×
09.10.2019
219.017.d3b5

Стендовая установка для определения величины шарнирного момента регуляторов расхода газа

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование установок для стендовых испытаний регуляторов расхода газа. Предлагаемая стендовая установка для определения величины шарнирного момента регуляторов расхода газа содержит установленные в камеру сгорания заряд твердого топлива и воспламенитель, регулятор расхода с регулирующим элементом и привод, между которыми установлен датчик кинематических характеристик. Заряд твердого топлива выполнен в виде n отдельных шашек с различным содержанием металлических добавок. Число шашек с максимальным содержанием металлических добавок возрастает от 1 до n в каждой последующей камере. Камеры сгорания через отсечные клапаны соединены газоходами с перепускной камерой, которая связана с регулятором расхода. Блок управления имеет возможность последовательно включать камеры сгорания по мере увеличения в них количества шашек с максимальным содержанием металлических добавок. Изобретение позволяет повысить точность определения влияния величины шарнирного момента в регуляторах расхода газа, работающих на продуктах сгорания твердого топлива, имеющего металлические добавки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание стендовой установки для испытаний регуляторов расхода газа. Одной из задач, возникающих при испытаниях регуляторов расхода, является определение величины так называемого шарнирного момента, т.е. момента, возникающего в кинематической цепи привод - регулирующий элемент, при работе регулятора. Как правило, источником рабочего тела при испытаниях регуляторов служат заряды твердого топлива, в том числе и заряды, содержащие металлические добавки, для повышения энергетических характеристик. В основном это мелкодисперсный порошок алюминия, который может составлять до 20% массы заряда (В.Е. Алемасов и др. «Теория ракетных двигателей», Москва, «Машиностроение», 1980 г., стр. 401). Металлизированные добавки осаждаются на деталях и узлах и влияют на величину шарнирного момента, т.к. препятствует движению регулирующих элементов.

Известен способ прочностных испытаний кинематической цепи привод - регулирующий элемент и регулятор расхода для его осуществления. В этом способе стендовая установка для его осуществления состоит из источника питания, соединенного с регулятором расхода, и привода, который, в свою очередь, через датчик силы соединен с регулирующим элементом (РФ патент №2397470, М. кл. G01M 15/04, 2008 г. ).

Недостаток этой установки заключается в том, что для проверки влияния на величину шарнирного момента различного процентного содержания металлических добавок в регуляторах расхода, работающих на продуктах сгорания твердого топлива, требуется проведение целого ряда испытаний. Для каждого испытания необходимо изготовление зарядов с различным процентным содержанием металлических добавок и применение нового регулятора расхода. Все это приводит к удорожанию и усложнению испытаний. Кроме того, на величину шарнирного момента влияют еще и конструктивные особенности регулятора, такие как точность изготовления деталей и узлов, входящих кинематическую цепь привод - регулирующий элемент, поэтому сложно сравнить результаты испытаний с разными регуляторами.

Задачей предполагаемого изобретения является повышение точности определения шарнирного момента в регуляторах расхода, упрощение и удешевление испытаний по определению влияния на величину шарнирного момента различного процентного содержания металлических добавок в зарядах твердого топлива.

Указанная задача решается тем, что в стендовой установке для определения величины шарнирного момента регуляторов расхода газа, содержащей установленные в камере сгорания заряд твердого топлива и воспламенитель, регулятор расхода газа с регулирующим элементом и приводом, между которыми установлен датчик кинематических характеристик, блок управления, заряд твердого топлива выполнен в виде n - числа отдельных шашек, идентичных по форме и химическому составу, но с минимальным и максимальным содержанием металлических добавок, помещенных в n - камер сгорания, а число шашек в каждом заряде твердого топлива с максимальным содержанием металлических добавок возрастает от 1 до n в каждой последующей камере, причем камеры сгорания соединены газоходами через отсечные клапана с перепускной камерой, связанной с регулятором расхода газа, а блок управления связан с каждой камерой сгорания с возможностью их последовательного включения по мере увеличения в них количества шашек с максимальным содержанием металлических добавок, при этом регулятор расхода газа выполнен с регулирующими элементами кратными двум.

На фиг. 1 приведена конструкция стендовой установки для определения величины шарнирного момента регуляторов расхода (вид сбоку).

На фиг. 2 приведено сечение конструкции стендовой установки для определения величины шарнирного момента регуляторов расхода (вид сверху).

Стендовая установка для определения величины шарнирного момента регуляторов расхода (фиг. 1, 2) состоит из однотипных камер сгорания 1 с воспламенителями 2 и зарядами твердого топлива 3, выполненными в виде n - числа отдельных шашек 4 и 5, идентичными по форме и химическому составу, но с различным содержанием металлических добавок (минимальным и максимальным). Число камер сгорания 1 равно количеству n, установленных в них шашек 4 и 5. Так, например, при четырех камерах сгорания 1, в первой камере сгорания «А» заряд твердого топлива 3 выполнен из четырех шашек: трех шашек с 4 минимальным содержанием металлических добавок и одной шашки 5 с максимальным содержанием металлических добавок. В следующих камерах сгорания «Б», «В», «Г» количество шашек 4 с минимальным содержанием металлических добавок уменьшается, а количество шашек 5 с максимальным содержанием металлических добавок увеличивается. Камеры сгорания 1 соединены газоходами 6 через отсечные клапана 7 с перепускной камерой 8, связанной с регулятором расхода 9. Стендовая установка снабжена блоком управления 10, регулирующим порядок включения камер сгорания 1. В перепускной камере 8 установлен датчик давления 11. Регулятор расхода газа 9, снабжен приводом 12, который через датчик кинематических характеристик 13 соединен с регулирующим элементом 14 регулятора расхода газа 9. На представленных фигурах регулятор расхода газа 9, как вариант, выполнен с кратными двум регулирующими элементами 14.

Стендовая установка работает следующим образом. Первоначально блок управления 10 подает сигнал на отсечной клапан 7 и воспламенитель 2 камеры «А», в которой заряд выполнен из трех шашек 4 и одной шашки 5, при этом отсечные клапаны 7 камер «Б», «В», «Г» закрыты. В процессе работы камеры «А» регулирующие элементы 14 регулятора 9 перемещаются по заданной программе, а датчик 13 определяет шарнирный момент в кинематической цепи привод 12 - регулирующий элемент 14. По мере выгорания заряда в камере «А» при достижении в перепускной камере 8 давления порядка 1 атм., которое определяет датчик давления 11, подается сигнал на отсечной клапан 7 и воспламенитель 2 камеры «Б», в которой заряд выполнен из двух шашек 4 и двух шашек 5, и так далее.

Установка регулятора расхода газа 9 с кратными двум регулирующими элементами 14 позволяет при работе поддерживать постоянное давление за счет обеспечения постоянного расхода продуктов сгорания.

В установке используется регулятор расхода с кратными двум регулирующими элементами, причем программа функционирования регулятора составлена таким образом, что одна регулирующая пара находится в режиме ожидания (один канал регулятора закрыт). Это позволяет более точно определять величину шарнирного момента, за счет учета прогрева и не прогрева конструкции.

Наборная структура зарядов позволяет варьировать содержанием металлических добавок в каждом из зарядов, изменяя количественное соотношение в нем шашек, содержащих максимально и минимально металлические добавки, что позволяет сократить номенклатуру топливных составов до двух модификаций. Благодаря этому предложенное техническое решение сокращает производственные затраты на разработку, технологическое обеспечение, изготовление и отработку потребной номенклатуры зарядов.

Таким образом, как видно из вышеизложенного, стендовая установка позволяет упростить и удешевить проведение испытаний, а также повысить точность определения влияния величины шарнирного момента в регуляторах расхода газа, работающих на продуктах сгорания твердого топлива, в зависимости от различного содержания металлических добавок в них.


Стендовая установка для определения величины шарнирного момента регуляторов расхода газа
Стендовая установка для определения величины шарнирного момента регуляторов расхода газа
Стендовая установка для определения величины шарнирного момента регуляторов расхода газа
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 58 items.
27.06.2015
№216.013.5a68

Твердотопливный ракетный двигатель

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании ракет различного назначения, в частности космического, в системе аварийного спасения. Твердотопливный ракетный двигатель состоит из двух прочноскрепленных с корпусами зарядов твердого топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554685
Дата охранного документа: 27.06.2015
20.10.2015
№216.013.8456

Способ сборки газовода с эластичным шарниром

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на разработку способа сборки гибких газоводов, работающих в условиях высоких температур и переменных давлений. Гибкий газовод содержит подвижный телескопический узел в виде металлических оболочек, сопряженных по цилиндрическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565481
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.02.2016
№216.014.c273

Клапан регулирования расхода газа

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан регулирования расхода газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубками, седла, заслонки и вала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574779
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.02.2016
№216.014.c4c0

Способ подтверждения внутрибаллистических и энергетических характеристик твердотопливного заряда ракетного двигателя и стендовое устройство

При подтверждении внутрибаллистических и энергетических характеристик твердотопливного заряда ракетного двигателя сжигают серию зарядов с различной скоростью горения в камере-имитаторе с расходным круглым отверстием критического сечения с замером давления в камере-имитаторе. Перед сжиганием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574778
Дата охранного документа: 10.02.2016
13.01.2017
№217.015.8c04

Импульсный малогабаритный пороховой вытеснитель рабочей жидкости

Импульсный малогабаритный пороховой вытеснитель рабочей жидкости содержит камеру сгорания с пороховым зарядом, пиропатрон и емкость, разделенную выворачивающей диафрагмой на две полости - газовую, сообщающуюся с камерой сгорания, и жидкостную, заполненную рабочей жидкостью. Камера сгорания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604775
Дата охранного документа: 10.12.2016
13.01.2017
№217.015.8cdb

Твердотопливный импульсный двигатель

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании твердотопливных импульсных двигателей, к которым предъявляются повышенные требования разноимпульсности при работе в паре или в целой связке. Твердотопливный импульсный двигатель содержит камеру сгорания с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604772
Дата охранного документа: 10.12.2016
25.08.2017
№217.015.ba6c

Нагружающее устройство

Изобретение относится к испытательной технике. Нагружающее устройство содержит привод, корпус с крышкой, выполненной с полым валом, установленный в крышке шестеренчатый редуктор, малая шестерня которого установлена на валу привода, а большая - на полом валу крышки, винтовую передачу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615719
Дата охранного документа: 07.04.2017
25.08.2017
№217.015.bbc4

Нагружающее устройство

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для создания тянущих и толкающих усилий в силовых цепях испытательных стендов, для тарировки датчиков силы, испытания материалов на прочность, в качестве приводов исполнительных механизмов, в качестве домкратов и прессов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615913
Дата охранного документа: 11.04.2017
25.08.2017
№217.015.c7bb

Газораспределительный клапан

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование газораспределительных клапанов, обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан содержит корпус с входным и двумя выходными патрубками, заслонки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619008
Дата охранного документа: 11.05.2017
25.08.2017
№217.015.cd56

Узел соединения отделяемых частей летательного аппарата

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам соединения разделяемых частей летательных аппаратов. Технический результат - повышение сдвигоустойчивости узла соединения при длительных знакопеременных нагрузках с одновременной возможностью его распадения - отделения. Узел...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619611
Дата охранного документа: 17.05.2017
Showing 1-10 of 48 items.
10.04.2013
№216.012.33da

Сопло летательного аппарата

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям сопел летательных аппаратов, и может быть использовано для сопловых блоков летательных аппаратов, в которых устанавливаются заглушки, служащие для защиты внутренней полости летательного аппарата. Сопло содержит раструб,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478817
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.07.2013
№216.012.5a46

Узел соединения заслонки с седлом клапана расхода горячего газа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких температурах и давлениях, и предназначено для управления летательным аппаратом по каналам крена, тангажа и рыскания. Узел соединения заслонки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488731
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6ca2

Клапан для регулирования расхода горячего газа

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа состоит из корпуса с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493461
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.10.2013
№216.012.7a8c

Газораспределительный клапан

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве газораспределительных клапанов управлять летательными аппаратами по плоскостям тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан содержит корпус с входным и двумя выходными патрубками, с седлами, установленными в выходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497034
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7ece

Газораспределительный клапан

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в клапанах, работающих в условиях высоких температур и давлений, при их транспортировке. Газораспределительный клапан содержит установленную с возможностью поворота вокруг оси в корпусе заслонку, связанную с валом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498135
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.06.2014
№216.012.d6ec

Узел пары заслонка и седло регулятора расхода горячего газа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам расхода горячего газа, работающим на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающим управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена. Узел пары заслонка и седло регулятора расхода горячего газа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520798
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.11.2014
№216.013.0527

Способ соединения вала и силовой оболочки с помощью штифта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к регуляторам расхода горячего газа, в которых валы соединены с силовой оболочкой при помощи штифтов. Способ соединения включает установку во входное отверстие силовой оболочки штифта и его запрессовку. В процессе перемещения штифта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532717
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.08.2015
№216.013.6f6f

Газораспределительный клапан

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в качестве газораспределительных клапанов управлять летательными аппаратами по плоскостям тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан состоит из корпуса с входным и двумя выходными патрубками, в которых выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560097
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.10.2015
№216.013.8456

Способ сборки газовода с эластичным шарниром

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на разработку способа сборки гибких газоводов, работающих в условиях высоких температур и переменных давлений. Гибкий газовод содержит подвижный телескопический узел в виде металлических оболочек, сопряженных по цилиндрическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565481
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.02.2016
№216.014.c273

Клапан регулирования расхода газа

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан регулирования расхода газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубками, седла, заслонки и вала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574779
Дата охранного документа: 10.02.2016
+ добавить свой РИД