×
04.07.2020
220.018.2e98

Результат интеллектуальной деятельности: ПЛАНЕТАРНЫЙ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к трансмиссии транспортных машин. С выходным валом демультипликатора многоступенчатой коробки передач жестко соединено водило планетарного механизма с сателлитами, состоящими из двух шестерен, объединенными в блок. Первая муфта включения обеспечивает блокировку планетарного механизма. Вторая муфта включения обеспечивает возможность соединения коронного зубчатого колеса с корпусом демультипликатора. Достигается снижение металлоемкости многоскоростной коробки передач. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств.

Известны агрегаты трансмиссии со ступенчатым изменением передаточных чисел, содержащие шестерни, валы, их опоры, устройства переключения передач, применяемые в отечественных и зарубежных автомобилях. (Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия. Под ред. А.И. Гришкевича, Мн.: Высш. шк., 1985, 240 с.).

В качестве прототипа, по совокупности существенных признаков, выбран демультипликатор многоступенчатой коробки передач (МКП) 2Е.

Демультипликатор многоступенчатой коробки передач состоит из корпуса с соосно размещенными в нем входным и выходным валами и планетарного механизма (ПМ), который состоит из солнечной шестерни, сцепленной через объединенные в блоки двух шестерен сателлиты, установленные на водиле, с коронным зубчатым колесом. С входным валом демультипликатора жестко соединена солнечная шестерня ПМ. Коронное зубчатое колесо жестко связано с корпусом демультипликатора. Первая муфта включения жестко соединяет водило с выходным валом, а вторая муфта включения обеспечивает прямую передачу крутящего момента с входного на выходной вал демультипликатора. В рамках патента обозначена возможность установки муфт включения по отдельности или их объединения в двух или трехпозиционные (см. заявку DE 102012216228 А1, от 13.03.2014 г., фиг. 9).

Недостаток прототипа - нерациональная установка муфты включения на выходном валу демультипликатора. В результате чего первая муфта передает многократно увеличенный крутящий момент, что приводит к увеличению ее размеров и металлоемкости.

Цель изобретения - варианты конструкции демультипликатора, состоящего из планетарного механизма с блочными сателлитами, обеспечивающего снижение металлоемкости вального редуктора многоступенчатой коробки передач с этим демультипликатором.

Указанная цель достигается тем, что в планетарном демультипликаторе многоступенчатой коробки передач, состоящем из корпуса, валов, солнечной шестерни, сцепленной с коронным зубчатым колесом через сателлиты, состоящие из двух шестерен, объединенных в блок и расположенных на водиле, муфт включения, при этом солнечная шестерня жестко соединена с входным валом демультипликатора, который одновременно является вторичным валом многоступенчатой коробки передач или соединяется с ним при помощи одной из муфт включения, при этом с выходным валом демультипликатора жестко соединено водило планетарного механизма, первая муфта включения обеспечивает блокировку планетарного механизма, а вторая муфта включения обеспечивает возможность соединения коронного зубчатого колеса с корпусом демультипликатора.

Возможно, что с блочными сателлитами сцеплена вторая солнечная шестерня и/или второе коронное зубчатое колесо с возможностью жесткого соединения при помощи, по меньшей мере, одной муфты включения - с корпусом демультипликатора и/или с вторичным валом вального редуктора многоступенчатой коробки передач.

Также возможно, что одна из муфт включения объединена с муфтой включения, соединяющей жесткой связью ведомую шестерню передачи заднего хода с входным валом демультипликатора.

Возможно, что муфты включения могут быть выполнены зубчатыми или фрикционными и установлены по отдельности или объединены в двух- или трехпозиционные.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что с выходным валом демультипликатора многоступенчатой коробки передач жестко соединено водило планетарного механизма, первая муфта включения обеспечивает блокировку планетарного механизма, а вторая муфта включения обеспечивает возможность соединения коронного зубчатого колеса с корпусом демультипликатора, позволяет снизить металлоемкость коробки передач за счет уменьшения передаточного числа ее низшей передачи и, значит, межцентрового расстояния между валами -благодаря увеличенному передаточному числу первого режима демультипликатора.

Заявителю не известен планетарный демультипликатор многоступенчатой коробки передач с указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из уровня техники, что дает основание предположить соответствие заявляемого технического решения условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Изобретение иллюстрируется чертежами, на которых представлены:

На фиг. 1 показана кинематическая схема планетарного двухрежимного (двухступенчатого) демультипликатора,

соответствующего пункту 1 формулы изобретения.

На фиг. 2-5 показаны кинематические схемы трехрежимных демультипликаторов, соответствующих пункту 2 формулы изобретения.

На фиг. 6 показана кинематическая схема пятирежимного демультипликатора, соответствующего пункту 2 формулы изобретения.

На фиг. 7 и 8 показаны кинематические схемы четырехрежимных демультипликаторов, соответствующих пункту 2 формулы изобретения.

На фиг. 9 показана кинематическая схема шестирежимного демультипликатора, соответствующего пункту 2 формулы изобретения.

На фиг. 10 показана кинематическая схема возможной 12-ступенчатой КП с планетарным демультипликатором, соответствующим пункту 2 формулы изобретения. Яркими линиями обозначены детали, участвующие в данном изобретении, а бледными линиями остальные детали КП. Они в данном изобретении не рассматриваются и соответствуют известному уровню техники.

На фиг. 11 показана кинематическая схема возможной 12-ступенчатой КП с планетарным демультипликатором, соответствующим пункту 3 формулы изобретения.

В состав представленной на фиг. 1 кинематической схемы входят установленные в опорах корпуса 1 входной вал 2, который одновременно является вторичным валом вального редуктора МКП, и соосный ему выходной вал 3. Солнечная шестерня 4 ПМ жестко установлена на входном валу 2 и сцеплена с сателлитом 5, объединенным в блок двух шестерен, с сателлитом 6, и установленными на водиле 7. Сателлит 6 сцеплен с коронным зубчатым колесом 8. Водило 7 жестко связано с выходным валом 3. ПМ может быть заблокирован при помощи первой муфты включения А(9), соединяющей водило 7 и коронное зубчатое колесо 8. Блокирование демультипликатора возможно альтернативным соединением двух любых звеньев планетарного механизма. Например, муфта А может соединять водило 7 или коронное зубчатое колесо 8 с солнечной шестерней 4. Коронное зубчатое колесо 8 имеет возможность жесткого соединения с корпусом 1 демультипликатора при помощи второй муфты включения В(10).

В состав представленной на фиг. 2 кинематической схемы входят такие же детали, что и в состав кинематической схемы, рассмотренной выше, и дополнительно, с сателлитом 5 сцеплено второе коронное зубчатое колесо 11, которое имеет возможность жесткого соединения с корпусом 1 при помощи муфты включения С(12). Муфта включения А(9) соединяет водило 7 и коронное зубчатое колесо 11.

В состав представленной на фиг. 3 кинематической схемы входят такие же детали, что и в состав рассмотренного выше демультипликатора, представленного на фиг. 1. И дополнительно, с сателлитом 6 сцеплена вторая солнечная шестерня 13 с возможностью жесткого соединения с корпусом 1 при помощи муфты включения D(14).

В состав представленной на фиг. 4 кинематической схемы входят такие же детали, что и в состав демультипликатора, представленного на фиг. 2, но отсутствует муфта В, коронное зубчатое колесо 8 соединяется с вторичным валом 15 вального редуктора МКП при помощи муфты включения Е(16), а входной вал 2 соединяется с вторичным валом 15 вального редуктора МКП при помощи муфты включения К(17).

В состав представленной на фиг. 5 кинематической схемы входят такие же детали, что и в состав демультипликатора, представленного на фиг. 3, но отсутствует муфта D, вторая солнечная шестерня 13 соединяется с вторичным валом 15 вального редуктора МКП при помощи муфты включения М(18), а входной вал 2 соединяется с вторичным валом 15 вального редуктора МКП при помощи муфты включения К(17).

В состав представленной на фиг. 6 кинематической схемы входят такие же детали, что и в состав демультипликатора, представленного на фиг. 2. И дополнительно, с сателлитом 6 сцеплена вторая солнечная шестерня 13, которая имеет возможность жесткого соединения с вторичным валом 15 вального редуктора МКП при помощи муфты включения М(18). А входной вал 2 соединяется с вторичным валом 15 вального редуктора МКП при помощи муфты включения К(17).

В состав представленной на фиг. 7 кинематической схемы входят такие же детали, что и в состав демультипликатора, представленного на фиг. 3. И дополнительно, с вторичным валом 15 вального редуктора МКП при помощи муфт включения К(17) и М(18) соединяются, соответственно, входной вал 2 и вторая солнечная шестерня 13.

В состав представленной на фиг. 8 кинематической схемы входят такие же детали, что и в состав демультипликатора, представленного на фиг. 2. И дополнительно, с вторичным валом 15 вального редуктора МКП при помощи муфт включения Е(16) и К(17) соединяются, соответственно, коронное зубчатое колесо 8 и входной вал 2.

В состав представленной на фиг. 9 кинематической схемы входят такие же детали, что и в состав демультипликатора, представленного на фиг. 6. И дополнительно, вторая солнечная шестерня 13 имеет возможность жесткого соединения с корпусом 1 при помощи муфты включения D (14).

В состав кинематической схемы демультипликатора МКП, представленной на фиг. 10, входят такие же детали, что и в состав демультипликатора, изображенного на фиг. 5. Но на фиг. 10 показан один из возможных вариантов объединения муфт включения А, В, К и М. Принцип объединения муфт основан на рациональности и/или экономической эффективности. А именно, в данном случае, в 12-ступенчатой КП - зубчатые муфты А(9) и В(10) объединены в муфту АВ(19), а муфта К(17) объединена в муфту включения КМ(20) с муфтой М(18). В результате четыре муфты включения управляются двумя вилками (на фиг. 10 не показаны). Ступицы муфт включения АВ(19) и КМ(20) установлены, соответственно, на коронном зубчатом колесе 8 и вторичном валу 15 вального редуктора МКП.

В состав кинематической схемы демультипликатора МКП, представленной на фиг. 11, входят такие же детали, что и в состав демультипликатора, изображенного на фиг. 2. Но на фиг. 11 показан один из возможных вариантов объединения муфт включения А, В и С. Принцип объединения муфт основан на рациональности и/или экономической эффективности. А именно, в данном случае, в 12-ступенчатой КП - зубчатые муфты В(10) и С(12) объединены в муфту ВС(21), а муфта А(9) объединена в муфту включения АК(22) с муфтой К, соединяющей ведомую шестерню 23 передачи заднего хода с входным валом 2 демультипликатора, который одновременно является вторичным валом 15 вального редуктора МКП. В результате, четыре муфты включения управляются двумя вилками (на фиг. 11 не показаны). Ступицы муфт включения ВС(21) и АК(22) установлены, соответственно, на корпусе 1 и входном валу 2.

В соответствии с поставленной целью изобретения, из-за необходимости краткого изложения, но с полнотой достаточной для понимания специалистом - рассмотрим работу представленных выше вариантов конструкции демультипликаторов на примере одного из них, например, представленного на фиг. 5 и входящего в состав МКП, изображенной на фиг. 10.

Работа демультипликатора, представленного на фиг. 5, осуществляется следующим образом.

I режим.

Муфта В находится в замкнутом положении и жестко связывает с корпусом 1 коронное зубчатое колесо 8. Муфта К находится в замкнутом положении и жестко связывает с вторичным валом 15 вального редуктора МКП входной вал 2.

Крутящий момент с вторичного вала 15 через муфту К поступает на входной вал 2, солнечную шестерню 4, сателлиты 5 и 6, передается на водило 7 и выходной вал 3. Передаточное число демультипликатора на данном режиме равняется 8-15 единицам, а при необходимости и более. Это позволяет уменьшить передаточное число первой передачи в вальном редукторе МКП, при сохранении диапазона передаточных чисел МКП от 15 до 35 единиц.

II режим.

Выключаем муфту К, замыкаем муфту М - жестко соединяем с вторичным валом 15 вального редуктора МКП вторую солнечную шестерню 13.

Крутящий момент с вторичного вала 15 через муфту М поступает на вторую солнечную шестерню 13, сателлит 6, водило 7 и выходной вал 3. Общее передаточное число демультипликатора на данном режиме - до 5 единиц.

III режим.

Выключаем муфту В, замыкаем муфту А - жестко соединяем коронное зубчатое колесо 8 с водилом 7. В результате, ПМ блокируются и крутящий момент с вторичного вала 15, через муфту М и входной вал 2 поступает на выходной вал 3 без трансформации, с передаточным числом демультипликатора равным единице.

Рассмотренный трехрежимный демультипликатор утраивает число передач вальной КП. Например, в МКП, изображенной на фиг. 10, вальная КП обеспечивает получение четырех передач переднего хода и двух передач назад. Соответственно, трехрежимный демультипликатор увеличивает число передач МКП до 12 вперед и 6 назад.

Представленные на других фигурах демультипликаторы работают аналогичным образом и отличаются друг от друга числом различных допустимых комбинаций соединения муфт включения (числом режимов работы) и получаемыми при этом передаточными числами.

Техническим результатом использования демультипликаторов с планетарным механизмом с блочными сателлитами является возможность обеспечения вальной коробке передач меньшей металлоемкости за счет уменьшения передаточного числа ее низшей передачи и, значит, межцентрового расстояния между валами - благодаря увеличенному передаточному числу первого режима демультипликатора.

На кинематических схемах, подтверждающих возможность получения конструкций многоступенчатых коробок передач с планетарными демультипликаторами, предлагаемыми данным изобретением, представлены только некоторые варианты, отличающиеся от других возможных вариантов, с указанными признаками, существенными и взаимосвязанными между собой, образующими устойчивую совокупность существенных признаков, достаточную для получения технического результата - альтернативной расстановкой на валах пар шестерен, муфт включения, опор в корпусе КП и/или поперечной перегородке (при наличии), числом промежуточных валов и т.д.


ПЛАНЕТАРНЫЙ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
ПЛАНЕТАРНЫЙ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
ПЛАНЕТАРНЫЙ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
ПЛАНЕТАРНЫЙ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
ПЛАНЕТАРНЫЙ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
ПЛАНЕТАРНЫЙ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
ПЛАНЕТАРНЫЙ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 62 items.
29.12.2017
№217.015.f3ec

Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства содержит меньшую и большую многодисковые фрикционные муфты с гидравлическим управлением посредством гидроцилиндров. Ступица (25) гидроцилиндра меньшей муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637053
Дата охранного документа: 29.11.2017
19.01.2018
№218.016.0df3

Двухкамерный топливный бак

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным бакам транспортных средств. Двухкамерный топливный бак содержит топливный насос (4) с перепускным клапаном (5), который установлен в основной камере (2). Дополнительная камера (3) сообщена с камерой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633090
Дата охранного документа: 11.10.2017
10.05.2018
№218.016.3814

Способ трассировки маршрута движения автоматического транспортного средства

Способ трассировки маршрута движения автоматического транспортного средств (АТС) относится к способам организации движения автоматически управляемых транспортных средств и может быть использован в любой отрасли народного хозяйства для автоматизированных перевозок различных грузов и пассажиров....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646771
Дата охранного документа: 07.03.2018
10.05.2018
№218.016.3b39

Узел сцеплений трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Узел сцеплений содержит два нормально замкнутых пружинами (1) и (2) масляных многодисковых сцепления (3) и (4), управляемые посредством гидроцилиндров (5) и (6). Сцепление (3), связывающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647341
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.4623

Способ управления автоматическим транспортным средством

Изобретение относится к системам управления транспортным средством. В способе управления автоматическим транспортным средством из долговременной памяти ЭВМ извлекают математически обработанное изображение дорожного полотна с элементами сканирования, математически преобразуют его в изображение в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649962
Дата охранного документа: 10.04.2018
10.05.2018
№218.016.496c

Двойное многодисковое сцепление трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное многодисковое сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), гидроцилиндры (2,3), внешнюю и внутреннюю муфты (4,5) и фрикционные диски (7, 8 и 10, 11). В местах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651367
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4a29

Семиступенчатая коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к коробке передач. Коробка передач содержит два первичных вала (1) и (2) разного диаметра, имеющих привод от двух сцеплений (3) и (4), промежуточный вал (5) и вторичный вал (6). На валу (1) большего диаметра свободно установлены два зубчатых колеса (7) и (8), соединяемых с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651313
Дата охранного документа: 19.04.2018
18.05.2018
№218.016.51d1

Двойное сцепление

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное сцепление содержит корпус (1), соединенный с ведущим валом (4), две фрикционные муфты (5, 6) и ведомые валы. Корпус (1) соединен со ступицей (2), крышкой (3) и ведущим валом (4). Две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653349
Дата охранного документа: 07.05.2018
09.06.2018
№218.016.5f3e

Устройство электрогидравлического управления двойным сцеплением и коробкой передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Устройство управления двойным сцеплением и коробкой передач содержит двухпозиционные клапаны (68) и (69) с электрическим управлением, при включении сообщающие гидроцилиндры фрикционных муфт двойного сцепления с напорной гидролинией...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656809
Дата охранного документа: 06.06.2018
26.07.2018
№218.016.7503

Двойное сцепление трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Двойное сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), вал (2), фрикционные муфты (3, 4), входные валы (5, 6) коробки передач, гидроцилиндры (23, 24) управления муфтами. Многодисковые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662337
Дата охранного документа: 25.07.2018
Showing 1-10 of 56 items.
27.09.2013
№216.012.6f55

Способ науглероживания чугуна с использованием наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к металлургии и литейному производству, в частности к получению чугуна с высоким содержанием углерода. Способ включает выплавку исходного расплава чугуна в печи, инжекционный ввод науглероживателя и выпуск расплава металла, при этом выплавку исходного расплава чугуна в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494152
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.10.2013
№216.012.7324

Способ производства высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом на основе наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при получении высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом. Способ включает расплавление шихты в плавильном агрегате, температурную обработку расплава при 1300…1650°С, при этом при получении чугуна с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495133
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.01.2015
№216.013.1967

Трехосный автомобиль с комбинированной энергетической установкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Трехосный автомобиль с комбинированной энергетической установкой содержит тепловой двигатель, связанный с колесами среднего моста, обратимые электрические машины, трансмиссию и бортовую управляющую систему. Автомобиль выполнен с приводом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537931
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.06.2015
№216.013.55c6

Система охлаждения с отключаемыми радиаторами

Изобретение относится к конструкциям систем охлаждения узлов и агрегатов транспортного средства. Система охлаждения с отключаемыми радиаторами содержит не менее одного охлаждаемого объекта (1), более одного радиатора (4) с вентилятором и более одного насоса (6). Радиаторы и насосы соединены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553488
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.08.2015
№216.013.68e4

Устройство управления приводом ведущих колес транспортного средства с расширенными функциональными возможностями

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления приводом ведущих колес транспортного средства с расширенными функциональными возможностями содержит две обратимые электрические машины, два тяговых инвертора, блоки преобразования и накопления энергии, тепловой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558405
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.09.2015
№216.013.7688

Устройство гидравлического привода клапана двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в приводах клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Устройство гидравлического привода клапана двигателя внутреннего сгорания содержит закрепленный на головке блока цилиндров двигателя корпус (1) гидроцилиндра, в полости которого с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561933
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.09.2015
№216.013.768b

Исполнительный механизм гидравлического привода клапана двигателя внутреннего сгорания (варианты)

Изобретение может быть использовано для привода газораспределительных клапанов двигателя внутреннего сгорания. Исполнительный механизм гидравлического привода клапана двигателя внутреннего сгорания содержит закрепленный на головке блока цилиндров двигателя корпус (1) гидроцилиндра, в полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561936
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.10.2015
№216.013.8562

Компактная семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями.

Изобретение относится к автоматизированным трансмиссиям для использования в транспортных средствах: переднеприводных легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой грузоподъемности. На первом ведомом валу располагаются шестерни и муфта переключения второй-шестой и первой-седьмой передач. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565749
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.10.2015
№216.013.8594

Семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. В коробке передач на первом ведомом валу располагаются шестерни и муфта переключения второй-шестой и первой-седьмой передач. На втором ведомом валу располагаются шестерни и муфты переключения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565799
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.10.2015
№216.013.86f8

Семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями и ее модификации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. В коробке передач между соседними ведомыми шестернями четной и нечетной передач предусмотрена возможность установки соединительной муфты - первая муфта соединяет жесткой связью ведомые шестерни...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566155
Дата охранного документа: 20.10.2015
+ добавить свой РИД