×
17.04.2020
220.018.14e1

Результат интеллектуальной деятельности: ПЕРЕДАЧА ПОТРЕБЛЯЕМЫХ ДАННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002718979
Дата охранного документа
15.04.2020
Аннотация: Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в распределении потребляемых данных и, в частности, криптографических ключей, потребляемых во время отдельного воспроизведения мультимедийного контента на системах развлечений транспортного средства во время полета. Способ передачи потребляемых объектов данных из серверной компьютерной системы источника в серверную компьютерную систему транспортного средства содержит обнаружение доступности первой линии связи для передачи данных из серверной компьютерной системы транспортного средства для серверной компьютерной системы источника; выработку количества потребляемых объектов данных, хранящихся в серверной компьютерной системе транспортного средства; передачу подсчета числа потребляемых объектов данных в серверную компьютерную систему источника; получение, в компьютерной системе источника, идентификатора серверной компьютерной системы транспортного средства; и ассоциирование подсчета числа потребляемых объектов с полученным идентификатором серверной компьютерной системы транспортного средства, в котором потребляемый объект данных представляет собой криптографический ключ. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится, в общем, к управлению цифровыми правами, а также к передаче данных в системы транспортных средств и, в частности, к распределению криптографических ключей, используемых при воспроизведении мультимедийного контента посредством развлекательных систем транспортных средств.

Предшествующий уровень техники

Путешествие по воздуху обычно включает в себя поездки на большие расстояния, которые могут занимать по меньшей мере несколько часов до завершения. Некоторые продолжительные беспосадочные международные рейсы имеют запланированную продолжительность полета свыше шестнадцати часов при расстояниях перелета, превышающих десять тысяч километров. Пассажиры на борту воздушного судна находятся в замкнутом пространстве на определенных местах в течение всего времени полета только с несколькими ограниченными возможностями покинуть свое место для использования туалета и т.д. Таким образом, даже при очень коротких путешествиях, авиапассажир имеет некоторое свободное время, которое пассажир может занять работой, досугом и/или отдыхом.

Поэтому авиакомпании обеспечивают системы развлечений на борту воздушного судна (IFE), которые предлагают большое разнообразие мультимедийного контента для того, чтобы доставить удовольствия пассажиру. Недавно выпущенные фильмы являются популярным выбором для просмотра, как и телевизионные передачи, такие как программы новостей, комедийные сериалы и эстрадные комедии, документальные фильмы и т.п. Кроме того, часто предлагается также полезная информация относительно пункта назначения, такого как процедура высадки в аэропорту, иммиграционная и таможенная процедуры и т.п. Кроме того, доступным является программирование только аудио, которое, как правило, состоит из списков песен, подобранных по общей теме или жанру. Аналогичным образом, доступным является контент только "видео", такой как отображение хода полета, отображение статуса полета и т.д. Многие системы развлечений в полете также включают в себя видеоигры, которые может воспроизводить пассажир.

Специфическая установка может варьироваться в зависимости от класса обслуживания, хотя, в общем случае, каждое пассажирское место оборудовано устройством отображения, модулем вывода аудио, модулем ввода и терминальным блоком. Терминальный блок может вырабатывать видеосигналы и аудиосигналы, принимать входные сигналы из модуля ввода и в ответ на них исполнять предварительно запрограммированные инструкции. Устройством отображения обычно является жидкокристаллический (LCD) экран, который монтируется на спинке кресла в ряду перед пассажиром, хотя в некоторых случаях его можно устанавливать на переборке или выдвижном кронштейне, или т.п., который в свою очередь монтируется на кресле пассажира. Кроме того, модуль вывода аудио представляет собой гнездо для наушников, с помощью которого можно подключить наушники, которые предоставляет авиакомпания или имеет пассажир.

Мультимедийный контент кодируется и хранится в виде цифровых данных на бортовом IFE-сервере контента или медиа, который является удаленным терминальным блоком. Таким образом, терминальный блок и медиасервер включают в себя модули подключения к сети, такой как Ethernet, для осуществления обмена данными между ними. После того как пассажир выберет конкретный мультимедийный контент для воспроизведения, терминальный блок извлечет его, и видеодекодер и аудиодекодер будут выполнять функцию для выработки видео- и аудиосигналов для устройства отображения и модуля вывода аудио, соответственно, для представления пассажиру.

Несмотря на доступность установленного авиакомпанией оборудования IFE, такого как вышеупомянутые экраны дисплеев на спинках кресел и гнезда для наушников, все большее число пассажиров делают выбор в пользу того, чтобы приносить на борт воздушного судна свои собственные портативные электронные устройства (PED), такие как смартфоны, медиаплееры, электронные записывающие устройства, планшетные компьютеры, компьютеры типа лэптоп и т.д. В большинстве случаев эти устройства производят загрузку музыки, видео, игр и другого мультимедийного контента, выбранного пользователем задолго до посадки на воздушное судно. Существует множество моделей распределения контента, включая поштучную покупку отдельных песен, альбомов, фильмов, эпизодов, подходящих моментов или другого элемента мультимедийного контента, в которых прокат таких элементов доступен в течение ограниченного периода времени (и, соответственно, при более низкой цене), а также моделей на основе подписки, в которых библиотеку контента можно загрузить за плату периодического начисления.

Многочисленные услуги распределения контента используют технологии управления цифровыми правами (DRM) для ограничения воспроизведения только для авторизованных пользователей. Мультимедийный контент шифруется перед распределением и остается зашифрованным до тех пор, пока он хранится на пользовательских устройствах. После предоставления оплаты или компенсации иным способом вознаграждения распространителя/собственника контента пользователю предоставляется ключ дешифрования, который используется для дешифрования мультимедийного контента для воспроизведения.

Хотя покупка и загрузка мультимедийного контента на PED были значительно упрощены, тем не менее они представляют собой преднамеренный процесс, который может потребовать некоторых усилий перед полетом пассажира. Новый контент можно загрузить через сети сотовой связи и сети WiFi аэропорта до тех пор, пока пассажир находится все еще на земле, но интернет-связность может быть ограниченной или отсутствовать во время полета. Таким образом, у пассажира может отсутствовать возможность покупки контента через традиционные услуги на основе Интернета.

Одним готовым источником мультимедийного контента является бортовая система IFE, и в последних реализациях для PED существует возможность извлечения и воспроизведения контента, хранящегося на сервере контента IFE, через существующие бортовые сети WiFi. Одной коммерчески доступной беспроводной системой IFE является ExpressPlay, и аналогично традиционным услугам, основанным на Интернете, контент, поставляемый через эту услугу, защищается с помощью DRM. Соответственно, стандартное применение включает в себя сервер лицензий DRM (который является реализацией платформы DRM Marlin) наряду с сервером обеспечения устройства и вышеупомянутым медиасервером.

Платформа DRM Marlin требует уникального криптографического ключа для каждого клиентского PED, которое можно отследить в проверенном сертифицирующем органе (СА). Эти криптографические ключи могут храниться на медиасервере. Каждому PED назначается персонализация устройства из сервера предоставления услуг устройства, и исходное приложение, запускаемое на каждом PED, извлекает ключи дешифрования с использованием персонализации. Криптографические ключи являются потребляемыми, то есть после того, как их предоставили уникальным образом PED, они не могут больше использоваться другими устройствами в другое время. Таким образом, чем больше пассажиров используют систему IFE, тем больше потребляется ключей.

Соответственно, новые ключи должны периодически загружаться на медиасервере таким образом, чтобы пассажиры могли продолжать использовать систему IFE. Один традиционный способ такой периодической загрузки новых ключей включает в себя использование прямой связи воздух-земля между воздушным судном и наземным сервером ключей посредством сотовой модели или модуля спутниковой связи. В качестве альтернативы ключи могут храниться в портативном запоминающем устройстве, которое можно вручную подключить к медиасерверу через линию связи USB между рейсами.

Другие системы IFE могут использовать альтернативные платформы DRM, которые требуют установления связи в реальном времени из воздушного судна с землей для извлечения криптографических ключей. Одним таким примером является система IFE, предложенная компанией Lufthansa Technik, которая использует платформу Microsoft ReadyPlay и требует, чтобы каждое устройство получило доступ к серверу ключей на земле.

Существует несколько недостатков, связанных с существующими способами загрузки криптографических ключей. Прежде всего, некоторые воздушные суда могут не иметь рабочий канал связи с модулем наземной связи. Кроме того, даже в том случае, когда воздушное судно имеет такие возможности, из-за высоких затрат, связанных с единицей тарификации передачи данных, с экономической точки зрения может быть нецелесообразно отправлять потребляемые криптографические ключи по таким сетям. Например, типичный криптографический ключ, используемый в реализациях ExpressPlay, имеет размер, равный приблизительно 1 килобайт, и поэтому стоимость полосы пропускания для доставки ключа такого размера будет приблизительно в десять раз больше, чем стоимость самого ключа.

Вышеупомянутый процесс ручной загрузки также является проблематичным с нескольких точек зрения. Так как требуется вмешательство человека, затраты могут быть значительными, особенно для всего парка воздушных судов. Кроме того, так как такие процедуры по определению не являются процедурами по требованию, и если услуга используется в большом объеме в течение некоторого периода времени между ручными загрузками, то она может быть недоступной для пассажиров из-за отсутствия доступных криптографических ключей. В этом направлении определение подходящего количества криптографических ключей для загрузки может быть затруднительным и часто приводит к излишним затратам, так как их может загружаться слишком много. Каждый криптографический ключ имеет дополнительную стоимость, поэтому каждый криптографический ключ, который не используется в течение заданного периода времени, имеет стоимость упущенной возможности.

Соответственно, существует потребность в технике для улучшенного способа передачи потребляемых данных, таких как криптографические ключи, используемые для воспроизведения мультимедийного контента на транспортных средствах, в которых постоянные соединения с сетевым ресурсом являются недоступными или нерентабельными.

Сущность изобретения

В настоящем раскрытии предложены способы и системы, которые используют преимущества существующего периодического цикла ручного обновления мультимедийного развлекательного контента также для доставки потребляемых криптографических ключей. Процесс ручной передачи ключей в качестве дополнительной операции устранен и интегрирован в процедуру обновления контента.

Согласно различным вариантам осуществления настоящего изобретения один из способов направлен на передачу потребляемых объектов данных из серверной компьютерной системы источника в серверную компьютерную систему транспортного средства. Способ может включать в себя обнаружение доступности первой линии связи для передачи данных из серверной компьютерной системы транспортного средства для серверной компьютерной системы источника. Кроме того, способ может включать в себя выработку подсчета потребляемых объектов данных, хранящихся в серверной компьютерной системе транспортного средства. Если первая линия связи для передачи данных обнаруживается, способ может включать в себя передачу подсчета числа потребляемых объектов данных, хранящихся в серверной компьютерной системе транспортного средства в серверную компьютерную систему источника. Эта передача может происходить по первой линии связи для передачи данных. Далее способ может продолжаться путем получения, в системе исходного компьютера, идентификатора серверной компьютерной системы транспортного средства. Идентификатор можно получить из первой линии связи для передачи данных. Способ может также включать в себя ассоциирование, в серверной компьютерной системе источника, подсчета числа потребляемых объектов данных, хранящихся в серверной компьютерной системе транспортного средства, с полученным идентификатором серверной компьютерной системы транспортного средства. Кроме того, возможен также этап выработки, в серверной компьютерной системе источника, подсчета числа пополнений потребляемых объектов данных на основании оценки подсчета числа потребляемых объектов данных, хранящихся в серверной компьютерной системе транспортного средства. Оценка может дополнительно рассматривать исторически используемые данные, полученные из прошлых подсчетов числа потребляемых объектов данных, хранящихся в серверной компьютерной системе транспортного средства.

Другой вариант осуществления рассматривает способ передачи потребляемых данных из компьютерного устройства загрузки в серверную компьютерную систему транспортного средства. Способ может включать в себя установление линии связи для передачи данных из компьютерного устройства загрузки в серверную компьютерную систему транспортного средства. Затем способ может продолжаться на этапе осуществления запроса для подсчета потребляемых объектов данных, хранящихся в текущий момент времени в серверной компьютерной системе транспортного средства. Затем в ответ на запрос возможен этап приема, в компьютерном устройстве загрузки, подсчета потребляемых объектов данных, хранящихся в серверной компьютерной системе транспортного средства. Кроме того, способ может включать в себя получение, в компьютерном устройстве загрузки, подсчета пополнений потребляемых объектов данных на основании оценки подсчета числа потребляемых объектов данных, хранящихся в серверной компьютерной системе транспортного средства. Дополнительно возможен этап передачи, из компьютерного устройства загрузки в серверную компьютерную систему транспортного средства по линии связи для передачи данных, заданного числа потребляемых объектов данных, которое соответствуют подсчету числа пополнений потребляемых объектов данных.

Согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения предложено устройство загрузки для передачи мультимедийного контента и криптографических ключей в систему развлечений транспортного средства. Система развлечения может включать в себя медиасервер и сервер ключей. Кроме того, устройство загрузки может включать в себя процессор данных, физический интерфейс передачи данных, который может иметь возможность подсоединения к соответствующему физическому интерфейсу передачи данных системы развлечений, и устройство хранения данных, которое хранит мультимедийный контент и множество криптографических ключей. Устройство загрузки может включать в себя услугу загрузки медиа, реализованную в виде последовательности инструкций, исполняемых процессором данных для передачи мультимедийного контента, хранящегося на устройстве хранения данных, в медиасервер системы развлечений. Устройство загрузки может также включать в себя услугу загрузки ключей, реализованную в виде последовательности инструкций, исполняемых процессором данных для передачи одного или более из множества криптографических ключей, хранящихся на устройстве хранения данных на основании значения текущего подсчета ключей, переданного сервером ключей системы развлечений. Текущий подсчет ключей может соответствовать числу криптографических ключей, доступных на сервере ключей.

Различные варианты осуществления настоящего изобретения будут лучше поняты со ссылкой на последующее подробное описание при прочтении совместно с сопроводительными чертежами.

Краткое описание чертежей

Эти и другие признаки и преимущества различных вариантов осуществления, раскрытых в данном документе, будут лучше поняты по отношению к последующему описанию и чертежам, на которых одинаковые ссылочные позиции относятся повсюду к одинаковым частям, и на которых:

на фиг. 1 показана схема одного варианта осуществления устройства загрузки в соответствии с настоящим раскрытием, показанным в контексте системы развлечений на борту воздушного судна;

на фиг. 2 показана блок-схема примерной архитектуры покупки контента для системы развлечений в полете;

на фиг. 3 показана подробная блок-схема устройства загрузки, иллюстрирующая услугу загрузки медиа и услугу загрузки ключа; и

на фиг. 4 показана блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая один предложенный способ передачи потребляемых объектов данных из серверной компьютерной системы источника в серверную компьютерную систему транспортного средства;

на фиг. 5 показана блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая другой способ передачи потребляемых объектов данных из серверной компьютерной системы источника в серверную компьютерную систему транспортного средства.

Подробное описание изобретения

Настоящее изобретение направлено на распределение потребляемых данных и, в частности, криптографических ключей, потребляемых во время отдельного воспроизведения мультимедийного контента на системах развлечений транспортного средства во время полета. Подробное описание, изложенное ниже в связи с прилагаемыми чертежами, предназначено для описания представленных в данном документе предпочтительных вариантов осуществления настоящего раскрытия и не предназначено для представления только формы, в которой его можно разработать или использовать. В описании изложены признаки загрузчика контента в связи с иллюстрированными вариантами осуществления. Однако следует понимать, что одинаковые или эквивалентные функции можно выполнить с помощью различных вариантов осуществления, которые также предназначены для охвата настоящего раскрытия. Следует дополнительно понимать, что относительные термины, такие как первый, второй и т.п. используются только для того, чтобы отличить один объект от другого без обязательного требования или предположения любого фактического такого порядка или соотношения между такими объектами.

На фиг. 1 показана упрощенная схема воздушного судна 10, которое обычно упоминается здесь как транспортное средство, наряду с его выбранными подсистемами и компонентами, которые используются в связи с вариантами осуществления настоящего раскрытия. Внутри фюзеляжа 12 воздушного судна 10 предусмотрены кресла 14, размещенные в несколько рядом 16, причем каждое кресло 14 вмещает одного пассажира. Хотя признаки настоящего раскрытия будут описаны в контексте пассажирского воздушного судна 10 и его удобств, вместо него можно использовать другие пассажирские транспортные средства, такие как поезда, морские суда, автобусы и другие, включающие с себя системы развлечений для получения удовольствия.

В типичной конфигурации каждый пассажир обеспечивается блоком 18 связи и развлечений в полете (IFEC или IFE), который обычно состоит из терминального блока 20, дисплея 22, аудиовыхода 24 и пульта 26 дистанционного управления. Для заданного ряда 16 кресел 14 терминальный блок 20 и аудиовыход 24 расположены на кресле 14, для которых он предусмотрен, но дисплей 22 и пульт 26 дистанционного управления могут располагаться в ряду 16 напротив кресла 14, для которых он предназначен. То есть дисплей 22 и пульт 26 дистанционного управления установлены на спинке кресла ряда, расположенного напротив кресла пассажира. Следует принимать во внимание, что это показано посредством только примера, и на переборке можно использовать другой вид крепления дисплея 22 и пульта 26 дистанционного управления и другие конфигурации доступа, такие как выдвижной кронштейн или т.п., установленный в подлокотнике кресла 14.

Под дисплеем 22 следует понимать традиционный экран жидкокристаллического дисплея (LCD) с малым размером по вертикали, который подходит для установки на спинке кресла. Каждый пассажир может использовать индивидуальные наушники 28, предоставляемые авиакомпанией, или наушники непосредственно пассажира, которые обеспечивают более уединенное впечатление от прослушивания. В иллюстрированном варианте осуществления аудиовыход 24 представляет собой гнездо для наушников под стандартный штеккер типа "кольцо/кончик/гильза" (TRS). Гнездо для наушников может располагаться в непосредственной близости от дисплея 22 или на подлокотнике кресла 14, как показано на чертеже. Гнездо для наушников может быть активного типа с шумоподавлением и включать в себя три гнезда или стандартный аудиовыход без шумоподавления. В дополнительных вариантах осуществления каждый дисплей 22 может включать в себя терминальный блок 20 для формирования блока отображения, упомянутого в уровне технике в качестве интеллектуального монитора

Как обсуждено ранее, терминальный блок 20 можно реализовать с помощью процессора данных общего назначения, который декодирует файлы данных, соответствующие мультимедийному контенту, и вырабатывает видеосигналы и аудиосигналы для дисплея 22 и аудиовыхода 24, соответственно. Файлы данных мультимедийного контента хранятся в хранилище 30 контента, к которому имеет доступ сервер 32 системы развлечений в полете. Терминальные блоки 20 для каждого кресла 14 можно подсоединить к серверу 32 системы развлечений в полете по локальной вычислительной сети 34, которая может быть предпочтительно Ethernet. В связи с этим, сервер 32 системы развлечений в полете включает в себя модуль 33 обмена данными с коммутатором Ethernet или маршрутизатором 33 а. Таким образом, терминальные блоки 20 инициируют по локальной вычислительной сети 34 запрос на мультимедийный контент в сервере 32 системы развлечений в полете, который реагирует на такой запрос путем извлечения запрошенного мультимедийного контента из хранилища 30 контента и потоковой передачи его в запрашивающий терминальный блок 20. Существует множество способов, которыми можно реализовать функциональные возможности сервера 32 системы развлечений в полете и терминальных блоков 20, и вышеизложенное представлено только посредством примера.

Последние достижения в оказании услуг на воздушном судне также включают в себя беспроводные локальные вычислительные сети, которые можно использовать с пассажирскими портативными электронными устройствами (PED) 36. Таким образом, модуль 33 обмена данными может дополнительно включать в себя точку 33b доступа к WLAN. В целях настоящего раскрытия PED относятся к смартфонам, планшетным компьютерам, компьютерам типа лэптоп и т.п., которые имеют возможности воспроизведения мультимедиа наряду с возможностями передачи данных по сети. Хотя эти устройства чаще всего приносят на борт воздушного судна 10 сами пассажиры, авиационные перевозчики могут также предложить их пассажирам для временного использования. Бортовая беспроводная локальная вычислительная сеть может в свое время подсоединяться к нисходящей линии связи Интернета (через спутник или другие модули) с тем, чтобы PED могли получить доступ к Интернету во время полета. Дополнительно, предполагается, что беспроводные локальные вычислительные сети можно использовать для получения доступа к серверу 32 системы развлечений в полете, и пассажир может наслаждаться мультимедийным контентом на своих собственных PED 36.

Специфические особенности мультимедийного контента обычно не имеют отношения к данному вопросу, хотя он обычно состоит из недавно выпущенных фильмов, телевизионных шоу, таких как новостные программы, комедии, документальные фильмы и информационный контент, имеющий отношение к пункту назначения полета. Кроме того, мультимедийный контент может также охватывать программирование только аудио, а также интерактивные игры, отображение хода полета, отображение статуса полета, газеты/журналы, считаемые на дисплее 22, и т.д. В широком смысле мультимедийный контент предназначен для обращения к любому контенту различной продолжительности, и вид которого может быть представлен пассажиру через дисплей 22, или аудиовыход 24 или их комбинацию.

Как будет понятно специалистам в данной области техники, распределение или публичные выступления защищенного авторским правом контента, как это предусмотрено в контексте развлечения в полете, особенно там, где такой контент загружается в PED 36 пассажира, вызывают озабоченность по поводу несанкционированного воспроизведения. В связи с этим контент можно защитить с помощью систем управления цифровыми правами (DRM) для устранения или по меньшей мере минимизации возможности воспроизведения контента несанкционированным образом. Одной широко используемой платформой DRM является Marlin, и различные варианты осуществления настоящего раскрытия реализуют различные особенности управления правами и совместного использования контента, как определено в соответствии со своей спецификацией. Более конкретно, варианты осуществления настоящего раскрытия могут использовать услугу, размещенную на сервисе, типа ExpressPlay, предложенную корпорацией Intertrust Technologies Corporation.

Со ссылкой на блок-схему, показанную на фиг. 2, одним аспектом сервера 32 системы развлечений в полете является модуль 38 сервера контента, который может функционировать для извлечения мультимедийного контента 29 из хранилища 30 контента и передавать это в PED 36 или в терминальный блок 20 для представления на нем. В некоторых реализациях никакие ограничения не могут быть наложены в отношении контента, который представляется через терминальный блок 20, и поэтому только контент, который загружен в PED 36 подчиняется следующей схеме управления правами. Однако можно также реализовать одинаковую архитектуру управления правами по отношению к воспроизведению контента на встроенном оборудовании воздушного судна. Сервер 32 системы развлечений в полете может дополнительно включать в себя услугу 40 DRM, которая предоставляет различные функции управления правами по отношению к предложенному контенту через сервер 32 системы развлечений в полете, с одной стороны, и различный PED 36, потребляющий контент, с другой стороны.

В общем, мультимедийный контент 29 шифруется в запоминающем устройстве в хранилище 30 контента, а также во время передачи в PED 36 и дешифруется на PED 36 при его воспроизведении. Дешифрование требует, чтобы криптографический ключ 42 хранился в хранилище 44 ключей. Криптографический ключ 42 назначается специфическому устройству (либо конкретному терминальному блоку 20, либо PED 36), и только это устройство может использовать криптографический ключ 42 для дешифрования мультимедийного контента 29. После того, как криптографический ключ 42 назначен, его нельзя назначить другому устройству, и в некоторых вариантах осуществления его можно использовать для дешифрования мультимедийного контента 29 только один раз. В этом смысле криптографический ключ 42 следует понимать как потребляемый, и поэтому его можно рассматривать как потребляемый объект данных. Криптографический ключ 42, используемый в реализациях ExpressPlay, имеет размер приблизительно один килобайт и должен вырабатываться поставщиком ExpressPlay и покупаться для использования в связи с системой развлечений в полете настоящего раскрытия. В настоящее время стоимость каждого криптографического ключа для платформы ExpressPlay составляет приблизительно десять центов. Назначение и отмену криптографического ключа 42, относящуюся к каждому из устройств, следует понимать как обработку с помощью услуги 40 DRM.

Права для PED 36, предназначенные для дешифрования мультимедийного контента 29 для просмотра, можно утвердить при его покупке. Другими словами, зритель производит оплату, и после этой оплаты предоставляется вышеупомянутый криптографический ключ 42. Транзакцию по покупке можно обработать с помощью услуги 46 электронного магазина, который может быть также частью сервера 32 системы развлечений в полете. Обычным специалистам в данной области техники будет понятно, что вышеизложенные специфические особенности реализации ExpressPlay показаны только посредством примера, а не ограничения, и настоящее раскрытие можно использовать в связи с другими платформами DRM, которые могут иметь альтернативную конфигурацию. Кроме того, некоторые элементы реализаций ExpressPlay могут быть описаны на более высоком уровне общности, чем другие, и поэтому эти специфические особенности не предназначены для ограничения.

Таким образом, чтобы PED 36 мог взаимодействовать с услугой 46 электронного магазина, ее можно загрузить с помощью специального приложения 48. Кроме того, следует понимать, что приложение 48 должно включать в себя средство управления криптографическим ключом таким образом, чтобы извлеченный мультимедийный контент 29 можно было дешифровать и отобразить на PED 36. Следует понимать, что при использовании платформы ExpressPlay приложение 48 должно быть доступным для многочисленных вычислительных платформ и платформ мобильных устройств, включая Android и iOS, а также любой компьютер со стандартными приложениями веб-браузера.

Хотя предоставление криптографического ключа 42 было описано как зависящее от оплаты для просмотра конкретного элемента мультимедийного контента 29, это показано только посредством примера. Некоторые варианты осуществления предполагают фиксированные расценки для всего контента, имеющегося в хранилище 30 контента, и, в других случаях, оплата может быть полностью исключена. Следует понимать, что после покупки или авторизации иным образом воспроизведение мультимедийного контента 29 на PED 36 не должно ограничиваться продолжительностью полета, и его можно просмотреть в другой раз после высадки пассажира.

Большинство авиакомпаний обновляют мультимедийный контент 29 на периодической основе. Обращаясь снова к схеме, показанной на фиг. 1, такие обновления хранятся в устройстве 50 загрузки, которое можно пронести на борт между полетами и подсоединить к серверу 32 системы развлечений в полете. Во время соединения обновления передаются в хранилище 30 контента. Как лучше всего иллюстрировано на блок-схеме, показанной на фиг. 3, устройство 50 загрузки включает в себя процессор 52 данных общего назначения, который может исполнять предварительно запрограммированные инструкции для выполнения различных функций, как это предусмотрено в настоящем документе. Кроме того, устройство 50 загрузки включает в себя устройство 54 хранения данных, на котором хранятся вышеупомянутые обновления мультимедийного контента 29. Другим основным компонентом устройства 50 загрузки является физический интерфейс 56 передачи данных сервера 32 системы развлечений в полете. Как правило, этот интерфейс может представлять собой порт универсальной последовательной шины (USB), хотя его можно заменить любым другим подходящим локальным проводным модулем передачи данных без отклонения от настоящего раскрытия. Выше были описаны основные компоненты аппаратных средств устройства 50 загрузки, хотя это не следует рассматривать как исчерпывающее описание других возможных компонентов, которые могут быть включены в дальнейшем. Специалисты в данной области техники легко поймут такие другие компоненты, и поэтому они не будут описаны для краткости.

Функциональные возможности установления постоянного состояния соединения с модулем 38 сервера контента и для осуществления передачи мультимедийного контента 29 из устройства 50 загрузки можно обеспечить с помощью услуги 58 загрузки медиа. Ее можно реализовать в виде последовательности инструкций, исполняемых процессором 52 данных.

Как показано выше, криптографические ключи 42 являются также потребляемыми, то есть они становятся недоступными другим пользователям сразу после назначения криптографического ключа конкретному устройству. Таким образом, для того, чтобы пассажиры продолжали просмотр мультимедийного контента 29, необходимо, чтобы сервер 32 системы развлечений в полете имел готовые к поставке криптографические ключи 42. На воздушном судне 10, оборудованном интернет-связностью, которая доступна во время полета, сервер 32 системы развлечений в полете должен только подсоединяться к удаленному наземному серверу 60 ключей, чтобы пассажиры могли осуществлять запрос криптографических ключей 42 по мере необходимости. Однако многие воздушные суда 10 не оборудованы таким образом, поэтому необходимо периодически производить пополнение новых криптографических ключей. Кроме того, даже там, где возможен доступ к Интернету в полете, стоимость такой связности может быть чрезмерно высокой особенно по сравнению с типичной стоимостью десять центов для передачи данных по дорогим восходящим линиям связи, таким как Иридиум, стоимость которых может составлять более 1,00 $, для укомплектования криптографическим ключом с размером приблизительно один килобайт.

Соответственно, различные варианты осуществления настоящего раскрытия предполагают наличие преимущества существующего процесса обновления контента, связанного также с доставкой потребляемых криптографических ключей 42, тем самым устраняя отдельную процедуру доставки ключа. Обращаясь теперь к блок-схеме последовательности операций, показанной на фиг. 3, будет описан один предложенный способ передачи криптографического ключа 42, то есть потребляемых объектов данных, из сервера 60 ключей, то есть из сервера источника в сервер 32 системы развлечений в полете. Опять же, так как настоящее раскрытие следует рассматривать как охватывающее другие применения, которые относятся к транспортировке, несмотря на ссылки на систему развлечений в полете, она в наиболее общем смысле может упоминаться как серверная компьютерная система транспортного средства.

Реализации ExpressPlay могут включать в себя центральный полномочный источник для криптографического ключа 42, и под сервером 60 ключей следует понимать такой источник. Однако другие платформы DRM могут допускать вторичные полномочные органы, которые были разрешены центральным полномочным органом для того, чтобы предлагать криптографические ключи 42. В любом случае сервер 60 ключей в широком смысле понимается как относящийся к любой компьютерной системе, которая является источником для криптографических ключей 42 для потребления различными устройствами воспроизведения медиа, и может также упоминаться как серверная компьютерная система источника. Кроме того, хотя в качестве сервера 60 ключей изображен один объект, следует понимать, что такой объект может включать в себя более одной серверной системы или может охватывать часть одной системы или часть другой системы. Например, один из этапов способа включает в себя хранение подсчета числа криптографических ключей 42 вместе с идентификатором для воздушного судна 10, из которого был отправлен отсчет. Сервер 60 ключей описан как выполняющий эти функциональные возможности, но в конечном счете источник криптографического ключа ExpressPlay может представлять собой торговую систему, нейтральную к приложению, удаленную из рассматриваемого контекста системы развлечений в полете. В таком случае система, которая выполняет этап хранения подсчета, и идентификатор рассматривается как сервер ключей, а не сервер ключей общего назначения ExpressPlay.

Способ следует понимать как применимый к сценариям, где доступна интернет-линия связи в полете, хотя и при высокой стоимости. Обращаясь теперь к блок-схеме последовательности операций, показанной на фиг. 4, способ начинается на этапе 100 обнаружения доступности первой линии связи для передачи данных из сервера 32 системы развлечений в полете в сервер 60 ключей. В этом контексте первую линию связи для передачи данных следует понимать как относящуюся к интернет-соединению 62 от воздушного судна до сервера 60 ключей. По меньшей мере одна часть этой линии связи может представлять собой беспроводную спутниковую линию связи. Независимо от этапа обнаружения, способ включает в себя этап 102 выработки подсчета потребляемых объектов данных, например, криптографических ключей 42, хранящихся в текущий момент времени на сервере 32 системы развлечений в полете, и, в частности, в хранилище 44 ключей.

На этапе 104, если обнаруживается первая линия связи для передачи данных, выработанный подсчет числа доступных криптографических ключей 42 передается в сервер 60 ключей. Под подсчетом следует понимать размер данных, равный одному или двум байтам, поэтому подразумевается, что расходы, связанные с его передачей через дорогостоящую интернет-линию связи, сводятся к минимуму.

Исходя из идентичности передач, происходящих из сервера 32 системы развлечений в полете, можно идентифицировать конкретное воздушное судно 10. Вполне возможно, что сама передача может включать в себя уникальный идентификатор воздушного судна, или в некотором аспекте передачи можно иным и уникальным образом идентифицировать воздушное судно 10. Таким образом, на этапе 106 идентификатор специфического сервера 32 системы развлечений в полете или воздушного судна 10 можно получить на сервере 60 ключей.

Идентификатор воздушного судна 10, соответствующий подсчету, записывается или хранится вместе с принятым подсчетом, поэтому подходящее число криптографических ключей 42 можно передать в хранилище 44 ключей в следующий раз, когда устройство 50 загрузки будет подсоединяться к серверу 32 системы развлечений в полете. Другими словами, на этапе 108 подсчет числа криптографических ключей 42, хранящихся на сервере 32 системы развлечений в полете, связанном с полученным идентификатором сервера 32 системы развлечений в полете. Под подсчетом подразумевается размер менее двух байтов, и поэтому предполагается, что передача по дорогой спутниковой интернет-линии связи будет экономичной.

На этапе 110 на основании данных подсчета, принятых из воздушного судна 10, вырабатывается подсчет пополнения. Подсчет пополнения затем используется для сохранения подходящего числа криптографических ключей 42 на конкретном воздушном судне 10 как это определено из ассоциированного идентификатора. Выработка подсчета пополнения может учитывать исторически используемые данные, которые были получены из прошлых подсчетов. Анализ может быть таким же простым, как и сравнение принятого подсчета с пороговым значением, например, устанавливается пороговое значение, равное 100 ключам, и когда возвращается подсчет, равный 50, подсчет пополнения устанавливается на 51. Предполагается также и более сложный анализ, например, предыдущие полеты продолжительностью 4-часа привели к потреблению 50 ключей, и при следующем полете продолжительностью 4 часа количество пополнения равняется ожидаемому потреблению за вычетом подсчета. Другие вычисления, основанные на времени суток, дне недели, месяце, номере рейса и т.д. можно также использовать в соответствии с различными вариантами осуществления настоящего раскрытия.

На дополнительном этапе, не изображенном на блок-схеме последовательности операций, способ может также включать в себя передачу заданного числа криптографических ключей 42, которые соответствуют выработанному подсчету пополнения в устройстве 50 загрузки. Обращаясь снова к блок-схеме, показанной на фиг. 2, обмен данными между устройством 50 загрузки и сервером 60 ключей может быть обработан с помощью услуги 64 загрузки ключей, которая также реализуется в виде последовательности инструкций, исполняемых процессором 52 данных. Более конкретно, услуга 64 загрузки ключей может устанавливать обмен данных с помощью сервера 60 ключей, передавать запрос на криптографические ключи 42 для назначенного воздушного судна 10 и принимать подходящее число криптографических ключей, которые соответствуют воздушному судну, как это назначено ассоциированным идентификатором.

После того, как устройство 50 загрузки будет обеспечено криптографическими ключами, и после того, как воздушное судно 10 совершит посадку (для обслуживания, стоянки или т.п.), его можно подсоединить к серверу 32 системы развлечений в полете в манере, описанной выше в отношении обновлений контента. Услуга 64 загрузки ключей устройства 50 загрузки аналогичным образом устанавливает линию связи с сервером 32 системы развлечений в полете и передает криптографические ключи 42 после выполнения процесса подтверждения, в котором устанавливается правильное воздушное судно 10 и правильное число криптографических ключей для пополнения. При загрузке определенного количества необходимых криптографических ключей 42 отсутствуют расходы, связанные с избыточными запасами на сервере 32 системы развлечений в полете. Кроме того, предотвращаются перебои в услуге во время полета в результате недостаточного количества криптографических ключей 42. Передача криптографических ключей 42 подразумевает возникновение по существу одновременно с обновлениями контента, то есть два типа данных передаются во время одного и того же сеанса, в то время как устройство 50 загрузки подсоединено к серверу 32 системы развлечений в полете.

Альтернативный вариант осуществления предполагает устранение передачи подсчета из воздушного судна по интернет-соединению в полете, наряду с отслеживанием идентификатора для воздушного судна на всем протяжении процесса. Большое количество криптографических ключей 42 можно хранить в устройстве 50 загрузки, и когда устройство 50 загрузки подсоединяется к другому воздушному судну 10, можно выработать подсчет доступных криптографических ключей 42 на воздушном судне 10, к которому подсоединено устройство загрузки, и можно пополнить соответствующее хранилище 44 ключей.

Обращаясь теперь к блок-схеме последовательности операций, показанной на фиг. 5, этот альтернативный способ начинается на этапе 200 установления линии связи для передачи данных из устройства 50 загрузки в сервер 32 системы развлечений в полете. Затем сервер 32 системы развлечений в полете и, в частности, хранилище 44 ключей осуществляет запрос в соответствии с этапом 202 для подсчета числа криптографических ключей 42, хранящихся в текущий момент времени в хранилище ключей. После этого, в соответствии с этапом 204, принимается подсчет числа криптографических ключей 42 в соответствии с ответом на вышеупомянутый запрос.

Устройство 50 загрузки, и, в частности, его услуга 64 загрузки ключей получает подсчет пополнения на основании оценки принятого подсчета в соответствии с этапом 206. Этот этап является фактически таким же, как и этап 110, описанный выше, который выполняется сервером 60 ключей. Подсчет пополнения можно выработать снова, исходя из простого вычисления порогового значения, а также более сложного исторического анализа потребления криптографических ключей 42 на воздушном судне 10.

Исходя из запасов загруженных криптографических ключей 42, хранящихся в устройстве 50 загрузки, число криптографических ключей 42, соответствующее подсчету пополнения, передается в сервер 32 системы развлечений в полете согласно этапу 208. Опять же, так как запасы криптографических ключей, хранящихся на сервере 32 системы развлечений в полете, более тщательно отслеживают фактическое использование, излишняя трата сводится к минимуму.

Особенности, показанные в данном документе, приведены здесь посредством примера и с целью только иллюстративного обсуждения различных вариантов осуществления настоящего раскрытия и представлены по причине обеспечения того, что предполагается наиболее полезным и легко понятным описанием принципов и его концептуальных аспектов. В связи с этим не предпринималось никаких попыток показать больше деталей, чем это необходимо для основного понимания раскрытия, при этом описание, приведенное вместе с чертежами, делает ясным специалистам в данной области техники то, как можно осуществить на практике несколько форм раскрытых в данном документе систем и способов.


ПЕРЕДАЧА ПОТРЕБЛЯЕМЫХ ДАННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ПЕРЕДАЧА ПОТРЕБЛЯЕМЫХ ДАННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ПЕРЕДАЧА ПОТРЕБЛЯЕМЫХ ДАННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ПЕРЕДАЧА ПОТРЕБЛЯЕМЫХ ДАННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ПЕРЕДАЧА ПОТРЕБЛЯЕМЫХ ДАННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ПЕРЕДАЧА ПОТРЕБЛЯЕМЫХ ДАННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 11 items.
29.12.2017
№217.015.f895

Система установки дисплея для снижения критерия травмирования головы

Изобретение относится к авиации и касается снижения риска травмирования головы пассажиров в случае аварии. На конструкции перед пассажиром, сидящим на сиденье, установлен дисплей, предназначенный для просмотра пассажиром. Причем в конструкции выполнена выемка и участок, окружающий выемку....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639844
Дата охранного документа: 22.12.2017
27.04.2019
№219.017.3c49

Кабель, способ изготовления и кабельный узел

Кабель для передачи электрических сигналов включает в себя наружную оболочку, состоящую из полимерного материала, включающего в себя электропроводящее вещество, смешанное с полимерным материалом, и вызывающего наружную оболочку быть электрически полупроводящей. Наружная оболочка включает в себя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686094
Дата охранного документа: 24.04.2019
11.07.2019
№219.017.b25a

Система развлечений на транспортном средстве

Изобретение относится к области развлечений в транспорте. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств. Система развлечений для транспортного средства, содержащая сервер, хранящий медиафайлы, и смарт-мониторы. Каждый смарт-монитор предоставляет выбор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694145
Дата охранного документа: 09.07.2019
23.08.2019
№219.017.c2a4

Устройство ввода данных для оборудования обработки информации

Изобретение относится к устройствам ввода информации. Технический результат заключается в обеспечении тактильной обратной связи при регистрации устройствам нажатия клавиш. Устройство содержит чувствительную область, включающую в себя множество сигнальных линий, при этом чувствительная область...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697923
Дата охранного документа: 21.08.2019
02.10.2019
№219.017.cf1d

Идентификация и блокирование "жульнической" точки доступа в публичной среде беспроводной связи

Изобретение относится к публичным точкам беспроводного доступа. Технический результат заключается в расширении арсенала средств. Система для идентификации угрозы безопасности беспроводной связи на транспортном средстве, содержащая широкополосный контроллер, включающий в себя процессор обработки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700546
Дата охранного документа: 17.09.2019
13.12.2019
№219.017.ecda

Беспроводное устройство загрузки контента для развлекательной системы

Изобретение относится к области беспроводной передачи данных между транспортными средствами и внешней инфраструктурой, а именно к работающему от батареи устройству загрузки контента для развлекательной системы транспортного средства. Техническим результатом является упрощение процесса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708640
Дата охранного документа: 10.12.2019
31.01.2020
№220.017.fb96

Блок управления для системы развлечения в полете

Изобретение, в общем, относится к системам развлечения в полете и к блокам управления для них, а более конкретно, к контроллерам, которые присоединяют к подлокотникам индивидуальных пассажирских кресел. Пульт дистанционного управления системы развлечения в полете содержит блок управления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712353
Дата охранного документа: 28.01.2020
06.02.2020
№220.018.0017

Осветительный модуль спинки сиденья

Группа изобретений относится к осветительным устройствам. Осветительный модуль для установки на внутренней структуре транспортного средства содержит кожух, переключающий элемент, осветительный узел и электрический переключатель. Кожух определяется внутренней частью и частично открытой передней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713260
Дата охранного документа: 04.02.2020
13.02.2020
№220.018.024a

Стойкий к механическим контактным повреждениям слой ультратонкого стекла на подложке сенсорного дисплея

Изобретение, в целом, относится к защитному покрытию бортового мультимедийного экранного монитора, в частности, к способу создания защищенного от царапин ударопрочного сенсорного покрытия и способу нанесения такого покрытия на подложку сенсорного экрана. Покрытие для пользовательского...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713965
Дата охранного документа: 11.02.2020
28.02.2020
№220.018.06f1

Обмен сообщениями экипажа транспортного средства на основе электронной почты

Система для обмена сообщения между экипажами, расположенными в транспортном средстве, и третьими сторонами содержит почтовый сервер транспортного средства, центральный почтовый сервер, ассоциированный с одной или более точками передвижения и имеющий совместно используемую учетную запись...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715256
Дата охранного документа: 26.02.2020
Showing 1-3 of 3 items.
11.07.2019
№219.017.b25a

Система развлечений на транспортном средстве

Изобретение относится к области развлечений в транспорте. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств. Система развлечений для транспортного средства, содержащая сервер, хранящий медиафайлы, и смарт-мониторы. Каждый смарт-монитор предоставляет выбор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694145
Дата охранного документа: 09.07.2019
02.10.2019
№219.017.cf1d

Идентификация и блокирование "жульнической" точки доступа в публичной среде беспроводной связи

Изобретение относится к публичным точкам беспроводного доступа. Технический результат заключается в расширении арсенала средств. Система для идентификации угрозы безопасности беспроводной связи на транспортном средстве, содержащая широкополосный контроллер, включающий в себя процессор обработки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700546
Дата охранного документа: 17.09.2019
14.03.2020
№220.018.0bc9

Система спаривания пассажирского кресла

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к системам для спаривания персонального электронного устройства пассажира с пассажирским креслом в транспортном средстве. Система, по первому варианту, содержит бортовую систему управления для установки на транспортном средстве,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716517
Дата охранного документа: 12.03.2020
+ добавить свой РИД