×
10.10.2019
219.017.d46e

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Предложен cпособ предотвращения опрокидывания автомобиля. Формируют в блоке обработки информации, в реальном времени, методом экстраполяции по времени прогнозируемые значения скорости центра масс, угла поворота управляемых колес автомобиля и граничного значения скорости опрокидывания автомобиля, путем математической обработки сигналов о частотах вращения колес и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением. Формируют, в случае превышения величины прогнозируемой скорости центра масс автомобиля в сравнении с величиной прогнозируемой скорости опрокидывания, управляющие воздействия на устройства управления акселератором и/или тормозной системой автоматического предотвращения опрокидывания автомобиля и на устройство индикации включения торможения и передачи оператору информации о включении автоматического режима предотвращения опрокидывания автомобиля. Достигается прогнозирование и предотвращение опрокидывания автомобиля. 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к способам и устройствам активной безопасности всех типов грузовых и легковых автомобилей, предпочтительно беспилотных грузовых бескабинных транспортных средств с электроприводом (БГТСЭ).

Предпочтительная область использования обусловлена отсутствием водителя в БГТСЭ, ввиду чего требования к предотвращению опрокидывания в реальных условиях эксплуатации существенно возрастают, особенно на виражах и при движении БГТСЭ на мокром дорожном покрытии и наличии гололеда.

Известен способ и система для его реализации, предназначенные для определения опрокидывания транспортного средства и опасных ситуаций, которые могут предшествовать опрокидыванию, в частности, тип опрокидывания, вызванного обвалом грунта, которые включает следующие шаги, которые представляются в виде циклов, определение бокового ускорения транспортного средства, расчет производной ускорения, основанный на боковых ускорениях, полученных, по крайней мере, за 2 шага, определение возможности опрокидывания транспортного средства, основанное на боковом ускорении, полученном, по крайней мере, за один шаг и производная ускорения рассчитанного, по крайней мере, за один шаг, генерация выходного сигнала активации, основанного, по крайней мере, на возможности опрокидывания транспортного средства, определенной на шаге. (см. патент США US 8046135 В2, заявители DELPHI TECH INC, опубл. 25.10.2011).

Основным недостатком способа является неопределенность необходимого тормозного замедления для предотвращения опрокидывания.

Известен способ и устройство для предотвращения бокового опрокидывания моторных транспортных средств, в котором определена поперечная переменная, которая отражает поперечную динамику моторного транспортного средства, данную поперечную переменную сравнивают, по меньшей мере, с одним пороговым значением и, в зависимости от результата сравнения, осуществляют тормозное вмешательство для предотвращения бокового опрокидывания. Установлена переменная наклона, которая отражает боковой наклон кузова транспортного средства и ее пороговым значением является функция переменной наклона, (см. патент США US 9505286 В2, заявители GOETTSCH GERHARD; MERLEIN DOMINIK; BOSCH GMBH ROBERT, опубл. 29.11.2016).

Основным недостатком способа является сложность сенсорной части системы, предполагающей использование значительного числа датчиков, включая датчики скорости вращения колес, поперечного ускорения, скорости рыскания, тормозного давления и угла поворота рулевого колеса.

Известен способ, основанный на кинематике оценки абсолютного угла крена кузова транспортного средства, в котором абсолютный угол крена кузова транспортного средства оценивается путем объединения двух предварительных оценок угла крена, основанных на их частоте, таким образом, что объединенная оценка непрерывно способствует более точным предварительным оценкам угла крена. Первая предварительная оценка угла крена, основана на измеренной скорости крена, улучшенной за счет первоначальной компенсации сигнала скорости крена для ошибки смещения с использованием оценок скорости крена, полученных из других измеренных параметров. Вторая предварительная оценка угла крена определяется на основе кинематической связи между углом крена, боковым ускорением, скоростью рыскания и скоростью транспортного средства. Объединенная оценка угла крена использует коэффициент объединения, который изменяется с частотой сигналов предварительного угла крена, и фактор объединения, используемый в коэффициенте объединения, устанавливается на разные значения в зависимости от того, находится ли транспортное средство в стационарном или переходном состоянии, (см. патент ЕС ЕР 2127988 А1, заявитель DELPHI TECH INC, опубл. 02.12.2009).

Недостатком способа является значительное количество измеряемых параметров и сложная процедура обработки данных для прогнозирования опрокидывания.

Наиболее близким по технической сущности является способ и система предотвращения опрокидывания транспортного средства на неровной полосе движения. Дорожные изображения, снятые устройствами захвата изображений, используются для расчета информации о дороге. Информация о дороге вместе с информацией о динамике транспортного средства, такой как скорость и ускорение транспортного средства, используется для прогнозирования угла опрокидывания и бокового ускорения транспортного средства, движущегося по неровной полосе движения. В способе предотвращения опрокидывания автомобиля регистрируют и обрабатывают сигналы, формируемые импульсными датчиками частот вращения колес автомобиля, и передают их через блок сопряжения в блок обработки информации, в котором определяют значения таких физических переменных, как скорость центра масс и угол поворота управляемых колес и сравнивают их с граничными значениями, характеризующими критическое состояние автомобиля, и формируют, в случае превышения прогнозируемой скорости центра масс величины прогнозируемой скорости опрокидывания, на выходе блока обработки информации управляющие сигналы, передаваемые на устройства управления акселератором и/или тормозной системой и устройство индикации включения торможения, Помимо этого определяют высоту центра масс и критическую скорость опрокидывания транспортного средства, движущегося по неровной полосе движения, которые вырабатываются и используются для определения индекса опрокидывания транспортного средства. Если индекс опрокидывания транспортного средства превышает заданное значение, система предупреждает водителя или напрямую контролирует скорость движения транспортного средства, чтобы автомобиль не перевернулся на неровной полосе движения, (см. патент США US 9116784 В2, заявители AUTOMOTIVE RES & TEST СТ, опубл. 25.08.2015).

Недостатком известного способа являются ограниченные возможности системы, так как основным источником получения информации о параметрах движения автомобиля являются дорожные изображения, но это усложняет обработку изображений дороги в условиях темного времени суток, осадков, тумана и ярких источников света. Сигналы, формируемые импульсными датчиками частот вращения колес автомобиля, являются вспомогательными при определении параметров движения автомобиля и не являются определяющими для указанных параметров, что приводит к высокой сложности вычислений.

Техническая задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, состоит в косвенных измерениях, прогнозировании и предотвращении опрокидывания автомобиля.

Поставленная техническая задача решается тем, что в способе предотвращения опрокидывания автомобиля, при котором регистрируют и обрабатывают сигналы, формируемые импульсными датчиками частот вращения колес автомобиля, и передают их через блок сопряжения в блок обработки информации, в котором определяют значения физических переменных, а именно скорости центра масс и угла поворота управляемых колес и сравнивают их с граничными значениями, характеризующими критическое состояние автомобиля, и формируют, в случае превышения прогнозируемой скорости центра масс величины прогнозируемой скорости опрокидывания, на выходе блока обработки информации управляющие сигналы, передаваемые на устройства управления акселератором и/или тормозной системой и устройство индикации включения торможения, причем в блоке обработки информации в реальном времени формируют методом экстраполяции по времени прогнозируемые значения скорости центра масс, угла поворота управляемых колес автомобиля и граничного значения скорости опрокидывания автомобиля, путем математической обработки сигналов о частотах вращения колес и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением, и формируют, в случае превышения величины прогнозируемой скорости центра масс автомобиля в сравнении с величиной прогнозируемой скорости опрокидывания, управляющие воздействия на устройства управления акселератором и/или тормозной системой для автоматического предотвращения опрокидывания автомобиля и на устройство индикации включения торможения, предназначенное для передачи водителю информации о включении автоматического режима предотвращения опрокидывания автомобиля. Водитель в беспилотных грузовых бескабинных транспортных средствах с электроприводом отсутствует, а информация о предаварийном режиме БГТСЭ должна быть доведена до сведения оператора, следящего за процессом движения на дороге для принятия мер по предотвращению возникновения возможности аварийных ситуаций в других транспортных средствах.

Технический результат состоит в динамической стабилизации безопасной скорости автомобиля на виражах, за счет чего предотвращается опрокидывание автомобиля.

Заявленное изобретение поясняется рисунками, где:

на фиг. 1 представлена блок-схема алгоритма предотвращения опрокидывания автомобиля;

на фиг. 2 представлена кинематическая схема движения легкового автомобиля на вираже.

Фиг. 1 содержит вычислительные блоки алгоритма предотвращения опрокидывания автомобиля, реализующие следующие действия способа:

1 - ввод данных о частотах вращения колес;

2 - вычисление продольных скоростей вращения колес;

3 - вычисление продольной скорости центра масс и разности скоростей вращения пар колес;

4 - вычисление угла поворота управляемых колес;

5 - вычисление граничной скорости опрокидывания автомобиля;

6 - экстраполяция по времени скорости центра масс и граничной скорости опрокидывания;

7 - вычисление тягово-тормозного ускорения;

8 - формирование управляющих воздействий на акселератор и тормозную систему;

9 - индикация включения торможения;

10 - вывод данных на внешние устройства.

Для реализации способа согласно предложенному изобретению может быть использована система предотвращения опрокидывания автомобиля, которая включает датчики частот вращения колес автомобиля, связанные с блоком сопряжения линиями связи, блок обработки информации, выполненный с возможностью получения от датчиков частот вращения колес автомобиля посредством линий связи и блока сопряжения соответствующих сигналов и формирования на их основании и на основании настроечных параметров оценки физических параметров, характеризующих состояние автомобиля, управляющих воздействий на устройства управления акселератором и/или тормозной системой и устройство индикации включения торможения, блок ввода и отображения информации, включающий устройство ввода для ввода настроечной информации и выбора режима отображения информации, устройства управления акселератором и/или тормозной системой, устройство индикации включения торможения, вторичный источник питания, который осуществляет стабилизацию и преобразование напряжения, получаемого от бортовой сети автомобиля, в величины напряжения, необходимые для питания микроконтроллера, средства визуального отображения информации.

Способ осуществляется следующим образом.

Сигналы, формируемые импульсными датчиками частот вращения колес автомобиля, регистрируют, обрабатывают и передают их через блок сопряжения в блок обработки информации. В блоке обработки информации определяют значения таких физических переменных, как скорость центра масс и угол поворота управляемых колес, и сравнивают их с граничными значениями, характеризующими критическое состояние автомобиля. А именно, в блоке обработки информации в реальном времени формируют методом экстраполяции по времени прогнозируемые значения скорости центра масс, угла поворота управляемых колес и граничного значения скорости опрокидывания автомобиля, путем математической обработки сигналов о частотах вращения колес и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением, и формируют, в случае превышения величины прогнозируемой скорости центра масс автомобиля в сравнении с величиной прогнозируемой скорости опрокидывания, управляющие воздействия на устройства управления акселератором и/или тормозной системой для автоматического предотвращения опрокидывания автомобиля и на устройство индикации включения торможения для передачи водителю информации о включении автоматического режима предотвращения опрокидывания автомобиля.

В качестве математической модели косвенных измерений скорости центра масс автомобиля, Vm и угла поворота управляемых колес Ψс, используется система уравнений линейных скоростей вращения колес Vi, 1≤i≤4 на вираже:

ΔVSi, 1≤i≤4 - скорости продольных скольжений колес;

Δωm - угловая скорость сноса или заноса колес автомобиля.

На фиг. 2 приняты следующие обозначения:

b - колесная база автомобиля;

Ψ1 и Ψ2 - углы поворота соответственно 1-го и 2-го управляемых колес;

Ψс - средний угол поворота управляемых колес;

a 1 и а2 - размеры колеи передних и задних колес;

Vi - линейная скорость вращения i-го колеса (1≤i≤4);

Ri - радиусы поворота соответствующих колес;

Rm и Vm - соответственно радиус поворота и линейная скорость продольного движения центра масс;

ΨR - угол рысканья;

b* - расстояние от центра масс до задней оси автомобиля;

ωm - угловая скорость вращения центра масс автомобиля на вираже при движении без сноса или заноса колес.

Оценки формируются по данным измерений частот вращения колес ωi(k) и настроечных данных свободных радиусов Rci(k) колес.

Решение некорректной задачи определения оценок (1≤i≤4) по известным оценкам настроечным параметрам b, a1а, а2а при Δωm=0 приведено в алгоритме определенных параметров движения автомобиля (Свидетельство об государственной регистрации программы для ЭВМ №2009616286. ИНКА-СПОРТ Версия 2.0 / Бузников С.Е., Елкин Д.С. // Роспатент, 2009).

Так, в частности, оценка продольной скорости центра масс определяется в виде:

где |ΔVSi(k)+ΔVSj(k)|=min[|ΔVS1(k)+ΔVS2(k)|,|ΔVS3(k)+ΔVS4(k)|,|ΔVS1(k)+ΔVS4(k)|,|ΔVS2(k)+ΔVS3(k)|].

Для пары колес разных бортов разность ΔVi,j=Vi-Vj равна:

Решение (3) в случае и ΔVSi=ΔVSj=0:

Принимая оценку получим, что:

Рассматривается случай опрокидывания автомобиля на гладкой горизонтальной поверхности при условии, что граничная скорость опрокидывания меньше граничных скоростей сноса и заноса колес и, следовательно, Δωm=0.

Граничная скорость опрокидывания Vгр0 определяется из условий равенства опрокидывающего и возвращающего моментов, и составляет:

hm - высота центра масс автомобиля.

Прогнозирование возникновения опрокидывания автомобиля выполняется путем экстраполяции граничной прогнозируемой скорости опрокидывания Vгр0 и прогнозируемой скорости центра масс Vm по времени τэ и проверки выполнения неравенства:

В случае, если неравенство (8) выполняется, активируют устройства управления акселератором и/или тормозной системой и устройство вывода графической информации.

Величина времени экстраполяции τэ включает время прогнозирования наступления события опрокидывания и время запаздывания, вносимое из-за конечного быстродействия вычислительного устройства и запаздываний устройств управления акселератором и/или тормозной системой.

Величина тягово-тормозного ускорения adT, достаточного для предотвращения сноса или заноса колес автомобиля определяется из решения уравнения продольного движения центра масс автомобиля:

kx - коэффициент лобового аэродинамического сопротивления;

kтр - коэффициент трения качения колес;

αT - угол тангажа автомобиля.

При из (9) получим величину αdT:

В случае движения по горизонтальной поверхности αT=0, и пренебрегая силами аэродинамического сопротивления и трения качения, получим приближенно:

Распределение тягового-тормозного замедления между двигателем, трансмиссией и тормозной системой выполняется в соответствии с характеристиками этих систем.

Описанная последовательность действий способа и используемое для его реализации минимальное число технических средств позволяет достичь следующих технических преимуществ над известными способами:

- возможность прогнозирования и предотвращения опрокидывания автомобиля до возникновения этого события;

- низкая стоимость технических средств, обусловленная наличием только штатных физических датчиков первичной информации, необходимых и достаточных для решения задачи;

- возможность функционирования в неполной конфигурации датчиков частот вращения колес, включая отказы одного или двух датчиков разных бортов автомобиля;

- пониженное энергопотребление, обусловленное использованием только штатных датчиков для получения информации;

- более высокая эксплуатационная надежность, обусловленная минимальной конфигурацией используемых технических средств, включая штатные датчики первичной информации;

- отсутствие влияния состояния внешней среды, включая освещенность, осадки, туман и прочее, на эффективность функционирования системы;

- возможность использования способа для автоматического предотвращения опрокидываний транспортных средств, включая беспилотные грузовые бескабинные транспортные средства.

Способ предотвращения опрокидывания автомобиля, при котором регистрируют и обрабатывают сигналы, формируемые импульсными датчиками частот вращения колес автомобиля, и передают их через блок сопряжения в блок обработки информации, в котором определяют значения физических переменных, а именно скорости центра масс и угла поворота управляемых колес, и сравнивают их с граничными значениями, характеризующими критическое состояние автомобиля, и формируют, в случае превышения прогнозируемой скорости центра масс величины прогнозируемой скорости опрокидывания, на выходе блока обработки информации управляющие сигналы, передаваемые на устройства управления акселератором и/или тормозной системой и устройство индикации включения торможения, отличающийся тем, что в блоке обработки информации в реальном времени формируют методом экстраполяции по времени прогнозируемые значения скорости центра масс, угла поворота управляемых колес автомобиля и граничного значения скорости опрокидывания автомобиля, путем математической обработки сигналов о частотах вращения колес и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением, и формируют, в случае превышения величины прогнозируемой скорости центра масс автомобиля в сравнении с величиной прогнозируемой скорости опрокидывания, управляющие воздействия на устройства управления акселератором и/или тормозной системой автоматического предотвращения опрокидывания автомобиля и на устройство индикации включения торможения и передачи оператору информации о включении автоматического режима предотвращения опрокидывания автомобиля.
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 62 items.
29.12.2017
№217.015.f3ec

Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства содержит меньшую и большую многодисковые фрикционные муфты с гидравлическим управлением посредством гидроцилиндров. Ступица (25) гидроцилиндра меньшей муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637053
Дата охранного документа: 29.11.2017
19.01.2018
№218.016.0df3

Двухкамерный топливный бак

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным бакам транспортных средств. Двухкамерный топливный бак содержит топливный насос (4) с перепускным клапаном (5), который установлен в основной камере (2). Дополнительная камера (3) сообщена с камерой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633090
Дата охранного документа: 11.10.2017
10.05.2018
№218.016.3814

Способ трассировки маршрута движения автоматического транспортного средства

Способ трассировки маршрута движения автоматического транспортного средств (АТС) относится к способам организации движения автоматически управляемых транспортных средств и может быть использован в любой отрасли народного хозяйства для автоматизированных перевозок различных грузов и пассажиров....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646771
Дата охранного документа: 07.03.2018
10.05.2018
№218.016.3b39

Узел сцеплений трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Узел сцеплений содержит два нормально замкнутых пружинами (1) и (2) масляных многодисковых сцепления (3) и (4), управляемые посредством гидроцилиндров (5) и (6). Сцепление (3), связывающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647341
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.4623

Способ управления автоматическим транспортным средством

Изобретение относится к системам управления транспортным средством. В способе управления автоматическим транспортным средством из долговременной памяти ЭВМ извлекают математически обработанное изображение дорожного полотна с элементами сканирования, математически преобразуют его в изображение в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649962
Дата охранного документа: 10.04.2018
10.05.2018
№218.016.496c

Двойное многодисковое сцепление трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное многодисковое сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), гидроцилиндры (2,3), внешнюю и внутреннюю муфты (4,5) и фрикционные диски (7, 8 и 10, 11). В местах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651367
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4a29

Семиступенчатая коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к коробке передач. Коробка передач содержит два первичных вала (1) и (2) разного диаметра, имеющих привод от двух сцеплений (3) и (4), промежуточный вал (5) и вторичный вал (6). На валу (1) большего диаметра свободно установлены два зубчатых колеса (7) и (8), соединяемых с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651313
Дата охранного документа: 19.04.2018
18.05.2018
№218.016.51d1

Двойное сцепление

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное сцепление содержит корпус (1), соединенный с ведущим валом (4), две фрикционные муфты (5, 6) и ведомые валы. Корпус (1) соединен со ступицей (2), крышкой (3) и ведущим валом (4). Две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653349
Дата охранного документа: 07.05.2018
09.06.2018
№218.016.5f3e

Устройство электрогидравлического управления двойным сцеплением и коробкой передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Устройство управления двойным сцеплением и коробкой передач содержит двухпозиционные клапаны (68) и (69) с электрическим управлением, при включении сообщающие гидроцилиндры фрикционных муфт двойного сцепления с напорной гидролинией...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656809
Дата охранного документа: 06.06.2018
26.07.2018
№218.016.7503

Двойное сцепление трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Двойное сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), вал (2), фрикционные муфты (3, 4), входные валы (5, 6) коробки передач, гидроцилиндры (23, 24) управления муфтами. Многодисковые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662337
Дата охранного документа: 25.07.2018
Showing 1-10 of 24 items.
20.04.2013
№216.012.3642

Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479443
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3643

Раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479444
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3644

Раздаточная коробка полноприводного автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479445
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.47bc

Полноприводный грузовой автомобиль

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Полноприводный грузовой автомобиль содержит кабину, кузов для перевозки груза, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам. В кинематической цепи трансмиссии расположена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483944
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47bd

Грузовой автомобиль со всеми ведущими колесами

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Грузовой автомобиль содержит раму, кузов для перевозки груза, тензометрический датчик, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам. В кинематической цепи трансмиссии расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483945
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.04.2014
№216.012.ba5f

Способ предотвращения аварийного перегрева шин и тормозов автомобиля и система для его осуществления

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам и устройствам повышения активной безопасности транспортных средств. При контроле температур шин и тормозов в блоке обработки информации в реальном времени формируют оценки температур перегрева шин, колесных тормозных устройств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513439
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.10.2015
№216.013.879d

Способ управления комбинированной силовой установкой гибридного транспортного средства

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Способ управления комбинированной силовой установкой гибридного транспортного средства заключается в том, что в навигационную систему транспортного средства вводят данные о проходимом маршруте в 3D-формате и по сигналам навигационной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566320
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.11.2015
№216.013.93fe

Шестиколесный автомобиль с комбинированным приводом

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Шестиколесный автомобиль с комбинированным приводом содержит передние, средние и задние колеса, тепловой двигатель, связанный с передними и средними колесами, коробку передач и раздаточную коробку, обратимую электрическую машину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569505
Дата охранного документа: 27.11.2015
20.01.2018
№218.016.1d53

Способ распределения крутящих моментов, подводимых к колесам полноприводных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению. В способе распределения крутящих моментов, подводимых к колесам полноприводного автомобиля при движении по твердой и деформируемой опорным поверхностям, измеряют скорость движения автомобиля, крутящие моменты на колесах, нагрузки под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640663
Дата охранного документа: 11.01.2018
10.05.2018
№218.016.3814

Способ трассировки маршрута движения автоматического транспортного средства

Способ трассировки маршрута движения автоматического транспортного средств (АТС) относится к способам организации движения автоматически управляемых транспортных средств и может быть использован в любой отрасли народного хозяйства для автоматизированных перевозок различных грузов и пассажиров....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646771
Дата охранного документа: 07.03.2018
+ добавить свой РИД