×
16.07.2020
220.018.3347

Результат интеллектуальной деятельности: Распылитель для дизельной форсунки

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях. Техническая задача изобретения направлена на улучшение качества смесеобразования и сгорания в неразделенной симметричной камере сгорания транспортного дизеля с аккумуляторной топливоподающей аппаратурой при наклонном положении форсунки относительно оси цилиндра и центральном расположении носка распылителя в камере сгорания. Распылитель для дизельной форсунки содержит корпус 12 с запирающей иглой 13, подыгольный объем 14, распыливающие отверстия 15, 16, входные кромки которых расположены в подыгольном объеме 14. Согласно изобретению выходные кромки распыливающих отверстий расположены равномерно в плоскости, перпендикулярной центральной оси камеры сгорания, а оси отверстий образуют угол «шатра» распыливания γ, который отклонен от оси распылителя на угол γ. Оси отверстий отклонены от оси распылителя на угол β, который равен углу (γ/2)-γ, и на угол β, равный углу (γ/2)+γ. Угол β меньше угла β. При этом диаметр отверстия, размещенного под углом β, меньше диметра отверстия, размещенного под углом β. 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях.

Известен транспортный дизель, содержащий поршень с неразделенной симметричной камерой сгорания, цилиндр, головку цилиндра, топливный насос высокого давления, форсунку с распылителем, установленную под наклоном и со смещением относительно центральной оси камеры сгорания. В распылителе выполнены распыливающие отверстия различной геометрией проточной части и различными диаметрами, ориентированные на ближние и дальние стенки камеры сгорания (см. CN 101818712 (A) Diesel engine combustion system, F02M 61/14; F02M 61/16; F02F 3/26, опубл. 01.09.2010).

Эта известная система позволяет оптимально согласовать геометрические параметры топливных факелов с формой камеры сгорания, эффективно использовать распределение воздушного заряда, а также уменьшить уровень вредных выбросов и улучшить топливную экономичность дизеля. Основной недостаток известного дизеля в том, что применение форсунки, распыливающие отверстия которой отличаются геометрией проточной части и диаметрами, обеспечивает неравномерное распределение топлива по всему объему камеры сгорания. Это приводит к тому, что топливный факел, достигающий ближние стенки камеры сгорания, имеет меньшую ширину и длину, чем факел, достигающий дальние стенки камеры сгорания.

Техническая задача изобретения направлена на улучшение качества смесеобразования и сгорания в неразделенной симметричной камере сгорания транспортного дизеля с аккумуляторной топливоподающей аппаратурой при наклонном положении форсунки относительно оси цилиндра и центральном расположении носка распылителя в камере сгорания.

Техническая задача достигается тем, что распылитель для дизельной форсунки содержит корпус с запирающей иглой, подыгольный объем, распыливающие отверстия, входные кромки которых расположены в подыгольном объеме. Согласно изобретению выходные кромки распыливающих отверстий расположены равномерно в плоскости, перпендикулярной центральной оси камеры сгорания, а оси отверстий образуют угол «шатра» распыливания γрасп, который отклонен от оси распылителя на угол γ. Оси отверстий отклонены от оси распылителя на угол β1, который равен углу (γрасп/2)-γ, и на угол β2, равный углу (γрасп/2)+γ. Угол β1 меньше угла β2. При этом диаметр отверстия, размещенного под углом β1, меньше диметра отверстия, размещенного под углом β2.

Такое размещение отверстий, отклонение их осей от оси распылителя позволяет обеспечить рациональное распределение топлива в объеме неразделенной симметричной камере сгорания дизеля.

Предлагаемое изобретение поясняется рисунками, где на фиг. 1 схематично представлена конструкция транспортного дизеля; на фиг. 2 схематично представлен общий вид распылителя форсунки для дизеля; на фиг. 3 представлена схема носка распылителя с пронумерованными распыливающими отверстиями; на фиг. 4 представлены фотоснимки результатов экспериментальных исследований процесса впрыскивания дизельного топлива в камере постоянного объема при испытании аккумуляторной топливной аппаратуры с двумя различными распылителями; на фиг. 5 представлена диаграмма динамики изменения длин топливных факелов, при использовании распылителя с разными диаметрами отверстий; на фиг. 6 представлена диаграмма динамики изменения длин топливных факелов, при использовании распылителя с одинаковыми диаметрами отверстий.

На фиг. 1 и 2 приняты следующие обозначения: β1, β2 - соответствующие углы, образованные осями распыливающих отверстий и осью форсунки; γ - угол наклона оси форсунки с распылителем к центральной оси камеры сгорания; γрасп - угол «шатра» распыливания, образованный осями распыливающих отверстий распылителя.

Транспортный дизель (Фиг. 1) содержит поршень 1 с выполненной в нем камерой сгорания 2, цилиндр 3, и его головку 4, насос высокого давления 5, аккумулятор 6, топливопроводы 7, электрогидравлическую форсунку 8 с распылителем 9, геометрическая ось 10 которого наклонена относительно геометрической оси 11 камеры сгорания 2 на угол γ.

Дизель четырехтактный и работает по известной схеме.

В конце такта сжатия из насоса высокого давления по топливопроводу топливо поступает в аккумулятор, далее по топливопроводу топливо поступает к форсунке и распылителю. При подаче электрического импульса на соленоид электромагнитный клапан открывается сила давления топлива, прижимающую иглу форсунки, в камере управления снижается, игла под действием давления топлива в распылителе поднимается и топливо поступает в камеру сгорания дизеля через распыливающие отверстия.

На фиг. 2 показан распылитель, содержащий корпус 12 с запирающей иглой 13, подыгольный объем 14, распыливающие отверстия 15 и 16, входные кромки которых расположены соответственно в подыгольном объеме 14. При этом распыливающие отверстия 15 с большим углом отклонения β2 от оси распылителя имеют увеличенные диаметры в сравнении с отверстиями 16 с меньшим углом отклонения β1.

Результаты экспериментальных исследований процесса впрыскивания электрогидравлической форсункой с двумя типами распылителей, имеющие по 8 распыливающих отверстий (Фиг. 3), в камере постоянного объема со скоростной видеосъемкой (Фиг. 4) показывают, что у распылителя под номером 2, отверстия которого под номерами 19, 20, 21 и 22 имеют увеличенные диаметры в сравнении с отверстиями по позициям 17, 18 и 23, 24, топливные факелы, в частности, под отверстиями с позициями 17, 20, 21 и 24 развиваются более равномерно (Фиг. 5) по сравнению с распылителем под номером 1, распыливающие отверстия которого имеют одинаковые диаметры (Фиг. 6). При этом у распылителя под номером 1 распыливающие отверстия выполнены одинакового диаметра, равного 0,30 мм, а у распылителя под номером 2 отверстия 19, 20, 21 и 22 (Фиг. 3) с осями, направленными под углом β2, равным 90-100 градусов от оси распылителя, отверстия имеют большие диаметры - до 0,40-0,50 мм, а отверстия 17, 18, 24 и 23 с осями, направленными под углом β1, равным 30-35 градусов от оси распылителя, имеют меньшие диаметры, равные 0,30 мм.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает рациональное распределение топлива по всему объему камеры сгорания дизеля при установке форсунки под наклоном к оси цилиндра и расположении носка распылителя в центре камеры сгорания. Это позволит улучшить индикаторные показатели рабочего цикла форсированного транспортного дизеля при сравнительно несложной и недорогостоящей модернизации распылителя форсунки.

Распылитель для дизельной форсунки, содержащий корпус с запирающей иглой, подыгольный объем, распыливающие отверстия, входные кромки которых расположены в подыгольном объеме, отличающийся тем, что выходные кромки распыливающих отверстий расположены равномерно в плоскости, перпендикулярной центральной оси камеры сгорания, а оси отверстий образуют угол «шатра» распыливания γ, который отклонен от оси распылителя на угол γ, оси отверстий отклонены от оси распылителя на угол β, который равен углу (γ/2)-γ, и на угол β, равный углу (γ/2)+γ, а угол β меньше угла β, при этом диаметр отверстия, размещенного под углом β, меньше диметра отверстия, размещенного под углом β.
Распылитель для дизельной форсунки
Распылитель для дизельной форсунки
Распылитель для дизельной форсунки
Распылитель для дизельной форсунки
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 36 items.
13.12.2018
№218.016.a62d

Способ получения расходуемого электрода электрошлакового переплава для формирования многослойной отливки

Изобретение относится к области металлургии, в частности к получению расходуемого электрода для электрошлакового переплава с формированием многослойной отливки. В изложницу помещают нагретые до температуры 600-700°С металлические пластины и порции расплавленного металла чередующимися слоями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674596
Дата охранного документа: 11.12.2018
09.05.2019
№219.017.4986

Компенсированный преобразователь переменного напряжения в постоянное

Изобретение относится к технике преобразования электрической энергии переменного тока в энергию постоянного тока с помощью вентильных преобразователей с повышенными энергетическими показателями и может быть использовано для электроснабжения потребителей электрической энергии постоянного тока, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687047
Дата охранного документа: 07.05.2019
18.05.2019
№219.017.536e

Способ вычисления текущей разности фаз и частоты сигналов кориолисовых расходомеров

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и способам обработки одного или более сигналов датчиков в расходомере и может быть использовано в приборостроении при разработке и изготовлении кориолисовых расходомеров. Способ заключается в использовании представления сигнала от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687803
Дата охранного документа: 16.05.2019
06.06.2019
№219.017.742e

Хлеб "бородинский улучшенный"

Изобретение относится к пищевой промышленности. Хлеб изготовлен путем приготовления заварки и закваски с последующим замесом теста при следующем соотношении исходных компонентов, кг: Закваска: концентрированная молочнокислая закваска 1,5, мука обойная ржаная 4,6, вода 8,7, Заварка: мука обойная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690443
Дата охранного документа: 03.06.2019
06.06.2019
№219.017.74ab

Электрический двигатель

Изобретение относится к электрическому двигателю. Двигатель содержит магнитоприводную камеру, имеющую продольную плоскость симметрии и стены с магнитогенерирующей токопроводной обмоткой, а также ротор, имеющий аксиальную ось симметрии, размещенную в продольной плоскости симметрии камеры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690533
Дата охранного документа: 04.06.2019
23.07.2019
№219.017.b77b

Электронагреватель жидкости

Электронагреватель жидкости может быть использован для нагрева воды, масла, жидкости с низкой температурой замерзания в котловых и отопительных системах. Электронагреватель жидкости содержит заполненный жидкостью сосуд с патрубками подвода и отвода холодных и нагретых потоков жидкости,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694890
Дата охранного документа: 18.07.2019
12.08.2019
№219.017.be88

Среднеуглеродистая хромомолибденовая легкообрабатываемая bn-содержащая сталь

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к получению сталей с особыми технологическими свойствами, применяемых в серийном и массовом производстве ответственных деталей машин. Сталь имеет следующий химический состав, мас.%: углерод 0,27-0,33, кремний 0,17-0,37, марганец...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696798
Дата охранного документа: 06.08.2019
12.08.2019
№219.017.be9c

Легкообрабатываемая хромомарганцевомолибденовая bn-содержащая сталь

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к получению сталей с особыми технологическими свойствами, применяемых в серийном и массовом производстве ответственных деталей машин. Сталь имеет следующий химический состав, мас.%: углерод 0,34-0,40, кремний 0,17-0,37, марганец...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696802
Дата охранного документа: 06.08.2019
12.08.2019
№219.017.beca

Турбоагрегат

Изобретение относится к турбоагрегатам. Турбоагрегат 1 содержит рабочую камеру с кожухом 12 и ротор 2 со встроенным в камеру центральным участком 7 и размещенными вне камеры передним и задним участками. Участок 7 имеет поперечные кольцевые ребра 8. На торцах ребер 8 закреплены лопатки 10,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696657
Дата охранного документа: 05.08.2019
21.08.2019
№219.017.c1c0

Лопастной двигатель

Изобретение относится к машиностроению, в частности к лопастным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при создании объемных насосов и компрессоров. Техническим результатом является упрощение конструкции, обеспечение равномерности циклического качательного движения лопастей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697779
Дата охранного документа: 19.08.2019
Showing 1-1 of 1 item.
20.10.2015
№216.013.857e

Система зажигания для двс с увеличенной энергией разряда

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться для воспламенения обедненных топливных смесей. Техническим результатом является повышение надежности искрообразования при повышенных утечках заряда по поверхности изолятора (юбочки) свечи из-за образовавшегося нагара, а также в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565777
Дата охранного документа: 20.10.2015
+ добавить свой РИД