×
02.10.2019
219.017.d04d

Результат интеллектуальной деятельности: Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу (варианты)

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002700943
Дата охранного документа
24.09.2019
Аннотация: Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу по первому варианту включает размещение полуприцепа (1) с помощью тягача в съемной корзине (5), расположенной на поверхности земли, и установку с помощью грузоподъемных средств корзины (5) с полуприцепом (1) на вагон-платформе. Шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством, установленным на вагоне-платформе. Корзина (5) имеет настил пола (7), а фиксация колес (11) полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров (9). В способе по второму варианту корзина (5) содержит седельное устройство (4), а шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством корзины (5). Изобретения повышают сохранность полуприцепа при перевозке на вагоне-платформе. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Область техники.

Заявляемая группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, в котором он перевозится.

Предшествующий уровень техники.

Из уровня техники известен способ погрузки полуприцепа на вагон, при котором при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, устанавливают на опорные ноги, опирающиеся на дополнительную поперечную балку корзины, при этом колеса полуприцепа располагаются между поперечными балками корзины. При этом корзину перед размещением в ней полуприцепа располагают на поверхности земли. Далее с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом поднимают над землёй и устанавливают на вагон-платформу. При погрузке и установке на вагон-платформу корзины с полуприцепом, колеса полуприцепа оказываются размещенными и зафиксированными от смещений в карманах, образованных поперечными балками корзины, патент RU 2675745 C1, B61D 47/00, B66F 7/02, опубл. 24.12.2015, (прототип).

Технической проблемой, решение которой обеспечивается при осуществлении или использовании группы изобретений является необходимость отказа от фиксации колес полуприцепа с помощью карманов в корзине.

Недостатками способа погрузки прототипа являются затрудненный заезд тягача и размещение полуприцепа в корзине в зимнее время года за счет возможного обледенения карманов, а также возможное повреждение шин и подвески полуприцепа при перевозке на вагоне–платформе, вследствие восприятия ими продольных нагрузок, возникающих при соударениях.

Раскрытие сущности технического решения.

Техническим результатом, обеспечиваемым каждым изобретением из заявляемой группы является повышение сохранности полуприцепа при перевозке на вагоне-платформе.

Дополнительным техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым изобретением по варианту 2, является сокращение времени и количества операций при проведении погрузо-разгрузочных работ.

Указанный технический результат в способе по варианту 1 достигается тем, что полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли. При этом корзина имеет настил пола, а фиксация колес полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров. Далее, с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом устанавливают на вагон-платформу, при этом шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством, установленным на вагоне-платформе.

Указанный технический результат в способе по варианту 2 достигается тем, что полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли. При этом корзина имеет настил пола и содержит седельное устройство, а фиксация колес полуприцепа осуществляется за счет колесных упоров. Далее, с помощью грузоподъемных средств корзину с полуприцепом устанавливают на вагон-платформу, при этом шкворень полуприцепа входит в зацепление с седельным устройством корзины.

Краткое описание чертежей.

Предлагаемое изобретение поясняется графическим материалом, где на фиг. 1 показана съемная корзина вагона-платформы по варианту 1; фиг. 2 – исполнение съемной корзины с размещенным на ней седельным устройством по варианту 2; фиг. 3 – установка полуприцепа в корзине по варианту 1; фиг. 4 – установка полуприцепа в корзине по варианту 2; фиг. 5 – установка полуприцепа в корзине на вагон-платформу по варианту 1, фиг. 6 –установка полуприцепа в корзине на вагон-платформу по варианту 2.

Варианты осуществления технического решения.

Способ погрузки полуприцепа по варианту 1 (фиг. 5) распространяется на вагон-платформу 2, содержащий раму 3 со свободным межтележечным пространством, седельное устройство 4, съемную корзину 5 (фиг. 1) содержащую в своем составе раму 6 с настилом пола 7, скобы 8 для подъема грузозахватными средствами, колесные упоры 9.

Способ погрузки автомобильного полуприцепа 1 на вагон-платформу 2 осуществляется в следующей последовательности:

1. С помощью грузоподъемных приспособлений корзину 5 за скобы 8 снимают с вагона-платформы 2 и устанавливают на поверхность земли;

2. Далее с помощью тягача (не показан) полуприцеп 1 (фиг.3) размещается в корзине 5. При этом полуприцеп 1 передней частью опирается на настил пола 7 корзины 5 через опорные лапы 10. После заезда колеса 11 полуприцепа 1 закрепляются от продольных перемещений колесными упорами 9 корзины 5;

3. С помощью грузоподъемных приспособлений корзина 5 за скобы 8 на раме 6 поднимается с поверхности земли и опускается в межтележечное пространство вагона-платформы 2 (фиг.5), при этом шкворень (не показан) полуприцепа 1 входит в зацепление с седельным устройством 4;

4. Таким образом, колеса 11 (фиг.3) полуприцепа 1 зафиксированы от продольных перемещений колесными упорами 9 корзины 5;

5. Процесс выгрузки производится в обратной последовательности.

Способ погрузки полуприцепа по варианту 2 (фиг. 6) распространяется на вагон-платформу 2, содержащий раму 3 со свободным межтележечным пространством, седельное устройство 4, съемную корзину 5 (фиг. 2) содержащую в своем составе раму 6 с настилом пола 7, скобы 8 для подъема грузозахватными средствами, колесные упоры 9. Кроме того на съемной корзине 5 располагается седельное устройство 4.

Способ погрузки автомобильного полуприцепа 1 по варианту 2 на вагон-платформу 2 осуществляется в следующей последовательности:

1. С помощью грузоподъемных приспособлений корзину 5 за скобы 8 снимают с вагона-платформы 2 и устанавливают на поверхность земли;

2. Далее с помощью тягача (не показан) полуприцеп 1 (фиг.4) размещается в корзине 5. При этом полуприцеп 1 передней частью опирается на седельное устройство 4, расположенное на корзине 5, шкворень (не показан) полуприцепа 1 фиксируется в седельном устройстве 4. После заезда колеса 11 полуприцепа 1 закрепляются от продольных перемещений колесными упорами 9 корзины 5;

3. С помощью грузоподъемных приспособлений корзина 5 (фиг.2) за скобы 8 на раме 6 поднимается с поверхности земли и опускается в межтележечное пространство вагона-платформы 2 (фиг.6), при этом корзина 5 просто располагается в межтележечном пространстве;

4. Таким образом, колеса 11 (фиг.4) полуприцепа 1 зафиксированы от продольных перемещений колесными упорами 9 корзины 5;

5. Процесс выгрузки производится в обратной последовательности.

Промышленная применимость.

Заявляемая группа изобретений реализована с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов и может быть применена на любом железнодорожном предприятии.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 13 items.
27.07.2013
№216.012.5a0a

Переставная опалубка из объемных блоков на несущих металлических трубах (варианты)

Изобретение относится к области строительства и предназначено для бетонирования цилиндрической части оболочек реакторного отделения АЭС. Технический результат - упрощение конструкции. Переставная опалубка из объемных блоков на несущих металлических трубах состоит из опалубочных блоков и несущих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488671
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.11.2013
№216.012.82ed

Сверхзвуковой плазмохимический стабилизатор горения

Изобретение относится к области авиационной техники. Сверхзвуковой плазмохимический стабилизатор горения для прямоточной камеры сгорания состоит из установленных в проточной части камеры сгорания двух последовательно расположенных по потоку электродов, выполненных в виде обтекаемых пилонов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499193
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.04.2014
№216.012.b90d

Способ определения липидов

Изобретение относится к медицине. Сущность способа определения липидов заключается в том, что к 10 мл хлороформного экстракта липидов добавляют 25 мкл 10% раствора тезита при одновременном перемешивании смеси с помощью шейкера при 20°C и частоте колебаний платформы 120 в минуту в течение 30...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513101
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.09.2014
№216.012.f1fc

Способ диагностики острого токсического повреждения печени

Изобретение относится к медицине и касается диагностики острого токсического повреждения печени крыс. Способ заключается в выделении липидов, а именно в том, что добавляют 25 мкг 10% раствора тезита при одновременном перемешивании смеси с помощью шейкера при 20°C и частоте колебаний 120 в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527770
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.12.2014
№216.013.1398

Фазовый пеленгатор

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах наблюдения за радиотехнической обстановкой. Достигаемый технический результат - повышение точности пеленгации в широком частотном диапазоне и обеспечение полной глубины встроенного контроля пеленгатора. Заявленный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536440
Дата охранного документа: 27.12.2014
20.02.2015
№216.013.284a

Способ создания модели перекисного окисления лимфоцитов

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для оценки эффективности модели перекисного окисления липидов мембран лимфоцитов. Для этого предварительно обрабатывают лимфоциты перекисью водорода в конечной концентрации 0,5 мМ и определяют белково-связанный глутатион. При увеличении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541771
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.02.2015
№216.013.2d4d

Фазовый пеленгатор

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах наблюдения за радиотехнической обстановкой в составе комплекса или как самостоятельное устройство. Достигаемый технический результат - повышение точности пеленгации в частотном диапазоне в различных условиях эксплуатации,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543065
Дата охранного документа: 27.02.2015
10.06.2015
№216.013.551c

Гиполипидемическое фитосредство

Изобретение относится к применению сухого экстракта аронии черноплодной в качестве гиполипидемического средства. Указанный экстракт получают двукратной экстракцией 95% этанолом, подкисленным хлористоводородной кислотой, при нагревании на водяной бане. Заявленное изобретение обеспечивает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553309
Дата охранного документа: 10.06.2015
20.08.2015
№216.013.731c

Средство, обладающее адсорбционной и детоксикационной активностью

Изобретение относится к фармацевтической промышленности, а именно к средству, обладающему детоксикационной активностью при эндотоксикозе. Применение порошка дерновины сфагнумов, полученного путем измельчения высушенной дерновины сфагнумов до определенного размера, в качестве средства для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561038
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.05.2016
№216.015.4166

Способ моделирования травматического остеомиелита

Изобретение относится к экспериментальной медицине и может быть использовано для моделирования травматического остеомиелита трубчатых костей. Способ включает предварительную сенсибилизацию крыс путем трехкратного внутрибрюшинного введения ослабленной нагреванием при 60°С в течение 30 минут...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584402
Дата охранного документа: 20.05.2016
Showing 1-2 of 2 items.
26.12.2018
№218.016.aad7

Устройство для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе

Изобретение относится к области контрейлерных перевозок, в частности к устройствам для фиксации шкворня полуприцепа на вагоне-платформе. Устройство для фиксации шкворня содержит седельное устройство, привод с механической передачей и откидной кожух. Кожух предназначен для защиты корпуса и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675749
Дата охранного документа: 24.12.2018
26.12.2018
№218.016.aad9

Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу

Изобретение относится к области контрейлерных перевозок, в частности к способам погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Корзину для полуприцепа размещают на земле. Полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги. Колеса полуприцепа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675745
Дата охранного документа: 24.12.2018
+ добавить свой РИД