×
20.05.2020
220.018.1de9

БАК ВОССТАНОВИТЕЛЯ, СЕГМЕНТ ДЛЯ ТАКОГО БАКА ВОССТАНОВИТЕЛЯ И АВТОМОБИЛЬ С БАКОМ ВОССТАНОВИТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002721060
Дата охранного документа
15.05.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Предложен бак (T) для восстановителя, в частности мочевины. Бак (T) восстановителя включает в себя корпус (1) для помещения восстановителя, сегмент (3) бака и предпочтительно нагнетательный модуль (2) для нагнетания восстановителя. Сегмент (3) бака имеет по меньшей мере один интегрированный гидравлический канал (3.1) для направления текучей среды для подогрева восстановителя, предпочтительно так, что сегмент (3) бака сам образует гидравлический канал (3.1). 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение касается бака восстановителя для восстановителя и целесообразным образом для монтажа на автомобиле, в частности, бака мочевины для водного раствора мочевины.

Автомобильные баки восстановителя для помещения восстановителя известны в уровне техники в самых различных вариантах осуществления. Так, напр., DE 10 2011 108 213 A1 раскрывает обогреваемый бак восстановителя, который может обогреваться с помощью электрических нагревательных элементов и восстановитель которого может нагнетаться посредством внешнего нагнетательного модуля бака.

Задачей изобретения является создать альтернативный и/или усовершенствованный бак восстановителя для восстановителя.

Эта задача решается с помощью признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования изобретения содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения и последующем описании предпочтительных вариантов осуществления изобретения.

Изобретение создает бак восстановителя для восстановителя, предпочтительно бак мочевины для помещения водного раствора мочевины, напр., смеси мочевины и воды.

Бак восстановителя целесообразным образом предназначен для монтажа на автомобиль, предпочтительно автомобиль промышленного назначения, в частности, грузовой автомобиль или автобус.

Восстановитель предназначен, в частности, для снабжения системы очистки выхлопных газов, напр., системы очистки выхлопных газов, работающей на основе каталитического восстановления.

Бак восстановителя включает в себя корпус для помещения восстановителя, сегмент бака и предпочтительно нагнетательный модуль, напр., насос, для нагнетания восстановителя.

Сегмент бака отличается, в частности, тем, что он имеет по меньшей мере один интегрированный, в частности, формованный снаружи или внутри, гидравлический канал для направления текучей среды для подогрева, в частности, для нагрева, восстановителя, предпочтительно так, что сегмент бака сам образует гидравлический канал. Таким образом, гидравлический канал является цельно-интегральной частью сегмента бака.

Таким образом, гидравлический канал не является, в частности, отдельной трубой или шлангом.

Сегмент бака, целесообразным образом при его изготовлении, соответственно, технологически обусловленным образом предпочтительно выполняется так, что гидравлический канал интегрируют с ним, в частности, формуют с ним, напр., внутри или снаружи.

Возможно, чтобы одна и та же формованная деталь образовывала сегмент бака и гидравлический канал.

Сегмент бака и/или формованная деталь предпочтительно представляют собой деталь, полученную литьем под давлением, и тем самым целесообразным образом изготовлены из пластмассы.

Гидравлический канал целесообразным образом выполнен на внутренней стороне сегмента бака.

Возможно, чтобы сегмент бака имел нагнетательный модуль и при этом целесообразным образом этот нагнетательный модуль был интегрирован в сегмент бака. Для этого сегмент бака может, в частности, иметь приемное отверстие для нагнетательного модуля.

Возможно, чтобы гидравлический канал по меньшей мере на отдельных участках проходил по существу дугообразно, в частности, по существу по дуге окружности, вокруг приемного отверстия для нагнетательного модуля, соответственно, нагнетательного модуля. Альтернативно или дополнительно гидравлический канал по меньшей мере на отдельных участках может проходить меандрообразно.

Сегмент бака включает в себя предпочтительно по существу имеющую форму кожуха и/или плоскую стенку для образования конструктивного элемента, предпочтительно имеющего форму кожуха и/или плоского. Эта стенка служит предпочтительно нижним оконечным покрытием корпуса.

Сегмент бака целесообразным образом образует ограничивающую структуру гидравлического канала, которая ограничивает гидравлический канал по его продольной протяженности.

Ограничивающая структура включает в себя предпочтительно по меньшей мере два проходящих по существу параллельно, напр., имеющих форму ребер элемента стенки и одну внутреннюю часть имеющей форму кожуха и/или плоской стенки.

Таким образом, гидравлический канал предпочтительно ограничивается по существу параллельно проходящими элементами стенки и частью имеющей форму кожуха и/или плоской стенки.

Возможно, чтобы сегмент бака и/или ограничивающая структура оставляла гидравлический канал с одной стороны открытым, и эта сторона и вместе с тем гидравлический канал закрывался соседним элементом бака.

Предпочтительно сегмент бака оставляет гидравлический канал открытым в направлении верхней стороны, при этом верхняя сторона и вместе с тем гидравлический канал закрывается надетым элементом бака, в частности сегментом дна, напр., панелью дна, корпуса.

Сегмент бака предпочтительно расположен под сегментом дна корпуса. Сегмент бака служит, в частности, нагревателем дна корпуса.

Сегмент бака может иметь впуск гидравлического канала и/или выпуск гидравлического канала.

Гидравлический канал служит предпочтительно для соединения с циркуляционным контуром охлаждения тепловой машины автомобиля. Для этого сегмент бака может, напр., иметь впуск гидравлического канала и/или выпуск гидравлического канала.

Гидравлический канал представляет собой предпочтительно нагревательный канал.

Сегмент бака может также иметь несколько ребер жесткости, в частности, для повышения жесткости и вместе с тем целесообразного усиления имеющей форму кожуха и/или плоской стенки.

Изобретение не ограничено баком восстановителя, а включает в себя также сегмент бака, который раскрыт в настоящей заявке.

Кроме того, изобретение включает в себя автомобиль, предпочтительно автомобиль промышленного назначения, в частности, автобус или грузовой автомобиль, имеющий бак восстановителя, который раскрыт в настоящей заявке.

Автомобиль включает в себя предпочтительно систему нейтрализации отработавших газов, которая может снабжаться восстановителем из бака восстановителя.

Описанные выше предпочтительные варианты осуществления и признаки изобретения могут комбинироваться друг с другом. Другие предпочтительные усовершенствования раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или содержатся в последующем описании предпочтительных вариантов осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые фигуры.

На фиг.1 показан вид в перспективе бака восстановителя по одному из вариантов осуществления изобретения;

на фиг.2 показан другой вид в перспективе бака восстановителя с фиг.1 с иллюстративным опущением, так что в целях иллюстрации можно заглянуть в бак восстановителя;

на фиг.3 показан вид в перспективе сегмента бака по одному из вариантов осуществления изобретения, и

на фиг.4 показан другой вид в перспективе сегмента бака с фиг.3.

На фиг.1 показан вид в перспективе бака T восстановителя для восстановителя, в частности, бака мочевины для предпочтительно водного раствора мочевины, напр., так называемого AdBlue. На фиг.2 показан другой вид в перспективе бака T восстановителя с фиг.1 с иллюстративным опущением, так что в целях иллюстрации можно заглянуть в бак T восстановителя.

Со ссылкой на фиг.1 и 2 бак T восстановителя включает в себя корпус 1 из двух смонтированных друг с другом частей 1.1 и 1.2 корпуса для помещения восстановителя, нагнетательный модуль 2 для нагнетания восстановителя и расположенный под корпусом 1 сегмент 3 бака. Бак T восстановителя предназначен для монтажа на автомобиле, предпочтительно автомобиле промышленного назначения, в частности, грузовом автомобиле или автобусе.

Сегмент 3 бака снабжен интегрированным гидравлическим каналом 3.1 для направления текучей среды для подогрева восстановителя, так что сегмент 3 бака сам образует гидравлический канал 3.1. Сегмент 3 бака и гидравлический канал 3.1 образуются, таким образом, одной и той же формованной деталью, предпочтительно деталью, полученной литьем под давлением. Сегмент 3 бака при его изготовлении выполняется так, что гидравлический канал 3.1 интегрируется совместно, в частности, формуется совместно, напр., формуется внутри или снаружи.

Сегмент 3 бака включает в себя плоскую, целесообразным образом имеющую форму кожуха стенку 3.3, на внутренней стороне которой выполнен гидравлический канал 3.1. Плоская стенка 3.3 целесообразным образом образует нижнее оконечное покрытие корпуса 1.

Сегмент 3 бака образует ограничивающую структуру 3.2 гидравлического канала 3.1. Ограничивающая структура 3.2 ограничивает гидравлический канал 3.1 по его продольной протяженности L. Ограничивающая структура 3.2 включает в себя два проходящих по существу параллельно элемента 3.2 стенки и одну внутреннюю часть плоской стенки 3.3. Два элемента 3.2 стенки ограничивают гидравлический канал 3.1 по бокам. Плоская стенка 3.3 ограничивает гидравлический канал 3.1 снизу.

Сегмент 3 бака, в частности, ограничивающая структура 3.2 и 3.3, оставляет гидравлический канал 3.1 открытым с одной стороны, а именно, на фиг.2 в направлении верхней стороны. Открытая сторона, то есть на фиг.2 верхняя сторона, и вместе с тем гидравлический канал 3.1 в смонтированном состоянии бака T восстановителя закрывается соседним элементом бака, то есть на фиг.2 сегментом дна, целесообразным образом панелью дна корпуса 1.

Сегмент 3 бака включает в себя также приемное отверстие для нагнетательного модуля 2 для нагнетания восстановителя, так что нагнетательный модуль 2 целесообразным образом интегрирован в сегмент 3 бака. Гидравлический канал 3.1 распространяется по меньшей мере на отдельных участках по существу по дуге окружности и меандрообразно вокруг приемного отверстия и вместе с тем вокруг нагнетательного модуля 2.

Сегмент 3 бака включает в себя впуск 3.4 гидравлического канала и выпуск 3.5 гидравлического канала.

Гидравлический канал 3.1 служит для соединения с трубопроводом для охлаждающей текучей среды для охлаждения тепловой машины (напр., двигателя внутреннего сгорания, двигателя Отто и пр.) автомобиля. Из фиг.1 и 2 становится очевидным, что сегмент 3 бака служит покрытием дна и одновременно нагревателем дна корпуса 1 и вместе с тем восстановителя.

На фиг.3 и 4 показаны различные виды в перспективе сегмента 3 бака по одному из вариантов осуществления изобретения, который выполнен идентично сегменту 3 бака с фиг.1 и 2.

Из фиг.3 и 4, в частности, еще раз становится очевидным, что сегмент 3 бака снабжен интегрированным гидравлическим каналом 3.1, и сегмент 3 бака, включая этот гидравлический канал 3.1, образуется одной и той же формованной деталью. При этом гидравлический канал 3.1 целесообразным образом является цельно-интегральной частью сегмента 3 бака.

Гидравлический канал 3.1 выполнен на внутренней стороне плоской стенки 3.3 и в смонтированном состоянии бака 3 восстановителя ограничен по его продольной протяженности L снизу частью плоской стенки 3.3, по бокам - двумя по существу параллельно проходящими элементами 3.2 стенки, а сверху - сегментом дна корпуса 1. Гидравлический канал 3.1 проходит дуго- и меандрообразно вокруг приемного отверстия для нагнетательного модуля 2.

Сегмент 3 бака включает в себя также несколько ребер жесткости, в частности, для повышения жесткости плоской стенки 3.3.

Изобретение не ограничено описанными предпочтительными вариантами осуществления. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, которые тоже используют идею изобретения и поэтому попадают в объем охраны. Кроме того, изобретение претендует также на защиту предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения, независимо от признаков и пунктов формулы изобретения, на которые делалась ссылка.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

T Бак восстановителя, в частности, бак мочевины

1 Корпус

1.1 Часть корпуса

1.2 Часть корпуса

2 Нагнетательный модуль для нагнетания восстановителя

3 Сегмент бака

3.1 Гидравлический канал, в частности, нагревательный канал для направления текучей среды для подогрева восстановителя

3.2 Ограничивающая структура гидравлического канала, в частности, боковая ограничивающая структура

3.3 Имеющая форму кожуха или плоская стенка

L Продольная протяженность, в частности, продольное направление, гидравлического канала


БАК ВОССТАНОВИТЕЛЯ, СЕГМЕНТ ДЛЯ ТАКОГО БАКА ВОССТАНОВИТЕЛЯ И АВТОМОБИЛЬ С БАКОМ ВОССТАНОВИТЕЛЯ
БАК ВОССТАНОВИТЕЛЯ, СЕГМЕНТ ДЛЯ ТАКОГО БАКА ВОССТАНОВИТЕЛЯ И АВТОМОБИЛЬ С БАКОМ ВОССТАНОВИТЕЛЯ
БАК ВОССТАНОВИТЕЛЯ, СЕГМЕНТ ДЛЯ ТАКОГО БАКА ВОССТАНОВИТЕЛЯ И АВТОМОБИЛЬ С БАКОМ ВОССТАНОВИТЕЛЯ
БАК ВОССТАНОВИТЕЛЯ, СЕГМЕНТ ДЛЯ ТАКОГО БАКА ВОССТАНОВИТЕЛЯ И АВТОМОБИЛЬ С БАКОМ ВОССТАНОВИТЕЛЯ
БАК ВОССТАНОВИТЕЛЯ, СЕГМЕНТ ДЛЯ ТАКОГО БАКА ВОССТАНОВИТЕЛЯ И АВТОМОБИЛЬ С БАКОМ ВОССТАНОВИТЕЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 274 items.
10.01.2013
№216.012.1809

Грузовой автомобиль с присоединением треугольного рычага независимой подвески

Изобретение относится к грузовым автомобилям. Грузовой автомобиль содержит U-образный несущий профиль, мост, треугольный рычаг независимой подвески. Полки профиля соединены посредством перемычки и закреплены на несущей балке моста грузового автомобиля. Полки треугольного рычага независимой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471645
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181f

Грузовой автомобиль с рамой шасси

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси. Рама шасси грузового автомобиля содержит лонжероны (1), между которых поперечно направлению (2) движения закреплена траверса (3). Траверса (3) состоит из двух аксиально стыкующихся частей (4, 5) траверсы. Части (4, 5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471667
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.197b

Система воздуховода наддувочного воздуха на двигателе внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472015
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a59

Устройство компенсации шумов в автомобиле

Использование: относится к автомобильной технике, а именно к устройствам компенсации шумов в автомобиле. Сущность: устройство компенсации шумов в автомобиле с приемным устройством (10), регистрирующим возникающие шумы, с сигнальным генератором (8), генерирующим на основе зарегистрированных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472237
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2bb3

Способ и устройство эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания относится к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства с многопоточной системой свежей горючей смеси для снабжения цилиндров двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476714
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2ecf

Способ замены устройства управления в бортовой сети транспортного средства

Изобретение относится к способу замены устройства (1) управления, в частности неисправного и/или устаревшего устройства управления, в бортовой сети транспортного средства. Техническим результатом является повышение эффективности замены устройства управления в бортовой сети транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477514
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.33d3

Приводной узел автомобиля

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на автомобилях. Приводной узел автомобиля содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, связанный с ведомым валом. Имеется система (5) использования отходящего тепла, посредством которой по меньшей мере часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478810
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3640

Устройство для закрепления упругого элемента на мосту автомобиля промышленного назначения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а точнее к подвескам автомобилей. Автомобиль промышленного назначения содержит балку (2) моста, упругие элементы (1), зажимной мостик (4). Балка с помощью упругих элементов установлена на раме шасси. Каждый упругий элемент соединен с зажимным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479441
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.4155

Устройство и способ регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству и способу для регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания, с по меньшей мере одним расположенным выше по потоку, чем фильтр твердых частиц, катализатором окисления NO для окисления NO, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482295
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4763

Способ обработки, в частности механической обработки, по меньшей мере, одной направляющей отработанные газы поверхностной зоны компонента двигателя внутреннего сгорания или компонента картера двигателя, а также картер двигателя внутреннего сгорания и гильза цилиндра

Изобретение относится к способу механической обработки компонентов двигателя внутреннего сгорания посредством изменяющего качество поверхности обрабатывающего инструмента. Способ включает обработку по меньшей мере одной изготовленной из подверженного коррозии материала, направляющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483855
Дата охранного документа: 10.06.2013
Showing 1-1 of 1 item.
03.08.2019
№219.017.bc1d

Автомобиль, имеющий задний бак для восстановителя

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль имеет систему обработки отработавших газов и бак для восстановителя, расположенный в задней части автомобиля. Бак для восстановителя имеет устройство для монтажа системы задних фонарей и устройство для монтажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696398
Дата охранного документа: 01.08.2019
+ добавить свой РИД