×
12.04.2023
223.018.45fb

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ВЕЩЕСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002748627
Дата охранного документа
28.05.2021
Аннотация: Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к дозирующим устройствам подачи топлива в судовых двигателях внутреннего сгорания, где подача топлива осуществляется путем открытия и закрытия сопла. Способ работы устройства дозированной подачи жидкого топлива включает воздействие электросигнала на пьезоактюатор, обеспечивающий открытие и запирание устройства дозированной подачи топлива под давлением в рабочую зону через образующийся зазор, отличающийся тем, что в процессе работы устройства задают такой режим воздействия электросигнала на пьезоактюатор, при котором обеспечивается требуемый зазор, величина которого отвечает за использование топлива с различной степенью вязкости. Техническим результатом является получение возможности регулировки величины зазора, отвечающего за количество подаваемого топлива и использование топлива с различной степенью вязкости. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к дозирующим устройствам подачи топлива в судовых двигателях внутреннего сгорания, где подача топлива осуществляется путем открытия и закрытия сопла.

Широко распространены электромагнитные форсунки для двигателей внутреннего сгорания. Принцип работы, которых заключается в следующем. Форсунка в «состоянии покоя»: топливо подается по магистрали высокого давления через подводящий канал к распылителю форсунки, а также через дроссельное отверстие подачи топлива - в камеру управляющего клапана. Через дроссельное отверстие отвода топлива, которое может открываться электромагнитным клапаном, камера соединяется с обратной топливной магистралью. При закрытом дроссельном отверстии гидравлическая сила, действующая сверху на мультипликатор управляющего клапана и усилие пружины, превышает силу давления топлива снизу на конус иглы распылителя. Вследствие этого игла прижимается к седлу распылителя и плотно закрывает сопловые отверстия распылителя. В результате топливо в камеру сгорания не попадает. Форсунка «открыта»: процесс впрыска. При срабатывании электромагнитного клапана якорь электромагнита сдвигается вверх, открывая дроссельное отверстие. Соответственно снижаются как давление в камере управляющего клапана, так и гидравлическая сила, действующая на мультипликатор. Под действием давления топлива на конус игла распылителя отходит от седла и топливо через сопловые отверстия впрыскивается в камеру сгорания цилиндра. Применение такого непрямого управления иглой вызвано тем, что непосредственного усилия электромагнитного клапана для быстрого подъема распылителя недостаточно. Также дополнительно для увеличения моментов (уменьшения времени срабатывания) применяются промежуточные вставки между мультипликатором и иглой распылителя - упругие стержни, способные сжиматься-распрямляться. А для исключения явления «отскока» шарика клапана в форсунках применяются демпфирующие устройства. Форсунка закрыта: после закрытия клапана давление над мультипликатором повышается, вследствие чего он перемещается вниз и через упругий стержень воздействует на иглу распылителя. Благодаря упругому стержню, за счет его распрямления, скорость перемещения иглы увеличивается, а время опускания уменьшается. Игла полностью опускается и перекрывает доступ к сопловым отверстиям распылителя.

Для подачи топлива в дизельные двигатели используются аккумуляторные системы, например, система Common Rail (Dieselmotor-Management 3rd Edition, Robert Bosch GmbH, 2002 P.O. Box 10 60 50, D-70049 Stuttgart, Federal Republic of Germany, ISBN 3-528-13873-4).

Известен способ подачи топлива по US 6520150, реализуемый насосом-форсункой, в которой установлены плунжер для нагнетания топлива, распылитель, пружина, электромагнитный клапан управления впрыском [1]. Впрыск в аккумуляторных системах подачи топлива осуществляется управляющим клапаном, установленным в форсунке. Под действием электромагнитного привода или пьезоактюатора, установленного в форсунке, управляющий клапан открывается, направленная вверх сила давления топлива открывает игольчатый клапан распылителя, производя впрыск топлива. При закрытии управляющего клапана создается сила давления топлива, направленная вниз, и игольчатый клапан распылителя закрывается. Электрический сигнал на привод подается из электронного блока системы управления дизелем.

Известен управляющий клапан для топливной форсунки по RU 2468244 [2], имеющий управляющую втулку и седло, конструктивное исполнение которой позволяет повысить износостойкость форсунки.

Известен электромагнитный привод управляющего клапана форсунки системы подачи топлива в дизель по RU 174011, содержащий магнитопровод, катушку, якорь с клапаном, пружину клапана, содержащий корпус катушки из магнитного материала, причем катушка имеет обмотку в два слоя, а корпус имеет форму стакана с отверстием, что позволяет повысить эффективность электромагнитного привода клапана форсунки аккумуляторных систем подачи топлива в дизельные двигатели внутреннего сгорания [3].

Приведенные варианты форсунок не имеют возможности регулировки величины зазора, через которое обеспечивается впрыск топлива в рабочую зону, что не допускает использования топлива с различной степенью вязкости (дизельное топливо, мазут и аналогичные по вязкости) без конструктивных изменений механической системы впрыска.

Технической задачей, решаемой в изобретении, является получение возможности регулировки величины зазора, отвечающего за количество подаваемого топлива и использование топлива с различной степенью вязкости.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в способе работы устройства дозированной подачи жидкого вещества, включающий воздействие внешнего сигнала на устройство, подачу вещества под давлением в это устройство с обеспечением режима впрыска вещества в рабочую зону и режима запирания устройства, где режим впрыска вещества в рабочую зону осуществляется путем прекращения воздействия внешнего сигнала на устройство, а режим его запирания осуществляют путем воздействия внешнего сигнала на это устройство. За счет непосредственного управления пьезоактюатором игольчатым клапаном, обеспечивающим впрыск топлива в рабочую камеру путем подачи электросигнала различной амплитуды (напряжения) регулируется зазор, через который происходит впрыск топлива в камеру сгорания.

Предлагаемый способ работы устройства дозированной подачи жидкого вещества иллюстрируется фиг. 1, где по топливопроводу высокого давления 1 подается топливо под давлением 800-1500 атм. и затем впрыскивается, описанным способом, через иглу форсунки 2 в камеру сгорания топлива. Способ предложенного дозированного впрыска топлива заключается в деформации (сжатии) пьезоэлемента (пьезоактюатор) 3, вследствие снятия с него напряжения равного 10-140 В, с последующим впрыском топлива в рабочую зону. Путем корректировки подаваемого на пьезоэлемент напряжения обеспечивается регулировка величины открытия или закрытия игольчатого клапана.

Таким образом, отличительными признаками изобретения является то, что способ работы устройства дозированной подачи жидкого вещества, включает воздействие внешнего сигнала на устройство, подачу вещества под давлением в это устройство с обеспечением режима впрыска вещества в рабочую зону и режима запирания устройства, при этом режим впрыска вещества в рабочую зону осуществляется путем прекращения воздействия внешнего сигнала на устройство, а режим его запирания осуществляется путем воздействия внешнего сигнала на это устройство, также способ позволяет путем подачи электросигнала (напряжения) регулировать зазор, регулирующий уровень впрыска вещества, кроме того, способ позволяет в качестве внешнего сигнала использовать электросигнал.

Указанная совокупность отличительных признаков и позволяет достичь технического результата.

Пример реализации способа

Устройство дозированной подачи дизельного топлива (фиг. 2) состоит из корпуса форсунки 4; толкателя 5; распылителя 6; гайки накидной 7; пьезомодуля 8, который центрируется в корпусе форсунки 4 с помощью втулки 9, одной стороной пьезомодуль 8 упирается в толкатель 5, другой стороной упирается в шарик 10, прижимаемый к пьезомодулю 8 фиксатором 11, установленным во втулке 9. Пьезомодуль 8 представляет собой полый металлический цилиндр, собранный из двух стаканов соединенных микрометрической резьбой. Внутри цилиндра установлен многослойный пьезоактюатор 2.

Эксперимент заключался в следующем. После снятия напряжения с пьезоактюатора (100 В), наблюдался впрыск жидкости, зафиксированный в виде пятна на листе бумаги.

Список литературы

1. Патент US 6520150 В1, публ. 23.08.2000 г.

2. Патент RU 2468244, публ. 27.07.2011 г.

3. Патент RU 174011, публ. 18.05.2016 г.

Способ работы устройства дозированной подачи жидкого топлива, включающий воздействие электросигнала на пьезоактюатор, обеспечивающий открытие и запирание устройства дозированной подачи топлива под давлением в рабочую зону через образующийся зазор, отличающийся тем, что в процессе работы устройства задают такой режим воздействия электросигнала на пьезоактюатор, при котором обеспечивается требуемый зазор, величина которого отвечает за использование топлива с различной степенью вязкости.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-3 of 3 items.
25.08.2017
№217.015.d36f

Малогабаритный датчик удара

Использование: для измерения параметров удара. Сущность изобретения заключается в том, что малогабаритный датчик удара состоит из пьезокерамического элемента, закрепленного внутри корпуса, внешние электроды которого соединены проводниками с токоподводящими выводами, соединяющими их с внешними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621467
Дата охранного документа: 06.06.2017
28.11.2018
№218.016.a155

Способ получения пористой пьезокерамики с анизотропией диэлектрической проницаемости и ряда других параметров

Изобретение относится к получению пористых пьезокерамик для ультразвуковых преобразователей, работающих в диапазоне частот 0,1…2000 кГц. Сущность способа заключается в том, что порошок исходного синтезированного пьезокерамического материала смешивают с двухкомпонентным порообразователем, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673444
Дата охранного документа: 26.11.2018
13.11.2019
№219.017.e092

Эпоксидный компаунд для заливки пьезокомпозитных гидроакустических преобразователей

Изобретение относится к химической технологии получения герметиков и заливочных компаундов и предназначено для использования в производстве пьезокомпозитных гидроакустических преобразователей. Полимерная композиция для заливки пьезокомпозитных гидроакустических преобразователей включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669278
Дата охранного документа: 09.10.2018
Showing 1-6 of 6 items.
10.01.2013
№216.012.1a69

Пьезоэлектрический прибор и способ его изготовления

Изобретение относится к пьезоэлектронике. Сущность: прибор состоит из пьезокерамических пластин, включающих участки поляризованной и неполяризованной керамики. Поляризованные участки с нанесенными на них электродами образуют биморф. Неполяризованный участок является элементом консольного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472253
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.05.2013
№216.012.3eec

Конструкция и технология изготовления интегрального микромеханического реле с подвижным электродом в виде структуры с пьезоэлектрическим слоем

Изобретение относится к области электронной техники и может быть использовано при изготовлении приборов микроэлектромеханических систем, в частности интегральных микромеханических реле и устройств на их основе: силовых переключателей, схем памяти, сенсорных датчиков, систем обработки информации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481675
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.02.2015
№216.013.231b

Способ изготовления монолитных многослойных пьезокерамических элементов-столбиков

Изобретение относится к пьезоэлектронике, к технологии изготовления монолитных многослойных пьезокерамических элементов для электромеханических преобразователей и актюаторов. Сущность изобретения: способ включает операции приготовления шликера на основе порошка пьезокерамического материала и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540440
Дата охранного документа: 10.02.2015
25.08.2017
№217.015.d36f

Малогабаритный датчик удара

Использование: для измерения параметров удара. Сущность изобретения заключается в том, что малогабаритный датчик удара состоит из пьезокерамического элемента, закрепленного внутри корпуса, внешние электроды которого соединены проводниками с токоподводящими выводами, соединяющими их с внешними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621467
Дата охранного документа: 06.06.2017
21.02.2019
№219.016.c56a

Плавучее средство для транспортировки жидких сред

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для транспортировки жидких сред различного класса речными или морскими водными путями. Предложено плавучее средство для транспортировки жидких сред, которое включает набор цилиндрических емкостей, расположенных в продольном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680233
Дата охранного документа: 18.02.2019
16.05.2023
№223.018.5e8e

Гребной винт плавучего средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Гребной винт плавучего средства содержит ступицу с лопастями. Лопасти образованы массивом вязкой среды, например воды, исходящей из ряда полостей, выполненных на внешней поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002750507
Дата охранного документа: 29.06.2021
+ добавить свой РИД