×
31.01.2020
220.017.fba9

Результат интеллектуальной деятельности: УСТАНОВКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002712386
Дата охранного документа
28.01.2020
Аннотация: Установка (10) подачи воздуха имеет: устройство (14) компрессора, устройство (16) осушки воздуха, корпус (18) для герметизации устройства (14) компрессора и устройства (16) осушки воздуха и охлаждающее устройство (20) для охлаждения установки (10) подачи воздуха, которое имеет возможность приведения в действие независимо от режима работы устройства (14) компрессора. Дополнительно предусмотрен датчик (28a, 28b, 28c) температуры для измерения значения температуры установки (10) подачи воздуха в зависимости от одного измеренного значения температуры. Охлаждающее устройство (20) имеет устройство вентилятора для создания потока охлаждающего воздуха, проходящего через корпус (18), который имеет вход (22) для охлаждающего воздуха и выход (24) для охлаждающего воздуха. Устройство вентилятора охлаждающего устройства (20) располагается таким образом в или на корпусе (18), что оно может создавать поток охлаждающего воздуха, проходящий через корпус (18) от входа (22) для охлаждающего воздуха к одному выходу (24) для охлаждающего воздуха. Предотвращается термический перегрев установки подачи воздуха. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Данное изобретение касается установки подачи воздуха, в частности, установки подачи воздуха для монтажа в или на рельсовом транспортном средстве или на грузовом автомобиле.

Область применения данного изобретения распространяется, главным образом, на рельсовые транспортные средства, в которых система подачи сжатого воздуха, в первую очередь, предназначена для подготовки тормозного давления в тормозной системе транспортного средства. Однако, установка подачи воздуха, предложенная в изобретении, главным образом, может применяться для грузовых автомобилей любого типа с целью поддержания в рабочем состоянии имеющихся в них соответствующих систем подачи сжатого воздуха.

К рельсовым транспортным средствам, в частности, к рельсовым транспортным средствам, курсирующим в жилых районах, требования по шумоизоляции периодически ужесточаются. В связи с этим затраты, связанные с проведением мероприятий по оптимальному шумоподавлению таких установок для подачи воздуха, постоянно увеличиваются, причём в области пассажирских перевозок выдвигаются особенно строгие требования в отношении максимально допустимого уровня шума. Поэтому установки подачи воздуха, которые монтируются на крыше или на полу рельсового транспортного средства, зачастую имеют корпус для размещения их компонентов, который имеет, по возможности, оптимальные характеристики по звукоизоляции. Из документа DE 10 2012 007 027 A1 известна, например, воздухозаборная камера с оптимальными характеристиками по звукоизоляции для герметизированной установки подачи воздуха. В документе DE 101 21 582 A1 описывается установка подачи воздуха с демпфирующим устройством для подавления шумов отходящего воздуха.

В частности, для заключённых в звукоизолирующую камеру установок подачи воздуха, которые монтируются на крыше или на полу, требуется система охлаждения, которая может предотвращать перегрев установок подачи воздуха.

Задача данного изобретения заключается в том, чтобы предложить улучшенную установку для подачи воздуха с системой охлаждения.

Эта задача решается посредством установки подачи воздуха с признаками по пункту 1 формулы изобретения. Особенно предпочтительные дополнительные варианты выполнения изобретения представляют собой предмет зависимых пунктов формулы изобретения.

Установка подачи воздуха изобретения имеет устройство компрессора для образования сжатого воздуха, устройство осушки воздуха для удаления влаги из сжатого воздуха и корпус для герметизации устройства компрессора и устройства осушки воздуха. Согласно изобретению, кроме того, предусмотрено охлаждающее устройство, которое может приводиться в действие независимо от режима работы устройства компрессора.

С помощью охлаждающего устройства, которое может приводиться в действие независимо от режима работы устройства компрессора, можно предотвратить опасность перегрева установки подачи воздуха в любом режиме работы. При этом охлаждающее устройство может работать, в частности, также при выключенном устройстве компрессора.

В преимущественном варианте выполнения изобретения предусмотрено устройство управления для регулировки охлаждающего устройства. С помощью этого устройства управления охлаждающее устройство можно в этом случае регулировать независимо от режима работы устройства компрессора. Это устройство управления предназначено для регулировки охлаждающего устройства; с помощью этого устройства управления можно регулировать на выбор также другие компоненты установки подачи воздуха или установку подачи воздуха целиком.

В преимущественном варианте выполнения изобретения охлаждающее устройство имеет устройство вентилятора для создания потока охлаждающего воздуха, проходящего через корпус. Устройство вентилятора имеет предпочтительно, по меньшей мере, один вентилятор. Этот вентилятор может быть выполнен, например, в виде радиального вентилятора или осевого вентилятора, однако, поток охлаждающего воздуха может создаваться, как правило, посредством вентилятора любого типа.

В таком варианте выполнения корпус имеет предпочтительно, по меньшей мере, один вход для охлаждающего воздуха и, по меньшей мере, один выход для охлаждающего воздуха; устройство вентилятора охлаждающего устройства предпочтительно располагается таким образом в корпусе или на корпусе, что оно может создавать поток охлаждающего воздуха, проходящий через корпус, по меньшей мере, от одного входа для охлаждающего воздуха, по меньшей мере, к одному выходу для охлаждающего воздуха.

В другом предпочтительном варианте выполнения изобретения предусмотрен, кроме того, по меньшей мере, один датчик температуры для измерения, по меньшей мере, одного значения температуры установки подачи воздуха. В этом случае охлаждающее устройство предпочтительно может приводиться в действие в зависимости, по меньшей мере, от одного измеренного значения температуры. По меньшей мере, один датчик температуры предпочтительно выполнен для того, чтобы измерять температуру окружающего воздуха снаружи корпуса установки подачи воздуха, температуру внутри корпуса установки подачи воздуха, температуру потока проходящего через корпус охлаждающего воздуха установки подачи воздуха, температуру образованного установкой подачи воздуха сжатого воздуха, температуру чувствительного к перегреву конструктивного элемента установки подачи воздуха, или аналогичного устройства. По меньшей мере, один датчик температуры может содержать также, по меньшей мере, два датчика температуры для измерения температуры в двух различных местах, например, внутри корпуса.

Устройство для осушки воздуха может располагаться ниже по потоку, чем устройство компрессора для удаления влаги из образованного устройством компрессора сжатого воздуха и/или выше по потоку, чем устройство компрессора, для удаления влаги из воздуха, сжатого посредством устройства компрессора.

Устройство компрессора имеет предпочтительно одноступенчатый или двухступенчатый, работающий со смазкой или без смазки поршневой компрессор или винтовой компрессор; однако, для предложенной в изобретении установки подачи воздуха, как правило, могут применяться компрессоры любого типа.

Корпус установки подачи воздуха может быть предпочтительно предусмотрен с шумоизолирующими мероприятиями. Таким образом, корпус, например, может иметь звукопоглощающее устройство для выпуска воздуха, воздухозаборные камеры с оптимальными характеристиками по звукоизоляции, устройства для направления воздуха с оптимальными характеристиками по звукоизоляции, звукоизолирующие стенки корпуса и аналогичные устройства.

Такая установка подачи воздуха изобретения преимущественным образом пригодна для монтажа на рельсовом транспортном средстве или на грузовом автомобиле, т.е. в частности, на крыше или полу рельсового транспортного средства или грузового автомобиля; однако, она также может устанавливаться внутри транспортного средства.

Вышеуказанные, а также другие признаки и преимущества изобретения более подробно поясняются в следующем описании примера выполнения со ссылкой на приложенный чертёж. На этом чертеже, представленном на единственной фиг. 1, в сильно упрощённом виде показана конструкция установки подачи воздуха согласно примеру выполнения изобретения.

На фиг. 1 показана установка 10 подачи воздуха, которую можно монтировать на крыше 12 грузового автомобиля или рельсового транспортного средства. Установка 10 подачи воздуха предназначена, например, для подачи сжатого воздуха в пневматические устройства, например, тормозные механизмы, пневматические пружины и т.д., в системе подачи сжатого воздуха грузового автомобиля или рельсового транспортного средства.

Установка 10 подачи воздуха имеет устройство 14 компрессора для образования сжатого воздуха из окружающего воздуха, которое имеет, например, одноступенчатый или двухступенчатый, работающий без смазки поршневой компрессор и двигатель для приведения в действие поршневого компрессора. Ниже по потоку, чем устройство 14 компрессора, располагается устройство 16 для осушки воздуха, предназначенное для удаления влаги из образованного сжатого воздуха.

Устройство 14 компрессора и устройство 16 для осушки воздуха заключены в герметичный корпус 18, который выполнен с оптимальными аэродинамическими характеристиками и предпочтительно также с оптимальными характеристиками по звукоизоляции и для этой цели имеет, например, звукопоглощающее устройство для выпуска воздуха, воздухозаборную камеру с оптимальными характеристиками по звукоизоляции, устройство для направления воздуха с оптимальными характеристиками по звукоизоляции, по меньшей мере, частично, звукопоглощающую стенку корпуса и т.д.

В корпусе 18, кроме того, помещается охлаждающее устройство 20, которое имеет, например, устройство вентилятора, по меньшей мере, с одним вентилятором, например, радиальный вентилятор или аксиальный вентилятор. Кроме того, корпус 18 выполнен, по меньшей мере, с одним входом 22 для охлаждающего воздуха и, по меньшей мере, с одним выходом 24 для охлаждающего воздуха. Устройство вентилятора охлаждающего устройства 20 выполнено для того, чтобы создавать поток охлаждающего воздуха, проходящий через корпус 18, по меньшей мере, от одного входа 22 для охлаждающего воздуха, по меньшей мере, к одному выходу 24 для охлаждающего воздуха. При этом поток охлаждающего воздуха проходит оптимально, в принудительном режиме мимо чувствительных к перегреву элементов установки 10 подачи воздуха, т.е. в частности, мимо устройства 14 компрессора и охлаждает их.

Установка 10 подачи воздуха имеет, кроме того, устройство 26 управления. С помощью этого устройства 26 управления выбирается режим работы компонентов установки 10 подачи воздуха, в особенности, устройства 14 компрессора. Кроме того, устройство 26 управления имеет охлаждающее устройство 20. Это устройство 26 управления располагается, например, также внутри корпуса 18, но также может размещаться в рельсовом транспортном средстве или в грузовом автомобиле.

Хотя это не показано, установка 10 подачи воздуха может иметь дополнительные специальные пневматические компоненты и/или электропневматические компоненты, такие как, например, предохранительный клапан, выключатель, и т.д.

Все компоненты системы установки 10 подачи воздуха вмонтированы в корпусе 18 таким образом, что короткое замыкание при нагреве не возникает. Например, между компонентами имеются достаточные расстояния, а также предусмотрены направляющие щитки для охлаждающего воздуха, теплоизоляция и/или другие мероприятия.

При этом охлаждающее устройство 20 включается независимо от рабочего состояния установки 10 подачи воздуха, в частности, устройства 14 компрессора. В частности, охлаждающее устройство 20 работает не только во время работы установки 10 подачи воздуха, но и при выключенном устройстве 14 компрессора, что позволяет обдувать или охлаждать компоненты установки 10 подачи воздуха. При этом режим работы охлаждающего устройства 20, в частности, регулируется в зависимости от температуры. При этом система управления охлаждающего устройства 20 содержит, в частности, функцию включения и выключения охлаждающего устройства 20, а также дополнительно регулировку потребляемой мощности и/или мощности охлаждения охлаждающего устройства 20.

Для этой цели установка 10 подачи воздуха имеет, по меньшей мере, один датчик температуры. По меньшей мере, один датчик температуры выполнен предпочтительно для измерения, по меньшей мере, одной температуры внутри корпуса 18. Например, установка 10 подачи воздуха имеет один датчик 28a температуры для измерения окружающей температуры снаружи корпуса 18 или температуры окружающего воздуха, проходящего мимо установки подачи воздуха, один датчик 28b температуры для измерения температуры созданного устройством охлаждающего устройства 20 потока охлаждающего воздуха, проходящего через корпус 18, один датчик 28c температуры для измерения температуры устройства 14 компрессора, один датчик температуры для измерения температуры образованного устройством 14 компрессора сжатого воздуха или аналогичного воздуха. Датчики 28a, 28b, 28c температуры соединены с устройством 26 управления.

Установка 10 подачи воздуха и, в частности, её чувствительные к перегреву компоненты могут, таким образом, с помощью независимо управляемого охлаждающего устройства 20 также обдуваться/охлаждаться, если установка 10 подачи воздуха не работает. Таким образом, можно предотвратить сильный перегрев установки подачи 10 воздуха или её компонентов на крыше 12/на полу рельсового или грузового транспортного средства, например, который может возникнуть в случае воздействия высоких температур окружающего воздуха или сильного солнечного излучения.

Список обозначений

10 Установка подачи воздуха

12 Транспортное средство или крыша транспортного средства

14 Устройство компрессора

16 Устройство для осушки воздуха

18 Корпус

20 Охлаждающее устройство

22 Вход для охлаждающего воздуха

24 Выход для охлаждающего воздуха

26 Устройство управления

28a Датчик температуры

28b Датчик температуры

28c Датчик температуры


УСТАНОВКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА
УСТАНОВКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 74 items.
27.06.2013
№216.012.500b

Комбинированный цилиндр с силовым передаточным механизмом с переменным передаточным отношением

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к комбинированным тормозным цилиндрам. Комбинированный тормозной цилиндр содержит цилиндр рабочего тормозного механизма в качестве активного рабочего тормоза с приводимым в действие посредством рабочей жидкости поршнем, а также цилиндр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486084
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.08.2013
№216.012.5c6e

Способ и регулирующее устройство для контроля приводного и тормозного усилий транспортного средства, а также транспортное средство с регулирующим устройством

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для улучшения силового замыкания участвующих в трении элементов. Транспортное средство содержит регулирующее устройство (16). При контроле приводного и тормозного усилий рельсового транспортного средства, по заданной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489283
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.09.2013
№216.012.6ae6

Колесо рельсового транспортного средства

Колесо содержит тело (1) и тормозные диски (2), присоединенные к нему с обеих сторон посредством крепежных элементов. На соответствующих участках прилегания тормозных дисков (2) к телу (1) колеса расположен высоконагружаемый механически и термически промежуточный слой (7). Каждый промежуточный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493017
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.10.2013
№216.012.723d

Устройство контроля повреждений элементов ходовой части единиц подвижного состава

Изобретение относится к устройству (2) контроля повреждений элементов ходовой части единиц подвижного состава, содержащему, по меньшей мере, один вибродатчик (28, 28', 28''). Согласно варианту выполнения изобретения предусмотрено, что, по меньшей мере, один вибродатчик (28, 28') установлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494902
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.10.2013
№216.012.75a1

Способ контроля рельсовых тормозов

Изобретение относится к области контроля тормозов. Осуществляют контроль линейного вихревого тормоза, при котором через обмотку тормозного магнита проходит электрический ток. Измеряют электрический ток (i2, i4). Сравнивают временную характеристику измеренного тока с хранящейся в памяти...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495773
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.12.2013
№216.012.9040

Пневматический тормозной механизм

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Пневматический тормозной механизм содержит шпиндель и скобу. Шпиндель выполнен с возможностью перемещения в аксиальном направлении. Шпиндель опирается на скобу с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502621
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.05.2014
№216.012.c6ca

Мембранный клапан, в частности, для противоблокировочного устройства или для предохранителя от скольжения

Группа изобретений относится к области машиностроения и предназначена для осуществления функции антиблокировки или предохранения от скольжения в пневматически управляемых тормозных системах транспортных средств. Мембранный клапан с мембраной (5) из эластомера для управления запорным элементом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516649
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d491

Компоновка клапанов для управления тормозными, а также дополнительными устройствами пневматической тормозной системы транспортного средства

Изобретение относится к области транспорта, а именно к тормозным устройствам для транспортных средств. Компоновка клапанов для управления тормозными, а также дополнительными устройствами пневматической тормозной системы транспортного средства содержит размещенные в одном общем несущем модуле с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520188
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.07.2014
№216.012.db24

Тормозной диск вала, в частности, для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной диск вала для рельсового транспортного средства содержит фрикционное кольцо, прикрепленное к ступице посредством винтов. Винты проходят через зажимное кольцо, формирующее контропору для винтов и прилегающее к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521878
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.08.2014
№216.012.e805

Компоновка тормозных и дополнительных аппаратов для тормозного устройства с пневматическим приводом транспортного средства

Изобретение относится к области транспорта, а именно к тормозным устройствам для транспортных средств. Компоновка тормозных и дополнительных аппаратов для тормозного устройства с пневматическим приводом транспортного средства содержит пневматические клапаны управления и другие пневматические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525190
Дата охранного документа: 10.08.2014
+ добавить свой РИД