×
06.03.2020
220.018.09ce

Депрессорно-диспергирующая присадка к дизельным топливам и способ ее получения

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение раскрывает депрессорно-диспергирующую присадку к дизельному топливу, содержащую смесь депрессорного и диспергирующего компонентов, при этом она в качестве депрессорного компонента содержит полимерное соединение, полученное реакцией радикальной сополимеризации малеинового ангидрида и фракции 1-олефинов С-С, выделяемой из продуктов термокаталитической олигомеризации этилена, инициируемое дибензоилпероксидом, с соотношением исходных реагентов 1:1 при температуре 65-75°С в течение 6-8 ч в соответствующем углеводородном растворителе, а в качестве диспергирующего компонента - полимерное соединение, полученное реакцией метатезисной сополимеризации функционализированного норборнена - н-бутил бицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилата, синтетического дивинилового каучука и 1-октена в присутствии металлокомплексного диметильного рутениевого катализатора - ([1,3-бис-(2,4,6-триметилфенил)-2-имидазол-идинилиден]дихлоро(о-N,N-диметиламино-метилфенилметилен)рутения, при соотношении функционализированный норборнен : дивиниловый каучук 1:15, соотношении катализатор : олефины в реакционной смеси 1:400000, при температуре 60-70°С в течение 6-8 ч, затем реакционную смесь гидрируют водородом в присутствии палладия, фильтруют через окись алюминия и фильтрат упаривают, где депрессорный и диспергирующий компоненты содержатся в присадке в соотношении от 2:7 до 7:2 по массе. Также раскрывается способ получения депрессорно-диспергирующей присадки к дизельному топливу Технический результат заключается в проявлении противоизносных свойств и улучшении эксплуатационных характеристик дизельного топлива, в снижении предельной температуры фильтруемости дизельного топлива на 10-23°С, обеспечении седиментационной устойчивости при его холодном хранении, а также в снижении диаметра пятна износа ДТ на 130-315 мкм. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 8 пр.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к составу депрессорно-диспергирующей присадки к дизельным топливам (ДТ), обладающей противоизносными свойствами. Технологии получения компонентов депрессорно-диспергирующих присадок к дизельным топливам, как правило, многостадийны, неэкологичны, характеризуются высокими энергозатратами и жесткими условиями протекания реакций (высокие давления и температуры); требуют применения дорогостоящих, часто токсичных, исходных реагентов.

Известна комплексная присадка к дизельному топливу, содержащая 3-100 мас. % полициклоалканов и 0-70 мас. % сополимеров этилен-винилацетата, эфиров акриловой и метакриловой кислот, малеинового ангидрида и алкенилсукцинамидов в качестве депрессорного компонента и производных полиизобутиленсукцинимида в качестве диспергирующего компонента CN 105273780 А, опубл. 27.01.2016.

К недостаткам присадки можно отнести многокомпонентность полимерного депрессорного компонента и большие энергозатраты при его получении, а также малодоступность полициклических алканов и токсичность реагентов при производстве диспергирующего компонента.

Известна композиционная присадка к дизельным топливам, содержащая 21-71% низкомолекулярных деструктатов этилен-пропиленового каучука СКЭПТ-Р с молекулярной массой 600-3500 и молекулярно-массовым распределением от 1,5 до 3,5 и диспергатор - 24-64% низкомолекулярного сополимера этилена с винилацетатом с молекулярной массой 1200-2600 и содержанием звеньев винилацетата 25-45 мас. %. В качестве дополнительного компонента присадка содержит олигомеры этилена C16-C18 и олигомеры пропилена С15 или толуол RU 2278150 С1, опубл. 20.06.2006.

К недостаткам присадки можно отнести мультикомпонентность полимерного состава присадки, а также использование высоких давления (до 200 МПа) и температур (порядка 180-250°С) при синтезе полимерных компонентов присадки. Кроме того, не заявлено о седиментационной устойчивости дизельного топлива с присадкой при его холодном хранении.

Известна многофункциональная присадка к дизельным топливам, имеющая в своем составе производные полиизобутиленсукцинимида и фенола, амиды высших ненасыщенных кислот для придания противоизносных свойств 1-5 мас. %, алкилнитратов в качестве цетаноповышающего компонента 10-50 мас. %, сополимеров сложных эфиров акриловой кислоты и высших жирных спиртов, этилена и винилацетата, олигомеров полипропилена и малеинового ангидрида или полиметакрилатов и полиэтилена, а также алкиламинофенолы в качестве депрессорного и диспергирующего компонентов 18-70 мас. % CN 103275775 А, опубл. 04.09.2013.

Недостатком способа является токсичность производных фенола, используемых при получении диспергирующего компонента, а также высокая стоимость мономеров (акрилатов и метакрилатов) и жесткие условия синтеза депрессорного компонента присадки.

Известна композиционная присадка, улучшающая низкотемпературные характеристики дизельных топлив, содержащая 60-94 мас. % антиседиментационного компонента, полученного из алифатической дикарбоновой кислоты и полиамина С232, и 6-40 мас. % депрессорного компонента, полученного полимеризацией сложных эфиров высших спиртов С624 и малеиновой кислоты с молекулярной массой 15000-50000 US 5725610 А, опубл. 10.05.1998.

К недостаткам присадки можно отнести высокую стоимость и токсичность исходных реагентов для получения компонентов присадки, а также отсутствие у нее противоизносных свойств.

Известна комплексная присадка в дизельное топливо, содержащая в качестве депрессорного компонента сополимер винилацетата и этилена (10-15 мас. %) и алкилсукцинимидные производные в качестве диспергирующего компонента, (10-20 мас. %), смазывающий компонент - (5-10 мас. %) и цетаноповышающий компонент - (10-15 мас. %) CN 103642547 А, опубл. 19.03.2014.

К недостаткам присадки можно отнести токсичность исходных реагентов при производстве диспергирующего компонента присадки, а также использование высоких давления (до 200 МПа) и температур (порядка 180-250°С) при синтезе депрессорного компонента присадки.

Известна присадка к дизельному топливу, содержащая 40-50 мас. % сополимера винилацетата и эфиров фумаровой кислоты, 40-50 мас. % сополимера этилена и винилацетата в качестве депрессорного компонента и 5-10 мас. % продуктов раскрытия фталевого ангидрида высшими жирными спиртами и аминами в качестве диспергирующего компонента. Известен способ получения ее компонентов, заключающийся в сополимеризации различных сложных эфиров фумаровой кислоты, получаемых из фумаровой кислоты и высших спиртов, и винилацетата в присутствии радикальных инициаторов полимеризации, а также этилена и винилацетата для получения депрессорного компонента. Диспергирующий компонент получают реакцией фталевого ангидрида с высшими аминами и спиртами в кислой среде в толуоле или циклогексане при температуре порядка 130°С CN 104818060 А, опубл. 05.08.2015.

К недостаткам способа можно отнести использование высоких давления и температур при синтезе сополимера этилена и винилацетата, а также использование дорогостоящих высших аминов и спиртов.

Наиболее близким к заявляемому является присадка к дизельному топливу, содержащая алкил(С320)нитрата до 55 мас. %, сополимер высших эфиров С828 акриловой или метакриловой кислоты с этиленненасыщенными мономерами до 60 мас. % и в качестве диспергирующего компонента алкил(С125)сукцинимид 0,1-10 мас. %, непредельную жирную кислоту, выбранную из группы олеиновая, линолевая или леноленовая, или ее амид до 100 мас. %. Присадка применяется в количестве 0,01-1,0 мас. % RU 2320706 С1, опубл. 27.03.2008.

Недостатком данной присадки является то, что присадка представляет сложную смесь компонентов, для получения которой используют дорогостоящие мономеры. Кроме того не заявлено о седиментационной устойчивости дизельного топлива с присадкой при его холодном хранении, а также отмечается относительно низкая депрессия предельной температуры фильтруемости и диаметра пятна износа ДТ при введении в него присадки.

Технической задачей заявленной группы изобретений является создание эффективной депрессорно-диспергирующей присадки к дизельным топливам, обладающей противоизносными свойствами, позволяющей улучшить низкотемпературные характеристики ДТ и смазывающую способность, а также обеспечивающей седиментационную устойчивость ДТ при холодном хранении.

Технический результат от реализации заявленной группы изобретений заключается в проявлении противоизносных свойств и улучшении эксплуатационных характеристик дизельного топлива, в снижении предельной температуры фильтруемости дизельного топлива на 10-23°С, обеспечении седиментационной устойчивости при его холодном хранении, а также в снижении диаметра пятна износа ДТ на 130-315 мкм.

Технический результат достигается тем, что депрессорно-диспергирующая присадка к дизельным топливам, содержащая смесь депрессорного и диспергирующего компонентов, согласно изобретению, в качестве депрессорного компонента содержит полимерное соединение, полученное реакцией радикальной сополимеризацией малеинового ангидрида и фракции 1-олефинов С824, выделяемой из продуктов термокаталитической олигомеризации этилена, инициируемое дибензоилпероксидом, с соотношением исходных реагентов 1:1 при температуре 65 - 75°С в течение 6-8 ч в соответствующем углеводородном растворителе, а в качестве диспергирующего компонента - полимерное соединение, полученное реакцией метатезисной сополимеризацией функционализированного норборнена - н-бутил бицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилата, синтетического дивинилового каучука и 1-октена в присутствии металлокомплексного диметильного рутениевого катализатора - ([1,3-бис-(2,4,6-триметилфенил)-2-имидазол-идинилиден]дихлоро(о-N,N-диметиламино-метилфенилметилен)рутения, при соотношении функционализированный норборнен : дивиниловый каучук 1:15, соотношении катализатор: олефины в реакционной смеси 1:400000, при температуре 60-70°С в течение 6-8 ч в толуоле, затем реакционную смесь гидрируют водородом в присутствии палладия, фильтруют через окись алюминия и фильтрат упаривают, причем депрессорный и диспергирующий компоненты содержатся в присадке в соотношении от 2:7 до 7:2 по массе.

Достижению технического результата также способствует то, что углеводородный растворитель выбирают из толуола, ксилола, нафты или дизельного топлива.

Технический результат достигается также способом получения депрессорно-диспергирующей присадки к дизельному топливу, согласно которому, смешивают раствор депрессорного компонента в углеводородном растворителе и диспергирующий компонент, смесь перемешивают при комнатной температуре в течение 0,5-3 ч с получением целевого продукта.

Депрессорно-диспергирующая присадка заявленного состава вводится в концентрации 0,01-0,1 масс % в базовые дизельные топлива - гидроочищенные дизельные фракции с массовой долей серы не превышающей 10 мг/кг.

Изобретение иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1. Получение депрессорно-диспергирующей присадки к дизельным топливам (ДДП1).

К 2 г депрессорного компонента в 1 г ксилола, прибавляют 7 г диспергирующего компонента и перемешивают в течение 0,5 ч при комнатной температуре. Полученный раствор - депрессорно-диспергирующая присадка к ДТ - ДДП1.

Пример 2. Получение депрессорно-диспергирующей присадки к дизельному топливу (ДДП2).

Осуществляют аналогично Примеру 1, но вместо 2 г депрессорного компонента в 1 г ксилола, берут 7 г депрессорного компонента в 0,5 г толуола, вместо 7 г, берут 2,5 диспергирующего компонента и перемешивают в течение 1 ч при комнатной температуре. Полученный раствор - депрессорно-диспергирующая присадка к ДТ - ДДП2.

Пример 3. Получение депрессорно-диспергирующей присадки к дизельному топливу (ДДП3).

Осуществляют аналогично Примеру 1, но вместо 2 г депрессорного компонента в 1 г ксилола, берут 2,5 г депрессорного компонента в 3 г нафты, вместо 7 г, берут 4,5 г диспергирующего компонента и перемешивают в течение 2 ч при комнатной температуре. Полученный раствор - депрессорно-диспергирующая присадка к ДТ -ДДП3.

Пример 4. Получение депрессорно-диспергирующей присадки к дизельному топливу (ДДП4).

Осуществляют аналогично Примеру 1, но вместо 2 г депрессорного компонента, берут 7 г депрессорного компонента, вместо 1 г ксилола берут 1 г дизельного топлива, вместо 7 г берут 2 г диспергирующего компонента и перемешивают в течение 3 ч при комнатной температуре. Полученный раствор - депрессорно-диспергирующая присадка КДТ-ДДП4.

Компонентный состав депрессорно-диспергирующей присадки к дизельному топливу представлен в таблице 1.

Пример 5. Получение депрессорного компонента присадки к ДТ.

К раствору 3,6 г малеинового ангидрида, 3,6 г смеси 1-олефинов С824 в 3,6 г толуола при температуре 65°С добавляют 0,125 г дибензоилпероксида и перемешивают в течение 8 ч при температуре 65°С. Реакционную смесь упаривают и получают остаток - 6,8 г (выход 95 масс %) депрессорного компонента депрессорно-диспергирующей присадки к ДТ.

Пример 6. Получение депрессорного компонента присадки к ДТ.

К раствору 3,6 г малеинового ангидрида, 3,6 г смеси 1-олефинов С824 в 0,5 г толуола при температуре 75°С добавляют 0,125 г дибензоилпероксида и перемешивают в течение 6 ч при температуре 75°С. Реакционную смесь упаривают и получают остаток - 6,8 г (выход 95 масс %) депрессорного компонента депрессорно-диспергирующих присадок к ДТ.

Пример 7. Получение диспергирующего компонента присадки к ДТ.

К раствору 0,46 г н-бутил бицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилата, 2,4 г синтетического дивинилового каучука и 0,25 г октена-1 в 10 мл толуола при температуре 70°С добавляют раствор 0,1 мг диметильного рутениевого катализатора -([1,3-бис-(2,4,6-триметилфенил)-2-имидазол-идинилиден]дихлоро(о-N,N-диметиламино-метилфенилметилен)рутения в 0,1 мл толуола и перемешивают при температуре 70°С в течение 6 ч, затем реакционную смесь гидрируют водородом в присутствии палладия, далее фильтруют через окись алюминия и фильтрат упаривают. Получают 2,9 г (выход 94 масс %) диспергирующего компонента депрессорно-диспергирующей присаки к ДТ.

Пример 8. Получение диспергирующего компонента присадки к ДТ.

К раствору 0,46 г н-бутил бицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилата, 2,4 г синтетического дивинилового каучука и 0,25 г октена-1 в 10 мл толуола при температуре 60°С добавляют раствор 0,1 мг диметильного рутениевого катализатора - ([1,3-бис-(2,4,6-триметилфенил)-2-имидазол-идинилиден]дихлоро(о-N,N-диметиламино-метилфенилметилен)рутения в 0,1 мл толуола и перемешивают при температуре 60°С в течение 8 ч, затем реакционную смесь гидрируют водородом в присутствии палладия, далее фильтруют через окись алюминия и фильтрат упаривают. Получают 2,9 г (выход 94 масс %) диспергирующего компонента депрессорно-диспергирующей присадки к ДТ.

Введение депрессорно-диспергирующей присадки в дизельное топливо в концентрации 0,01-0,1 масс % не приводит к изменению температуры помутнения ДТ, приводит к снижению предельной температуры фильтруемости ДТ на 10-23°С, обеспечивает седиментационную устойчивость при его холодном хранении в соответствии с методикой ВНИИНП. Разность предельной температуры фильтруемости верхнего и нижнего слоев топлива, после выдерживании в течение 16 ч при температуре на 5°С ниже температуры помутнения, не превышает 3°С, что говорит о седиментационной устойчивости ДТ. Применение заявленной депрессорно-диспергирующей присадки к дизельным топливам, позволяет снизить диаметр пятна износа ДТ на 130-315 мкм. Полученные сравнительные результаты испытаний опытных образцов дизельного топлива приведены в таблице 2.

Приведенные данные подтверждают, что депрессорно-диспергирующая присадка к дизельным топливам, обладающая противоизносными свойствами, превосходит известную присадку по степени улучшения эксплуатационных характеристик базового дизельного топлива, кроме того обеспечивает седиментационную устойчивость дизельного топлива при его холодном хранении. Дизельные топлива, полученные введением депрессорно-диспергирующей присадки, обладающей противоизносными свойствами, удовлетворяют требованиям ГОСТ 32511-2013 с учетом соответствующих сортов и классов.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 63 items.
26.08.2017
№217.015.e958

Катализатор изодепарафинизации углеводородного сырья с10+ для получения низкозастывающих масел и дизельных топлив и способ получения низкозастывающих масел и топлив с его использованием

Изобретение относится к области катализа и нефтепереработки, в частности к составу и способу приготовления катализатора изодепарафинизации, а также способу получения низкозастывающих масел или дизельных топлив путем преимущественной изомеризации н-парафинов углеводородного сырья с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627770
Дата охранного документа: 11.08.2017
19.01.2018
№218.016.08a3

Гидравлическое масло арктического назначения

Гидравлическое масло арктического назначения с улучшенными низкотемпературными свойствами, предназначено для использования в гидравлических системах строительно-дорожных машин, экскаваторах, бульдозерах, снегоходах, буровых установках и другой технике, которая должна сохранять работоспособность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631659
Дата охранного документа: 26.09.2017
20.01.2018
№218.016.15bc

Способ получения депрессорной присадки к дизельному топливу и депрессорная присадка к дизельному топливу

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии. Описан способ получения депрессорной присадки к дизельному топливу. Проводят реакцию радикальной сополимеризации малеинового ангидрида и широкой фракции 1-олефинов C-C при соотношении исходных реагентов от 1:0,92 до 1:3,7. Реакцию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635107
Дата охранного документа: 09.11.2017
04.04.2018
№218.016.36aa

Способ получения мезопористой наноструктурированной пленки металло-оксида методом электростатического напыления

Изобретение может быть использовано при изготовлении металлооксидных солнечных элементов, сенсоров, систем запасания энергии, катализаторов. Для получения мезопористой наноструктурированной пленки металлооксида методом электростатического напыления напыляемый материал помещают в контейнер с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646415
Дата охранного документа: 05.03.2018
10.05.2018
№218.016.3c8d

Способ получения диспергирующей присадки к дизельному топливу и диспергирующая присадка к дизельному топливу

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к способу получения диспергирующей присадки к дизельному топливу. Проводят реакцию метатезисной сополимеризации функционализированного норборнена и циклоолефина и 1-гексена в качестве агента переноса цепи в присутствии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647858
Дата охранного документа: 21.03.2018
10.05.2018
№218.016.4120

Сенсибилизированный красителем металлооксидный солнечный элемент

Изобретение относится к области солнечной фотоэнергетики, в частности к созданию устройств для прямого преобразования солнечной энергии в электрическую с использованием сенсибилизированных красителем металлооксидных солнечных элементов (МО СЭ). Наиболее успешно настоящее изобретение может быть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649239
Дата охранного документа: 30.03.2018
09.06.2018
№218.016.5f51

Способ получения синтетической нефти

Настоящее изобретение относится к способу получения синтетической нефти из продуктов синтеза Фишера-Тропша, включающий гидрирование смеси синтетических углеводородов в реакторе с неподвижным слоем никельсодержащего катализатора в токе газа гидрирования, включающего моноксид углерода и водород....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656601
Дата охранного документа: 06.06.2018
11.06.2018
№218.016.614c

Фотосенсибилизатор для солнечных элементов

Изобретение относится к области солнечной энергетики, в частности к фотосенсибилизаторам для металлоксидных солнечных элементов. Фотосенсибилизатор представляет собой 4-[(Е)-[(2Е)-3-[4-(диметиламино)фенил]проп-2-ен-1-илиден]амино]бензойную кислоту. Фотосенсибилизатор получают одностадийным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657084
Дата охранного документа: 08.06.2018
01.07.2018
№218.016.697c

Способ получения циклопентана

Изобретение относится к способу получения циклопентана, включающему последовательно осуществляемые частичное и исчерпывающее гидрирование циклопентадиена в растворителе в присутствии катализатора. Способ характеризуется тем, что частичное гидрирование ведут при температуре 10…40°С, давлении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659227
Дата охранного документа: 29.06.2018
10.07.2018
№218.016.6ee7

Способ определения величины максимального горизонтального напряжения нефтегазового пласта

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано для определения величины максимального горизонтального напряжения в продуктивных пластах нефтегазовых месторождений для выбора оптимальной технологии бурения и эксплуатации скважин. Способ включает проведение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660702
Дата охранного документа: 09.07.2018
Showing 1-10 of 72 items.
10.01.2013
№216.012.1899

Способ получения эпоксида дициклопентена (эпоксида трицикло-[5.2.1.0]децена-3,9-оксатетрацикло-[5.3.1.0.0]-ундекана)

Изобретение относится к способу получения эпоксида дициклопентена (эпоксида трицикло-[5.2.1.0]децена-3, 9-оксатетрацикло-[5.3.1.0.0]-ундекана). Предложенный способ включает гидрирование дициклопентадиена в растворе толуола водородом при атмосферном давлении и умеренной температуре (30-80°С) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471789
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.03.2013
№216.012.2fa9

Полимерно-битумное вяжущее для дорожного покрытия и способ его получения

Изобретение относится к способам получения полимерно-битумных вяжущих, которые могут быть использованы при строительстве дорог. Вяжущее содержит битум, блоксополимер алкадиена и стирола, парафино-нафтеновый пластификатор и ароматический пластификатор. В качестве ароматического пластификатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477736
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.335d

Судовое маловязкое топливо

Изобретение относится к судовому маловязкому топливу, содержащему смесь дистиллятов атмосферной и вакуумной перегонки нефти. Топливо характеризуется тем, что оно содержит фракцию атмосферной перегонки с интервалом выкипания 210-365°С и фракцию вакуумной перегонки с интервалом выкипания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478692
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.335f

Многофункциональная присадка к автомобильным бензинам

Изобретение относится к способу получения многофункциональной присадки к автомобильным бензинам на основе оснований Манниха, полученных взаимодействием алкильных производных гидроксиароматических соединений, полиоксиметилена - параформа и соединения, содержащего аминогруппу. В качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478694
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.05.2013
№216.012.43bc

Способ получения гетерогенного катализатора для получения ценных и энергетически насыщенных компонентов бензинов

Изобретение относится к способам получения катализаторов. Описан способ получения гетерогенного катализатора для получения ценных и энергетически насыщенных компонентов бензинов путем алкилирования изобутана олефинами на основе цеолита типа NaNHY при остаточном содержании оксида натрия не более...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482917
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.11.2013
№216.012.7d89

Способ получения n,n-диарилзамещенных 2-трихлорометилимидазолидинов

Настоящее изобретение относится к области органической химии, а именно к способу получения N,N-диарилзамещенных 2-трихлорометилимидазолидинов, который заключается во взаимодействии 2,4,6-триметиланилина или 2,4-диизопропиланилина или 2,4-диметиланилина с триэтилортоформиатом в присутствии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497810
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.05.2014
№216.012.c15b

Способ получения изделий из полидициклопентадиена центробежным формованием

Изобретение относится к химии, к полимерным материалам. Описан способ получения полимерных изделий на основе полидициклопентадиена центробежным формованием, включающий смешивание дициклопентадиена с рутенийсодержащим катализатором и модифицирующими добавками, помещение смеси в форму, вращение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515248
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.07.2014
№216.012.df88

Компрессорное масло

Настоящее изобретение относится к компрессорному маслу, содержащему базовое нефтяное масло и полиметилсилоксан, при этом оно дополнительно содержит 4,4'-динонилдифениламин, пентаэритритовый эфир 3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенилпропионовой кислоты, 1,2,3-бензотриазол, сложный эфир...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523010
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.e0be

Полимерный проппант и способ его получения

Изобретение относится к нефте-, газодобычи с применением проппантов. Способ получения проппанта включает получение смеси олигоциклопентадиенов путем нагрева дициклопентадиена до температуры 150-220°С и выдержки при данной температуре в течение 15-360 мин, охлаждение смеси до 20-50°С,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523320
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.e0bf

Материал для проппанта и способ его получения

Изобретение относится к производству проппантов, используемых при добыче нефти и газа. Способ получения материала для проппанта включает получение смеси олигоциклопентадиенов с содержанием тримеров и тетрамеров 5-60 мас.% путем нагрева дициклопентадиена до температуры 150-220°С и выдержки при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523321
Дата охранного документа: 20.07.2014
+ добавить свой РИД