×
24.07.2020
220.018.3666

Способ получения малосернистого дизельного топлива

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение описывает способ получения малосернистого дизельного топлива, заключающийся в превращении смеси вторичных дизельных фракций с высоким содержанием серы с прямогонными дизельными фракциями при повышенном давлении и нагревании в потоке водородсодержащего газа в присутствии гетерогенного катализатора, содержащего, мас.%: Mo – 10,0-16,0; Со – 2,7- 4,5; P – 0,8-1,8; S – 6,7-10,8; носитель – остальное; при этом носитель содержит, мас.%: борат алюминия AlBO со структурой норбергита – 5,0-25,0; γ-AlO – остальное; при этом используемый катализатор имеет удельную поверхность 120-190 м/г, объём пор 0,35-0,65 см/г, средний диаметр пор 7-12 нм и представляет собой частицы с сечением в виде круга, трилистника или четырёхлистника с диаметром описанной окружности 1,0-1,6 мм и длиной до 20 мм, при температуре не выше 340С, давлении не более 7,0 МПа; массовом расходе сырья не менее 1,0 ч, объемном отношении водород/сырье не более 500 м/м, характеризующийся тем,что в качестве вторичных дизельных фракций, входящих в состав смесевого сырья, используют дизельные фракции с концом кипения до 360С, полученные ректификацией полусинтетической нефти, являющейся продуктом каталитического парового крекинга тяжелого нефтяного сырья, которое может быть природным, например тяжелые нефти, либо техногенным, например гудрон. Технический результат заключается в получении топлива с содержанием серы менее 10 ppm. 1 з.п. ф-лы, 4 пр., 2 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к каталитическим способам переработки смесевых дизельных фракций первичного и вторичного происхождения с высоким содержанием серы, с получением смеси сверхмалосернистых фракций бензиновых и дизельных углеводородов.

В настоящее время наиболее востребованным видом топлива для двигателей внутреннего сгорания является дизельное топливо. Получение дизельных топлив с низким содержанием серы является одной из наиболее важных задач современной нефтепереработки. В России производится дизельное топливо, содержащее не более 10 ppm серы в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005. (ЕН 590-2004). Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия. Рост потребления дизельного топлива связан с увеличением доли его экспорта на внешние рынки, ростом численности автомобилей с дизельным двигателем, обновлением парка грузовых автомобилей, автобусов и парка самоходной военной техники. При этом, в нефтеперерабатывающей промышленности, с одной стороны ужесточаются требования к экологическому качеству применяемых топлив, а с другой – возникает необходимость извлекать из нефтяного сырья все больше светлых фракций из-за возрастания потребления топлив, что ведёт к увеличению объёмов производства вторичных дистиллятов. Таким образом, с ростом потребности транспорта в дизельном топливе особую актуальность приобретает проблема расширения его производства за счёт вовлечения в переработку средних дистиллятов вторичных процессов.

Для увеличения объёма производства дизельного топлива на ряде нефтеперерабатывающих заводов в качестве компонентов дизельного топлива используют такие дистилляты вторичных процессов, как лёгкий газойль висбрекинга (ГВ) тяжелого нефтяного сырья (мазуты, гудроны), лёгкий газойль коксования (ЛГК) и лёгкий газойль каталитического крекинга (ЛГКК). Кроме того, помимо традиционных процессов переработки тяжелого нефтяного сырья (ТНС), основанных на термическом крекинге, либо гидрокрекинге, проводятся исследования, направленные на разработку новых процессов облагораживания с получением вторичных фракций, например, с использованием воды (крекинг ТНС в среде суб- и сверхкритической воды, а также водяного пара). Получаемые в этих процессах средние дистилляты (н.к. – 360°С) не находят квалифицированного применения из-за их нестабильности, обусловленной наличием значительного количества непредельных углеводородов, повышенным содержанием полиароматических углеводородов, а также азот- и сераорганических соединений. Вследствие вышеуказанных особенностей, вторичные дистилляты, как правило, перерабатывают в смеси с прямогонными дизельными фракциями (ПДФ) – дистиллятами, полученными при первичной переработке нефти. Однако гидроочистка таких смесей не всегда обеспечивает приемлемую глубину гидрообессеривания и гидрирования ароматических соединений. Поэтому одной из задач, стоящих перед нефтепереработкой, является развитие как процессов, так и комплексных схем переработки вторичных дистиллятов с получением сверхмалосернистых дизельных топлив.

Из патентной литературы известны различные способы гидроочистки прямогонного дизельного топлива в смеси с легкими газойлями, либо дизельными фракциями вторичных процессов, однако основным недостатком этих подходов является высокое остаточное содержание серы в получаемых продуктах, обусловленное низкой активностью используемых катализаторов. Кроме того, в настоящее время отсутствуют процессы гидроочистки вторичных фракций, полученных в процессах облагораживания ТНС в присутствии водяного пара и/или сверхкритической воды. Также, используемые для гидрогенизационной обработки ПДФ и газойли вторичных процессов обычно содержат не более 2,0 мас. % серы.

Известен способ переработки дистиллятов вторичного происхождения с получением очищенного дизельного топлива и бензина [РФ, № 2135548, C10G59/02, 27.08.1999], при котором дистилляты вторичного происхождения (бензин коксования – содержание серы 0,65 мас. %; газойль коксования – содержание серы 1,4 мас. %), выкипающие в интервале температур 21 – 205 и/или 140 – 360°С, в смеси с прямогонной фракцией (ПДФ, содержание серы 1,4 мас. %) подвергают двухстадийной гидроочистке в присутствии алюмокобальтмолибденового либо алюмоникельмолибденового катализатора при 200 – 320°С на первой стадии и 280 – 380°С на второй. Соотношение вторичных фракций к прямогонным варьируется в интервале (5 – 95) : (95 – 5). Недостатком данного способа является многостадийность гидрогенизационной переработки, а также очень высокое содержание серы в конечной дизельной фракции (350 – 500 ppm).

Известен способ переработки дистиллятов вторичного происхождения с получением очищенного дизельного топлива и бензина [РФ, № 2316580, C10G59/06, 10.02.2008], смесь вторичных и прямогонных дистиллятов также подвергают двухстадийной гидроочистке при 200 – 320°С на первой стадии и 280 – 380°С на второй. В качестве вторичных дистиллятов используют бензин висбрекинга (содержание серы 1,2 мас. %) и легкий газойль висбрекинга (содержание серы 2,0 мас. %). На первой стадии используют алюмоникельмолибденовый либо алюмоникельвольфрамовый катализатор, объемная скорость подачи сырья (ОСПС) составляет 5 – 10 ч-1, соотношение водорода к сырью зависит от йодного числа сырья и варьируется от 100 до 230 нм33. На второй стадии применяют алюмоникель-, либо алюмокобальтмолибденовый катализатор, соотношение водорода к сырью составляет 150 – 300 нм33. Недостатками данного способа также являются многостадийность процесса и высокое содержание серы в конечной дизельной фракции (50 – 1800 ppm).

Общим недостатком для всех вышеперечисленных процессов гидропереработки является то, что в них не удаётся достичь остаточного содержания серы в дизельных топливах ниже 10 ppm, а используемые ПДФ и вторичное сырье (дизельные фракции, легкие газойли) могут содержать не более 2,0 мас. % серы.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является описанный в [РФ, № 2609834, C10G65/04, 06.02.2017] способ гидрооблагораживания дизельных дистиллятов с получением очищенного сверхмалосернистого дизельного топлива в присутствии NiMo катализаторов с использованием носителя на основе силикоалюмофосфата SAPO-31. Облагораживание проводят в следующих условиях: Т = 340 – 380°С, ОСПС = 1,0 – 1,5 ч-1, PH2 = 5,5 – 7,0 МПа, H/C = 215 – 600. В качестве сырья используют смесь легкого газойля каталитического крекинга (ЛГКК) с ПДФ в массовом соотношении ЛГКК/ПДФ = 5 – 30 : 95 – 70. Содержание серы приводится только для смесевого сырья – 0,754 мас. %. Содержание серы в полученных в результате гидропереработки дизельных фракциях варьируется в интервале 1,6 – 22,6 ppm, в зависимости от условий процесса.

Основным недостатком известного способа гидропереработки является то, что с его помощью можно перерабатывать только дизельные фракции с низким содержанием серы. Предлагаемое изобретение решает задачу создания улучшенного способа получения сверхмалосернистого дизельного топлива из высокосернистых вторичных дизельных фракций (содержание серы до 3,6 мас. %), а используемые в процессе вторичные дизельные фракции (ВДФ) получены в качестве продуктов нового процесса переработки тяжелого нефтяного сырья – каталитического парового крекинга (КПК) (крекинга в присутствии водяного пара).

Технический результат – проведение гидрогенизационной переработки высокосернистых дизельных фракций вторичного происхождения (содержание серы больше, чем в прототипе) в виде смеси с ПДФ с получением дизельных фракций, содержащих менее 10 ppm серы. Используемые ВДФ получены в результате КПК ТНС с последующим их выделением из продуктов (полусинтетической нефти) путем ректификации.

Задача решается способом получения малосернистого дизельного топлива, заключающимся в превращении смеси вторичных дизельных фракций с высоким содержанием серы с прямогонными дизельными фракциями при повышенном давлении и нагревании в потоке водородсодержащего газа в присутствии гетерогенного катализатора, включающего в состав активного компонента Mo, Co/Ni, P и S, а в состав носителя – борат алюминия и γ-Al2O3, при температуре не выше 340оС, давлении не более 7,0 МПа, массовом расходе сырья не менее 1,0 ч-1, объемном отношении водород/сырье не более 500 м33, в качестве вторичных дизельных фракций, входящих в состав смесевого сырья используют дизельные фракции с концом кипения до 360оС, полученные ректификацией полусинтетической нефти, являющейся продуктом каталитического парового крекинга тяжелого нефтяного сырья, которое может быть природным, например, тяжелые нефти, битумы и пр., либо техногенным, например, мазут, гудрон. Содержание серы во вторичных дизельных фракциях может варьироваться от 0 до 3,6 мас. %.

Катализатор имеет удельную поверхность 120 – 190 м2/г, объём пор 0,35 – 0,65 см3/г, средний диаметр пор 7 – 12 нм, и представляет собой частицы с сечением в виде круга, трилистника или четырёхлистника с диаметром описанной окружности 1,0 – 1,6 мм и длиной до 20 мм.

Основным отличительным признаком предлагаемого способа переработки ВДФ по сравнению с прототипом является то, что в гидроочистке используются дизельные фракции вторичного происхождения, полученные из ТНС путем КПК.

Вторым отличительным признаком предлагаемого способа по сравнению с прототипом является то, что с его помощью можно вовлекать в переработку ВДФ с очень высоким содержанием серы (до 3,6 мас. %).

Описание предлагаемого технического решения.

Гидрогенизационную переработку смеси ПДФ и ВДФ, (содержание ВДФ до 30 %) с концом кипения до 360оС, проводят при температуре 340оС, давлении 7,0 МПа, массовом расходе сырья 1,0 ч-1, объемном отношении водород/сырье 500 м33 в присутствии катализатора, содержащего, мас. %: Mo – 10,0 – 16,0; Со – 2,7 – 4,5; P – 0,8 – 1,8; S – 6,7 – 10,8; носитель – остальное; при этом носитель содержит, мас. %: борат алюминия Al3BO6 со структурой норбергита – 5,0 – 25,0; γ-Al2O3 – остальное. Используемый катализатор имеет удельную поверхность 120 – 190 м2/г, объём пор 0,35 – 0,65 см3/г, средний диаметр пор 7 – 12 нм, и представляет собой частицы с сечением в виде круга, трилистника или четырёхлистника с диаметром описанной окружности 1,0 – 1,6 мм и длиной до 20 мм.

Сущность изобретения иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1.

Для гидропереработки используют смесевое сырье, состоящее из
70 % прямогонной дизельной фракции и 30 % вторичной дизельной фракции, полученной из жидких продуктов каталитического парового крекинга татарской высокосернистой тяжелой нефти (ТН) с содержанием серы 4,3 масс. %. Вторичные дизельные фракции выделяют из полусинтетической нефти (продукта КПК тяжелой нефти) путем ректификации. Содержание серы во ВДФ составляет 3,6 мас. %, в ПДФ – 0,2 мас. %, в смесевом сырье – 1,2 мас. %.

Для гидрогенизационной переработки используют катализатор состава Co-Mo/Al2O3 с активной фазой в сульфидной форме. Физико-химические характеристики исходного носителя и используемого катализатора приведены в таблице 1. Гидрогенизационную переработку смесевого сырья проводят в проточном реакторе с неподвижным слоем катализатора при следующих условиях: температура 340°C, объемная скорость подачи сырья (ОСПС) – 1 час-1, соотношение водород/сырье – 500, давление водорода – 7 МПа. Свойства полученных дизельных фракций приведены в таблице 2.

Пример 2.

Отличается от Примера 1 тем, что в состав смеси дизельных фракций, направляемой на гидропереработку, входит 90 % ПДФ, 10 % ВДФ.

Пример 3.

Отличается от Примера 1 тем, что в состав катализатора вместо кобальта входит никель (таблица 1).

Пример 4.

Отличается от Примера 3 тем, что в качестве ВДФ используются дизельные фракции, полученные из полусинтетической нефти – продукта КПК гудрона. Содержание серы во ВДФ составляет 1,9 масс. %, в ПДФ – 0,2 масс. %, в смесевом сырье – 0,7 масс. %.

Таблица 1 –

Физико-химические характеристики исходного носителя γ-Al2O3 и используемых катализаторов

Параметр Носитель γ-Al2O3 Катализатор с активным компонентом
NiMo
Sуд, м2 258 143 150
Vпор, см3 0,65 0,38 0,41
D пор, Å 101 110 104
B, мас. % 0,8 0,50 0,49
Со, мас. % - 3,95 -
Ni, мас. % - - 4,04
Mo, мас. % - 12,4 12,8
P, мас. % - 1,24 1,23

Результаты гидроочистки приведены в Таблице 2.

Таблица 2 –

Результаты гидропереработки смесевого дизельного топлива

Характеристика дизельных фракций после гидроочистки Пример 1 Пример 2 Пример 3 Пример 4
Остаточное содержание серы, ppm 7,45 5,48 6,22 9,16
Содержание азота, ppm 2,26 0,92 1,12 1,29
Цетановый индекс 45,5 45,3 47,0 47,0
Температура застывания, °С -12,9 -11,0 -12,3 -9,9

Таким образом, как видно из приведенных примеров, предлагаемый способ гидрогенизационной переработки вторичных дизельных фракций позволяет перерабатывать высокосернистые вторичные дизельные фракции, с содержанием серы больше, чем в прототипе, в виде смесей с прямогонными. Кроме того, предлагаемый способ позволяет использовать ВДФ, полученные из жидких продуктов каталитического парового крекинга различного тяжелого нефтяного сырья, включая высокосернистое. Получаемые дизельные топлива, при этом, имеют содержание серы менее 10 ppm.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 19 items.
27.04.2019
№219.017.3cd7

Способ приготовления катализатора и способ получения низкозастывающих базовых масел из прямогонного вакуумного газойля с использованием этого катализатора

Изобретение относится к катализаторам нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и может быть применено при производстве катализаторов депарафинизации и их использовании в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности для получения низкозастывающих базовых масел из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686311
Дата охранного документа: 25.04.2019
22.06.2019
№219.017.8ea0

Катализатор защитного слоя для процесса гидроочистки кремнийсодержащего углеводородного сырья

Изобретение относится к катализаторам защитного слоя, располагаемым перед основным катализатором гидроочистки углеводородного сырья для предотвращения его отравления соединениями кремния, содержащимися в сырье гидроочистки. Описан катализатор, содержащий молибден и никель в форме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002692082
Дата охранного документа: 21.06.2019
05.07.2019
№219.017.a5c0

Катализатор изомеризации н-бутана в изобутан, способ его приготовления и процесс получения изобутана с использованием данного катализатора

Настоящее изобретение относится к катализатору для процесса изомеризации н-бутана в изобутан, включающему в свой состав оксид металла III-IV групп, анион кислородсодержащей кислоты, причем он представляет собой каталитический комплекс общей формулы ZrO*aAn, где: х=1-2, у=2-3, An - анион серной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693464
Дата охранного документа: 03.07.2019
05.07.2019
№219.017.a5da

Каталитический элемент для гетерогенных высокотемпературных реакций

Изобретение относится к каталитическому элементу для гетерогенных высокотемпературных реакций, включающему двухступенчатую каталитическую систему, состоящую из каталитических и улавливающих сеток - 1 ступень и высокопрочного термостабильного распределителя потока регулярной сотовой структуры -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693454
Дата охранного документа: 03.07.2019
17.08.2019
№219.017.c12e

Способ получения изовалериановой кислоты

Изобретение относится к области органического синтеза, а именно к способу получения изовалериановой кислоты - (СH)CHCHCOOH, каталитическим окислением изоамилового спирта водным раствором пероксида водорода в присутствии бифункционального металлокомплексного катализатора, выполняющего функции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697582
Дата охранного документа: 15.08.2019
01.09.2019
№219.017.c54a

Способ получения тетраалкилортосиликатов из кремнезёма

Изобретение относится к способам получения тетраалкилортосиликатов. Предложен способ получения тетраалкилортосиликатов прямым синтезом из кремнеземсодержащего материала и алифатического спирта, в котором растворен катализатор, при этом процесс проводят в реакторе проточно-циркуляционного типа с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698701
Дата охранного документа: 29.08.2019
26.10.2019
№219.017.dacf

Способ получения тетраметилортосиликата из кремнезёма

Изобретение относится к способу получения тетраметилортосиликата, осуществляемому в реакторе проточно-каскадного типа, синтезом из кремнеземсодержащего материала и метилового спирта, в котором растворен катализатор, при этом образующуюся в результате реакции воду удаляют из реакционной смеси с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704140
Дата охранного документа: 24.10.2019
26.10.2019
№219.017.dade

Способ получения никотиновой кислоты

Изобретение относится к способу получения никотиновой кислоты путём прямого газофазного окисления 3-пиколина кислородом или обогащённым кислородом воздухом, в котором 3-пиколин, кислород, воду и газы рецикла подают в реактор, состоящий из трубок с неподвижным слоем гранулированного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704139
Дата охранного документа: 24.10.2019
26.10.2019
№219.017.dae1

Способ переработки тяжелого нефтяного сырья на защитном слое бифункционального катализатора

Изобретение раскрывает способ переработки тяжелого нефтяного сырья на защитном слое катализатора, в котором тяжелое нефтяное сырье пропускают через неподвижный слой катализатора при температуре 300-600°С, скорости подачи сырья через катализатор 0,2-2 г-сырья/г-катализатора/ч, в присутствии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704123
Дата охранного документа: 24.10.2019
26.10.2019
№219.017.dae2

Способ получения никотиновой кислоты

Изобретение относится к способу получения никотиновой кислоты путём прямого газофазного окисления 3-пиколина кислородом воздуха, в котором 3-пиколин, воздух, воду и газы рецикла подают в реактор, состоящий из трубок с неподвижным слоем гранулированного катализатора, омываемых хладагентом. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704138
Дата охранного документа: 24.10.2019
Showing 1-10 of 119 items.
20.01.2013
№216.012.1bb2

Катализатор гидродеоксигенации кислородорганических продуктов переработки растительной биомассы и процесс гидродеоксигенации с применением этого катализатора

Изобретение относится к области разработки катализатора и процесса для процесса получения углеводородов путем каталитической гидродеоксигенации продуктов переработки растительной биомассы, включая биомассу микроводорослей. Описан катализатор гидродеоксигенации кислородорганических продуктов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472584
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bb3

Катализатор, способ приготовления носителя, способ приготовления катализатора и способ гидроочистки углеводородного сырья

Группа изобретении относится к катализаторам получения нефтяных дистиллятов с низким содержанием серы, способам приготовления таких катализаторов и способам приготовления носителей для этих катализаторов. Описан катализатор, имеющий объем пор 0,3-0,7 см/г, удельную поверхность 170-300 м/г,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472585
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.230c

Катализатор, способ его приготовления и способ получения малосернистого дизельного топлива

Изобретение относится к катализаторам гидроочистки дизельного топлива, способам приготовления таких катализаторов и способам получения малосернистого дизельного топлива. Описан катализатор, содержащий соединение [Со(СНО)][МоО(СНО)] в количестве 30-45 мас.%, диоксид титана 0,8-6,0 мас.%, AlO -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474474
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.04.2013
№216.012.3255

Катализатор гидроочистки углеводородного сырья, носитель для катализатора гидроочистки, способ приготовления носителя, способ приготовления катализатора и способ гидроочистки углеводородного сырья

Изобретение относится к катализаторам гидроочистки, способам приготовления таких катализаторов, носителям для катализаторов, способам приготовления носителей и способам получения нефтепродуктов с низким содержанием серы. Описан катализатор, содержащий, мас.%: Мо - 8,0-15,0; Со или Ni - 2,0-5,0;...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478428
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.06.2013
№216.012.4b72

Регенерированный катализатор гидроочистки углеводородного сырья, способ регенерации дезактивированного катализатора и процесс гидроочистки углеводородного сырья

Изобретение относится к регенерированному катализатору гидроочистки, способу регенерации дезактивированных катализаторов и способу гидроочистки нефтяных дистиллятов. Описан регенерированный катализатор гидроочистки углеводородного сырья, имеющий объем пор 0,3-0,8 мл/г, удельную поверхность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484896
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5c25

Элемент каталитической насадки (варианты) и способ осуществления экзотермических каталитических реакций

Изобретение относится к области каталитического сжигания топлив, а именно к способам приготовления элементов малообъемных каталитических насадок для осуществления сжигания газообразных, жидких и твердых топлив в организованном псевдоожиженном слое частиц инертного материала. Описан элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489210
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.614f

Каталитический реактор - парогенератор

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при экологически безопасной выработке пара для получения электроэнергии и теплоснабжения потребителей. Технический результат заключается в снижении расхода дефицитного и дорогостоящего катализатора и уменьшении содержания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490543
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.10.2013
№216.012.78c3

Катализатор гидрооблагораживания

Изобретение относится к области разработки катализатора гидрооблагораживания кислородорганических продуктов переработки растительной биомассы. Описан катализатор гидрооблагораживания кислородорганических продуктов переработки растительной биомассы, который является композитом, содержащим никель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496577
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.78c5

Способ приготовления катализатора и способ каталитического сжигания топлив в псевдоожиженном слое

Изобретение относится к катализаторам. Описан способ приготовления катализатора сжигания топлива в псевдоожиженном слое на основе мартеновского шлака, в котором гранулы мартеновского шлака подвергают обработке парами воды при температуре максимального выделения водорода с последующим нанесением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496579
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.78c6

Способ приготовления катализатора гидрооблагораживания

Изобретение относится к области разработки способа приготовления катализатора гидрооблагораживания кислородорганических продуктов переработки растительной биомассы. Описан способ приготовления катализатора гидрооблагораживания кислородорганических продуктов переработки растительной биомассы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496580
Дата охранного документа: 27.10.2013
+ добавить свой РИД