×
02.04.2020
220.018.12ec

Результат интеллектуальной деятельности: Торсионное шасси

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке конструкции опор шасси самолетов различного назначения. Шасси самолета содержит упругие элементы в виде торсионов, установленные на них зубчатые пары для правого и левого колес. Упругие элементы шасси выполнены в виде двух горизонтальных торсионов. Единая качалка, соединяющая торсионы, связана с гидравлическим демпфером, через который задается гистерезис прямого и обратного хода рычагов колес. Повышается надежность шасси. 5 ил.

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам и может быть использовано в конструкции шасси самолета для снижения вертикальной перегрузки при контакте с поверхностью аэродрома, для уменьшения веса конструкции, снижения трудоемкости в изготовлении опор, улучшения надежности в эксплуатации, улучшению комфорта пассажиров за счет плавного нарастания перегрузки.

Известно шасси самолета выполненное в виде упругой балки, например на спортивно пилотажных самолетах Су-29 и Су-31 или на самолете СМ-92 "Турбо-Финист".

Недостатком такой конструкции является ее ограниченная энергоемкость, так как изгиб упругой балки шасси происходит относительно двух осей, а также сопровождается кручением, что вызывает изменение положения плоскости вращения колеса; изгиб балки начинается от нулевого обжатия и поэтому для достижения максимальной нагрузки на опоре требуются большие деформации балки, так как отсутствует первоначальное поджатие балки до величины стояночного веса, а также тот факт, что основной изгиб балки относительно горизонтальной оси вызывает поворот плоскости колеса относительно этой же оси и сопровождается увеличением колеи колес, при торможении колеса происходит поворот колеса относительно вертикальной оси, что еще более усугубляет выход колеса из исходной плоскости, что ограничивает применение такой конструкции для самолетов взлетным весом более 3÷5 тонн.

Известно устройство снижения вертикальной перегрузки при помощи торсионного амортизатора основных пор шасси самолета (патент РФ №22927).

Шасси самолета, содержащее упругие элементы в виде торсионов, установленные на них рычаги правого и левого колес, демпферы, оснащено втулками.

Недостатком такого шасси является сложная конструкция специальной шассийной балки для крепления втулки и демпфера, а также не предусмотрена возможность регулировки усилия упругих элементов.

Известно устройство снижения вертикальной перегрузки при помощи торсионного амортизатора основных пор шасси самолета (патент РФ №2641397). Шасси самолета, содержащее закрепленные на корпусе упругие элементы в виде парных торсионов, установленные на них шестеренчатые пары для правой и левой тележки колес, качалки для крепление основного и аварийного привода поворота колесных тележек.

Недостатком такого шасси, принятого за прототип, является сложная система передачи кручения на торсионы через шестеренчатые пары на концах торсионов, а также система поворота колесных тележек.

Технической задачей изобретения является создание простого и надежного шасси для самолетов весом более 5 тонн и обеспечение гистерезиса прямого и обратного хода рычагов колес.

Решение указанной задачи достигается тем, что шасси самолета, содержащее упругие элементы в виде торсионов, с установленными на них зубчатыми парами для правого и левого колес, имеет упругие элементы, выполненные в виде двух горизонтальных торсионов, а единая качалка, соединяющая торсионы связана с гидравлическим демпфером, через который задается гистерезис прямого и обратного хода рычагов колес.

Изобретение поясняется чертежами:

На фиг. 1 - общий вид самолета с выпущенным шасси.

На фиг. 2 - общий вид самолета с убранным шасси.

На фиг. 3 - схема кинематическая принципиальная.

На фиг. 4 - общий вид основных опор шасси.

На фиг. 5 - центральный узел.

Сущность изобретения заключается в том, что колесо основной опоры поз. 1 фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3 и фиг. 4 установлено на рычаге поз. 2 фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 3, который шарнирно крепится к кронштейну крыла, рычаг поз. 2 жестко крепится с торсионом поз. 3 фиг. 3 и фиг. 4, который через качалку поз. 4 фиг. 3 и фиг. 5 соединен с таким же торсионом левого борта, к качалке подсоединен шток силового гидроцилиндра поз. 5 фиг. 3 и фиг. 5, через стыковой узел поз. 6 фиг. 3 и фиг. 4 к торсиону жестко закреплен вал синхронизатор поз. 7 фиг. 3, фиг. 4 и фиг. 5, который через тяги поз. 8 и качалку поз. 9 фиг. 3 и фиг. 5 соединен с ответным валом синхронизатором, а к качалке поз. 9 крепится гидравлический демпфер поз. 10 фиг. 3 и фиг. 5, углы отклонения рычага колеса ограничены упорами верхнего и нижнего положения поз. 12 и поз. 13 фиг. 3.

Конструкция работает следующим образом: при касании поверхности аэродрома колесо поз. 1 поворачивает рычаг поз. 2, шарнирно закрепленный в кронштейне крыла, который через силовой узел вызывает поворот вала синхронизатора поз. 7 и одновременное скручивание торсиона поз. 3, кручение торсиона воспринимается в заделке в кронштейне поз. 4, поворот которого зафиксирован тягой силового гидроцилиндра поз. 5. Выдвижение штока силового гидроцилиндра определяет начальное усилие поджатая рычага поз. 2 к упору нижнего положения поз. 11. Сила поджатая определяет начало скручивания торсиона поз. 3 и зависит от взлетного и посадочного веса самолета, полное скручивание торсиона ограничивается упором поз. 12 верхнего положения рычага поз. 2. Валы синхронизаторы поз. 7 правого и левого борта через качалку поз. 9 уравнивают углы поворота рычагов колес. Демпфер поз. 10 обеспечивает гистерезис прямого и обратного хода и смягчает удар после снятия нагрузки с колеса, за счет частичного поглощения энергии при обратном ходе.

Техническим результатом изобретения является создание простого и надежного шасси для самолетов весом более 5 тонн и обеспечение гистерезиса прямого и обратного хода рычагов колес.

Шасси самолета, содержащее упругие элементы в виде торсионов, установленные на них зубчатые пары для правого и левого колес, отличающееся тем, что упругие элементы шасси выполнены в виде двух горизонтальных торсионов, а единая качалка, соединяющая торсионы, связана с гидравлическим демпфером, через который задается гистерезис прямого и обратного хода рычагов колес.
Торсионное шасси
Торсионное шасси
Торсионное шасси
Торсионное шасси
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 26 items.
20.05.2014
№216.012.c67c

Стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Стенд содержит маслонасосную станцию, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры. В маслонасосной станции стенда установлен дополнительно насос высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516571
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.01.2015
№216.013.1da6

Устройство перемещения закрылков веерного типа крыла самолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам увеличения площади крыльев летательных аппаратов. Устройство перемещения закрылков крыла самолета содержит закрылки, каретки, тяги, рычаги, приводы поступательного действия. Устройство включает кинематические системы разворота и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539018
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.05.2015
№216.013.47e9

Гидросистема для нагружения авиационных конструкций при прочностных испытаниях

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний авиационных конструкций. Гидросистема включает электрогидравлический усилитель, блокирующие клапана с злектроуправлением, распределительные клапана с электроуправлением, сливные клапана, обратные клапана,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549916
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.06.2015
№216.013.5241

Способ испытания летательных аппаратов на прочность и устройство для его осуществления

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Способ заключается в том, что для воспроизведения заданной программы знакопеременную нагрузку сжатия-растяжения прикладывают к одной из поверхностей испытываемой конструкции,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552578
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.09.2015
№216.013.796b

Способ стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к стендам для прочностных испытаний самолетов. При способе стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях формируют непрерывные сигналы коррекции по крену и тангажу планера самолета и осуществляют аварийную защиту по максимальной величине...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562672
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.09.2015
№216.013.7ae0

Стенд для испытания гидроэлектромеханических агрегатов

Изобретение относится к стендам испытательной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении стендов для испытания агрегатов летательных аппаратов. Стенд содержит насосную станцию, распределитель, программное устройство, тягу, пневматическую систему загрузки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563053
Дата охранного документа: 20.09.2015
10.04.2016
№216.015.2b65

Трехкоординатный нижний пост ручного управления самолетом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств управления самолетом. Пост ручного управления содержит штурвал, шлицевой штурвальный вал, установленный подвижно в направляющей трубе, проходящей через вырез в панели приборов, телескопическую тягу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579250
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2e45

Трехкоординатный пост дублированного ручного управления самолетом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств управления летательными аппаратами. Пост ручного дублированного управления самолетом содержит штурвалы, штурвальные колонки, основание с законцовками, которое шарнирно закреплено в кронштейнах на полу кабины....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579417
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.08.2016
№216.015.5443

Установка для тепловых испытаний элементов конструкций летательных аппаратов

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для тепловых испытаний авиационных конструкций. Установка содержит вентиляторы, электрические воздухонагреватели, термокамеру, коллекторы газообразного теплоносителя, датчики температур, систему автоматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593921
Дата охранного документа: 10.08.2016
13.01.2017
№217.015.80c1

Сверхзвуковой административный самолет

Изобретение относится к авиационной технике. Сверхзвуковой самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло двойной стреловидности с механизацией задней кромки, силовую установку, состоящую из двигателей, которые разнесены по оконечностям фюзеляжа. Передний двигатель расположен под кабиной экипажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602130
Дата охранного документа: 10.11.2016
Showing 1-10 of 18 items.
20.05.2014
№216.012.c469

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (1), каждый из которых снабжен поршнем (2), установленным в его полости и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (1) свежего рабочего тела и выходом для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516040
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.08.2014
№216.012.eb1b

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (2), каждый из которых снабжен поршнем (1), установленным в полости цилиндра (2) и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (2) свежего рабочего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525995
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.01.2015
№216.013.1da6

Устройство перемещения закрылков веерного типа крыла самолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам увеличения площади крыльев летательных аппаратов. Устройство перемещения закрылков крыла самолета содержит закрылки, каретки, тяги, рычаги, приводы поступательного действия. Устройство включает кинематические системы разворота и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539018
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.05.2015
№216.013.4a75

Экраноплан

Изобретение относится к летательным аппаратам на воздушной подушке. Экраноплан по схеме «Утка» содержит фюзеляж с кабиной экипажа, в передней части которого установлено горизонтальное оперение, в кормовой части крыло малого удлинения и вертикальное оперение с рулем направления, два двигателя с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550568
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.04.2016
№216.015.2b65

Трехкоординатный нижний пост ручного управления самолетом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств управления самолетом. Пост ручного управления содержит штурвал, шлицевой штурвальный вал, установленный подвижно в направляющей трубе, проходящей через вырез в панели приборов, телескопическую тягу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579250
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2e45

Трехкоординатный пост дублированного ручного управления самолетом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств управления летательными аппаратами. Пост ручного дублированного управления самолетом содержит штурвалы, штурвальные колонки, основание с законцовками, которое шарнирно закреплено в кронштейнах на полу кабины....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579417
Дата охранного документа: 10.04.2016
13.01.2017
№217.015.80c1

Сверхзвуковой административный самолет

Изобретение относится к авиационной технике. Сверхзвуковой самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло двойной стреловидности с механизацией задней кромки, силовую установку, состоящую из двигателей, которые разнесены по оконечностям фюзеляжа. Передний двигатель расположен под кабиной экипажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602130
Дата охранного документа: 10.11.2016
25.08.2017
№217.015.ab73

Экранолет

Изобретение относится к транспортной технике и касается транспорта для передвижения в условиях безаэродромного базирования, а также на водной поверхности. Экранолет содержит два фюзеляжа, объединенных общим днищем, с двигателями в каждом фюзеляже, с винтами в кольцевых каналах и трансмиссией от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612067
Дата охранного документа: 02.03.2017
25.08.2017
№217.015.ca78

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус, силовую установку, подъемно-маршевые винты. Силовая установка в составе двух двигателей размещается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619976
Дата охранного документа: 22.05.2017
19.01.2018
№218.015.ffec

Устройство заправки топливом легкого самолета

Изобретение относится к устройствам заправки топливом самолета. Устройство заправки топливом легкого самолета типа верхнеплан или биплан, заправочные горловины (2, 3) которого установлены на верхней площадке поворотного коллектора (1). Коллектор (1) расположен в плоскости симметрии самолета и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629618
Дата охранного документа: 30.08.2017
+ добавить свой РИД