×
17.02.2020
220.018.032b

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортировке воздушных судов. Устройство для эвакуации самолетов содержит тягач (9), тележку, подъемный механизм. Подъемный механизм выполнен в виде домкратов (10), на которых закреплена подъемная платформа (11) с размещенным на ней вращающимся в горизонтальной плоскости поворотным механизмом (13). На поворотном механизме (13) установлена площадка (14), выполненная из двух частей в форме фюзеляжа самолета. В каждую из двух частей встроены электродвигатель (15) и передача винт-гайка (16), отвечающие за перемещение частей площадки в горизонтальной плоскости. В передней части тележки размещено фаркопное устройство (12). Изобретение уменьшает нагрузку на ходовой двигатель тягача, увеличивает число степеней свободы подъемного механизма. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности, к устройствам их эвакуации и буксировки.

Известно устройство для эвакуации и буксировки самолетов (Патент РФ №2316454 от 10.02.2008 г., бюл. №4), которое содержит тягач с закрепленной с ним тележкой, выполненной в виде рамы, имеющей закрепленную на себе подвижную рамку с вилкообразным захватом, взаимодействующим с передней стойкой шасси самолета, при этом тележка снабжена гидравлическим силовым цилиндром, размещенным между упорами на несущей раме тележки и подвижной рамки.

Недостатком данного устройства является большая нагрузка на ходовой двигатель тягача при эвакуации самолета в начальный период движения.

Также известно устройство для буксировки самолетов (Патент РФ №2361786 от 20.07.2009 г.), содержащее тягач с размещенной на нем вращающейся в горизонтальной плоскости платформой, на которой установлен пневмотканевый подъемник, жестко закрепленный нижней частью на поворотной платформе, а на верхней части размещена площадка, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа самолета, которые соединены между собой силовым гидроцилиндром и могут перемещаться в горизонтальной плоскости.

Недостатком данного устройства является отсутствие автоматизации процесса эвакуации самолета.

Наиболее близким к заявленному устройству является устройство для эвакуации самолетов (Патент РФ №2361785 от 20.07.2009 г.), содержащее тягач с закрепленной с ним тележкой, выполненной в виде несущей рамы, на которой жестко закреплены две платформы с установленными на них пневмотканевыми подъемниками, на верхней части которых размещены площадки с прорезиненными поверхностями, выполненные в форме фюзеляжа самолета.

Недостатком данного устройства является ограниченность числа степеней свободы подъемного механизма.

Техническим результатом, который достигается предлагаемым устройством, является: уменьшение нагрузки на ходовой двигатель тягача при эвакуации самолета в начальный период движения, увеличение числа степеней свободы подъемного механизма, а также автоматизация процесса эвакуации самолета.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для эвакуации самолетов, содержит тягач с закрепленной с ним тележкой, выполненной в виде рамы, на которой размещен подъемный механизм и, вращающийся в горизонтальной плоскости, поворотный механизм, соединенный с площадкой, выполненной из двух частей в форме фюзеляжа самолета, где подъемный механизм выполнен в виде домкратов, по меньшей мере четырех, на которых закреплена подъемная платформа с размещенным на ней вращающимся в горизонтальной плоскости поворотным механизмом, на котором установлена площадка, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа самолета, а в каждую из двух частей встроены электродвигатель и передача винт-гайка, отвечающие за перемещение частей площадки в горизонтальной плоскости; в передней части тележки размещено фаркопное устройство, состоящее из накидного и изоляционного колец, стержней, пружин и диска, и связанное с установленными в задней части тележки, слева и справа, по меньшей мере двумя, электрическими приводами, которые соединены по средством зубчатой передачи с зубчатыми венцами, установленными во внутреннем ободе колес тележки; также установлен пульт управления, который связан с подъемным механизмом, электродвигателями и электрическими приводами.

Сущность данного изобретения заключается в том, что подъемный механизм выполнен в виде домкратов, по меньшей мере четырех, на которых закреплена подъемная платформа с размещенным на ней вращающимся в горизонтальной плоскости поворотным механизмом, на котором установлена площадка, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа самолета, а в каждую из двух частей встроены электродвигатель и передача винт-гайка, отвечающие за перемещение частей площадки в горизонтальной плоскости; в передней части тележки размещено фаркопное устройство, состоящее из накидного и изоляционного колец, стержней, пружин и диска, и связанное с установленными в задней части тележки, слева и справа, по меньшей мере двумя, электрическими приводами, которые соединены по средством зубчатой передачи с зубчатыми венцами, установленными во внутреннем ободе колес тележки; также установлен пульт управления, который связан с домкратами, электродвигателями и электрическими приводами.

Подъемный механизм, выполненный в виде домкратов, дает возможность поднимать и опускать фюзеляж самолета не только в строго вертикальной плоскости, но и в горизонтальной, а также под углом. Тем самым у подъемного механизма увеличивается число степеней свободы, что позволит эвакуировать самолет при попадании его в авиакатастрофу или другую нестандартную чрезвычайную ситуацию.

Взаимодействие и движение домкратов и подъемной платформы показаны на фиг. 1, где изображена схема подъемного механизма.

В каждую из двух частей площадки, которые выполнены в форме фюзеляжа самолета, встроены электродвигатель и передача винт-гайка. Они отвечают за перемещение частей площадки в горизонтальной плоскости. Передача винт-гайка установлена по ряду обладает преимуществ, таких как: высокий КПД и сила трения не зависит от скорости движения.

Фаркопное устройство, состоящее из накидного и изоляционного колец, стержней, пружин и диска, установлено в передней части тележки и обеспечивает снижение нагрузки на ходовой двигатель тягача при эвакуации самолета в начальный период движения. Взаимодействие составляющих фаркопного устройства показано на фиг. 2.

Также в устройстве для эвакуации самолетов в задней части тележки, слева и справа, установлены электрические привода. Они связаны по средством зубчатой передачи с зубчатыми венцами, которые располагаются во внутреннем ободе колес тележки. Электрические привода связаны с фаркопным устройством, и при подачи электроэнергии задают движение зубчатой передаче, которая приводит в движение зубчатые венцы. Данное взаимодействие и связь введенных элементов позволит уменьшить нагрузку на ходовой двигатель тягача при эвакуации самолета в начальный период движения.

Пульт управления контролирует процесс работы подъемного механизма, а также отвечает за включение, отключение и реверсирование электродвигателя и электрических приводов. Это позволяет автоматизировать процесс эвакуации.

Тем самым достигается указанный в изобретении технический результат.

На фиг. 1 изображена схема подъемного механизма.

На фиг. 2 изображено фаркопное устройство, где 1 - накидное кольцо, 2 - рама тележки, 3 - изоляционное кольцо, 4, 5 - стержни, 6, 7 - пружины, 8 - диск.

На фиг. 3 изображена общий вид устройства для эвакуации самолетов и 3-D модель основных узлов устройства для эвакуации самолетов, где 9 - тягач, 10 - домкраты, 11 - подъемная платформа, 12 - фаркопное устройство, 13 - поворотный механизм, 14 - площадка, 15 - электродвигатели, 16 - передача винт-гайка, 17 - электрические привода, 18 - зубчатая передача, 19 - зубчатый венец.

На фиг. 4 изображена схема связи пульта управления с управляемыми им элементами, где 20 - пульт управления, 10 - домкраты, 15 - электродвигатели, 17 - электрические привода.

Назначение введенных элементов заключается в следующем.

Домкраты 10 в устройстве для эвакуации самолетов предназначены для создания силы, которая отвечает за подъем и опускание фюзеляжа самолета при эвакуации. Домкраты 10 могут быть выполнены, например, в виде домкратов винтовых телескопических [Заявка на изобретение №2016142231 от 26.10.2016 г.]. Данное исполнение домкратов 10 позволит ими управлять при помощи пульта управления 20.

Подъемная платформа 11 предназначена для крепления, вращающегося в горизонтальной плоскости, поворотного механизма 13, на котором установлена площадка 14, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа самолета.

Передачи винт-гайка 16 и электродвигатели 15 предназначены для перемещения частей площадки 14 в горизонтальной плоскости.

Электрические привода 17, связанные с фаркопным устройством 12, взаимодействуют по средством зубчатой передачи 18 с зубчатыми венцами 19, которые приводят в движение колеса устройства для эвакуации самолетов и задают его движение. Электрические привода 17 могут быть выполнены в виде автономных электрических приводов.

Пульт управления 20 предназначен для управления домкратами 10, электродвигателями 15 и электрическими приводами 17. Схема связи пульта управления 20 с управляемыми им элементами показана на фиг. 4.

Назначение пульта управления 20 следующее:

- управление домкратами 10, как отдельно, так и всеми сразу, при подъеме или опускании фюзеляжа самолета;

- включения, отключения и реверсирования электродвигателей 15, как отдельно, так и всеми сразу;

- включения, отключения и реверсирования электрических приводов 17, как отдельно, так и всеми сразу.

Назначение элементов, содержащихся в фаркопном устройстве 12 ясны из их названия.

Устройство работает следующим образом.

Водитель тягача 9 подъезжает к самолету так, чтобы его фюзеляж располагался над площадкой 14, которая установлена на поворотном механизме 13. Благодаря поворотному механизму 13 тягач 9 имеет возможность подъезда к самолету под любым углом. После того как устройство окажется в заданном положении, водитель осуществляет регулировку площадки 14 при помощи пульта управления 20, который управляет работой электродвигателей 15 с передачей винт-гайка 16, под фюзеляж данного типа самолета. Далее водитель по команде с помощью пульта 20 осуществляет подъем домкратов 10, таким образом, чтобы самолет состыковался с площадкой 14, выполненной из двух частей в форме фюзеляжа самолета. Таким образом производится подъем фюзеляжа самолета, и водитель по команде осуществляет эвакуацию.

Фаркопное устройство работает следующим образом.

Накидное кольцо 1 сцепляется с тягачом 9. Подается питание на фаркопное устройство 12. В начальный момент движения стержень 4 сжимает пружину 6, после чего диск 8 замыкается со стержнем 5. Фаркопное устройство 12 взаимодействует с электрическими приводами 17, и зубчатая передача 18 входит в зацепление с зубчатым венцом 19, что приводит в движение колеса устройства для эвакуации самолетов. При достижении нужной скорости движения с помощью пульта управления 20 контакты фаркопного устройства 12 и электрических приводов 17 размыкаются, и эвакуация происходит в обычном режиме.

Устройство для эвакуации самолетов, содержащее тягач с закрепленной с ним тележкой, выполненной в виде рамы, на которой размещен подъемный механизм и вращающийся в горизонтальной плоскости поворотный механизм, соединенный с площадкой, выполненной из двух частей в форме фюзеляжа самолета, отличающееся тем, что подъемный механизм выполнен в виде домкратов, по меньшей мере четырех, на которых закреплена подъемная платформа с размещенным на ней вращающимся в горизонтальной плоскости поворотным механизмом, на котором установлена площадка, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа самолета, а в каждую из двух частей встроены электродвигатель и передача винт-гайка, отвечающие за перемещение частей площадки в горизонтальной плоскости; в передней части тележки размещено фаркопное устройство, состоящее из накидного и изоляционного колец, стержней, пружин и диска и связанное с установленными в задней части тележки, слева и справа, по меньшей мере двумя электрическими приводами, которые соединены посредством зубчатой передачи с зубчатыми венцами, установленными во внутреннем ободе колес тележки; также установлен пульт управления, который связан с подъемным механизмом, электродвигателями и электрическими приводами.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 244 items.
25.08.2017
№217.015.9bc8

Способ определения координат наземного источника радиоизлучения при радиопеленговании с борта летательного аппарата

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для определения координат наземных источников радиоизлучения (ИРИ) при радиопеленговании с борта летательного аппарата (ЛА). Достигаемый технический результат - повышение точности определения координат наземных ИРИ и снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610150
Дата охранного документа: 08.02.2017
25.08.2017
№217.015.bb52

Способ управления приемниками воздушного давления

Изобретение относится к способу управления приемниками воздушных давлений (ПВД). Для управления ПВД выявляют неисправный ПВД путем измерения полного и статического давлений основного и резервного ПВД, определяют модули разности полного и статического давлений соответственно для основного и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615813
Дата охранного документа: 11.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf3b

Способ определения расстояния до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения расстояния с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617210
Дата охранного документа: 24.04.2017
25.08.2017
№217.015.bf46

Способ формирования маршрута носителя пеленгатора

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в бортовой пассивной РЛС и автоматической системе управления самолета. Достигаемый технический результат - формирование маршрута носителя пеленгатора, определяющего местоположение излучателя, при котором достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617127
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.bfc3

Устройство адаптивной маскировки объектов

Изобретение предназначено для маскировки стационарных или движущихся объектов с помощью адаптивных маскировочных устройств, работающих в оптическом диапазоне длин волн. Устройство адаптивной маскировки объектов содержит последовательно соединенные цифровую камеру с выносным объективом, ЭВМ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617157
Дата охранного документа: 21.04.2017
25.08.2017
№217.015.c160

Способ определения дальности до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения дальности с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617447
Дата охранного документа: 25.04.2017
25.08.2017
№217.015.c5b9

Фазовый пеленгатор

Изобретение относится к области радиотехники и может использоваться в радиомониторинге при поиске источников радиоизлучения на ограниченной территории и в помещениях, например, специальных электронных устройств перехвата информации. Достигаемый технический результат изобретения - обеспечение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618522
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.c61d

Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением

Изобретение относится к наземному обеспечению воздушных судов, в частности к их буксированию. Способ буксировки реализуется использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, включающего рампу (8) механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618611
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb3f

Способ измерения задержки радиосигналов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах радиолокации, навигации, связи для определения местоположения излучателей и синхронизации. Достигаемый технический результат - расширение области применения способа на класс непрерывных радиосигналов. Указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620131
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb48

Способ амплитудного двухмерного пеленгования

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в наземных и авиационных радиотехнических системах для всеракурсного определения направления на источники радиоизлучений. Достигаемый технический результат – обеспечение двухмерного всеракурсного пеленгования одновременно в двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620130
Дата охранного документа: 23.05.2017
Showing 1-5 of 5 items.
27.04.2013
№216.012.3ac3

Турбореактивный двигатель

Турбореактивный двигатель содержит корпус, в котором последовательно расположены турбина с затурбинным обтекателем, смеситель, форсажная камера, сопло. Затурбинный обтекатель содержит охлаждаемую и неохлаждаемую части. В охлаждаемой части выполнен кольцевой канал, образованный внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480604
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2018
№218.016.4e14

Домкрат винтовой телескопический

Изобретение относится к области наземного обслуживания транспортных средств, для ремонта и технического осмотра. Домкрат содержит корпус с опорной площадкой, подъемное устройство с гайкой и втулкой, механизм привода. На торце гайки установлена муфта, содержащая шайбу, сепаратор, полумуфту,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652364
Дата охранного документа: 25.04.2018
29.05.2018
№218.016.55c9

Шарнир равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, авиастроения и станкостроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654239
Дата охранного документа: 17.05.2018
12.07.2018
№218.016.6f76

Способ захвата беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к способам и методам захвата и поражения беспилотных летательных аппаратов. Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов противника основан на уменьшение времени для захода на позицию БЛА для осуществления захвата БЛА. Использование механизма...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661021
Дата охранного документа: 11.07.2018
12.07.2018
№218.016.7097

Устройство захвата беспилотных летательных аппаратов

Изобретение предназначено для захвата беспилотных летательных аппаратов и может быть использовано в интересах Министерства обороны, в частности в военной авиации. Технический результат предлагаемого устройства: возможность осуществлять захват БЛА противника на любой высоте траектории его полета...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660998
Дата охранного документа: 11.07.2018
+ добавить свой РИД