×
02.10.2019
219.017.cb81

Результат интеллектуальной деятельности: ГИБРИДНЫЙ КОРД ИЗ УГЛЕРОДНЫХ ВОЛОКОН В КАЧЕСТВЕ БОРТОВОЙ ПРОВОЛОКИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002701619
Дата охранного документа
30.09.2019
Аннотация: Изобретение относится к автомобильной промышленности. Борт в пневматических радиальных шинах состоит из гибридных кордов, образованных из углеродных волокон и органических нитей с более низким модулем, который обеспечивает возможность легкой установки шины на ободе. Легкая конструкция борта с гибридными кордами в каучуковой или полимерной матрице позволяет уменьшить потребление топлива. 5 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Область техники

Изобретение относится к шине, которая выполнена с легким сердечником борта. В частности, настоящее изобретение относится к шине, которая выполнена с легким сердечником борта, при этом указанный сердечник борта способствует снижению общего веса шины.

Уровень техники

В принципе требуется, чтобы бортовая зона пневматической шины имела повышенную жесткость, поскольку она играет некоторую роль в размещении и прочной фиксации шины относительно обода. Сердечник борта образуют посредством спиральной намотки и наложения корда по спирали для формирования структуры из кордов, подобной матрице (множество «строк» х множество «столбцов»).

Хорошо известной обычной практикой в шинной промышленности является выполнение армирующих элементов в бортовых элементах в виде стальных проволок, расположенных или рядом друг с другом, или скрученных в жгуты/корды, которые обычно заделаны в резину.

В патенте США № 3942574 трехпрядные арамидные корды были предложены в качестве бортового элемента в комбинации со стальными проволоками для получения стабильной структуры борта в шинах для воздушных судов.

В патенте США № 4098316 были раскрыты бортовые кольца, армированные стекловолокном, в комбинации с металлическими проволоками. Стекловолокно в качестве армирующего элемента бортов было предложено также в патентах США № 3612139, 3473595 и 3237674.

Для уменьшения веса шины и для обеспечения экономии топлива вместо стальных проволок, обычно используемых в качестве бортовых элементов в пневматических шинах, в патенте США № 4320791 было предложено использовать высокомодульные неметаллические (органические или неорганические) нескрученные волокна, подобные арамидным, обработанные жидкими каучуками или термоотверждающимися смолами.

В патенте США № 4823857 был раскрыт кольцевой бортовой элемент для шины, содержащий два или более слоев, наложенных друг на друга в радиальном направлении, каждый из которых содержит композиционный материал из волокон в полимерной матрице. Наложенные друг на друга слои были отделены друг от друга слоями политетрафторэтилена для облегчения бокового смещения слоев из композиционного материала. Волокна в слоях из композиционного материала выбраны из группы, состоящей из стекловолокна, арамидных волокон, углеродных волокон, полиамидных волокон и металлических волокон. Из предшествующего уровня техники также известны документы US 6318430 и ЕР 2644410, которые относятся к конструкции борта, содержащей композиционный материал.

Согласно патенту США № 5781603 пневматическая шина содержит сердечник борта, образованный спиральной намоткой и наложением друг на друга по спирали корда из органических или неорганических волокон, полученного круткой двух или более прядей в одном направлении и круткой, по меньшей мере, двух скрученных волокнистых армирующих элементов в направлении, противоположном направлению крутки волокнистого армирующего элемента, при этом степень крутки корда выше степени крутки исходной пряди. Корды предпочтительно изготовлены из арамида с высокой линейной плотностью (дтекс) (например, 6600×2) для улучшения распределения напряжений в сердечнике борта в накачанной шине.

Сущность изобретения

Согласно данному изобретению имеет бортовое кольцо для пневматической радиальной шины, содержащее гибридные корды, образованные из углеродного волокна и органических нитей с более низким модулем, подобных нитям из полиэтилентерефталата (ПЭТ) и нейлона 6.6.

Шины, имеющие бортовые кольца, образованные из углеродного волокна или кордов из углеродных волокон, имеют проблему, связанную с установкой шин на ободьях колес, вследствие их чрезвычайно низкой растяжимости. Элементы бортовых колец подобного вида подвергаются разрывам корда при сжатии при изгибе во время установки шины.

Гибридные структуры, содержащие углеродное волокно и низкомодульные нити, подобные нитям из полиэтилентерефталата (ПЭТ) и нейлона 6.6, имеют достаточную растяжимость, обеспечивающую возможность легкой установки шины на ободе колеса.

Кроме того, посредством данного изобретения потребление топлива сокращается за счет уменьшения веса шины.

Подробное описание изобретения

Согласно настоящему изобретению предложена пневматическая радиальная шина, содержащая в качестве ее конструктивного компонента бортовой элемент, образованный из гибридного корда, имеющего углеродное волокно и органическую нить с более низким модулем, подобную нити из ПЭТ и нейлона 6.6.

Согласно данному изобретению величины относительного удлинения при разрыве гибридных кордов в бортовом кольце должны составлять минимум 2% и максимум 5%. Если величина относительного удлинения при разрыве составляет менее 2%, установка шины на ободе колеса затрудняется, и корд может быть разорван вследствие деформаций при растяжении и сжатии. В случае величин относительного удлинения при разрыве, превышающих 5%, модуль корда становится слишком низким для фиксации шины на ободе колеса.

Выраженная в процентах, массовая доля низкомодульной органической нити в гибридном корде из углеродных волокон определяет растяжимость, другими словами, относительное удлинение при разрыве и значение модуля. Если содержание низкомодульных органических нитей превышает 50%, гибридный корд становится менее эффективным при фиксации шины относительно обода, и, если содержание низкомодульных органических нитей составляет менее 20%, установка шины затрудняется вследствие уменьшенной растяжимости.

Согласно изобретению для повышения растяжимости гибридного корда при данной крутке корда выраженное в процентах опережение при подаче нити из углеродного волокна во время процесса крутки посредством устройства прямого каблирования может быть отрегулировано до минимум 1% и максимум 2,5%. Значения опережения при подаче, составляющие менее 1%, недостаточно эффективны для повышения растяжимости кордов, и значения опережения при подаче, превышающие 2,5%, приводят к существенному снижению исходного модуля, что вызывает ухудшение функции фиксации, выполняемой гибридными кордами.

Согласно изобретению предпочтительная суммарная номинальная линейная плотность (дтекс) гибридных кордов составляет 2000 дтекс - 20000 дтекс.

Само собой разумеется, растяжимость гибридного корда можно регулировать также посредством степени крутки корда, что означает, что при увеличении степени крутки корда растяжимость и относительное удлинение при разрыве могут быть увеличены, но в этом случае модуль и прочность корда уменьшаются. То есть, предпочтительная минимальная степень крутки корда составляет 80 витков на метр и максимальная степень крутки корда составляет 300 витков на метр. Если степень крутки корда составляет менее 80 витков на метр, растяжимость становится слишком низкой, и, если степень крутки корда превышает 300 витков на метр, предел прочности при разрыве и модуль становятся недостаточными.

Некоторые примеры гибридных кордов с их физическими свойствами согласно настоящему изобретению приведены в Таблице 1.

Таблица 1

Физические свойства гибридных кордов

Углеродные волокна 8000 дтекс+ПЭТ 6600 дтекс
100 витков на метр/100 витков на метр, Z/S
Углеродные волокна 8000 дтекс+NY 6300 дтекс
100 витков на метр/100 витков на метр, Z/S
Углеродные волокна 4000 дтекс+ПЭТ 3300 дтекс
140 витков на метр/140 витков на метр, Z/S
Углеродные волокна 4000 дтекс+NY 2800 дтекс
140 витков на метр/140 витков на метр, Z/S
Усилие разрыва (кг) 144,3 112,5 75,1 55,8
Относительное удлинение при разрыве (%) 3,6 3,1 3,7 3,2
Нагрузка при 1%-м удлинении (кг) 33,5 29,2 17,4 14,1
Опережение при подаче углеродного волокна (%) 2 2 2 2

В качестве примера применения борта поперечное сечение бортового кольца согласно изобретению приведено на приложенной фиг.1, и компонентами борта являются:

1 - Поперечное сечение бортового кольца

2 - Каучуковая или полимерная матрица

3 - Гибридный корд

4 - Низкомодульная органическая нить (например, из нейлона 6.6) в гибридном корде

5 - Углеродное волокно в гибридном корде

Определения:

Сердечник борта: Кольцевой усилительный элемент в бортовой зоне шины, обычно образуемый из высокомодульных кордов или жгутов

Корд: Означает жгут, сформированный скручиванием вместе двух или более крученых нитей

Денье: Масса в граммах на 9000 метров (единица измерения линейной плотности)

Дтекс: Масса в граммах на 10000 метров (единица измерения линейной плотности)

Гибридный корд: Корд, образованный спиральной намоткой вместе множества отдельных нитей, при этом, по меньшей мере, одна из отдельных нитей выполнена из материала, отличающегося от материала, по меньшей мере, одной из остальных отдельных нитей.

LASE: Нагрузка при заданном удлинении

1% LASE: Нагрузка при 1%-м удлинении

Модуль: Нагрузка, деленная на деформацию, сопротивление деформированию

Номинальная линейная плотность корда: Сумма исходных линейных плотностей нитей корда (например, 1880 дтекс при структуре корда 940×2)

Радиальная шина: Опоясанная или выполненная с жестким брекером/ограниченная в направлении вдоль окружности, пневматическая шина, в которой слой каркаса или корды каркаса, которые проходят от борта до борта, уложены под углами кордов, составляющими от 65° до 90°, относительно экваториальной плоскости шины

Обод: Опора для шины, на которой размещаются борта шины

ТРМ: Число витков на метр

Степень крутки: Число витков на единицу длины нити или корда, образуемых вокруг ее/его оси, при этом витки на метр обозначаются tpm


ГИБРИДНЫЙ КОРД ИЗ УГЛЕРОДНЫХ ВОЛОКОН В КАЧЕСТВЕ БОРТОВОЙ ПРОВОЛОКИ
ГИБРИДНЫЙ КОРД ИЗ УГЛЕРОДНЫХ ВОЛОКОН В КАЧЕСТВЕ БОРТОВОЙ ПРОВОЛОКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-9 of 9 items.
17.07.2019
№219.017.b572

Гибридный корд как усилитель каркаса в диагональных шинах

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Каркас диагональной шины армирован гибридными кордами, состоящими из одной пряди из арамидных нитей и одной пряди из нейлоновых нитей. Гибридные корды имеют содержание нейлона, составляющее 45-65% вес., суммарную величину линейной плотности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694685
Дата охранного документа: 16.07.2019
02.10.2019
№219.017.cc74

Новый биэластичный корд из углеродного волокна в качестве армирующего слоя брекера

Настоящее изобретение относится к новому армирующему шинному корду, изготовленному из ультравысокомодульного углеродного волокна, имеющего биэластичные свойства растяжения. Такой новый биэластичный шинный корд улучшает высокоскоростную долговечность и устраняет проседание при его использовании...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701618
Дата охранного документа: 30.09.2019
24.12.2019
№219.017.f1cf

Система и способ для производства моноволоконной нити

Настоящее изобретение предлагает многоконцевое устройство для производства моноволокна, содержащее следующие последовательные обрабатывающие блоки вдоль направления потока моноволокон: вертикальную прядильную машину (1), содержащую фильеру (11) и распределительную пластину (12) под фильерой;...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709920
Дата охранного документа: 23.12.2019
24.01.2020
№220.017.f8ed

Новый шинный корд из биэластичного арамида в качестве армирующего слоя брекера

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пропитанный и термофиксированный корд из арамида имеет по меньшей мере две нити и интервал (интервалы) между упомянутыми нитями корда, причем он имеет значение TASE при удлинении на 2,0% менее чем 2,0 сН/децитекс. Интервал (интервалы) между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711836
Дата охранного документа: 22.01.2020
24.01.2020
№220.017.f974

Новый биэластичный шинный корд из полиэстера в качестве армирующего слоя брекера

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пропитанный и термофиксированный корд из полиэстера имеет по меньшей мере две нити и интервал (интервалы) между упомянутыми нитями корда, при этом он имеет значение TASE при удлинении на 2,0% менее чем 2,0 сН/децитекс. Интервал (интервалы)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711856
Дата охранного документа: 22.01.2020
05.03.2020
№220.018.08e1

Новый шинный корд из биэластичного арамида в качестве армирования каркаса

Изобретение относится к новому армирующему шинному корду, а именно к пропитанному и термофиксированному корду, который может быть использован в качестве армирования каркаса в радиальных и диагональных пневматических шинах с улучшенной высокоскоростной долговечностью и без какого-либо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715710
Дата охранного документа: 03.03.2020
18.03.2020
№220.018.0cef

Высокомодульные корды из нейлона 6,6

Изобретение относится к кордам из полиамида 6,6 с высоким значением модуля, применяемым в качестве армирования в пневматических шинах и резинотехнических изделиях. Пропитанный и термофиксированный корд из полиамида 6,6 изготовлен из исходных нитей их полиамида 6,6, имеющих значения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716687
Дата охранного документа: 13.03.2020
25.04.2020
№220.018.1920

Высокомодульные одиночные крученые нити из нейлона 6,6

Изобретение относится к области производства высокомодульной одиночной крученой нити из нейлона 6,6 в качестве армирования в пневматических шинах и резинотехнических изделиях. Пропитанная и термофиксированная одиночная нить или крученая прядь из полиамида 6,6 изготовлена из высокомодульных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002719962
Дата охранного документа: 23.04.2020
20.05.2020
№220.018.1dd1

Армирующий корд слоя брекера

Изобретение относится к армирующему корду слоя брекера, который формирует армирующий слой брекера, расположенный между протектором и пакетом брекера в шинах транспортного средства. Армирующий корд слоя брекера формируется путем спиральной намотки в виде полосы, содержащей по меньшей мере два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721108
Дата охранного документа: 15.05.2020
Showing 1-7 of 7 items.
29.12.2017
№217.015.f88f

Пневматическая радиальная шина

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (1) содержит усилительную ленту экранирующего слоя, которая образована из кордов из полиэтилентерефталата, секущий модуль которых составляет от 2,0 до 2,5 мН/дтекс⋅% при 160°С при относительных удлинениях от 3 до 5%; сила которых при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639829
Дата охранного документа: 22.12.2017
19.01.2018
№218.016.0e2e

Усилительная лента слоя брекера в пневматической шине

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Усилительная лента слоя брекера представляет собой готовую к использованию ткань простого переплетения и состоит из основных нитей (3) в виде гибридных кордов и текстурированных уточных нитей (2). Усилительная лента (1) слоя брекера для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633147
Дата охранного документа: 11.10.2017
10.05.2018
№218.016.3f7e

Пневматическая радиальная шина с армированием из гибридного корда

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая радиальная шина включает протектор (4), образующий самый наружный слой шины (1), и по меньшей мере один брекер (5) поверх каркаса (3), формирующий «внутренний слой» шины (1). В качестве слоя (6) армирования брекерного пояса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648653
Дата охранного документа: 27.03.2018
17.07.2019
№219.017.b572

Гибридный корд как усилитель каркаса в диагональных шинах

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Каркас диагональной шины армирован гибридными кордами, состоящими из одной пряди из арамидных нитей и одной пряди из нейлоновых нитей. Гибридные корды имеют содержание нейлона, составляющее 45-65% вес., суммарную величину линейной плотности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694685
Дата охранного документа: 16.07.2019
24.01.2020
№220.017.f8ed

Новый шинный корд из биэластичного арамида в качестве армирующего слоя брекера

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пропитанный и термофиксированный корд из арамида имеет по меньшей мере две нити и интервал (интервалы) между упомянутыми нитями корда, причем он имеет значение TASE при удлинении на 2,0% менее чем 2,0 сН/децитекс. Интервал (интервалы) между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711836
Дата охранного документа: 22.01.2020
05.03.2020
№220.018.08e1

Новый шинный корд из биэластичного арамида в качестве армирования каркаса

Изобретение относится к новому армирующему шинному корду, а именно к пропитанному и термофиксированному корду, который может быть использован в качестве армирования каркаса в радиальных и диагональных пневматических шинах с улучшенной высокоскоростной долговечностью и без какого-либо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715710
Дата охранного документа: 03.03.2020
20.05.2020
№220.018.1dd1

Армирующий корд слоя брекера

Изобретение относится к армирующему корду слоя брекера, который формирует армирующий слой брекера, расположенный между протектором и пакетом брекера в шинах транспортного средства. Армирующий корд слоя брекера формируется путем спиральной намотки в виде полосы, содержащей по меньшей мере два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721108
Дата охранного документа: 15.05.2020
+ добавить свой РИД