×
12.09.2019
219.017.c9ff

Результат интеллектуальной деятельности: Способ мониторинга состояния трассы магистрального трубопровода

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области фотограмметрии и может быть использовано при осуществлении мониторинга состояния трассы магистрального трубопровода, в частности при мониторинге участков трассы магистрального трубопровода, с применением аэрофотосъемки для выявления и отслеживания попыток несанкционированного доступа, нарушений правил эксплуатации и опасных геологических процессов на участках трассы магистрального трубопровода. Заявленный способ мониторинга состояния трассы магистрального трубопровода заключается в том, что осуществляют аэрофотосъемку с одновременной записью спутниковых координат точек фотографирования; выполняют в геоинформационной системе привязку фотоснимков к трассе и объектам магистрального трубопровода; строят ортофотопланы или цифровых модели местности с использованием метода триангуляции данных фотоснимков. Причем аэрофотосъемку осуществляют по сигналу, передаваемому на фотокамеры приемником навигационной системы, обеспечивающему заданную периодичность фотосъемки с перекрытием снимков не менее 60%. Запись спутниковых координат точек фотографирования выполняют за счет использования глобальной навигационной спутниковой системы геодезического класса с последующей обработкой полученных результатов измерений по методу точного позиционирования и присвоением полученных по результатам обработки спутниковых координат каждому фотоснимку. Привязку фотоснимков к трассе и объектам магистрального трубопровода выполняют импортированием их в геоинформационную систему с предварительно внесенной в нее схемой трассы магистрального трубопровода. Далее из массива геопривязанных фотоснимков в автоматизированном режиме выбирают фотоснимки объектов магистрального трубопровода с фактами нарушений и попытками несанкционированного доступа на трассе магистрального трубопровода, локализуют выявленные факты и отмечают их в геоинформационной системе; по построенным ортофотопланам или цифровым моделям местности выявляют и отмечают в геоинформационной системе опасные геологические процессы, происходящие на трассе магистрального трубопровода; выполняют наложение изображений ортофотопланов или цифровых моделей местности с опасными геологическими процессами, происходящими на трассе магистрального трубопровода и выполненными в разные временные периоды и имеющих одинаковые координаты; производят измерение геометрических параметров опасных геологических процессов, происходящих на трассе магистрального трубопровода, для осуществления дальнейшего контроля величины и скорости их изменения. По полученным измерениям осуществляют прогнозирование динамики развития опасных геологических процессов, происходящих на трассе магистрального трубопровода и принимают решение об их устранении. Технический результат - повышение качества получаемой фотограмметрической информации за счет повышения точности измерения спутниковых координат точек путем выполнения записи спутниковых координат точек фотографирования с использованием глобальной навигационной спутниковой системы геодезического класса при одновременном снижении основных погрешностей измерений путем последующей обработки полученных результатов по методу точного позиционирования и присвоения полученных по результатам обработки спутниковых координат каждому фотоснимку. 1 з.п. ф-лы.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к области фотограмметрии и может быть использовано при осуществлении мониторинга состояния трассы магистрального трубопровода, в частности при мониторинге участков трассы магистрального трубопровода (далее - МТ), с применением аэрофотосъемки для выявления и отслеживания попыток несанкционированного доступа, нарушений правил эксплуатации и опасных геологических процессов на участках трассы магистрального трубопровода. Уровень техники

Из уровня техники известен способ построения карты экзогенных геологических процессов местности вдоль трассы магистрального нефтепровода с применением цифровой аэрофотосъемки и воздушного лазерного сканирования. При этом одновременно осуществляют сбор и запись навигационных данных для формирования и записи координат точек траектории полета. Затем выполняют обработку данных воздушного лазерного сканирования и навигационных данных. Получают облако точек лазерных отражений и на основании их автоматизированной классификации с интерактивной коррекцией результатов строят цифровую модель рельефа (далее - ЦМР) местности. По данным ЦМР формируют в блоке построения производных поверхностей углов наклонов карту уклонов местности. Одновременно с построением ЦМР проводят обработку данных цифровой аэрофотосъемки. С использованием результатов построения цифровой модели рельефа, карты уклонов и ортофотоплана местности осуществляют выявление и формирование карты экзогенных геологических процессов (далее -ЭГП), протекающих на местности вдоль трассы МТ [RU2591875, опубл. 20.07.2016 г.}.

Из уровня техники известен способ формирования цифровой модели рельефа местности и/или ортофотоплана, заключающийся в том, что осуществляют цифровым фотоаппаратом аэрофотосъемку местности и формируют цифровые снимки, определяют пилотажно-навигационные данные авиационного носителя, на котором установлен цифровой аппарат, в виде его координат в момент проведения аэрофотосъемки и формируют ортофотоплан. Одновременно с аэрофотосъемкой осуществляют сканирование местности лазерным лучом, формируют первую ЦМР по полученным данным лазерного сканирования. Из полученного множества точек лазерного сканирования выделяют точки, относящиеся к благоприятным областям по заданной достоверности. По полученной первой ЦМР и данным точек, относящихся к благоприятным областям, формируют топологическую модель рельефа, осуществляют выделение точек топологической модели в системе координат каждого цифрового снимка с получением на нем данных о благоприятных областях. Затем разбивают все указанные цифровые снимки по парам, подлежащим взаимному ориентированию с образованием стереопар, и формируют стереомодели путем определения соответственных точек в благоприятных областях каждого из цифровых снимков указанных стереопар. Осуществляют коррекцию внешнего ориентирования стереомодели по данным сформированной топологической модели. В результате с учетом полученных данных формируют ортофотоплан [RU 2216711 С1, опубл. 20.11.2003].

Недостатком вышеописанных технических решений является их ориентированность на выявление только опасных экзогенных процессов с использованием лазерного сканирования, что требует применения сложного дорогостоящего оборудования и длительной обработки данных, препятствующих частой периодичности контроля состояния трассы магистрального трубопровода. Это препятствует оперативному выявлению нарушений на трассе трубопровода. Также в известных способах не предусматривается привязка фотоизображений к трассе нефтепровода, что затрудняет их анализ.

Из уровня техники известна бортовая система локального аэромониторинга объектов природно-техногенной сферы, согласно которой осуществляют способ мониторинга состояния трассы магистрального трубопровода, включающий осуществление аэрофотосъемки с одновременной записью спутниковых координат точек фотографирования, выполнение в геоинформационной системе привязки фотоснимков к трассе и объектам трубопровода, построение ортофотопланов или цифровых моделей местности с использованием метода триангуляции данных фотоснимков. Способ осуществляется с помощью бортовой системы локального аэромониторинга объектов природно-техногенной сферы [RU 2315951 С1, опубл. 27.01.2008].

Недостатком данного решения является отсутствие применения фотосъемки, что значительно затрудняет расшифровку снимков и идентификацию нарушений.

Сущность изобретения

Технической проблемой, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является обеспечение мониторинга состояния трассы магистрального трубопровода с частой периодичностью и применением оперативного и комплексного метода выявления попыток несанкционированного доступа, нарушений правил эксплуатации и опасных геологических процессов, происходящих на трассе магистрального трубопровода.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение качества получаемой фотограмметрической информации за счет повышения точности измерения спутниковых координат точек путем выполнения записи спутниковых координат точек фотографирования с использованием глобальной навигационной спутниковой системы геодезического класса при одновременном снижении основных погрешностей измерений путем последующей обработки полученных результатов по методу точного позиционирования и присвоения полученных по результатам обработки спутниковых координат каждому фотоснимку.

Технический результат достигается за счет того, что способ мониторинга состояния трассы магистрального трубопровода заключается в том, что осуществляют аэрофотосъемку с одновременной записью спутниковых координат точек фотографирования; выполняют в геоинформационной системе привязку фотоснимков к трассе и объектам магистрального трубопровода; строят ортофотопланы или цифровых модели местности с использованием метода триангуляции данных фотоснимков, при этом аэрофотосъемку осуществляют по сигналу, передаваемому на фотокамеры приемником навигационной системы, обеспечивающему заданную периодичность фотосъемки с перекрытием снимков не менее 60%; запись спутниковых координат точек фотографирования выполняют за счет использования глобальной навигационной спутниковой системы геодезического класса с последующей обработкой полученных результатов измерений по методу точного позиционирования и присвоением полученных по результатам обработки спутниковых координат каждому фотоснимку; привязку фотоснимков к трассе и объектам магистрального трубопровода выполняют импортированием их в геоинформационную систему с предварительно внесенной в нее схемой трассы магистрального трубопровода; далее из массива геопривязанных фотоснимков в автоматизированном режиме выбирают фотоснимки объектов магистрального трубопровода с фактами нарушений и попытками несанкционированного доступа на трассе магистрального трубопровода, локализуют выявленные факты и отмечают их в геоинформационной системе; по построенным ортофотопланам или цифровым моделям местности выявляют и отмечают в геоинформационной системе опасные геологические процессы, происходящие на трассе магистрального трубопровода; выполняют наложение изображений ортофотопланов или цифровых моделей местности с опасными геологическими процессами, происходящими на трассе магистрального трубопровода, выполненными в разные временные периоды и имеющими одинаковые координаты; производят измерение геометрических параметров опасных геологических процессов, происходящие на трассе магистрального трубопровода, для осуществления дальнейшего контроля величины и скорости их изменения; по полученным измерениям осуществляют прогнозирование динамики развития опасных геологических процессов, происходящих на трассе магистрального трубопровода, и принимают решение об их устранении.

Кроме того, в частном случае реализации изобретения аэрофотосъемку осуществляют с помощью, по меньшей мере, двух цифровых фотокамер с полноразмерными матрицами формата 35 мм, с общим разрешением не менее 36 Мп, пространственным разрешением в центральной части кадра в диапазоне 2,5-3 см/пиксел с высоты полета воздушного судна в диапазоне 200-300 м над поверхностью земли со скоростью в диапазоне 100-180 км/час с одновременным визуальным контролем трассы.

Заявляемое техническое решение обеспечивает достижение заявляемого технического результата за счет повышения точности построения ортофотопланов за счет осуществления аэрофотосъемки по сигналу, передаваемому на фотокамеры приемником навигационной системы, обеспечивающему заданную периодичность фотосъемки с перекрытием снимков не менее 60%; снижение временных затрат на анализ фотограмметрической информации за счет сокращения временных затрат на поиск необходимых для контроля фотоснимков путем выполнения привязки фотоснимков к трассе и объектам магистрального трубопровода импортированием их в геоинформационную систему с предварительно внесенной в нее схемой трассы магистрального трубопровода; а также за счет сокращения временных затрат на поиск и контроль фактов нарушения и попыток несанкционированного доступа путем выборки из массива геопривязанных фотоснимков объектов магистрального трубопровода с четкой локализацией отобранных в автоматизированном режиме фотоснимков с выявленными фактами и фиксации их в геоинформационной системе;

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Способ мониторинга состояния трассы магистрального трубопровода осуществляют следующим образом:

Оборудование, необходимое, для осуществления способа мониторинга состояния трассы магистрального трубопровода, размещают на борту вертолета с использованием конструкций для снижения вибраций. Вертолет поднимается в воздух с целью воздушного облета трассы магистрального трубопровода. Мониторинг состояния трассы магистрального трубопровода осуществляют с высотой полета воздушного судна в диапазоне 200 - 300 м над поверхностью земли со скоростью в диапазоне 100-180 км/час. Одновременно выполняется визуальный контроль трассы магистрального трубопровода наблюдателем и аэрофотосъемка. Визуальный контроль необходим для выявления возможных нарушений, требующих принятия немедленных мер в оперативном режиме. Диапазон высот выбран с учетом:

- обеспечения необходимой распознаваемости нарушений наблюдателем с борта вертолета;

- возможности охвата при выполнении фотосъемки охранной зоны магистрального трубопровода и прилегающей территории;

- обеспечения фотосъемки с детализацией необходимой для последующего распознавания возможных нарушений на фотографиях.

Диапазон скорости патрулирования выбран с учетом:

- технической возможности фотокамер по выполнению съемки и записи фотографий;

- необходимой производительности патрулирования.

При выполнении съемки используют следующее оборудование:

- две цифровые фотокамеры с полноразмерными матрицами формата 35 мм, с общим разрешением не менее 36 Мп, пространственным разрешением в центральной части кадра в диапазоне 2,5-3 см/пиксел.

Данные характеристики фотокамер обеспечивают оптимальную детализацию и распознаваемость нарушений правил эксплуатации, следов земляных работ и опасных геологических процессов. Применение фотокамер с лучшими характеристиками незначительно увеличивает распознаваемость, но ведет к значительному удорожанию оборудования, увеличению объема фотоснимков и требует дополнительных ресурсов для их хранения; применение именно двух камер необходимо для получения данных необходимых для последующего построения цифровых моделей местности методом триангуляции. Применение большего количества камер незначительно повлияет на распознаваемость возможных нарушений, но приведет к увеличению объема фотоснимков и потребует дополнительных ресурсов для их обработки и хранения. Также поочередная работа камер обеспечивает необходимый резерв времени для записи выполненных снимков на носитель информации.

- приемник глобальной навигационной спутниковой системы геодезического класса (приемники навигационного и картографического класса не обеспечат необходимую для последующей обработки данных точность измерений).

Аэрофотосъемку выполняют по сигналу, передаваемому на фотокамеры приемником навигационной системы, обеспечивающему заданную периодичность фотосъемки с перекрытием снимков не менее 60%. Данное перекрытие необходимо для последующей обработки снимков и необходимой точности построения ортофотопланов.

Обрабатывают полученные спутниковые измерения по общеизвестному математическому методу точного позиционирования (Precise Point Positioning) (см, например, https://ru.wikipedia.org/wiki/Precise Point Positioning). Данная обработка необходима для снижения основных погрешностей возникающих при абсолютных фазовых спутниковых измерениях. Точность спутниковых измерений без исключения указанных погрешностей не позволит выполнить дальнейшую привязку фотографий и построение ортофотопланов. При этом в отличие от дифференциального метода, метод точного позиционирования основывается на данных получаемых от сервисных центров обработки данных глобальных спутниковых навигационных систем и не требует наличия наземных базовых станций. Определяют координаты центров фотографирования. Каждой фотографии присваивают полученные по результатам обработки на предыдущем этапе спутниковые координаты.

Выполняют передачу фотоснимков трассы магистрального трубопровода в геоинформационную систему для оперативного анализа. Фотографии трассы магистрального трубопровода на основе имеющихся спутниковых координат импортируют в геоинформационную систему с предварительно внесенной в нее схемой трассы магистрального трубопровода.

Проводят оперативный анализ фотоснимков для выявления нарушений на трассе трубопровода требующих принятия срочных мер. В геоинформационной системе выбирают объекты магистрального трубопровода, требующие первоочередного контроля (наземные объекты, подводные переходы магистрального трубопровода, либо другие объекты по выбору оператора, например, выявленные наблюдателем в полете визуально). С помощью геоинформационной системы в автоматическом режиме из общего массива снимков трассы магистрального трубопровода выбирают фотографии, координаты центров фотографирования которых находятся вблизи выбранных оператором объектов магистрального трубопровода и проводят их анализ. Анализ геопривязанных фотоснимков позволяет сократить время на поиск и контроль объектов магистрального трубопровода, а также позволяет четко локализовать выявленные нарушения, что при анализе снимков без геопривязки составляет значительную сложность.

Выявленные на фотоснимках нарушения отмечают в геоинформационной системе для контроля их устранения, а также совместного анализа с другими данными о состоянии магистрального трубопровода предварительно внесенными в геоинформационную систему (данные о результатах обследований другими методами, выявленных нарушениях, дефектах, электрохимической защите и др.). Совместный анализ нарушений позволяет выявить участки магистрального трубопровода, требующие принятия первоочередных мер (например, выявление при воздушном патрулировании оползня вблизи участка магистрального трубопровода с коррозионными дефектами, выявленными при внутритрубной дефектоскопии).

Выполняют детальный анализ фотоснимков. Для обеспечения качественного анализа фотоснимков, с использованием фотограмметрических программных продуктов, строят ортофотопланы и цифровые модели рельефа. В связи со значительной длительностью процесса (зависит от протяженности контролируемой трассы трубопровода и мощности используемого оборудования), данную операцию проводят после оперативного анализа снимков отдельных объектов. Построение ортофотопланов и цифровых моделей местности выполняют с помощью метода триангуляции. Применение данного метода основано на использовании снимков от двух фотокамер и позволяет получать ортофотопланы и цифровые модели рельефа без использования облака точек, требующего проведения лазерного сканирования.

В геоинформационной системе анализируют ортофотоплан или цифровую модель местности по всей трассе магистрального трубопровода, выявляют и отмечают в геоинформационной системе опасные факторы, проводят сравнение и наложение изображений опасных геологических процессов, происходящих на трассе магистрального трубопровода и выполненных в разные периоды, контролируют динамику их развития. Анализ единого изображения обеспечивает более высокое качество выявления нарушений по сравнению с анализом отдельных фотографий. Для опасных геологических процессов, происходящих на трассе магистрального трубопровода, выполняют сравнение и наложение их фотоснимков выполненных в разные временные периоды, измеряют геометрические параметры, контролируют величину и скорость изменения указанных параметров, прогнозируют динамику развития данных процессов, принимают решение о необходимости дополнительного исследования данных процессов.

Выявленные нарушения и опасные геологические процессы отмечаются в геоинформационной системе для последующего анализа совместно с данными других видов мониторинга и принятия решения об их устранении.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 150 items.
25.08.2017
№217.015.99a7

Способ подготовки магистрального нефтепровода для транспортировки светлых нефтепродуктов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности к способам очистки внутренней поверхности магистральных нефтепроводов. Осуществляют химическую очистку внутренней поверхности нефтепровода, предварительного разделенного на очищаемые участки, путем пропуска по всей длине...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609786
Дата охранного документа: 03.02.2017
25.08.2017
№217.015.a33e

Способ внутритрубного ультразвукового контроля

Использование: для обнаружения дефектов в стенке трубопровода. Сущность изобретения заключается в том, что с помощью ультразвуковых преобразователей возбуждают импульсы упругой волны в перекачиваемой по трубопроводу жидкости под заданным углом к внутренней поверхности трубопровода по ходу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607258
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.a3e7

Способ определения точного объема вынесенного металла коррозионных дефектов по ультразвуковым данным втд

Использование: для определения точного объема вынесенного металла коррозионных дефектов. Сущность изобретения заключается в том, что способ определения точного объема вынесенного металла коррозионных дефектов состоит из следующих этапов: предварительная загрузка данных о потерях металла;...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607359
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.a57c

Способ оценки геометрических размеров дефектов стенки трубной секции и сварных швов по данным ультразвукового внутритрубного дефектоскопа с помощью поиска связанных индикаций

Использование: для оценки геометрических размеров дефектов стенки трубной секции и сварных швов. Сущность изобретения заключается в том, что по данным ультразвукового внутритрубного дефектоскопа с помощью поиска связанных индикаций оценивают длину, ширину и глубину дефекта. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607766
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.b00d

Способ контроля технологических режимов работы трубопровода

Изобретение относится к области магистрального транспорта нефти и нефтепродуктов, а именно к способу контроля технологических режимов в процессе эксплуатации трубопровода на основе обработки данных системы диспетчерского контроля управления по фактической цикличности рабочего давления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611132
Дата охранного документа: 21.02.2017
25.08.2017
№217.015.b2d2

Способ оценки параметров движения средств очистки и диагностики (сод) по трубопроводу

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к способу автоматизации процесса оценки параметров движения средств очистки и диагностики (далее СОД) по трубопроводу в зависимости от режима работы трубопровода и свойств перекачиваемого продукта для совершенствования процесса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613754
Дата охранного документа: 21.03.2017
25.08.2017
№217.015.b7e8

Резервуар для перевозки жидкостей с изменяющейся геометрией корпуса

Резервуар для перевозки жидкостей с изменяющейся геометрией корпуса содержит крышу, днище, попарно подвижно соединенные боковые и торцовые складные модули, съемную горловину, два силовых цилиндра, сливо-наливной и технологический патрубки и нагнетательные шланги. Резервуар снабжен эластичной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614935
Дата охранного документа: 30.03.2017
25.08.2017
№217.015.b904

Способ маркировки трубных изделий, трубное изделие с маркировкой и система идентификации трубных изделий

Изобретение относится к области маркировки и последующей идентификации трубных изделий. Технический результат - обеспечение возможности идентификации завода-изготовителя трубных секций как во время строительства и реконструкции трубопровода, так и в процессе эксплуатации трубопровода подземной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615329
Дата охранного документа: 04.04.2017
25.08.2017
№217.015.bc3b

Способ термостабилизации грунтов оснований свайных фундаментов опор трубопровода

Изобретение относится к теплотехнике в области строительства, а именно к термостабилизации грунтовых оснований свайных фундаментов опор трубопровода и трубопроводов подземной прокладки, расположенных на многолетнемерзлых грунтах. Способ термостабилизации грунтов оснований свайных фундаментов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616029
Дата охранного документа: 12.04.2017
25.08.2017
№217.015.be09

Способ дистанционного наблюдения за состоянием линейной части магистральных трубопроводов и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к диагностике состояния линейной части магистральных трубопроводов (ЛЧ МТ), в частности к обнаружению и наблюдению за изменением технического состояния объектов магистральных трубопроводов. Заявленное устройство включает, размещенные в корпусе блок приема-передачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616736
Дата охранного документа: 18.04.2017
Showing 1-10 of 16 items.
20.05.2014
№216.012.c473

Способ теплоизоляции шиберной задвижки

Изобретение относится к теплоизоляции магистральных и технологических нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, а именно к способу теплоизоляции шиберной задвижки. Способ теплоизоляции шиберной задвижки включает проектирование и изготовление теплоизоляционной конструкции из пеностекла с защитной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516050
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.cbce

Способ теплоизоляции запорно-регулирующей арматуры малых диаметров

Изобретение относится к теплоизоляции магистральных и технологических нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, а именно к способу теплоизоляции запорно-регулирующей арматуры (ЗРА) малых диаметров. Способ теплоизоляции ЗРА малых диаметров включает разработку и изготовление теплоизоляции из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517945
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.10.2014
№216.012.fe3f

Способ монтажа теплоизоляции сварного стыка труб для надземной прокладки

Изобретение относится к теплоизоляции труб, а именно к способам монтажа теплоизоляции на сварных стыках трубах, предназначенных для транспортировки нефти и нефтепродуктов. В способе производят антикоррозионную защиту сварного стыка труб с помощью термоусаживающейся полимерной ленты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530943
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.10.2014
№216.012.fe42

Способ монтажа теплоизоляции сварного стыка труб для подземной прокладки

Изобретение относится к теплоизоляции труб, а именно к способам монтажа комплекта теплоизоляции на сварных стыках труб, предназначенных для транспортировки нефти и нефтепродуктов. В способе производят антикоррозионную защиту сварного стыка труб с помощью термоусаживающейся полимерной ленты, при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530946
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.10.2014
№216.012.fe45

Способ монтажа противопожарных вставок для труб в теплоизоляции

Изобретение относится к защите от распространения огня по теплоизоляции труб нефтепроводов и предназначено для обеспечения монтажа на них противопожарных вставок. В способе монтажа противопожарных вставок, устанавливаемых на сварные стыки труб для надземной прокладки производят антикоррозионную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530949
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.10.2014
№216.012.fe69

Способ монтажа теплоизоляции технологических трубопроводов

Изобретение относится к теплоизоляции труб. В способе в качестве теплоизоляции труб и деталей технологических трубопроводов применяют пенокаучук в виде трубок или рулонов в зависимости от диаметра трубопровода, который устанавливают в несколько слоев в зависимости от необходимой толщины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530985
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.10.2014
№216.012.fe6a

Способ теплоизоляции вантуза для надземной и подземной установки

Изобретение относится к теплоизоляции магистральных и технологических нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Способ включает операции измерения геометрических размеров вантуза, при этом проектируют и изготавливают индивидуально под конструкцию вантуза в заводских условиях кожух из двух или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530986
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.06.2015
№216.013.5a23

Способ монтажа металлических свай на вечномерзлых грунтах

Изобретение относится к фундаментостроению и может быть использовано как при устройстве буроопускных опор трубопроводов, опор линий электропередач, так и при устройстве зданий и сооружений на вечномерзлых грунтах. Способ включает забивку обсадной трубы на глубину не менее глубины сезонного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554616
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.07.2015
№216.013.61d6

Свайный фундамент для обустройства опор воздушной линии электропередачи

Изобретение относится к области энергетики, а точнее к свайным фундаментам опор линий электропередач, устраиваемых в различных типах грунтов. Свайный фундамент для обустройства опор воздушной линии электропередачи содержит обсадную трубу и размещенную в ней сваю, включающую ствол и пяту,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556588
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.07.2015
№216.013.61d7

Способ обустройства опор воздушных линий передач на вечномерзлых грунтах

Изобретение относится к области энергетики, а точнее к свайным фундаментам опор линий электропередач, устраиваемых в различных типах грунтов. Способ обустройства опор воздушных линий передач на вечномерзлых грунтах, в котором забивают обсадную трубу и погружают в нее сваю. В процессе погружения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556589
Дата охранного документа: 10.07.2015
+ добавить свой РИД