×
26.11.2019
219.017.e6c5

Результат интеллектуальной деятельности: Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег с усиленным авиационным вооружением

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области судостроения, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования летательных аппаратов. В заявляемом транспортном судне предусмотрены надстройка, расположенная в средней части, со сквозным ангаром для летательных аппаратов, имеющим доступ как со стороны вертолетной площадки, так со стороны носовой части верхней палубы и имеющим выдвижную в нос секцию, вертолетная площадка в кормовой части корабля с несколькими посадочными местами для вертолетов, свободная часть верхней палубы в носовой части, сквозной грузовой трюм, кормовое и носовое высадочные устройства. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей судна за счет увеличения количества принимаемых летательных аппаратов и повышения интенсивности их применения. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования летательных аппаратов.

Известно транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег RU 2545180 опубл. 27.03.2015 бюл. №9, содержащее надстройку, вертолетную площадку в кормовой части корабля за надстройкой, грузовую площадку, сквозной грузовой трюм, кормовое и носовое высадочные устройства.

Известен большой десантный корабль проекта 1174 (головной корабль «Иван Рогов»), приведен в книге Кузин В.П., Никольский В.И. Военно-морской флот СССР 1945-1991. СПб: Историческое морское общество, 1996. на с. 248-260, который имеет кормовое расположение надстройки с вертолетным ангаром, имеющим доступ на носовую часть верхней палубы, кормовую вертолетную площадку с одним местом для посадки вертолетов, и вертолетную площадку в носовой части верхней палубы, грузовой трюм, кормовое высадочное устройства.

Также известен десантный корабль Cheonwangbong ВМС Южной Кореи, приведен в справочнике Jane's Fighting Ships 2015-2016, с. 488, который имеет среднее положение надстройки с вертолетным ангаром, вертолетную площадку с двумя местами для посадки вертолетов, грузовую площадку в носовой части верхней палубы, грузовой трюм, кормовое высадочное устройства.

Известные суда (корабли) обладают таким недостатком, как ограниченное число принимаемых летательных аппаратов (один-два вертолета) и ограниченной интенсивностью применения летательных аппаратов.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому и принятым в качестве прототипа является упомянутое транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег RU 2545180 опубл. 27.03.2015 бюл. №9, содержащее надстройку, вертолетную площадку в кормовой части корабля за надстройкой, грузовую площадку, сквозной грузовой трюм, кормовое и носовое высадочные устройства. Надстройка разделена на носовую и кормовую надстройки, с расположением ходовой рубки в носовой надстройке, расположением в кормовой надстройке сквозного проезда и ангара с выдвижной секцией, соединяющего грузовую площадку с вертолетной площадкой и позволяющего размещать технику на вертолетной площадке (при отсутствии вертолетов). Главная энергетическая установка - двухэшелонная. Данное судно обладает таким недостатком, как ограниченное число принимаемых летательных аппаратов (один-два вертолета) и ограниченной интенсивностью применения летательных аппаратов.

Задачей заявляемого является расширение функциональных возможностей транспортного судна за счет увеличения количества принимаемых летательных аппаратов и увеличения интенсивности их применения. Кроме того, в случае необходимости, носовой участок палубы может быть использован для перевозки грузов, при отсутствии вертолетов.

Указанный технический результат, позволяющий решить поставленную задачу, достигается за счет того, что на заявляемом транспортном судне предусмотрена одна надстройка в средней части (среднее расположение надстройки), в которой на уровне верхней палубы предусмотрен сквозной ангар для летательных аппаратов, с доступом как со стороны вертолетной площадки, так и носовой части верхней палубы. Для размещения летательных аппаратов в носовой части предусматривается выдвижная в нос секция. За счет размещения надстройки в центральной части обеспечивается большой размер вертолетной площадки, что позволяет разместить на ней несколько посадочных мест для вертолетов.

Заявляемое изобретение поясняется чертежом, где показан продольный разрез и вид сверху транспортного судна.

Архитектурный тип транспортного судна включает одну надстройку 1, расположенную в средней части, и имеющую сквозной ангар 2 для летательных аппаратов, соединяющий носовую часть верхней палубы 3 с выдвижной секцией ангара 4 и вертолетную площадку 5 с несколькими посадочными местами для вертолетов 6. В носовой и кормовой частях корабля располагаются носовое 7 и кормовое 8 высадочные устройства, соединенные сквозным грузовым трюмом 9.

Предлагаемое изобретение используется следующим образом:

- наличие сквозного ангара для летательных аппаратов обеспечивает постоянное базирование основной части летательных аппаратов, а на носовой части верхней палубы размещается груз;

- при необходимости усиления авиационного вооружения, носовая часть верхней палубы освобождается от груза, на нее выдвигается выдвижная секция ангара, в которой размещается дополнительное количество летательных аппаратов;

- вертолетная площадка выполнена с несколькими посадочными местами для вертолетов, что обеспечивает высокую интенсивность полетных операций;

- сквозной грузовой трюм, обеспечивает погрузку и выгрузку техники с носа и кормы.

Таким образом, представленные описание и чертеж позволяют сделать заключение о том, что заявляемое, обладает новизной, отличаясь от прототипа и других известных аналогов такими существенными признаками как среднее расположение надстройки со сквозным ангаром для летательных аппаратов, имеющий доступ как со стороны вертолетной площадки, так со стороны носовой части верхней палубы и имеющий выдвижную в нос секцию; кормовым расположением вертолетной площадки с несколькими посадочными местами для вертолетов; наличием свободной части верхней палубы в носовой части, что позволяет выполнить поставленную задачу и сделать вывод о наличии изобретательского уровня и промышленной применимости.

Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег, содержащее надстройку, вертолетную площадку в кормовой части корабля, носовую часть верхней палубы, сквозной грузовой трюм, кормовое и носовое высадочные устройства, отличающееся тем, что надстройка, расположенная в средней части, имеет сквозной ангар для летательных аппаратов, имеющий доступ как со стороны вертолетной площадки, так и со стороны носовой части верхней палубы и имеющий выдвижную в нос секцию, а вертолетная площадка в кормовой части корабля имеет посадочные места для вертолетов.
Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег с усиленным авиационным вооружением
Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег с усиленным авиационным вооружением
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 139 items.
20.01.2018
№218.016.10f5

Цифровой комплекс спутниковой системы связи

Изобретение относится к радиоэлектронным системам связи с использованием радиоизлучения при размещении станции в морском мобильном объекте и может быть использовано в качестве бортовой станции системы спутниковой связи. Технический результат – расширение функциональных возможностей на основе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633911
Дата охранного документа: 19.10.2017
10.05.2018
№218.016.4b39

Способ сплайн-фильтрации сигналов

Изобретение относится к области радиоэлектроники и гидроакустики, а именно к способам обнаружения, обработки сигнала при наличии помех. Изобретение заключается в реализации разработки оптимального метода обнаружения гидроакустического сигнала в условиях помех, описываемых нелинейными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651640
Дата охранного документа: 23.04.2018
10.05.2018
№218.016.4edf

Способ дистанционного минирования

Изобретение относится к способам поражения морских целей в отдаленных районах, в частности к способам применения морских мин, доставляемых в район минной постановки носителями-транспортировщиками и являющихся средствами дистанционного минирования. Задачей изобретения является разработка способа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652610
Дата охранного документа: 27.04.2018
16.06.2018
№218.016.62ec

Система для транспортировки объектов

Изобретение относится к водному транспорту и касается проводки объектов по внутренним водным путям. Предложена система для транспортировки объектов, содержащая транспортируемый объект, на корпусе которого смонтированы крепежные узлы, подъемные стропы, подъемно-транспортные понтоны, включающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657618
Дата охранного документа: 14.06.2018
25.06.2018
№218.016.660b

Способ и устройство передачи дискретной информации для быстродвижущихся объектов

Изобретение относится к области специальной радиотехники и может быть использовано в цифровых системах связи для обмена информацией между быстродвижущимися объектами. Наличие доплеровского эффекта существенно снижает отношение сигнал/помеха на выходе системы, что особенно важно для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658649
Дата охранного документа: 22.06.2018
01.07.2018
№218.016.6932

Спасательное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания судна, способного оказывать помощь личному составу аварийной подводной лодки (ПЛ), лежащей на грунте подо льдом. Спасательное судно с корпусом из материала ледового класса Arc9 включает в себя привязной спасательный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659317
Дата охранного документа: 29.06.2018
01.07.2018
№218.016.6967

Понтон для транспортировки объектов

Изобретение относится к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, который разделен на балластные отсеки и воздушный ящик, системы затопления и осушения, кингстон с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659339
Дата охранного документа: 29.06.2018
01.07.2018
№218.016.69ae

Способ охраны подводного объекта

Способ охраны подводного объекта с применением подводного аппарата-охранителя (ПАО) заключается в подготовке ПАО к пуску путем проверки бортовой системы управления (БСУ), в которую вводят программу движения и задание. Осуществляют пуск ПАО с охраняемого объекта или носителя, включают БСУ в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659213
Дата охранного документа: 28.06.2018
08.07.2018
№218.016.6d56

Автокорреляционный демодулятор псевдослучайных сигналов с относительной фазовой модуляцией

Изобретение относится к технике телекоммуникаций и может быть применено для обработки дискретных сигналов с относительной фазовой модуляцией в системах с псевдослучайными сигналами в условиях организованных (преднамеренных) помех. Технический результат - повышение помехоустойчивости приема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660595
Дата охранного документа: 06.07.2018
08.07.2018
№218.016.6d63

Автокорреляционный демодулятор псевдослучайных сигналов с относительной фазовой модуляцией второго порядка

Изобретение относится к технике связи и может быть применено для обработки дискретных сигналов с относительной фазовой модуляцией второго порядка в системах с расширенным спектром (с псевдослучайными сигналами) при нестабильности несущей частоты и в условиях организованных (преднамеренных)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660594
Дата охранного документа: 06.07.2018
+ добавить свой РИД