×
20.12.2019
219.017.ef9c

Результат интеллектуальной деятельности: МНОГОКАМЕРНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002709243
Дата охранного документа
17.12.2019
Аннотация: Изобретение относится к ракетной технике, а более конкретно к устройству многокамерного жидкостного ракетного двигателя с дожиганием с управляемым вектором тяги. Многокамерный жидкостный ракетный двигатель с дожиганием с управляемым вектором тяги содержит газогенератор, турбонасосный агрегат, несколько камер, расположенных в плоскостях стабилизации, соединенных газоводами с затурбинной полостью турбонасосного агрегата, и сопла управления, соединенные с затурбинной полостью турбонасосного агрегата входами магистралей с установленными на них пуско-отсечными клапанами, при этом выходы магистралей через выполненные в их стенках сквозные каналы с установленными в них гидравлическими диодами соединены трубопроводами с полостями генераторного газа смесительных головок камер. Гидравлические диоды выполнены в виде центробежных форсунок, обращенных соплами в сторону полостей магистралей. Изобретение обеспечивает повышение точности управляющего усилия с помощью сопел управления. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к ракетной технике, в которой создание жидкостных ракетных двигателей с минимально возможными массой, продольными и радиальными габаритами является всегда актуальным, особенно для жидкостных ракетных двигателей верхних ступеней ракет-носителей, а более конкретно, к устройству многокамерного жидкостного ракетного двигателя с дожиганием с управляемым вектором тяги.

Известен однокамерный жидкостный ракетный двигатель с дожиганием генераторного газа с управляемым вектором тяги, содержащий камеру с узлом подвески для качания посредством приводов, турбонасосный агрегат, газогенератор, агрегаты автоматики и регулирования, гибкую магистраль подвода генераторного газа с избытком одного из компонентов к смесительной головке камеры и сопла управления, соединенные с затурбинной полостью турбины турбонасосного агрегата с помощью магистралей с установленными на них пуско-отсечными клапанами (см. патент РФ №2441170 от 10.11.2010 г. МПК F02K 9/84).

В таком однокамерном жидкостном ракетном двигателе с дожиганием генераторного газа с управляемым вектором тяги, особенно верхних ступеней ракет, для уменьшения осевых габаритов приходится выполнять сопло камеры с выдвижным насадком, что без того усложняет конструкцию наличием приводов для качания и систем управления механическим качанием камеры. Гибкий трубопровод большого диаметра для обеспечения прочности требует дополнительного охлаждения компонентом топлива, а наличие сильфона с таким диаметром требует значительного периода отработки и значительной массы силовой части карданного узла сильфона, работающего при повышенной температуре, обусловленной перетеканию тепла в районе крайних торцев конструкции крепления концов сильфона, хотя и пониженной по сравнению с температурой генераторного газа в турбине турбонасосного агрегата. Для жидкостных ракетных двигателей с дожиганием генераторного газа с управляемым вектором тяги верхних ступеней ракет потребности в управляющих усилиях значительно ниже, чем для нижних и особенно первых ступеней ракет, и при значительной тяге камеры незначительное управляющее усилие требует малых углов поворота камеры, что связано с неизбежной абсолютной погрешностью управления и постоянной корректировкой траектории поворотом камеры. Для современных технологий изготовления многокамерных жидкостных ракетных двигателей с дожиганием с управляемым вектором тяги достижение минимальной разнотяговости камер является выполнимой задачей и потребность значительных управляющих усилий для коррекции траектории значительно снижается. Поэтому выполнение камер с узлом подвески, создающих основную силу тяги, с дополнительной функцией управления вектором тяги с малыми управляющими усилиями приводит к неоправданному росту массы жидкостных ракетных двигателей с дожиганием генераторного газа с управляемым вектором тяги.

Известны также многокамерные жидкостные ракетные двигатели с дожиганием генераторного газа с управляемым вектора тяги, содержащие газогенератор, турбонасосный агрегат, несколько неподвижно относительно рамы камер, расположенных в плоскостях стабилизации, соединенных газоводами с затурбинной полостью турбонасосного агрегата, и сопла управления, соединенные с затурбинной полостью турбонасосного агрегата входами магистралей с установленными на них пуско-отсечными клапанами (книга «Научно-технические разработки КБ «Салют» 2012-2013 гг. Н 34 (Вып. 4) Под ред. Ю.О. Бахвалова. М., «Машиностроение-Полет», стр. 218-223, рис. 1-6) - прототип.

В таком многокамерном жидкостном ракетном двигателе с дожиганием с управлением вектором тяги управление по тангажу, крену и рысканию осуществляется включением импульсной подачи генераторного газа с дозированием массового расхода и дозированной длительностью импульса тяги, достаточной для коррекции траектории движения, от затурбинной полости турбонасосного агрегата к соплам управления, собранным в четыре блока по три сопла, расположенным равномерно по главным плоскостям стабилизации. Изготовление многокамерных жидкостных ракетных двигателей с дожиганием с управляемым вектором тяги с использованием современных технологий изготовления и более высокоточного оборудования достижение минимальной разнотяговости камер является выполнимой задачей и потребность значительных управляющих усилий для коррекции траектории значительно снижается.

Однако, потребность коротких импульсов подачи высокотемпературного газа, отбираемых от затурбинной полости и транспортировка его к удаленным на периферию к соплам управления, собранным в блоки совместно с клапанами управления, накладывает ограничения на понижение температуры генераторного газа по мере транспортировки из-за потерь тепла через трубопровод в процессе управления с открытыми пуско-отсечными клапанами, но особенно в режиме ожидания с закрытыми пуско-отсечными клапанами, когда генераторный газ находится в тупиковой полости трубопровода в ожидании включения сопел для создания управляющего усилия. Если неоправданные потери тепла управляющего генераторного газа в процессе движения можно уменьшить установкой теплоизоляции с внешней части трубопроводов, то нестационарный режим теплоотдачи газа в конструкцию пуско-отсечного клапана и в стенку теплоизоляции в режиме ожидания (пуско-отсечной клапан закрыт) от небольшого объема генераторного газа приводит к понижению температуры генераторного газа и первые объемы генераторного газа будут поступать с пониженной температурой, что приведет к нерасчетному истечению газа с неоправданно увеличенным массовым расходом, но что более важно, к нерасчетному режиму управления.

Таким образом, указанное техническое решение не всегда позволяет решить задачу по повышению точности управления вектором тяги многокамерного жидкостного ракетного двигателя с дожиганием с управляемым вектором тяги из-за влияния длительности периода ожидания на точность создания управляющего усилия с помощью сопел управления отбором газа от затурбинной полости турбонасосного агрегата, что приводит к снижению экономичности создания управляющих усилий.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение вышеуказанных недостатков и повышение точности управляющего усилия с помощью сопел управления, повышения экономичности управления многокамерного жидкостного ракетного двигателя с дожиганием с управляющим вектором тяги.

Приведенные выше недостатки исключены в предполагаемом изобретении.

Указанная задача изобретения достигается тем, что в нем выходы магистралей через выполненные в их стенках сквозные каналы с установленными в них гидравлическими диодами соединены трубопроводами с полостями генераторного газа смесительных головок камер.

Указанная цель изобретения также достигается тем, что гидравлические диоды выполнены в виде центробежных форсунок, обращенных соплами в сторону полостей магистралей.

Предполагаемое изобретение представлено на чертежах рис. 1-9 (рис. 1 - вид сверху на многокамерный жидкостный ракетный двигатель с дожиганием с управляемым вектором тяги, где показаны плоскости стабилизации, блоки управления и магистрали отбора на них генераторного газа, рис. 2 - проекционный вид сбоку с изображением блоков управления и магистралей отбора на них генераторного газа, рис. 3 - блоки управления и трубопроводы соединения их со смесительными головками камер, рис. 4 - аксонометрический вид сбоку, где показаны газоводы соединения камер с затурбинной полостью, трубопроводы и магистрали подвода генераторного газа на блоки управления, рис. 5 - увеличенный местный вид сверху на блок управления и его составные части, рис. 6 - увеличенный разрез блока управления и его составных части и гидравлического диода (центробежной форсунки), рис. 7 - разрез блока управления вдоль оси трубопровода и центробежной форсунки, рис. 8 - аксонометрическое изображение блока управления с размещением пуско-отсечных клапанов и сопел управления, рис. 9 - проекционный вид снизу со стороны донной защиты), где показаны следующие агрегаты:

1. Газогенератор;

2. Турбонасосный агрегат;

3. Камера;

4. Первая плоскость стабилизации;

5. Вторая плоскость стабилизации;

6. Газовод;

7. Затурбинная полость турбонасосного агрегата;

8. Рама;

9. Донная защита;

10. Тяга;

11. Периферия донной защиты;

12. Сопло управления креном;

13. Сопло управления тангажем;

14. Сопло управления рысканием;

15. Разветвленная магистраль;

16. Блок управления;

17. Мембранный клапан;

18. Магистраль;

19. Вход магистрали;

20. Выход магистрали;

21. Вход пуско-отсечного клапана;

22. Вход пуско-отсечного клапана;

23. Вход пуско-отсечного клапана;

24. Пуско-отсечной клапан;

25. Пуско-отсечной клапан;

26. Пуско-отсечной клапан;

27. Стенка магистрали;

28. Сквозной канал;

29. Гидравлический диод;

30. Трубопровод;

31. Полость генераторного газа смесительной головки;

32. Смесительная головка;

33. Центробежная форсунка;

34. Сопло центробежной форсунки;

35. Камера закручивания;

36. Стенка камеры закручивания;

37. Тангенциальный канал;

38. Полость магистрали;

39. Теплоизоляция.

Многокамерный жидкостный ракетный двигатель с дожиганием с управляемым вектором тяги, содержит газогенератор 1, турбонасосный агрегат 2, несколько камер 3, расположенных - две в первой плоскости стабилизации 4, и две другие во второй плоскости стабилизации 5, соединенных газоводами 6 с затурбинной полостью турбонасосного агрегата 7. Камеры 3 закреплены неподвижно за раму 8. В нижней части двигателя установлена донная защита 9, закрепленная с помощью тяг 10 за раму 8. По периферии 11 донной защиты 9 установлены сопла управления креном 12, сопла управления тангажем 13 и сопла управления рысканием 14, объединенные вместе с разветвленными магистралями 15 в блоки управления 16. Вход каждого блока управления 16 соединен с затурбинной полостью турбонасосного агрегата 7 через мембранный клапан 17 магистралью 18. Вход 19 магистрали 18 соединен с затурбинной полостью турбонасосного агрегата 7, а выход 20 - с входами 21, 22, 23 пуско-отсечных клапанов 24, 25 и 26. На выходе 20 в стенке 27 магистрали 18 выполнен сквозной канал 28. В сквозном канале 28 установлен гидравлический диод 29, соединенный трубопроводом 30 с полостью генераторного газа 31 смесительной головки 32 камеры 3. Гидравлический диод 29 выполнен с возможностью обеспечения минимального сопротивления генераторного газа в одном направлении и максимального сопротивления в другом направлении. Таким гидравлическим диодом может быть обратный клапан с неполным закрытием. Наилучшим вариантом выполнения гидравлического диода является центробежная форсунка 33, снабженная соплом 34, камерой закручивания 35, в стенке которой 36 выполнены тангенциальные каналы 37. Минимальное гидравлическое сопротивление (максимальный массовый расход генераторного газа) центробежная форсунка 33 имеет в направлении от сопла 34 к камере закручивания 35 и к тангенциальным каналам 37. Максимальное гидравлическое сопротивление (минимальный массовый расход генераторного газа) центробежная форсунка 33 имеет в направлении от тангенциальных каналов 37, далее к камере закручивания 35 и к соплу 34. Центробежная форсунка 33 в трубопроводе 30 установлена с ориентацией сопла 34 в сторону полости 38 магистрали 18. Магистрали 18 и трубопроводы 30 покрыты теплоизоляцией 39.

Многокамерный жидкостный ракетный двигатель с управляемым вектором тяги работает следующим образом.

При запуске с включением в работу газогенератора 1 турбонасосного агрегата 2 и камер 3 генераторный газ поступает в затурбинную полость турбонасосного агрегата 7 и далее через газоводы 6 в полости генераторного газа 31 смесительных головок 32. Пуско-отсечные клапаны 24, 25 и 26 блоков управления 16 находятся в закрытом положении. От затурбинной полости турбонасосного агрегата 7 через мембранный клапан 17 по магистрали 18 генераторный газ поступает на выход 20 и далее в сопло 34 центробежной форсунки 33, через камеру закручивания 35, тангенциальные каналы 37 и по трубопроводу 30 в полость генераторного газа 31 смесительной головки 32 камеры 3. При равенстве перепадов давления генераторного газа между полостью генераторного газа 31 смесительной головки 32 и затурбинной полостью турбонасосного агрегата 7 по газоводам 6 перепаду генераторного газа по магистрали 18, центробежной форсунки 33 и далее трубопровода 30, массовые расходы генераторного газа перераспределяются пропорционально площадям поперечного сечения через них, но суммарный массовый расход генераторного газа через каждую камеру 3 обеспечивается одинаковым. Температуры генераторного газа на входах 21, 22 и 23 в пуско-отсечные клапаны 24, 25 и 26 имеют одинаковые заданные значения из-за циркуляции генераторного газа от затурбинной полости турбонасосного агрегата 7 через магистрали 18, центробежные форсунки 33 и трубопроводы 30 в полости генераторного газа 31 смесительных головок 32, даже при начальной потере тепла для разогрева магистралей 18 и теплоизоляции 39. При открытии пуско-отсечных клапанов 24, 25 или 26 любого из блоков управления 16 по заданной программе от системы управления (на рис. 1-9 не показана) на сопла управления креном 12, сопла управления тангажем 13 и сопла управления рысканием 14 поступает генераторный газ заданной температуры и давления, обеспечивая при заданной длительности импульса силы тяги заданный момент управления. При этом, из-за открытых пуско-отсечных клапанов 24, 25, 26 при возможном падении давления генераторного газа на их входах 21, 22 и 23 поступление массовый расхода генераторного газа от полостей генераторного газа 31 смесительных головок 32 через трубопровод 30 осуществляется в малых количествах из-за значительного гидравлического сопротивления гидравлического диода в виде центробежной форсунки 33 (от тангенциальных каналов 37, камеры закручивания 35 и до сопла 34), что одновременно не приводит к снижению массового расхода через смесительные головки 32 камер 3. При закрытии каждого в отдельности пуско-отсечного клапана 24, 25, 26 блока управления 16 или всех вместе циркуляция генераторного газа по линии от затурбинной полости турбонасосного агрегата 7 по магистрали 18 и далее через сопло 34, камеру закручивания 35, тангенциальные каналы 37 и трубопровод 30 в полость генераторного газа 31 смесительных головок 32 камер 3 возобновляется с обеспечением температуры генераторного газа в требуемых высоких пределах в режиме ожидания перед требуемым в любой момент работы многокамерного жидкостного ракетного двигателя с дожиганием с управляемым вектором тяги включением сопел управления креном 12, сопел управления тангажем 13 или сопел управления рысканием 14.

В предлагаемом многокамерном жидкостном ракетном двигателе с дожиганием с управляемым вектором тяги повышается точность обеспечения управляющего усилия с помощью сопел управления, повышения экономичности системы управления и в целом экономичности многокамерного жидкостного ракетного двигателя с дожиганием с управляющим вектором тяги.


МНОГОКАМЕРНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ
МНОГОКАМЕРНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ
МНОГОКАМЕРНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ
МНОГОКАМЕРНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ
МНОГОКАМЕРНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ
МНОГОКАМЕРНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ
МНОГОКАМЕРНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ
МНОГОКАМЕРНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ
МНОГОКАМЕРНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ
МНОГОКАМЕРНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 68 items.
10.04.2016
№216.015.2ba4

Жидкостный ракетный двигатель с дефлектором на срезе сопла

Изобретение относится к управлению вектором тяги жидкостного ракетного двигателя (ЖРД). ЖРД содержит камеру с охлаждаемой сверхзвуковой частью сопла, неохлаждаемый насадок из углерод-углеродного композиционного материала (УУКМ), рулевые агрегаты и раму, наружная поверхность неохлаждаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579294
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2e7f

Способ воспламенения компонентов топлива в жидкостном ракетном двигателе и устройство лазерного воспламенения для реализации этого способа

Изобретение относится к области энергетических установок, а именно к жидкостным ракетным двигателям (ЖРД) на несамовоспламеняющихся компонентах топлива, например для ЖРД с многократным включением в полете. В способе воспламенения компонентов топлива в жидкостном ракетном двигателе, основанном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580232
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.05.2016
№216.015.3cfb

Клапан

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам с пневматическим управлением, и предназначено для пуска и отсечки рабочего тела в широком диапазоне давлений, в том числе и в условиях низких температур. Клапан содержит корпус с входным и выходным каналами и проточкой. В корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583479
Дата охранного документа: 10.05.2016
20.05.2016
№216.015.3ffb

Клапан

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам с пневматическим управлением, и предназначено для пуска и отсечки рабочего тела в широком диапазоне давлений, в том числе и в условиях низких температур. Клапан содержит корпус с входным, выходным патрубками и седло, большой затвор с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584044
Дата охранного документа: 20.05.2016
20.08.2016
№216.015.4e2e

Жидкостный ракетный двигатель с выдвижным соплом

Изобретение относится к ракетной технике, а более конкретно к устройству жидкостного ракетного двигателя с выдвижным соплом. В жидкостном ракетном двигателе исполнительный механизм выполнен в виде двух соосных, с неподвижным соплом и между собой одной неподвижной и другой, выполненной с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595006
Дата охранного документа: 20.08.2016
13.01.2017
№217.015.6712

Клапан

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам с пневматическим управлением, и предназначено для пуска и отсечки рабочего тела в широком диапазоне давлений. Клапан содержит корпус с входным, выходным патрубками и основное седло, затвор со штоком, привод. В выходной полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591375
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.885a

Электроракетный двигатель (варианты)

Изобретение относится к области электроракетных двигателей (ЭРД). В ЭРД, содержащем разрядную камеру с соплом-анодом, трубопровод подачи рабочего тела, катод, обмотку электромагнитов, согласно изобретению на всей внутренней поверхности разрядной камеры в качестве зашиты от воздействия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602468
Дата охранного документа: 20.11.2016
25.08.2017
№217.015.a6ff

Способ изготовления элементов и сборки ионно-оптической системы (варианты), ионно-оптическая система

Изобретение относится к области плазменной техники, а именно к ионным системам, и может быть использовано в области ракетно-космической техники, при разработке, изготовлении и сборке ионно-оптической системы (ИОС) ионных двигателей (ИД). Технический результат - упрощение обеспечения соосности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608188
Дата охранного документа: 17.01.2017
25.08.2017
№217.015.a97c

Многокамерный жидкостный ракетный двигатель

Изобретение относится к ракетной технике, в которой создание жидкостных ракетных двигателей с донной тепловой защитой, предназначенной для уменьшения теплового и газодинамического воздействия продуктов сгорания работающих двигателей, является актуальной задачей. Многокамерный жидкостный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611707
Дата охранного документа: 28.02.2017
25.08.2017
№217.015.ad10

Жидкостный ракетный двигатель с выдвижным соплом

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к устройству жидкостного ракетного двигателя с выдвижным многосекционным соплом. Жидкостный ракетный двигатель с выдвижным соплом, содержащий камеру с соплом из двух частей, одна из которых, смонтированная неподвижно с камерой сгорания,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612691
Дата охранного документа: 13.03.2017
Showing 1-10 of 51 items.
10.06.2013
№216.012.4910

Жидкостный ракетный двигатель

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям (ЖРД) и может быть использовано в других областях техники. В жидкостном ракетном двигателе, содержащем камеру сгорания, турбонасосный агрегат, узел уплотнения, соединенный с дренажным трубопроводом, баллон со сжатым газом, согласно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484284
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d30

Силовой блок двигательной установки ракеты-носителя

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано преимущественно в силовых блоках ракет-носителей (РН) для управления вектором тяги. Силовой блок РН с управляемым вектором тяги содержит хвостовой отсек для установки маршевого жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) и силовое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485342
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.612c

Жидкостный ракетный двигатель с дожиганием генераторного газа

Изобретение относится к ракетной технике. В жидкостном ракетном двигателе, содержащем неподвижные опорную раму, газогенератор, работающий с избытком одного из компонентов, и турбонасосный агрегат с корпусом турбины и насосами, и с возможностью качания камеры сгорания с цапфами в районе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490508
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.11.2013
№216.012.7efe

Теплообменный аппарат

Изобретение относится к энергетике. Теплообменный аппарат содержит теплообменник с корпусом и цилиндрической оболочкой, образующими каналы, входной и выходной коллекторы, дополнительный теплообменник, расположенный последовательно с первым, содержащий входной и выходной коллекторы. Кроме того,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498183
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.03.2014
№216.012.aca3

Устройство для химического зажигания компонентов топлива в жрд

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям и может быть использовано для установки на входе в смесительную головку агрегата ЖРД для химического зажигания компонентов топлива. Устройство для химического зажигания компонентов топлива в ЖРД содержит тубус, выполненный цилиндрическим, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509910
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.06.2014
№216.012.cbdb

Способ повышения среднетраекторного удельного импульса тяги жидкостного ракетного двигателя и жидкостный ракетный двигатель для реализации указанного способа

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к ракетным двигателям с регулированием степени расширения сопла в полете. При работе двигателя в режиме первой ступени степень расширения продуктов сгорания компонентов топлива ограничивают диаметром подвижной внутренней цилиндрической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517958
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.07.2014
№216.012.e545

Жидкостный ракетный двигатель

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при изготовлении ракетных установок с четырехкамерным жидкостным ракетным двигателем. Жидкостный ракетный двигатель, включающий четыре камеры, закрепленные на раме, прикрепленный к раме турбонасосный агрегат, имеющий турбину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524483
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.08.2014
№216.012.eefb

Способ установки геометрической оси камеры жрд и компенсирующее замыкающее устройство для его реализации

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано в газогидравлических магистралях жидкостных ракетных двигателей. В способе установки геометрической оси камер жидкостного ракетного двигателя в номинальном положении, основанном на исключении влияния технологических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526998
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.11.2014
№216.013.0420

Способ форсирования по тяге жидкостного ракетного двигателя и жидкостный ракетный двигатель

Изобретение относится к области ракетного двигателестроения, ориентированного на космические транспортные системы. Способ форсирования тяги ЖРД, основанный на изменении энергетических параметров функционирования, согласно изобретению форсирование осуществляют путем подачи части газа из газового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532454
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.01.2015
№216.013.17b3

Установка для очистки воздуха

Изобретение относится к отделению дисперсных частиц от газового потока. Установка для очистки воздуха содержит трубчатый корпус, имеющий входной канал для входа запыленного и/или задымленного газового потока, несколько последовательно расположенных конденсационных секций, каждая из которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537495
Дата охранного документа: 10.01.2015
+ добавить свой РИД