×
27.11.2019
219.017.e727

Результат интеллектуальной деятельности: МЕЖВАГОННЫЙ ПЕРЕХОД СОЧЛЕНЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002707204
Дата охранного документа
25.11.2019
Аннотация: Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам, в частности рельсовым, и межвагонному переходу, расположенному между двумя кузовами. Пассажирское транспортное средство содержит два смежных кузова и межвагонный переход. Межвагонный переход проходит в продольном направлении (X) и соединен с концом каждого кузова. В переходе имеется по меньшей мере одно сиденье (16) для по меньшей мере одного пассажира. Переход соединен посредством шарнирного соединения (18) с концом одного из кузовов, проходящих вдоль продольной оси, при этом указанный конец кузова имеет вход (22), ограниченный двумя противоположными стенками (24). Когда переход соединен с корпусом, торец (17) сиденья (16) находится в продолжении одной из указанных стенок (24). Когда продольное направление (X) перехода выровнено с продольной осью (А) кузова, угловое расстояние (α) между торцом (17) сиденья и стенкой (24) входа, находящейся в продолжении этого торца, относительно точки шарнирного соединения перехода с кузовом по существу равно углу между продольной осью (А) кузова и продольным направлением (X) перехода при максимальном отклонении между кузовами. Изобретение повышает комфортабельность пассажирского транспортного средства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к межвагонному переходу сочлененного пассажирского транспортного средства, в частности, рельсового транспортного средства.

Известное сочлененное пассажирское транспортное средство содержит по меньшей мере два кузова, соединенные друг с другом посредством расположенного между ними межвагонного перехода. Такой переход, в частности, позволяет пассажирам проходить из одного кузова в другой.

Задачей изобретения является повышение комфортабельности сочлененного пассажирского транспортного средства.

Поставленная задача решается созданием межвагонного перехода, расположенного между двумя кузовами сочлененного пассажирского транспортного средства, в частности, рельсового транспортного средства, и проходящего в продольном направлении. Согласно изобретению, переход содержит по меньшей мере одно сиденье для по меньшей мере одного пассажира, при этом:

– переход приспособлен для шарнирного соединения с концом одного из кузовов, проходящих вдоль продольной оси, причем указанный конец кузова содержит вход, ограниченный двумя противоположными стенками;

– когда переход соединен с кузовом, торец сиденья расположен в продолжении одной из указанных стенок, так что, когда продольное направление перехода выровнено с продольной осью указанного одного из кузовов, угловое расстояние между торцом сиденья и стенкой входа, находящейся в продолжении этого торца, относительно точки шарнирного соединения перехода с указанным одним из кузовов по существу равно углу между продольной осью кузова и продольным направлением перехода при максимальном отклонении между кузовами.

В известных межвагонных переходах при значительном заполнении транспортного средства пассажиры вынуждены стоять в этих переходах. Во время движения стоящие там пассажиры чувствуют себя некомфортно, в частности, из-за трудности сохранения равновесия, например, в поворотах.

Переход согласно изобретению содержит по меньшей мере одно сиденье для пассажиров, находящихся во время поездки в этом переходе. В результате повышается комфорт находящихся в переходе пассажиров, и устраняются проблемы, связанные с нарушением равновесия.

Следует отметить, что переход в соответствии с изобретением позволяет увеличить вместимость транспортного средства по количеству сидячих мест без изменения размеров этого транспортного средства. Как следствие, повышается комфортабельность транспортного средства в целом.

Переход в соответствии с изобретением может дополнительно включать в себя одну или несколько следующих особенностей в любых технически допустимых комбинациях:

– переход содержит платформу с двумя шарнирными соединениями, каждое из которых выполнено с возможностью соединения платформы с соответствующим кузовом;

– переход содержит платформу с шарнирным соединением, выполненным с возможностью соединения указанной платформы с каждым кузовом;

– сиденье прикреплено к платформе;

– платформа в целом имеет округлую форму, например, овальную;

– платформа содержит центральную часть, образующую проход для пассажиров, и две боковых части с каждой стороны центральной части, причем на одной из боковых частей расположено сиденье;

– каждая боковая часть содержит по меньшей мере одно сиденье, в частности, многоместное нераздельное сиденье, проходящее по существу в продольном направлении, причем расстояние между сиденьями в поперечном направлении, перпендикуляром продольному направлению, превышает 450 мм.

Кроме того, изобретение относится также к пассажирскому транспортному средству, в частности, к рельсовому транспортному средству, содержащему два смежных кузова и расположенный между ними указанный переход.

Кроме того, транспортное средство в соответствии с изобретением может иметь одну или несколько следующих особенностей по отдельности или в комбинации:

– конец кузова, соединенный с переходом, содержит проход для доступа к межвагонному переходу, имеющий вход, ограниченный двумя боковыми стенками, причем расстояние между каждой боковой стенкой и сиденьем, расположенным на противоположной боковой части перехода, составляет больше 450 мм независимо от отклонения кузовов относительно друг друга;

– транспортное средство содержит по меньшей мере одну тележку, расположенную под платформой и прикрепленную к ней;

– транспортное средство содержит по меньшей мере две оси, каждая из которых расположена под соответствующим кузовом и прикреплена к нему.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 схематично показан межвагонный переход пассажирского транспортного средства в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения, вид сверху;

на фиг. 2 – то же, что и на фиг. 1, но при изогнутом переходе;

на фиг. 3 и 4 показан фрагмент перехода в соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения при прямолинейно расположенном и изогнутом транспортном средстве, соответственно, виды сверху;

на фиг. 5 и 6 показано транспортное средство с межвагонным переходом согласно первому и второму вариантам выполнения этого транспортного средства, соответственно, виды сбоку.

На фиг. 1 показан межвагонный переход 10 в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения.

Переход 10 расположен между двумя кузовами 12 сочлененного пассажирского транспортного средства, в частности, рельсового транспортного средства, например, трамвая или поезда метро. На фиг. 1 показаны части кузовов 12. В частности, на фиг. 1 и 2 показаны только концы 13 кузовов 12, с которыми соединен переход 10. Остальные части кузовов 12 являются стандартными и далее не описываются.

Пассажирское транспортное средство может содержать более двух кузовов 12. В таком случае транспортное средство может содержать по меньшей мере один переход 10 в соответствие с изобретением, каждый из которых располагается между двумя смежными кузовами. Транспортное средство также может содержать по меньшей мере один переход в соответствии с изобретением и по меньшей мере один стандартный переход.

Переход 10 в соответствии с изобретением содержит платформу 14 для размещения пассажиров.

Платформа 14 имеет в целом округлую форму. В частности, согласно одному из вариантов осуществления изобретения платформа 14 имеет в целом овальную форму.

Платформа 14 содержит центральную часть 14А, образующую проход для пассажиров и проходящую в продольном направлении X, и две боковых части 14B, проходящих в поперечном направлении Y с каждой стороны центральной части 14А перпендикулярно продольному направлению X.

Когда кузова 12 выровнены относительно друг друга, в частности, при движении транспортного средства по прямой линии, продольная ось A каждого кузова 12 располагается параллельно продольному направлению X транспортного средства. Соответственно, когда кузова 12 отклонены относительно друг друга, в частности, при движении транспортного средства по криволинейному участку пути, между продольной осью A каждой жесткой секции 12 и продольным направлением X транспортного средства образуется угол α.

В поперечном направлении Y переход 10 ограничен гармошками 15 стандартного типа, каждая из которых проходит между боковыми стенками кузовов 12.

Переход 10 в соответствии с изобретением содержит по меньшей мере одно сиденье 16. Такое сиденье 16 может представлять собой сиденье для одного пассажира, многоместное нераздельное сиденье для нескольких пассажиров, или ряд сидений.

Преимущественно каждая боковая часть 14B включает в себя сиденье 16 для по меньшей мере одного пассажира. В поперечном направлении Y сиденья 16 расположены напротив друг друга.

В представленном примере каждое сиденье 16 представляет собой многоместное нераздельное сиденье, по существу проходящее в продольном направлении X и имеющее в целом изогнутую форму, по существу параллельную контуру соответствующей боковой части 14B платформы 14. Каждое многоместное нераздельное сиденье 16 проходит между двумя торцами 17. Поскольку указанные многоместные нераздельные сиденья 16 изогнуты, их торцы 17 по существу обращены навстречу друг другу.

Расстояние E между противоположными сиденьями 16 в поперечном направлении Y составляет более 450 мм, благодаря чему проход 14А для потока людей имеет достаточную ширину, и перемещение пассажиров является беспрепятственным, даже когда некоторые из них занимают указанные сиденья 16. Расстояние E является расстоянием между ближайшими точками противоположных сидений 16 в поперечном направлении Y.

В представленном примере сиденья 16 изогнуты, а указанное расстояние E соответствует расстоянию между обращенными навстречу друг другу торцами 17 противоположных сидений.

Каждое сиденье закреплено на платформе 14, так что перемещения сидения 16 непосредственно соответствуют перемещениям платформы 14 независимо от перемещения любого из кузовов транспортного средства. В результате создаются комфортные условия для располагающихся на сиденьях пассажиров.

В примере, представленном на фиг. 1 и 2, каждое сиденье 16 частично выходит за пределы платформы 14. Каждый конец 13 кузова 12 расположен так, чтобы сиденье 16 частично продолжалось к указанному концу 13. В частности, в каждом конце 13 имеется свободное пространство 20, и каждое из сидений 16 заходит в указанные пространства 20.

В соответствии с первым вариантом осуществления изобретения платформа 14 снабжена двумя шарнирными соединениями 18, каждое из которых выполнено с возможностью соединения платформы 14 с одним из кузовов 12. Каждое шарнирное соединение 18, само по себе широко известное, установлено под платформой 14. Благодаря соединению с кузовами 12 посредством двух независимых шарнирных соединений 18 повышается комфортабельность платформы 14.

В качестве альтернативы, платформа 14 может быть снабжена единственным шарнирным соединением, соединяющим указанную платформу 14 с каждым кузовом 12.

Предпочтительно, как показано на фиг. 5, транспортное средство содержит по меньшей мере одну тележку 19, установленную под платформой 14 и крепленную к ней.

В качестве альтернативы, как показано на фиг. 6, транспортное средство включает в себя по меньшей мере две оси 21, каждая из которых проходит под, одним из указанных кузовов 12, соответственно, в частности, под концом 13, к которому она прикреплена.

Кроме того, каждый конец 13 содержит вход 22, ограниченный двумя противоположными стенками 24. Вход 22 открыт в проход 14А, обеспечивая, доступ пассажиров к переходу 10.

Каждая стенка 24 подходит к переходу 10 в направлении соответствующего торца 17 одного из сидений 16.

Предпочтительно, только незначительный участок каждого сиденья 16 подходит к проходу 14А, чтобы не создавалось препятствие для пассажиров, проходящих между проходом 14А и одним из входов.

Как показано на фиг.2, расстояние D в поперечном направлении Y между каждой боковой стенкой 24 и торцом 17, проходящим противоположно боковой стенке 24, составляет более 450 мм независимо от относительного отклонения кузовов 12.

Указанное расстояние D обеспечивает достаточно широкое пространство между проходом 14А и входом 22. Предпочтительно, указанное расстояние D по существу равно расстоянию между боковыми стенками 24 или составляет более 80% этого расстояния.

Переход в соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения показан на фиг. 3 и 4. Элементы в этом варианте идентичны элементам по первому варианту, обозначены теми же ссылочными позициями и описываться не будут.

В соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения каждое сиденье 16 выполнено так, чтобы его торец 17 располагался вровень с соответствующей стенкой 24, когда отклонение между смежными кузовами 12 максимально. Для этого образован угловой интервал α0 между торцом 17 сиденья 16 и стенкой 24, которая располагается в продолжение указанного торца 17, когда продольная ось A соответствующего кузова 12 выровнена с продольным направлением X транспортного средства. Указанный угловой интервал α0 образован относительно шарнирного соединения 18 с соответствующим кузовом 12.

Такой угловой интервал α0 по существу соответствует углу α, образующемуся между продольной осью кузова 12 и продольным направлением X, когда отклонение смежных кузовов 12 максимально.

Таким образом, как показано на фиг. 4, при относительном отклонении кузовов 12 торцы 17 сидений 16 не создают препятствия между входом 22 и проходом 14А.

Следует отметить, что изобретение не ограничивается описанными вариантами его осуществления, при этом допускаются всевозможные альтернативные варианты.


МЕЖВАГОННЫЙ ПЕРЕХОД СОЧЛЕНЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
МЕЖВАГОННЫЙ ПЕРЕХОД СОЧЛЕНЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
МЕЖВАГОННЫЙ ПЕРЕХОД СОЧЛЕНЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
МЕЖВАГОННЫЙ ПЕРЕХОД СОЧЛЕНЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 40 items.
10.11.2015
№216.013.8ac4

Моторная колесная тележка

Колесная тележка (1) железнодорожного вагона содержит двигатель (4), корпус (6) которого закреплен на двух продольных балках (2) колесной тележки, а ведущий вал (12) двигателя расположен параллельно им, вспомогательные подвески (14) и надрессорную балку (16), опирающуюся на них. Тележка также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567131
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.11.2015
№216.013.924d

Устройство для мониторинга состояния железнодорожной линии питания

Изобретение относится к области железнодорожной телемеханики. Устройство для мониторинга состояния железнодорожной линии питания содержит камеру для мониторинга параметров, обозначающих рабочие возможности линии питания. Причем дополнительно введен отражающий элемент, имеющий структуру и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569069
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.12.2015
№216.013.99ba

Устройство защиты опорного подшипника качения

Изобретение относится к опорному подшипнику качения, предназначенному для использования в любой вращающейся машине, требующей направления во вращении вращающихся частей при помощи опорного подшипника качения. В частности, изобретение находит применение в опорных подшипниках качения для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570979
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.01.2016
№216.013.a24e

Устройство маятниковой подвески, обеспечивающее восприятие поперечных и продольных усилий

Устройство (6) маятниковой подвески вагона (2) к колесной тележке (4) содержит маятниковую поперечину (8) и две оси (10), проходящие в продольном направлении. Каждая ось установлена подвижно с возможностью вращения вокруг продольной оси (А). Маятниковая поперечина содержит две дорожки качения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573192
Дата охранного документа: 20.01.2016
27.02.2016
№216.014.befd

Электрическое коммутационное устройство, в частности, для коммутации сильных электрических токов

Изобретение относится к области электротехники. Электрическое коммутационное устройство (10) содержит множество управляемых электронных выключателей (12), каждый из которых содержит первый главный электрод (12А), второй главный электрод (12В) и электрод (12С) управления. Выключатели (12)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576022
Дата охранного документа: 27.02.2016
27.03.2016
№216.014.c7ee

Подвесная колесная тележка железнодорожного транспортного средства

Железнодорожная тележка (1) содержит раму (2), поперечную балку (4), колесную ось (6) и средства (16) подвески, выполненные с возможностью крепления колесной оси к раме. Средства подвески содержат три элемента (18, 20, 22) подвески, а именно нижний элемент (18) подвески, соединяющий нижнюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578948
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.02.2016
№216.014.e83b

Колесная тележка железнодорожного вагона, содержащая устройство торможения токами фуко

Железнодорожная колесная тележка (1) содержит шасси (2), ось (4), установленную с возможностью вращения относительно шасси и имеющую колеса (8) на каждой из своих концевых поперечных частей, устройство (12) торможения, расположенное под шасси и установленное с возможностью перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575332
Дата охранного документа: 20.02.2016
10.06.2016
№216.015.48fe

Система хранения и распределения воды с байпасом бака для воды

Изобретение относится к системам водоснабжения. Система (209) для хранения и распределения воды содержит бак (230) для воды с впускным патрубком (232) для свежей воды, впускным патрубком (234) для собранной воды и выпускным патрубком (236) для промывочной воды, трубопровод (242) для свежей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586790
Дата охранного документа: 10.06.2016
20.08.2016
№216.015.4e41

Приводное устройство, в частности, для железнодорожного транспортного средства, содержащее систему охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводному устройству для транспортного средства. Приводное устройство (10) содержит двигатель (12), содержащий приводной вал (14), и редуктор (16), содержащий входной вал (18), связанный во вращении с приводным валом. Кроме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595239
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.5140

Колесная тележка железнодорожного вагона, содержащая первичную подвеску между осевой буксой и рамой тележки

Колесная тележка (1) содержит раму (2), колесную ось (4), установленную с возможностью вращения относительно рамы, осевую буксу (6), установленную на поперечном конце колесной оси, и первичную подвеску (10), установленную между рамой и осевой буксой. Первичная подвеска содержит элемент (12)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596055
Дата охранного документа: 27.08.2016
+ добавить свой РИД