×
16.01.2020
220.017.f535

Результат интеллектуальной деятельности: Транспортные сани металлические

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным саням. Транспортные сани содержат прямоугольную несущую раму, соединенные с ней переднюю и заднюю пары лыж и траверсу с устройствами для соединения с тяговым транспортом. Каждая лыжа соединена с рамой посредством поворотного узла, включающего поворотный вал, закрепленный на лыже, и сферический подшипник, закрепленный на раме. Поворотный вал расположен в отверстии, выполненном в сферическом элементе подшипника, с возможностью перемещения внутри сферического элемента вдоль своей оси. Достигается увеличение габаритов саней с высокими маневровыми характеристиками. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве прицепного устройства для транспортировки крупногабаритных грузов по ледовой и снежной поверхности.

Известны транспортировочные сани, содержащие платформу, опоры-лыжи и элементы крепления платформы с опорами, опоры выполнены независимыми друг от друга, соединены с платформой пружинно-гидравлическими амортизаторами с помощью продольно-трубчатых стоек на шарнирах (RU 41447 U1, 27.10.2004).

Наиболее близкими к предложенным саням являются сани-прицеп, содержащие лыжи, платформу и эластичные элементы для соединения платформы с лыжами, причем каждая лыжа соединена с платформой независимой подвеской, которая имеет демпфирующий элемент, передняя и задняя лыжа каждой пары соединена между собой крепежным узлом (RU 56311 U1, 10.09.2006).

Недостаток и тех, и других саней заключается в их низкой маневренности, поскольку лыжи закреплены без возможности поворота относительно платформы. Кроме того, при выполнении саней с большими габаритами их сложно транспортировать. Так же возможно возникновение проблем страгивания конструкции при примерзании лыжного покрытия к поверхности, а так же невозможность параллельной тяги конструкции несколькими тягачами для равного распределения нагрузки между ними.

Техническая проблема, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в создании транспортных саней больших габаритов с высокими маневровыми характеристиками и с возможностью транспортировки их автомобильным транспортом.

Техническая проблема решается транспортными санями, содержащими прямоугольную несущую раму, соединенные с ней переднюю и заднюю пары лыж и траверсу с устройствами для соединения с тяговым транспортом, каждая лыжа соединена с рамой посредством поворотного узла, включающего закрепленный на лыже поворотный вал и сферический подшипник, закрепленный на раме, при этом поворотный вал расположен в отверстии, выполненном в сферическом элементе подшипника, с возможностью перемещения внутри сферического элемента вдоль своей оси.

Технический результат, достигаемый такой конструкцией, заключается в повышении маневренности саней за счет обеспечения поворота и отклонения лыж в разных плоскостях.

Для обеспечения синхронного поворота лыжи каждой пары соединены своими передними частями посредством поперечной штанги.

Для облегчения процесса страгивания поворотный узел каждой лыжи передней пары установлен на скользящих направляющих, закрепленных на раме, с возможностью продольного перемещения передней пары лыж относительно рамы, лыжи обоих пар соединены попарно крест-накрест двумя гибкими тягами, при этом каждая гибкая тяга закреплена одним концом на раме, проходит через средство зацепления, закрепленное на передней части задней лыжи, проходит под углом относительно сторон рамы, затем проходит через средство зацепления, закрепленное на передней части передней лыжи и другим концом закреплена на траверсе, при этом каждая гибкая тяга имеет возможность перемещаться относительно средства зацепления при ее натягивании.

Для обеспечения возможности транспортирования саней к месту сборки автомобильным транспортом рама включает два боковых прямоугольных модуля, которые соединены посредством балок, при этом на каждом модуле закреплены по одной лыже передней и задней пар.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показаны предложенные сани, вид сбоку.

На фиг. 2 - то же, вид сверху.

Предлагаемое прицепное устройство - транспортные сани содержит прямоугольную раму 1, которая сварена из стальных двутавровых балок и состоит из двух боковых зеркальных прямоугольных модулей 2 и 3 - левого и правого, которые соединены друг с другом посредством соединительных элементов, в данном случае, посредством поперечин 4 и среднего элемента 5 типа «паука». Рама 1 может транспортироваться в разобранном виде - в виде модулей - автомобильным транспортом по дорогам общего пользования, после чего модули 2, 3 свариваются с использованием соединительных элементов.

На раме установлены передняя пара лыж 6 и 7 и задняя пара лыж 8 и 9. При этом на каждом модуле 2 и 3 закреплены по одной лыже передней и задней пар. Каждая лыжа 6-9 соединена с рамой 1 посредством поворотного узла 10, включающего закрепленный на лыже поворотный вал 11, и сферический подшипник 12, закрепленный на раме 1. Поворотный вал 11 расположен в отверстии, выполненном в сферическом элементе подшипника 12, с возможностью вертикального перемещения внутри сферического элемента вдоль своей оси.

Лыжи передней пары 6,7 соединены своими передними частями посредством поперечной штанги 13, а лыжи задней пары 8,9 соединены своими передними частями посредством поперечной штанги 14.

Поворотный узел 10 каждой лыжи 6 и 7 передней пары установлен на скользящих направляющих 15, закрепленных на раме 1, по которым передняя пара лыж 6, 7 может скользить вдоль рамы 1. Лыжи обоих пар 6-9 соединены друг с другом попарно крест-накрест двумя гибкими тягами в виде цепей 16 и 17 и с траверсой 18. Каждая цепь 16 (17) закреплена одним концом на раме 1, проходит через средство 19 зацепления, закрепленное на передней части задней лыжи 8 (9), проходит под углом относительно сторон рамы 1, затем проходит через средство 19 зацепления, закрепленное на передней части передней лыжи 7 (6) и другим концом закреплена на траверсе 18. Каждая цепь 16 и 17 имеет возможность перемещаться относительно средства 19 зацепления при ее натягивании.

Траверса 18 представляет собой балку с двумя проушинами 20 для пропускания цепей 16 и 17 с одной стороны и с тремя устройствами для подсоединения тягового транспорта - проушинами 21 с другой стороны.

На задней части рамы 1 закреплен деревянный брус (на чертежах не показан) для возможности толкать сани ковшом бульдозера.

Сани собирают в следующем порядке. Выставляют переднюю пару лыж 6, 7 и соединяют их между собой штангой 13. Выставляют заднюю пару лыж 8, 9 и соединяют их между собой штангой 14. Устанавливают на лыжи модули 2, 3 рамы, совмещают закрепленные на них части поворотных узлов 10. Приваривают к модулям 2, 3 рамы соединительные элементы 14, 15. Навешивают тяговую системы цепей 16, 17, монтируют тяговую траверсу 21.

При страгивании тягачами саней с места траверса 18 натягивает цепи 16,17 и сдергивает первую пару лыж 6, 7, после чего они натягивают участки цепей 16, 17 между передней и задней парами лыж, и уже после этого происходит страгивание с места всей конструкции одновременно со страгиванием задней пары лыж 8, 9. Такое последовательное приведение в движение передней и задней пар лыж позволяет снизить нагрузку на тягачи и облегчить процесс страгивания.

Поворотные узлы 10 со сферическими подшипниками 12 позволяют каждой лыже осуществлять поворот относительно вертикальных и горизонтальных осей, что значительно повышает маневренность саней и повышает комфортность доставки груза.

Передняя пара лыж 6, 7 несет основную поворотную функцию и участвует в распределении нагрузки. Они являются своеобразным звеном для приведения в движение задней пары лыж 8, 9.

Конструкция траверсы 18 позволяет подсоединить 2-3 параллельно едущих тягача, что позволяет достичь лучших маневровых характеристик для конструкции больших габаритов, а также лучше распределить нагрузку между тягачами, чем при последовательном подсоединении тягачей.

Прицепное устройство - транспортные сани из стали предназначены для транспортировки крупногабаритных грузов (модулей) по ледовой и снежной поверхности. Сани могут иметь габариты до 12 м×8 м×1 м и более, позволяют перевозить грузы максимальной массой до 60 т. Конструкция саней позволяет преодолевать неровности дорожного покрытия с высотой снежных застругов до 1 метра.


Транспортные сани металлические
Транспортные сани металлические
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-1 of 1 item.
05.02.2020
№220.017.fe69

Транспортные сани

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным саням. Транспортные сани содержат гибкий полоз, расположенные на нем в ряд пневмобаллоны, поверх которых расположена рама с настилом для крепления груза. К раме прикреплено тяговое устройство. Рама выполнена из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713119
Дата охранного документа: 03.02.2020
Showing 1-8 of 8 items.
20.09.2013
№216.012.6afc

Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов. Судно содержит вытянутый вдоль своей диаметральной плоскости корпус с плавными криволинейными обводами подводной части и с наибольшей шириной конструктивной ватерлинии в кормовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493039
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.12.2013
№216.012.8a46

Способ проверки эффективности функционирования системы, устанавливаемой на транспортное средство в конфигурации дополнительного оборудования для определения момента и степени тяжести аварии

Изобретение применяется для проверки эффективности функционирования на этапе ее разработки автомобильной системы, устанавливаемой на транспортное средство в конфигурации дополнительного оборудования для определения момента и степени тяжести аварии при дорожно-транспортном происшествии....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501080
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.04.2016
№216.015.2bc4

Устройство для буксировочных испытаний масштабных моделей надводных судов на открытом водоеме

Изобретение относится к области судостроения, а именно к техническим средствам экспериментальной гидромеханики судна, в частности к устройствам для гидродинамических испытаний масштабных моделей надводных судов на открытом водоеме методом буксировки. Испытания проводятся при помощи буксировки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579239
Дата охранного документа: 10.04.2016
20.02.2019
№219.016.c17c

Устройство измерения упора гребного винта

Предлагаемое техническое решение относится к испытаниям движителей, в частности к определению тяговой силы транспортных средств. Технический результат - упрощение и повышение точности процесса измерения упора, создаваемого гребным винтом. Устройство для измерения упора гребного винта содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002411472
Дата охранного документа: 10.02.2011
17.03.2019
№219.016.e2df

Контейнер для беспарашютного десантирования грузов

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сбрасывания в полете с малых высот в труднодоступные места. Контейнер для беспарашютного десантирования выполнен с возможностью вмещения груза и снабжен элементами крепления к выталкивающему устройству летательного аппарата. Контейнер...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682138
Дата охранного документа: 14.03.2019
18.05.2019
№219.017.57a6

Конструкция радиопрозрачной части металлического корпуса

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика. Конструкция радиопрозрачной части металлического корпуса содержит установленные на металлических комингсах конструкции из стеклопластика, имеющие встроенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002371348
Дата охранного документа: 27.10.2009
02.10.2019
№219.017.cd2a

Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования однокорпусных быстроходных судов. Судно содержит вытянутый вдоль диаметральной плоскости корпус с плавными криволинейными обводами подводной части корпуса и с наибольшей шириной конструктивной ватерлинии в кормовой части....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701622
Дата охранного документа: 30.09.2019
05.02.2020
№220.017.fe69

Транспортные сани

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным саням. Транспортные сани содержат гибкий полоз, расположенные на нем в ряд пневмобаллоны, поверх которых расположена рама с настилом для крепления груза. К раме прикреплено тяговое устройство. Рама выполнена из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713119
Дата охранного документа: 03.02.2020
+ добавить свой РИД