×
01.11.2019
219.017.dc20

ВЕРТОЛЕТ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002704643
Дата охранного документа
30.10.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит фюзеляж с днищем, несущий винт на валу, соединенном через редуктор с газотурбинным двигателем, имеющим воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания, турбину и сопло. Газотурбинный двигатель установлен вертикально соосно с валом, выполнен с форсажной камерой между соплом и турбиной. За компрессором выполнен коллектор, который трубопроводами отбора воздуха соединен с соплами крена, установленными на днище фюзеляжа. На днище фюзеляжа выполнена платформа безопасности, внутри которой установлена сотовая конструкция. Обеспечивается безопасная посадка вертолета в случае разрушения винта. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Группа изобретений относится к авиации, более конкретно - к вертолетам и направлено на повышение безопасности их полета.

Известен безопасный вертолет по патенту РФ на изобретение №2333135, МПК В64С 27/04, опубл. 10.09.2008 г.

Этот вертолет содержит тяговый двигатель и несущий винт с вертикальной осью, на вершине которой располагается четное количество, но не менее четырех лопастей. Вертолет также содержит соединительное устройство, выполняющее роль трансмиссии в режиме работы тягового двигателя, а в режиме работы стартовых двигателей - роль механизма обгонной муфты. Каждая вторая лопасть несущего винта имеет расчетно-укороченный размер габаритной длины и включает в свое устройство один или несколько элементарных работающих, например, на твердом топливе стартовых двигателей. Изобретение позволяет повысить безопасность при аварийной посадке вертолета.

Недостаток:

Известен вертолет по патенту РФ на изобретение №2335432, МПК В64С 27/04, опубл. 10.10.2008 г.

Этот вертолет включает фюзеляж и соосные винты, причем винтов может быть два или более и они могут быть разного диаметра. По меньшей мере, один из винтов - управляемый с изменяемым шагом, а остальные - с фиксированным шагом. Во втором варианте вертолет имеет хвостовую балку с эластичной пневмокамерой на конце, причем при поднятой балке блокируется снижение тяги. В третьем варианте двигатель и редуктор размещены в отдельной мотогондоле, расположенной над фюзеляжем на пилонах и/или эластичных вставках. Изобретение повышает эффективность работы несущего винта.

Недостаток низкая надежность вертолета связанная с тем, что при поломке одного винта тяги другого недостаточно для его посадки и, кроме того, возникновение дисбаланса нарушает работу второго винта.

Известен вертолет по патенту РФ на изобретение №2148537, МПК В64С 7/20, опубл. 10.05.200 г., прототип.

Этот вертолет содержит корпус, воздушно-реактивный двигатель создания силы тяги для горизонтального полета, несущие винты, которые расположены внутри указанного корпуса и служат компрессором воздушно-реактивного двигателя, двигатель, который предназначен для вращения указанных несущих винтов, и кабину пилота. Предусмотрена защитная сетка, под которой расположены несущие винты. Створки расположены внизу под сеткой и предназначены для взлета и посадки.

Недостаток: плохая безопасность полета в связи с тем, что при разрушении винта посадка вертолета почти всегда приведет к катастрофическим последствиям.

Задача создания изобретения: повышение надежности и безопасности полета.

Технический результат: обеспечение безопасной посадки при разрушении винта.

Решение указанной задачи достигнуто в безопасном вертолете, содержащем фюзеляж с днищем, несущий винт на валу, соединенном через редуктор с газотурбинным двигателем, имеющим воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания и турбину, тем, что газотурбинный двигатель с выходным соплом, установлен вертикально соосно с валом, который выполнен с форсажной камерой между соплом и турбиной, за компрессором выполнен коллектор который трубопроводами отбора воздуха соединен с соплами крепа установленными на днище фюзеляжа.

На днище фюзеляжа может быть выполнена платформа безопасности, внутри которой установлена сотовая конструкция.

Решение указанной задачи достигнуто в газотурбинном двигателе безопасного вертолета, содержащем воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания, турбину и сопло тем, что между турбиной и соплом выполнена форсажная камера.

Сущность группы изобретений поясняется на чертежах (фиг. 1…6), где:

- на фиг. 1 приведена схема вертолета,

- на фиг. 2 приведена конструкция газотурбинного двигателя вертолета,

- на фиг. 3 приведена более подробная конструкция газотурбинного двигателя,

- на фиг. 4 приведен газотурбинный двигатель в фюзеляже,

- на фиг. 5 приведена платформа безопасности,

- на фиг. 6 приведен вид А-А.

Безопасный вертолет (фиг. 1) содержит фюзеляж 1, несущий винт 2, хвост 3, управляющий винт 4, вал 5 соединяющий винт 2 через редуктор 6 с валом 7 газотурбинного двигателя 8.

На днище 9 фюзеляжа 1 закреплена платформа безопасности 10, в полости 11 которой установлен сотовый наполнитель 12. К днищу 9 прикреплены посадочные опоры 13. К днищу 9 прикреплены блоки сопел крена 14. На газотурбинном двигателе 8 выполнен коллектор 15, который трубопроводами 16 соединен с блоками сопел крена 14.

Газотурбинный двигатель 8 содержит (фиг. 2) воздухозаборник 17, компрессор 18, камеру сгорания 19 с форсунками 20, турбину 21, сопло 22 и выполненную между турбиной 21 и соплом 22 форсажную камеру 23. Применение форсажных камер в газотурбинных двигателях на сверхзвуковых самолетах известно. Они позволяют кратковременно увеличить скорость полета самолета ценой большого расхода топлива.

В вертолетах газотурбинные двигатели с форсажной камерой никогда не применялись.

На фиг. 3 приведена более детально конструкция газотурбинного двигателя 8.

Система аварийного управления креном содержит сопла крена 14, которые содержат два сопла крена 24 и трехходовой кран 25 с дистанционным управлением.

Газотурбинный двигатель 8 имеет две топливные системы выполненные независимыми друг от друга: основной 26 и форсажной 27.

Основная топливная система 25 содержит топливопровод 28, в котором установлен топливный насос 29, соединенный с приводом 30.

Форсажная топливная система 27 содержит топливопровод 31, в котором установлен форсажный топливный насос 33, соединенный с форсажным приводом 33 и форсажный коллектор 34.

Газотурбинный двигатель 8 установлена вертикально в центре масс фюзеляжа 1 вертолета (фиг. 1).

РАБОТА ВЕРТОЛЕТА В НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ

При помощи стартера (не показан) раскручивают вал 7 газотурбинного двигателя 8 запускают привод 30, который раскручивает топливный насос 29, топливо (авиационный керосин) по топливопроводу 28 подается в форсунки 20 камеры сгорания 19, где воспламеняется при помощи запальника (не показан). Продукты сгорания проходят через турбину 21. Мощность с турбины 21 передается на компрессор 18, который сжимают воздух, идущий через воздухозаборник 17. Сжатый воздух подается в камеру сгорания 19 для поддержания процесса горения.

Реактивная тяга основной газотурбинного двигателя 8 передается на фюзеляж 1, что в совокупностью с силой тяги винта 2 обеспечивает вертикальный взлет и посадку вертолета. Тяговооруженность винта 2 и составляет 1,1…1,2, что достаточно для практически мгновенного взлета.

РАБОТА ВЕРТОЛЕТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

При поломке винта 2 задействуют форсажную топливную систему 27, для этого запускают форсажный привод 33, который раскручивает топливный насос 32, топливо (авиационный керосин) по топливопроводу 31 подается в форсажный коллектор 34 форсажной камеры сгорания 32, где воспламеняется при помощи запальника (не показан). Продукты сгорания проходят через сопло 22.

Тяга, создаваемая соплом 22 увеличивается в 2…3 раза, что компенсирует отсутствие винта 2.

Блоки сопел крена 14 компенсируют вращающий момент, действующий на вертолет.

РАБОТА ВЕРТОЛЕТА И ЕГО СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

При эксплуатации вертолета (фиг. 1) несущий винт 1 создает около 50% подъемной силы и до 50% создает сопло 9, выбрасывая воздух вертикально вниз.

РАБОТА ВЕРТОЛЕТА И ЕГО СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

При поломке несущего винта 2 включают формажную камеру 10 и сопло 8 создает подъемную силу до от 99% до 100% от веса вертолета и вертолет будет иметь возможность сесть на поверхность земли без повреждений или с небольшими повреждениями кожуха 8, которые компенсируются сотовой конструкцией 23 и демпфирующей прокладкой 24.

Применение группы изобретений позволило:

- обеспечить безопасную посадку при разрушении винта,

- сохранить жизнь экипажу и пассажирам.


ВЕРТОЛЕТ
ВЕРТОЛЕТ
ВЕРТОЛЕТ
ВЕРТОЛЕТ
ВЕРТОЛЕТ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 244 items.
10.01.2013
№216.012.1828

Летательный аппарат "летающая тарелка"

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит корпус осесимметричной формы, топливный бак, приборный отсек, газотурбинный двигатель, включающий компрессор, камеру сгорания, турбину, регулируемый сопловой аппарат, включающий сопловые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471676
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1d79

Мобильный боевой лазерный комплекс и способ повышения боевой эффективности комплекса

Группа изобретений относится к боевой технике. Боевой комплекс наземного лазера содержит боевую машину с боевым лазером в верхней части. Боевая машина выполнена на основе танка, содержащего гусеничную ходовую часть, нижнюю платформу, емкости окислителя и горючего. Боевой лазер установлен выше...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473039
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2401

Кислородно-водородный жидкостный ракетный двигатель

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям, работающим на жидком водороде. Кислородно-водородный жидкостный ракетный двигатель, содержащий камеру сгорания, имеющую систему регенеративного охлаждения сопла горючим, два турбонасосных агрегата, в том числе турбонасосный агрегат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474719
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.26a9

Летательный аппарат "летающая тарелка"

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета. Летательный аппарат содержит корпус осесимметричной формы, топливный бак, приборный отсек, газотурбинный двигатель. Газотурбинный двигатель содержит компрессор, камеру сгорания, турбину и реактивное сопло. Двигатель установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475417
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2892

Боевой орбитальный лазер с ядерной накачкой

Устройство относится к боевой технике и может применяться в космических боевых установках с использованием лазера. Боевой орбитальный лазер с ядерной накачкой содержит установленные на орбитальной станции источник энергии и, по меньшей мере, один резонатор. Орбитальная станция выполнена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475906
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2893

Боевой орбитальный лазер с ядерной накачкой

Устройство относится к боевой технике и может быть использовано в космических войсках. Боевой орбитальный лазер с ядерной накачкой содержит резонатор, газодинамический тракт с нанесенным на внутреннюю поверхность внутренней стенки слоем, включающим ядра урана 235, наполненный рабочей газовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475907
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bab

Жидкостный ракетный двигатель

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано преимущественно в ЖРД. В жидкостном ракетном двигателе, содержащем бортовой компьютер и источник электроэнергии, турбонасосный агрегат окислителя, содержащий в свою очередь основную турбину, насосы и пусковую турбину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476706
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bad

Жидкостный ракетный двигатель

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано преимущественно в ЖРД. Жидкостный ракетный двигатель, содержащий бортовой компьютер и источник электроэнергии, турбонасосный агрегат окислителя, содержащий в свою очередь основную турбину, насосы и пусковую турбину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476708
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bae

Жидкостный ракетный двигатель

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано преимущественно в ЖРД. Жидкостный ракетный двигатель, содержащий бортовой компьютер и источник электроэнергии, турбонасосный агрегат окислителя, содержащий, в свою очередь, основную турбину, насосы и пусковую турбину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476709
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e8a

Зенитная ракета

Изобретение относится к боевой технике, а именно к зенитным ракетам. Зенитная ракета содержит головную часть, корпус осесимметричной формы, четыре рулевые реактивные сопла на заднем торце корпуса, стабилизаторы на задней части корпуса и на головной части. Внутри корпуса установлены взрывное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477445
Дата охранного документа: 10.03.2013
Showing 1-10 of 244 items.
10.01.2013
№216.012.1828

Летательный аппарат "летающая тарелка"

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит корпус осесимметричной формы, топливный бак, приборный отсек, газотурбинный двигатель, включающий компрессор, камеру сгорания, турбину, регулируемый сопловой аппарат, включающий сопловые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471676
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1d79

Мобильный боевой лазерный комплекс и способ повышения боевой эффективности комплекса

Группа изобретений относится к боевой технике. Боевой комплекс наземного лазера содержит боевую машину с боевым лазером в верхней части. Боевая машина выполнена на основе танка, содержащего гусеничную ходовую часть, нижнюю платформу, емкости окислителя и горючего. Боевой лазер установлен выше...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473039
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2401

Кислородно-водородный жидкостный ракетный двигатель

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям, работающим на жидком водороде. Кислородно-водородный жидкостный ракетный двигатель, содержащий камеру сгорания, имеющую систему регенеративного охлаждения сопла горючим, два турбонасосных агрегата, в том числе турбонасосный агрегат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474719
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.26a9

Летательный аппарат "летающая тарелка"

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета. Летательный аппарат содержит корпус осесимметричной формы, топливный бак, приборный отсек, газотурбинный двигатель. Газотурбинный двигатель содержит компрессор, камеру сгорания, турбину и реактивное сопло. Двигатель установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475417
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2892

Боевой орбитальный лазер с ядерной накачкой

Устройство относится к боевой технике и может применяться в космических боевых установках с использованием лазера. Боевой орбитальный лазер с ядерной накачкой содержит установленные на орбитальной станции источник энергии и, по меньшей мере, один резонатор. Орбитальная станция выполнена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475906
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2893

Боевой орбитальный лазер с ядерной накачкой

Устройство относится к боевой технике и может быть использовано в космических войсках. Боевой орбитальный лазер с ядерной накачкой содержит резонатор, газодинамический тракт с нанесенным на внутреннюю поверхность внутренней стенки слоем, включающим ядра урана 235, наполненный рабочей газовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475907
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bab

Жидкостный ракетный двигатель

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано преимущественно в ЖРД. В жидкостном ракетном двигателе, содержащем бортовой компьютер и источник электроэнергии, турбонасосный агрегат окислителя, содержащий в свою очередь основную турбину, насосы и пусковую турбину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476706
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bad

Жидкостный ракетный двигатель

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано преимущественно в ЖРД. Жидкостный ракетный двигатель, содержащий бортовой компьютер и источник электроэнергии, турбонасосный агрегат окислителя, содержащий в свою очередь основную турбину, насосы и пусковую турбину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476708
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bae

Жидкостный ракетный двигатель

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано преимущественно в ЖРД. Жидкостный ракетный двигатель, содержащий бортовой компьютер и источник электроэнергии, турбонасосный агрегат окислителя, содержащий, в свою очередь, основную турбину, насосы и пусковую турбину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476709
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e8a

Зенитная ракета

Изобретение относится к боевой технике, а именно к зенитным ракетам. Зенитная ракета содержит головную часть, корпус осесимметричной формы, четыре рулевые реактивные сопла на заднем торце корпуса, стабилизаторы на задней части корпуса и на головной части. Внутри корпуса установлены взрывное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477445
Дата охранного документа: 10.03.2013
+ добавить свой РИД