×
09.10.2019
219.017.d3a7

Дульный тормоз

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к надульным устройствам. Дульный тормоз содержит цилиндрический корпус с перемычками, имеющими пазы для пропуска пороховых газов, тарель со сложным профилем, которая в месте перехода в перемычки имеет закругления. Во внутренней полости дульного тормоза в зоне его крепления к дульному срезу и на внешнем торце дульного тормоза орудия выполнен раструб, соосный с осью орудия. Технический результат - снижение трудоемкости изготовления и обслуживания, повышение надежности работы, уменьшение массы дульного тормоза. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к средствам торможения отката ствола артиллерийского орудия при выстреле, которые используют энергию пороховых газов, истекающих из ствола орудия, и, в частности, может применяться в артиллерийских системах самоходных артиллерийских установок.

Известен дульный тормоз, содержащий корпус, устанавливаемый на дульный срез орудия, имеющий коническую форму в центральной части, с поперечными перемычками и сегментными пазами различной формы для выпуска части пороховых газов, проходящих через пазы в радиальном направлении. Передний торец внутренней полости дульного тормоза выполнен плоским. При выстреле уменьшение отдачи ствола орудия происходит за счет пропуска части пороховых газов через пазы в корпусе в атмосферу и, соответственно, уменьшения доли пороховых газов, движущихся вслед за снарядом (патент US 3115060 А).

Недостатками описанного дульного тормоза являются большой вес, вызванный конической формой центральной части корпуса, увеличивающего его радиальные габариты, и пониженной эффективностью его работы вследствие выпуска через пазы части пороховых газов только в радиальном направлении.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является дульный тормоз, содержащий цилиндрический корпус с поперечными пазами для пропуска пороховых газов, устанавливаемый на дульный срез орудия, с двумя съемными тарелями и съемной головной частью дульного тормоза, предназначенных для установки на корпус. Поперечные пазы в корпусе расположены на участке съемной головной части, между головной частью и первой тарелью, между тарелями, на участке между второй тарелью и опорной частью корпуса, устанавливаемой на дульный срез орудия. Корпус снабжен внутренней нарезкой, совпадающей с нарезкой ствола орудия, и имеет внутреннюю резьбу в опорной части на торце для навинчивания на дульный срез орудия. Каждая съемная тарель и головная съемная часть дульного тормоза, устанавливаемые на корпус, имеют сложный профиль, обеспечивающий отклонение струй пороховых газов, покидающих дульный тормоз через поперечные пазы в корпусе, в сторону, противоположную движению снаряда. Таким образом достигается повышенный эффект гашения отдачи ствола орудия при выстреле (патент US 1363058 А).

Недостатками вышеописанного дульного тормоза является повышенная трудоемкость изготовления и обслуживания, пониженная надежность работы и значительный вес, обусловленные съемно-разборной, многокамерной конструкцией с большим аэродинамическим сопротивлением при выпуске газов через межтарельные зазоры и повышенным количеством элементов, составляющих устройство.

Предлагаемое изобретение решает задачу снижения трудоемкости изготовления и обслуживания при повышении надежности работы и уменьшении веса дульного тормоза.

Поставленная задача решается тем, что в дульном тормозе, содержащем цилиндрический корпус, имеющий перемычки с пазами для пропуска пороховых газов, устанавливаемый на дульный срез орудия, и тарель со сложным профилем, согласно изобретению тарель выполнена заодно с корпусом, во внутренней полости дульного тормоза в зоне его крепления к дульному срезу орудия выполнен раструб, соосный с осью орудия, на внешнем торце дульного тормоза также выполнен раструб, соосный с осью орудия, а на внешних сторонах перемычек корпуса между продольными пазами, в зоне их соединения с тарелью, выполнены закругления.

Снижение трудоемкости изготовления и обслуживания при повышении надежности работы и уменьшении веса дульного тормоза, достигаются за счет сокращения количества элементов, составляющих устройство. Введение раструба, выполненного во внутренней полости дульного тормоза, позволяет направить движение части пороховых газов на внутреннюю поверхность тарели, обеспечивая более активное динамическое воздействие этой части пороховых газов на внутреннюю поверхность, чем в устройстве, выбранном в качестве прототипа, тем самым существенно снижая отдачу орудия при выстреле. Далее поток газа, двигаясь вдоль внутренней поверхности тарели и покидающий дульный тормоз через пазы в корпусе, отклоняется в сторону противоположную движению снаряда, дополнительно за счет реактивного эффекта, снижая отдачу. Введение раструба, выполненного на внешнем торце дульного тормоза, существенно расширяет поток пороховых газов, покидающих дульный тормоз вслед за снарядом, уменьшая скорость потока, и, соответственно, снижая реактивный эффект пороховой струи, вызывающий отдачу орудия. Выполнение закруглений на внешних поверхностях перемычек между продольными пазами в зоне соединения тарели с корпусом позволяет повысить жесткость конструкции и устранить усталостные трещины в зоне соединения тарели с корпусом.

Предлагаемое изобретение поясняются чертежом, на котором изображен дульный тормоз, поперечный разрез.

Дульный тормоз содержит цилиндрический корпус 1 с центральным отверстием, устанавливаемый на дульный срез 2 орудия, и тарель 3 со сложным профилем. Тарель 3 выполнена заодно с корпусом 1, имеющим перемычки с продольными пазами 4 на боковой поверхности корпуса 1 для пропуска пороховых газов. Количество, протяженность и ширина продольных пазов 4 корпуса 1 определяются исходя из обеспечения необходимой прочности и эффективности работы дульного тормоза.

Во внутренней полости корпуса 1 дульного тормоза в зоне его крепления к дульному срезу 2 орудия выполнен раструб 5. Возможно выполнение раструба 5 коническим. На внешнем торце дульного тормоза выполнен раструб 6, соосный с осью орудия. В зоне соединения тарели 3 с перемычками 7 корпуса 1, расположенными между пазами 4, а именно, на внешних сторонах перемычек 7 между пазами 4, выполнены закругления 8. Поверхность раструба 5 сопряжена с поверхностями перемычек 7.

Дульный тормоз работает следующим образом. После вылета снаряда из ствола пороховые газы попадают в полость корпуса 1 дульного тормоза и частично покидают его через центральное отверстие. При этом, благодаря раструбу 6, происходит расширение потока покидающих дульный тормоз пороховых газов, снижение его скорости и реактивного эффекта, обеспечивающего отдачу орудия. Раструб 5 формирует направленное движение другой части пороховых газов, что отсутствует при реализации устройства, выбранного в качестве прототипа, на внутреннюю поверхность тарели, обеспечивая более активное динамическое воздействие потока пороховых газов на внутреннюю поверхность тарели, снижая силу отдачи орудия. И, далее, двигающаяся вдоль внутренней поверхности тарели и покидающая дульный тормоз, эта часть потока отклоняется в сторону, противоположную движению снаряда, дополнительно за счет реактивного эффекта снижая отдачу.

Дульный тормоз обладает конструктивной простотой и удобством обслуживания. Уменьшение количества элементов, составляющих устройство, повышает надежность его работы и уменьшает его вес. Предохранение орудийного расчета от высокого избыточного давления в ударной волне обеспечивается корпусом самоходной артиллерийской установки.

Дульный тормоз, содержащий цилиндрический корпус, имеющий перемычки с пазами для пропуска пороховых газов, устанавливаемый на дульный срез орудия, тарель со сложным профилем, отличающийся тем, что тарель выполнена заодно с корпусом, во внутренней полости дульного тормоза в зоне его крепления к дульному срезу орудия выполнен раструб, соосный с осью орудия, на внешнем торце дульного тормоза также выполнен раструб, соосный с осью орудия, а на внешних сторонах перемычек корпуса между продольными пазами, в зоне их соединения с тарелью, выполнены закругления.
Дульный тормоз
Дульный тормоз
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 140 items.
27.03.2016
№216.014.dcbf

Способ получения сорбента для очистки воды

Изобретение относится к области сорбционной очистки воды. Способ получения сорбента для очистки воды включает обработку гречневой лузги в растворе гидроксида натрия c концентрацией 500 мг/л в течение двух часов. Соотношение твердой и жидкой фазы при обработке составляет 1:(3-5). Отделение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579129
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.06.2016
№217.015.04a4

Осевая гидротурбина

Изобретение относится к малой гидроэнергетике. Осевая гидротурбина содержит направляющий аппарат с внутренним корпусом 2, установленным на валу 11, рабочее колесо 5, размещенное в камере 6, с лопастями 7 криволинейной формы, закрепленными на корпусе 8, струевыравнивающую часть, выполненную из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587396
Дата охранного документа: 20.06.2016
27.04.2016
№216.015.38f0

Способ индукционного упрочнения почвообрабатывающего рабочего органа

Способ индукционного упрочнения почвообрабатывающего рабочего органа предназначен для использования в сельхозмашиностроении, строительной и других отраслях промышленности. На упрочняемую поверхность почвообрабатывающего рабочего органа детали наносят шихту, содержащую, мас.%: сормайтовую крупку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582840
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.04.2016
№216.015.3965

Способ формирования сортового профиля в закрытых калибрах

Способ относится к обработке металлов давлением в прокатном и волочильном производстве. Способ включает многоступенчатую деформацию заготовки в ряде калибров, образованных ручьями смежных валков роликовой волоки при сопряжении их контактных поверхностей, путем формирования профиля на отдельных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582839
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.04.2016
№216.015.39a3

Роликовый подшипник качения (варианты)

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Роликовый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, снабженные цилиндрическими дорожками качения с буртиками (3) с обеих сторон дорожек качения, тела качения в виде цилиндрических роликов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582630
Дата охранного документа: 27.04.2016
10.05.2016
№216.015.3bc9

Способ идентификации операции механической обработки

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано для прогнозирования параметров качества обрабатываемой поверхности. Способ включает формирование полигармонического возбуждающего воздействия на входе металлообрабатывающего станка путем взаимодействия инструмента станка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583557
Дата охранного документа: 10.05.2016
20.08.2016
№216.015.4ed3

Паста для индукционной наплавки

Изобретение может быть использовано для индукционной наплавки при упрочнении деталей машин и механизмов, подвергаемых интенсивному изнашиванию, в частности средств сельскохозяйственного и дорожно-строительного назначения. Паста содержит компоненты в следующем соотношении, мас. %: карбид бора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595180
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.50d6

Субстрат для выращивания грибов grifola frondosa

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к грибоводству. Для приготовления субстрата для выращивания плодовых тел грибов Grifola frondosa используют березовые опилки и минеральные компоненты в следующем соотношении, мас.%: березовые опилки - 65,0-80,0; пшеничные отруби -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595737
Дата охранного документа: 27.08.2016
12.01.2017
№217.015.5820

Двухрядный роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (4) с двумя цилиндрическими дорожками качения (5), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (6), наружное разрезное кольцо (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588288
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.58e1

Двухрядный роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (5) с двумя цилиндрическими дорожками качения (6), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (7), и снабженное буртиком (8) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588299
Дата охранного документа: 27.06.2016
Showing 1-10 of 50 items.
27.02.2013
№216.012.2bca

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий вкладыш в форме параллелепипеда. На внутренних поверхностях выступов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476737
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.06.2013
№216.012.4935

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения и тела качения в виде роликов (2) цилиндрического профиля. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Концы роликов (2) имеют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484321
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4938

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты, на фланцах которых выполнены пазы, и промежуточный элемент. На наружной цилиндрической поверхности промежуточного элемента взаимно перпендикулярно расположены две пары выступов. Выступы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484324
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2014
№216.012.d232

Подшипник качения

Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников. Подшипник качения содержит кольца (1, 2) с дорожками качения, тела качения (3), сепараторы (4), по меньшей мере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519581
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.06.2014
№216.012.d72b

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520861
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d733

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520869
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.dda9

Муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для использования в качестве соединительного устройства приводов, предназначенного для передачи вращающего момента между сопряженными валами. Муфта содержит ведущую полумуфту (1), ведомую полумуфту (2), имеющие цилиндрические наружные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522531
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.07.2014
№216.012.e2e1

Шариковый бессепараторный подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523871
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.07.2014
№216.012.e2e2

Шариковый бессепараторный подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523872
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.11.2014
№216.013.0646

Муфта упругая (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта упругая содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами. Концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих на концах ответные участки с отверстиями. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533007
Дата охранного документа: 20.11.2014
+ добавить свой РИД