×
27.08.2019
219.017.c3cc

Результат интеллектуальной деятельности: Способ адаптации динамических нагрузок муфты расцепления-сцепления ведущего вала с ведомым валом и муфты торможения ведомого вала на основе феррожидкости

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002698266
Дата охранного документа
23.08.2019
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Способ адаптации динамических нагрузок, при котором для расцепления ведущего вала с ведомым валом система управления пропускает электрический ток по катушке нейтрализации магнитного поля постоянного магнита такого направления и величины, при котором магнитный поток в ней равен магнитному потоку постоянно магнита и направлен оппозитно. В результате феррожидкость муфты сцепления-расцепления теряет вязкость и передача вращения ведущего вала ведомому валу прекращается. Для торможения ведомого вала система управления пропускает электрический ток по катушке тормоза, изменяющийся в соответствии с выбранным оптимальным темпом торможения. Вязкость феррожидкости тормоза увеличивается от минимальной до максимальной величины в выбранном оптимальном темпе торможения. Ведомый вал прекращает вращение, после чего система управления прерывает электрический ток в катушке тормоза. Для сцепления ведущего вала с ведомым валом система управления снижает величину пропускаемого по катушке нейтрализации магнитного поля постоянного магнита тока в выбранном оптимальном темпе увеличения угловой скорости ведомого вала. Вязкость феррожидкости муфты сцепления-расцепления увеличивается от минимальной до максимальной величины, обеспечивая передачу вращения ведущего вала ведомому валу в оптимальном режиме. Достигается адаптация динамических нагрузок. 1 ил.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области машиностроения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Ближайший прототип заявленного изобретения - «Автоматическая трансмиссия транспортного средства», патент РФ 2056305

ЦЕЛЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель заявленного изобретения состоит в том, чтобы адаптировать динамические нагрузки расцепления-сцепления ведущего вала с ведомым валом и муфты торможения ведомого вала на основе феррожидкости.

СУЩНОСТЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ адаптации динамических нагрузок муфты расцепления-сцепления ведущего вала с ведомым валом и муфты торможения ведомого вала на основе феррожидкости состоит в следующем. Феррожидкость, ферромагнитная жидкость, магнитная жидкость феррофлюид (от латинского ferrum - железо) - жидкость, сильно поляризующаяся в присутствии магнитного поля. Феррожидкость муфты сцепления-расцепления валов 1 под действием магнитного поля постоянного магнита 2 находится в состоянии максимальной вязкости и поэтому вращение ведущего вала 3 через феррожидкость муфты сцепления-расцепления валов 1 передается ведомому валу 4. Для расцепления ведущего вала 3 с ведомым валом 4 система управления пропускает электрический ток по катушке нейтрализации магнитного поля постоянного магнита 5 такого направления и величины, при котором магнитный поток в ней равен магнитному потоку постоянно магнита 2 и направлен оппозитно. В результате феррожидкость муфты сцепления-расцепления 1 теряет вязкость, и передача вращения ведущего вала 3 ведомому валу 4 прекращается. Для сокращения времени выбега ведомого вала 4 производится его торможение. Если при торможении ведомого вала 4 и включении сцепления муфтой сцепления-расцепления валов 1 суммарная масса ведомого вала 4, механизма крепления обрабатываемой детали и обрабатываемой детали такова, что при торможении ведомого вала 4 возникают недопустимые динамические нагрузки, вызывающие, например, недопустимые вибрации, торможение ведомого вала 4 включение сцепления муфтой сцепления-расцепления валов 1 необходимо производить в оптимальном режиме - режиме, при котором динамические нагрузки не выходят за допустимые пределы при минимальном времени торможения. Для торможения ведомого вала 4 система управления пропускает электрический ток по катушке тормоза 6, изменяющийся в соответствии с выбранном оптимальным темпом торможения. В результате вязкость феррожидкости тормоза 7 увеличивается от минимальной, практически нулевой, до максимальной величины в выбранном оптимальном темпе торможения. Ведомый вал 4 прекращает вращение, после чего система управления прерывает электрический ток в катушке тормоза 6. Для сцепления ведущего вала 3 с ведомым валом 4 система управления снижает величину пропускаемого по катушке нейтрализации магнитного поля постоянного магнита 5 тока в выбранном оптимальном темпе увеличения угловой скорости ведомого вала 4. В результате вязкость феррожидкости муфты сцепления-расцепления 1 увеличивается от минимальной до максимальной величины, чем обеспечивается передача вращения ведущего вала 3 ведомому валу 4 в оптимальном режиме. Катушка нейтрализации магнитного поля постоянного магнита 5 и катушка тормоза 6 неподвижны относительно ведущего вала 3 и ведомого вала 4, и поэтому не увеличивают массу валов и не нуждаются в скользящих токоприемниках.

РАСКРЫТИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ адаптации динамических нагрузок муфты расцепления-сцепления ведущего вала с ведомым валом и муфты торможения ведомого вала на основе феррожидкости, включающей феррожидкость ферромагнитной муфты сцепления-расцепления валов, постоянный магнит, ведущий вал, ведомый вал, катушку нейтрализации магнитного поля постоянного магнита, катушку тормоза и феррожидкость тормоза, отличающиеся тем, что для расцепления ведущего вала с ведомым валом система управления пропускает электрический ток по катушке нейтрализации магнитного поля постоянного магнита такого направления и величины, при котором магнитный поток в ней равен магнитному потоку постоянно магнита и направлен оппозитно, феррожидкость муфты сцепления-расцепления теряет вязкость и передача вращения ведущего вала ведомому валу прекращается, для торможения ведомого вала система управления пропускает электрический ток по катушке тормоза изменяющийся в соответствии с выбранном оптимальным темпом торможения, вязкость феррожидкости тормоза увеличивается от минимальной до максимальной величины в выбранном оптимальном темпе торможения, ведомый вал прекращает вращение, после чего система управления прерывает электрический ток в катушке тормоза, для сцепления ведущего вала с ведомым валом система управления снижает величину пропускаемого по катушке нейтрализации магнитного поля постоянного магнита тока в выбранном оптимальном темпе увеличения угловой скорости ведомого вала, вязкость феррожидкости муфты сцепления-расцепления увеличивается от минимальной до максимальной величины, обеспечивая передачу вращения ведущего вала ведомому валу в оптимальном режиме.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Затраты на НИОКР и производство заявленного изобретения не могут существенно отличаться от таковых при проектировании и производстве механизмов сцепления-расцепления валов на основе ферромагнитного материала.

ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Фигура. Принципиальная схема механизма расцепления ведущего вала с ведомым валом и торможения ведомого вала механизмом сцепления-расцепления валов на основе феррожидкость.

1 - феррожидкость ферромагнитной муфты сцепления-расцепления валов; 2 - постоянный магнит; 3 - ведущий вал; 4 - ведомый вал; 5 - катушка нейтрализации магнитного поля постоянного магнита; 6 - катушка тормоза; 7 - феррожидкость тормоза.

Способ адаптации динамических нагрузок муфты расцепления-сцепления ведущего вала с ведомым валом и муфты торможения ведомого вала на основе феррожидкости, включающей феррожидкость ферромагнитной муфты сцепления-расцепления валов, постоянный магнит, ведущий вал, ведомый вал, катушку нейтрализации магнитного поля постоянного магнита, катушку тормоза и феррожидкость тормоза, отличающийся тем, что для расцепления ведущего вала с ведомым валом система управления пропускает электрический ток по катушке нейтрализации магнитного поля постоянного магнита такого направления и величины, при котором магнитный поток в ней равен магнитному потоку постоянно магнита и направлен оппозитно, феррожидкость муфты сцепления-расцепления теряет вязкость и передача вращения ведущего вала ведомому валу прекращается, для торможения ведомого вала система управления пропускает электрический ток по катушке тормоза, изменяющийся в соответствии с выбранным оптимальным темпом торможения, вязкость феррожидкости тормоза увеличивается от минимальной до максимальной величины в выбранном оптимальном темпе торможения, ведомый вал прекращает вращение, после чего система управления прерывает электрический ток в катушке тормоза, для сцепления ведущего вала с ведомым валом система управления снижает величину пропускаемого по катушке нейтрализации магнитного поля постоянного магнита тока в выбранном оптимальном темпе увеличения угловой скорости ведомого вала, вязкость феррожидкости муфты сцепления-расцепления увеличивается от минимальной до максимальной величины, обеспечивая передачу вращения ведущего вала ведомому валу в оптимальном режиме.
Способ адаптации динамических нагрузок муфты расцепления-сцепления ведущего вала с ведомым валом и муфты торможения ведомого вала на основе феррожидкости
Способ адаптации динамических нагрузок муфты расцепления-сцепления ведущего вала с ведомым валом и муфты торможения ведомого вала на основе феррожидкости
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 152 items.
20.01.2013
№216.012.1d22

Пневматический способ привода механизма сцепления валов секций расширительных машин с валом отбора мощности поршневого двигателя с питанием рабочим телом, генерируемым свободнопоршневым генератором газов с общей внешней камерой сгорания

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Пневматический способ привода механизма сцепления валов нескольких секций расширительных машин поршневого двигателя с валом отбора мощности поршневого двигателя предназначен для управления моментом вращения без применения механизма перемены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472952
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.23f4

Комбинированный свободнопоршневой электрогазогенератор

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Комбинированный свободнопоршневой электрогазогенератор включает свободнопоршневой генератор газов с внешней камерой сгорания, свободнопоршневой энергомодуль с теплообменником, помещенным во внешнюю камеру сгорания генератора газов, и систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474706
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a34

Способ стабилизации оптимальной угловой скорости якоря электрогенератора силовой установки при рекуперации кинетической энергии торможения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспорте. Техническим результатом является наиболее полное преобразование энергии торможения машины в электроэнергию и возвращения ее в аккумулятор во всем диапазоне нагрузок на силовую установку. В способе оптимальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476331
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2ba4

Способ продувки камеры сгорания свободнопоршневого двухцилиндрового энергомодуля с общей внешней камерой сгорания и линейным электрогенератором

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Способ продувки камеры сгорания свободнопоршневого двухцилиндрового с общей внешней камерой сгорания и линейным электрогенератором энергомодуля, включающего систему управления энергомодулем, общую внешнюю камеру сгорания, две поршневые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476699
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2013
№216.012.3764

Способ увеличения эффективности процесса расширения продуктов сгорания перепуском воздуха между компрессорными полостями расширительных машин в свободнопоршневом двухцилиндровом энергомодуле с общей внешней камерой сгорания и линейным электрогенератором

Изобретение относится к области энергомашиностроения. В способе увеличения эффективности процесса расширения продуктов сгорания перепуском воздуха между компрессорными полостями расширительных машин в свободнопоршневом двухцилиндровом энергомодуле с общей внешней камерой сгорания и линейным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479733
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3aba

Замыкатель магнитного потока якорей и статорного магнита линейного электрогенератора с оппозитным движением якорей

Замыкатель предназначен для получения электроэнергии. Замыкатель магнитного потока якорей и статорного магнита линейного электрогенератора с оппозитным движением якорей входит в состав двухцилиндрового свободнопоршневого энергомодуля с общей внешней камерой сгорания. Он выполнен в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480595
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.01.2014
№216.012.9500

Способ увеличения момента силы на валу отбора мощности поршневого двигателя с питанием рабочим телом от свободнопоршневого генератора газов с общей внешней камерой сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению. Способ увеличения момента силы на валу отбора мощности поршневого двигателя с питанием рабочим телом от свободнопоршневого генератора газов с общей внешней камерой сгорания, включающего свободнопоршневой генератор газов с внешней камерой сгорания,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503838
Дата охранного документа: 10.01.2014
27.02.2014
№216.012.a77f

Способ адаптации частоты колебаний якорь-поршней насос-генератора к резонансной частоте контура линейного генератора

Изобретение относится к области энергомашиностоения. В способе адаптации частоты колебаний якорь-поршней насос-генератора к резонансной частоте контура линейного генератора при рекуперации энергии торможения система управления после каждого цикла генерирования импульса электроэнергии при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508594
Дата охранного документа: 27.02.2014
10.05.2014
№216.012.c046

Способ продувки пневмоаккумулятора и клапана-отсечки пневматического привода газораспределительного клапана и топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения с пневмоприводом. Техническим результатом является повышение надежности работы системы. Сущность изобретения заключается в том, что для очистки пневмоаккумулятора и воздушных магистралей от накопившихся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514971
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.05.2014
№216.012.c049

Способ обратной продувки пневмоаккумулятора пневматического привода газораспределительного клапана и топливной форсунки с клапаном-отсечкой двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения с пневмоприводом. Техническим результатом является повышение надежности работы системы. Сущность изобретения заключается в том, что для очистки пневмоаккумулятора от накопившихся инородных тел (продуктов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514974
Дата охранного документа: 10.05.2014
Showing 1-10 of 152 items.
20.01.2013
№216.012.1d22

Пневматический способ привода механизма сцепления валов секций расширительных машин с валом отбора мощности поршневого двигателя с питанием рабочим телом, генерируемым свободнопоршневым генератором газов с общей внешней камерой сгорания

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Пневматический способ привода механизма сцепления валов нескольких секций расширительных машин поршневого двигателя с валом отбора мощности поршневого двигателя предназначен для управления моментом вращения без применения механизма перемены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472952
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.23f4

Комбинированный свободнопоршневой электрогазогенератор

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Комбинированный свободнопоршневой электрогазогенератор включает свободнопоршневой генератор газов с внешней камерой сгорания, свободнопоршневой энергомодуль с теплообменником, помещенным во внешнюю камеру сгорания генератора газов, и систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474706
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a34

Способ стабилизации оптимальной угловой скорости якоря электрогенератора силовой установки при рекуперации кинетической энергии торможения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспорте. Техническим результатом является наиболее полное преобразование энергии торможения машины в электроэнергию и возвращения ее в аккумулятор во всем диапазоне нагрузок на силовую установку. В способе оптимальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476331
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2ba4

Способ продувки камеры сгорания свободнопоршневого двухцилиндрового энергомодуля с общей внешней камерой сгорания и линейным электрогенератором

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Способ продувки камеры сгорания свободнопоршневого двухцилиндрового с общей внешней камерой сгорания и линейным электрогенератором энергомодуля, включающего систему управления энергомодулем, общую внешнюю камеру сгорания, две поршневые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476699
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2013
№216.012.3764

Способ увеличения эффективности процесса расширения продуктов сгорания перепуском воздуха между компрессорными полостями расширительных машин в свободнопоршневом двухцилиндровом энергомодуле с общей внешней камерой сгорания и линейным электрогенератором

Изобретение относится к области энергомашиностроения. В способе увеличения эффективности процесса расширения продуктов сгорания перепуском воздуха между компрессорными полостями расширительных машин в свободнопоршневом двухцилиндровом энергомодуле с общей внешней камерой сгорания и линейным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479733
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3aba

Замыкатель магнитного потока якорей и статорного магнита линейного электрогенератора с оппозитным движением якорей

Замыкатель предназначен для получения электроэнергии. Замыкатель магнитного потока якорей и статорного магнита линейного электрогенератора с оппозитным движением якорей входит в состав двухцилиндрового свободнопоршневого энергомодуля с общей внешней камерой сгорания. Он выполнен в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480595
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.01.2014
№216.012.9500

Способ увеличения момента силы на валу отбора мощности поршневого двигателя с питанием рабочим телом от свободнопоршневого генератора газов с общей внешней камерой сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению. Способ увеличения момента силы на валу отбора мощности поршневого двигателя с питанием рабочим телом от свободнопоршневого генератора газов с общей внешней камерой сгорания, включающего свободнопоршневой генератор газов с внешней камерой сгорания,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503838
Дата охранного документа: 10.01.2014
27.02.2014
№216.012.a77f

Способ адаптации частоты колебаний якорь-поршней насос-генератора к резонансной частоте контура линейного генератора

Изобретение относится к области энергомашиностоения. В способе адаптации частоты колебаний якорь-поршней насос-генератора к резонансной частоте контура линейного генератора при рекуперации энергии торможения система управления после каждого цикла генерирования импульса электроэнергии при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508594
Дата охранного документа: 27.02.2014
10.05.2014
№216.012.c046

Способ продувки пневмоаккумулятора и клапана-отсечки пневматического привода газораспределительного клапана и топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения с пневмоприводом. Техническим результатом является повышение надежности работы системы. Сущность изобретения заключается в том, что для очистки пневмоаккумулятора и воздушных магистралей от накопившихся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514971
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.05.2014
№216.012.c049

Способ обратной продувки пневмоаккумулятора пневматического привода газораспределительного клапана и топливной форсунки с клапаном-отсечкой двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения с пневмоприводом. Техническим результатом является повышение надежности работы системы. Сущность изобретения заключается в том, что для очистки пневмоаккумулятора от накопившихся инородных тел (продуктов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514974
Дата охранного документа: 10.05.2014
+ добавить свой РИД