×
04.07.2020
220.018.2f48

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО БЫСТРОГО КРЕПЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство быстрого крепления функционального модуля на раме автомобиля содержит вал с винтовой резьбой, струбцины с лапками и с ограничителями выхода, перемещающиеся в горизонтальной плоскости в технологических отверстиях в лонжеронах рамы автомобиля по валу с винтовой резьбой, закрытой пыльниками. Крепление функционального модуля на раме автомобиля осуществляется парой струбцин, установленных в технологические отверстия лонжеронов рамы автомобиля. Струбцины устанавливаются путем синхронного ввода лапок струбцин в технологические отверстия в раме функционального модуля с обеих сторон за счет перемещения струбцин по валу с винтовой резьбой. Вращение вала осуществляется приводом до полного входа лапок струбцин в технологические отверстия рамы функционального модуля. Достигается уменьшение времени и повышение надежности установки функционального модуля на раме автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам крепления функционального модуля (кузова, кузова-фургона, кузова-контейнера) на раме автомобиля (ТС).

Известны технические решения для крепления кузова на раме автомобиля (ТС) с применением стремянок, прижимающих кузов к раме автомобиля посредством гаечно-резьбового соединения через амортизационный узел [1, 2]. Однако эти технические решения требуют больших затрат времени и труда для крепления кузова на раме автомобиля (ТС), что не позволяет отнести их к быстродействующим и значительно сужает возможность их применения.

Известен заявленный способ перестановки автомобильного кузова-фургона с шасси одного транспортного средства на другое и автономный грузовой модуль с кузовом-фургоном, включающий отсоединение перемещаемого кузова -фургона от штатных узлов крепления на раме шасси первого транспортного средства, перемещение кузова-фургона на шасси второго транспортного средства и закрепление его на шасси второго транспортного средства, отличающийся тем, что шасси второго транспортного средства оснащают системой самопогрузки-выгрузки; для перемещения и закрепления кузова-фургона на шасси второго транспортного средства используют грузовую платформу с узлом стыковки к системе самопогрузки-выгрузки, оснащают грузовую платформу узлами крепления, стыкующимися со штатными узлами крепления кузова фургона; при перемещении кузова-фургона первоначально перемещают его на грузовую платформу, закрепляют на грузовой платформе с использованием штатных узлов крепления кузова-фургона с формированием автономного грузового модуля и перемещают автономный грузовой модуль на шасси второго транспортного средства с использованием системы самопогрузки-выгрузки второго транспортного средства. Грузовую платформу оснащают дополнительными узлами крепления, стыкующимися со штатными узлами крепления модификаций кузовов-фургонов, устанавливаемых на шасси различных транспортных средств [3].

Недостатками данного технического решения являются серьезное усложнение конструкции за счет использования отдельной грузовой платформы с узлом стыковки к системе самопогрузки-выгрузки и оснащением грузовой платформы узлами крепления, стыкующимися со штатными узлами крепления кузова-фургона, множество дополнительных конструктивных элементов, наличие механизма самопогрузки-выгрузки на транспортном средстве, большое количество необходимых операций для реализации данного способа, что значительно увеличивает время и трудоемкость перестановки автомобильного кузова-фургона с шасси одного транспортного средства на другое, в силу чего данное техническое решение не может быть отнесено к быстродействующим.

Известны также технические решения, описанные в источниках [4-6]. Наиболее близким к заявленному изобретению по назначению и совокупности конструктивных признаков (прототипом) является крепежное устройство для крепления функционального модуля на автомобиле с крепежным участком, с помощью которого модуль может крепиться на автомобиле, и с отогнутым от него опорным участком для расположения на нем модуля, причем опорный участок содержит приемный элемент, в который в вертикальном направлении может вводиться цапфа модуля, причем во введенном состоянии цапфа выполнена с возможностью продольного перемещения в приемном элементе в предварительно заданном направлении, причем крепежный участок содержит приемный элемент, в который может вводиться язычок модуля при движении в упомянутом предварительно заданном направлении, и содержит кронштейн, который выполнен для установления соединения с геометрическим замыканием с согласованным с модулем стопорным блоком [7].

Изученные технические решения относятся к автомобилестроению, а именно к устройствам крепления функционального модуля (кузова, кузова-фургон, кузова-контейнера) на раме автомобиля (транспортного средства).

Задачей настоящего изобретения является сокращение времени и трудоемкости крепления функционального модуля (кузова, кузова-фургон, кузова-контейнера) на раме автомобиля (транспортного средства).

Техническим результатом заявленного устройства быстрого крепления функционального модуля на раме автомобиля (ТС) является уменьшение времени, трудоемкости и количества необходимых операций для надежного крепления функционального модуля на раме автомобиля (ТС).

Техническим решением заявленного устройства является установка в технологические отверстия лонжеронов рамы автомобиля (ТС) пары струбцин, перемещающихся в горизонтальной плоскости по винтовой резьбе (правая и левая на разных концах) на валу. Крепление функционального модуля на раме автомобиля (ТС) осуществляется путем синхронного ввода лапок струбцин в технологические отверстия в раме функционального модуля с обеих сторон за счет перемещения струбцин по валу с винтовой резьбой (правая и левая на разных концах), вращение вала осуществляется приводом (ручным или электрическим) до полного входа лапок струбцин в технологические отверстия рамы функционального модуля.

Устройство быстрого крепления функционального модуля на раме автомобиля (ТС), содержит вал с винтовой резьбой (правая и левая на разных концах), струбцины с лапками и с ограничителями выхода и проворачивания на валу, перемещающиеся в горизонтальной плоскости в технологических отверстиях в лонжеронах рамы автомобиля (ТС) по валу с винтовой резьбой, закрытой пыльниками.

Изобретение поясняется фигурами 1 и 2, на которых изображено устройство быстрого крепления функционального модуля на раме автомобиля, где: 1 - функциональный (съемный) модуль; 2 - рама функционального модуля; 3 - струбцина; 4 - технологическое отверстие в раме функционального модуля для лапки струбцины; 5 - ограничитель выхода и проворачивания струбцины на валу; 6 - вал с винтовой резьбой (правая и левая на разных концах); 7 - пыльник; 8 - разъем для привода (ручного, электрического); 9 - рама автомобиля.

Для использования предлагаемого устройства в технологические отверстия лонжеронов рамы (9) автомобиля (ТС) устанавливается пара струбцин (3), перемещающихся в горизонтальной плоскости по винтовой резьбе (правая и левая на разных концах) на валу (6).

Крепление функционального модуля на раме автомобиля (ТС) с использованием предлагаемого устройства осуществляется путем вращения вала (6) с помощью ручного или электрического привода и синхронного ввода лапок струбцин в технологические отверстия (4) в раме (2) функционального модуля с обеих сторон за счет перемещения струбцин по валу с винтовой резьбой (правой и левой на разных концах) до полного входа лапок струбцин в технологические отверстия рамы функционального модуля.

Амортизация функционального модуля от колебаний обеспечивается наличием упругих элементов или других амортизационных устройств между функциональным модулем и его рамой.

Таким образом, суть изобретения заключается в креплении функционального модуля на раме автомобиля (ТС) парой струбцин, установленных в технологические отверстия лонжеронов рамы автомобиля (ТС), путем синхронного ввода лапок струбцин в технологические отверстия в раме функционального модуля с обеих сторон за счет перемещения струбцин по валу с винтовой резьбой, вращение которого осуществляется приводом (ручным или электрическим), до полного входа лапок струбцин в технологические отверстия рамы функционального модуля.

Рекомендованное устройство позволяет сократить время, трудоемкость и количество операций для надежного крепления функционального модуля на раме автомобиля (ТС).

Источники информации, принятые во внимание

1. RU 2303545, 13.03.2006.

2. RU 2031301, 20.03.1995.

3. RU 2003133397, 27.04.2005.

4. RU 2010113199, 05.04.2010.

5. RU 97116261, 27.06.1999.

6. RU 19374 U1, 27.08.2000.

7. US 2009144993/11, 12.04.2008 публикация №2446062, 10.06.2011 (прототип).


УСТРОЙСТВО БЫСТРОГО КРЕПЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ
УСТРОЙСТВО БЫСТРОГО КРЕПЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-7 of 7 items.
25.08.2017
№217.015.d36e

Защитная композиция для обеспечения защиты гидравлических приводов тормозных систем от коррозии

Изобретение относится к защитным консервационным материалам для противокоррозионной защиты металлических изделий от воздействия окружающей среды. Композиция содержит тормозную жидкость "Томь" и ингибитор коррозии, при этом в качестве ингибитора коррозии она содержит 3,5-динитробензоат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621940
Дата охранного документа: 08.06.2017
11.06.2018
№218.016.60da

Учебный дальномер

Учебный дальномер относится к средствам прицеливания и наведения и может быть использован в качестве прибора для обучения или тренировки операторов бронетанковой техники, использующей современные тепловизионные приборы. Учебный дальномер содержит приемопередатчик, задатчики горизонтального и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657112
Дата охранного документа: 08.06.2018
21.11.2018
№218.016.9f20

Автономный заправочный агрегат

Изобретение относится к автономному заправочному агрегату. Заправочный агрегат содержит корпус, цилиндр, поршень, шток с рукояткой, шариковый клапан с пружиной. Наконечник дополнительно снабжается воздушным редуктором, обеспечивающим подключение источника сжатого воздуха и малогабаритным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672757
Дата охранного документа: 19.11.2018
12.08.2019
№219.017.be1b

Способ внешнего целеуказания с индикацией целей для образцов бронетанкового вооружения

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения (БТВ) и может быть использовано для автоматизации процессов проведения внешнего целеуказания, индикации целей и важных объектов непосредственно в полях зрения (на экранах видео-смотровых устройств (ВСУ)) прицелов и приборов наблюдения с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697047
Дата охранного документа: 08.08.2019
31.01.2020
№220.017.fbd7

Способ внутреннего целеуказания с индикацией целей для образцов бронетанкового вооружения

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и может быть использовано для автоматизации процессов проведения внутреннего от командира наводчику целеуказания и индикации целей и важных объектов на танках, боевых машинах пехоты и десанта, бронетранспортерах, артиллерийских системах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712367
Дата охранного документа: 28.01.2020
12.04.2023
№223.018.4926

Подставка для удержания ключа специального

Изобретение относится к подставке для удержания ключа специального. Подставка выполнена в виде фрикционного ключа, включающего ручку, разрезную головку, винт, гнездо, шарик и пружину. Форма и размеры внутренней поверхности гнезда соответствуют формам и размерам шлицевого выходного вала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793767
Дата охранного документа: 05.04.2023
21.04.2023
№223.018.4ff8

Способ управления движением военной автомобильной техники в составе колонны с учётом состояния опорной поверхности

Изобретение относится к автомобильной технике. В способе управления движением военной автомобильной техники в составе колонны с учетом неровностей и реологического состояния опорной поверхности управляют исполнительными схемами автомобильной техники и индикацией для реагирования водителем по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002746046
Дата охранного документа: 06.04.2021
+ добавить свой РИД