×
20.04.2023
223.018.4b2e

Результат интеллектуальной деятельности: Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области контроля и мониторинга дорожной ситуации в зоне переезда. В способе на оборудование железнодорожного переезда устанавливается блок контроля; при запрещающем показании переездной сигнализации блок контроля переводится в режим, запрещающий проезд транспортного средства, при проезде автомобильного транспорта через железнодорожный переезд на запрещающее показание переездной сигнализации нарушение фиксируется в базе данных, с помощью базы данных для обработки и хранения переданных данных визуализируют перемещение транспортных средств и состояние переездной сигнализации в районе железнодорожного переезда. Причем фиксация нарушения осуществляется устройством передачи сигнала, включающим в себя электромагнитный датчик движения, соединенный с системой фотофиксации и радиомодемом, подсоединенными к блоку контроля. Повышается уровень безопасности на железнодорожных переездах. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области технической диагностики и обеспечения транспортных потоков и движения поездов, может быть использовано для контроля и мониторинга технического состояния железнодорожного переезда и дорожной ситуации в зоне переезда.

Статистика дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации за последние 15 лет показывает, что наиболее часто ДТП происходят именно на переездах, которые не обслуживаются дежурным работником. Проводимая разъяснительно-профилактическая работа, направленная на снижение количества дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, не позволяет исключить данные случаи, по причине значительного прироста автотранспорта и низкого уровня дисциплинированности водителей, поэтому сохраняется высокая вероятность возникновения рисков транспортных происшествий на железнодорожных переездах по вине водителя.

Известен способ обеспечения безопасности железнодорожного переезда (см.патент RU №2681451, МПК В61L 29/00, B61L 29/24, опубликовано: 06.03.2019, Бюл. №7), включающий средства обнаружения движущихся объектов, по данным траекторий подвижных объектов, полученным от средств обнаружения, выделяют объект, траектория движения которого совпадает с географическими данными участков приближения или удаления, отождествляют этот объект с железнодорожной единицей, затем по данным координат поезда с учетом скорости их изменения программными средствами определяют время прибытия на переезд и момент освобождения поездом переезда и выдают команды на управление средствами ограждения и сигнализации, на участке приближения поезда дополнительно устанавливают попарно датчики, фиксирующие момент прохождения их поездом, по полученным данным вычисляют среднюю и максимальную скорость поезда, затем за счет программных средств формируют прогноз временных параметров работы переезда, которые сохраняют в памяти облачного сервера, а по каналу беспроводной связи оповещают пользователей о времени открытия/закрытия переезда для принятия ими окончательного решения, в качестве датчиков, фиксирующих момент прохождения их поездом, используют оптоволоконные оптические или электромагнитные датчики, при этом информация о времени прибытия поезда на переезд и освобождения его поездом транслируется на цифровые табло, установленные в непосредственной близости с переездными светофорами, в интернет и на мобильные и навигационные устройства локомотива и автотранспортных средств.

Недостатком способа является низкая эффективность обеспечения безопасности на железнодорожном переезде, так как не оказывает должного воздействия на водителей транспортных средств. Следствием этого является то, что при более точном обнаружении на участке приближения поезда возможно возникновение аварийных ситуации, поскольку водители автотранспорта периодически допускают нарушения правил дорожного движения на железнодорожном переезде, проигнорировав сигнал светофора или шлагбаума.

Известен способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд (см. патент RU №2736665, МПК B61L29/00, B61L29/24, опубликовано: 19.11.2020, Бюл. №32), заключающийся в том, что на транспорт устанавливают мониторинговый блок, а на оборудование железнодорожного переезда устанавливают блок контроля; при запрещающем показании переездной сигнализации, блок контроля переводят в режим, запрещающий проезд транспортного средства, устанавливают связь с мониторинговым блоком приближающегося транспорта, после этого с помощью мониторингового блока включают предупреждение для водителя о запрете проезда через железнодорожный переезд; при проезде автомобильного транспорта через железнодорожный переезд на запрещающее показание переездной сигнализации с помощью блока контроля фиксируют в базе данных нарушение транспортным средством; с помощью базы данных для обработки и хранения переданных данных визуализируют перемещение транспортных средств и состояние переездной сигнализации в районе железнодорожного переезда; с помощью мониторингового блока и блока контроля в постоянном режиме накапливают информацию, которую через определенные интервалы времени передают в базу данных, причем с помощью блока контроля передают сигнал на мониторинговый блок на расстоянии до 500 метров, при этом на мониторинговом блоке включают световое или звуковое предупреждение для водителя, а связь между блоком контроля и мониторинговым блоком осуществляют по любому беспроводному каналу связи и передают информацию в базу данных о его техническом состоянии.

Недостатком способа является низкая точность определения положения транспортного средства, вследствие чего возникают спорные ситуации на переезде. А также данный способ не отслеживает транспорт, без системы ГЛОНАСС, что снижает эффективность обеспечения безопасности на том или ином переезде.

Основной технической задачей данного устройства являются выявление потенциально опасных железнодорожных переездов за счет сбора статистических данных о проезде автотранспорта на запрещающий сигнал светофора.

Техническая задача решается за счет того, что способ для контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд, заключающийся в том, что на оборудование железнодорожного переезда устанавливается блок контроля; при запрещающем показании переездной сигнализации блок контроля переводится в режим, запрещающий проезд транспортного средства, при проезде автомобильного транспорта через железнодорожный переезд на запрещающее показание переездной сигнализации с помощью блока контроля фиксируется в базе данных нарушение транспортным средством; с помощью базы данных для обработки и хранения переданных данных визуализируют перемещение транспортных средств и состояние переездной сигнализации в районе железнодорожного переезда; фиксация нарушения осуществляется с помощью электромагнитного датчика, связанного через блок контроля с системой фотофиксации, после чего полученные данные передаются по проводной связи на радиомодем, отправляющий информацию в базу данных для выявления наиболее потенциально опасных железнодорожных переездов.

Применение системы глобального позиционирования и спутниковой системы навигации, с помощью которых определяются технические показатели оборудования на переезде и местоположение автотранспортного средства относительно железнодорожного переезда повышает эффективность обеспечения безопасности на том или ином переезде, и фиксируются нарушители.

На чертеже представлена принципиальная схема подключения элементов системы к железнодорожному переезду.

Система контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд состоит из блока контроля 1, установленного в переездную сигнализацию переезда, устройства передачи сигнала, включающего электромагнитный датчик движения 2, вмонтированный в дорожное покрытие перед переездом на уровне шлагбаума и соединенный с размещенными в блоке контроля системой фотофиксации и радиомодемом, связанным с базой данных. Система фиксации содержит камеру фотофиксации 3, которая может быть установлена на светофор переездной сигнализации, на столб, находящийся в зоне переезда, или на будку дежурного по переезду. Главным условием установки является полная видимость переезда.

В качестве устройства контроля используется модуль состояния железнодорожного переезда (МС ЖДП), осуществляющий работу по технологиям GSM, GPS/ГЛОНАСС и LoRaWAN и обеспеченный встроенными антеннами, а также имеющий возможность подключения к следующим типам оборудования железнодорожных переездов:

- автоматическая переездная светофорная сигнализация без авто шлагбаумов (АПС);

- автоматическая переездная светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами (АПШ);

- оповестительная переездная сигнализация (ОПС), дающая лишь извещение на переезд о приближении поезда.

Система, реализующая заявляемый способ, работает следующим образом. На оборудование железнодорожного переезда устанавливают блок контроля 1, который передает данные о показаниях переездной сигнализации в базу данных (о том какой включен сигнал в данный момент времени) и устройство передачи сигнала, а камеру фотофиксации, - на светофор переездной сигнализации, либо на столб, находящийся в зоне переезда, или на будку дежурного по переезду.

При подаче переездной сигнализацией сигнала, запрещающего проезд, например, при приближении поезда к железнодорожному переезду - блок контроля, сигнализирующий о состоянии переездной сигнализации, переходит в режим «Закрыто». При этом включается световое или звуковое предупреждение. При проезде автомобильного транспорта через железнодорожный переезд на запрещающее показание переездной сигнализации, срабатывает электромагнитный датчик движения 2, который фиксирует факт проезда и посылает сигнал по проводной связи на модуль контроля 1, который передает по проводной связи сигнал на систему фотофиксации, при этом камера фотофиксации 3 фиксирует проезд автотранспортного средства на запрещающий сигнал. Далее вся информация передается на радиомодем, отправляющий путем GPRS/SMS данные в базу данных на сервера ОАО «РЖД». При фиксации датчиком факта проезда на запрещающий сигнал светофора система оповещает заинтересованные лица о нарушении правил дорожного движения.

С помощью базы данных для обработки и хранения переданных данных визуализируют состояние переездной сигнализации в районе железнодорожного переезда.

Главным преимуществом заявляемого способа является использование датчиков движения магнитного типа для фиксации проезда транспортного средства через железнодорожный переезд; также в качестве преимущества следует отметить использование камеры для фотофиксации нарушения, что позволяет избавиться от недостатков прототипа и позволит исключить ложные срабатывания системы и увеличить точность фиксации нарушений участниками движения.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 40 items.
29.12.2017
№217.015.fe45

Способ обжига плоских керамических деталей

Способ относится к технологии производства алюмонитридных керамических деталей плоской конфигурации, изготовленных методом литья шликеров. Первоначально осуществляют отжиг в вакууме при температуре 1300-1400°С в течение 2 часов пластин из пористого графитоподобного нитрида бора, используемых в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638194
Дата охранного документа: 12.12.2017
19.01.2018
№218.016.0e19

Стенд испытаний боковых рам тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к стендам для испытания боковых рам тележек. Стенд содержит систему акустико-эмиссионного контроля с подсоединяемыми к ней датчиками, нагружающее устройство, содержащее основание, на котором смонтированы стойка со средствами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633001
Дата охранного документа: 11.10.2017
09.06.2018
№218.016.5c81

Ультразвуковой способ определения внутренних механических напряжений

Использование: для определения внутренних напряжений в рельсах бесстыкового пути. Сущность изобретения заключается в том, что в нагруженный исследуемый объект и ненагруженный его аналог вводят импульсы ультразвуковых колебаний продольных и поперечных волн, принимают прошедшие через объект...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655993
Дата охранного документа: 30.05.2018
02.08.2018
№218.016.77f0

Способ монтажа арматурных стержней

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу соединения арматуры железобетонных изделий. Способ монтажа осуществляется с помощью соединительной муфты, в которой предварительно размещают введенные в нее с противоположных сторон наращиваемый и наращивающий арматурные стержни,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662740
Дата охранного документа: 30.07.2018
07.09.2018
№218.016.842d

Способ металлизации керамических изделий

Изобретение относится к технологии изготовления металлокерамических изделий, в частности к металлизации корундовой керамики, и может быть использовано в радиоэлектронной промышленности, вакуумной технике, электротехнике и других областях техники при пайке керамики с металлами. Заявляемый способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665939
Дата охранного документа: 05.09.2018
13.12.2018
№218.016.a5c7

Способ акустико-эмиссионного контроля дефектов в композиционных конструкциях на основе углепластика

Использование: для технической диагностики композиционных материалов на основе углепластиков акустико-эмиссионным методом. Сущность изобретения заключается в том, что сначала осуществляют акустико-эмиссионный контроль при ступенчатом статическом нагружении образцов из углепластика с одинаковым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674573
Дата охранного документа: 11.12.2018
19.12.2018
№218.016.a84f

Способ усиления балки пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления пролетных строений существующих мостов. Способ включает нагрев ребра жесткости и уголковых коротышей, прикрепление последних к ребру жесткости и верхнему или нижнему поясу балки, причем коротыши фиксируют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675120
Дата охранного документа: 17.12.2018
29.12.2018
№218.016.acd8

Способ акустико-эмиссионного контроля конструкций

Использование: для диагностики и неразрушающего контроля конструкций, включая изделия из хрупких материалов. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют прием, регистрацию и оценку параметров сигналов акустической эмиссии в момент нагружения контролируемого объекта, оцифровку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676219
Дата охранного документа: 26.12.2018
29.12.2018
№218.016.ace8

Акустико-эмиссионный способ определения типа дефекта структуры образца из углепластика

Использование: для неразрушающего контроля и технической диагностики композиционных материалов на основе углепластиков акустико-эмиссионным методом. Сущность изобретения заключается в том, что сначала на образец из углепластика в область концентратора напряжений устанавливают тензодатчики и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676209
Дата охранного документа: 26.12.2018
18.01.2019
№219.016.b0c5

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым машинам, и, главным образом, к двигателям внутреннего сгорания. ДВС содержит один блок из двух цилиндров с размещенными в них поршнями со штоками, преобразователь движения, выполненный в виде гибкой передачи, содержащей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677440
Дата охранного документа: 16.01.2019
Showing 1-2 of 2 items.
20.09.2014
№216.012.f521

Способ акустико-эмиссионного контроля качества сварных стыков рельсов и устройство для его осуществления

Использование: для акустико-эмиссионного контроля качества сварных стыков рельсов. Сущность изобретения заключается в том, что производят сварку стыка, обрубку грата, регистрируют сигналы акустической эмиссии при остывании сварного шва, измеряют скорость счета сигналов акустической эмиссии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528586
Дата охранного документа: 20.09.2014
24.10.2019
№219.017.d9e8

Способ автоматического контроля качества уплотнения балластного слоя рельсового пути и устройство для его осуществления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологии ремонта железнодорожного пути, а именно для контроля качества уплотнения балластного слоя. Способ заключается в том, что осуществляют синхронное измерение пространственных координат точек, одна из которых расположена на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703819
Дата охранного документа: 22.10.2019
+ добавить свой РИД