×
12.04.2023
223.018.424f

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам и способам питания двигателей внутреннего сгорания с применением альтернативных видов топлива. Способ питания двигателя внутреннего сгорания заключается в реализации газодизельного режима работы и включает подачу в двигатель части природного газа в смеси с топливом, подачу воздуха в камеру сгорания двигателя для получения гомогенной топливно-воздушной смеси, причем запуск двигателя и его работу на холостом ходу осуществляют на дизельном топливе без подачи природного газа, а на рабочих режимах в топливную систему двигателя на линии низкого давления в смеситель циркуляционного типа подают дизельное топливо и природный газ в соотношениях, обеспечивающих выдержанную требуемую мощность двигателя. Технический результат заключается в улучшения энергетических, экономических и экологических показателей ДВС, а также в экономии жидких нефтепродуктов. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам и способам питания двигателей внутреннего сгорания с применением альтернативных видов топлива.

Общеизвестно, что природный газ (метан) наиболее пригоден для применения в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Его преимущества по сравнению с топливами нефтяного происхождения хорошо известны:

- высокое октановое число (120);

- более высокое по сравнению с бензином и дизельным топливом соотношение водород - углерод (4/1). Поэтому при сгорании метана образуется примерно на 10% меньше диоксида углерода (СО2), чем при сжигании эквивалентного количества бензина и дизельного топлива;

- при сгорании метана практически не выделяются углеводороды, участвующие в реакции образования озона в атмосфере;

- способность обеспечить устойчивое сгорание на более «бедных» топливовоздушных смесях, чем на традиционном моторном топливе.

Основным затруднением при осуществлении газодизельного цикла является высокая температура самовоспламенения для природного газа (650-700°С), значительно превышающая температуру самовоспламенения дизельных топлив (320-380°С). В качестве значительного приближения к такому процессу можно рассматривать впрыск газового топлива в цилиндр в конце процесса сжатия и его воспламенение запальной дозой топлива, количество которой не превышает 15-20%, что позволяет использовать дизели без изменения степени сжатия [Льотко В., Луканин В.Н., Хачиян А.С. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания. - М.: МАДИ (ТУ), 2000, 311 с.].

Газодизельный цикл в отличие от дизельного улучшает технико-экономические показатели работы ДВС, а именно увеличивает КПД на 1-2% и эксплуатационный расход дизельного топлива при работе в газодизельном цикле снижается на 75-80%.

Известен способ питания дизеля, при котором в качестве основного топлива используют природный газ, а дизельное топливо применяют в качестве запальной дозы, составляющей от 5 до 20% по отношению к общему количеству топлива [Генкин К.И. Газовые двигатели. - М.: Машиностроение, 1977, 196 с].

Такой способ позволяет уменьшить расход дизельного топлива, но при общемировой тенденции снижения добычи нефти и, как следствие, увеличения ее цены имеет очевидные недостатки.

Известен также способ питания дизелей топливами ненефтяного происхождения, в частности диметиловым эфиром, который как моторное топливо по основным параметрам весьма близок к дизтопливу, но обладает лучшей воспламеняемостью, позволяющей снижать жесткость работы дизеля и токсичность выхлопа [RU 2135813. Топливная система дизеля для работы на диметиловом эфире, 1998.].

Однако недостатком такого способа является снижение к.п.д. цикла из-за меньшей теплотворной способности диметилового эфира и сложность топливоподающей аппаратуры.

Целью изобретения является улучшения экологических и технико-экономических показателей ДВС за счет насыщения дизельного топлива (ДТ) природным газом (ПГ).

Указанная цель достигается тем, что в топливной системе ДВС на линии низкого давления используют смеситель циркуляционного типа для создания высокодисперсной однородной эмульсии.

Предлагаемый способ реализовывается без серьезных изменений в конструкции или режимов эксплуатации двигателя, может осуществляться как при его производстве, так и в процессе эксплуатации.

Способ реализуется следующим образом.

В топливной системе ДВС для работы на двухтопливной смеси (90%ДТ + 10%ПГ) с целью реализации газодизельного режима включается подача в двигатель части природного газа в смеси с топливом, подача воздуха в камеру сгорания двигателя для получения гомогенной топливно-воздушной смеси, причем запуск двигателя и его работа на холостом ходу осуществляют на ДТ без подачи ПГ, а на рабочих режимах в топливную систему двигателя на линии низкого давления в смеситель циркуляционного типа подают ДТ и ПГ в соотношениях, обеспечивающих выдержанную требуемую мощности двигателя.

Благодаря тангенциальному расположению отверстий в смесителе создается эффект эжекции и возникает циркуляционное движение потока вокруг струй, которое перемешивает потоки ДТ и ПГ. В цилиндрической поверхности камеры закручивания перемешанные струи ДТ и ПГ чередуются по высоте и взаимодействуют друг с другом, образуя единый закрученный поток. В камере закручивания потоки перемешиваются и на выходе из камеры закручивания в штуцере-сопле получается перемешанный поток высоко дисперсной однородной эмульсии. Все элементы системы питания ДВС остаются практически без изменения. Изменяются только их регулировки, например угол опережения впрыска ДТ, количество впрыскиваемого природного газа, давление впрыска. Это является несомненным достоинством предлагаемого способа.

Данный способ реализован на двигателе 6ЧН31/36, расчетно-экспериментальные исследования которого представлены на фиг. 1 и фиг. 2.

На фиг. 1 представлены индикаторные диаграммы при работе двигателя 6ЧН31/36 на ДТ (1) и смесевом топливе (2)

На фиг 2 представлены кривые тепловыделения при работе двигателя 6ЧН31/36 на ДТ и смесевом топливе

Для оценки эффекта от смеси 90%ДТ + 10%ПГ на индикаторные показатели и характеристики тепловыделения двигателя 6ЧН31/36 было проведено индицирование, результаты которого представлены на совмещенных индикаторных диаграммах, приведенных на фиг. 1. При работе дизеля на смесевом топливе сгорание получается относительно плавным, приближенным к изобарному процессу. При этом максимальное давление цикла уменьшилось на 0,29 МПа или на 3,3%, а снижение жесткости составило 1,7%. при практически неизменной задержке самовоспламенения, а на кривых тепловыделения, приведенных на фиг. 2, отсутствует явный максимум, характерный для взрывного горения.

В результате подачи ПГ в ДТ происходит интенсивное выделение ПГ из капель распыленного смесевого топлива в камере сгорания ДВС, когда давление, оказываемое на природный газ, резко уменьшается. В связи с этим, улучшается качество распыла и сгорания смесевого топлива путем дополнительного разрушения его топливной струи продуктами горения газа, что способствует разрушению струи ДТ и более тонкому и однородному распыливанию с множеством начальных очагов воспламенения. Образовавшиеся пары топлива быстрее смешиваются с воздухом, нагреваются от него и воспламеняются. В конечном итоге это приводит к сокращению периода задержки самовоспламенения, снижению максимального давления цикла, уменьшению скорости нарастания давления при сгорании, следовательно, оказывает влияние на весь процесс сгорания. Таким образом, основной эффект от добавки ПГ к ДТ заключается в интенсификации физических процессов испарения, нагрева и смешения ДТ.

Полученные сравнительные результаты по применению способа питания ДВС 90%ДТ + 10%ПГ позволяют рекомендовать его для оптимального планирования эффективной работы ДВС и выбора рациональных регулировочных решений рабочего цикла.

Технический результат заключается в улучшения энергетических, экономических и экологических показателей ДВС, а также в экономии жидких нефтепродуктов.

Способ питания двигателя внутреннего сгорания заключается в реализации газодизельного режима работы и включает подачу в двигатель части природного газа в смеси с топливом, подачу воздуха в камеру сгорания двигателя для получения гомогенной топливно-воздушной смеси, причем запуск двигателя и его работу на холостом ходу осуществляют на дизельном топливе без подачи природного газа, а на рабочих режимах в топливную систему двигателя на линии низкого давления в смеситель циркуляционного типа подают дизельное топливо и природный газ в соотношениях, обеспечивающих выдержанную требуемую мощность двигателя.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 12 items.
26.07.2018
№218.016.74fd

Сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля переездов. Сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда включает предупреждающие знаки, светофоры, видеокамеры, шлагбаум с электроприводом, дополнительно введены четыре датчика негабаритности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662306
Дата охранного документа: 25.07.2018
22.11.2019
№219.017.e4d0

Тележка грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам железнодорожных вагонов. Тележка содержит раму, колесные пары и рессорный комплект. Рама содержит боковины, соединенные подрессорной балкой. Колесные пары разделены на две полуоси. По обе стороны от колеса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706668
Дата охранного документа: 19.11.2019
31.12.2020
№219.017.f456

Способ борьбы с гололедом на линии электропередачи

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение ресурса контактного провода и снижение потерь энергии на обогрев. Способ борьбы с гололедом на линиях электропередачи заключается в том, что подают между двумя проводами линии электропередачи напряжение высокой частоты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710592
Дата охранного документа: 30.12.2019
15.02.2020
№220.018.02bd

Устройство ограничения уравнительного тока контактной сети переменного тока

Использование: в области электротехники для ограничения уравнительных токов в контактной сети переменного тока. Технический результат - повышение надежности системы электроснабжения за счет повышения ресурса коммутационного оборудования. Устройство ограничения уравнительного тока контактной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714196
Дата охранного документа: 13.02.2020
21.03.2020
№220.018.0e1b

Дисковый тормоз колесной пары с независимым вращением колес

Дисковый тормоз колесной пары с независимым вращением колес, состоящий из двух блоков дискового тормоза, содержащих корпус, шарнирно смонтированные на нем средней своей частью два рычага (внутренний и внешний), на концах которых с одной стороны корпуса шарнирно закреплен силовой цилиндр, с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717269
Дата охранного документа: 19.03.2020
29.05.2020
№220.018.21aa

Способ измерения удельного теплового сопротивления и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для исследования теплофизических характеристик теплоизоляционных материалов с большой внутренней неоднородностью, преимущественно вакуумных теплоизоляционных изделий. В изобретении тепловой поток формируют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002722088
Дата охранного документа: 26.05.2020
12.04.2023
№223.018.4214

Адаптивный компенсатор помех в импульсных сигналах

Изобретение относится к области телекоммуникаций и связи, а более конкретно - к приемным устройствам, предназначенным для адаптивного подавления помех в принимаемых сигналах, и может быть использовано в технологических системах связи железнодорожного транспорта, например системах автоматической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002736199
Дата охранного документа: 12.11.2020
12.04.2023
№223.018.4229

Способ повышения эффективности использования работающих моторных масел

Изобретение относится к эксплуатации машин, в частности к использованию моторного масла в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ повышения эффективности использования работающих моторных масел, заключающийся в поддержании стабильности физико-химических свойств моторного масла и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002778760
Дата охранного документа: 24.08.2022
12.04.2023
№223.018.4259

Способ безразборного восстановления трущихся пар двигателей тепловозов

Изобретение относится к области восстановления двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на железнодорожных, автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Способ включает использование металлоплакирующей композиции, состоящей из концентрации высокодисперсного порошка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002768640
Дата охранного документа: 24.03.2022
12.04.2023
№223.018.4284

Устройство регулирования мощности секционной установки поперечной емкостной компенсации поста секционирования контактной сети перемененного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам тягового электроснабжения железных дорог переменного тока. Технический результат заключается в снижении потерь мощности в тяговой сети и повышении пропускной способности участка железной дороги с применением комплексной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002761459
Дата охранного документа: 08.12.2021
Showing 1-2 of 2 items.
12.04.2023
№223.018.4229

Способ повышения эффективности использования работающих моторных масел

Изобретение относится к эксплуатации машин, в частности к использованию моторного масла в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ повышения эффективности использования работающих моторных масел, заключающийся в поддержании стабильности физико-химических свойств моторного масла и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002778760
Дата охранного документа: 24.08.2022
12.04.2023
№223.018.4259

Способ безразборного восстановления трущихся пар двигателей тепловозов

Изобретение относится к области восстановления двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на железнодорожных, автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Способ включает использование металлоплакирующей композиции, состоящей из концентрации высокодисперсного порошка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002768640
Дата охранного документа: 24.03.2022
+ добавить свой РИД