×
23.02.2020
220.018.0564

УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и предназначено для снижения динамических усилий, передаваемых от винта на корпус судна через валопровод, и работоспособности упругих подвесов кормовой опорной трубы вместе с опорным подшипником. Устройство виброизоляции валопровода с подшипниками и гребным винтом от корпуса судна включает в себя систему «гребной винт - валопровод - опорный и упорный подшипники гребного вала», жестко смонтированную внутри кормовой трубы, установленную на не менее чем одном кольцевом эластичном кожухе. У данной системы между кормовой трубой и корпусом судна установлен тонкослойный резинометаллический элемент, который закрепляется к корпусу судна с одной стороны, а другой стороной к дополненному в конструкцию кормовой трубы опорному фланцу. Достигается улучшение виброизолирующих свойств упругого подвеса системы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области судостроения и предназначено для снижения динамических усилий, передаваемых от винта на корпус судна через валопровод, и работоспособности упругих подвесов кормовой опорной трубы вместе с опорным подшипником.

Известно дейдвудное устройство (Авторское свидетельство №839856, А.В. Смыков, А.С. Кельзон, опубликовано 25.06.1981), которое снабжено эластичными кожами, герметично прикрепленными к торцевым фланцам и соответствующим сторонам переборки и яблоку ахтерштевня, при этом подшипники гребного вала установлены с возможностью осевого перемещения вдоль гребного вала, а упругие элементы встроены в радиальных зазорах между дейдвудной трубой и соответствующими стенками переборки ахтерпика и яблока ахтерштевня.

Наиболее близкое техническое решение, выбранное в качестве прототипа - устройство полной виброизоляции валопровода с гребным винтом от корпуса судна, включающее опорный и упорный подшипники гребного вала, смонтированные в жестко связанных между собой трубах: кормовой и несущей, так называемая система ДВП (двигатель - валопровод - подшипник), причем размещенная на упругих элементах в корпусе судна (А.П. Трусов Изоляция корпуса и корпусных конструкций от усилий, вызывающих вибрацию. Дисс. на соиск. уч. степени к.т.н. Горьковский институт инженеров водного транспорта, 1982 г.).

Устройство полной виброизоляции валопровода с гребным винтом от корпуса судна изображено на рисунке (фиг. 1), включающее винт 1, гребной вал 2, упорный вал 3, гребень упорного вала 4, кормовой опорный подшипник 5, опорный подшипник 6 главного упорного подшипника 7, носовой опорный подшипник 8, кормовая труба 9, несущая труба 10, корпус упорного подшипника 11, эластичный кольцевой кожух 12, корпус судна 13, опорные виброизоляторы 14, упорный виброизолятор упорного подшипника 15, упорная переборка 16, фундамент корпуса судна 17. Виброизоляторы 14 опорных подшипников 5, 6, 8 и виброизолятор 15 упорного подшипника 7, закрепленные с одной стороны к фундаменту корпуса судна 17, а с другой - к жестко связанным между собой несущей 10 и кормовой 9 трубам. Внутри этих труб жестко смонтирована система «гребной винт - валопровод - опорный и упорный подшипники гребного вала» (ГВВП), состоящая из гребного винта 1, валопровода 2, 3, опорных 5, 6, 8 и упорного 7 подшипников. Между кормовой трубой и корпусом судна закреплен, эластичный кольцевой кожух (резинокордная оболочка) 12, обеспечивающий герметизацию и перемещение кормовой трубы относительно корпуса судна 13.

Недостатком известных устройств является то, что при достаточно больших гидростатических давлениях кольцевой эластичный кожух в радиальном направлении обладает большой жесткостью за счет натяжения нитий корда, которые обеспечивают прочность этого кожуха. Высокие значения этой жесткости не дают возможности снижать частоты свободных колебаний виброизолирующей системы для дальнейшего повышения виброизолирующей эффективности виброизолирующего крепления в требуемом диапазоне частот. Кроме того, недостатком кольцевого эластичного кожуха является то, что он не может передавать на корпус судна усилия в направлении оси гребного вала, вызванные большим гидростатическим давлением.

Техническим результатом является улучшение виброизолирующих свойств упругого подвеса системы «ГВ-гребной вал - амортизированный опорный подшипник - амортизированный упорный подшипник» за счет снижения жесткостных характеристик этой системы.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве виброизоляции валопровода с подшипниками и гребным винтом от корпуса судна, включающее систему «гребной винт - валопровод - опорный и упорный подшипники гребного вала», жестко смонтированную внутри кормовой трубы, установленную на не менее чем одном каскаде виброизолирующего крепления, по изобретению, у данной системы между кормовой трубой и корпусом судна установлен тонкослойный резинометаллический элемент, который закрепляется к корпусу судна с одной стороны, а другой стороной к дополненному в конструкцию кормовой трубы опорному фланцу.

Кормовая труба может иметь, по крайней мере, один опорный фланец для крепления тонкослойного резинометаллического элемента между фланцем и корпусом судна.

Вместо кольцевого эластичного кожуха к опорному фланцу кормовой трубы одним концом закреплен тонкослойный резинометаллический элемент, а другим к корпусу судна.

Тонкослойные резинометаллические элементы (ТРМЭ) с одной стороны крепятся к корпусу судна с другой к опорному фланцу кормовой трубы, тем самым обеспечивается передача в осевом направлении усилия, вызванного гидростатическим давлением, на кормовую трубу через ТРМЭ на корпус судна. Таким образом, отпадает необходимость в несущей трубе, которая ранее передавала это усилие на упорный подшипник. В связи с этим могут быть снижены требования к упругому виброизолирующему элементу упорного подшипника, который теперь воспринимает в осевом направлении усилие упора и только силу гидростатического давления, действующего на гребной вал. Кроме этого ТРМЭ обеспечивает герметизацию и подвижность опорного фланца кормовой трубы относительно корпуса судна. При этом жесткость ТРМЭ в радиальном направлении значительно меньше, чем у резинокордной оболочки за счет того, что у нее нет нитей корда, которые натягиваются при действии гидростатического давления.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где:

На фиг. 1 изображено устройство полной виброизоляции валопровода с гребным винтом от корпуса судна, включающее опорный и упорный подшипники гребного вала, смонтированные в жестко связанных между собой трубах: кормовой и несущей, так называемая система ДВП (двигатель - валопровод - подшипник), причем размещенная на упругих элементах в корпусе судна (А.П. Трусов Изоляция корпуса и корпусных конструкций от усилий, вызывающих вибрацию. Дисс. на соиск. уч. степени к.т.н. Горьковский институт инженеров водного транспорта, 1982 г.) - прототип.

На фиг. 2 представлено предлагаемое устройство виброизоляции валопровода с подшипниками от корпуса судна.

Устройство включает: винт 1, гребной вал 2, упорный вал 3, гребень упорного вала 4, кормовой опорный подшипник 5, опорный подшипник 6 главного упорного подшипника 7, носовой опорный подшипник 8, кормовая труба 9, корпус упорного подшипника 11, корпус судна 13, опорные виброизоляторы 14, упорный виброизолятор упорного подшипника 15, упорная переборка 16, фундамент корпуса судна 17, опорный фланец 18. Виброизоляторы 14 опорных подшипников 5, 6, 8 и виброизолятор 15 упорного подшипника 7, закрепленные с одной стороны к фундаменту корпуса судна 17, а с другой - к кормовой 9 трубе. Кормовая труба 9 крепится к корпусу судна 13 с помощью тонкослойного резинометаллического элемента 19.

На фиг. 3 - данные теоретических исследований эффективности устройства, выполненные расчетным путем для поперечного направления.

Предлагаемое устройство виброизоляции валопровода с гребным винтом от корпуса судна включает существующую систему ГВВП по крайне мере с однокаскадным виброизолирующим креплением, где отсутствует несущая труба 10, и изменена конструкция кормовой трубы 9 крепления для тонкослойнного резинометаллического элемента 19 (ТРМЭ), который одним концом крепится к опорному фланцу 18, а другим концом крепится к корпусу судна 13 вместо резинокордной оболочки эластичного кольцевого кожуха 12.

Устройство работает следующим образом. В процессе работы системы гребной винт передает вибрацию на корпус судна и генерирует колебания (вибрацию) всей системы ГВВП. Вибрация в поперечном направлении от гребного вала через опорные подшипники передается на кормовую трубу и главный упорный подшипник, которые в свою очередь передают вибрацию через опорные виброизоизоляторы и тонкослойный резинометаллический элемент корпусу судна. За счет меньшей жесткости ТРМЭ в радиальном направлении достигается снижение частот свободных колебаний системы ГВВП. Благодаря этому происходит снижение динамических сил, передаваемых системой ГВВП на корпус судна. Кроме этого, часть силы в продольном направлении, обусловленной гидростатическим давлением действущим на кормовую трубу, воспринимает корпус судна через ТРМЭ, тем самым упорный виброизолятор упорного подшипника испытывает меньшую статическую нагрузку.

В отличие от существующей конструкции устройства-прототипа снижение динамических сил и вибрации, передаваемых на корпус судна в радиальных (вертикальном и траверзном) направлениях со стороны ГВВП, снижается за счет установки ТРМЭ, обладающего пониженной жесткостью в радиальном направлении по сравнению с резинокордной оболочкой. Из частотной характеристики виброизолирующей эффективности устройства по параметру от динамических сил, действующих от винта на корпусные конструкции судна в поперечных (траверзном и вертикальном) направлениях Kr (фиг. 3) видно, что снижение динамических сил при использовании ТРМЭ по сравнению с резинокордной оболочкой достигает 10 дБ в диапазоне частот до 100 Гц. Также снижается жесткость виброизолятора упорного подшипника в продольном направлении за счет восприятия ТРМЭ части сил, обусловленных гидростатическим давлением, действующим на кормовую трубу.

Предлагаемое устройство виброизоляции валопровода с подшипниками и гребным винтом от корпуса судна позволяет обеспечивать повышение виброизолирующего эффекта устройства за счет снижения частоты свободных колебаний виброизолируемой системы ГВВП путем создания высокого уровня виброизоляции в требуемом диапазоне частот, что выгодно отличает его от прототипа.


УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА
УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА
УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА
УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 364 items.
10.01.2013
№216.012.17ac

Катализатор для получения сверхвысокомолекулярного полиэтилена

Изобретение относится к катализатору для получения сверхвысокомолекулярного полиэтилена. Описан катализатор для получения сверхвысокомолекулярного полиэтилена - СВМПЭ при повышенных температурах полимеризации (≥80°C) в среде углеводородного разбавителя, например гептан, гексан, изопентан,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471552
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.190e

Способ получения хлопчатобумажной ткани технического назначения с комплексом защитных свойств от кислот и нефтепродуктов

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к отделке хлопчатобумажных текстильных материалов с комплексом защитных свойств от кислот и нефтепродуктов. Способ получения хлопчатобумажной ткани технического назначения включает расшлихтовку, отварку, беление, крашение активными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471906
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bc8

Координатный стол

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к высокоточным координатным устройствам на линейных электродвигателях. Координатный стол содержит модули продольного и поперечного перемещения. Каждый из них выполнен в виде основания с направляющими, каретки, размещенной на направляющих,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472606
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bce

Стенд для контроля точности контурных перемещений промышленного робота

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки параметров контурного движения роботов, таких как точность, повторяемость, вибрация. Стенд для контроля точности контурных перемещений промышленного робота, содержащего манипулятор 1 с закрепленным на фланце 6...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472612
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1ca8

Эпоксиполиэфирная лакокрасочная композиция

Изобретение предназначается для нанесения на рулонный металл в качестве лакокрасочного материала. Эпоксиполиэфирная лакокрасочная композиция содержит (мас.%.): эпоксидную диановую смолу с эпоксидным эквивалентным весом 1550-4000 г/экв. 18,0-40,0, полиэфирную смолу на основе продукта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472830
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.1e17

Способ сбора штормовых выбросов морских водорослей

Изобретение относится к промышленному сбору штормовых выбросов морских водорослей и может быть использовано для прибрежного промысла и в прибойной полосе. Способ сбора штормовых выбросов морских водорослей включает переход мореходного средства на место сбора выбросов, подбор водорослей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473204
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.20e2

Устройство для преобразования изменения сопротивления в напряжение

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в авиационной промышленности, машиностроении, строительстве и т.д. для исследования прочности конструкций с помощью одиночных тензорезисторов без применения компенсационных тензорезисторов. Техническим результатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473919
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.214b

Устройство для защиты емкостного накопителя энергии

Изобретение относится к области высоковольтной импульсной техники. Технический результат заключается в повышении надежности устройства путем уменьшения вероятности взрыва конденсаторов в динамическом режиме работы устройства. Устройство содержит зарядное устройство, n параллельно соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474024
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.230b

Катализатор, способ его приготовления и способ получения β-пиколина

Изобретение относится к катализаторам получения β-пиколина конденсацией акролеина с аммиаком и способам их получения с целью повышения выхода β-пиколина, применяемого в производстве никотиновой кислоты и никотинамида, являющихся составными частями жизненно важных витамина РР и витаминов группы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474473
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.230c

Катализатор, способ его приготовления и способ получения малосернистого дизельного топлива

Изобретение относится к катализаторам гидроочистки дизельного топлива, способам приготовления таких катализаторов и способам получения малосернистого дизельного топлива. Описан катализатор, содержащий соединение [Со(СНО)][МоО(СНО)] в количестве 30-45 мас.%, диоксид титана 0,8-6,0 мас.%, AlO -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474474
Дата охранного документа: 10.02.2013
Showing 1-10 of 19 items.
10.06.2013
№216.012.47d7

Устройство вибрационной и шумовой защиты судового энергетического оборудования

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания систем вибрационной и шумовой защиты судового энергетического оборудования. Предлагаемое устройство вибрационной и шумовой защиты судового энергетического оборудования представляет собой промежуточную опору, выполненную в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483971
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.09.2015
№216.013.79fe

Устройство вибрационной и шумовой защиты судовых трубопроводов

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания систем вибрационной и шумовой защиты корпуса судна и судовых помещений от внутренних источников. Устройство вибрационной и шумовой защиты судовых трубопроводов представляет собой амортизирующую подвеску. Расположенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562819
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.12.2015
№216.013.9969

Способ получения n-[2-(морфолин-4-ил)этил]-4-хлорбензамида (варианты)

Изобретение относится к способу получения N-[2-(морфолин-4-ил)этил]-4-хлорбензамида формулы I, который получают раскрытием 2-(4-хлорфенил)-4,5-дигидро-1,3-оксазола формулы II морфолином при катализе протонными кислотами при нагревании в автоклаве или под атмосферным давлением в отсутствие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570898
Дата охранного документа: 20.12.2015
27.03.2016
№216.014.c898

Устройство активного гашения гидродинамического шума в системах трубопроводов

Изобретение относится к области виброакустической защиты, касается вопросов снижения и распространения гидродинамического шума в судовых и корабельных трубопроводах. Устройство функционирует как система активного гашения гидродинамического шума и представляет собой участок трубопровода с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578792
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.03.2016
№216.014.cbf2

Установка для измерения механических сопротивлений упругих вставок в трубопроводах

Изобретение относится к испытательным стендам для определения механических сопротивлений упругих вставок в трубопроводы с жидкостью. Техническим результатом заявляемой установки является обеспечение проведения достоверных измерений механических сопротивлений гибких вставок в трубопроводы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577790
Дата охранного документа: 20.03.2016
10.04.2016
№216.015.2cab

Устройство виброизоляции валопровода с подшипниками и гребным винтом от корпуса судна

Изобретение относится к области снижения динамических усилий, передаваемых от винта на корпус судна через валопровод, и касается вопросов снижения переменных гидродинамических усилий, передаваемых через валопровод на корпус судна. Устройство виброизоляции валопровода с подшипниками и гребным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579372
Дата охранного документа: 10.04.2016
13.01.2017
№217.015.68d9

Замещенные 1-(1-трет-бутил-1н-имидазол-4-ил)-1н-1,2,3-триазолы, способ их получения и фунгицидная композиция на их основе

Изобретение относится к замещенным 1-(1-трет-бутил-1H-имидазол-4-ил)-1H-1,2,3-триазолам общей формулы I, обладающим фунгицидной активностью. В общей формуле I R означает атом водорода, триметилсилильную группу, циклоалкил (СH, с n от 3 до 7), замещенный фенил, содержащий в качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591206
Дата охранного документа: 20.07.2016
17.02.2018
№218.016.2a2f

Применение α-тиоцианированных производных β-дикарбонильных соединений в качестве фунгицидных средств и фунгицидная композиция на их основе

Изобретение относится к применению α-тиоцианированных производных β-дикарбонильных соединений общей формулы: где при R=СН, СН или CHPh, R=R=OEt; при R=(CH)CH или 4-NOCHСН, R=СН, R=OEt; при R=CH, R=R=CH, в качестве фунгицидных средств и фунгицидным композициям на их основе. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643043
Дата охранного документа: 31.01.2018
10.05.2018
№218.016.3dcc

Замещенные 4-(азол-1-илметил)-1-фенил-5,5-диалкилспиро-[2.5]октан-4-олы, способ их получения (варианты), фунгицидная и рострегуляторная композиции на их основе

Изобретение относится к замещенным 4-(азол-1-илметил)-1-фенил-5,5-диалкилспиро-[2.5]октан-4-олам общей формулы I и их солям с агрохимически или фармацевтически подходящими кислотами. В общей формуле I R1 и R2 совместно означают полиметиленовую цепь с числом атомов углерода от 2 до 5, R3...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648240
Дата охранного документа: 23.03.2018
03.10.2018
№218.016.8cde

N-замещенные 3-алкилсульфанил-5-(1,2,4-триазол-1-илметил)-1,2,4-триазолы, способ их получения, фунгицидные и рострегуляторные композиции на их основе

Изобретение относится к N-замещенные-3-алкилсульфанил-5-(1,2,4-триазол-1-илметил)-1,2,4-триазолы общей формулы I, в которой R1 означает циклоалкильную группу с числом атомов углерода от 3 до 6, арильную группу общей формулы XCH, арилметильную группу общей формулы XCHCH или гетерилметильную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668212
Дата охранного документа: 27.09.2018
+ добавить свой РИД