×
24.07.2020
220.018.362e

МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС АЭРОДРОМНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов. Мобильный комплекс аэродромно-технического обеспечения полетов летательных аппаратов содержит малогабаритную мобильную станцию электроснабжения авиадвигателей (2) и бортовых систем летательных аппаратов (3), малогабаритную мобильную станцию проверки гидравлических систем летательных аппаратов, малогабаритную мобильную станцию зарядки газами бортовых систем летательных аппаратов (5), малогабаритную мобильную станцию подогрева авиадвигателей и кабин летательных аппаратов (4) или малогабаритную мобильную станцию кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов. Упомянутые станции комплекса выполнены в виде автономных мобильных блок-контейнеров, имеющих возможность автономного перемещения по опорной поверхности при разворачивании комплекса в рабочее положение и размещенных в непосредственной близости друг от друга на единой транспортной платформе (1) в транспортном положении комплекса. Достигается сокращение времени обслуживания ЛА, уменьшение количества единиц оборудования, снижение массогабаритных характеристик и энергоматериальных затрат. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиации, в частности, к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, средствам наземного обеспечения полетов общего применения (СНО ОП).

В настоящее время обслуживание летательных аппаратов (далее-ЛА), в частности, их заправка кислородом, азотом, воздухом; подогрев двигателей и кабин ВС горячим воздухом; электростартерный запуск авиационных двигателей и питание бортовых электрических системЛА; проверка гидросистем ЛА; охлаждение или подогрев кондиционированным воздухом салонов ЛА, высотного снаряжения летчиков; транспортирование и обслуживание высокорасположенных частей и агрегатов ЛА производится при помощи специальных устройств-станций, размещенных на отдельном шасси специальных автомобилей [Немченко, Г. К. Средства аэродромно-технического обеспечения полетов: Справочное пособие / Г.К. Немченко, В.Д. Сарыкалин, Б. Л. Брезин и др. - М., Воениздат - 1980, - 317 с. - прототип].

Недостатками этих устройств являются:

- конструктивная связь специального оборудования с двигателем шасси автомобиля приводит к необходимости подготовки механика-водителя и обусловливает высокие требования к подготовке оператора, ухудшает габаритно-массовые характеристики, повышает расходы на строительство и содержание аэродромных дорог, парков, объектов обслуживания и ремонта; увеличивает трудоемкость технического обслуживания и войскового ремонта; способствует увеличению номенклатуры и высокому расходу запасных частей, ГСМ и специальных жидкостей [Исследование путей совершенствования комплекса СНО ОП авиации Вооруженных сил Российской Федерации / Научно-технический отчет по НИР - ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» -2014 - С 144.];

- низкая оперативная и стратегическая подвижность указанных средств аэродромного обслуживания: 20-25% техники частей обеспечения имеет ограничение скорости по грунтовым дорогам до 20-30 км/ч и по шоссе до 50 км/ч; около 5% СНО ОП не способны совершать марш-броски своим ходом, 2% имеют ограничения по железнодорожным габаритам, практически нет средств, приспособленных для десантирования парашютным способом [Исследование путей совершенствования комплекса СНО ОП авиации Вооруженных сил Российской Федерации / Научно-технический отчет по НИР - ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» -2014 - С 144.];

- недостаточное обеспечение многофункциональности средств, заключающееся в том, что на одном изделии не устанавливается оборудование, которое никогда не используется совместно, например холодильник и подогреватель [Исследование путей совершенствования комплекса СНО ОП авиации Вооруженных сил Российской Федерации / Научно-технический отчет по НИР - ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» -2014 - С 144.]

- каждый тип оборудования расположен на отдельном шасси специального автомобиля, что увеличивает время обслуживания ЛА. При переброске таких станций воздушными судами на место базирования, требуется не один самолет, а, как правило, несколько, в связи с большой массой и габаритами как самих станций, так и автомобилей, на которых они расположены;

Таким образом, для полного обеспечения полетов ЛА требуется, как минимум восемь отдельных станций и восемь специальных грузовых автомобилей, на шасси которых они расположены.

Технической задачей изобретения является создание многофункционального комплекса аэродромного оборудования для оперативного обслуживания летательных аппаратов, в котором средства наземного обеспечения, необходимые для предполетного обслуживания ЛА, расположены на единой транспортной платформе. Это приведет к сокращению времени обслуживания ЛА, уменьшению количества единиц оборудования, снижению массогабаритных характеристик и энергоматериальных затрат, повышению многофункциональности, мобильности и оперативности при обслуживании ЛА в условиях оперативных мест базирования.

Решение указанной задачи достигается тем, что, предложенный мобильный комплекс аэродромно-технического обеспечения полетов летательных аппаратов, согласно изобретению, содержит малогабаритную мобильную станцию электроснабжения авиадвигателей и бортовых систем летательных аппаратов, малогабаритную мобильную станцию проверки гидравлических систем летательных аппаратов; малогабаритную мобильную станцию зарядки газами бортовых систем летательных аппаратов; малогабаритную мобильную станцию подогрева авиадвигателей и кабин летательных аппаратов или малогабаритную мобильную станцию кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов, при этом упомянутые станции комплекса выполнены в виде автономных мобильных блок-контейнеров, имеющих возможность автономного перемещения по опорной поверхности при разворачивании комплекса в рабочее положение и размещенных в непосредственной близости друг от друга на единой транспортной платформе в транспортном положении комплекса.

В варианте исполнения, в транспортном положении мобильные блок-контейнеры расположены в общем кунге-контейнере, установленном на единой транспортной платформе, предпочтительно, с возможностью изменения своего положения относительно платформы, при этом, по крайней мере, одна боковая стенка упомянутого кунга и его крыша выполнены с возможностью изменения своего положения для обеспечения доступа к блок-боксам при разворачивании комплекса в рабочее положение.

В варианте исполнения, на стенках блок-контейнера расположены панели управления и панели раздачи, причем соответствующие боковые стенки блок-контейнера, закрывающие упомянутые панели, выполнены с возможностью перемещения, предпочтительно, радиального, и фиксации для обеспечения доступа к указанным панелям.

В варианте исполнения, боковые панели, закрывающие панели управления и панели раздачи, выполнены состоящими из нескольких частей, с возможностью автономного перемещения каждой части относительно другой для обеспечения доступа к упомянутым панелям.

В варианте исполнения, на транспортной платформе дополнительно установлено грузоподъемное устройство в виде манипулятора.

При помощи каждой составной части комплекса, выполненной в виде малогабаритной мобильной автономной станции, выполняется определенный вид работ по обслуживанию ЛА, при этом в совокупности все составные части они обеспечивают выполнение полной предполетной подготовки ЛА.

Данное техническое решение обеспечивает существенное сокращение времени обслуживания ЛА, уменьшение количества единиц оборудования и снижение трудоемкости при обслуживании и эксплуатации устройств. Вместо восьми единиц оборудования, размещенных на шасси восьми автомобилей, используется три постоянных единицы и одна сменная, в зависимости от климатических условий, размещенные на шасси одного автомобиля. Предложенный комплекс обеспечивает экономию энергоматериальных ресурсов, повышает мобильность, функциональность и оперативность обслуживания. Каждая из составных частей комплекса является автономной, не зависящей от шасси автомобиля и может размещаться на любом виде транспорта. Предложенные части комплекса можно десантировать с помощью парашюта, что значительно повышает возможности для оперативной переброски воздушным или иным транспортом, и обеспечивает полное предполетное обслуживание ЛА в условиях оперативных мест базирования ЛА, а также на испытательных полигонах вне аэродромов постоянного базирования.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где показан предложенный комплекс, главный вид - фиг. 1, вид сверху - фиг. 2, схема использования данного комплекса - фиг. 3, малогабаритная мобильная станция электроснабжения авиадвигателей и бортовых систем летательных аппаратов - фиг. 4, малогабаритная мобильная станция проверки гидравлических систем летательных аппаратов - фиг. 5, малогабаритная мобильная станция зарядки газами бортовых систем летательных аппаратов - фиг. 6, малогабаритная мобильная станция подогрева авиадвигателей и кабин летательных аппаратов - фиг. 7, малогабаритную мобильную станцию кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов - фиг. 8.

Предложенный мобильный комплекс аэродромно-технического обеспечения полетов летательных аппаратов содержит: единую транспортную платформу 1, размещенную на шасси автомобиля, малогабаритную мобильную станцию электроснабжения авиадвигателей и бортовых систем летательных аппаратов 2, размещенную в автономном мобильном блок-контейнере; малогабаритную мобильную станцию проверки гидравлических систем летательных аппаратов 3, размещенную в автономном мобильном блок-контейнере; малогабаритную мобильную станцию подогрева авиадвигателей и кабин летательных аппаратов 4, размещенную в автономном мобильном блок-контейнере; малогабаритную мобильную станцию зарядки газами бортовых систем летательных аппаратов 5, размещенную в автономном мобильном блок-контейнере; малогабаритную мобильную станцию кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов, размещенную в автономном мобильном блок-контейнере, которая меняется с малогабаритной мобильной станцией подогрева авиадвигателей и кабин летательных аппаратов 4, в зависимости от климатических условий использования комплекса в целом. Также предложенный комплекс содержит грузоподъемное устройство в виде манипулятора 6, в комплекте с люлькой 7. Все оборудование в комплексе обеспечивает выполнение полной предполетной подготовки ВС.

Предложенный комплекс может быть использован следующим образом. Четыре станции комплекса, размещенные в специальных блок-контейнерах, установленные на единой автомобильной платформе, доставляются к месту его использования. После доставки, для удобства использования, блок-контейнеры, снимаются с платформы с помощью грузоподъемного устройства в виде манипулятора 6, установленного на автомобильном шасси 1, и устанавливаются на опорную поверхность.

В варианте исполнения, блок-контейнеры располагаются в специальном кунге-контейнере, установленном на автомобильном шасси, для их защиты при транспортировке и хранении. Специальный кунг-контейнер состоит из нескольких панелей, взаимодействующих между собой и установленных на общей платформе с возможностью их оперативного снятия или установки. В этом случае, для сокращения времени погрузочно-разгрузочных работ, и приведения комплекса в рабочее или транспортное положение, блок-контейнеры снимаются или устанавливаются с/на транспортной платформы параллельно с панелями кунга-контейнера, что позволяет значительно сократить время разворачивания комплекса в рабочее положение или его сворачивания в транспортное.

Каждый блок-контейнер имеет вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку 8, нижнее основание 9 и соединяющие их боковые стенки 10 и устройства для подъема и перемещения по поверхности 11, 12, расположенные в верхней и нижней частях, боковые стенки 13, 14, закрывающие панели управления и раздачи, панель управления 15 и раздачи 16, при этом полость внутри блок-контейнера разделена на несколько отсеков с перегородками 17, в которых размещено необходимое оборудование 18. Так же имеется водило, которое устанавливаются на станции при съеме с транспортного шасси, что позволяет перемещать их автопоездом по аэродрому за любым транспортным средством, оборудованным сцепным устройством. Кроме того, перемещать блок-контейнеры можно силами одного-двух человек обслуживающего персонала. Каждая станция, размещенная в блок-контейнере, выполняет свой определенный вид работ и. в совокупности, они обеспечивают выполнение полной предполетной подготовки ВС.

Перед пуском каждого блока оператор поочередно подключает нужные станции к системам самолета.

Малогабаритная мобильная станция электроснабжения авиадвигателей и бортовых систем летательных аппаратов 2, обеспечивает электростартерный запуск одного ЛА или одновременно запитывает два ЛА при проведении работ на борту силовыми линиями с попеременным переключением мощности. Производит оперативное электроснабжение летательных аппаратов с выходными напряжениями: постоянного тока 24В; 24/48В; переменного трехфазного тока частотой 400 Гц при напряжении 208В, однофазного тока частотой 400 Гц при напряжении 120 В, трехфазного тока, частотой 400 Гц, при напряжении 36 В.

Малогабаритная мобильная станция проверки гидравлических систем летательных аппаратов 3, обеспечивает: питание гидросистем ЛА рабочей жидкостью при их отработке; заправку (дозаправку) гидросистем ЛА; подачу азота для создания избыточного давления в гидробаках; собственную заправку средствами гидроустановки, оснащена одной основной гидросистемой, работоспособность которой обеспечивает двигатель внутреннего сгорания мощностью 83 кВт., гидронасос обеспечивает давление в основной системе 350 кгс/см2 и производительность до 100 л/мин.

Малогабаритная мобильная станция подогрева авиадвигателей и кабин летательных аппаратов 4, позволяет подавать атмосферный воздух, подогретый до +115°С, со скоростью до 25 м/сек и производить подогрев горячим воздухом авиационных двигателей и обогревать кабины тяжелых самолетов, в летний период вентилятор установки используется без запуска подогревателя для продувки кабин самолетов и других объектов.

Малогабаритная мобильная станция зарядки газами бортовых систем летательных аппаратов 5, позволяет произвести заправку ЛА на оперативном аэродроме, при условии первоначальной заправки баллонов 350 кг/см2 и окончании заправки 150 кг/см2, при необходимости станция может быть использована для раздачи воздуха.

Малогабаритная мобильная станция кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов, обеспечивает жизнедеятельность летного экипажа, и создает необходимые температурные условия в кабинах ЛА и отсеках специального оборудования.

Малогабаритная мобильная станция кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов, в зависимости от условий эксплуатации ЛА и климатических условий, может быть заменена на малогабаритную мобильную станцию подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов.

Использование предложенного технического решения позволит обеспечить существенное сокращение времени обслуживания ЛА, повысить мобильность, функциональность и оперативность обслуживания, экономию энергоматериальных ресурсов, и обеспечить полное предполетное обслуживание ЛА в условиях оперативных мест базирования. Размещение устройств, входящих в состав комплекса в специальных блок-контейнерах позволяет десантировать каждое устройство с парашютом, без установки на транспортную платформу 4.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-6 of 6 items.
24.07.2020
№220.018.35fa

Малогабаритная мобильная станция зарядки газами бортовых систем летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, средствам наземного обеспечения полетов общего применения (СНО ОП). Малогабаритная мобильная станция зарядки газами бортовых систем летательных аппаратов выполнена в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727210
Дата охранного документа: 21.07.2020
24.07.2020
№220.018.36db

Малогабаритная мобильная станция подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности, к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов и их двигателей, средствам наземного обеспечения полетов общего применения (СНО ОП). Малогабаритная мобильная станция подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727207
Дата охранного документа: 21.07.2020
24.07.2020
№220.018.376b

Малогабаритная мобильная станция кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов

Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов. Малогабаритная мобильная станция кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера (1), имеющего вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727294
Дата охранного документа: 21.07.2020
24.07.2020
№220.018.37e2

Малогабаритная мобильная станция проверки гидравлических систем летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам проверки и дозаправки гидросистем летательных аппаратов. Малогабаритная мобильная станция проверки гидравлических систем летательных аппаратов выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера (1) с корпусом в виде трехмерной геометрической фигуры, содержащей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727769
Дата охранного документа: 23.07.2020
20.04.2023
№223.018.4bee

Способ активного противодействия несанкционированному доступу к информации абонента сотового телефона

Изобретение относится к области защиты информации и, в частности, может быть использовано для предотвращения несанкционированного доступа к информации абонентов сотовых телефонов, поддерживающих стандарты GSM, DCS, UMTS, LTE. Техническим результатом изобретения является обеспечение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002761956
Дата охранного документа: 14.12.2021
24.05.2023
№223.018.6fae

Способ предотвращения несанкционированного доступа к информации абонента сотового телефона

Изобретение относится к области защиты информации. Техническим результатом является снижение вероятности нарушения конфиденциальности информации абонента сотового телефона неуполномоченным пользователем за счет изменения параметров обслуживающей базовой станции и повышения мощности сигнала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795998
Дата охранного документа: 16.05.2023
Showing 1-10 of 590 items.
20.01.2013
№216.012.1d2c

Жидкостный ракетный двигатель и способ охлаждения теплонапряженных участков его камеры

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям (ЖРД), преимущественно кислородно-керосиновым. Жидкостный ракетный двигатель содержит как минимум одну регенеративно охлаждаемую камеру, устройство для подачи рабочего тела на турбину турбонасосного агрегата, турбонасосный агрегат, агрегаты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472962
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.02.2013
№216.012.2bd3

Клапан

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для установки на технологических линиях газоконденсатных промыслов для автоматического перекрытия трубопровода при аварийном повышении или понижении давления в нем. Клапан содержит корпус с проходным каналом и присоединительными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476746
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bea

Способ сжигания газов

Изобретение относится к газогорелочным устройствам и может быть применено в газовой промышленности для создания способов сжигания попутных и продувочных газов, особенно содержащих конденсат и сероводородные соединения. Способ сжигания газов при помощи факельной горелки, содержащей корпус в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476769
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2013
№216.012.35e7

Мясорубка

Мясорубка содержит корпус со струбциной и съемную ручку для вращения шнека. В корпусе расположен полый шнек с подвижным ножом. Внутри шнека находится вал, на одном конце которого установлена выходная решетка, выполненная с возможностью вращения. Между шнеком и валом установлена кинематическая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479352
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.376a

Жидкостный ракетный двигатель

Изобретение относится к области энергетических установок, а именно к устройствам для перемешивания и распыливания компонентов топлива, и может быть использовано при разработке жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Жидкостный ракетный двигатель содержит газогенератор, турбонасосный агрегат,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479739
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.376b

Камера жидкостного ракетного двигателя

Изобретение относится к области энергетических установок, в частности к камерам жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Ступенчатое изменение проходного сечения трубчатого корпуса форсунок выполнено с уменьшением проходного сечения корпуса от пилонов к выходной части, преимущественно, в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479740
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.376c

Смесительная головка камеры жидкостного ракетного двигателя

Изобретение относится к области энергетических установок, а именно к форсункам и смесительным головкам жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Смесительная головка камеры ЖРД содержит соосно-струйные форсунки, установленные в блоках смесительной головки по концентрическим окружностям. Форсунки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479741
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ac5

Жидкостный ракетный двигатель

Изобретение относится к области энергетических установок, а именно к устройствам для перемешивания и распыливания компонентов топлива в жидкостных ракетных двигателях (ЖРД). Жидкостный ракетный двигатель содержит газогенератор, турбонасосный агрегат, органы питания и регулирования,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480606
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ac6

Жидкостный ракетный двигатель

Изобретение относится к области энергетических установок, а именно к устройствам для перемешивания и распыливания компонентов топлива при разработке жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Жидкостный ракетный двигатель содержит газогенератор, турбонасосный агрегат, органы питания и регулирования,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480607
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ac8

Соосно-струйная форсунка

Изобретение относится к области энергетических установок, а именно к устройствам для перемешивания и распыливания компонентов топлива жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Соосно-струйная форсунка содержит имеющий осевой вход и выход трубчатый корпус с основным осевым каналом, а также не менее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480609
Дата охранного документа: 27.04.2013
+ добавить свой РИД