×
11.07.2020
220.018.3185

Результат интеллектуальной деятельности: МЕХАНИЗМ РАСКРЫТИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ РУЛЕЙ ИЛИ КРЫЛЬЕВ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002726093
Дата охранного документа
09.07.2020
Аннотация: Изобретение относится к области управляемых ракет, а именно к механизму раскрытия складных аэродинамических рулей или крыльев беспилотных летательных аппаратов. Механизм раскрытия аэродинамического руля или крыла расположен в полости оси вращения в виде блока торсионов, соединен одним концом к неподвижной части, а другим – через механизм взведения к поворотной части. Блок торсионов представляет собой цилиндрический торсион, расположенный между двумя пакетами пластинчатых торсионов, закрепленных на торцах вставками. Технический результат заключается в оптимизации габаритных характеристик аэродинамических рулей или крыльев в сложенном положении при обеспечении усилия раскладывания в условиях мощного набегающего потока, а также в повышении надежности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области управляемых ракет, а именно к механизму раскрытия складных аэродинамических рулей или крыльев беспилотных летательных аппаратов.

Такого рода аэродинамические рули или крылья обычно применяются в ракетах при их размещении в транспортно-пусковых контейнерах.

Известно устройство под названием «Складывающееся крыло летательного аппарата», патент RU №2336489. Данное устройство содержит механизм раскрытия, в конструкции которого присутствуют торсион цилиндрической формы и листовая рессора, работающие одновременно, дополняя друг друга в момент складывания и раскрытия крыла.

В данном устройстве для обеспечения складывании крыла на максимальный угол торсион должен иметь существенную длину, это определяется из зависимости длины от угла скручивания в расчетах при проектировании, что увеличивает длину крыла вдоль ЛА.

Задачей предлагаемого изобретения является уменьшение габаритов аэродинамического руля или крыла за счет введения комбинированного блока торсионов и механизма их взведения, определяющий очередность работу торсионов. Блок торсионов представляет собой цилиндрический и два пакета пластинчатых торсионов, являющиеся основными элементами механизма раскрытия для уменьшения габаритов и повышения надежности эксплуатации путем обеспечения надежности раскрытия при воздействии сильных ветровых возмущений.

Технический результат достигается тем, что предлагаемый механизм содержит блок торсионов, расположенный в полости оси вращения аэродинамического руля или крыла, управляемый механизмом взведения при складывании и раскрытия аэродинамического руля (крыла). Решение данной задачи поясняется чертежами:

Фиг. 1 - аэродинамический руль или крыло с механизмом раскрытия в раскрытом положении;

Фиг. 2 - механизм раскрытия;

Фиг. 3 - механизм взведения.

Фиг. 4 - блок торсионов;

Механизм раскрытия 1 (Фиг. 1, 2) аэродинамического руля или крыла состоит из блока торсионов 2 (Фиг. 2, 4), расположенного в полости оси 16 (Фиг. 2), и механизма взведения 3 (Фиг. 1, 3).

Блок торсионов 2 (Фиг. 4) состоит из двух вставок 7, двух пакетов пластинчатых торсионов 4 и расположенного между ними цилиндрического торсиона 5. Цилиндрический торсион 5 представляет цилиндр, концы которого выполнены в виде прямоугольников квадратного сечения. На одном из концов цилиндрического торсиона 5 выполнен цилиндрический упор 6 для ограничения его перемещения вдоль оси блока торсионов 2. На концах блока торсионов 2, управляемого механизмом взведения 3 (Фиг. 3), расположены вставки 7, служащие для размещения торсионов, их фиксации и передачи вращательного движения от неподвижной корневой части 8 (Фиг. 1) к поворотной части 9 аэродинамического руля (крыла). Конструкция вставки 7 выполнена прямоугольной формы с двумя пазами на внешней поверхности для размещения пакетов пластинчатых торсионов 4 и квадратное отверстие по оси вставки 7 в поперечном сечении для размещения цилиндрического торсиона 5. Механизм взведения 3 (Фиг. 3), расположен на блоке торсионов 2 (фиг. 2) со стороны упора 6. На противоположном конце расположена втулка 12 (Фиг. 2), в конструкции которой выполнено прямоугольное отверстие «а» для фиксации блока торсионов 2 к поворотной части 9.

Механизм взведения 3 состоит из качалки 10 (Фиг. 3) и поводка 11 (Фиг. 3). Качалка 10 составная часть механизма взведения 3, крепится к корневой части 8 аэродинамического руля винтом 13 (Фиг. 1). В конструкции качалки 10 в поперечном сечении выполнено прямоугольное отверстие «а» (Фиг. 2, 3) для фиксации блока торсионов 2 и цилиндрическое отверстие «b» (Фиг. 3) с двумя секторами 16 (Фиг. 3) диаметрально противоположными друг другу, служащие для размещения поводка 11. Ось прямоугольного отверстия «а» и ось отверстия 17 (Фиг. 3) относительно оси вращения качалки 10 расположены под углом а (Фиг. 3) (угол взведения).

Поводок 11 выполнен в виде цилиндрической поверхности с квадратным отверстием 14 (Фиг. 3) по оси цилиндра. На внешней цилиндрической поверхности расположены два ограничителя 15, диаметрально противоположные друг другу, ограничивающие скрутку цилиндрического торсиона 5.

Механизм работает следующим образом.

Перед складыванием аэродинамического руля или крыла происходит предварительное взведение двух пакетов пластинчатых торсионов 4. Взведение происходит через воздействие на вставки 7 блока торсионов 2, расположенные в отверстиях «а» (Фиг. 2), поворотом качалки 10 на угол а (Фиг. 1) и фиксации ее к поверхности корневой части 8 винтом 13. Затем устанавливается в отверстие «b» (Фиг. 3) качалки 10, поводок 11, совмещая ограничители 15 поводка 11 с секторами 16 качалки 10 и квадратное отверстие 14 поводка 11 с ответной частью цилиндрического торсиона 5.

При складывании аэродинамического руля или крыла происходит дальнейшее скручивание пластинчатых торсионов 4 через втулку 12 (Фиг. 2) и на определенном угле складывания ограничители 15 в поводке 11, поворачиваясь, упираются в неподвижные стенки секторов 16 качалки 10, после чего начинает скручиваться цилиндрический торсион 5, зафиксированный в квадратном отверстии 14 поводка 11.

Раскладывание аэродинамического руля или крыла происходит под действием моментов кручения пластинчатых 4 и цилиндрического 5 торсионов. Действие цилиндрического торсиона 5 обеспечивает передачу максимального момента инерции поворотной части 9 аэродинамического руля или крыла на начальном этапе раскрытия, а пластинчатые торсионы 4 обеспечивают гарантированное раскрытие поверхности с последующим поджатием.

Предложенный вариант обеспечивает увеличение суммарного момента раскрытия руля или крыла, надежное раскрытие и малые размеры.


МЕХАНИЗМ РАСКРЫТИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ РУЛЕЙ ИЛИ КРЫЛЬЕВ
МЕХАНИЗМ РАСКРЫТИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ РУЛЕЙ ИЛИ КРЫЛЬЕВ
МЕХАНИЗМ РАСКРЫТИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ РУЛЕЙ ИЛИ КРЫЛЬЕВ
МЕХАНИЗМ РАСКРЫТИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ РУЛЕЙ ИЛИ КРЫЛЬЕВ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-7 of 7 items.
11.09.2018
№218.016.85fa

Селектор импульсов произвольной формы в короткие прямоугольные

Изобретение относится к области импульсной техники с применением в автоматике и может быть использовано, например, для стабилизации температуры в подогреваемых генераторах радиочастоты по принципу широтно-импульсного регулирования, для управления релейным распределителем, где требуются...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666459
Дата охранного документа: 07.09.2018
15.05.2023
№223.018.5b22

Способ демонтажа раструба сопла ракетного двигателя

Изобретение относится к способам демонтажа раструба сопла ракетного двигателя. Для осуществления способа используют приспособление, состоящее из переходника и фланца. Сначала внутрь раструба сопла ракетного двигателя устанавливают переходник, имеющий коническую поверхность и стыковочный пояс....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002763961
Дата охранного документа: 11.01.2022
15.05.2023
№223.018.5b23

Способ демонтажа раструба сопла ракетного двигателя

Изобретение относится к способам демонтажа раструба сопла ракетного двигателя. Для осуществления способа используют приспособление, состоящее из переходника и фланца. Сначала внутрь раструба сопла ракетного двигателя устанавливают переходник, имеющий коническую поверхность и стыковочный пояс....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002763961
Дата охранного документа: 11.01.2022
15.05.2023
№223.018.5b2a

Способ формирования команд управления на рулевой привод в канале крена системы стабилизации осесимметричного летательного аппарата

Изобретение относится к способу формирования команд управления на рулевой привод в канале крена системы стабилизации осесимметричного летательного аппарата. Для формирования команд управления определяют углы атаки в двух продольных каналах управления (α, α и команды управления (δ, δ, δ в трех...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002763622
Дата охранного документа: 30.12.2021
15.05.2023
№223.018.5b2b

Способ формирования команд управления на рулевой привод в канале крена системы стабилизации осесимметричного летательного аппарата

Изобретение относится к способу формирования команд управления на рулевой привод в канале крена системы стабилизации осесимметричного летательного аппарата. Для формирования команд управления определяют углы атаки в двух продольных каналах управления (α, α и команды управления (δ, δ, δ в трех...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002763622
Дата охранного документа: 30.12.2021
17.06.2023
№223.018.807b

Корабельная установка для имитационной ракеты

Изобретение относится к области ракетной техники и используется для проведения испытаний и отработки в штатных условиях корабельного зенитного ракетного комплекса в части проведения облетов. Корабельная установка содержит поворотное устройство и размещенную на нем имитационную ракету....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002761886
Дата охранного документа: 13.12.2021
17.06.2023
№223.018.8116

Способ формирования команд управления на рулевой привод системы стабилизации осесимметричного летательного аппарата

Изобретение относится к способу формирования команд управления на рулевой привод системы стабилизации осесимметричного летательного аппарата. Для формирования команд управления определяют углы атаки в двух продольных каналах управления и пространственный угол атаки, число Маха и канальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002763512
Дата охранного документа: 29.12.2021
Showing 1-10 of 12 items.
20.12.2014
№216.013.110e

Складной аэродинамический руль

Изобретение относится к области управляемых ракет, а именно к складным аэродинамическим рулям беспилотных летательных аппаратов. Складной аэродинамический руль беспилотного летательного аппарата состоит из корневой части, складывающейся части, подпружиненных стопоров и оси складывания с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535789
Дата охранного документа: 20.12.2014
10.01.2015
№216.013.196a

Устройство расстыковки соединителя между ракетой и транспортно-пусковым контейнером

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для расстыковки соединителя между ракетой и транспортно-пусковым контейнером (ТПК). Устройство расстыковки соединителя между ракетой и ТПК содержит короб, быстроразъёмное электрическое соединение вилки с розеткой, пружины для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537934
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1c91

Складной аэродинамический руль

Изобретение относится к области управляемых ракет, а именно к складным аэродинамическим рулям беспилотных летательных аппаратов. Складной аэродинамический руль состоит из корневой части, складывающейся части, механизмов фиксации и раскрытия руля. В полости деталей корневой части руля размещены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538741
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.01.2015
№216.013.2192

Механизм удержания ракеты в транспортно-пусковом контейнере

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для применения в ракетах, запускаемых из транспортно-пускового контейнера. Конструкция узла механизма удержания представляет собой кронштейн, на котором смонтированы упор, флажок, тандер и зацеп, размещенный на оси вращения в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540042
Дата охранного документа: 27.01.2015
27.02.2015
№216.013.2d98

Транспортно-пусковой контейнер

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к транспортно-пусковым контейнерам. Транспортно-пусковой контейнер для ракеты содержит корпус и механизм для закрепления ракеты в нем. Механизм закрепления содержит попарно размещенные силовые шпангоуты с попарно размещенными на них...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543140
Дата охранного документа: 27.02.2015
09.06.2019
№219.017.766b

Ракета

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к конструктивному выполнению ракет с аэродинамическими органами управления. Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме, содержит корпус, размещенные в нем двигатель, аппаратуру системы наведения и системы управления, боевое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270413
Дата охранного документа: 20.02.2006
15.05.2023
№223.018.5b22

Способ демонтажа раструба сопла ракетного двигателя

Изобретение относится к способам демонтажа раструба сопла ракетного двигателя. Для осуществления способа используют приспособление, состоящее из переходника и фланца. Сначала внутрь раструба сопла ракетного двигателя устанавливают переходник, имеющий коническую поверхность и стыковочный пояс....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002763961
Дата охранного документа: 11.01.2022
15.05.2023
№223.018.5b23

Способ демонтажа раструба сопла ракетного двигателя

Изобретение относится к способам демонтажа раструба сопла ракетного двигателя. Для осуществления способа используют приспособление, состоящее из переходника и фланца. Сначала внутрь раструба сопла ракетного двигателя устанавливают переходник, имеющий коническую поверхность и стыковочный пояс....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002763961
Дата охранного документа: 11.01.2022
15.05.2023
№223.018.5b2a

Способ формирования команд управления на рулевой привод в канале крена системы стабилизации осесимметричного летательного аппарата

Изобретение относится к способу формирования команд управления на рулевой привод в канале крена системы стабилизации осесимметричного летательного аппарата. Для формирования команд управления определяют углы атаки в двух продольных каналах управления (α, α и команды управления (δ, δ, δ в трех...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002763622
Дата охранного документа: 30.12.2021
15.05.2023
№223.018.5b2b

Способ формирования команд управления на рулевой привод в канале крена системы стабилизации осесимметричного летательного аппарата

Изобретение относится к способу формирования команд управления на рулевой привод в канале крена системы стабилизации осесимметричного летательного аппарата. Для формирования команд управления определяют углы атаки в двух продольных каналах управления (α, α и команды управления (δ, δ, δ в трех...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002763622
Дата охранного документа: 30.12.2021
+ добавить свой РИД