×
25.04.2020
220.018.18bf

Результат интеллектуальной деятельности: МЕНЯЮЩИЕ ЦВЕТ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002720024
Дата охранного документа
23.04.2020
Аннотация: Изобретение относится к дезинфицирующим системам. Светоизлучающий узел содержит множество генерирующих свет слоев. Светоизлучающий поверхностный слой выполнен с возможностью дезинфицировать транспортное средство и содержит первый и второй электроды, множество печатных светоизлучающих диодов (СИД), фотолюминесцентный и светопропускающий слои. Первый электрод покрывает участок частично светопропускающей стеклянной панели. СИД суспензированы в полупроводниковых чернилах на первом электроде и выполнены с возможностью испускать дезинфицирующее излучение. Второй электрод находится в электрическом соединении с множеством СИД. Фотолюминесцентный слой выполнен с возможностью преобразовывать излучение возбуждения в выходное излучение второй длины волны. Светопропускающий слой образует внутреннюю поверхность стеклянной панели, находится в соединении со вторым электродом и выполнен с возможностью пропускания дезинфицирующего излучения так, чтобы часть дезинфицирующего излучения падала на внутреннюю поверхность транспортного средства. Достигается предотвращение распространения заболеваний и инфекций. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Эта заявка является частичным продолжением заявки на выдачу патента США под № 14603636, поданной 23 января 2015 года и озаглавленной «СИСТЕМА ПОДСВЕТКИ ДВЕРИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ» («DOOR ILLUMINATION AND WARNING SYSTEM»), которая является частичным продолжением заявки на выдачу патента США под № 14086442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной «СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ» («VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE»). Вышеупомянутые родственные заявки таким образом включены в состав посредством ссылки во всей свое полноте.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к дезинфицирующим системам, а конкретнее, к дезинфицирующим системам, имеющим тонкие профили, которые могут быть выполнены с возможностью плотного прилегания к неплоским поверхностям.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Заболевания и инфекции могут распространяться благодаря опосредованному контакту через различные поверхности, которые могут соответствовать поверхностям касания, которые часто подвергаются контакту. Дезинфекция таких поверхностей может помогать предотвращать распространение заболеваний и инфекций, чтобы снижать связанные риски для здоровья. Изобретение предусматривает различные системы и устройства, которые могут использоваться для дезинфекции различных поверхностей. По меньшей мере одним примером поверхностей, которые могут дезинфицироваться раскрытым устройством, могут быть различные поверхности автомобильных транспортных средств.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, раскрыто дезинфицирующее устройство, выполненное с возможностью дезинфицировать транспортное средство. Устройство содержит первый электрод, по существу покрывающий участок частично светопропускающей панели. Множество печатных светоизлучающих диодов (СИД, LED) суспензировано в полупроводниковых чернилах на первом электроде и выполнено с возможностью испускать дезинфицирующее излучение. Второй электрод находится в электрическом соединении с множеством СИД. В соединении со вторым электродом и/или одним или более промежуточных слоев, расположен светопропускающий слой, образующий внутреннюю поверхность стеклянной панели. Светопропускающий слой выполнен с возможностью пропускания по меньшей мере части дезинфицирующего излучения через себя, так чтобы часть дезинфицирующего излучения падала на внутреннюю поверхность транспортного средства.

В дополнительном аспекте первый электрод и второй электрод соответствуют по меньшей мере частично светопропускающим слоям.

В другом дополнительном аспекте упомянутое устройство дополнительно содержит контроллер, имеющий связь с первым электродом и вторым электродом.

В еще одном дополнительном аспекте контроллер выполнен с возможностью избирательно вводить в действие дезинфицирующее излучение в ответ на по меньшей мере одно состояние транспортного средства.

В еще одном дополнительном аспекте по меньшей мере одно состояние соответствует незанятости транспортного средства.

В еще одном дополнительном аспекте упомянутое устройство дополнительно содержит по меньшей мере один датчик занятости, имеющий связь с контроллером.

В еще одном дополнительном аспекте по меньшей мере один датчик занятости соответствует по меньшей мере одному из датчика сиденья, датчика приближения, датчика инфракрасного излучения, камеры и микрофона.

В еще одном дополнительном аспекте упомянутое устройство дополнительно содержит фотолюминесцентный слой, нанесенный между вторым электродом и светопропускающим слоем.

В еще одном дополнительном аспекте фотолюминесцентный слой выполнен с возможностью преобразовывать часть дезинфицирующего излучения в выходное излучение, выполненное с возможностью подсвечивать по меньшей мере часть транспортного средства.

В еще одном дополнительном аспекте дезинфицирующее излучение соответствует длине волны, меньшей, чем приблизительно 380 нм, а выходное излучение составляет больше, чем приблизительно 400 нм.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, раскрыт светоизлучающий поверхностный слой для транспортного средства. Поверхностный слой содержит пару электродов, по существу покрывающих участок стеклянной панели транспортного средства. Множество печатных СИД в полупроводниковых чернилах расположены между электродами и выполнены с возможностью испускания излучения возбуждения первой длины волны. Фотолюминесцентный слой расположен ближе к одному из электродов и выполнен с возможностью преобразовывать излучение возбуждения в выходное излучение второй длины волны.

В дополнительном аспекте поверхностный слой присоединен к внутренней поверхности стеклянной панели с помощью клейкого вещества, которое является по существу светопропускающим.

В другом дополнительном аспекте поверхностный слой выполнен с возможностью принимать свет из стеклянной панели и пропускать по меньшей мере часть света во внутреннюю область транспортного средства.

В еще одном дополнительном аспекте упомянутый поверхностный слой дополнительно содержит светорассеивающую пленку, расположенную ближе к фотолюминесцентному слою и выполненную с возможностью рассеивать выходное излучение, так чтобы выходное излучение испускалось по существу равномерно из излучающей поверхности поверхностного слоя.

В еще одном дополнительном аспекте поверхностный слой образует гибкий тонкопленочный слой, выполненный с возможностью плотно прилегать к неплоским поверхностям.

В еще одном дополнительном аспекте поверхностный слой имеет толщину профиля приблизительно от 0,1 мм до 2 мм.

Согласно еще одному другому аспекту настоящего изобретения, раскрыт светоизлучающий узел для транспортного средства. Узел содержит множество генерирующих свет слоев или уложенных стопой излучающих слоев. Каждый из генерирующих свет слоев содержит пару электродов, по существу покрывающих участок стеклянной панели транспортного средства, и множество печатных СИД. Множество печатных СИД суспензированы в полупроводниковых чернилах и расположены между электродами. Множество СИД выполнены с возможностью испускания излучения возбуждения первой длины волны. По меньшей мере один из генерирующих свет слоев содержит фотолюминесцентный слой ближе к одному из электродов, выполненный с возможностью преобразовывать излучение возбуждения в по меньшей мере первое выходное излучение второй длины волны.

В дополнительном аспекте каждый из генерирующих свет слоев выполнен с возможностью формировать выходное излучение, соответствующее разной длине волны света.

В другом дополнительном аспекте упомянутый светоизлучающий узел дополнительно содержит контроллер, выполненный с возможностью избирательно вводить в действие каждый из генерирующих свет слоев, так чтобы комбинированное выходное излучение соответствовало многообразию разных длин волн света.

В еще одном дополнительном аспекте контроллер выполнен с возможностью вводить в действие первый генерирующий свет слой из множества генерирующих свет слоев, чтобы испускать первый цвет света в ответ на операцию отопления, и вводить в действие второй генерирующий свет слой из множества генерирующих свет слоев, чтобы испускать второй цвет света в ответ на операцию охлаждения.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и приняты во внимание специалистами в данной области техники по изучению нижеследующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг.1 - вид в перспективе пассажирского отделения автомобильного транспортного средства, содержащего осветительный узел и/или поверхностный слой;

фиг.2 - детализированный вид сбоку вырабатывающего свет узла;

фиг.3 - вид сбоку вырабатывающего свет узла, демонстрирующий фотолюминесцентный слой, выполненный с возможностью преобразовывать длину волны света;

фиг.4 - детализированный вид сбоку реализации по меньшей мере полупрозрачного меняющего цвет поверхностного слоя, расположенного на стеклянной поверхности транспортного средства;

фиг.5 - детализированный вид сбоку реализации по меньшей мере полупрозрачного меняющего цвет поверхностного слоя, расположенного на стеклянной поверхности транспортного средства;

фиг.6 - блок-схема последовательности операций способа для управления свечением вырабатывающего свет узла.

фиг.7 - структурная схема устройства освещения, выполненного с возможностью управлять свечением вырабатывающего свет узла.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Как требуется, подробные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в материалах настоящей заявки. Однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показывать общее представление функции. Поэтому, конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, должны интерпретироваться не в качестве ограничивающих, а только в качестве представляющих основу для обучения специалиста в данной области техники по-разному применять настоящее изобретение.

В качестве используемого в материалах настоящей заявки, термин «и/или», когда используется в перечне из двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или более перечисленных элементов. Например, если состав описан как содержащий в себе компоненты A, B и/или C, состав может содержать в себе исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

В некоторых вариантах осуществления, нижеследующее изобретение описывает светящееся и/или дезинфицирующее устройство для использования с закрепленной деталью. Дезинфицирующее устройство может соответствовать поверхностному слою или излучающему слою. Поверхностный слой может использоваться для различных поверхностей, которые могут быть выполнены с возможностью испускать дезинфицирующее излучение для дезинфекции области, ближайшей к поверхностному слою. Поверхности, обсужденные в материалах настоящей заявки, могут соответствовать по меньшей мере частично прозрачным поверхностям. Такие поверхности могут включать в себя, но не в качестве ограничения, по меньшей мере частично светопропускающие поверхности и могут включать в себя многообразие поверхностей, которые могут быть ближайшими к поверхностям, часто подвергаем контакту в течение всего времени своего обычного использования.

Дезинфицирующее устройство может соответствовать тонкому гибкому узлу, который может использоваться в многообразии применений. В целях этого раскрытия, закрепленная деталь может указывать ссылкой на любую внутреннюю или наружную деталь оборудования транспортного средства или ее часть, пригодные для приема различных реализаций устройства, описанного в материалах настоящей заявки. В примерном варианте осуществления, закрепленная деталь транспортного средства может соответствовать стеклянной части или окну транспортного средства. Несмотря на то, что различные варианты осуществления устройств, описанных в материалах настоящей заявки, главным образом направлены на использование автомобильного транспортного средства, следует понимать, что устройство или система также могут быть реализованы в других типах транспортных средств, предназначенных для транспортировки одного или более пассажиров, таких как, но не в качестве ограничения, суда, поезда и летательные аппараты.

Со ссылкой на фиг.1, в целом показано пассажирское отделение 10 автомобильного транспортного средства 12, демонстрирующее многообразие внутренних поверхностей 14. В течение использования и эксплуатации транспортного средства 12, внутренние поверхности 14 могут часто подвергаться контакту водителем, пассажиром или иным образом, так что бактерии и микробы могут накапливаться на внутренних поверхностях 14. Такие поверхности могут включать в себя, но не в качестве ограничения, дверные ручки, поручни, подлокотники, подголовники, рабочие поверхности (например, опорные поверхности), элементы управления, сиденья и многообразие дополнительных закрепленных деталей и поверхностей, которые могут подвергаться контакту на всем протяжении обычного использования транспортного средства 12. Изобретение предусматривает дезинфицирующее устройство 22, выполненное с возможностью испускать излучение света, способное дезинфицировать по меньшей мере участок внутренней поверхности 14.

Дезинфицирующее устройство 22 может быть расположено на окне 15 транспортного средства в виде поверхностного слоя и/или в виде выполненного за одно целое слоя окна 15 транспортного средства. Окно транспортного средства, в качестве обсужденного в материалах настоящей заявки, может соответствовать любой по меньшей мере частично светопропускающей части транспортного средства 12, в том числе, но не в качестве ограничения, окнам транспортного средства и их участкам. Вообще, окна 15 транспортного средства могут соответствовать ветровому стеклу 16, прозрачному люку 18 в крыше, пассажирскому окну 20 и любым другим по меньшей мере частично прозрачным или светопропускающим панелям или закрепленным деталям транспортного средства 12. Изобретение предусматривает по меньшей мере одну реализацию дезинфицирующего устройства 22, расположенного на поверхности окна 15 транспортного средства, в виде поверхностного слоя и/или в виде выполненного за одно целое слоя окна 15 транспортного средства. Дезинфицирующее устройство 22 может быть выполнено с возможностью выпускать по меньшей мере одну длину волны света, выполненного с возможностью подсвечивать и/или дезинфицировать часть транспортного средства 12.

В некоторых реализациях, изобретение дополнительно предусматривает осветительное устройство 24, выполненное с возможностью подсветки по меньшей мере части транспортного средства 12. Осветительное устройство 24 может быть выполнено с возможностью настраивать цвет рассеянного света в транспортном средстве 12, управляя цветом излучения света, выпускаемого из осветительного устройства 24. В некоторых реализациях, осветительное устройство 24 может быть реализовано в комбинации с дезинфицирующим устройством 22 в виде встроенной системы дезинфекции и освещения, в дальнейшем указываемой ссылкой как встроенное устройство 26 освещения. В таких вариантах осуществления, встроенное устройство 26 освещения выполнено с возможностью управления цветом рассеянного света в по меньшей мере части транспортного средства 12, а также предусматривает дезинфекцию внутренней поверхности 14 по меньшей мере части транспортного средства 12.

В некоторых вариантах осуществления, по меньшей мере некоторые из устройств 22, 24 и 26, обсужденных в материалах настоящей заявки, могут быть связаны с контроллером 172 (не показан). Контроллер 172 дополнительно может быть связан с модулем управления транспортного средства. Модуль управления транспортного средства может выдавать сигналы в контроллер 172 в ответ на различные сигналы пользовательского ввода, информацию об эксплуатации транспортного средства, информацию о состоянии транспортного средства, информацию об отоплении/охлаждении, информацию о расположении, информацию об идентичности занимающего место человека, и т.д. В ответ на один или более сигналов, принимаемых из модуля управления транспортного средства, каждое из устройств 22 и 26 может быть выполненным с возможностью вывода излучения света, который может быть выполнен с возможностью в значительной степени дезинфицировать по меньшей мере часть внутренней области 10 транспортного средства 12. Дополнительно, излучение видимого света может испускаться из каждого из устройств 24 и 26 и управляться контроллером 172, чтобы соответствовать различным длинам волн света и их комбинациям. Дополнительные подробности касательно контроллера 172 и модуля управления транспортного средства обсуждены, ссылаясь на фиг.7.

Со ссылкой на фиг.2, показан детализированный вид сбоку, иллюстрирующий излучающий слой 34 или генерирующий свет слой, расположенный на стеклянной поверхности 36, которая может соответствовать по меньшей мере части по меньшей мере одного из устройств 22, 24 и 26. Излучающий слой 34 может соответствовать узлу тонкопленочных или печатных светоизлучающих диодов (СИД). Например, излучающий слой 34 может демонстрировать множество обычных признаков или элементов, которые могут быть включены в каждое из устройств 22, 24 и 26. Хотя каждое из устройств 22, 24 и 26 может иметь конкретные комбинации и/или конфигурации элементов, поверхностные слои, продемонстрированные на фиг.1 и 2, могут предусматривать примерные конфигурации для каждого из устройств 22, 24 и 26.

Показан излучающий слой 34, имеющий основу 42, расположенную на стеклянной поверхности 36 окна 15 транспортного средства. Основа 42 может быть по существу прозрачной или полупрозрачной и может соответствовать тонкой пленке. Излучающий слой 34 может использоваться в многообразии применений, которые могут требовать малой общей толщины. Основа 42 может быть из полимера, например, поликарбоната, полиметилметакрилата (PMMA), полиэтилентерефталата (PET), и т.д. В некоторых вариантах осуществления, основа 42 может раздаваться из рулона, чтобы предусматривать встраивание в операции сборки для излучающего слоя 34, и может быть приблизительно от 0,1 мм до 2 мм по толщине. В примерной реализации, излучающий слой 34 может быть меньшим, чем 1 мм, по толщине, а в некоторых реализациях, может быть меньшим, чем 0,6 мм, по толщине.

Первый электрод 44 может соответствовать катодному проводящему слою (в дальнейшем, катоду 44) и может быть расположен на основе 42. Катод 44 и/или различные электроды или проводящие слои, обсужденные в материалах настоящей заявки, могут содержать проводящий эпоксидный компаунд, такой как содержащий серебро или содержащий медь эпоксидный компаунд. Катод 44 гальванически присоединен к первой токопроводящей шине или катодной токопроводящей шине 46. Катодная токопроводящая шина 46 и другие токопроводящие шины или провода, обсужденные в материалах настоящей заявки, могут быть из металлических и/или проводящих материалов, которые могут быть напечатаны трафаретной печатью на электродах или проводящих слоях. Токопроводящие шины могут использоваться в излучающем слое 34 для гальванического присоединения множества источников 48 на светоизлучающих диодах (СИД) к источнику питания через контроллер 172. Таким образом, катодная токопроводящая шина 46 и другие токопроводящие шины, используемые в излучающем слое 34, могут быть выполнены с возможностью подавать электрический ток по существу равномерно вдоль и/или поперек катода 44 и других проводящих слоев в излучающем слое 34.

Источники 48 света на СИД могут быть напечатаны, рассосредоточены или иным образом нанесены на катод 44 с помощью полупроводниковых чернил 50. Полупроводниковые чернила могут соответствовать жидкой суспензии, содержащей концентрацию источников 48 света на СИД, рассосредоточенных в ней. Концентрация источников света на СИД может меняться на основании требуемой интенсивности излучения вырабатывающего свет узла. Источники 48 света на СИД могут быть рассосредоточены произвольным или управляемым образом внутри полупроводниковых чернил 50. Источники 48 света на СИД могут соответствовать микро-СИД из элементов на нитриде галлия, которые могут быть приблизительно от 5 микрон до 400 микрон по ширине, ориентированных по существу перпендикулярно поверхности катода 44. Полупроводниковые чернила 50 могут включать в себя различные связующие и диэлектрические материалы, в том числе, но не в качестве ограничения, одно или более из галлия, индия, карбида кремния, фосфора и/или полупрозрачных полимерных связующих. В этой конфигурации, полупроводниковые чернила 50 могут содержать в себе различные концентрации источников 48 света на СИД, так чтобы плотность рассеяния источников 48 света на СИД могла настраиваться для различных применений.

Полупроводниковые чернила 50 могут наноситься, благодаря различным процессам печати, в том числе, процессам с соплами для распыления краски и шелковыми трафаретами, на выбранную часть(и) катода 44. Полупроводниковые чернила 50 наносятся так, чтобы источники 48 света на СИД могли формировать цепь между катодом 44 и вторым электродом 54 или анодным проводящим слоем (в дальнейшем, анодом 54). Точнее, предвидится, что источники 48 света на СИД рассосредоточены в полупроводниковых чернилах 50 и наделены формой и размерами, так чтобы существенное количество из них предпочтительно ориентировались перпендикулярно катоду 44 и аноду 54 во время нанесения полупроводниковых чернил 50. Часть источников 48 света на СИД, которые в итоге электрически присоединены к электродам 44, 54, могут засвечиваться источником напряжения, приложенным в параллель катоду 44 и аноду 54. Дополнительная информация касательно конструкции вырабатывающего свет узла, подобного излучающему слою 34, раскрыта в публикации патента США под № 2014-0264396 A1 на Лоувенталя и других, озаглавленного «Ультратонкий печатный слой СИД, снятый с подложки» («Ultra-thin printed led layer removed from substrate»), с датой подачи 12 марта 2014 года, полное раскрытие которого включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.

По меньшей мере один диэлектрический слой 56 может быть напечатан поверх источников 48 света на СИД, чтобы заключать в капсулу и/или закреплять источники 48 света на СИД на месте. По меньшей мере один диэлектрический слой 56 может соответствовать первому диэлектрическому слою 56a и второму диэлектрическому слою 56b, которые могут быть из прозрачного материала. Анод 54 может соответствовать верхнему слою прозрачного проводника, напечатанному поверх диэлектрического слоя 56, чтобы электрически соединять электроды 44, 54 через источники 48 на СИД. Анод 54 гальванически присоединен ко второй токопроводящей шине или анодной токопроводящей шине 58. Токопроводящие шины 46, 58 могут использоваться в излучающем слое 34 для гальванического присоединения множества источников 48 СИД к источнику питания через контроллер 172.

Токопроводящие шины 46, 58 могут быть напечатаны вдоль противоположных кромок электродов 44, 54 и электрически заканчиваться на клеммах анода и катода. Точки соединения между токопроводящими шинами 46, 58 и контроллером 172 могут находиться на противоположных углах каждой токопроводящей шины 46, 58 для равномерного распределения тока по электродам 44, 54. В примерной реализации, каждый из электродов 44, 54 может быть из оксида индия и олова (ITO) или подобных проводящих материалов, которые являются по существу светопроницаемыми.

В действии, источники 48 света на СИД могут быть выполнены с возможностью выводить излучение света, соответствующее конкретной длине волны. Излучение может упоминаться как излучение возбуждения. Излучение возбуждения может соответствовать различным длинам волн света. В примерной реализации, излучение возбуждения источников 48 света на СИД может соответствовать синему спектральному, фиолетовому и/или ультрафиолетовому цветовому диапазону. Синий спектральный цветовой диапазон содержит диапазон длин волн, в целом выраженный в качестве синего света (~440-500 нм). В некоторых реализациях, первая длина λ1 волны может содержать длину волны в ультрафиолетовом или ближнем ультрафиолетового цветовом диапазоне (~100-450 нм). Вообще, излучения возбуждения, как обсуждено в материалах настоящей заявки, используются по меньшей мере частично для ввода в действие или возбуждения фотолюминесцентных материалов, которые могут быть заключены в устройствах, обсужденных в материалах настоящей заявки.

В некоторых вариантах осуществления, излучение, выпускаемое из источников 48 света на СИД, может соответствовать многообразию цветов света в диапазоне видимого света. Например, источники света на СИД могут быть выполнены с возможностью испускать красный свет (~620-750 нм), зеленый свет (~526-606 нм), синий свет (~430-500 нм) и различные их комбинации. Дополнительно, источники 48 света на СИД могут быть выполнены с возможностью испускать различные излучения, выполненные с возможностью возбуждать фотолюминесцентные материалы, чтобы излучали красный свет, зеленый свет, белый свет и различные цвета света. Как дополнительно обсуждено, ссылаясь на фиг.4 и 5, устройства освещения в материалах настоящей заявки могут быть выполнены с возможностью избирательного вывода излучений различных длин волн в ответ на различные сигналы, принимаемые контроллером 172, которые могут соответствовать различным состояниям, условиям эксплуатации, и т.д., транспортного средства.

Далее, со ссылкой на фиг.2 и фиг.3, в некоторых реализациях фотолюминесцентный слой 60 может быть нанесен на анод 54. Фотолюминесцентный слой 60 может быть выполнен с возможностью преобразовывать по меньшей мере часть непреобразованного излучения 72 или излучения возбуждения из источников 48 света на СИД в выходное излучение 74, соответствующее свету в видимом спектре. Фотолюминесцентный слой 60 может иметь ограниченную концентрацию фотолюминесцентного материала, так что первая часть излучения возбуждения или непреобразованного излучения 72 преобразовывается в выходное излучение 74, а вторая часть непреобразованного излучения 72 испускается из излучающего слоя 34 в виде дезинфицирующего излучения.

В этой конфигурации, выходное излучение 74 может испускаться из излучающей поверхности 114 устройства, чтобы подсвечивать по меньшей мере участок внутренней поверхности 14 транспортного средства 12 видимым светом наряду с тем, что вторая часть непреобразованного излучения 72 может проходить сквозь фотолюминесцентный слой 60. Вторая часть непреобразованного излучения 72 может испускаться из излучающей поверхности 114 в виде дезинфицирующего излучения, выполненного с возможностью дезинфицировать по меньшей мере участок одной или более из внутренних поверхностей 14. По существу, излучающий слой 34 может быть выполнен с возможностью вывода излучения света, выполненного с возможностью освещать и дезинфицировать по меньшей мере часть транспортного средства 12.

Фотолюминесцентный слой 60 может соответствовать покрытию, слою, пленке и/или фотолюминесцентной основе. Фотолюминесцентный слой 60 может наноситься посредством трафаретной печати, флексографии и/или иным образом прикрепляться к аноду 54 или промежуточному слою между ними. В различных реализациях, источники 48 света на СИД могут быть выполнены с возможностью испускать непреобразованное излучение 72, соответствующее ультрафиолетовому (УФ, UV) свету, в качестве дезинфицирующего излучения. Источники 48 света на СИД могут быть выполнены с возможностью испускать непреобразованное излучение 72 в качестве излучения возбуждения на фотолюминесцентный слой 60, так чтобы фотолюминесцентный материал становился возбужденным. В ответ на прием непреобразованного излучения 72, фотолюминесцентный материал преобразует часть непреобразованного излучения 72 с первой длины волны в выходное излучение 74, содержащее по меньшей мере вторую длину волны, большую, чем первая длина волны.

Непреобразованное излучение 72 может испускаться из источников 48 света на СИД, которые могут быть выполнены с возможностью испускать ультрафиолетовый свет. Источники 48 света на СИД могут быть выполнены с возможностью испускать непреобразованное излучение 72 или излучение возбуждения, соответствующее длине волны диапазона ультрафиолетового света приблизительно от 10 нм до 400 нм. В иллюстративном варианте осуществления, источники 48 света на СИД могут быть выполнены с возможностью испускать ультрафиолетовое излучение в диапазоне приблизительно от 10 нм до 400 нм, а в некоторых вариантах осуществления могут испускать излучение на приблизительно от 200 нм до 300 нм, которое может быть особенно пригодно для дезинфекции.

Светопропускающий слой 62 или защитный наружный слой излучающего слоя 34 может соответствовать одному или более покрытий. Светопропускающий слой может быть по меньшей мере частично проницаемым для ультрафиолетового и видимого света. В некоторых реализациях, светопропускающий слой 62 или защитный слой может соответствовать множеству слоев, выполненных с возможностью обеспечивать желательные ощущение и внешний вид, проецируя свет на по меньшей мере часть транспортного средства 12. Светопропускающий слой 62 может соответствовать одному или более покрытий герметизирующих слоев и может быть нанесен на внешнюю поверхность фотолюминесцентного слоя 60 или анода 54. Например, светопропускающий слой 62 может быть нанесен на анод 54.

Светопропускающий слой 62 может быть объединен с фотолюминесцентным слоем 60 для преобразования первой части непреобразованного излучения 72 в выходное излучение 74. В этой конфигурации, выходное излучение 74 может быть выполнено с возможностью подсвечивать по меньшей мере часть транспортного средства 12 светом, соответствующим видимому спектру света. Дополнительно, из светопропускающего слоя 62 может испускаться вторая часть непреобразованного излучения 72, соответствующая ультрафиолетовому спектру света. Вторая часть может испускаться в транспортное средство 12, чтобы дезинфицировать по меньшей мере часть внутренних поверхностей 14. Светопропускающий слой 62 может соответствовать наружному слою, выполненному с возможностью защищать анод и/или фотолюминесцентный слой 60 и различные другие части излучающего слоя 34 от повреждения и износа.

Далее, со ссылкой на фиг.3, показан подробный вид фотолюминесцентного слоя 60 и светопропускающего слоя 62 излучающего слоя 34. Как обсуждено в материалах настоящей заявки, фотолюминесцентный слой 60 может использоваться в некоторых вариантах осуществления для преобразования по меньшей мере части непреобразованного излучения 72 в выходное излучение 74 в диапазоне видимого света. Источники 48 света на СИД находятся на электрической связи с электродами 44, 54 и источником питания через контроллер 172, так чтобы непреобразованное излучение 72 могло выводиться из источников 48 света на СИД.

Как обсуждено ранее, в некоторых реализациях, непреобразованное излучение 72, выпускаемое из источников 48 света на СИД, может соответствовать дезинфицирующему излучению, имеющему первую длину волны, приблизительно соответствующую ультрафиолетовому спектральному цветовому диапазону. Первая длина волны может содержать длину волны в ультрафиолетовом и ближнем ультрафиолетовом цветовом диапазоне (~100-450 нм). В примерной реализации, первая длина волны может быть приблизительно равной 270 нм. Дополнительно, могут быть выбраны варианты осуществления, включающие в себя фотолюминесцентный слой, специальные фотолюминесцентные материалы, так чтобы фотолюминесцентный слой 60 имел диапазон поглощения, соответствующий первой длине волны. В этой конфигурации, фотолюминесцентный материал фотолюминесцентного слоя 60 может испускать выходное излучение 74 в ответ на прием непреобразованного излучения 72.

В вариантах осуществления, которые не включают в себя фотолюминесцентный слой 60, непреобразованное излучение 72 может проходить непосредственно в светопропускающий слой 62. В вариантах осуществления, которые включают в себя фотолюминесцентный слой 60, непреобразованное излучение 72 пропускается в по меньшей мере частично пропускающий свет материал фотолюминесцентного слоя 60. Непреобразованное излучение 72 испускается из источников 48 света на СИД и может быть выполнено так, чтобы первая длина волны соответствовала по меньшей мере одному диапазону поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов, расположенных в фотолюминесцентном слое 60. Например, фотолюминесцентный слой 60 может быть выполнен с возможностью преобразовывать часть непреобразованного излучения 72 на первой длине волны в выходное излучение 74, имеющее вторую длину волны, отличную от первой длины волны. Фотолюминесцентный слой может содержать конкретную концентрацию фотолюминесцентного материала, чтобы гарантировать, что только часть непреобразованного излучения 72 преобразуется в выходное излучение 74. Выходное излучение 74 может содержать одну или более длин волн, одна из которых может быть большей, чем первая длина волны. Преобразование непреобразованного излучения 72 в выходное излучение 74 может упоминаться как стоксов сдвиг.

В некоторых вариантах осуществления, выходное излучение 74 может соответствовать множеству длин волн. Каждая из множества длин волн может соответствовать в значительной степени разным спектральным цветовым диапазонам. Например, по меньшей мере вторая длина волны выходного излучения 74 может соответствовать множеству длин волн (например, второй, третьей, и т.д.). В некоторых реализациях, множество длин волн могут комбинироваться в выходном излучении 74, чтобы проявляться в качестве по существу белого света. Множество длин волн может формироваться испускающим красное излучение фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны приблизительно 620-750 нм, испускающим зеленое излучение фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны приблизительно 526-606 нм, и испускающим синее или сине-зеленое излучение фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны, большую, чем первая длина λ1 волны, и приблизительно 430-525 нм. Множество длин волн может использоваться для формирования широкого многообразия цветов света из каждой из фотолюминесцентных частей, преобразованного из первой длины волны. Хотя конкретные цвета красного, зеленого и синего упомянуты в материалах настоящей заявки, различные фотолюминесцентные материалы могут использоваться для формирования широкого многообразия цветов и комбинаций, чтобы управлять внешним видом выходного излучения 74.

Фотолюминесцентные материалы, соответствующие фотолюминесцентному слою 60, могут содержать органические и неорганические флуоресцентные красители, выполненные с возможностью преобразовывать непреобразованное излучение 72 в выходное излучение 74. Например, фотолюминесцентный слой 60 может содержать фотолюминесцентную структуру из риленов, ксантенов, порфиринов, фталоцианинов или других материалов, пригодных для конкретного стоксова сдвига, определенного диапазоном поглощения и эмиссионной флуоресценцией. В некоторых вариантах осуществления, фотолюминесцентный слой 60 может иметь по меньшей мере один неорганический люминесцентный материал, выбранный из группы люминофоров. Неорганический люминесцентный материал конкретнее может быть сформирован из группы активированных церием гранатов, таких как YAG:Ce. По существу, фотолюминесцентные части могут избирательно приводиться в действие первой длиной волны, принимаемой из непреобразованного излучения 72, чтобы испускать выходное излучение 74, имеющее требуемый цвет.

По-прежнему со ссылкой на фиг.3, излучающий слой 34 дополнительно может включать в себя светопропускающий слой 62 в виде по меньшей мере частично светопроницаемого слоя. В некоторых реализациях, светопропускающий слой 62 может соответствовать множеству слоев, выполненных с возможностью обеспечивать желательный внешний вид для стеклянной поверхности 36 участка окна транспортного средства 12. Светопропускающий слой 62 может соответствовать одному или более покрытий герметизирующих слоев и может быть нанесен на поверхность фотолюминесцентного слоя 60 или анода 54. Светопропускающий слой 62 может соответствовать защитному наружному слою и может содержать по меньшей мере один стабилизирующий слой, выполненный с возможностью защищать фотолюминесцентный материал фотолюминесцентного слоя 60 от фотолитической или термической деградации и физического, а также химического повреждения, происходящего от подвергания воздействию окружающей среды. Стабилизирующий слой может быть выполнен в виде слоя, оптически связанного и прилегающего к фотолюминесцентному слою 60. Стабилизирующий слой также может быть объединен с фотолюминесцентным слоем 60.

В некоторых реализациях, светопропускающий слой 62 может быть объединен с фотолюминесцентным слоем 60 и стабилизирующим слоем для формирования единой фотолюминесцентной структуры 76 посредством последовательного нанесения покрытия или печати каждого слоя или посредством последовательного наслаивания или тиснения. Дополнительно, несколько слоев могут быть скомбинированы последовательным покрытием, наслоением или тиснением для формирования подструктуры. Подструктура затем может наслаиваться или подвергаться тиснению для формирования единой фотолюминесцентной структуры 76. Как только сформирована, фотолюминесцентная структура 76 может быть нанесена на анод 54, так чтобы непреобразованное излучение 72 принималось из источников 48 света на СИД и преобразовывалось в выходное излучение 74. Дополнительная информация касательно строения фотолюминесцентных структур, которые должны использоваться в по меньшей мере одной фотолюминесцентной части транспортного средства, раскрыта в патенте США под № 8232533 на Кингсли и других, озаглавленном «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ МНОГОСЛОЙНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКО ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ С И ДЛИТЕЛЬНОГО ИСПУСКАНИЯ ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), с датой подачи 31 июля 2012 года, полное раскрытие которого включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.

Со ссылкой на фиг.4, показан детализированный вид сбоку, иллюстрирующий реализацию многослойного осветительного узла 92, расположенного на стеклянной поверхности 36. Осветительный узел 92 может соответствовать устройствам 24 и 26, и может быть выполнен с возможностью испускать выходное излучение 74, имеющее многообразие длин волн света. Например, осветительный узел 92 может быть выполнен с возможностью испускания выходного излучения 74 в виде красного света, зеленого света, синего света, ультрафиолетового света и/или различных их комбинаций. Каждый из множества слоев, продемонстрированных на фиг.4 и 5, может соответствовать структурам, подобным излучающему слою 34, обсужденному, ссылаясь на фиг.2 и 3, имея идентичные номера ссылок. Более точно, ссылаясь на фиг.4, слои формируют множество уложенных стопой излучающих слоев 94, содержащих зеленый излучающий слой 96, красный излучающий слой 98 и синий излучающий слой 100. Зеленый излучающий слой 96 и красный излучающий слой 98 могут содержать зеленый фотолюминесцентный слой 96a и красный фотолюминесцентный слой 98a соответственно. В этой конфигурации, контроллер 172 может независимо вводить в действие слой 102 печатных СИД каждого из слоев 96, 98 и 100, чтобы приводить в действие выходное излучение 74 для подсветки по меньшей мере части транспортного средства 12 желательным цветом.

Многослойный осветительный узел 92 может соответствовать устройству 24 освещения или встроенному устройству 26, выполненному с возможностью вырабатывать непреобразованное излучение 72 и выходное излучение 74 на множестве длин волн. Многослойный осветительный узел 92 показан ламинированным на или иным образом прикрепленным к стеклянной поверхности 36 участка окна 15 транспортного средства 12. Осветительный узел может быть прикреплен к стеклянной поверхности 36 клейким веществом 106, которое может соответствовать по существу светопропускающему клейкому веществу или оптически прозрачному клейкому веществу. Примером оптически прозрачного клейкого вещества, которое может использоваться для клейкого вещества 106, может быть оптически прозрачный акриловый клей, такой как Clear Adhesives 8171 или 8172 от 3M™. Таким образом, многослойный осветительный узел 92 может быть прикреплен к стеклянной поверхности 36, так чтобы окружающий свет 108 снаружи транспортного средства 12 мог проходить сквозь часть окна 15 и в многослойный осветительный узел 92.

Установочная поверхность многослойного осветительного узла 92 может соответствовать основе 42 или пленочному слою. Основа 42 может соответствовать слою диэлектрического материала, выполненному с возможностью защищать и электрически изолировать первый уложенный стопой излучающий слой, например, зеленый излучающий слой 96. Каждый из уложенных стопой излучающих слоев 94 может содержать катод 44 и анод 54 со слоем 102 печатных СИД, напечатанным на поверхности между ними с помощью жидкой суспензии, содержащей концентрацию источников 48 света на СИД, рассосредоточенных в ней. Дополнительно, каждый из уложенных стопой излучающих слоев 94 может быть отделен основой 42 в виде пленочного слоя или диэлектрического слоя. В этой конфигурации, контроллер 172, имеющий связь с каждым из электродов 44 и 54 соответственных уложенных стопой излучающих слоев 94, может избирательно вводить в действие слой 102 печатных СИД, чтобы вырабатывать выходное излучение 74, соответствующее красному свету, зеленому свету, синему свету или любой их комбинации, из соответственных уложенных стопой излучающих слоев 94.

Как обсуждено в материалах настоящей заявки, каждый из уложенных стопой излучающих слоев 94 может быть по существу прозрачным или по меньшей мере частично светопропускающим, так чтобы окружающий свет 108 мог проходить сквозь многослойный осветительный узел 92 и в транспортное средство 12 в комбинации с выходным излучением 74. Таким образом, уложенные стопой излучающие слои 94 многослойного осветительного узла 92 могут быть выполнены с возможностью подсветки внутренней поверхности 14 транспортного средства 12, а также смешивания с окружающим светом 108, пропускаемым через часть окна 15 и в многослойный осветительный узел 92. Различные реализации, обсужденные в материалах настоящей заявки, предусматривают устройство освещения, выполненное с возможностью подсветки внутренней поверхности 14 транспортного средства 12 почти любым цветом света, а также могут использоваться для испускания дезинфицирующего излучения ультрафиолетового света в транспортное средство, чтобы дезинфицировать по меньшей мере часть внутренней поверхности 14 транспортного средства 12.

Как проиллюстрировано на фиг.4, уложенные стопой излучающие слои 94 скомпонованы так, чтобы зеленый излучающий слой 96 был ближайшим к стеклянной поверхности 36, синий излучающий слой 100 был ближайшим к внутренней области транспортного средства 12 или излучающей поверхности 114, а красный излучающий слой 98 мог быть расположен между ними. Излучающая поверхность 114 может быть выполнена с возможностью рассеивать непреобразованное излучение 72, так чтобы цвета, соответствующие каждой из излучающих стоп 94, испускались по существу равномерно из излучающей поверхности 114 светоизлучающего слоя 62. В некоторых реализациях, порядок каждого из излучающих слоев 96, 98 и 100 может варьироваться. Однако, может быть отмечено, что, в некоторых примерных реализациях, может быть выгодно включать в состав синий излучающий слой 100, ближайший к излучающей поверхности 114.

Как показано на фиг.4, слой 102 печатных СИД каждого из уложенных стопой излучающих слоев 94 может содержать источники 48 на СИД, выполненные с возможностью испускать излучения возбуждения, соответствующие по существу синему свету, имеющему длины волн приблизительно 420 нм - 500 нм. С синим излучающим слоем 100, расположенным ближе всего к излучающей поверхности 114, что касается красного, зеленого и синего излучающих слоев 96, 98 и 100, синий свет, вырабатываемый слоем 102 печатных СИД синего излучающего слоя 100, может выводиться в транспортное средство 12. В этой конфигурации, синий свет может выводиться из излучающей поверхности для формирования по меньшей мере части непреобразованного излучения 72 без преобразования в другую длину волны света фотолюминесцентными слоями 60. Эта конфигурация может быть особенно полезна для некоторых конкретных реализаций устройств освещения, обсужденных в материалах настоящей заявки, но не должна рассматриваться ограничивающей различные комбинации источников света на СИД, выполненных с возможностью испускать другие длины волн света для возбуждения соответствующих фотолюминесцентных материалов в каждом из уложенных стопой излучающих слоев 94, как описано в материалах настоящей заявки.

Например, как дополнительно обсуждено, ссылаясь на фиг.5, конкретный слой печатных СИД уложенного стопой излучающего слоя может быть выполнен с возможностью испускать первое излучение возбуждения, соответствующее длине волны света, выполненного с возможностью в значительной степени возбуждать первый фотолюминесцентный материал. Дополнительно, по меньшей мере второй уложенный стопой излучающий слой может содержать второй фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью иметь существенно иной диапазон поглощения, чем первый фотолюминесцентный материал. В этой конфигурации, первое излучение возбуждения может возбуждать первый фотолюминесцентный материал, тем временем, оказывая от незначительного до никакого влияния на второй фотолюминесцентный материал. Каждый из фотолюминесцентных материалов может быть включен в осветительный и/или дезинфицирующий узел в виде комбинированного фотолюминесцентного слоя, как обсужденный на фиг.5, или множества фотолюминесцентных слоев, как обсужденные, ссылаясь на фиг.4.

Со ссылкой на фиг.5, показан детализированный вид сбоку, иллюстрирующий реализацию многослойного осветительного узла 122, расположенного на стеклянной поверхности 36. Осветительный узел 122 может соответствовать устройствам 24 и 26, и может быть выполнен с возможностью выводить непреобразованное излучение 72 и выходное излучение 74, имеющее многообразие длин волн света. Каждый из множества слоев, продемонстрированных на фиг.5, может соответствовать аналогичным слоям, обсужденным, ссылаясь на фиг.2, 3 и 4, и иметь идентичные номера ссылок. Более точно, ссылаясь на фиг.5, слои формируют множество уложенных стопой излучающих слоев 94, содержащих первый излучающий слой 124, второй излучающий слой 126 и третий излучающий слой 128. В этой конфигурации, контроллер 172 может независимо вводить в действие слой 102 печатных СИД каждого из слоев 124, 126 и 128, чтобы генерировать выходное излучение 74 для подсветки по меньшей мере части транспортного средства 12 желательным цветом.

В противоположность многослойному осветительному узлу 92, многослойный осветительный узел 122 содержит комбинированный фотолюминесцентный слой 130, содержащий множество фотолюминесцентных материалов. Каждый из фотолюминесцентных материалов может быть выполнен с возможностью иметь конкретный диапазон поглощения, соответствующий излучению из одного из первого излучающего слоя 124 или второго излучающего слоя 126. Например, первый излучающий слой 124 может быть выполнен с возможностью испускать первое излучение возбуждения, выполненное с возможностью нацеливаться на первый диапазон поглощения первого фотолюминесцентного материала 129, заключенного в комбинированном фотолюминесцентном слое 130. Таким образом, первое излучение возбуждения может быть выполнено с возможностью возбуждать первый фотолюминесцентный материал 129.

Второй излучающий слой 126 может быть выполнен с возможностью испускать второе излучение возбуждения, выполненное с возможностью нацеливаться на второй диапазон поглощения второго фотолюминесцентного материала 132, заключенного в комбинированном фотолюминесцентном слое 130. Второй диапазон поглощения может соответствовать существенно иному диапазону длин волн света, чем первый диапазон поглощения. Таким образом, второе излучение возбуждения может быть выполнено с возможностью возбуждать второй фотолюминесцентный материал 132 по существу независимо от первого фотолюминесцентного материала 129. В этой конфигурации, каждый из первого излучающего слоя 124 и второго излучающего слоя 126 может быть выполнен с возможностью вводить в действие каждый из первого фотолюминесцентного материала 129 и второго фотолюминесцентного материала 132 по существу независимо.

Как описано в материалах настоящей заявки, многослойные осветительные узлы 92 и 122 могут быть выполнены с возможностью испускания света, соответствующего широкому диапазону цветов, посредством избирательного ввода в действие независимо каждого из уложенных стопой излучающих слоев 94, чтобы генерировать выходное излучение 74 в широком диапазоне комбинаций. Первый фотолюминесцентный материал 129 и второй фотолюминесцентный материал 132 могут быть выполнены с возможностью испускать первый цвет видимого света и второй цвет видимого света соответственно. Например, первый цвет может соответствовать по существу окрашенному зеленым цветом свету, а второй цвет может соответствовать по существу окрашенному красным цветом свету. Дополнительно, третий излучающий слой 128 может быть выполнен с возможностью испускать окрашенный синим цветом свет, который может избирательно комбинироваться с красным и зеленым светом для управления цветом выходного излучения 74, так чтобы выходное излучение 74 могло проявляться в виде любого из многообразия цветов света и их комбинаций.

В некоторых вариантах осуществления, первый диапазон поглощения может соответствовать большим длинам волн света, чем второй диапазон поглощения. Таким образом, первый фотолюминесцентный материал может засвечиваться независимо от второго фотолюминесцентного материала 132. Диапазоны поглощения и результирующие излучения могут быть сконфигурированы конкретными фотолюминесцентными материалами, используемыми для каждого из фотолюминесцентных материалов 129 и 132. Различные комбинации фотолюминесцентных материалов могут предусматривать широкий диапазон цветов и комбинаций длин волн.

Термин диапазон поглощения в качестве используемого в материалах настоящей заявки определяет диапазон длин волн, который возбуждает фотолюминесцентный материал фотолюминесцентного слоя или комбинированный фотолюминесцентный слой и заставляет фотолюминесцентный материал становиться возбужденным. В ответ на возбуждение, фотолюминесцентная часть испускает излучение, имеющее по меньшей мере одну длину волны света, которая по меньшей мере частично находится вне диапазона поглощения. В различных реализациях, диапазон поглощения фотолюминесцентных материалов, как обсужденные в материалах настоящей заявки, может меняться. Дополнительно, испускание света в форме излучаемой флуоресценции может выбираться на основании свойств материала фотолюминесцентных структур, обсужденных в материалах настоящей заявки.

Пример конкретной комбинации фотолюминесцентных материалов и источников света изложен ниже. Конкретные материалы и диапазоны, обсужденные в материалах настоящей заявки, приведены ради иллюстрации, а не ограничения. Первый диапазон поглощения может соответствовать диапазону длин волн в синем и/или ближнем УФ (ультрафиолетовом, UV) диапазоне света, имеющем длины волн приблизительно 390-450 нм. Второй диапазон поглощения может соответствовать по существу неперекрывающемуся диапазону длин волн в УФ и/или синем диапазоне света, имеющего длины волн приблизительно 250-410 нм. Первое излучение возбуждения может иметь значение приблизительно 430 нм, выполненное с возможностью побуждать первый фотолюминесцентный материал 129 выводить зеленое излучение приблизительно 525 нм. Второе излучение возбуждения может иметь значение приблизительно 370 нм, выполненное с возможностью побуждать второй фотолюминесцентный материал 132 выводить оранжево-красное излучение приблизительно 645 нм. Таким образом, каждый из фотолюминесцентных материалов 129 и 132 может избирательно возбуждаться первым излучающим слоем 124 и вторым излучающим слоем 126, чтобы независимо выводить по существу окрашенный зеленым цветом свет и по существу окрашенный оранжево-красным цветом свет, соответственно.

Вообще, фотолюминесцентные материалы 129 и 132 могут комбинироваться в различных пропорциях, типах, слоях, и т.д., для формирования многообразия цветов для каждого из люминесцентных излучений. Хотя конкретные материалы и структуры фотолюминесцентных материалов обсуждены в материалах настоящей заявки, различные материалы могут использоваться, не отходя от сущности раскрытия. В некоторых вариантах осуществления, первый фотолюминесцентный материал 129 может быть выполнен с возможностью иметь первый диапазон поглощения, являющийся существенно большим, чем второй диапазон поглощения. Дополнительно, второе излучение возбуждения может соответствовать существенно меньшей длине волны или диапазону длин волн, чем первое излучение возбуждения.

В некоторых реализациях, первый фотолюминесцентный материал 129 может содержать органический флуоресцентный краситель, выполненный с возможностью преобразовывать первое излучение возбуждения по существу окрашенного зеленым цветом света. Например, первый фотолюминесцентный материал может содержать фотолюминесцентную структуру риленов, ксантенов, порфиринов, фталоцианинов или других материалов, пригодных для конкретного стоксова сдвига, определенного диапазоном поглощения и эмиссионной флуоресценцией. Первый фотолюминесцентный материал 129 может быть выбран, чтобы иметь больший стоксов сдвиг, чем второй фотолюминесцентный материал 132. Таким образом, каждый из фотолюминесцентных материалов 129 и 132 может независимо освещаться первым излучающим слоем 124 и вторым излучающим слоем 126, чтобы выводить разные цвета света.

Второй фотолюминесцентный материал 132 может содержать фотолюминесцентную структуру, выполненную с возможностью формировать больший стоксов сдвиг, чем первый фотолюминесцентный материал 129. Второй фотолюминесцентный материал 132 может содержать органический или неорганический материал, выполненный с возможностью иметь второй диапазон поглощения и требуемые выходные длину волны или цвет. В примерном варианте осуществления, второй фотолюминесцентный материал 132 может быть из по меньшей мере одного неорганического люминесцентного материала, выбранного из группы люминофоров. Неорганический люминесцентный материал конкретнее может быть сформирован из группы активированных церием гранатов, таких как YAG:Ce. Эта конфигурация может предусматривать, чтобы второй стоксов сдвиг второй фотолюминесцентного материала 132 был большим, чем первый стоксов сдвиг первого фотолюминесцентного материала 129.

Далее, со ссылкой на фиг.4 и 5, дополнительные уложенные стопой излучающие слои 94 могут быть включены в многослойные осветительные узлы 92 и 122. Дополнительно, один или более из уложенных стопой излучающих слоев 94 могут быть не включены в многослойные осветительные узлы 92 и 122. Например, уложенный стопой ультрафиолетовый излучающий слой может быть добавлен к или использован взамен одного из уложенных стопой излучающих слоев 94 многослойных осветительных узлов 92 и 122. Уложенный стопой ультрафиолетовый излучающий слой может соответствовать излучающему слою 34, как обсуждено, ссылаясь на фиг.2 и 3, имеющему источники 48 на СИД, выполненные с возможностью испускать ультрафиолетовый свет. В этой конфигурации, контроллер 172 может быть выполненным с возможностью управления цветом выходного излучения 74, а также испускания непреобразованного излучения 72 в качестве дезинфицирующего излучения в транспортное средство 12.

Со ссылкой на фиг.6, показана блок-схема последовательности операций способа 150 для эксплуатации устройства освещения. Способ может относиться к схеме управления для устройства освещения, выполненной с возможностью управлять цветом выходного излучения 74. Цвет выходного излучения 74 может управляться в ответ на управление микроклиматом или регулирование температуры транспортного средства 12. Как описано в материалах настоящей заявки, способ 150 может предусматривать устройство освещения для подсветки пассажирского отделения 10 транспортного средства 12 холодным или синеватым светом во время операции охлаждения транспортного средства и теплым или красноватым светом во время операции отопления транспортного средства.

Контроллер 172 может инициировать процедуру (152) управления отоплением или охлаждением системы управления микроклиматом транспортного средства и/или устройством освещения, которая может соответствовать устройству освещения, обсужденному в материалах настоящей заявки. Процедура управления может начинаться контролем систем отопления и охлаждения транспортного средства 12 (154). Контроллер 172 может контролировать системы отопления и охлаждения с помощью систем управления транспортного средства, шины связи или различных альтернативных сообщений, принимаемых транспортным средством, соответствующих различным системам транспортного средства 12.

Как только введена в действие, процедура управления может обрабатываться контроллером 172 для определения, активна ли система охлаждения (156). Если система охлаждения активна, контроллер 172 может усиливать синий оттенок выходного излучения 74 касательно перепада между температурой пассажирского отделения 10 и температурной уставкой пассажирского отделения 10 (158). Если система охлаждения транспортного средства определена неактивной на этапе 156, контроллер 172 может продолжать процедуру управления, чтобы определять, активна ли система отопления (160). Если система отопления активна, как определено на этапе 160, контроллер 172 может усиливать красный оттенок выходного излучения 74 касательно перепада между температурой пассажирского отделения 10 и температурной уставкой пассажирского отделения 10 (162). По идентификации рабочего состояния (активности) систем отопления и охлаждения транспортного средства 12, процедура 150 может возвращаться на этап 154, чтобы контролировать системы отопления и охлаждения транспортного средства 12.

Аналогично способу 150, контроллер 172 может быть выполнен с возможностью управлять устройством освещения, чтобы испускало цвет света, соответствующий различным состояниям транспортного средства, сигналам, принимаемым с шины транспортного средства или из любого периферийного или измерительного устройства, имеющего связь с контроллером 172. Например, контроллер 172 может принимать сигнал, основанный на местоположении транспортного средства, из устройства глобальной системы определения местоположения (GPS) и изменять цвет выходного излучения 74 в ответ на местоположение транспортного средства 12.

Со ссылкой на фиг.7, показана примерная структурная схема системы. Система может соответствовать устройствам 22, 24 и 26 для транспортного средства 12. Как обсуждено в материалах настоящей заявки, контроллер 172 может использоваться для управления различными системами, аналогичными обсужденным в материалах настоящей заявки, включающими в себя комбинации и варианты таких устройств. Каждое из устройств 22, 24 и 26 может содержать излучающие слои 34 и 94. Контроллер 172 может находиться имеющий связь с модулем 174 управления транспортного средства через шину 176 связи транспортного средства 12. Шина 176 связи может быть выполнена с возможностью подавать сигналы в контроллер 172, идентифицирующие различные состояния транспортного средства. Например, шина 176 связи может быть выполнена с возможностью сообщать в контроллер 172 выбор передачи транспортного средства 12, состояние зажигания, открытое или приоткрытое состояние двери, дистанционный ввод в действие источников 48 на СИД, состояние отопления или охлаждения системы управления отоплением, охлаждением или микроклиматом транспортного средства, или любые другие информационные или управляющие сигналы, которые могут использоваться для ввода в действие или управления излучающими слоями 34 и 94. Хотя контроллер 172 обсужден в материалах настоящей заявки, в некоторых вариантах осуществления, устройства 22, 24 и 26 могут управляться одним или более электрических или электромеханических переключателей.

Контроллер 172 может содержать процессор 178, имеющий одну или более схем, выполненных с возможностью принимать сигналы с шины 176 связи и передавать выходные сигналы для управления излучающими слоями 34 и 94. Процессор 178 может быть связан с памятью 180, выполненной с возможностью хранить команды для управления вводом в действие излучающих слоев 34 и 94. Контроллер 172 дополнительно может быть связан с датчиком 182 рассеянного света. Датчик 182 рассеянного света может быть действующим, чтобы сообщать о световом режиме, например, уровне яркости или интенсивности рассеянного света ближе к транспортному средству 12. В ответ на уровень рассеянного света, контроллер 172 может быть выполнен с возможностью настраивать интенсивность света, выпускаемую из излучающих слоев 34 и 94. Интенсивность света, выпускаемого из излучающих слоев 34 и 94, может настраиваться посредством управления относительной длительностью включения, током или напряжением, подаваемыми в источники 48 на СИД.

Контроллер 172 дополнительно может быть связан с одним или более датчиков 184 занятости, выполненных с возможностью выявлять присутствие занимающего место человека в транспортном средстве. Датчик 184 занятости как правило может быть выполнен с возможностью выявлять, находится ли живой пассажир (например, животное) внутри транспортного средства 12. Датчики 184 занятости могут содержать датчики веса, в пассажирских сиденьях и/или полу, датчики инфракрасного излучения, камеры, микрофоны и различные датчики приближения, которые могут быть выполнены с возможностью выявлять вес, температуру, движение, звук, и т.д., в пассажирском отделении 10 транспортного средства 12. Контроллер 172 может использовать сигналы, принятые из датчика 184 занятости, для идентификации, находится ли занимающий место человек во внутренней области транспортного средства 12. При определении, что транспортное средство 12 не занято, контроллер 172 может вводить в действие непреобразованное излучение 72 в виде дезинфицирующего излучения, вырабатываемого одним или более излучающих слоев 34 и 94. Таким образом, контроллер 172 может определять, что транспортное средство 12 не занято, перед дезинфекцией транспортного средства 12 непреобразованным излучением 72 в форме дезинфицирующего излучения.

В комбинации с сообщениями, принятыми с помощью шины 176 связи, контроллер 172 может быть выполненным с возможностью идентификации, находится ли занимающий место человек в пассажирском отделении 10 транспортного средства, и дополнительно, защищена ли надежно внутренняя область транспортного средства (например, закрыты ли ограждения и окна транспортного средства). В этой конфигурации, контроллер 172 может быть выполнен с возможностью управлять непреобразованным излучением 72, чтобы выпускалось из излучающих слоев 34 и 94, когда транспортное средство 12 является незанятым и безопасным. Дополнительно, окна транспортного средства 12 могут содержать фильтрующее или блокирующее ультрафиолет покрытие, которое может быть выполненным с возможностью ограничения поступающего ультрафиолетового излучения от солнца, а также предотвращения выхода непреобразованного излучения 72 из внутренней области транспортного средства 12.

В целях описания и установления границ настоящих доктрин, отмечено, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в материалах настоящей заявки для представления обязательно присущей степени неопределенности, которая может быть приписана любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Термины «по существу» и «приблизительно» также используются в материалах настоящей заявки для представления степени, в которой количественное представление может отклоняться от установленного опорного значения, не приводя к изменению основной функции рассматриваемого объекта изобретения.

Должно быть понятно, что различные варианты и модификации могут быть произведены в вышеупомянутой конструкции, не выходя из концепций настоящего изобретения. Хотя обсуждено в различных иллюстративных примерах, ссылаясь на поверхности транспортного средства, дезинфицирующее устройство может использоваться для различных поверхностей, которые могут соответствовать поверхностям, которые часто подвергаются контакту. Поверхности, обсужденные в материалах настоящей заявки, могут соответствовать по меньшей мере частично прозрачным поверхностям. Такие поверхности могут включать в себя, но не в качестве ограничения, дверные ручки, поручни, подлокотники, подголовники, рабочие поверхности (например, опорные поверхности), элементы управления, сиденья и многообразие дополнительных закрепленных деталей и поверхностей, которые могут подвергаться контакту на всем протяжении обычного использования транспортного средства 12. Кроме того, должно быть понятно, что концепции настоящего изобретения подразумеваются предусмотренными нижеследующей формулой изобретения, если эта формула изобретения своими формулировками не обусловливает иное в прямой форме.


МЕНЯЮЩИЕ ЦВЕТ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ
МЕНЯЮЩИЕ ЦВЕТ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ
МЕНЯЮЩИЕ ЦВЕТ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ
МЕНЯЮЩИЕ ЦВЕТ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ
МЕНЯЮЩИЕ ЦВЕТ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ
МЕНЯЮЩИЕ ЦВЕТ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ
МЕНЯЮЩИЕ ЦВЕТ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ
МЕНЯЮЩИЕ ЦВЕТ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 1,228 items.
10.10.2013
№216.012.7241

Корпус рулевой рейки с поперечными сужениями

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Корпус рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением содержит рулевую рейку, гидравлическую и механическую области и внутренний опорный подшипник. Опорный подшипник удерживается в корпусе рулевой рейки посредством двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494906
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.04.2014
№216.012.bdc3

Усовершенствованное прессовое соединение корпуса зубчатой рейки

Изобретение относится к устройству, включающему в себя трубчатый корпус, предпочтительно корпус (1) зубчатой рейки (10), служащий для ее приема, и, по меньшей мере, одно удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´), по меньшей мере, частично расположенное внутри корпуса (1), причем удерживающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514319
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2014
№216.012.e55c

Рулевой клапан с планетарной передачей

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок системы гидравлического сервоуправления для автомобилей содержит гидравлический сервоклапан с исполнительным органом, две планетарные передачи и актуатор. Первый функциональный элемент одной планетарной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524506
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.09.2014
№216.012.f224

Способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10), работающим на газообразном топливе, включает в себя впрыск газообразного топлива непосредственно в каждый цилиндр (14) через центрально расположенную форсунку (30) с множеством групп сопел....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527810
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.11.2014
№216.013.05b9

Способ проверки системы продувки паров транспортного средства, транспортное средство с гибридным приводом и способ проверки системы продувки паров на борту транспортного средства

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом. Способ проверки системы продувки паров транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания включает обнаружение команды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532863
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.03.2015
№216.013.3091

Устройство и способ инжекционного формования вспененных полимеров

Группа изобретений относится к устройству и способу инжекционного формования вспененных полимеров. Способ включает образованную литьевой формой полость, присоединенную к устройству ввода полимера, которое вводит расплавленный полимер под давлением с газом, так чтобы полимер вспенивался внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543901
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3eb9

Транспортное средство (варианты)

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство содержит топливную систему (31), имеющую топливный бак (32) и бачок (30), диагностический модуль, имеющий контрольное отверстие (56), датчик (54) давления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547545
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.09.2015
№216.013.7977

Двигатель внутреннего сгорания с турбонагнетателем, приводная система и способ работы двигателя внутреннего сгорания с турбонагнетателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (12) внутреннего сгорания с турбонагнетателем (14) содержит блок (24) управления, устройство (22), присоединенное к турбонагнетателю (14), для содействия в ускорении турбонагнетателя (14) в ответ на сигнал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562684
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.89c8

Блок цилиндров (варианты) и способ работы системы смазки в двигателе

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566875
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.11.2015
№216.013.8c4e

Несущий каркас (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567525
Дата охранного документа: 10.11.2015
Showing 1-10 of 90 items.
27.08.2015
№216.013.73a3

Система для улучшения обзора места нахождения зажигания в транспортном средстве

Предложена система для автоматического поворота рулевого колеса в положение, обеспечивающее улучшенный обзор места нахождения зажигания, если транспортное средство припарковано, а рулевое колесо препятствует такому обзору. Индикация о том, что транспортное средство находится в припаркованном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561178
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.12.2015
№216.013.9b5a

Способ передачи другому водителю ключей транспортного средства и система для его осуществления

Изобретение относится к области транспортных средств. Технический результат - обеспечение правомерного использования транспортного средства за счет аутентификации вводимых параметров пользователя. Система для передачи другому водителю ключей транспортного средства, которая включает в себя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571395
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.02.2016
№216.014.c1ad

Система для обнаружения транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательному электронному оборудованию для транспортных средств, а именно к устройству обнаружения автомобиля. Техническим результатом является возможность селективного обнаружения припаркованного транспортного средства и подача сигналов посредством стандартного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574383
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.02.2016
№216.014.c3a7

Система и способ для автоматического закрывания окон транспортного средства

С помощью контроллера транспортного средства обнаруживают начало дождя на основании показаний емкостного датчика, расположенного на ручке транспортного средства. Для подтверждения начала дождя проверяют отсутствие брелока рядом с одной ручкой с емкостными датчиками и отсутствие открывания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574495
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.05.2016
№216.015.3d4d

Система для предотвращения несанкционированного доступа к вещевому отсеку в транспортном средстве

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Вещевой отсек выполнен в компоненте транспортного средства и представляет собой сейф. В транспортном средстве предусмотрены: дверная защелка, привод запора и блокиратор привода запора. Блокиратор предотвращает перемещение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583118
Дата охранного документа: 10.05.2016
19.01.2018
№218.016.050d

Система защиты каталитического нейтрализатора

Изобретение относится к системе защиты каталитического нейтрализатора от кражи. Система защиты каталитического нейтрализатора содержит контроллер, каталитический нейтрализатор с кожухом, замыкающий элемент, который имеет две клеммы, и соединитель, имеющий внутренний резистор. Замыкающий элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630862
Дата охранного документа: 13.09.2017
19.01.2018
№218.016.0b7e

Зарядная система для транспортного средства

Изобретение относится к беспроводным зарядным системам транспортных средств и может быть использовано для подзарядки аккумулятора в гибридных и электрических транспортных средствах. Зарядная система для транспортного средства с приводом от аккумулятора включает в себя бортовой аккумулятор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632565
Дата охранного документа: 05.10.2017
10.05.2018
№218.016.45b6

Система защиты каталитического нейтрализатора

Изобретение относится к системам защиты компонентов транспортных средств. Система защиты каталитических нейтрализаторов транспортного средства от кражи или вмешательства включает в себя контроллер, установленный в транспортном средстве, два электрода, электрически соединенные с контроллером и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650302
Дата охранного документа: 11.04.2018
25.10.2018
№218.016.9581

Дверь транспортного средства с электромеханической запорной системой

Изобретение касается двери транспортного средства. Дверь имеет электромеханическую защелку, выполненную с возможностью выборочно удерживать дверь в закрытом положении, когда защелка заперта, и позволять открыть дверь, когда защелка отперта. Дверь также имеет наружную ручку с внешней стороной,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670501
Дата охранного документа: 23.10.2018
09.11.2018
№218.016.9bab

Транспортное средство с системой пассивного доступа

Предложены транспортные средства с системой пассивного доступа. Транспортное средство содержит систему пассивного доступа, которая выполняет разблокировку транспортного средства после аутентификации брелока рядом с транспортным средством. Система пассивного доступа также обнаруживает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671925
Дата охранного документа: 07.11.2018
+ добавить свой РИД