×
29.11.2019
219.017.e767

Результат интеллектуальной деятельности: Способ создания противопожарной полосы орошения

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области пожаротушения, в частности к авиации специального назначения, самолетам-пожарным со сливом жидкости в спутный поток. Способ заключается в создании противопожарной заградительной полосы орошения с помощью авиатанкера за счет слива пламягасящей жидкости из расположенного вдоль авиатанкера контейнера со сливным люком в хвостовой части, при открытии сливного люка создают разрежение в носовой части контейнера путем ее герметизации. Кроме того, разрежение в носовой части контейнера автоматически регулируют в ходе слива. Разработан способ создания протяженной противопожарной полосы с постоянной по длине шириной и обильностью орошения (например, создание заградительной полосы перед фронтом огня). 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области пожаротушения, в частности, к авиации специального назначения, самолетам-пожарным со сливом жидкости в спутный поток.

Аналогом данного изобретения является способ опорожнения авиатанкера на базе самолета Boing747 который реализуется с помощью повышенного давления, создаваемого объемом сжатого газа в носовой части контейнеров:

1. «Evergreen Airlines 747 Supertanker». Источник: YouTube. Автор: AIRBOYD Опубликовано: 17 июня 2009 г. https://www.youtube.com/watch?v=uUEqbLVfpGc (видео ссылка-замер уровня сбрасываемой жидкости);

2. «The Global Supertanker 747 VLT (N744ST)». Источник: YouTube. Автор: AIRBOYD Опубликовано: 13 декабря 2017 https://www.youtube.com/watch?v=ygXto9jdQP0 (видео размещение баллонов, давление, слив воды);

3. «747 Global SuperTanker: самый большой пожарный самолет в мире» Источник: интернет-журнал ((Популярная механика». Автор: Василий Макаров. Опубликовано 13 февраля 2017 г. https://www.popmech.ru/technologies/news-328432-747-global-supertanker-ogromnyy-samolet-tushit-lesnye-pozhary-v-chili/#part0.

Недостатками являются техническая сложность - требует специального оборудования для создания повышенного давления. Неравномерность расхода жидкости при истечении дает результат в виде зон орошения с перепадами степени увлажнения от недостаточной до избыточной. Быстрое опорожнение под давлением приводит к уменьшению длины зоны. Большие бесполезные потери на переизбыток.

Известен способ опорожнения наклоненных к хвосту баков авиатанкера ИЛ-76 (см. Фиг. 1), в котором истечение жидкости происходит при открытой заливной горловине. На современных противопожарных Ил-76 используют выливной авиационный прибор ВАП 2

1. Журнал «Авиация и космонавтика» 2003, №9, стр. 6-10

2. Журнал «Крылья Родины», 1996 №4, стр. 8-10

3. «Экипажи самолетов ВТА оказывают помощь в тушении лесных и степных пожаров в Бурятии и Забайкалье». Канал: Минобороны России Опубликовано: 14 апреля 2015 г. https://www.youtube.com/watch?v=OOUIHh7fgrc

4. Как самолет МЧС России борется с пожарами в Чили:

эксклюзивные кадры из салона Ил-76 !!!

https://www.youtube.com/watch?time_continue=198&v=fJ9AMbagMoc

5. «Выливные авиационные приборы ВАП-2» (из Интернета: mchs.gov.ru>document/219065)

6. Е.А. Москвилин. Применение авиации для тушения лесных пожаров. «Пожарная безопасность» 2009. №1, стр. 89-92

На примере модели выливной авиационный прибор ВАП-2 в масштабе М 1:17 можно видеть:

Фиг. 2 - истечение при открытом переднем дренажном отверстии. Расходная характеристика при таком истечении имеет вид, показанный на фиг. 3

По оси X показано время в секундах, по оси Y - G(r/м2) - количество жидкости на единице площади измерительной полосы. Для создания качественной заградительной противопожарной полосы достаточно G=1000 г/м2 (в масштабе модели). Видно, что этот порог превышен в 3-4 раза. И время полезного для практики истечения t~1,8 с.

Недостатком является непостоянство расхода при сливе жидкости, приводящее к образованию излишне увлажненных и широких зон орошения. Жидкость используется нерационально. Этот способ, совпадающий по большому числу признаков с настоящим предложением, может считаться прототипом.

Задачей и техническим результатом изобретения является разработка способа создания протяженной противопожарной полосы с постоянной по длине шириной и обильностью орошения (например, создание заградительной полосы перед фронтом огня).

Решение задачи и технический результат достигаются тем, что в способе создания противопожарной заградительной полосы орошения с помощью авиатанкера, включающем слив пламягасящей жидкости из расположенного вдоль авиатанкера контейнера со сливным люком в хвостовой части, при открытии сливного люка создают разрежение в носовой части контейнера путем ее герметизации. Кроме того, разрежение в носовой части контейнера автоматически регулируют в ходе слива

На фиг. 1 представлены авиатанкер Ил-76 и выливной авиационный прибор ВАП-2.

На фиг. 2 представлена модель выливного авиационного прибора ВАП-2 авиатанкера Ил-76. Истечение пламягасящей жидкости при открытом дренажном отверстии.

На фиг. 3 представлена расходная характеристика опыта с открытым дренажным отверстием.

На фиг. 4 представлена модель выливного авиационного прибора ВАП-2 авиатанкера Ил-76. Истечение пламягасящей жидкости при закрытом дренажном отверстии.

На фиг. 5 представлена расходная характеристика опыта с закрытым дренажным отверстием.

Реализация способа заключается в следующем: после наполнения контейнеров пламягасящей жидкостью создают на начальном этапе процесса слива разрежение в носовой части контейнера путем ее герметизации - наливной люк контейнера закрывают герметичной крышкой и открывают сливные люки.

Возможен вариант, при котором в (на) крышке заливной горловины контейнера или вблизи нее устанавливают устройство, автоматически поддерживающее степень разрежения в заданных пределах. При этом истекающий равномерный поток пламягасящей жидкости в зависимости от заданной степени разрежения может быть изменен, что позволяет управлять процессом слива.

На фиг. 4 представлена модель выливного авиационного прибора ВАП-2 авиатанкера Ил-76. Истечение пламягасящей жидкости при закрытом дренажном отверстии.

Фиг. 5 - расходная характеристика опыта с закрытым дренажным отверстием.

Характер истечения - ровный, спокойный. Расходная характеристика слегка превышает достаточную величину G (G(г/м2) - количество жидкости на единице площади измерительной полосы), сохраняя жидкость для удлинения полосы. Время истечения увеличивается до t~3,5 c., из них время в режиме «достаточного» расхода составляет t~3,3 с Соответственно, с увеличением времени слива вырастет длина зоны увлажнения.

Опыты с прозрачной моделью масштаба 1:17 показали, что жидкость вначале полностью заполняет весь объем контейнера, включая и верхний заливной патрубок, после открытия выходного клапана получает свободу перемещения, и ее верхняя часть начинает отклоняться внутрь трубы контейнера, а в нижней части образуется участок слива воды. Образуется увеличивающаяся по длине воздушная полость, движущаяся в сторону закрытого окончания цилиндра и достигающая его за примерно 2,5 с от начального момента. Эта полость имеет криволинейную форму, наибольшая кривизна и наклон свободной поверхности наблюдается в ее передней точке в месте соприкосновения с верхней границей цилиндра и составляет примерно 50° по отношению к этой границе, то есть к линии, параллельной его оси. По направлению к открытой части контейнера наклон уменьшается до 2°÷2,5°, а кривизна поверхности практически исчезает. Продвижение воздушной полости происходит с практически постоянной скоростью, а расход жидкости соответствует освобождающемуся при этом объему.

Величина расхода меняется от ~1200 г/с в начальный момент до ~1600 г/с в момент максимума, после чего резко падает. Время слива до момента максимума составляет 2,9 с. За это время расход не остается постоянным, но увеличивается к завершению процесса слива примерно на 10÷12%. Время слива с расходом, отличающимся от среднего на протяжении каждого из опытов не более чем на 10% («полезное» время) составляло примерно 3,3 с. При масштабе модели М 1:17 натурное время выхода значимого количества воды, соответствующее моделированию по критерию Фруда, составляет (здесь М - масштаб модели М=1:17, 3,3 - время tмодели «полезного» истечения, 4,1 - корень квадратный из масштаба модели). При скорости самолета Vн=80 м/с длина полосы орошения будет L=Vнtнатуры ≅ 1100 м.

Разработан способ создания протяженной противопожарной полосы с постоянной по длине шириной и обильностью орошения (например, создание заградительной полосы перед фронтом огня).


Способ создания противопожарной полосы орошения
Способ создания противопожарной полосы орошения
Способ создания противопожарной полосы орошения
Способ создания противопожарной полосы орошения
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 255 items.
10.02.2013
№216.012.2454

Способ адаптации рабочей части аэродинамической трубы для получения безындукционного обтекания моделей летательных аппаратов и устройство для его осуществления

Заявленная группа изобретений относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использована при проведении испытаний в трансзвуковых аэродинамических трубах. Предложен новый способ адаптации рабочей части аэродинамической трубы, содержащий новую технологию получения на границах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474802
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.03.2013
№216.012.302a

Измерительное устройство

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения неэлектрических величин при помощи тензометрических мостовых датчиков с инструментальными усилителями, запитанных постоянным током. Техническим результатом изобретения является повышение точности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477865
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.05.2013
№216.012.3cfa

Способ фрезерования на станках с чпу моделей лопаток роторов газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиадвигателестроении при обработке профиля пера рабочих лопаток газотурбинных двигателей, в частности аэродинамических моделей лопаток роторов газотурбинных двигателей, имеющих малую толщину и осевые габариты 200-300 мм. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481177
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4044

Система управления самолётом

Изобретение относится к области систем управления летательными аппаратами. Предлагаемая система улучшает характеристики продольного движения за счет введения блока оценки продольной устойчивости самолета и компенсации ее изменения по режимам полета. Ликвидируются характерные для интегральных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482022
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41f7

Способ создания потока газа в гиперзвуковой вакуумной аэродинамической трубе и аэродинамическая труба

Изобретения относятся к области промышленной аэродинамики, в частности к гиперзвуковым аэродинамическим трубам (АДТ). Предложены способ создания потока и аэродинамическая труба (АДТ) непрерывного действия, охватывающая весь гиперзвуковой диапазон скоростей с числами Маха М≥5, причем для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482457
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.427e

Аэродинамический стенд для проведения фундаментальных исследований по генерации электроэнергии мгд-методами с использованием в качестве рабочего газа высокотемпературного водорода (h)

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно к созданию аварийных энергетических установок большой мощности, работающих на принципе магнитогазодинамического преобразования энергии. Заявленное устройство включает источник высокотемпературного газа, устройство подачи присадки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482592
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.07.2013
№216.012.53c7

Треугольное крыло для сверхзвуковых летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники. Треугольное крыло имеет вершину и центральную хорду, расположенные в плоскости симметрии крыла, прямолинейные передние кромки, выходящие из вершины, и неплоскую срединную поверхность. Срединная поверхность выполнена из двух элементов, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487050
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.53c8

Предкрылок крыла самолета и способ его обтекания

Группа изобретений относится к области авиации. Предкрылок крыла самолета подвижно соединен с основным крылом и содержит аэродинамически обтекаемую поверхность, включающую заднюю нижнюю кромку. Часть задней нижней кромки предкрылка выполнена по форме гладкой волнистой линии либо волнистой линии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487051
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.57a0

Устройство для локального подвода энергии к потоку воздуха, обтекающего объект (варианты)

Изобретение относится к аэродинамике и к энергетическим установкам транспортных средств, в частности к устройствам для улучшения аэродинамического качества путем подвода энергии к их внешней поверхности. Устройство для локального подвода энергии к потоку воздуха, обтекающего объект, содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488040
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.07.2013
№216.012.57cb

Способ измерения негерметичности изделий

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для измерения негерметичности изделий, работающих под избыточным давлением. Техническим результатом является повышение точности измерения негерметичности изделия в разных условиях окружающей среды при неодинаковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488083
Дата охранного документа: 20.07.2013
Showing 1-1 of 1 item.
21.06.2020
№220.018.28a1

Модель для исследования посадки самолёта на воду

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики и аэродинамики. Модель для исследования посадки самолета на воду содержит фюзеляж гладкой формы с приподнятой хвостовой частью. В хвостовой части установлены охватывающие фюзеляж модели кольцевые риблеты, изготовленные из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724025
Дата охранного документа: 18.06.2020
+ добавить свой РИД