×
09.07.2020
220.018.309d

Двухканальный датчик угловой скорости

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к гироскопическому приборостроению. Двухканальный датчик угловой скорости построен на базе гироскопа со сферической опорой. На основании закреплены статоры датчиков углов индуктивного типа по два на каждую ось измерения и статоры датчиков силы электромагнитного типа по два на каждый канал управления. Ротором является ферритовое кольцо, вмонтированное в ротор гиромотора. Для измерения угловых скоростей, совпадающих по направлению с осями размещения датчиков силы, сигналы датчиков углов, проходя дифференциальные сумматоры и координатные преобразователи, приводятся к осям датчиков силы. По каждому каналу управления эти сигналы для одного датчика силы суммируются с сигналом эталонного источника напряжения, а для другого вычитаются. Момент датчиков силы уравновешивается гироскопом по каждому каналу, а выходной сигнал формируется путем измерения токов в каждом датчике силы в виде напряжений, снимаемых с масштабных резисторов, включенных в цепи датчиков силы и поступающих на выходные суммирующие усилители. Технический результат – упрощение построения двухканального датчика угловой скорости без потери точности измерения. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может применяться в качестве двухканальных измерителей угловой скорости, например, при построении бескарданных систем ориентации и навигации, а также в системах индикаторной стабилизации.

Известен гироскоп (А.С. №431808, Бюл. №23 от 20.08.2005), содержащий корпус, гиромотор, карданов подвес, датчики угла и датчики момента, повернутые относительно друг друга на 90° вокруг продольной оси гироскопа, на базе которого можно за счет обратных связей построить двухканальный датчик угловой скорости.

Основным недостатком данного гироскопа является наличие карданова подвеса, что обуславливает значительный дрейф гироскопа из-за необходимости применения токоподводов для подачи электропитания на обмотки гиромотора, датчиков угла и датчиков момента и шарикоподшипников - для обеспечения вращения рамок карданова подвеса, что приведет к увеличению порога чувствительности и, соответственно, к снижению точности измерения угловых скоростей.

Известен также гироскоп (Патент США №3517562, НКИ 74/5.6, МПК G01C 19/28, выдан 30.06.1970 г.), содержащий корпус с герметично закрывающейся крышкой, гиромотор, ротор на сферической шарикоподшипниковой опоре, датчики угла взаимоиндуктивного типа и электромагнитные датчики момента. Статор гиродвигателя состоит из двух шихтованных пакетов, разделенных между собой немагнитным элементом, и обмотки, витки которой охватывают оба пакета. Обмотка гиродвигателя кроме основной своей функции выполняет функцию первичной обмотки взаимоиндуктивного датчика угла. Вторичные обмотки датчиков угла намотаны раздельно на каждом пакете, причем каждая пара обмоток геометрически сдвинута относительно друг друга на 90 градусов, что позволяет производить измерения по двум осям. Датчики момента конструктивно выполнены аналогично с датчиками угла и геометрически сдвинуты относительно них на 180 градусов.

Недостатком данного гироскопа является нелинейная (квадратичная) характеристика датчика момента, не позволяющая его применение в качестве чувствительного элемента гиростабилизатора или двухканального измерителя угловой скорости без использования дополнительных вычислительных устройств, линеаризующих статическую характеристику датчика момента.

В качестве прототипа взят гироскоп, ротор которого подвешен на сферической шарикоподшипниковой опоре (патент РФ №2460040. Бюл. №24 от 27.08.2012), который наиболее подходит к построению двухканального датчика угловой скорости с линейной выходной характеристикой по измеряемой угловой скорости.

Гироскоп, представленный в прототипе, содержит основание (корпус) с расположенным внутри него гиродвигателем, включающим статор с катушками и ротор на сферической шарикоподшипниковой опоре, трансформаторно-индуктивные датчики угла по два на каждую ось измерения и электромагнитные датчики силы (момента), также по два на каждую ось управления. Оси расположения датчиков углов и датчиков силы повернуты относительно друг друга на 45 градусов. В торцевой части ротора, в качестве подвижного элемента датчиков угла и датчиков силы, жестко закреплено ферритовое кольцо прямоугольного сечения, а датчики угла и датчики силы размещены на корпусе гироскопа напротив ферритового кольца.

Как указано в прототипе, что мерой измеряемой угловой скорости является ток в катушках датчика момента (в датчиках силы), который с измеряемой угловой скоростью связан квадратичной зависимостью

ω = kI2,

где ω - измеряемая угловая скорость; - масштабный коэффициент датчика момента; I - ток в катушке датчика момента (построен по каждому каналу на двух датчиках силы); L - расстояние от центра подвеса до центра датчика силы; kдс - коэффициент передачи датчика силы; Н - кинетический момент гироскопа.

Недостаток прототипа состоит в сложности построения на его основе двухканального датчика угловой скорости, которая определяется квадратичной зависимостью между угловой скоростью и током датчика момента, что усложняет его применение при формировании законов управления конкретных систем.

Техническим результатом изобретения является упрощение построения двухканального датчика угловой скорости без потери точности измерения путем получение линейной зависимости между выходным параметром (напряжением) и входной измеряемой угловой скоростью без изменения конструкции гироскопа, что упрощает применение двухканального датчика угловых скоростей в различных системах стабилизации и управления.

Технический результат достигается тем, что в гироскопе со сферической опорой подвеса ротора гиромотора колокольного типа, на основании которого по каждому каналу измерения диаметрально на взаимно перпендикулярных осях установлены по два датчика угла, выходы которых подключены к первому и второму входам дифференциальных сумматоров, а по каждому каналу управления диаметрально на взаимно перпендикулярных осях установлены по два датчика силы, причем между осями размещения датчиков углов и датчиков силы имеется угол, равный 45 градусов, новым является то, что в каналы управления введены первый и второй координатные преобразователи, источник эталонного напряжения, первый и второй усилители каналов управления, первый - четвертый сумматоры, первый - четвертый масштабные резисторы и два выходных суммирующих усилителя, при этом выходы первого и второго дифференциальных сумматоров подключены на первый и второй входы координатных преобразователей, выходы которых через первый и второй усилители каналов управления подключены на вторые входы первого и второго и, соответственно, третьего и четвертого сумматоров, с первым входом которых соединен источник эталонного напряжения, причем выходы первого и второго сумматоров через первый и второй масштабные резисторы соединены соответственно с датчиками силы первого канала управления, а выходы третьего и четвертого сумматоров через третий и четвертый масштабные резисторы соединены соответственно с датчиками силы второго канала управления, а выходные сигналы двухканального датчик угловой скорости формируются, для первого канала управления, как разность напряжений, снимаемых с первого и второго масштабных резисторов и поступающих на первый и второй входы первого выходного суммирующего усилителя, а для второго канала управления, как разность напряжений, снимаемых с третьего и четвертого масштабных резисторов и поступающих на первый и второй входы второго выходного суммирующего усилителя, и определяются по формулам

где ΔUi, Rмi, ωi, i = 1-2 - выходные напряжения, сопротивления масштабных резисторов и измеряемые угловые скорости для первого и второго каналов;

Rдс - активное сопротивление датчиков силы;

L - расстояние между датчиками силы и центром подвеса;

Kдс - коэффициент передачи датчиков силы;

U0 - напряжение эталонного источника;

Н - кинетический момент гироскопа;

а для суммарного коэффициента усиления между датчиками углов и сумматорами обоих каналов управления должно выполняться неравенство

где Kду - коэффициент передачи датчиков угла;

Kкп - коэффициент передачи координатных преобразователей;

Kу - коэффициент передачи усилителей;

ωim - максимальная измеряемая скорость;

θm = βm = αm - допустимый угол отклонения ротора относительно основания.

Сущность изобретения поясняется фигурами, где фиг. 1 - структурно-кинематическая схема двухканального датчика угловой скорости, приведенная на двух листах; фиг. 2 - взаимное положение систем координат, поясняющих работу координатного преобразователя; фиг. 3 - расположение датчиков силы с пояснением создания управляющих моментов.

На фиг. 1 - фиг. 3 приняты следующие обозначения:

1 - корпус (основание);

2, 3 - датчики угла, измеряющие угол поворота ротора относительно оси Y1;

4, 5 - датчики угла, измеряющие угол поворота ротора относительно оси Z1;

6, 7 - датчики силы, формирующие момент относительно оси Y (для первого канала управления);

8, 9 - датчики силы, формирующие момент относительно оси Z (для второго канала управления);

10 - ротор гироскопа (двигатель условно не показан);

11 - сферическая шарикоподшипниковая опора;

12 - ротор датчиков угла и датчиков силы;

13, 14 - первый и второй дифференциальные сумматоры, осуществляющие дифференциальное включение соответствующих датчиков углов 2 и 3, 4 и 5;

15, 16 - первый и второй координатные преобразователи;

17 - источник эталонного напряжения;

18, 19 - первый и второй усилители каналов управления;

20, 21 - первый и второй сумматоры;

22, 23 - третий и четвертый сумматоры;

24, 25 - первый и второй масштабные резисторы;

26, 27 - третий и четвертый масштабные резисторы;

28, 29 - первый и второй выходные суммирующие усилители;

Н - кинетический момент ротора гироскопа;

Y1Z1 - оси измерения, определяемые положением датчиков углов;

YZ - оси управления, определяемые положением датчиков силы, являются входными осями для угловых скоростей ωZ, ωY первого и второго каналов;

α1, β1 - углы поворота ротора относительно основания по осям измерения Y1 и Z1 соответственно;

α, β - углы поворота ротора относительно основания по осям управления Y и Z соответственно;

- угловые скорости поворота ротора относительно основания по осям управления Y и Z соответственно;

- малые вектора, интерпретирующие поворот ротора относительно основания по осям измерения Y1 и Z1 соответственно;

- малые вектора, интерпретирующие поворот ротора относительно основания по осям управления Y и Z соответственно;

L - расстояние между датчиками силы и центром подвеса;

ΔU1, ΔU2 - выходные напряжения двухканального датчика угловой скорости для первого и второго каналов;

Rм1, Rм2 - сопротивления масштабных резисторов для первого и второго каналов;

Rдс - активное сопротивление обмотки датчиков силы;

Kдс - коэффициент передачи датчиков силы;

U0 - напряжение эталонного источника;

ω1, ω2 - измеряемые угловые скорости по первому и второму каналам;

F11, F12 - электромагнитные силы, создаваемые датчиками силы 6 и 7 соответственно;

F21, F22 - электромагнитные силы, создаваемые датчиками силы 8 и 9 соответственно;

М11, М12 - моменты, создаваемые силами F11, F12 относительно оси Y;

М21, М22 - моменты, создаваемые силами F21, F22 относительно оси Z.

Двухканальный датчик угловой скорости построен на базе гироскопа со сферической опорой, который на фиг. 1 представлен в упрощенном виде, достаточным для пояснения существа изобретения. На основании 1 закреплены статоры датчиков углов индуктивного типа (торцевые) и статоры датчиков силы электромагнитного типа. При этом датчики углов 2 и 3 измеряют угол поворота α1 вокруг оси Y1, а датчики углов 4 и 5 - угол поворота β1 вокруг оси Z1. Датчики силы попарно образуют датчики моментов и относительно датчиков углов повернуты на угол 45°. При этом датчики силы 6 и 7 формируют момент относительно оси Y для первого канала управления, датчики силы 8 и 9 формируют момент относительно оси Z второго канала управления. Ротор гироскопа 10 вращается в сферической шарикоподшипниковой опоре 11 (гиромотор условно не показан). В ротор 10 вмонтировано кольцо 12 (например, из феррита), которое является одновременно ротором датчиков углов 2-5 и ротором датчиков силы 6-9. Датчики углов 2-3 и 4-5 подключены на первый и второй входы первого и второго дифференциальных сумматоров 13 и 14 соответственно. При отклонении на углы разных знаков на выходах дифференциальных сумматоров 13 и 14 будут формироваться сигналы, фазы которых будут сдвинуты по фазе на 180°. Выходы дифференциальных сумматоров 13 и 14 подключены на первые и вторые входы первого и второго координатных преобразователей 15 и 16, которые преобразуют сигналы, пропорциональные углам α1, β1 относительно осей измерения Y1 и Z1, в сигналы, пропорциональные углам α, β, относительно осей управления Y и Z. Координатные преобразователи 15 и 16 построены на операционных усилителях, и их работа в соответствии с фиг. 2 определяется алгоритмами

где Uкп1, Uкп2 - выходные напряжения координатных преобразователей;

Kду, Kкп = 0,707 - коэффициенты передачи датчиков углов и координатных преобразователей.

Выходы координатных преобразователей подключены на входы первого и второго усилителей каналов управления 18 и 19 соответственно, которые усиливают сигналы переменного тока по напряжению и мощности и преобразуют в напряжение постоянного тока с коэффициентом передачи Kу.

Выход источника эталонного напряжения 17 подключен одновременно на первые суммирующие входы первого - четвертого сумматоров 20-23, при этом выход первого усилителя канала управления 18 соединен со вторыми входами первого 20 и второго 21 сумматоров со знаками минус и плюс соответственно, а выход второго усилителя канала управления 19 соединен со вторыми входами третьего 22 и четвертого 23 сумматоров со знаками минус и плюс соответственно. Выходные сигналы сумматоров 20-23 является управляющими сигналами датчиками силы 6 и 7, 9 и 8, которые являются исполнительными элементами первого и второго каналов управления и в цепи которых последовательно включены первый и второй масштабные резисторы 24 и 25 (с сопротивлением Rм1), третий и четвертый масштабные резисторы 26 и 27 (с сопротивлением Rм2) соответственно. Масштабные резисторы необходимы для измерения токов датчиков силы. Для формирования выходных сигналов ΔU1, ΔU2 двухканального датчика угловой скорости, которые будут пропорциональны измеряемым угловым скоростям ω1, ω2 по первому и второму каналам управления, сигналы с первого и второго масштабных резисторов 24 и 25 поступают на первый (вычитающий) и второй (суммирующий) входы первого выходного суммирующего усилителя 28, а сигналы с третьего и четвертого масштабных резисторов 26 и 27 поступают на первый (вычитающий) и второй (суммирующий) входы второго выходного суммирующего усилителя 29.

Для пояснения измерения угловых скоростей двухканальным датчиком угловых скоростей составим в соответствии с фиг. 3 прецессионные уравнения относительно осей каналов управления YZ

где

- токи в датчиках силы 6 и 7, 8 и 9, обусловленные действием напряжением эталонного источника 17;

- токи в датчиках силы 6 и 7, 8 и 9, обусловленные напряжениями, возникающими от углов отклонения ротора 10 и основания 1 за счет действия угловых скоростей ω1 и ω2.

В установившемся режиме, когда равны нулю, уравнения (1) и (2) принимают вид

из которых определяем значения токов Δi1 и Δi2

Выходные напряжения ΔU1 и ΔU2 формируются на первом и втором выходных суммирующих усилителях 28 и 29 следующим образом.

В первом канале управления формируется ω1

Во втором канале управления формируется ω2

Или в обобщенной записи

Таким образом, несмотря на квадратичную зависимость сил, создаваемых датчиками силы в зависимости от тока, выходные характеристики по угловым скоростям имеют линейную зависимость.

Однако, для корректной работы датчиков силы необходимо, чтобы при действии максимальных входных угловых скоростях и ротор гарантированно не доходил до ограничительного упора.

Запишем эти условия в виде неравенств для одного канала, например, канала измерения

Условие для силовой части

из которого находим первое условие для суммарного коэффициента усиления

Второе условие получаем из соотношения между эталонным током и током, соответствующим максимальному углу отклонения

из которого следует

Следовательно, неравенства (3) и (4) можно представить в виде одного

Аналогичное неравенство и для параметров второго канала измеряемой угловой скорости

Так как каналы двухканального датчика угловой скорости идентичны, то неравенства (5) и (6) можно представить одним обобщенным

где θm = αm = βm - обобщенное обозначение углов отклонения.

Пример выбора параметров.

Исходные данные: ; βm = αm = 10 угл. мин; U0 = 10B.

Исходя из габаритов и параметров источника питания, предварительно рассчитаны: H = 10-2 Нмс; L = 1,2⋅10-2 м; Rдс = 50 Ом; Rм1 = Rм2 = 150 Ом;

Для представленных параметров неравенство (5) примет вид

Выходное напряжение по первому каналу равно

Для максимальной угловой скорости выходное напряжение равно ΔU1 = 7,5 В, что вполне удовлетворительно, и оно может быть промасштабировано до необходимого уровня, например, 10 В на диапазон.

Аналогичные выкладки можно привести и для второго канала.

С приведенными параметрами работа двухканального датчика угловых скоростей была промоделирована по прецессионной и полной моделям при действии скачкообразной и гармонической входных угловых скоростей. Моделирование подтвердило хорошую адекватность (совпадение) с теоретическими выкладками.

Таким образом, используя достоинства гироскопа с подвесом ротора на сферическом шарикоподшипнике (малые габариты и стоимость по сравнению с динамически настраиваемыми гироскопами, осреднение моментов дрейфа) в предлагаемом устройстве за счет схемных решений построена линейная зависимость выходных напряжения от измеряемых угловых скоростей, что упрощает применение двухканального датчика угловых скоростей в различных системах стабилизации и управления.


Двухканальный датчик угловой скорости
Двухканальный датчик угловой скорости
Двухканальный датчик угловой скорости
Двухканальный датчик угловой скорости
Двухканальный датчик угловой скорости
Двухканальный датчик угловой скорости
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 127 items.
20.08.2016
№216.015.4d30

Резцовая головка для удаления внутреннего грата в электросварных трубах

Изобретение относится к области производства труб и может быть использовано для снятия внутреннего грата при изготовлении электросварных труб. Резцовая головка содержит корпус 1 с жестко закрепленными в нем передним и задним опорными роликами 4 и 5, резцедержатель 2 с резцом 3, рычаг 6 с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595163
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.4e1f

Камера сгорания газотурбинного двигателя с регулируемым распределением воздуха

Камера сгорания газотурбинного двигателя с регулируемым распределением воздуха содержит корпус, размещенную в ней жаровую трубу с форсунками и завихрителем с входным коническим участком, состоящую из двух телескопически соединенных между собой передней и задней частей. Каждая из частей жаровой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595287
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.4e73

Способ переноса изображений с трансферной пленки на металлоизделия объемной конструкции электротермовакуумной обработкой

Изобретение относится к области технологии нанесения полимерных порошковых красок и композиций на их основе в электростатическом поле и предназначено для получения высокопрочных изображений на металлических изделиях при изготовлении цветных надписей, информационно-указательных знаков, рисунков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595537
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.512f

Шаговый электродвигатель

Изобретение относится к электрическим машинам, а конкретно к шаговым электродвигателям с дискретным вращением, и может быть использовано в качестве исполнительного двигателя, например, в системах без датчика угла. Технический результат заключается в обеспечении конструкции электродвигателя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596145
Дата охранного документа: 27.08.2016
10.08.2016
№216.015.5286

Магнитный редуктор

Изобретение относится к электромагнитным механизмам, а именно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках. Технический результат заключается в улучшении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594018
Дата охранного документа: 10.08.2016
10.08.2016
№216.015.55c9

Разборная оправка для формообразования полых изделий

Разборная оправка для формообразования полых изделий относится к области авиа- и машиностроения и может быть использована для изготовления тонкостенных полых деталей из современных технологичных материалов. Разборная оправка содержит монтажный стержень 1 и формообразующие сегменты 2. Оправка с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593447
Дата охранного документа: 10.08.2016
12.01.2017
№217.015.5c49

Способ монтажа оконных и дверных блоков в домах из бревен и бруса

Предложен способ монтажа оконных и дверных блоков в домах из бревен и бруса. Он включает изготовление и установку обсады, содержащей «гребни», «стояки», горизонтальные элементы. При этом «гребень» обсады изготавливают отдельно из пиломатериала, «стояки» изготавливают непосредственно по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589536
Дата охранного документа: 10.07.2016
12.01.2017
№217.015.5e87

Инструмент для соединения деталей из листового металла клинчеванием

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам и устройствам для соединения наложенных друг на друга металлических листов методом местной пластической деформации с образованием взаимозацепляющегося соединения. Соединение осуществляется с помощью смонтированных в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002590424
Дата охранного документа: 10.07.2016
12.01.2017
№217.015.6211

Способ проведения экзотермических и эндотермических каталитических процессов частичного превращения углеводородов и реакторная группа для его осуществления

Изобретение относится к химической, нефтехимической и энергетической промышленности и может быть использовано для проведения каталитических процессов со значительными тепловыми эффектами при частичном превращении углеводородов. Способ проведения экзотермических и эндотермических каталитических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588617
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.77da

Устройство для определения механических свойств полимерных материалов

Изобретение относится к технике испытания материалов, в частности к испытаниям полимерных материалов на растяжение-сжатие. Устройство содержит термокриокамеру, размещенные в ней подвижный и неподвижный захваты для образца, механизм деформации образца, выполненный в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598981
Дата охранного документа: 10.10.2016
Showing 1-10 of 15 items.
20.11.2013
№216.012.830c

Гироинерциальный модуль гироскопического инклинометра

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано, например, для построения скважинных приборов. Гироинерциальный модуль содержит одноосный силовой гироскопический стабилизатор, на платформе (3) которого размещены два акселерометра (9.1, 9.2) и гироузел, представляющий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499224
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.11.2013
№216.012.8384

Синхронный электродвигатель

Изобретение относится к области электротехники, а именно к синхронным электродвигателям с реактивным ротором, и может быть применено в электромеханических системах с большими скоростями вращения, например в компрессоростроении. В предлагаемом синхронном электродвигателе П-образные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499344
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.09.2014
№216.012.f34b

Гироинерциальный модуль гироскопического инклинометра

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано, например, для построения скважинных приборов (СП) непрерывных малогабаритных гироскопических инклинометров (ГИ) с автономной начальной выставкой (АНВ) в азимуте для определения координат оси симметрии скважин....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528105
Дата охранного документа: 10.09.2014
26.08.2017
№217.015.e18c

Гиростабилизатор оптических элементов

Изобретение относится к гироскопической технике, а конкретно к двухосным гироскопическим стабилизаторам оптических элементов, работающим на подвижных объектах и предназначенным для стабилизации и управления оптическими элементами, и может найти применение в создании систем типа бинокль,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625643
Дата охранного документа: 17.07.2017
25.06.2018
№218.016.661a

Тренажер для изучения авиагоризонта

Изобретение относится к техническим средствам обучения операторов систем управления, а именно к тренажерам для изучения принципа построения авиагоризонтов. Тренажер содержит блок ввода учебной информации, узел индикации, логический блок, блок имитации движения оси ротора гиромотора и блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658554
Дата охранного документа: 21.06.2018
26.12.2018
№218.016.ab02

Система формирования выходного сигнала блоков демпфирующих гироскопов

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах автоматического управления, например, летательными аппаратами. Технический результат – повышение точности. Для этого система формирования выходного сигнала блоков демпфирующих гироскопов содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676049
Дата охранного документа: 25.12.2018
13.01.2019
№219.016.af05

Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения и записи взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676951
Дата охранного документа: 11.01.2019
02.10.2019
№219.017.cb34

Установка для снятия механических характеристик гиромотора

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано при проектировании герметичных газозаполняемых гирокамер гироузлов гироскопических приборов. Установка для снятия механических характеристик гиромотора содержит герметичную гирокамеру с установленным в ней гиромотором,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701458
Дата охранного документа: 26.09.2019
15.03.2020
№220.018.0c43

Одноосный силовой горизонтальный гиростабилизатор

Изобретение относится к гироскопической технике и может найти применение в составе путеизмерителей для определения взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости. Одноосный силовой горизонтальный гиростабилизатор содержит гиромотор с ротором, установленный в карданов подвес. Цепь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716599
Дата охранного документа: 13.03.2020
20.04.2020
№220.018.1656

Колесный датчик линейной скорости наземного транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерителям линейной скорости, работающим на основе измерений акселерометров, и может быть использовано для измерения линейной скорости движения наземных транспортных средств. На колесе транспортного средства (9) равномерно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002719238
Дата охранного документа: 17.04.2020
+ добавить свой РИД