27.06.2020
220.018.2c1d

СПОСОБЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АУТЕНТИФИКАЦИИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ДАННЫХ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002724656
Дата охранного документа
25.06.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области аутентификации идентификационных данных, применяемой в устройстве виртуальной реальности. Техническим результатом является обеспечение аутентификации идентификационных данных в сцене виртуальной реальности. Способ включает: отображение нескольких предметов виртуальной реальности, когда процедура аутентификации идентификационных данных, конкретная для пользователя, инициируется; определение информации операции выбора пользователя для предметов виртуальной реальности и определение того, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется, когда информация операции выбора совпадает с предварительно заданной стандартной информацией операции выбора. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящая заявка относится к области техники технологий виртуальной реальности и, в частности, к способам и оборудованию аутентификации идентификационных данных.

Уровень техники

[0002] В сетевых окружениях, пользователи выполняют сетевую связь и взаимодействия через виртуальные идентификационные данные (например, зарегистрированные виртуальные учетные записи). Следовательно, аутентификация пользовательских идентификационных данных, в общем, должна выполняться в таких ситуациях, как вход в учетную запись, модификация информации и онлайн-платеж, чтобы повышать безопасность.

[0003] В технологиях предшествующего уровня техники, способы аутентификации идентификационных данных обычно включают в себя верификационные SMS-коды, распознавание лиц, распознавание отпечатков пальцев и т.д. Тем не менее, в сценариях виртуальной реальности (виртуальной реальности, VR), затруднительно непосредственно использовать предыдущие способы аутентификации идентификационных данных в технологиях предшествующего уровня техники, поскольку пользователи должны носить устройства виртуальной реальности (например, очки виртуальной реальности) и участвовать в иммерсивных виртуальных сценах, предоставленных посредством устройств виртуальной реальности.

[0004] Следовательно, срочно требуется решение по аутентификации идентификационных данных, применимое к сценариям виртуальной реальности.

Сущность изобретения

[0005] С учетом этого, настоящая заявка предоставляет способ и оборудование аутентификации идентификационных данных таким образом, что аутентификация идентификационных данных в сцене виртуальной реальности может реализовываться, и процесс аутентификации может быть эффективным и удобным.

[0006] Чтобы достигать предыдущих целей, настоящая заявка предоставляет следующие технические решения.

[0007] Согласно первому аспекту настоящей заявки, способ аутентификации идентификационных данных предоставляется и применяется к устройству виртуальной реальности. Способ включает в себя следующее: отображение нескольких предметов виртуальной реальности, когда процедура аутентификации идентификационных данных, конкретная для пользователя, инициируется; определение информации операции выбора пользователя для предметов виртуальной реальности; и определение того, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется, когда информация операции выбора совпадает с предварительно заданной стандартной информацией операции выбора.

[0008] Согласно второму аспекту настоящей заявки, оборудование аутентификации идентификационных данных предоставляется и применяется к устройству виртуальной реальности. Оборудование включает в себя следующее: блок отображения, выполненный с возможностью отображать несколько предметов виртуальной реальности, когда процедура аутентификации идентификационных данных, конкретная для пользователя, инициируется; блок определения, выполненный с возможностью определять информацию операции выбора пользователя для предметов виртуальной реальности; и блок оценки, выполненный с возможностью определять то, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется, когда информация операции выбора совпадает с предварительно заданной стандартной информацией операции выбора.

[0009] Из предыдущих технических решений можно видеть, что, в настоящей заявке, несколько предметов виртуальной реальности отображаются в сцене виртуальной реальности таким образом, что только аутентифицированный пользователь может выполнять корректную операцию выбора для этих предметов виртуальной реальности, и эта информация операции выбора совпадает со стандартной информацией операции выбора, чтобы корректно аутентифицировать пользовательские идентификационные данные. Помимо этого, поскольку такие процессы, как отображение и выбор предметов виртуальной реальности, интегрируются в сцену виртуальной реальности, по сравнению со способами аутентификации идентификационных данных в технологии предшествующего уровня техники, настоящая заявка может лучше адаптироваться к сцене виртуальной реальности, и процесс аутентификации идентификационных данных может быть эффективным и удобным.

Краткое описание чертежей

[0010] Фиг. 1 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ аутентификации идентификационных данных, согласно примерной реализации настоящей заявки;

[0011] Фиг. 2 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ аутентификации идентификационных данных, согласно примерной реализации 1 настоящей заявки;

[0012] Фиг. 3 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ аутентификации идентификационных данных, согласно примерной реализации 2 настоящей заявки;

[0013] Фиг. 4 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ аутентификации идентификационных данных, согласно примерной реализации 3 настоящей заявки;

[0014] Фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ аутентификации идентификационных данных, согласно примерной реализации 4 настоящей заявки;

[0015] Фиг. 6 является принципиальной структурной схемой, иллюстрирующей электронное устройство, согласно примерной реализации настоящей заявки; и

[0016] Фиг. 7 является блок-схемой, иллюстрирующей оборудование аутентификации идентификационных данных, согласно примерной реализации настоящей заявки.

Описание реализаций

[0017] Чтобы дополнительно описывать настоящую заявку, предоставляются следующие реализации.

[0018] Фиг. 1 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ аутентификации идентификационных данных, согласно примерной реализации настоящей заявки. Как показано на фиг. 1, способ применяется к устройству виртуальной реальности и может включать в себя следующие этапы.

[0019] Этап 102: Отображение нескольких предметов виртуальной реальности, когда процедура аутентификации идентификационных данных, конкретная для пользователя, инициируется.

[0020] В настоящей реализации, решение по аутентификации идентификационных данных настоящей заявки может применяться к любой форме устройства виртуальной реальности в технологиях предшествующего уровня техники. Настоящая заявка не ограничена таким образом. Например, устройство виртуальной реальности может представлять собой устройство "все в одном", т.е. модуль обработки данных, модуль рендеринга изображений, модуль отображения изображений и т.д. интегрируются. Альтернативно, устройство виртуальной реальности может представлять собой устройство раздельного типа. Например, устройство виртуальной реальности может разделяться на структуру с носимым дисплеем и структуру обработки изображений. Носимая структура для отображения может представлять собой очки виртуальной реальности, шлем виртуальной реальности или другую форму таким образом, что пользователь просматривает изображения виртуальной реальности (эквивалентно предыдущему модулю отображения изображений) посредством использования структуры с носимым дисплеем. Структура обработки изображений может представлять собой электронное устройство, такое как мобильный телефон, планшетный компьютер или PC, используемое для того, чтобы реализовывать такие функции, как обработка данных (эквивалентно модулю обработки предыдущих данных) и рендеринг изображений (эквивалентно предыдущему модулю рендеринга изображений).

[0021] В реализации, устройство виртуальной реальности может отображать только возможные варианты предметов виртуальной реальности, указываемые посредством стандартной информации операции выбора. Другими словами, стандартная информация операции выбора является эквивалентной "корректному ответу" для аутентификации идентификационных данных, и устройство виртуальной реальности может отображать только предметы виртуальной реальности в "корректном ответе".

[0022] Затем в одной ситуации, устройство виртуальной реальности может определять только предметы виртуальной реальности, выбранные пользователем. Например, устройство виртуальной реальности может отображать несколько предметов виртуальной реальности. На основе традиционных взглядов, неаутентифицированный пользователь безусловно рассматривает такой способ, как выбор некоторых предметов виртуальной реальности из нескольких предметов виртуальной реальности или сортировка (последовательный выбор) этих предметов виртуальной реальности в последовательности вместо выбора всех этих предметов виртуальной реальности. Тем не менее, на практике, поскольку устройство виртуальной реальности отображает только возможные варианты предметов виртуальной реальности, указываемые посредством стандартной информации операции выбора, пользователь должен выбирать все отображаемые предметы виртуальной реальности таким образом, что они совпадают со стандартной информацией операции выбора, за счет этого реализуя аутентификацию идентификационных данных пользователя.

[0023] В другой ситуации, устройство виртуальной реальности может определять предметы виртуальной реальности, выбранные пользователем, и последовательность выбора пользователя для этих возможных вариантов предметов виртуальной реальности и использовать выбранные предметы виртуальной реальности и последовательность выбора в качестве информации операции выбора для сравнения со стандартной информацией операции выбора, за счет этого реализуя аутентификацию идентификационных данных пользователя. Другими словами, пользователь может успешно выполнять аутентификацию идентификационных данных только тогда, когда пользователь выбирает отображаемые предметы виртуальной реальности в корректной последовательности. В противном случае, можно считать, что аутентификация идентификационных данных заканчивается неудачно. Во время выбора предмета виртуальной реальности, пользователь может выбирать идентичный предмет виртуальной реальности однократно или многократно, и настоящая заявка не накладывает ограничений на означенное.

[0024] В другой реализации, устройство виртуальной реальности может отображать как возможные варианты предметов виртуальной реальности, указываемые посредством стандартной информации операции выбора, так и отвлекающие предметы виртуальной реальности, не указываемые посредством стандартной информации операции выбора. Другими словами, устройство виртуальной реальности отображает не только предметы виртуальной реальности в предыдущем "корректном ответе", но также и несколько отвлекающих предметов виртуальной реальности, которые служат в качестве отвлекающих факторов.

[0025] Затем в одной ситуации, устройство виртуальной реальности может определять только предметы виртуальной реальности, выбранные пользователем. Например, устройство виртуальной реальности отображает как предметы виртуальной реальности в предыдущем "корректном ответе", так и отвлекающие предметы виртуальной реальности, которые служат в качестве отвлекающих факторов, и только аутентифицированный пользователь может идентифицировать и различать между предметами виртуальной реальности (возможными вариантами предметов виртуальной реальности и отвлекающими предметами виртуальной реальности). Следовательно, после того, как пользователь выбирает все возможные варианты предметов виртуальной реальности, можно определять то, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется. Аналогично, когда пользователь выбирает все отвлекающие предметы виртуальной реальности, можно определять то, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется. Настоящая идея является идентичной идее, используемой в предыдущем решении.

[0026] В другой ситуации, устройство виртуальной реальности может определять предметы виртуальной реальности, выбранные пользователем, и последовательность выбора пользователя для этих возможных вариантов предметов виртуальной реальности и использовать выбранные предметы виртуальной реальности и последовательность выбора в качестве информации операции выбора для сравнения со стандартной информацией операции выбора, за счет этого реализуя аутентификацию идентификационных данных пользователя. Другими словами, пользователь может успешно выполнять аутентификацию идентификационных данных только тогда, когда пользователь идентифицирует и различает между предметами виртуальной реальности и выбирает отображаемые предметы виртуальной реальности в корректной последовательности. В противном случае, можно считать, что аутентификация идентификационных данных заканчивается неудачно. Во время выбора предмета виртуальной реальности, пользователь может выбирать идентичный предмет виртуальной реальности однократно или многократно, в зависимости от описания последовательности возможных вариантов предметов виртуальной реальности в стандартной информации операции выбора, и настоящая заявка не накладывает ограничений на означенное.

[0027] Необязательно, отвлекающие предметы виртуальной реальности отличаются от возможных вариантов предметов виртуальной реальности по предварительно определенной размерности, причем предварительно определенная размерность включает в себя, по меньшей мере, одно из следующего. Безусловно, настоящая заявка не накладывает ограничений на означенное.

[0028] (1) Категория предметов: Различные категории предметов обычно имеют различные внешние виды. Например, возможные варианты предметов виртуальной реальности представляют собой ручку, чашку, лампу и т.д., и отвлекающие предметы виртуальной реальности могут представлять собой подушку, телевизионный приемник, зубную щетку и т.д. В связи с этим, пользователь может четко различать между различными предметами виртуальной реальности.

[0029] (2) Спецификация предметов: Предметы идентичной категории могут различаться на основе спецификаций предметов. "Спецификация" может пониматься из нескольких аспектов. Например, в одной ситуации, "спецификация" может пониматься как размер предмета. Например, возможный вариант предмета виртуальной реальности представляет собой чашку небольшого размера, и отвлекающий предмет виртуальной реальности может представлять собой чашку большего размера. В другой ситуации, "спецификация" может пониматься как модель предмета. Например, возможный вариант предмета виртуальной реальности может представлять собой стеклянную чашку, и отвлекающий предмет виртуальной реальности может представлять собой пластиковую чашку. В связи с этим, даже если две чашки имеют идентичную емкость, пользователь по-прежнему может четко различать между различными предметами виртуальной реальности. Безусловно, "спецификация" дополнительно может пониматься из других аспектов, и подробности опускаются здесь для простоты, и настоящая заявка не накладывает ограничений на означенное.

[0030] (3) Пространственное положение: Предметы идентичной категории и спецификации могут различаться на основе пространственных положений предметов. Например, возможный вариант предмета виртуальной реальности может представлять собой чашку с отверстием, обращенным вверх, и отвлекающий предмет виртуальной реальности может представлять собой чашку с отверстием, обращенным вниз. В качестве другого примера, возможный вариант предмета виртуальной реальности может представлять собой авторучку с зажимом, обращенным влево, и отвлекающий предмет виртуальной реальности может представлять собой авторучку с зажимом, обращенным вперед, и т.д.

[0031] (4) Относительная позиционная взаимосвязь с другим предметом виртуальной реальности: Предметы идентичной категории и спецификации могут различаться на основе относительной позиционной взаимосвязи между предметами. Например, возможный вариант предмета виртуальной реальности может представлять собой чашку на столе виртуальной реальности в сцене виртуальной реальности, и отвлекающий предмет виртуальной реальности может представлять собой чашку на чайном столике виртуальной реальности в сцене виртуальной реальности. В качестве другого примера, возможный вариант предмета виртуальной реальности может представлять собой авторучку в верхнем левом углу на рабочем столе виртуальной реальности в сцене виртуальной реальности, и отвлекающий предмет виртуальной реальности может представлять собой авторучку в верхнем правом углу на рабочем столе или в выдвижном ящике стола виртуальной реальности в сцене виртуальной реальности и т.д.

[0032] В реализации, устройство виртуальной реальности может предоставлять пользователю варианты сцен, соответствующие нескольким предварительно заданным сценам виртуальной реальности, отображать сцену виртуальной реальности, соответствующую варианту сцены, выбранному пользователем, и в отображаемой сцене виртуальной реальности, отображать предметы виртуальной реальности, предварительно ассоциированные с отображаемой сценой виртуальной реальности. Когда информация операции выбора совпадает со стандартной информацией операции выбора, предварительно ассоциированной с отображаемой сценой виртуальной реальности, можно определять то, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется. Другими словами, несколько ответов (а именно, несколько фрагментов стандартной информации операции выбора) могут быть предварительно определены. Эти ответы надлежащим образом соответствуют нескольким сценам виртуальной реальности, и пользователь должен формировать информацию операции выбора, соответствующую выбранной сцене виртуальной реальности, на основе сцены виртуальной реальности. В связи с этим, аутентифицированный пользователь может переключаться между этими сценами виртуальной реальности, чтобы уменьшать утечку ответа, вызываемую посредством использования всегда идентичной сцены виртуальной реальности и ответа, за счет этого помогая в повышении безопасности.

[0033] В реализации, устройство виртуальной реальности может предоставлять пользователю варианты сцен, соответствующие нескольким предварительно заданным сценам виртуальной реальности, отображать сцену виртуальной реальности, соответствующую варианту сцены, выбранному пользователем, и отображать предметы виртуальной реальности в отображаемой сцене виртуальной реальности. Когда отображаемая сцена виртуальной реальности представляет собой предварительно заданную стандартную сцену, и информация операции выбора совпадает с предварительно заданной стандартной информацией операции выбора, можно определять то, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется. Другими словами, пользователь может успешно выполнять аутентификацию идентификационных данных только тогда, когда пользователь выбирает корректную сцену виртуальной реальности и формирует корректную информацию операции выбора. В противном случае, пользователь не проходит аутентификацию идентификационных данных, если пользователь формирует корректную информацию операции выбора в неправильной сцене виртуальной реальности или формирует неправильную информацию операции выбора в корректной сцене виртуальной реальности. Предварительно заданная стандартная сцена может быть связана с процессом инициирования процедуры аутентификации идентификационных данных. Например, когда процесс инициирования представляет собой процесс входа в учетную запись, предварительно заданная стандартная сцена может представлять собой стандартную сцену 1, и когда процесс инициирования представляет собой процесс оплаты, предварительно заданная стандартная сцена может представлять собой стандартную сцену 2 или стандартную сцену 3. В связи с этим, "предварительно заданная стандартная сцена" может меняться в зависимости от процесса инициирования, за счет этого дополнительно повышая информационную безопасность.

[0034] В одной ситуации, устройство виртуальной реальности может отображать идентичные предметы виртуальной реальности во всех отображаемых сценах виртуальной реальности. Другими словами, пользователь должен идентифицировать корректную сцену виртуальной реальности. Помимо этого, стандартная информация операции выбора, соответствующая каждой сцене виртуальной реальности, может быть идентичной или отличающейся (т.е. предусмотрена стандартная информация операции выбора, предварительно ассоциированная с каждой сценой виртуальной реальности). Вкратце, пользователь может успешно выполнять аутентификацию идентификационных данных только тогда, когда пользователь формирует корректную информацию операции выбора в корректной сцене виртуальной реальности.

[0035] В другой ситуации, устройство виртуальной реальности может отображать предметы виртуальной реальности, предварительно ассоциированные с отображаемой сценой виртуальной реальности. Каждый фрагмент информации операции выбора используется для обеспечения совпадения со стандартной информацией операции выбора, предварительно ассоциированной с предварительно заданной стандартной сценой. Другими словами, несколько ответов (а именно, несколько фрагментов стандартной информации операции выбора) могут быть предварительно определены. Эти ответы надлежащим образом соответствуют нескольким сценам виртуальной реальности, и пользователь должен сначала выбирать корректную сцену виртуальной реальности и затем дополнительно формировать корректную информацию операции выбора в сцене виртуальной реальности, за счет этого дополнительно помогая в повышении надежности аутентификации идентификационных данных.

[0036] Необходимо отметить, что на основе некоторых предыдущих реализаций, возможно имеются несколько сцен виртуальной реальности, и предусмотрена стандартная информация операции выбора (а именно, "ответ"), предварительно ассоциированная с каждой из этих сцен виртуальной реальности. Тем не менее, это не означает то, что стандартная информация операции выбора обязательно является идентичной или отличающейся. На практике, стандартная информация операции выбора является взаимно независимой и может быть полностью отличающейся, частично идентичной либо может быть совершенно идентичной на основе фактических ситуаций. Настоящая заявка не накладывает ограничений на означенное.

[0037] Этап 104: Определение информации операции выбора пользователя для предметов виртуальной реальности.

[0038] Этап 106: Определение того, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется, когда информация операции выбора совпадает с предварительно заданной стандартной информацией операции выбора.

[0039] В реализации, устройство виртуальной реальности может определять предметы виртуальной реальности, выбранные пользователем, и добавлять предметы виртуальной реальности в качестве информации операции выбора. После этого, когда предметы виртуальной реальности, выбранные пользователем, являются согласованными с возможными вариантами предметов виртуальной реальности, указываемыми посредством стандартной информации операции выбора, можно определять то, что информация операции выбора совпадает со стандартной информацией операции выбора, и можно определять то, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется. Другими словами, когда предметы виртуальной реальности, выбранные пользователем, представляют собой предметы виртуальной реальности, указываемые посредством стандартной информации операции выбора, независимо от того, какой способ или последовательность использует пользователь для того, чтобы выбирать эти предметы виртуальной реальности, можно определять то, что аутентификация идентификационных данных успешно выполняется.

[0040] В другой реализации, в дополнение к добавлению предыдущих предметов виртуальной реальности в качестве информации операции выбора, устройство виртуальной реальности дополнительно может определять последовательность выбора пользователя для предметов виртуальной реальности и добавлять последовательность выбора в качестве информации операции выбора. После этого, когда предметы виртуальной реальности, выбранные пользователем, являются согласованными с возможными вариантами предметов виртуальной реальности, указываемыми посредством стандартной информации операции выбора, и последовательность выбора является согласованной со стандартной последовательностью возможных вариантов предметов виртуальной реальности, указываемых посредством стандартной информации операции выбора, можно определять то, что информация операции выбора совпадает со стандартной информацией операции выбора, и можно определять то, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется. Другими словами, только когда пользователь выбирает отображаемые предметы виртуальной реальности в корректной последовательности, и выбранные предметы виртуальной реальности представляют собой предметы виртуальной реальности, указываемые посредством стандартной информации операции выбора, можно определять то, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется. Такая практика помогает повышать надежность аутентификации идентификационных данных.

[0041] В настоящей реализации, когда устройство виртуальной реальности выполняет согласование между информацией операции выбора и стандартной информацией операции выбора, в одной ситуации, если информация операции выбора является идентичной стандартной информации операции выбора, устройство виртуальной реальности определяет то, что информация операции выбора совпадает со стандартной информацией операции выбора, и определяет то, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется; в другой ситуации, если информация операции выбора включает в себя информацию операции последовательного выбора пользователя для нескольких предметов виртуальной реальности, и информация операции последовательного выбора является идентичной стандартной информации операции выбора, устройство виртуальной реальности определяет то, что информация операции выбора совпадает со стандартной информацией операции выбора, и определяет то, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется. Другими словами, при условии, что операция выбора в реальном времени включает в себя "корректный ответ", любая информация операции выбора может быть включена до или после "корректного ответа". В связи с этим, пользователь может превентивно вводить некоторую нерелевантную информацию операции выбора до или после "корректного ответа" для отвлечения, чтобы предотвращать утечку стандартной информации операции выбора.

[0042] Из предыдущих технических решений можно видеть, что, в настоящей заявке, несколько предметов виртуальной реальности отображаются в сцене виртуальной реальности таким образом, что только аутентифицированный пользователь может выполнять корректную операцию выбора для этих предметов виртуальной реальности, и эта информация операции выбора совпадает со стандартной информацией операции выбора, чтобы корректно аутентифицировать пользовательские идентификационные данные. Помимо этого, поскольку такие процессы, как отображение и выбор предметов виртуальной реальности, интегрируются в сцену виртуальной реальности, по сравнению со способами аутентификации идентификационных данных в технологии предшествующего уровня техники, настоящая заявка может лучше адаптироваться к сцене виртуальной реальности, и процесс аутентификации идентификационных данных может быть эффективным и удобным.

[0043] Далее подробно описываются технические решения настоящей заявки со ссылкой на реализации.

[0044] Аутентификация пользовательских идентификационных данных в сцене виртуальной реальности может разделяться на фазу настройки и фазу аутентификации из целого для реализации.

[0045] Фаза 1: фаза настройки

[0046] В фазе настройки, каждый пользователь выполняет настройки на основе "корректного ответа", который пользователь ожидает использовать, например, выбирает предварительно заданную стандартную сцену или задает ассоциированную стандартную информацию операции выбора для каждой сцены виртуальной реальности.

[0047] В частности, устройство виртуальной реальности может конфигурировать себя в режим настройки и отображать доступные предметы виртуальной реальности. Затем пользователь выполняет операцию выбора для отображаемых предметов виртуальной реальности в режиме настройки, и устройство виртуальной реальности может записывать операцию выбора и формировать соответствующую стандартную информацию операции выбора. Аналогично, устройство виртуальной реальности может отображать варианты сцен, соответствующие всем сценам виртуальной реальности пользователю, и использовать выбранную сцену виртуальной реальности в качестве предварительно заданной стандартной сцены на основе операции выбора варианта сцены пользователя.

[0048] На практике, операция настройки пользователя в фазе настройки взаимно ассоциирована с операцией в фазе аутентификации, описанной ниже. Например, выбор сцены виртуальной реальности пользователя в фазе настройки является аналогичным выбору сцены виртуальной реальности в фазе аутентификации, и процесс формирования стандартной информации операции выбора пользователя в фазе настройки является аналогичным формированию информации операции выбора в фазе аутентификации. Следовательно, можно обратиться к следующей фазе аутентификации, и подробности опускаются здесь для простоты.

[0049] Фаза 2: фаза аутентификации

Реализация 1

[0050] В качестве примерной реализации, устройство виртуальной реальности может отображать только возможные варианты предметов виртуальной реальности, указываемые посредством стандартной информации операции выбора, и пользователь может завершать аутентификацию идентификационных данных посредством выбора всех возможных вариантов предметов виртуальной реальности. Соответственно, фиг. 2 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ аутентификации идентификационных данных, согласно примерной реализации 1 настоящей заявки. Как показано на фиг. 2, способ применяется к устройству виртуальной реальности и может включать в себя следующие этапы.

[0051] Этап 202: Когда процедура аутентификации идентификационных данных инициируется, устройство виртуальной реальности определяет стандартную информацию операции выбора, соответствующую текущему пользователю.

[0052] В настоящей реализации, процедура аутентификации идентификационных данных может инициироваться посредством предварительно заданной функции. Например, функция может включать в себя функцию входа в учетную запись, функцию платежа, функцию запроса информации учетной записи, функцию изменения пароля и т.д. Настоящая заявка не накладывает ограничений на означенное.

[0053] В настоящей реализации, процедура аутентификации идентификационных данных направлена на верификацию того, представляет собой текущий пользователь или нет определенного конкретного пользователя. Следовательно, устройство виртуальной реальности может получать стандартную информацию операции выбора, предварительно ассоциированную с конкретным пользователем (например, конкретный пользователь предварительно конфигурирует стандартную информацию операции выбора, или стандартная информация операции выбора привязывается к конкретному пользователю заранее), и использовать стандартную информацию операции выбора в качестве "корректного ответа" для аутентификации идентификационных данных текущего пользователя.

[0054] Этап 204: Устройство виртуальной реальности отображает несколько возможных вариантов предметов виртуальной реальности.

[0055] В настоящей реализации, устройство виртуальной реальности может определять возможные варианты предметов виртуальной реальности, указываемые посредством стандартной информации операции выбора, и отображать эти возможные варианты предметов виртуальной реальности. Например, допустим, что стандартная информация операции выбора представляет собой "пользователь выбирает предметы A, B и C виртуальной реальности". Устройство виртуальной реальности может использовать предметы A, B и C виртуальной реальности в качестве предыдущих возможных вариантов предметов виртуальной реальности и отображать предметы A, B и C виртуальной реальности текущему пользователю.

[0056] Этап 206: Устройство виртуальной реальности формирует информацию операции выбора.

[0057] В настоящей реализации, устройство виртуальной реальности может формировать соответствующую информацию операции выбора на основе операции выбора, выполняемой текущим пользователем для отображаемых возможных вариантов предметов виртуальной реальности. Например, информация операции выбора может включать в себя предметы виртуальной реальности, выбранные текущим пользователем. Например, предметы виртуальной реальности могут представляться посредством идентификационной информации предметов виртуальной реальности, т.е. предыдущих "A", "B", "C" и т.д. В связи с этим, информация операции выбора может представлять собой "пользователь выбирает предметы A, B и C виртуальной реальности".

[0058] Этап 208: Когда информация операции выбора является идентичной стандартной информации операции выбора, устройство виртуальной реальности определяет то, что аутентификация идентификационных данных текущего пользователя успешно выполняется; или иначе, устройство виртуальной реальности определяет то, что аутентификация идентификационных данных текущего пользователя заканчивается неудачно.

[0059] В настоящей реализации, посредством сравнения информации операции выбора со стандартной информацией операции выбора, можно определять то, выполняется успешно или нет аутентификация идентификационных данных текущего пользователя. Например, когда устройство виртуальной реальности отображает только возможные варианты предметов виртуальной реальности, указываемые посредством стандартной информации операции выбора, т.е. информация операции выбора включает в себя только возможные варианты предметов виртуальной реальности, выбранные пользователем, если информация операции выбора является идентичной стандартной информации операции выбора, можно определять то, что информация операции выбора совпадает со стандартной информацией операции выбора, и можно определять то, что аутентификация идентификационных данных текущего пользователя успешно выполняется.

[0060] Другими словами, текущий пользователь в настоящей реализации должен выполнять следующую операцию для предметов виртуальной реальности, отображаемых посредством устройства виртуальной реальности: выбор всех отображаемых предметов виртуальной реальности таким образом, что информация операции выбора и стандартная информация операции выбора указывают то, что "пользователь выбирает предметы A, B и C виртуальной реальности", за счет этого определяя то, что аутентификация идентификационных данных текущего пользователя успешно выполняется.

[0061] Необходимо отметить, что, на основе традиционной проектной идеи по аутентификации идентификационных данных, пользователь, в общем, должен выбирать один "корректный" вариант из нескольких предоставленных вариантов (эквивалентных нескольким предметам виртуальной реальности, отображаемым посредством устройства виртуальной реальности), или сортировать несколько вариантов вместо инструктирования пользователю выбирать все варианты. В настоящей реализации, используется интеллектуальная инерция традиционной проектной идеи, и пользователь должен выбирать все отображаемые предметы виртуальной реальности, за счет этого реализуя аутентификацию идентификационных данных текущего пользователя.

Реализация 2

[0062] В качестве другой примерной реализации настоящей заявки, устройство виртуальной реальности может предоставлять несколько сцен виртуальной реальности, и каждая сцена виртуальной реальности соответствует стандартной информации операции выбора таким образом, что после выбора любой сцены виртуальной реальности, пользователь может завершать аутентификацию идентификационных данных только тогда, когда пользователь формирует информацию операции выбора, которая совпадает со стандартной информацией операции выбора, соответствующей любой сцене виртуальной реальности. Соответственно, фиг. 3 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ аутентификации идентификационных данных, согласно примерной реализации 2 настоящей заявки. Как показано на фиг. 3, способ применяется к устройству виртуальной реальности и может включать в себя следующие этапы.

[0063] Этап 302: Когда процедура аутентификации идентификационных данных инициируется, устройство виртуальной реальности определяет сцену виртуальной реальности, выбранную текущим пользователем.

[0064] В настоящей реализации, устройство виртуальной реальности может отображать варианты сцен для всех сцен виртуальной реальности пользователю и определять, на основе выбора варианта сцены текущего пользователя, сцену виртуальной реальности, выбранную текущим пользователем. Безусловно, текущий пользователь дополнительно может выбирать сцену виртуальной реальности в другом способе, предоставленном посредством устройства виртуальной реальности. Настоящая заявка не накладывает ограничений на означенное.

[0065] Устройство виртуальной реальности может отображать соответствующее изображение виртуальной реальности на основе сцены виртуальной реальности, выбранной текущим пользователем, чтобы конструировать сцену виртуальной реальности. Например, когда выбранная сцена виртуальной реальности представляет собой "кабинет", изображение виртуальной реальности, связанное с "кабинетом", может отображаться, либо когда выбранная сцена виртуальной реальности представляет собой "гостиную", изображение виртуальной реальности, связанное с "гостиной", может отображаться таким образом, что пользователь получает лучший иммерсивный эффект.

[0066] Этап 304: Устройство виртуальной реальности определяет стандартную информацию операции выбора, предварительно ассоциированную с выбранной сценой виртуальной реальности.

[0067] В настоящей реализации, может быть предусмотрена стандартная информация операции выбора, предварительно ассоциированная с каждой сценой виртуальной реальности. Все сцены виртуальной реальности являются взаимно независимыми, и соответствующая стандартная информация операции выбора является взаимно независимой. Другими словами, в настоящей реализации имеются несколько "корректных ответов". Соответственно, в реализации, аутентификация идентификационных данных может завершаться при условии, что информация операции выбора, сформированная текущим пользователем, удовлетворяет любому "корректному ответу". Безусловно, в другой реализации, текущий пользователь должен формировать соответствующую информацию операции выбора, по меньшей мере, для предварительно определенного количества сцен виртуальной реальности, и только когда информация операции выбора отдельно совпадает со стандартной информацией операции выбора, предварительно ассоциированной с соответствующими сценами виртуальной реальности, можно определять то, что аутентификация идентификационных данных текущего пользователя успешно выполняется.

[0068] Этап 306: Устройство виртуальной реальности отображает несколько возможных вариантов предметов виртуальной реальности.

[0069] В настоящей реализации, каждая сцена виртуальной реальности соответствует стандартной информации операции выбора. Следовательно, устройство виртуальной реальности может определять соответствующую стандартную информацию операции выбора на основе сцены виртуальной реальности, выбранной текущим пользователем, и отображать возможные варианты предметов виртуальной реальности, указываемые посредством стандартной информации операции выбора.

[0070] Этап 308: Устройство виртуальной реальности формирует информацию операции выбора.

[0071] В настоящей реализации, устройство виртуальной реальности может формировать соответствующую информацию операции выбора на основе операции выбора, выполняемой текущим пользователем для возможных вариантов предметов виртуальной реальности. Например, информация операции выбора может включать в себя (1) предметы виртуальной реальности, выбранные текущим пользователем, и (2) последовательность выбора пользователя для предметов виртуальной реальности.

[0072] Для "предметов виртуальной реальности, выбранных пользователем", аналогично этапу 206 в реализации, показанной на фиг. 2, например, предметы виртуальной реальности могут представляться посредством идентификационной информации предметов виртуальной реальности, т.е. предыдущих "A", "B", "C" и т.д. В такой ситуации, информация операции выбора может представлять собой "пользователь выбирает предметы A, B и C виртуальной реальности".

[0073] Для "последовательности выбора", например, предыдущих предметов A, B и C виртуальной реальности, допустим, что текущий пользователь последовательно выбирает предметы A, B и C виртуальной реальности, соответствующая последовательность выбора может представлять собой A→B→C. Альтернативно, допустим, что текущий пользователь последовательно выбирает предметы C, B и A виртуальной реальности, соответствующая последовательность выбора может представлять собой C→B→A. Когда последовательность выбора предусмотрена, текущий пользователь может выбирать идентичный предмет виртуальной реальности многократно. Например, когда последовательность выбора представляет собой A→C→A→B→A→B, она указывает то, что пользователь выбирает предмет A виртуальной реальности три раза, предмет B виртуальной реальности дважды и предмет C виртуальной реальности однократно.

[0074] Этап 310: Когда информация операции выбора включает в себя информацию операции последовательного выбора, которая является идентичной стандартной информации операции выбора, устройство виртуальной реальности определяет то, что аутентификация идентификационных данных текущего пользователя успешно выполняется; или иначе, устройство виртуальной реальности определяет то, что аутентификация текущего пользователя заканчивается неудачно.

[0075] В реализации, информация операции последовательного выбора может представлять собой непосредственно информацию операции выбора, т.е. когда информация операции выбора является идентичной стандартной информации операции выбора, устройство виртуальной реальности может определять то, что информация операции выбора совпадает со стандартной информацией операции выбора, и определять то, что аутентификация идентификационных данных текущего пользователя успешно выполняется. Например, когда стандартная информация операции выбора представляет собой "A→B→C", если информация операции выбора представляет собой "A→B→C", определяется то, что аутентификация идентификационных данных текущего пользователя успешно выполняется. Тем не менее, если информация операции выбора представляет собой "B→A→B→C→B", даже если информация операции выбора включает в себя "A→B→C", по-прежнему определяется то, что аутентификация идентификационных данных заканчивается неудачно.

[0076] В другой реализации, информация операции последовательного выбора может составлять часть информации операции выбора, и непосредственно информация операции последовательного выбора должна представлять собой непрерывную информацию и не может формироваться посредством нескольких фрагментов разделенной информации операции выбора. Например, когда стандартная информация операции выбора представляет собой "A→B→C", если информация операции выбора представляет собой "B→A→B→C→B", можно определять то, что аутентификация идентификационных данных текущего пользователя успешно выполняется, поскольку информация операции выбора включает в себя информацию операции последовательного выбора "A→B→C". Если информация операции выбора представляет собой "A→B→B→C", даже если "A→B" и "C" включены, можно определять то, что аутентификация идентификационных данных заканчивается неудачно, поскольку "A→B" и "C" разделяются. В настоящей реализации, текущий пользователь может добавлять нерелевантный контент до или после либо до и после информации операции последовательного выбора для отвлечения, чтобы уменьшать утечку информации, вызываемую посредством подглядывания другого пользователя во время процесса ввода, за счет этого помогая в повышении информационной безопасности.

[0077] Необходимо отметить, что, технические признаки в реализации, показанной на фиг. 3, также являются применимыми к другим реализациям, предоставленным на фиг. 2 настоящей заявки. Например, технические способы, связанные со сценами виртуальной реальности в реализации, показанной на фиг. 3, также являются применимыми к другим реализациям, предоставленным на фиг. 2 настоящей заявки. Следовательно, стандартная информация операции выбора не является уникальной или фиксированной, но связана со сценой виртуальной реальности, выбранной текущим пользователем, за счет этого повышая информационную безопасность. В качестве другого примера, отображаемые предметы виртуальной реальности последовательно выбираются, чтобы формировать соответствующую информацию операции выбора, включающую в себя "предметы виртуальной реальности, выбранные пользователем" и "последовательности выбора". Такая практика также является применимой к другим реализациям, предоставленным на фиг. 2 настоящей заявки, за счет этого повышая информационную безопасность. В качестве другого примера, технические способы, используемые на этапе 310, также могут использоваться в других реализациях, предоставленных на фиг. 2 настоящей заявки, т.е. информация операции выбора может включать в себя информацию операции последовательного выбора и другую нерелевантную информацию, чтобы увеличивать сложность и случайность информации операции выбора и предотвращать логический вывод, другими пользователями, стандартной информации операции выбора посредством наблюдения операции пользователя, за счет этого помогая в повышении информационной безопасности. Аналогично, другие технические признаки в реализации, показанной на фиг. 3, также могут применяться к другим реализациям, и подробности опускаются здесь для простоты.

Реализация 3

[0078] В качестве еще одного другого примера реализация настоящей заявки, устройство виртуальной реальности может предоставлять несколько сцен виртуальной реальности. Хотя все сцены виртуальной реальности используют идентичную стандартную информацию операции выбора, пользователь может завершать аутентификацию идентификационных данных только после выбора предварительно заданной стандартной сцены и формирования информации операции выбора, которая совпадает со стандартной информацией операции выбора. Соответственно, фиг. 4 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ аутентификации идентификационных данных, согласно примерной реализации 3 настоящей заявки. Как показано на фиг. 4, способ применяется к устройству виртуальной реальности и может включать в себя следующие этапы.

[0079] Этап 402: Когда процедура аутентификации идентификационных данных инициируется, устройство виртуальной реальности может отдельно определять стандартную информацию операции выбора, соответствующую конкретному пользователю, и предварительно заданную стандартную сцену, соответствующую текущему пользователю.

[0080] В настоящей реализации, процедура аутентификации идентификационных данных направлена на верификацию того, представляет собой текущий пользователь или нет определенного конкретного пользователя. Следовательно, устройство виртуальной реальности может получать стандартную информацию операции выбора и стандартную сцену, которые предварительно ассоциированы с конкретным пользователем, и использовать стандартную информацию операции выбора и стандартную сцену в качестве "корректного ответа" для аутентификации идентификационных данных текущего пользователя.

[0081] Этап 404A: Устройство виртуальной реальности определяет выбранную сцену виртуальной реальности.

[0082] В настоящей реализации, аналогично этапу 302 в реализации, показанной на фиг. 3, устройство виртуальной реальности может определять сцену виртуальной реальности, выбранную текущим пользователем, и подробности опускаются здесь для простоты.

[0083] Этап 404B: Устройство виртуальной реальности отображает несколько возможных вариантов предметов виртуальной реальности и несколько отвлекающих предметов виртуальной реальности.

[0084] В настоящей реализации, несколько предметов виртуальной реальности, отображаемых посредством устройства виртуальной реальности, могут включать в себя как возможные варианты предметов виртуальной реальности, указываемые посредством стандартной информации операции выбора, так и отвлекающие предметы виртуальной реальности, не указываемые посредством стандартной информации операции выбора. В связи с этим, отвлекающие предметы виртуальной реальности могут служить в качестве отвлекающих факторов, чтобы отвлекать и запутывать неаутентифицированного пользователя, за счет этого помогая в повышении надежности аутентификации идентификационных данных.

[0085] В настоящей реализации, отвлекающие предметы виртуальной реальности отличаются от возможных вариантов предметов виртуальной реальности по предварительно определенной размерности. Далее представлено подробное описание со ссылкой на различные предварительно определенные размерности.

[0086] (1) Категория предметов

[0087] Отвлекающие предметы виртуальной реальности, отображаемые посредством устройства виртуальной реальности, могут принадлежать категориям, отличным от категорий возможных вариантов предметов виртуальной реальности. Например, допустим, что возможные варианты предметов виртуальной реальности представляют собой ручку, чашку, лампу и т.д., отвлекающие предметы виртуальной реальности могут представлять собой подушку, телевизионный приемник, зубную щетку и т.д. В связи с этим, пользователь может четко различать между различными предметами виртуальной реальности.

[0088] (2) Спецификация предметов

[0089] Отвлекающие предметы виртуальной реальности, отображаемые посредством устройства виртуальной реальности, могут иметь спецификации, отличные от спецификаций возможных вариантов предметов виртуальной реальности. "Спецификация" может пониматься из нескольких аспектов.

[0090] В одной ситуации, "спецификация" может пониматься как размер предмета, т.е. масштаб отображения идентичного предмета виртуальной реальности посредством устройства виртуальной реальности. Допустим, что возможный вариант предмета виртуальной реальности представляет собой чашку небольшого размера. Отвлекающий предмет виртуальной реальности может представлять собой чашку большего размера. Например, чашка, используемая в качестве возможного варианта предмета виртуальной реальности, может использовать исходный масштаб отображения (а именно, x1), и чашка, используемая в качестве отвлекающего предмета виртуальной реальности, может использовать x5 или другой масштаб отображения.

[0091] В другой ситуации, "спецификация" может пониматься как модель предмета. Например, возможный вариант предмета виртуальной реальности представляет собой стеклянную чашку, и отвлекающий предмет виртуальной реальности представляет собой пластиковую чашку. В связи с этим, даже если две чашки имеют идентичную емкость, пользователь по-прежнему может четко различать между различными предметами виртуальной реальности. В качестве другого примера, возможный вариант предмета виртуальной реальности представляет собой стеклянную чашку с емкостью в 500 мл, и отвлекающий предмет виртуальной реальности представляет собой стеклянную чашку с емкостью в 3000 мл. В связи с этим, даже если две чашки имеют идентичную конструкцию, пользователь по-прежнему может четко различать между различными предметами виртуальной реальности.

[0092] Безусловно, "спецификация" дополнительно может пониматься из других аспектов, и подробности опускаются здесь для простоты, и настоящая заявка не накладывает ограничений на означенное.

[0093] (3) Пространственное положение

[0094] Отвлекающие предметы виртуальной реальности, отображаемые посредством устройства виртуальной реальности, могут иметь пространственные положения, отличные от пространственных положений возможных вариантов предметов виртуальной реальности. Например, возможный вариант предмета виртуальной реальности может представлять собой чашку с отверстием, обращенным вверх, и отвлекающий предмет виртуальной реальности может представлять собой чашку с отверстием, обращенным вниз. В качестве другого примера, возможный вариант предмета виртуальной реальности может представлять собой авторучку с зажимом, обращенным влево, и отвлекающий предмет виртуальной реальности может представлять собой авторучку с зажимом, обращенным вперед, и т.д.

[0095] (4) Относительная позиционная взаимосвязь с другим предметом виртуальной реальности

[0096] Возможный вариант предмета виртуальной реальности может различаться от отвлекающего предмета виртуальной реальности на основе относительной позиционной взаимосвязи между предметами. Например, возможный вариант предмета виртуальной реальности может представлять собой чашку на столе виртуальной реальности в сцене виртуальной реальности, и отвлекающий предмет виртуальной реальности может представлять собой чашку на чайном столике виртуальной реальности в сцене виртуальной реальности. В качестве другого примера, возможный вариант предмета виртуальной реальности может представлять собой авторучку в верхнем левом углу на рабочем столе виртуальной реальности в сцене виртуальной реальности, и отвлекающий предмет виртуальной реальности может представлять собой авторучку в верхнем правом углу на рабочем столе или в выдвижном ящике стола виртуальной реальности в сцене виртуальной реальности и т.д.

[0097] Безусловно, один отвлекающий предмет виртуальной реальности может различаться от возможного варианта предмета виртуальной реальности, по меньшей мере, по одной предварительно определенной размерности. Например, когда возможный вариант предмета виртуальной реальности представляет собой ручку, и отвлекающий предмет виртуальной реальности представляет собой зубную щетку, два предмета могут быть согласованными или отличаться друг от друга с точки зрения спецификации предметов, пространственного положения и относительной позиционной взаимосвязи.

[0098] Помимо этого, устройство виртуальной реальности дополнительно может отображать отвлекающие предметы виртуальной реальности, которые удовлетворяют другим предварительно определенным размерностям. Настоящая заявка не накладывает ограничений на означенное. Кроме того, устройство виртуальной реальности может отображать отвлекающие предметы виртуальной реальности, которые удовлетворяют, по меньшей мере, одной из предыдущих предварительно определенных размерностей. Настоящая заявка не накладывает ограничений на означенное.

[0099] Этап 406: Устройство виртуальной реальности формирует информацию операции выбора.

[0100] В настоящей реализации, аналогично этапу 206 в реализации, показанной на фиг. 2, информация операции выбора может включать в себя только предметы виртуальной реальности, выбранные текущим пользователем; либо аналогично этапу 308 в реализации, показанной на фиг. 3, информация операции выбора может включать в себя как предметы виртуальной реальности, выбранные пользователем, так и последовательность выбора нескольких предметов виртуальной реальности. Тем не менее, в отличие от реализации, показанной на фиг. 2 или фиг. 3, в настоящей реализации, отображаемые предметы виртуальной реальности включают в себя отвлекающие предметы виртуальной реальности, и в силу этого, информация операции выбора может включать в себя отвлекающие предметы виртуальной реальности (например, описательную информацию, такую как идентификационная информация), выбранные пользователем, или последовательность выбора. Тем не менее, это не затрагивает последующую обработку устройства виртуальной реальности, и устройство виртуальной реальности по-прежнему может сравнивать информацию операции выбора со стандартной информацией операции выбора, чтобы определять то, совпадают или нет два фрагмента информации между собой.

[0101] Например, допустим, что возможные варианты предметов виртуальной реальности, отображаемых посредством устройства виртуальной реальности, могут представлять собой предметы A, B и C виртуальной реальности, и отвлекающие предметы виртуальной реальности, отображаемые посредством устройства виртуальной реальности, могут представлять собой предметы виртуальной реальности D и E. Когда используется решение, аналогичное решению, показанному на этапе 206, если стандартная информация операции выбора представляет собой "пользователь выбирает предметы A, B и C виртуальной реальности", можно определять то, что информация операции выбора совпадает со стандартной информацией операции выбора только тогда, когда информация операции выбора представляет собой "пользователь выбирает предметы A, B и C виртуальной реальности". В противном случае, например, если информация операции выбора представляет собой "пользователь выбирает предметы A, D и C виртуальной реальности", можно определять то, что информация операции выбора не совпадает со стандартной информацией операции выбора.

[0102] Когда используется решение, аналогичное решению, показанному на этапе 308, если стандартная информация операции выбора представляет собой "A→B→C", и информация операции выбора представляют собой "A→B→C", можно определять то, что аутентификация идентификационных данных текущего пользователя успешно выполняется. Если информация операции выбора представляет собой "A→D→C", можно определять то, что аутентификация идентификационных данных заканчивается неудачно. Безусловно, если разрешается использовать некоторые данные в информации операции выбора, чтобы формировать информацию операции последовательного выбора для обеспечения совпадения со стандартной информацией операции выбора, когда информация операции выбора представляет собой "D→A→B→C→E", по-прежнему можно определять то, что аутентификация идентификационных данных текущего пользователя успешно выполняется, поскольку информация операции выбора включает в себя информацию операции последовательного выбора "A→B→C".

[0103] Этап 408: Когда выбранная сцена виртуальной реальности представляет собой предварительно заданную стандартную сцену, и информация операции выбора совпадает со стандартной информацией операции выбора, можно определять то, что аутентификация идентификационных данных текущего пользователя успешно выполняется.

[0104] Этап 410: Когда выбранная сцена виртуальной реальности не представляет собой предварительно заданную стандартную сцену, или информация операции выбора не совпадает со стандартной информацией операции выбора, можно определять то, что аутентификация заканчивается неудачно.

[0105] В настоящей реализации, предварительно заданная стандартная сцена может представлять собой фиксированную сцену. Например, предварительно заданная стандартная сцена может представлять собой "кабинет", каждый раз верифицируется то, представляет собой текущий пользователь или нет конкретного пользователя. Альтернативно, предварительно заданная стандартная сцена может представлять собой динамическую сцену. Например, динамическая сцена может быть связана с процессом инициирования процедуры аутентификации идентификационных данных. Например, когда процедура аутентификации идентификационных данных инициируется посредством "функции входа в учетную запись", предварительно заданная стандартная сцена может представлять собой "кабинет", и когда процедура аутентификации идентификационных данных инициируется посредством "функции платежа", предварительно заданная стандартная сцена может представлять собой "гостиную", и т.д.

[0106] Необходимо отметить, что технические признаки в реализации, показанной на фиг. 4, также являются применимыми к другим реализациям, предоставленным на фиг. 2, фиг. 3 настоящей заявки. Например, в реализации, показанной на фиг. 4, технические способы, в которых устройство виртуальной реальности отображает как возможные варианты предметов виртуальной реальности, так и несколько отвлекающих предметов виртуальной реальности, также являются применимыми к другим реализациям, предоставленным на фиг. 2, фиг. 3 настоящей заявки, чтобы повышать надежность аутентификации идентификационных данных. Аналогично, другие технические признаки в реализации, показанной на фиг. 4, также могут применяться к другим реализациям, и подробности опускаются здесь для простоты.

Реализация 4

[0107] В качестве еще одного другого примера реализация настоящей заявки, устройство виртуальной реальности может предоставлять несколько сцен виртуальной реальности, и каждая сцена виртуальной реальности соответствует стандартной информации операции выбора. Пользователь может завершать аутентификацию идентификационных данных только после выбора предварительно заданной стандартной сцены и формирования информации операции выбора, которая совпадает со стандартной информацией операции выбора, предварительно ассоциированной со стандартной сценой. Соответственно, фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ аутентификации идентификационных данных, согласно примерной реализации 3 настоящей заявки. Как показано на фиг. 5, способ применяется к устройству виртуальной реальности и может включать в себя следующие этапы.

[0108] Этап 502: Когда процедура аутентификации идентификационных данных инициируется, устройство виртуальной реальности определяет предварительно заданную стандартную сцену, соответствующую процессу инициирования, и стандартную информацию операции выбора, соответствующую стандартной сцене.

[0109] В настоящей реализации, как описано выше, предварительно заданная стандартная сцена может представлять собой динамическую сцену. Динамическая сцена может быть связана с процессом инициирования процедуры аутентификации идентификационных данных. Например, когда процедура аутентификации идентификационных данных инициируется посредством "функции входа в учетную запись", предварительно заданная стандартная сцена может представлять собой "кабинет", и когда процедура аутентификации идентификационных данных инициируется посредством "функции платежа", предварительно заданная стандартная сцена может представлять собой "гостиную", и т.д.

[0110] В настоящей реализации, аналогично этапу 304 в реализации, показанной на фиг. 3, может быть предусмотрена стандартная информация операции выбора, предварительно ассоциированная с каждой сценой виртуальной реальности. Все сцены виртуальной реальности являются взаимно независимыми, и соответствующая стандартная информация операции выбора является взаимно независимой. Тем не менее, только стандартная информация операции выбора, соответствующая предварительно заданной стандартной сцене, может использоваться в качестве "корректного ответа" в настоящей реализации. Другими словами, текущий пользователь может завершать аутентификацию идентификационных данных только тогда, когда пользователь формирует информацию операции выбора, удовлетворяющую "корректному ответу" в корректной сцене виртуальной реальности.

[0111] Этап 504: Устройство виртуальной реальности определяет сцену виртуальной реальности, выбранную текущим пользователем.

[0112] Этап 506: Устройство виртуальной реальности отображает предметы виртуальной реальности для отображаемой сцены виртуальной реальности.

[0113] В настоящей реализации, поскольку предусмотрена стандартная информация операции выбора, соответствующая каждой сцене виртуальной реальности для сцены виртуальной реальности, выбранной текущим пользователем, устройство виртуальной реальности формирует соответствующие предметы виртуальной реальности на основе стандартной информации операции выбора, предварительно ассоциированной с выбранной сценой виртуальной реальности. Например, предметы виртуальной реальности могут включать в себя только возможные варианты предметов виртуальной реальности или могут включать в себя как возможные варианты предметов виртуальной реальности, так и отвлекающие предметы виртуальной реальности.

[0114] Следует понимать, что поскольку предусмотрена стандартная информация операции выбора, соответствующая каждой сцене виртуальной реальности, если сцена виртуальной реальности, выбранная текущим пользователем, не представляет собой предварительно заданную стандартную сцену, когда устройство виртуальной реальности определяет "возможные варианты предметов виртуальной реальности" на основе стандартной информации операции выбора, предварительно ассоциированной с выбранной сценой виртуальной реальности, "возможные варианты предметов виртуальной реальности" фактически не обязательно указываются посредством стандартной информации операции выбора, предварительно ассоциированной с предварительно заданной стандартной сценой. На практике, возможно то, что "возможные варианты предметов виртуальной реальности", отображаемые посредством устройства виртуальной реальности, являются полностью нерелевантными для стандартной информации операции выбора, предварительно ассоциированной с предварительно заданной стандартной сценой, и как результат, текущий пользователь не может формировать информацию операции выбора, которая удовлетворяет "корректному ответу".

[0115] Помимо этого, каждая сцена виртуальной реальности использует взаимно независимую стандартную информацию операции выбора. Следовательно, предварительно заданные стандартные сцены в различных ситуациях могут использовать соответствующие "корректные ответы", чтобы увеличивать количество и сложность "корректных ответов", за счет этого помогая в повышении информационной безопасности и надежности аутентификации.

[0116] Этап 508: Устройство виртуальной реальности формирует информацию операции выбора.

[0117] В настоящей реализации, можно обратиться к этапу 406 в реализации, показанной на фиг. 4, и подробности опускаются здесь для простоты.

[0118] Этап 510: Когда выбранная сцена виртуальной реальности представляет собой предварительно заданную стандартную сцену, и информация операции выбора совпадает со стандартной информацией операции выбора, можно определять то, что аутентификация идентификационных данных текущего пользователя успешно выполняется.

[0119] Этап 512: Когда выбранная сцена виртуальной реальности не представляет собой предварительно заданную стандартную сцену, или информация операции выбора не совпадает со стандартной информацией операции выбора, можно определять то, что аутентификация заканчивается неудачно.

[0120] Помимо этого, в фазе аутентификации, количество аутентификаций пользователя может быть предварительно определено таким образом, что когда количество последовательных неудачных завершений аутентификации текущего пользователя достигает количества аутентификаций, дополнительная операция аутентификации текущего пользователя может быть ограничена, и сообщение уведомления может отправляться на основе контакта, зарезервированного посредством конкретного пользователя, чтобы уведомлять пользователя относительно риска нарушения безопасности.

[0121] В заключение, сцена виртуальной реальности, выбранная пользователем, информация операции выбора, сформированная пользователем, и т.д. идентифицируются таким образом, что пользователь может реализовывать аутентификацию идентификационных данных эффективно и легко в сцене виртуальной реальности.

[0122] Фиг. 6 является принципиальной структурной схемой, иллюстрирующей электронное устройство, согласно примерной реализации настоящей заявки. Как показано на фиг. 6, с точки зрения аппаратных средств, электронное устройство включает в себя процессор 602, внутреннюю шину 604, сетевой интерфейс 606, запоминающее устройство 608 и энергонезависимое запоминающее устройство 610 и безусловно дополнительно может включать в себя аппаратные средства, необходимые посредством других услуг. Процессор 602 считывает соответствующую компьютерную программу из энергонезависимого запоминающего устройства 610 в запоминающее устройство 608 для выполнения, и оборудование аутентификации идентификационных данных логически формируется. Безусловно, в дополнение к программной реализации, настоящая заявка не исключает другую реализацию, например, логическое устройство или комбинацию аппаратных средств и программного обеспечения. Таким образом, исполнительный механизм следующей процедуры обработки не ограничен каждым логическим блоком и также может представлять собой аппаратные средства или логическое устройство. Например, предыдущее электронное устройство может представлять собой устройство виртуальной реальности.

[0123] Как показано на фиг. 7, в программной реализации, оборудование аутентификации идентификационных данных может включать в себя блок 71 отображения, блок 72 определения и блок 73 оценки, причем блок 71 отображения выполнен с возможностью отображать несколько предметов виртуальной реальности, когда процедура аутентификации идентификационных данных, конкретная для пользователя, инициируется; блок 72 определения выполнен с возможностью определять информацию операции выбора пользователя для предметов виртуальной реальности; и блок 73 оценки выполнен с возможностью определять то, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется, когда информация операции выбора совпадает с предварительно заданной стандартной информацией операции выбора.

[0124] Необязательно, блок 71 отображения, в частности, выполнен с возможностью: отображать только возможные варианты предметов виртуальной реальности, указываемые посредством стандартной информации операции выбора; или отображать как возможные варианты предметов виртуальной реальности, указываемые посредством стандартной информации операции выбора, так и отвлекающие предметы виртуальной реальности, не указываемые посредством стандартной информации операции выбора.

[0125] Необязательно, отвлекающие предметы виртуальной реальности отличаются от возможных вариантов предметов виртуальной реальности по предварительно определенной размерности, причем предварительно определенная размерность включает в себя, по меньшей мере, одно из следующего: категория предметов, спецификация предметов, пространственное положение и относительная позиционная взаимосвязь с другим предметом виртуальной реальности.

[0126] Необязательно, блок 72 определения, в частности, выполнен с возможностью определять предметы виртуальной реальности, выбранные пользователем, и добавлять предметы виртуальной реальности в качестве информации операции выбора; и блок 73 оценки, в частности, выполнен с возможностью, когда предметы виртуальной реальности, выбранные пользователем, являются согласованными с возможными вариантами предметов виртуальной реальности, указываемыми посредством стандартной информации операции выбора, определять то, что информация операции выбора совпадает со стандартной информацией операции выбора, и определять то, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется.

[0127] Необязательно, блок 72 определения, в частности, выполнен с возможностью определять последовательность выбора пользователя для предметов виртуальной реальности и добавлять последовательность выбора в качестве информации операции выбора; и блок 73 оценки, в частности, выполнен с возможностью, когда предметы виртуальной реальности, выбранные пользователем, являются согласованными с возможными вариантами предметов виртуальной реальности, указываемыми посредством стандартной информации операции выбора, и последовательность выбора является согласованной со стандартной последовательностью возможных вариантов предметов виртуальной реальности, указываемых посредством стандартной информации операции выбора, определять то, что информация операции выбора совпадает со стандартной информацией операции выбора, и определять то, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется.

[0128] Необязательно, блок 73 оценки, в частности, выполнен с возможностью: когда информация операции выбора является идентичной стандартной информации операции выбора, определять то, что информация операции выбора совпадает со стандартной информацией операции выбора, и определять то, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется; или когда информация операции выбора включает в себя информацию операции последовательного выбора пользователя для нескольких предметов виртуальной реальности, и информация операции последовательного выбора является идентичной стандартной информации операции выбора, определять то, что информация операции выбора совпадает со стандартной информацией операции выбора, и определять то, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется.

[0129] Необязательно, оборудование дополнительно включает в себя первый блок 74 выбора сцены, выполненный с возможностью предоставлять пользователю варианты сцен, соответствующие нескольким предварительно заданным сценам виртуальной реальности, и определять вариант сцены, выбранный пользователем; и блок 71 отображения, в частности, выполнен с возможностью, в сцене виртуальной реальности, соответствующей варианту сцены, выбранному пользователем, отображать предметы виртуальной реальности, предварительно ассоциированные с отображаемой сценой виртуальной реальности; и блок 73 оценки, в частности, выполнен с возможностью, когда информация операции выбора совпадает со стандартной информацией операции выбора, предварительно ассоциированной с отображаемой сценой виртуальной реальности, определять то, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется.

[0130] Необязательно, оборудование дополнительно включает в себя второй блок 75 выбора сцены, выполненный с возможностью предоставлять пользователю варианты сцен, соответствующие нескольким предварительно заданным сценам виртуальной реальности, и определять вариант сцены, выбранный пользователем; и блок 71 отображения, в частности, выполнен с возможностью отображать предметы виртуальной реальности в сцене виртуальной реальности, соответствующей варианту сцены, выбранному пользователем; и блок 73 оценки, в частности, выполнен с возможностью, когда отображаемая сцена виртуальной реальности представляет собой предварительно заданную стандартную сцену, и информация операции выбора совпадает с предварительно заданной стандартной информацией операции выбора, определять то, что аутентификация идентификационных данных пользователя успешно выполняется.

[0131] Необязательно, блок 71 отображения, в частности, выполнен с возможностью: отображать идентичные предметы виртуальной реальности в каждой сцене виртуальной реальности, выбранной пользователем.

[0132] Необязательно, блок 71 отображения, в частности, выполнен с возможностью: в каждой сцене виртуальной реальности, выбранной пользователем, отдельно отображать предметы виртуальной реальности, предварительно ассоциированные с отображаемой сценой виртуальной реальности.

[0133] Необязательно, предварительно заданная стандартная сцена связана с процессом инициирования процедуры аутентификации идентификационных данных.

[0134] Система, оборудование, модуль или блок, проиллюстрированные в предыдущих реализациях, могут реализовываться посредством использования компьютерного кристалла или объекта либо могут реализовываться посредством использования продукта, имеющего определенную функцию. Устройство согласно типичной реализации представляет собой компьютер, и компьютер может представлять собой персональный компьютер, переносной компьютер, сотовый телефон, камерофон, смартфон, персональное цифровое устройство, мультимедийный проигрыватель, навигационное устройство, устройство приема и отправки электронной почты, игровую приставку, планшетный компьютер, носимое устройство либо любую комбинацию этих устройств.

[0135] В типичной конфигурации, компьютер включает в себя один или более процессоров (CPU), один или более интерфейсов ввода-вывода, один или более сетевых интерфейсов и одно или более запоминающих устройств.

[0136] Запоминающее устройство может включать в себя непостоянное запоминающее устройство, оперативное запоминающее устройство (RAM), энергонезависимое запоминающее устройство и/или другую форму в машиночитаемом носителе, например, постоянное запоминающее устройство (ROM) или флэш-память (флэш-RAM). Запоминающее устройство представляет собой пример машиночитаемого носителя.

[0137] Машиночитаемый носитель включает в себя постоянные, непостоянные, перемещаемые и неперемещаемые носители, которые позволяют реализовывать хранение информации посредством использования любого способа или технологии. Информация может представлять собой машиночитаемую инструкцию, структуру данных, программный модуль или другие данные. Пример компьютерного носителя хранения данных включает в себя, но не только, оперативное запоминающее устройство на фазовых переходах (PRAM), статическое оперативное запоминающее устройство (SRAM), динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), другой тип оперативного запоминающего устройства (RAM), постоянное запоминающее устройство (ROM), электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (EEPROM), флэш-память или другую технологию запоминающих устройств, постоянное запоминающее устройство на компакт-дисках (CD-ROM), универсальный цифровой диск (DVD) или другое оптическое устройство хранения данных, магнитную ленту на кассетах, устройство хранения данных на ленте и дисковое устройство хранения данных или другое магнитное устройство хранения данных либо любые другие носители, отличные от среды передачи, которые могут быть выполнены с возможностью сохранять информацию, к которой может осуществлять доступ вычислительное устройство. На основе определения в настоящем описании изобретения, машиночитаемый носитель не включает в себя энергозависимые машиночитаемые носители (энергонезависимые среды), например, модулированный сигнал данных и несущая.

[0138] Необходимо отметить, что термин "включать в себя", "содержать" либо их любой другой вариант имеют намерение охватывать неисключительное включение, так что процесс, способ, продукт или устройство, которое включает в себя список элементов, включает в себя не только эти элементы, но также и включает в себя другие элементы, которые явно не перечислены, либо дополнительно включает в себя элементы, внутренне присущие в таком процессе, способе, продукте или устройстве. Элемент, предваряемый "включает в себя...", не препятствует, без дополнительных ограничений, наличию дополнительных идентичных элементов в процессе, способе, продукте или устройстве, которое включает в себя элемент.

[0139] Здесь подробно описываются примерные реализации, и пример реализаций указывается на прилагаемых чертежах. Когда описания связаны с прилагаемыми чертежами, идентичное число на различных прилагаемых чертежах указывает идентичный или аналогичный элемент, если не указывается другой индикатор. Способы реализации, описанные в примерных реализациях, не представляют все способы реализации в соответствии с настоящей заявкой. Вместо этого, эти способы реализации представляют собой просто примеры видов оборудования и способов в соответствии с некоторыми аспектами, подробно описанными в формуле изобретения настоящей заявки.

[0140] Термины, используемые в настоящей заявке, служат просто для иллюстрации конкретных реализаций и не имеют намерение ограничивать настоящую заявку. Термины "a", "упомянутый" и "the" для форм единственного числа, используемых в настоящей заявке и в прилагаемой формуле изобретения настоящей заявки, также имеют намерение включать в себя формы множественного числа, если в контексте четко не указано иное. Также следует понимать, что термин "и/или", используемый здесь, указывает и включает в себя любые возможные комбинации одного или более ассоциированных перечисленных элементов.

[0141] Следует понимать, что хотя термины "первый", "второй", "третий" и т.д. могут использоваться в настоящей заявке для того, чтобы описывать различные типы информации, информация не ограничена терминами. Эти термины используются только для того, чтобы различать информацию идентичного типа. Например, без отступления от объема настоящей заявки, первая информация также может упоминаться как вторая информация, и аналогично, вторая информация может упоминаться как первая информация. В зависимости от контекста, слово "если" при использовании в данном документе может интерпретироваться как "...когда" или "когда...", или "в ответ на определение".

[0142] Предшествующие описания представляют собой просто примерные реализации настоящей заявки и не имеют намерение ограничивать настоящую заявку. Все модификации, эквивалентные замены или улучшения, вносимые без отступления от сущности и принципа настоящей заявки, должны попадать в пределы объема охраны настоящей заявки.


СПОСОБЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АУТЕНТИФИКАЦИИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ДАННЫХ
СПОСОБЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АУТЕНТИФИКАЦИИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ДАННЫХ
СПОСОБЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АУТЕНТИФИКАЦИИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ДАННЫХ
СПОСОБЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АУТЕНТИФИКАЦИИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ДАННЫХ
СПОСОБЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АУТЕНТИФИКАЦИИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ДАННЫХ
СПОСОБЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АУТЕНТИФИКАЦИИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ДАННЫХ
СПОСОБЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АУТЕНТИФИКАЦИИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ДАННЫХ
СПОСОБЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АУТЕНТИФИКАЦИИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ДАННЫХ
Источник поступления информации: Роспатент

Всего документов: 65

Похожие РИД в системе



Похожие не найдены