×
12.04.2023
223.018.420e

Результат интеллектуальной деятельности: Устройство фиксации и методика крепления монтажа колодок для крепления трубопровода

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002784274
Дата охранного документа
23.11.2022
Аннотация: Группа изобретений относится к опорам, охватывающим поддерживаемые трубы, преимущественно для гидравлических систем управления самолетов, и может быть использована для эффективного монтажа колодок для крепления трубопроводов на несущих элементах конструкции самолета. Крепежное устройство труб содержит опорную и фиксирующую колодки, выполненные с выемками под поддерживаемые трубы и с отверстиями под стержни соединяющих колодки болтов с гайками. Устройство снабжено присоединительным кронштейном, выполненным в виде штампованной пластины с двумя опорными планками, одна из которых крепится к базовой поверхности, а другая снабжена разнонаправленными пазами под стержни и головки соединяющих болтов. Крепежная пластина контактирует с накладкой опорной колодки, причем разнонаправленные пазы опорной планки, контактирующей с накладкой опорной колодки, выполнены таким образом, что после введения головок болтов через разнонаправленные пазы под опорную планку присоединительного кронштейна и последующей установки опорной колодки исключается выпадение колодок с болтами из опорной планки присоединительного кронштейна даже при утрате одной гайки. Также раскрыт способ крепления труб. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Область техники

Группа изобретений относится к опорам, охватывающим поддерживаемые трубы (F16L 3/10), преимущественно для гидравлических систем управления самолетов (В64С 13/36). Может быть использована для эффективного монтажа колодок для крепления трубопроводов на несущих элементах конструкции самолета.

Предшествующий уровень техники

Известные крепежные устройства по патентам РФ №2169305, №1306250, №2122673 (все F16L 3/10) имеют признаки, сходные с признаками крепежного устройства по настоящей заявке.

Крепежное устройство по патенту РФ №1106951, содержит опорный и фиксирующий элементы, с образованием канала для размещения поддерживаемой трубы, и присоединительный кронштейн. Крепление по патенту №1106951 предусматривает установку опорного элемента на присоединительный кронштейн, укладку трубы, установку фиксирующего элемента. Крепежное устройство по данному патенту сложно конструктивно и в эксплуатации, а также обладает низкой надежностью, так как имеет множество подвижных частей.

Аналогом заявленного крепежного устройства труб является крепежное устройство - «Комплект сдвоенной опоры. Трубные опоры 5» (Запрос «Трубные опоры istegroup.com»), содержащие опорную и фиксирующую колодки, выполненные с выемками под поддерживаемые трубы и с отверстиями под соединяющие винты. Средства присоединения крепежного устройства к базовой поверхности не предусмотрены, а использование винтов для соединения неметаллических колодок нецелесообразно.

Также аналогом для заявленного крепежного устройства и способа крепления труб является изделие по типу ОСТ 1 13129-78, ОСТ 1 13130-78, которое, содержит опорную и фиксирующую колодки, выполненные с выемками под поддерживаемые трубы и отверстиями под стержни соединяющих болтов. ОСТ 1 13129-78, ОСТ 1 13130-78 не рассматривает вопросы его установки на базовой поверхности. Установка же крепежного устройства на базовой поверхности обуславливает трудоемкость при его монтаже и обслуживании во время эксплуатации.

Прототипом для заявленного крепежного устройства и способа крепления труб принят патент США №9670949, содержащий опорную и фиксирующую колодки, выполненные с выемками под поддерживаемые трубы и отверстиями под стержни соединяющих болтов с гайками. Патент США №9670949 не рассматривает вопросы установки крепежного устройства на базовой поверхности.

Раскрытие изобретения

Изобретение и методика (способ), предлагаемый заявителем, призваны снизить трудоемкость эксплуатации крепежного устройства, а при использовании в гидравлических системах управления самолетов уменьшить строительную высоту присоединительного кронштейна крепежного устройства, следовательно, и вес крепежного устройства, повысить безопасность эксплуатации.

Решение поставленной задачи достигается при реализации, как крепежного устройства, так и способа крепления труб по настоящей заявке.

Для упрощения монтажа крепежное устройство труб, содержащее опорную и фиксирующую колодки, выполненные с выемками под поддерживаемые трубы и отверстиями под стержни соединяющих болтов (см. ОСТ 1 13129-78, ОСТ 1 13130-78 - Колодки для крепления трубопроводов с наружными диаметрами от 4 до 36 мм для установки в местах с малыми строительными высотами), используется совместно с дополнительным присоединительным кронштейном, имеющим две опорные планки, одна из которых предназначена для крепления кронштейна к базовой поверхности, а другая, контактирующая с опорной колодкой, выполнена с пазами для ввода головок болтов с минимальным зазором от опорной поверхности.

Согласно изобретению, при монтаже труб колодки крепят при помощи присоединительного кронштейна к базовой поверхности, для чего под планку присоединительного кронштейна, предназначенную для присоединения к опорной колодке, предварительно вводят головки болтов, опорную и фиксирующую колодки устанавливают, надевая их на стержни болтов, а гайки болтов наворачивают поверх фиксирующей колодки. Опорная планка кронштейна, контактирующая с колодкой, выполнена с разнонаправленными пазами.

Головки болтов необходимо устанавливать через разнонаправленные пазы в опорной планке присоединительного кронштейна. Дальнейшая установка опорной колодки делает невозможным выпадение болтов во время последующего монтажа.

Технический результат, достигаемый при использовании группы изобретений, определяется тем, что:

- Перед креплением труб производится крепление присоединительного кронштейна к базовой поверхности.

- Исключено применение некондиционных болтов или гаек вследствие визуальной доступности резьбы болта при накручивании гайки.

- Ускорено и упрощено крепление труб вследствие простейшего надевания колодок на стержни болтов.

- Вследствие разнонаправленности пазов исключено выпадение колодок с болтами из опорной планки присоединительного кронштейна, даже при утрате одной гайки.

- Снижается трудоемкость и стоимость изготовления компонентов и монтажа сборки, снижается масса изделия.

Технический результат достигается тем, что в крепежном устройстве труб, содержащем опорную и фиксирующую колодки, выполненные с выемками под поддерживаемые трубы, отверстиями под стержни соединяющих колодки болтов с гайками, в соответствии с изобретением, устройство снабжено присоединительным кронштейном, выполненным в виде штампованной пластины с двумя опорными планками, одна из которых крепится к базовой поверхности, а другая снабжена разнонаправленными пазами под стержни и головки соединяющих болтов и контактирует с накладкой опорной колодки, причем разнонаправленные пазы выполнены таким образом, что после введения головок болтов через разнонаправленные пазы под опорную планку присоединительного кронштейна и последующей установки опорной колодки исключено выпадение колодок с болтами из опорной планки присоединительного кронштейна даже при утрате одной гайки.

Технический результат достигается также тем, что в способе крепления труб, включающем укладку поддерживаемых труб в выемку опорной колодки, установку фиксирующей колодки на поддерживаемые трубы и опорную колодку, а также последующее закручивание гаек на болтах, соединяющих колодки и присоединительный кронштейн, расположенный на базовой поверхности, в соответствии с изобретением, присоединительный кронштейн выполнен в виде штампованной пластины с двумя опорными планками, одна из которых крепится к базовой поверхности, а другая снабжена разнонаправленными пазами под стержни и головки соединяющих болтов и предназначена для контакта с накладкой опорной колодки, а головки болтов вводят под разнонаправленные пазы присоединительного кронштейна, после чего устанавливают опорную колодку с накладкой, надевая ее отверстиями на стержни болтов с обеспечением фиксации болтов во время последующего монтажа, при этом вследствие разнонаправленности пазов исключено выпадение колодок с болтами из опорной планки присоединительного кронштейна даже при утрате одной гайки.

Осуществление изобретения

Конструктивная схема изобретения поясняется конкретным примером выполнения со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором крепежное устройство труб представлено в трех проекциях и изометрии в сборе с условно разделенными деталями устройства в процессе крепления труб.

Крепежное устройство труб, представленное на фигуре 1, содержит опорную 1 и фиксирующую 2 колодки. Колодки 1 и 2 выполнены из плотной резины с выемками 3 и 4 под поддерживаемые трубы 15 и с отверстиями 5 и 6 соответственно под стержни соединяющих болтов 14. В отверстия 5 и 6 под стержни соединяющих болтов 14 в колодках 1 и 2 водятся с натягом металлические втулки 7 для придания конструкции большей жесткости. Колодка 1 снабжена нижней металлической накладкой 8, а колодка 2 - верхней металлической накладкой 9.

Присоединительный кронштейн 10 выполнен в виде штампованной пластины, имеющей две опорные планки 11 и 12, одна из которых - опорная планка 11 - предназначена для крепления кронштейна 10 к базовой поверхности «А», а другая - опорная планка 12 - контактирует с накладкой 8 опорной колодки 1 и выполнена с разнонаправленными пазами 13 для ввода под нее головок соединяющих болтов 14. Крепление труб осуществляют последовательным выполнением нескольких действий. Сначала к базовой поверхности «А» опорной планкой 11 крепят присоединительный кронштейн 10. Затем под опорную планку 12 присоединительного кронштейна 10 через разнонаправленные пазы 13 вводят головки соединяющих болтов 14. После этого устанавливают опорную колодку 1 с накладкой 8, надевая ее через отверстия 5 на стержни соединяющих болтов 14. Далее в выемки 3 опорной колодки 1 укладывают поддерживаемые трубы 15. Фиксирующую колодку 2 с накладкой 9 устанавливают на поддерживаемые трубы 15 и опорную колодку 1, надевая ее отверстиями 6 на стержни соединяющих болтов 14. В заключение поверх накладки 9 устанавливают шайбы 16 и наворачивают гайки 17.

Устройство в сборе представлено на фигурах 2-5.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 16 items.
10.01.2016
№216.013.9fa6

Учебный самолет

Изобретение относится к авиации и касается винтомоторных монопланов, предназначенных для первоначальной подготовки летного состава и тренировки пилотов. Учебный самолет содержит тянущий воздушно-винтовой движитель, шасси, механизированное крыло и фюзеляж, включающий кабину экипажа, снабженную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572507
Дата охранного документа: 10.01.2016
27.03.2016
№216.014.c8e1

Система нейтрального газа пассажирского самолета

Система нейтрального газа пассажирского самолета содержит следующие подсистемы: генерирования нейтрального газа, распределения нейтрального газа, контроля и управления. Система генерирования нейтрального газа содержит перекрывной кран, фильтр тонкой очистки воздуха, конвертор озона, модуль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578901
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.05.2016
№216.015.3f54

Гидробак гидравлической системы управления самолёта

Изобретение относится к авиации, в частности к гидравлическим системам летательного аппарата. Гидробак гидравлической системы управления самолета содержит наддуваемую рабочую камеру без разделения рабочей жидкости и газа и противоперегрузочную камеру, разделенные перегородкой и сообщенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584754
Дата охранного документа: 20.05.2016
12.01.2017
№217.015.58af

Устройство крепления баллона

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам крепления систем самолета. Устройство крепления баллона содержит опоры и ленточные хомуты с замками. Опоры выполнены раздельными, левыми и правыми, относительно движения транспортного средства и имеют наклонные поверхности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588356
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.590d

Способ и устройство контроля выпуска и уборки шасси самолёта

Изобретение относится к авиации и касается средств контроля выпуска и уборки шасси самолета. Во время контроля выпуска и уборки шасси самолета осуществляют контроль открытия и закрытия створки ниши шасси, шарнирно скрепленной с фюзеляжем, осуществляют контроль срабатывания датчиков открытого и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588357
Дата охранного документа: 27.06.2016
13.01.2017
№217.015.6540

Интегрированный комплекс бортового оборудования разнородной архитектуры

Комплекс бортового оборудования содержит бортовое радиоэлектронное оборудование, комплексный потолочный пульт, интегрированную систему сбора, контроля и регистрации полетной информации, систему управления общесамолетным оборудованием, систему управления комплексной системой управления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592193
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.7edb

Способ активной защиты летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано на летательных аппаратах (ЛА) для их защиты от атакующих управляемых ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух». Предлагаемый способ осуществляется системой активной защиты (САЗ), содержащей датчики обнаружения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601241
Дата охранного документа: 27.10.2016
25.08.2017
№217.015.b1f6

Способ изготовления сварных титановых труб

Способ изготовления сварных титановых труб может быть использован в области машиностроения и предназначен для повышения прочности и циклической долговечности сварных титановых труб за счет оптимального выбора термомеханических параметров обработки трубных заготовок. Получают трубную заготовку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613256
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b258

Устройство крепления крыла летательного аппарата

Изобретение относится к конструктивным элементам летательных аппаратов. Устройство крепления крыла летательного аппарата содержит узлы присоединения передних и задних лонжеронов консолей крыла к шпангоутам центральной части фюзеляжа. Узел присоединения переднего лонжерона консолей крыла к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613551
Дата охранного документа: 17.03.2017
26.08.2017
№217.015.e73a

Устройство обнаружения и предотвращения перекоса закрылка

Изобретение относится к системам перемещения закрылков. Устройство обнаружения и предотвращения перекоса закрылка (1) содержит закрепленную на крыле (4) балку (2), снабженную направляющими элементами (3), и каретку (5). На балке (2) жестко закреплен толкающий механизм (7) и шарнирно установлено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627259
Дата охранного документа: 04.08.2017
+ добавить свой РИД