×
19.03.2020
220.018.0d74

Результат интеллектуальной деятельности: БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие состоит из обшивки, балок набора и подкрепляющих элементов, каждый из которых соединяет полку балки набора с основаниями стенок смежных с ней балок набора. В середине пролета пластины обшивки установлена опора, состоящая из упругого бруса, соединенного с V-образным профилем, опирающимся на подкрепляющие элементы. Пластина обшивки поддерживается в середине пролета силой, близкой к сосредоточенной, что позволяет существенно повысить несущую способность обшивки бортового перекрытия и снизить риск ее разрушения при восприятии интенсивных локально распределенных эксплуатационных нагрузок. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов.

Известно бортовое перекрытие судна, содержащее полотнище наружной обшивки, шпангоуты и бортовые стрингеры (Барабанов Н.В. Конструкция корпуса морских судов. Л., Судостроение, 1981. - 552 с, с. 42-43, рисунок 8 «г»).

Конструкция этого перекрытия обладает существенным недостатком, заключающимся в низкой несущей способности шпангоутов при восприятии интенсивных локальных нагрузок, т.к. зона обрушения может локализироваться между стрингерами и сопровождаться завалом шпангоутов. Другим недостатком является низкая несущая способность наружной обшивки, которая поддерживается лишь балками набора, что может привести к недопустимому росту прогибов и ее разрушению под действием эксплуатационных нагрузок.

Известно бортовое перекрытие судна, состоящее из наружной обшивки, подкрепленной шпангоутами и стрингерами, в котором с внутренней стороны параллельно шпангоутам в середине пролета пластины установлена упругая опора, состоящая из бруса, опирающегося на полосу, прикрепленную к основаниям смежных шпангоутов оттяжками заданного сечения, установленными с заданным интервалом (RU 2463197, МПК В63В 3/14, В63В 3/26, опубл. 10.10.2012 г. ).

Существенным недостатком данной конструкции является низкая несущая способность шпангоутов, так как упругая опора, состоящая из бруса и оттяжек, поддерживает лишь наружную обшивку, но не шпангоуты, что может привести к их повреждению интенсивными локально распределенными нагрузками (например, ледовыми).

В качестве ближайшего аналога принят узел подкрепления деформированного участка судового перекрытия (SU 1615032, МПК В63В 9/00, В63В 3/26, опубл. 23.12.1990 г. ), содержащий обшивку или настил, балки набора и подкрепляющие элементы, приваренные к балкам набора, причем каждый подкрепляющий элемент приварен в средней части длины к полке подкрепляемой балки набора, а концами приварен к основаниям стенок соседних балок.

Данная конструкция обладает существенным недостатком, заключающимся в низкой несущей способности пластин бортовой обшивки, особенно при восприятии интенсивных локальных нагрузок, являющихся основной причиной эксплуатационных повреждений бортовых перекрытий судов. Это связано с тем, что за счет установки подкрепляющих элементов достигается повышение несущей способности балок набора, однако при действии сильно локализованных нагрузок в пределах одной шпации (например, нагрузки от битого льда) вся нагрузка будет восприниматься пластиной обшивки, которая не поддерживается подкрепляющими элементами, что может привести к существенному росту прогибов в наружной обшивке и ее разрушению.

Изобретение решает задачу повышения несущей способности обшивки судового перекрытия при восприятии интенсивных локально распределенных нагрузок за счет поддержания наружной обшивки дополнительными реактивными силами, действующими в середине пролета пластин наружной обшивки при их деформировании эксплуатационными нагрузками.

Для получения необходимого технического результата в бортовом перекрытии, состоящем из обшивки, балок набора и подкрепляющих элементов, каждый из которых соединяет полку балки набора с основаниями стенок смежных с ней балок набора, предлагается подкрепляющие элементы, присоединенные к основанию стенок одной балки набора, сместить относительно подкрепляющих элементов, присоединенных к полке этой балки набора, по длине балки на величину, не превышающую ширины подкрепляющего элемента. Дополнительно предлагается в середине каждого пролета пластины обшивки установить опору в виде упругого бруса, ориентированного вдоль балок набора, снабженного V-образным профилем на опорном конце, для опирания на подкрепляющие элементы в этом пролете. Параметры подкрепляющих элементов и упругого бруса, определяющие реакцию опоры, предлагается определять с учетом заданной степени повышения несущей способности обшивки.

В предлагаемом техническом решении обшивка помимо реакций со стороны шпангоутов поддерживается реактивной силой в середине пролета, действующей со стороны опоры, состоящей из упругого бруса, поддерживаемого системой подкрепляющих элементов, в результате чего прогибы обшивки уменьшаются по сравнению с конструкцией ближайшего аналога, а риск ее разрушения снижается.

На прилагаемых графических материалах изображено:

на фиг. 1 - общий вид перекрытия;

на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;

на фиг. 3 - расчетная схема подкрепляющих элементов для определения параметров жесткости создаваемого ими упруго-пластического основания;

на фиг. 4 - зависимости нагрузка - прогиб для балок-полосок пластины обшивки при реализации предлагаемых конструктивных решений.

На графических материалах приняты следующие обозначения:

1 - обшивка;

2 - балка набора;

3 - элемент подкрепляющий;

4 - профиль V-образный;

5 - брус упругий;

b - расстояние между соседними подкрепляющими элементами одного направления;

h - высота балки набора, м;

а - шпация перекрытия, м;

- длина подкрепляющего элемента, м;

α - угол наклона подкрепляющего элемента по отношению к плоскости обшивки, рад;

Р - сила, передаваемая упругим брусом на подкрепляющий элемент при нагружении обшивки, Н;

Т - сила продольная в балке-полоске, выделенной из подкрепляющего элемента, Н;

А1, А2 - коэффициенты податливости упругой заделки для балки-полоски, выделенной из подкрепляющего элемента, Н⋅м-1;

bn - ширина подкрепляющего элемента, м;

hn - толщина подкрепляющего элемента, м;

bб - ширина упругого бруса, м;

hб - высоты упругого бруса, м;

ƒ - прогиб балки-полоски пластины обшивки, м;

q - интенсивность внешней нагрузки, действующей на пластину обшивки, Па;

А - зависимость нагрузка - прогиб для конструкции ближайшего аналога;

В - зависимость нагрузка - прогиб для пластины с опорой предлагаемой конструкции при b=0,8 м, hn=0,015 м;

С - зависимость нагрузка - прогиб для пластины с опорой предлагаемой конструкции при b=0,4 м, hn=0,015 м.

Конструкция бортового перекрытия состоит из обшивки 1 с установленными на ней балками 2 набора и содержит подкрепляющие элементы 3, соединяющие полки балок 2 набора с основаниями стенок соседних балок 2 набора. В середине пролета пластины обшивки 1 установлен упругий брус 5, соединенный с V-образным профилем 4, опирающимся на подкрепляющие элементы 3.

Бортовое перекрытие работает следующим образом. Внешняя интенсивная локально распределенная нагрузка воспринимается обшивкой 1 и передается на балки 2 набора, а также на опору, установленную в середине пролета пластины обшивки 1 и состоящую из упругого бруса 5, соединенного с V-образным профилем 4, опирающимся на подкрепляющие элементы 3. Подкрепляющие элементы 3, соединяющие полки балок 2 набора с основаниями стенок соседних балок 2 набора, не только входят в состав опоры обшивки 1, но и повышают несущую способность балок 2 набора.

Повышение несущей способности обшивки 1 достигается за счет создания в середине пролета пластины обшивки 1 реактивных усилий, близких к сосредоточенной силе. За счет изменения характеристик упругого бруса (модуль упругости первого рода Е, высота упругого бруса hb, ширина упругого бруса bb) и подкрепляющих элементов (материал, толщина подкрепляющего элемента hn, ширина подкрепляющего элемента bn, расстояние между соседними подкрепляющими элементами одного направления b) может быть обеспечена требуемая степень повышения несущей способности обшивки 1.

Жесткостные характеристики опоры зависят как от жесткости упругого бруса 5, так и от жесткости системы подкрепляющих элементов 3, при этом оба элемента включаются в работу одновременно. При определении жесткостных характеристик опоры можно считать, что упругий брус 5 и система подкрепляющих элементов 3 выполняют роль упругих оснований для центральной части прогнувшейся пластины обшивки 1, а коэффициенты жесткости этих оснований равны Kб и Kn соответственно.

До достижения возникающими в материале упругого бруса 5 напряжениями предела текучести материала σТ он выполняет роль упругого основания для центральной части прогнувшейся пластины обшивки 1, причем жесткость этого основания Kб можно определить из выражения

где

bб - ширина упругого бруса, м;

hб - высоты упругого бруса, м;

Е - модуль упругости первого рода для материала упругого бруса, Па;

После достижения предела текучести материала σТ упругого бруса 5 дальнейший рост прогибов обшивки 1 (и деформаций бруса) не будет приводить к росту реакций со стороны упругого бруса 5, в результате чего при дальнейшем нагружении обшивка 1 будет поддерживаться постоянной реакцией в середине пролета.

Для определения характеристик упруго-пластического основания, создаваемого системой подкрепляющих элементов 3, можно воспользоваться методикой, представленной в [Бураковский Е.П., Бураковский П.Е., Нечаев Ю.И., Прохнич В.П. Эксплуатационная прочность судов: учеб. - СПб.: Лань, 2017. - 404 с.] применительно к определению параметров основания шпангоута, роль которого выполняет бортовая обшивка. В том случае, если упругий брус 5 не соединен жестко с подкрепляющими элементами 3, можно считать, что взаимодействие упругого бруса 5 и подкрепляющих элементов 3 осуществляется лишь за счет нормальных усилий. Поэтому из подкрепляющего элемента 3 следует выделить балку-полоску, соединяющую основание балки 2 набора с полкой соседней балки 2 набора, и рассмотреть ее деформирование под действием сосредоточенной силы в середине пролета. В соответствии с указанной выше методикой после построения зависимости сила - прогиб для балки-полоски и ее аппроксимации могут быть определены характеристики упруго-пластического основания, которым является данная балка-полоска. Жесткость этого основания будет изменяться в зависимости от прогиба и в простейшем случае может быть описана двумя коэффициентами жесткости K1 и K2, а также прогибом w1, при котором коэффициент жесткости меняется с K1 на K2, т.е. данное основание является основанием с последовательным включением жесткостей.

На первой стадии деформирования коэффициент жесткости основания Kn, создаваемого подкрепляющими элементами для центральной части прогнувшейся пластины наружной обшивки 1, может быть определен уз условия

где

bn - ширина подкрепляющего элемента, м;

а - расстояние между балками набора, м;

h - высота балки набора, м;

b - расстояние между подкрепляющими элементами одного направления, м;

K1 - коэффициент жесткости многослойного упруго-пластического основания, роль которого выполняет балка-полоска единичной ширины, выделенная из подкрепляющего элемента.

Согласно [Архангородский А.Г., Беленький Л.М., Литвин А.Б. Сминающиеся прокладки в судостроении и судоремонте. - Л.: Судостроение, 1966. - 132 с.] суммарная жесткость KΣ упругого основания при одновременном включении в работу двух оснований с различными жесткостями (т.е. упругого бруса и системы подкрепляющих элементов) может быть определена по формуле

Таким образом, жесткость опоры в предлагаемой конструкции изменяется в зависимости от ее прогиба, а реакция со стороны опоры R, действующая на балку-полоску обшивки шириной s, может быть определена и выражения

если

или

если

где

- прогибы опоры, состоящей из упругого бруса и подкрепляющих элементов, при которых происходит изменение ее жесткостных характеристик, м;

s - ширина балки-полоски пластины наружной обшивки, м;

ƒ - прогиб балки-полоски пластины наружной обшивки, м;

а - расстояние между балками набора, м;

h - высота балки набора, м;

b - расстояние между подкрепляющими элементами одного направления, м;

bn - ширина подкрепляющего элемента, м;

bб - ширина упругого бруса, м;

hб - высоты упругого бруса, м;

σТ - предел текучести для материала упругого бруса, Па;

Е - модуль упругости первого рода для материала упругого бруса, Па;

K1, K2 - коэффициенты жесткости многослойного упруго-пластического основания, роль которого выполняет балка-полоска единичной ширины, выделенная из подкрепляющего элемента, определяемые в соответствии с [Бураковский Е.П., Бураковский П.Е., Нечаев Ю.И., Прохнич В.П. Эксплуатационная прочность судов: учеб. - СПб.: Лань, 2017. - 404 с.], Па;

w1 - прогиб, при котором происходит смена жесткости многослойного упруго-пластического основания, роль которого выполняет балка-полоска единичной ширины, выделенная из подкрепляющего элемента, определяемый в соответствии с [Бураковский Е.П., Бураковский П.Е., Нечаев Ю.И., Прохнич В.П. Эксплуатационная прочность судов: учеб. - СПб.: Лань, 2017. - 404 с.], м.

В качестве примера реализации предлагаемой конструкции рассмотрим бортовое перекрытие с поперечной шпацией а=0,6 м, высотой набора h=0,2 м и толщиной обшивки 0,012 м. Так как основной причиной повреждений бортовых перекрытий судов является действие интенсивных локально распределенных нагрузок, то за расчетную нагрузку целесообразно принять отпечаток шириной 0,3×0,6 м, приложенный в середине пролета пластины и ориентированный вдоль шпангоутов. В этом случае коэффициент распора для пластины обшивки может быть определен в соответствии с [Бураковский Е.П., Бураковский П.Е., Нечаев Ю.И., Прохнич В.П. Эксплуатационная прочность судов: учеб. - СПб.: Лань, 2017. - 404 с.] и составляет Кр=0,28.

На фиг. 4 представлены зависимости нагрузка - прогиб для неподкрепленной пластины наружной обшивки 1 (кривая А), а также зависимости нагрузка - прогиб для той же пластины для случая установки промежуточной опоры предлагаемой конструкции при b=0,8 м, hn=0,015 м (кривая В); при b=0,4 м, hn=0,015 м (кривая С). Для построения указанных кривых использовались расчетные методики, представленные в [Бураковский Е.П., Бураковский П.Е., Нечаев Ю.И., Прохнич В.П. Эксплуатационная прочность судов: учеб. - СПб.: Лань, 2017. - 404 с.], и основанные на гипотезе «о мгновенном раскрытии пластических шарниров». Из рисунка видно, что при больших нагрузках, действующих на обшивку 1, реализация предлагаемой конструкции с указанными выше параметрами позволяет снизить прогибы наружной обшивки 1 почти на 20%. При соответствующем выборе жесткости опоры, состоящей из упругого бруса 5, соединенного с V-образным профилем 4, опирающимся на подкрепляющие элементы 3, может быть обеспечена заданная степень повышения несущей способности обшивки 1. В случае установки достаточно жесткой опоры ее прогибы будут практически равны нулю, и в этом случае можно считать, что пролет пластины наружной обшивки уменьшается в два раза по сравнению с конструкцией ближайшего аналога.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет наряду с повышением несущей способности балок набора существенно повысить несущую способность обшивки, а также снизить риск ее разрушения при действии интенсивных локально распределенных эксплуатационных нагрузок, по сравнению с ближайшим аналогом.

Бортовое перекрытие, состоящее из обшивки, балок набора и подкрепляющих элементов, каждый из которых соединяет полку балки набора с основаниями стенок смежных с ней балок набора, отличающееся тем, что подкрепляющие элементы, присоединенные к основанию стенок одной балки набора, смещены относительно подкрепляющих элементов, присоединенных к полке этой балки набора, по длине балки на величину, не превышающую ширины подкрепляющего элемента, кроме того, дополнительно в середине каждого пролета пластины обшивки установлена опора в виде упругого бруса, ориентированного вдоль балок набора, снабженного V-образным профилем на опорном конце, для опирания на подкрепляющие элементы в этом пролете, а параметры подкрепляющих элементов и упругого бруса, определяющие реакцию опоры, определены с учетом заданной степени повышения несущей способности обшивки.
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 67 items.
25.08.2017
№217.015.a7f6

Поршневой бесклапанный детандер

Поршневой бесклапанный детандер содержит цилиндр, в открытой части которого расположены окна для восполнения утечек газа из полости сжатия и сообщены с охлаждаемым объемом газа. В цилиндре установлен поршень с возможностью возвратно-поступательного перемещения с помощью штока для сжатия газа в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611170
Дата охранного документа: 21.02.2017
25.08.2017
№217.015.c2cf

Корпус судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна выполнен в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора. Непроницаемая оболочка выполнена в виде двух отдельных непроницаемых частей - носовой и кормовой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617866
Дата охранного документа: 28.04.2017
25.08.2017
№217.015.ccd1

Система предотвращения брочинга

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложена система предотвращения брочинга, содержащая крылья-стабилизаторы, закрепленные на корпусе судна, выполненном с выемками на носовой оконечности, в которых установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620849
Дата охранного документа: 30.05.2017
25.08.2017
№217.015.d05c

Бортовое перекрытие

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит наружную обшивку, подкрепленную набором, и упругую прослойку. Между наружной обшивкой и упругой прослойкой установлена эластичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621405
Дата охранного документа: 05.06.2017
25.08.2017
№217.015.d0de

Успокоитель качки судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию успокоителей продольной и бортовой качки судов. Предложен успокоитель качки судна, содержащий крылья-стабилизаторы, закрепленные на выполненном с выемками на носовой оконечности корпусе судна, снабженные упругими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621407
Дата охранного документа: 05.06.2017
26.08.2017
№217.015.e2e8

Устройство для филетирования рыбы

Устройство включает подающий конвейер, боковые транспортерные ленты, режущие элементы, установленные с обеих сторон хребтовой кости тушки рыбы, подающую зубчатую опору для хребтовой кости тушки рыбы. В качестве режущих элементов использованы замкнутые ленточные ножи, причем каждый ленточный нож...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626138
Дата охранного документа: 21.07.2017
26.08.2017
№217.015.e9c2

Способ повышения чувствительности балансных диодных смесителей и устройство для его осуществления

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано, в частности, в трактах преобразования частоты частотно-измерительной аппаратуры. Технический результат заключается в повышении чувствительности радиоприемных устройств. В способе, а также устройстве для его реализации через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628209
Дата охранного документа: 15.08.2017
29.12.2017
№217.015.f666

Малокремнистая судостроительная сталь

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к малокремнистой стали для изготовления горячекатаных листов обшивок судов. Cталь содержит углерод, марганец, кремний, серу, фосфор, хром, никель, медь, азот, алюминий, титан, ниобий, ванадий и железо при следующем соотношении, мас.%:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630086
Дата охранного документа: 05.09.2017
29.12.2017
№217.015.feaa

Устройство для резки рыбного филе на ломтики

Устройство включает режущее приспособление с дисковым ножом, приспособление для подачи филе, прижимное приспособление и каретку. В качестве приспособления для подачи филе использован снабженный приводом конвейер, в котором плоскостью подачи является лента, выполненная с перфорацией. Режущее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638536
Дата охранного документа: 14.12.2017
19.01.2018
№218.016.01e3

Распылитель форсунки для дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей. Распылитель форсунки включает корпус с коническим седлом и размещенную в нем иглу, содержащую у основания конуса уплотнительно-амортизирующий поясок, контактирующий по всей его ширине с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629847
Дата охранного документа: 04.09.2017
Showing 1-10 of 44 items.
20.01.2013
№216.012.1c03

Бортовое перекрытие

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие судна содержит полотнище наружной обшивки, шпангоуты, поверх которых установлена система струн. Для поддержания шпангоутов использованы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472665
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1c04

Бортовое перекрытие

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит наружную обшивку, подкрепленную набором, а также упругую прослойку, установленную с внутренней стороны перекрытия. Между наружной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472666
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.06.2013
№216.012.5017

Бортовое перекрытие

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит обшивку, балки набора, упругий брус и полосу поверх полок набора, а также подкрепляющие элементы. Подкрепляющие элементы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486096
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.02.2014
№216.012.a1ac

Бортовое перекрытие

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит обшивку, балки набора, содержащие упругие вставки подкрепляющие элементы, последовательно соединяющие полки балок набора с основаниями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507103
Дата охранного документа: 20.02.2014
10.06.2014
№216.012.cebc

Бульбовая наделка корпуса судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, причем пустоты между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518695
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f165

Бульбовая наделка корпуса судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, цилиндрическую вставку, выполненную с поперечными кольцевыми гофрами, продольные бракеты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527619
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.08.2016
№216.015.4f38

Фальшборт

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложен фальшборт, который установлен на третьей части длины судна в носовой оконечности и выполнен из отдельных секций, включающих наружную стенку и шарнирно закрепленные на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595094
Дата охранного документа: 20.08.2016
25.08.2017
№217.015.c2cf

Корпус судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна выполнен в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора. Непроницаемая оболочка выполнена в виде двух отдельных непроницаемых частей - носовой и кормовой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617866
Дата охранного документа: 28.04.2017
25.08.2017
№217.015.ccd1

Система предотвращения брочинга

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложена система предотвращения брочинга, содержащая крылья-стабилизаторы, закрепленные на корпусе судна, выполненном с выемками на носовой оконечности, в которых установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620849
Дата охранного документа: 30.05.2017
25.08.2017
№217.015.d05c

Бортовое перекрытие

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит наружную обшивку, подкрепленную набором, и упругую прослойку. Между наружной обшивкой и упругой прослойкой установлена эластичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621405
Дата охранного документа: 05.06.2017
+ добавить свой РИД