×
21.04.2020
220.018.16a0

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВО ВРЕМЯ СОБЫТИЯ РАЗГОНА И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002719087
Дата охранного документа
17.04.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. В способе управления силовой установкой моторного транспортного средства во время события разгона идентифицируют, что требование крутящего момента будет давать высокий уровень выбросов NOx из двигателя, и в ответ на это используют электромашину так, чтобы требование крутящего момента удовлетворялось комбинацией электромашиной и двигателем. Снижают заданный крутящий момент двигателя для компенсации дополнительного крутящего момента, подаваемого электромашиной. Снижение заданного крутящего момента двигателя приводит к снижению расхода топлива и к повышению отношения количества воздуха к количеству топлива. Заданный крутящий момент двигателя постепенно повышают в соответствии с требованием крутящего момента от водителя по мере того, как вспомогательный крутящий момент снижают, до тех пор пока заданный крутящий момент двигателя не достигнет требуемого водителем уровня. Снижается уровень выбросов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Данное изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и, в частности, к способу для снижения выбросов NOx (оксидов азота) из двигателя моторного транспортного средства во время разгона транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОМУ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Известно, что двигатель внутреннего сгорания моторного транспортного средства вырабатывает большие количества выбросов NOx во время маневров с ускорением транспортного средства. В случае транспортного средства с силовым приводом от дизельного двигателя, высокое мгновенное пиковое отклонение NOx может возникать во время разгона, которое является слишком высоким, чтобы очищаться расположенной ниже по потоку системой последующей очистки отработавших газов, такой как уловитель обедненных NOx (LNT) или устройство избирательного каталитического восстановления (SCR). Такой прорыв NOx будет оказывать пагубное воздействие на выбросы отработавших газов и может заставлять транспортное средство быть неспособным удовлетворять нормированным выбросам на выхлопной трубе.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель этого изобретения состоит в том, чтобы предоставить способ снижения выбросов NOx из дизельного двигателя во время разгона транспортного средства.

Согласно первому аспекту изобретения, предусмотрен способ для снижения NOx, вырабатываемых двигателем моторного транспортного средства во время события разгона, содержащий идентификацию, что требование крутящего момента от пользователя моторного транспортного средства будет давать неприемлемо высокий уровень выбросов NOx из двигателя, и, в ответ на упомянутую идентификацию, использование электрической машины для прикладывания крутящего момента к приводу на ведущие колеса моторного транспортного средства, так чтобы требование крутящего момента от пользователя удовлетворялось комбинацией крутящего момента, подаваемого электрической машиной, и крутящего момента, подаваемого двигателем, и снижение заданного значения крутящего момента двигателя, чтобы компенсировать дополнительный крутящий момент, подаваемый электрической машиной, при этом, снижение заданного значения крутящего момента двигателя для двигателя приводит к снижению расхода подачи топлива в двигатель и повышению отношения количества воздуха к количеству топлива смеси, сжигаемой двигателем.

Количество топлива, подаваемого во время события разгона, может быть меньшим, чем требуемое для удовлетворения требования крутящего момента, если крутящий момент не подается электрической машиной.

Заданное значение крутящего момента двигателя может постепенно повышаться вслед за требованием крутящего момента от водителя до тех пор, пока заданное значение крутящего момента двигателя не достигнет уровня, равного требованию крутящего момента от водителя.

Электрическая машина может быть совмещенным стартер-генератором, присоединенным с возможностью передачи приводного усилия к двигателю, а крутящий момент, подаваемый электрической машиной, может быть вспомогательным крутящим моментом, подаваемым совмещенным стартер-генератором на двигатель.

Неприемлемо высокий уровень выбросов NOx из двигателя может быть уровнем, который превышает мгновенную производительность очистки от NOx устройства последующей очистки от NOx, выполненного с возможностью принимать отработавшие газы из двигателя.

Идентификация того, что требование крутящего момента от пользователя моторного транспортного средства будет давать неприемлемо высокий уровень выбросов NOx из двигателя, может содержать измерение выбросов NOx из двигателя и использование измерения NOx для идентификации того, когда выбросы NOx неприемлемо высоки.

В качестве альтернативы, идентификация, что требование крутящего момента от пользователя моторного транспортного средства будет давать неприемлемо высокий уровень выбросов NOx из двигателя, может содержать использование модели NOx на выходе двигателя для идентификации того, когда выбросы NOx будут неприемлемо высокими.

Согласно второму аспекту изобретения, предусмотрено моторное транспортное средство, содержащее двигатель, электрическую машину, присоединенную с возможностью передачи приводного усилия к приводу на ведущие колеса транспортного средства, устройство накопления электрической энергии, присоединенное к электрической машине, устройство последующей очистки от NOx, выполненное с возможностью принимать отработавшие газы из двигателя, и электронный контроллер, выполненный с возможностью управлять двигателем и электрической машиной, и, когда электронный контроллер идентифицирует, что требование крутящего момента от пользователя моторного транспортного средства будет давать неприемлемо высокий уровень выбросов NOx из двигателя, электронный контроллер выполнен с возможностью, в ответ на упомянутую идентификацию, использовать электрическую машину для прикладывания крутящего момента к приводу на ведущие колеса моторного транспортного средства, так чтобы требование крутящего момента от пользователя удовлетворялось комбинацией крутящего момента, подаваемого электрической машиной, и крутящего момента, подаваемого двигателем, и дополнительно выполнен с возможностью снижать заданное значение крутящего момента двигателя, чтобы компенсировать дополнительный крутящий момент, подаваемый электрической машиной, при этом, снижение заданного значения крутящего момента двигателя приводит к снижению расхода подачи топлива в двигатель и повышению отношения количества воздуха к количеству топлива смеси, сжигаемой двигателем.

Количество топлива, подаваемого во время события разгона, может быть меньшим, чем требуемое для удовлетворения требования крутящего момента, если крутящий момент не подается электрической машиной.

Заданное значение крутящего момента двигателя может постепенно повышаться электронным контроллером вслед за требованием крутящего момента от водителя до тех пор, пока заданное значение крутящего момента двигателя не достигнет уровня, равного требованию крутящего момента от водителя.

Электрическая машина может быть совмещенным стартер-генератором, присоединенным с возможностью передачи приводного усилия к двигателю, а крутящий момент, подаваемый электрической машиной в привод на ведущие колеса, может быть вспомогательным крутящим моментом, подаваемым совмещенным стартер-генератором на двигатель.

Неприемлемо высокий уровень выбросов NOx из двигателя может быть уровнем выбросов NOx, который превышает мгновенную производительность очистки от NOx устройства последующей очистки от NOx.

Транспортное средство может включать в себя датчик NOx, расположенный между двигателем и устройством последующей очистки от NOx, чтобы подавать сигнал, указывающий выбросы NOx, в электронный контроллер, а идентификация того, что текущее требование крутящего момента от пользователя моторного транспортного средства будет давать неприемлемо высокий уровень выбросов NOx из двигателя, может содержать использование сигнала из датчика NOx для идентификации того, когда выбросы NOx неприемлемо высоки.

В качестве альтернативы, электронный контроллер может включать в себя модель NOx на выходе двигателя, а идентификация того, что требование крутящего момента от пользователя моторного транспортного средства будет давать неприемлемо высокий уровень выбросов NOx из двигателя, может содержать использование модели NOx на выходе двигателя для идентификации того, когда выбросы NOx будут неприемлемо высокими.

Устройство последующей очистки от NOx может быть одним из уловителя обедненных NOx и каталитического нейтрализатора с избирательным восстановлением.

Двигатель может быть дизельным двигателем.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее, изобретение, в качестве примера будет описано со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг. 1 - принципиальная схема моторного транспортного средства, сконструированного в соответствии со вторым аспектом изобретения;

фиг. 2 - высокоуровневая блок-схема последовательности операций способа в соответствии с первым аспектом изобретения;

фиг. 3 - идеализированный составной график, показывающий зависимость между выбросами NOx и временем в течение события разгона транспортного средства предшествующего уровня техники, и зависимость между выбросами NOx и временем в течение такого же события разгона транспортного средства, когда моторное транспортное средство эксплуатируется в соответствии с данным изобретением; и

фиг. 4 - идеализированный составной график, показывающий зависимости между требованием водителя и временем, крутящим моментом двигателя и временем, крутящим моментом электрической машины и временем, и состоянием заряда аккумуляторной батареи и временем в течение периода времени, когда электрическая машина выдает вспомогательный крутящий момент для снижения выбросов NOx.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Со ссылкой на фиг. 1, показано моторное транспортное средство 5 с умеренным гибридным приводом, имеющее четыре ходовых колеса 6, двигатель 10 и электронный контроллер 20.

Двигатель 10 выполнен с возможностью принимать воздух через воздухозаборник 11. Следует принять во внимание, что поток воздуха может сжиматься нагнетателем (не показан) или турбонагнетателем (не показан) в некоторых случаях до того, как он втекает в двигатель 10, для того чтобы улучшать отдачу двигателя 10.

Отработавшие газы из двигателя 10 текут через первую или расположенную выше по потоку часть 12 системы выпуска в выпускное устройство 15 последующей очистки от NOx, которое, в данном случае, является уловителем обедненных NOx (LNT), но, в качестве альтернативы, могло бы быть устройством избирательного каталитического восстановления (SCR). После прохождения через LNT 15, отработавшие газы текут в атмосферу через вторую или расположенную ниже по потоку часть 13 системы выпуска.

Следует принять во внимание, что другие устройства нейтрализации выбросов или устройства подавления шума могут присутствовать в тракте газового потока из двигателя 10 до места, где он попадает в атмосферу.

Электрическая машина присоединена с возможностью передачи приводного усилия к двигателю 10. В случае этого примера, электрическая машина является совмещенным стартер-генератором 16, который может использоваться для выработки электричества или выработки крутящего момента в зависимости от режима, в котором он работает. Аккумуляторная батарея 17 присоединена к совмещенному стартер-генератору 16 наряду со связанной управляющей электроникой (не показана). Когда совмещенный стартер-генератор 16 работает в качестве генератора, он заряжает аккумуляторную батарею 17. Аккумуляторная батарея 17 подает электроэнергию в совмещенный стартер-генератор 16, когда совмещенный стартер-генератор 16 работает в качестве электродвигателя.

Совмещенный стартер-генератор 16 используется для запуска двигателя, а также, в этом случае, выдает вспомогательный крутящий момент на двигатель 10 во время разгона транспортного средства 5.

Электронный контроллер 20 принимает входные сигналы из некоторого количества датчиков, таких как датчик 21 массового расхода воздуха, используемый для измерения массы воздуха, втекающего в двигатель 10, датчик 23 fman, датчик 25 лямбда/кислорода для измерения отношения количества воздуха к количеству топлива/содержания кислорода отработавших газов, выходящих из двигателя 10, и датчик 27 NOx для измерения уровня NOx в отработавших газах из двигателя 10.

Датчик 23 fman используется для измерения лямбда всасываемого воздуха, то есть, смеси свежего воздуха и рециркуляции отработавших газов (EGR), входящей в двигатель 10. Следует принять во внимание, что, вместо измерения ʹfmanʹ, оно может моделироваться с использованием лямбда на выпуске и расхода EGR.

Электронный контроллер 20 выполнен с возможностью управлять работой двигателя 10 и режимом работы совмещенного стартер-генератора 16. Следует принять во внимание, что электронный контроллер 20 мог бы быть сформирован из нескольких электронных блоков, электрически соединенных друг с другом, и не обязательно должен быть в форме единственного блока, как показано на фиг. 1.

Электронный контроллер 20 выполнен с возможностью уменьшать выбросы NOx из двигателя 10, когда транспортное средство 5 разгоняется.

Когда сигналы, принятые электронным контроллером 20 с датчиков, контролирующих двигатель 10 и выбросы в отработавших газах из двигателя 10, указывают, что количество NOx в отработавших газах, выходящих из LNT 15 быстро возрастает вследствие резкого требования крутящего момента (T), необходимого для удовлетворения запроса ускорения транспортного средства 5 от водителя транспортного средства, электронный контроллер 20 выполнен с возможностью использовать совмещенный стартер-генератор 16 для подачи вспомогательного крутящего момента (Ta) на двигатель посредством эксплуатации его в качестве электродвигателя. Этот дополнительный крутящий момент (Ta), подаваемый совмещенным стартер-генератором 16, нормально давал бы в результате повышение ускорения двигателя 10, однако, в случае данного изобретения, заданное значение крутящего момента двигателя для двигателя 10 одновременно снижается электронным контроллером 20.

Электронный контроллер 20 выполнен с возможностью удовлетворять требование (T) крутящего момента от водителя, комбинируя крутящий момент (Te) на выходе из двигателя со вспомогательным крутящим моментом Ta, выдаваемым совмещенным стартер-генератором 16 по запросу водителя.

То есть: T=Te+Ta

Поэтому, крутящий момент Te, требуемый, чтобы вырабатывался двигателем 10, может быть уменьшен на величину вспомогательного крутящего момента Ta, выдаваемого совмещенным стартер-генератором 16. Для того чтобы добиваться этого снижения крутящего момента из двигателя 10, количество топлива, подаваемого в двигатель 10, уменьшается, так что будет повышаться отношение количества воздуха к количеству топлива (лямбда). Это будет приводить к снижению выбросов NOx из двигателя 10, тем самым, устраняя опасность того, что количество вырабатываемых NOx будет перегружать расположенные ниже по потоку LNT 15 или SCR, если SCR используется вместо LNT.

Величина вспомогательного крутящего момента постепенно уменьшается, и крутящий момент двигателя наращивается с более медленной скоростью для удовлетворения требования водителя до тех пор, пока больше нет никакой потребности во вспомогательном крутящем моменте, а заданное значение крутящего момента для двигателя 10 не приходит в соответствие с требованием водителя.

Фиг. 3 показывает в идеализированной форме зависимость между NOx и временем для события разгона. Линия ʹAʹ представляет собой зависимость, если вспомогательный крутящий момент электрической машины не подается. Линия ʹBʹ представляет собой зависимость, если вспомогательный крутящий момент подается в соответствии с этим изобретением.

Может быть видно, что использование вспомогательного крутящего момента значительно уменьшает пиковое отклонение NOx, вырабатываемых двигателем 10, тем самым, удовлетворяя одну из целей изобретения, а именно, предотвратить выработку избыточных NOx во время события разгона.

Также следует принять во внимание, что дополнительная выгода этого вспомогательного крутящего момента состоит в том, что, так как уменьшается количество топлива, подаваемого в двигатель 10, будет повышаться общая экономия топлива транспортного средства 5.

Изобретение до сих пор описывалось со ссылкой на устройство, выполненное с возможностью использовать натуральное измерение NOx, выведенное датчиком 27 NOx, для определения, когда использовать вспомогательный крутящий момент, для того чтобы снижать выбросы NOx из двигателя 10.

Со ссылкой на фиг. 2, показан способ 100, который во многих отношениях является таким же, как описанный ранее, но в котором, вместо использования прямого измерения NOx, вырабатываемых двигателем, для управления прикладыванием вспомогательного крутящего момента электрической машины, модель предсказания NOx на выходе используется, чтобы предсказывать, когда будет создаваться пиковое отклонение мгновенных NOx.

Модель предсказания NOx на выходе используется в случае данного примера контроллером 20 для управления прикладыванием вспомогательного крутящего момента из совмещенного стартер-генератора 16 для предотвращения возникновения пикового отклонения. Использование модели предсказания NOx на выходе обладает преимуществом преодоления задержки, которая может возникать, если используются фактические измерения датчика NOx. Эта задержка происходит вследствие того обстоятельства, что NOx должно возрастать до того, как датчик 27 NOx может выдавать указание этого в электронный контроллер 20. Если используется модель предсказания NOx на выходе, условия, пригодные для порождения пикового отклонения NOx, могут использоваться для предсказания возникновения пикового отклонения NOx до того, как оно фактически произошло, предусматривая дополнительное время для переключения совмещенного стартер-генератора 16 в режим электродвигателя. Модель предсказания NOx на выходе типично соотносит уровень NOx, вырабатываемых двигателем, с функцией числа оборотов двигателя, крутящего момента двигателя и лямбда на впуске.

То есть: уровень NOx=f(n, TQ, fman)

Где:

n=число оборотов двигателя; TQ=крутящий момент двигателя; и

fman=лямбда на впуске.

Способ начинается на этапе 110 блок-схемы, где модель NOx предсказывает, что вероятно должно произойти пиковое отклонение NOx. Способ затем переходит на этап 120 блок-схемы, где определяется требуемое снижение крутящего момента двигателя от запрошенного для предотвращения превышения количеством NOx, вырабатываемых двигателем 10, максимальной скорости поглощения NOx у LNT 15.

Следует принять во внимание, что изобретение не ограничено использованием с устройством последующей очистки от NOx и могло бы использоваться для уменьшения пикового отклонения выбросов NOx из любого двигателя безотносительно того, имеет он или не имеет устройство последующей очистки от NOx. Поэтому, снижение крутящего момента двигателя от запрошенного является снижением, требуемым для предотвращения или уменьшения пикового отклонения NOx.

То есть, когда предсказан неприемлемо высокий уровень выбросов NOx из двигателя, пиковое отклонение NOx, уровень, который, в случае двигателя, оснащенного устройством последующей очистки от NOx, будет превышать мгновенную производительность очистки от NOx устройства последующей очистки от NOx, выполненного с возможностью принимать отработавшие газы из двигателя, тем самым, приводя к прорыву NOx, дополнительный крутящий момент запрашивается, с тем чтобы предотвращать или значительно минимизировать этот прорыв NOx.

В случае, где устройство последующей очистки от NOx не присутствует, неприемлемо высокий уровень выбросов NOx из двигателя является уровнем выбросов NOx, который превышает предопределенный выходной уровень NOx.

Разность между фактическим требованием (T) крутящего момента от водителя транспортного средства 5 и крутящим моментом (Te) двигателя, требуемым для предотвращения прорыва NOx, затем рассчитывается, чтобы снабжать водителя [(T - Te)=(Ta)], для контроллера совмещенного стартер-генератора.

Затем, на этапе 130 блок-схемы, совмещенный стартер-генератор 16 переключается в режим электродвигателя, чтобы прикладывать требуемый вспомогательный крутящий момент, и на этапе 140 блок-схемы скорость нарастания крутящего момента двигателя снижается до скорости, требуемой для предотвращения прорыва NOx. Величина вспомогательного крутящего момента устанавливается контроллером совмещенного стартер-генератора, который, в данном случае, формирует часть электронного контроллера 20, но мог бы быть отдельным контроллером.

Результат, как указано на этапе 150 блок-схемы, состоит в том, что пиковое отклонение NOx уменьшается либо до уровня, где оно не будет вызывать прорыв NOx, если установлено устройство последующей очистки от NOx, либо до уровня, более низкого, чем он был бы иначе в случае двигателя, не имеющего устройства последующей очистки от NOx.

С этапа 150 блок-схемы, способ переходит на этап 160 блок-схемы, где вспомогательный крутящий момент уменьшается, и заданное значение двигателя приходит в соответствие с требованием водителя.

Затем, на этапе 170 блок-схемы, способ заканчивается устранением или значительным уменьшением пикового отклонения NOx.

Со ссылкой на фиг. 4, показана идеализированная форма зависимостей между временем и требованием (DD) водителя, крутящим моментом (Te) двигателя, крутящим моментом (Tm) электрической машины и состоянием (SOC) заряда аккумуляторной батареи 17 в течение периода времени, в котором способ в соответствии с данным изобретением используется для уменьшения пикового отклонения NOx.

Может быть видно, что скорость, с которой крутящий момент Te двигателя возрастает от базового уровня, представляющего неизменно работающий двигатель, уменьшается по сравнению со скоростью возрастания, указанной пунктирной линией Tʹe, которая является скоростью, с которой крутящий момент двигателя возрастал бы, если бы не использовался вспомогательный крутящий момент электрической машины. В течение периода вспомогательного крутящего момента, крутящий момент, выдаваемый электрической машиной 16, возрастает с нулевого крутящего момента TZ до Ta, а затем, вновь постепенно снижается до нуля.

В случае показанного примера, подзарядка аккумуляторной батареи 17 сопровождает использование вспомогательного крутящего момента, давая в результате прикладывание к двигателю 10 нагрузки крутящего момента генератора, Tg. Использование совмещенного стартер-генератора 16, в то время как генератор используется для того, чтобы возвращать состояние заряда, SOC, аккумуляторной батареи 17 на по существу прежний уровень, на котором оно было до выдачи вспомогательного крутящего момента. Однако, следует принять во внимание, что это не обязательно должно иметь место, и что подзарядка могла бы задерживаться до момента времени, когда захват рекуперативной энергии мог бы использоваться для подзарядки аккумуляторной батареи 14 или минимизации повышенного расхода топлива, связанного с подзарядкой аккумуляторной батареи 17.

Подводя итог вышесказанному, большая скорость повышения крутящего момента на выходном валу двигателя, которая нормально была бы результатом резкого повышения требования крутящего момента, будет приводить к неэффективной смеси заряда свежей рабочей смеси и рециркуляции отработавших газов, и логически вытекающему пиковому отклонению выработки NOx. Использование вспомогательного крутящего момента из электрической машины в соответствии с этим изобретением снижает скорость, с которой должен быть повышен крутящий момент двигателя, и значит, пиковое отклонение NOx устраняется или значительно снижается.

Хотя изобретение было описано со ссылкой на транспортное средство с умеренно гибридным приводом, следует принять во внимание, что оно могло бы быть с выгодой применено к другим транспортным средствам, имеющим электрическую машину с достаточной несущей способностью по крутящему моменту, чтобы вырабатывать требуемый вспомогательный крутящий момент для уменьшения крутящего момента на выходном валу двигателя, для того чтобы предотвращать возникновение пикового отклонения NOx, тем самым, предотвращать прорыв NOx, или чтобы снижать выработку NOx ниже требуемого уровня вслед за запросом для запроса значительно большего крутящего момента от двигателя.

Следует принять во внимание, что электрическая машина не обязательно должна подавать крутящий момент непосредственно на двигатель, всего лишь требуется, чтобы вспомогательный крутящий момент подавался на часть привода на ведущие колеса транспортного средства, что имеет эффект предоставления возможности уменьшаться крутящему моменту из двигателя. Например, и без ограничения, электрическая машина могла бы быть электрическим приводом заднего моста (ERAD) или приводным электродвигателем серийного транспортного средства с гибридным приводом.

Следует принять во внимание, что изобретение применимо к дизельным и другим двигателям внутреннего сгорания, вырабатывающим NOx.

Специалистами в данной области техники следует принять во внимание, что, хотя изобретение было описано в качестве примера со ссылкой на один или более вариантов осуществления, оно не ограничено раскрытыми вариантами осуществления, и что альтернативные варианты осуществления могли бы быть созданы, не выходя из объема изобретения, как определенный в прилагаемой формуле изобретения.


СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВО ВРЕМЯ СОБЫТИЯ РАЗГОНА И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВО ВРЕМЯ СОБЫТИЯ РАЗГОНА И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВО ВРЕМЯ СОБЫТИЯ РАЗГОНА И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВО ВРЕМЯ СОБЫТИЯ РАЗГОНА И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 1,228 items.
10.10.2013
№216.012.7241

Корпус рулевой рейки с поперечными сужениями

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Корпус рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением содержит рулевую рейку, гидравлическую и механическую области и внутренний опорный подшипник. Опорный подшипник удерживается в корпусе рулевой рейки посредством двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494906
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.04.2014
№216.012.bdc3

Усовершенствованное прессовое соединение корпуса зубчатой рейки

Изобретение относится к устройству, включающему в себя трубчатый корпус, предпочтительно корпус (1) зубчатой рейки (10), служащий для ее приема, и, по меньшей мере, одно удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´), по меньшей мере, частично расположенное внутри корпуса (1), причем удерживающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514319
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2014
№216.012.e55c

Рулевой клапан с планетарной передачей

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок системы гидравлического сервоуправления для автомобилей содержит гидравлический сервоклапан с исполнительным органом, две планетарные передачи и актуатор. Первый функциональный элемент одной планетарной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524506
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.09.2014
№216.012.f224

Способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10), работающим на газообразном топливе, включает в себя впрыск газообразного топлива непосредственно в каждый цилиндр (14) через центрально расположенную форсунку (30) с множеством групп сопел....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527810
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.11.2014
№216.013.05b9

Способ проверки системы продувки паров транспортного средства, транспортное средство с гибридным приводом и способ проверки системы продувки паров на борту транспортного средства

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом. Способ проверки системы продувки паров транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания включает обнаружение команды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532863
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.03.2015
№216.013.3091

Устройство и способ инжекционного формования вспененных полимеров

Группа изобретений относится к устройству и способу инжекционного формования вспененных полимеров. Способ включает образованную литьевой формой полость, присоединенную к устройству ввода полимера, которое вводит расплавленный полимер под давлением с газом, так чтобы полимер вспенивался внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543901
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3eb9

Транспортное средство (варианты)

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство содержит топливную систему (31), имеющую топливный бак (32) и бачок (30), диагностический модуль, имеющий контрольное отверстие (56), датчик (54) давления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547545
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.09.2015
№216.013.7977

Двигатель внутреннего сгорания с турбонагнетателем, приводная система и способ работы двигателя внутреннего сгорания с турбонагнетателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (12) внутреннего сгорания с турбонагнетателем (14) содержит блок (24) управления, устройство (22), присоединенное к турбонагнетателю (14), для содействия в ускорении турбонагнетателя (14) в ответ на сигнал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562684
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.89c8

Блок цилиндров (варианты) и способ работы системы смазки в двигателе

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566875
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.11.2015
№216.013.8c4e

Несущий каркас (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567525
Дата охранного документа: 10.11.2015
Showing 1-10 of 12 items.
10.12.2014
№216.013.0cc6

Тепловая торпеда для восстановительных материалов

Тепловая торпеда, предназначенная для приготовления и подачи восстановительных материалов, которая содержит внутреннюю камеру, ограничивающую по меньшей мере один отсек для помещения в нем фрагментированного заполнителя и второй отсек для помещения в нем стабилизирующего средства, наружную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534687
Дата охранного документа: 10.12.2014
13.01.2017
№217.015.7fff

Способ и устройство управления включением сцепления

Изобретение относится к автомобилям со стартстопной системой. В способе управления включением сцепления моторного транспортного средства при свободном качении, где транспортное средство имеет двигатель, приводящий в действие механическую трансмиссию через сцепление, определяют, является ли...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599860
Дата охранного документа: 20.10.2016
13.01.2017
№217.015.8107

Способ и система управления транспортным средством

При управлении транспортным средством, определяют, выполнено ли условие для выхода из фазы свободного качения. Если условие выполнено, осуществляют запуск двигателя и устанавливают частоту вращения двигателя на необходимое значение, определенное на основании скорости вращения ведущего вала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602164
Дата охранного документа: 10.11.2016
26.08.2017
№217.015.d830

Способ контроля горения сажи в сажевом фильтре дизельного двигателя транспортного средства

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Способ контроля горения сажи в сажевом фильтре дизельного двигателя транспортного средства содержит следующие этапы: измерение перепада давления на сажевом фильтре; измерение расхода отработавшего газа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622586
Дата охранного документа: 16.06.2017
19.01.2018
№218.015.ffe4

Способ и система улучшения качества переключения передач

Изобретение относится к транспортным средствам. Способ улучшения качества переключения механической трансмиссии моторного транспортного средства заключается в прогнозировании следующей передачи, которая должна быть включена. Во время переключения определяют, на основании прогнозируемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629624
Дата охранного документа: 30.08.2017
01.09.2019
№219.017.c4d0

Способ регулирования выбросов

Изобретение относится к способу управления выбросами вредных веществ автомобиля. Способ (200) регулирования выбросов отработавших газов автомобиля для достижения желаемого коэффициента содержит первый шаг (202) для определения скользящего среднего значения выбросов для текущих условий движения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698758
Дата охранного документа: 29.08.2019
22.11.2019
№219.017.e51e

Способ прогнозирования работы транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе прогнозирования работы транспортного средства (ТС) устанавливают личность пользователя ТС; отслеживают рабочие параметры ТС для каждой поездки; сохраняют данные, собранные при отслеживании для этого пользователя; устанавливают и хранят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706632
Дата охранного документа: 19.11.2019
08.12.2019
№219.017.eaab

Способ и электронная система планирования регенерации ловушки обедненных оксидов азота

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Способ планирования регенерации накопителя оксидов азота (OA) обедненной смеси предусматривает использование по меньшей мере одного графика очистки для планирования регенерации накопителя OA обедненной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708173
Дата охранного документа: 04.12.2019
31.12.2020
№219.017.f4a2

Способ адаптивного управления очисткой ловушки обедненных окислов азота

Настоящее изобретение относится к автомобильному транспортному средству, содержащему систему снижения выбросов, которая содержит ловушку обедненных окислов азота, и, более конкретно, к способу адаптации стратегии, используемой для периодической очистки ловушки обедненных окислов азота от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710658
Дата охранного документа: 30.12.2019
25.01.2020
№220.017.f9cd

Способ регулирования выбросов

Изобретение относится к способу регулирования выбросов транспортного средства. Раскрыт способ регулирования выбросов автомобильного транспортного средства. Упомянутый способ содержит: определение величины выбросов транспортного средства (302); определение категории текущих условий вождения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711904
Дата охранного документа: 23.01.2020
+ добавить свой РИД