×
22.05.2020
220.018.1fb7

СИСТЕМА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГИБКОЙ ТРУБЫ, В ЧАСТНОСТИ ГОФРИРОВАННОЙ ТРУБЫ, НА ПРЕДМЕТЕ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002721520
Дата охранного документа
19.05.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системе (1) закрепления гибкой трубы, в частности гофрированной трубы, на предмете, в частности на конструктивном элементе транспортного средства. Система включает в себя гибкую трубу (3), которая наложена на предмет (4); покровный элемент (6) в виде защиты от сплющивания для гибкой трубы (3), который с обеих сторон от гибкой трубы (3) упирается в предмет (4) и, по меньшей мере, на одном участке перекрывает гибкую трубу (3) в виде дуги; и стяжную ленту (5), которая обведена вокруг наружной стороны (6f) покровного элемента (6) и вокруг обращенной от гибкой трубы (3) стороны (4b) предмета (4). Изобретение предотвращает сплющивание трубы при закреплении. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к системе для закрепления гибкой трубы, в частности гофрированной трубы, на предмете, в частности на конструктивном элементе транспортного средства.

В области транспортных средств гофрированные трубы используются среди прочего для прокладки проводов. Так является общепринятым, гибкие провода, которые используются, например, для питания потребителей электроэнергии, как например внешних габаритных огней, или для передачи управляющих сигналов между устройствами управления и датчиками, объединять в разветвляющиеся пучки проводов. Для того чтобы пучки проводов, которые также обозначаются как жгуты кабелей, защищать от механических воздействий, они зачастую, по меньшей мере, участками проводятся в гибких гофрированных трубах, которые в большинстве случаев изготовлены из пластика и охватывают пучок проводов лишь неплотно. Для того чтобы подобный гофрированный шланг закреплять на конструктивном элементе транспортного средства, из практики известно закреплять гофрированную трубу на конструктивном элементе при помощи кабельной стяжки, причем кабельная стяжка проводится вокруг гофрированной трубы и конструктивного элемента и стягивается. Так как кабельная стяжка прилегает непосредственно к гофрированной трубе, этот известный концепт имеет тот недостаток, что стягивание кабельной стяжки может приводить к тому, что гофрированная труба слишком сильно сплющивается.

Таким образом, задача изобретения состоит в предоставлении улучшенной системы для закрепления гибкой трубы, в частности гофрированной трубы, на предмете, при помощи которой могут предотвращаться недостатки уровня техники. В частности задача изобретения состоит в предоставлении системы для закрепления гибкой трубы с использованием стяжной ленты, например кабельной стяжки, при которой риск сильного сплющивания гибкой трубы предотвращается.

Эти задачи решаются с помощью системы с признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и применения изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения и разъясняются более подробно в последующем описании с частичной ссылкой на фигуры.

Согласно общим аспектам изобретения предоставляется система для закрепления гибкой трубы на предмете. Предметом, на котором закрепляется гибкая труба, может быть, в частности, конструктивный элемент транспортного средства. Система включает в себя гибкую трубу, которая наложена на предмет. Под гибкой трубой должно пониматься длинное цилиндрическое полое тело, например, для проведения текучих сред или прокладки электрических проводов, которое, кроме того, является податливым, соответственно, может сгибаться в продольном направлении. Гибкой трубой может быть, в частности, гофрированная труба. Понятием "гибкая труба" должны быть также охвачены гибкие трубы, которые ввиду сравнительно небольшого поперечного сечения обозначаются обычно как шланги. Гибкой трубой может быть также, в частности, гофрированный шланг. Через гибкую трубу может быть проведен, например, по меньшей мере, один электрический провод. Через гибкую трубу может быть также проведена линия для текучей среды, например, линия разбрызгиваемой воды для стеклоомывателя, или оптоволоконная линия. Гибкая труба может быть также без содержимого.

Далее, система включает в себя покровный элемент для гибкой трубы, который с обеих сторон от гибкой трубы упирается в предмет и, по меньшей мере, на одном участке перекрывает гибкую трубу в виде дуги или моста, то есть с образованием выпуклости. Покровный элемент может иметь, например, если смотреть в продольном направлении гибкой трубы, U-образное, дугообразное или V-образное поперечное сечение.

Кроме того, система включает в себя стяжную ленту, которая обведена вокруг наружной стороны покровного элемента и вокруг обращенной от гибкой трубы стороны предмета. Для того чтобы делать возможным наиболее быстрый монтаж, стяжная лента может быть выполнена, например, в виде стопорной ленты, кроме того, предпочтительно в виде самофиксирующейся стопорной ленты. Стяжная лента может быть, например кабельной стяжкой.

Соответствующая изобретению система предоставляет то особое преимущество, что стяжной элемент прилегает и воздействует только на покровный элемент и предмет непосредственно, однако не соприкасается с гибкой трубой. Таким образом, стяжной элемент создает направленное к гибкой трубе сжимающее усилие, которое воздействует на гибкую трубу лишь опосредованно через покровный элемент и предмет. При этом покровный элемент служит в качестве защиты от сплющивания для гибкой трубы и выполняет функцию элемента защиты от сплющивания. Таким образом, слишком сильное сплющивание гибкой трубы может предотвращаться. Одновременно предоставляется возможность быстрого и несложного закрепления для гибкой трубы. Соответствующий изобретению концепт закрепления может использоваться во всех проблематичных местах в транспортном средстве, в которых гибкая труба может сплющиваться, например, в местах, в которых используются тонкие гофрированные трубы с незначительной степенью заполнения, например, для питания электроэнергией внешних габаритных огней.

Область, к которой прилегает гибкая труба на предмете, предпочтительно образует распространяющуюся в продольном направлении гибкой трубы образующую линию гибкой трубы. Наружная сторона покровного элемента предпочтительно является обращенной от трубы наружной поверхностью покровного элемента. Внутренняя сторона покровного элемента предпочтительно образует обращенную к гибкой трубе наружную поверхность покровного элемента, которая образует приемное пространство для гибкой трубы. Обращенная от гибкой трубы сторона предмета предпочтительно включает в себя ту часть наружной поверхности предмета, к которой труба не прилегает.

Наиболее эффективная защита от сплющивания может достигаться в том случае, если покровный элемент изготовлен из неэластичного материала. При этом наиболее предпочтительный вариант предусматривает то, что покровный элемент выполнен в виде неэластичного пластикового конструктивного элемента. Однако покровный элемент может быть также выполнен из другого материала, как например металл или древесина.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления покровный элемент имеет две полки, которыми покровный элемент с обеих сторон от гибкой трубы упирается в предмет. Согласно этому варианту осуществления образованная внутренними сторонами полок выемка для приема гибкой трубы согласована с диаметром гибкой трубы таким образом, что гибкая труба прилегает к обеим полкам. Вследствие этого гибкая труба одинаково фиксируется на предмете посредством покрытия покровным элементом.

В одной предпочтительной модификации этого варианта осуществления обращенный к гибкой трубе внутренний контур покрытия адаптирован к внешнему контуру гибкой трубы таким образом, что покрытие на обращенной от предмета стороне гибкой трубы прилегает к ней по поверхности, в частности, с геометрическим замыканием.

Возможность соответствующей изобретению реализации предусматривает далее то, что предметом является несущая труба с большим диаметром, чем у гибкой трубы, а торцевые поверхности покровного элемента, которыми покровный элемент упирается в несущую трубу, имеют изгиб, который соответствует изгибу несущей трубы. Вследствие этого может лучше предотвращаться сползание или соскальзывание покровного элемента на несущей трубе.

Альтернативная возможность соответствующей изобретению реализации предусматривает то, что предмет имеет плоскую опорную поверхность, на которую наложена гибкая труба. При этом в области мест, в которые упирается покровный элемент на плоской опорной поверхности, или в области, прилегающей к этим местам, могут быть предусмотрены сквозные отверстия, в частности прорези на опорной поверхности, через которые проведена стяжная лента.

Кроме того, изобретение относится к автомобилю, в частности, автомобилю промышленного назначения, включающему в себя систему для закрепления гибкой трубы, описанную в этом документе.

Описанные выше предпочтительные варианты осуществления и признаки изобретения могут произвольно комбинироваться друг с другом. Дальнейшие подробности и преимущества изобретения описываются в дальнейшем со ссылкой на приложенные чертежи. На чертежах показано:

фиг.1 - вид в поперечном разрезе системы для закрепления гибкой трубы согласно одному варианту осуществления изобретения;

фиг.2 - вид в поперечном разрезе системы для закрепления гибкой трубы согласно одному другому варианту осуществления изобретения; и

фиг.3 - схематично вид в поперечном разрезе гибкой трубы в несмонтированном и в смонтированном состоянии.

Фиг.1 показывает схематичный вид в поперечном разрезе системы для закрепления гибкой трубы согласно одному варианту осуществления изобретения. Гибкая труба 3 служит, например, для проведения линии в транспортном средстве и должна закрепляться на конструктивном элементе 4 с плоской опорной поверхностью 4a. Гибкая труба 3 может быть выполнена обычным образом, например, в виде гофрированного шланга, причем материал шланга может состоять из вулканизированного каучука или же из гибкого синтетического материала.

При этом гибкая труба сначала накладывается на плоскую опорную поверхность 4a и затем перекрывается крывается покровным элементом 6.

Покровный элемент 6 выполнен в виде неэластичного пластикового конструктивного элемента. Покровный элемент обладает дугообразным поперечным сечением и имеет две полки 6a, 6b, которые распространяются от верхнего среднего плеча 6c, и которыми покровный элемент 6 с обеих сторон от гибкой трубы 3 упирается в плоскую опорную поверхность 4a предмета 4.

Таким образом, покровный элемент 6 на продольном участке гибкой трубы 3 перекрывает гибкую трубу 3 в виде дуги. Посредством дугообразного поперечного сечения, соответственно, посредством внутренних сторон полок образуется выемка 8 для приема гибкой трубы 3.

При этом выемка 8 согласована с диаметром гибкой трубы 3, соответственно, адаптирована к внешнему контуру гибкой трубы таким образом, что покрытие 6 прилегает к верхней области трубы 3 по поверхности, в частности с геометрическим замыканием. Эта область гибкой трубы 3, расположенная напротив предмета 4, обозначена на фиг.1 ссылочной позицией 3e.

Затем кабельная стяжка 5 обводится вокруг наружной дугообразной поверхности 6f покровного элемента 6, а также вокруг обращенной от гибкой трубы 3 стороны 4b предмета 4. Для этого выполнены соответствующие прорези 4c в предмете 4 для проведения кабельной стяжки 5. Затем кабельная стяжка стягивается (то есть зажимается) посредством стопорного устройства в головной части 5a кабельной стяжки.

Таким образом, кабельная стяжка 5 ни в каком месте не соприкасается непосредственно с гибкой трубой, а окружает покровный элемент 6 и конструктивный элемент 4. Покровный элемент 6 передает сжимающее усилие кабельной стяжки 5 на гибкую трубу 3, однако одновременно предотвращает слишком сильное сплющивание гибкой трубы 3. Это схематично и в качестве примера изображено на фиг.3. Под обозначением "I." изображено состояние гибкой трубы 3 в обычном состоянии, то есть в несмонтированном состоянии, в котором сжимающее усилие не воздействует снаружи на стенку гибкой трубы 3. Поперечное сечение гибкой трубы 3 имеет форму круга. Под обозначением "II." изображено состояние гибкой трубы 3 в смонтированном и стянутом состоянии с фиг.1. Благодаря оказанному покровным элементом 6 сжимающему усилию гибкая труба 3 деформируется лишь в незначительной степени, не сплющиваясь.

Фиг.2 показывает вид в поперечном разрезе системы 2 для закрепления гибкой трубы согласно одному другому варианту осуществления изобретения. При этом компоненты с теми же ссылочными позициями соответствуют компонентам с фиг.1 и не описываются отдельно.

Особенность этого варианта осуществления заключается в том, что предметом, на котором должна закрепляться гибкая труба 3, является труба, обозначаемая в данном случае как несущая труба 9. Служащий в качестве элемента защиты от сплющивания покровный элемент 7 снова является конструктивным элементом из неэластичного пластика с дугообразным поперечным сечением.

Для закрепления гибкой трубы 3 на несущей трубе 9 гибкая труба 3 сначала накладывается на несущую трубу 9 и затем перекрывается покровным элементом 7. Покровный элемент 7 снова имеет две полки 7a, 7b, которые распространяются от верхнего среднего плеча 7c, и которыми покровный элемент 7 с обеих сторон от гибкой трубы 3 упирается в наружную стенку несущей трубы 9. Таким образом, покровный элемент 7 на продольном участке гибкой трубы 3 перекрывает гибкую трубу 3 в виде дуги. Торцевые поверхности 7d полок 7a, 7b, которыми покровный элемент упирается в несущую трубу 9, имеют изгиб, который соответствует изгибу несущей трубы 9. При этом выемка 8 согласована с диаметром гибкой трубы 3, соответственно, адаптирована к внешнему контуру гибкой трубы таким образом, что покрытие 7 прилегает к верхней области 3e трубы 3 по поверхности, в частности, с геометрическим замыканием.

Затем кабельная стяжка 5 обводится вокруг наружной дугообразной поверхности 7f покровного элемента 7, а также вокруг обращенной от гибкой трубы 3 стороны 9b несущей трубы 9, то есть вокруг нижней половины окружности несущей трубы 9. Затем кабельная стяжка стягивается посредством стопорного устройства в головной части 5a кабельной стяжки.

Также согласно этому варианту 2 осуществления кабельная стяжка 5 ни в каком месте не соприкасается непосредственно с гибкой трубой 3, а обведена снаружи вокруг покровного элемента 7 и несущей трубы 9. Вследствие этого гибкая труба 3 может закрепляться на несущей трубе 9 быстро и надежно, без того чтобы доходило до слишком сильного сплющивания гибкой трубы 3.

Несмотря на то, что изобретение было описано со ссылкой на конкретные примеры осуществления, для специалиста очевидно, что различные изменения могут выполняться, и эквиваленты могут использоваться в качестве замены, не покидая объем изобретения. Дополнительно может выполняться множество модификаций, не покидая соответствующий объем. Поэтому изобретение не должно быть ограничено раскрытыми примерами осуществления, а должно включать в себя все примеры осуществления, которые входят в объем приложенной формулы изобретения. В частности изобретение истребует также защиты для предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения вне зависимости от пунктов, на которые они ссылаются.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1, 2 система для закрепления гибкой трубы

3 гибкая труба

3e верхняя область гибкой трубы

4 предмет

4a плоская опорная поверхность

4b нижняя сторона предмета

4c прорези

5 стяжная лента, в частности кабельная стяжка

5a головная часть кабельной стяжки

6, 7 покровный элемент

6a, 6b, 7a, 7b полка

6c, 7c плечо

7d торцевая поверхность полки

6f, 7f наружная дугообразная поверхность

8 выемка

9 несущая труба

9b обращенная от гибкой трубы сторона несущей трубы.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 274 items.
10.01.2013
№216.012.1809

Грузовой автомобиль с присоединением треугольного рычага независимой подвески

Изобретение относится к грузовым автомобилям. Грузовой автомобиль содержит U-образный несущий профиль, мост, треугольный рычаг независимой подвески. Полки профиля соединены посредством перемычки и закреплены на несущей балке моста грузового автомобиля. Полки треугольного рычага независимой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471645
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181f

Грузовой автомобиль с рамой шасси

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси. Рама шасси грузового автомобиля содержит лонжероны (1), между которых поперечно направлению (2) движения закреплена траверса (3). Траверса (3) состоит из двух аксиально стыкующихся частей (4, 5) траверсы. Части (4, 5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471667
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.197b

Система воздуховода наддувочного воздуха на двигателе внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472015
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a59

Устройство компенсации шумов в автомобиле

Использование: относится к автомобильной технике, а именно к устройствам компенсации шумов в автомобиле. Сущность: устройство компенсации шумов в автомобиле с приемным устройством (10), регистрирующим возникающие шумы, с сигнальным генератором (8), генерирующим на основе зарегистрированных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472237
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2bb3

Способ и устройство эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания относится к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства с многопоточной системой свежей горючей смеси для снабжения цилиндров двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476714
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2ecf

Способ замены устройства управления в бортовой сети транспортного средства

Изобретение относится к способу замены устройства (1) управления, в частности неисправного и/или устаревшего устройства управления, в бортовой сети транспортного средства. Техническим результатом является повышение эффективности замены устройства управления в бортовой сети транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477514
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.33d3

Приводной узел автомобиля

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на автомобилях. Приводной узел автомобиля содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, связанный с ведомым валом. Имеется система (5) использования отходящего тепла, посредством которой по меньшей мере часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478810
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3640

Устройство для закрепления упругого элемента на мосту автомобиля промышленного назначения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а точнее к подвескам автомобилей. Автомобиль промышленного назначения содержит балку (2) моста, упругие элементы (1), зажимной мостик (4). Балка с помощью упругих элементов установлена на раме шасси. Каждый упругий элемент соединен с зажимным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479441
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.4155

Устройство и способ регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству и способу для регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания, с по меньшей мере одним расположенным выше по потоку, чем фильтр твердых частиц, катализатором окисления NO для окисления NO, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482295
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4763

Способ обработки, в частности механической обработки, по меньшей мере, одной направляющей отработанные газы поверхностной зоны компонента двигателя внутреннего сгорания или компонента картера двигателя, а также картер двигателя внутреннего сгорания и гильза цилиндра

Изобретение относится к способу механической обработки компонентов двигателя внутреннего сгорания посредством изменяющего качество поверхности обрабатывающего инструмента. Способ включает обработку по меньшей мере одной изготовленной из подверженного коррозии материала, направляющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483855
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД