×
15.08.2019
219.017.bfeb

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания предназначен для снижения звука выхлопных газов, в частности, двигателей грузовых и легковых автомобилей. Корпус глушителя с торцевыми стенками снабжен двумя перегородками, образующими в корпусе последовательно три расширительные камеры. Оси симметрии входной и выходной перфорированных перепускных труб расположены параллельно и по разные стороны от оси симметрии корпуса. Протяженность входной перепускной трубы ограничена протяженностью первой расширительной камеры. Протяженность выходной перепускной трубы ограничена протяженностью третьей расширительной камеры, устройство снабжено дополнительными перепускными трубами с перфорационными отверстиями. Одна из дополнительных перепускных труб с перфорационными отверстиями встроена во вторую и третью расширительные камеры с ограничением перегородкой и торцевой стенкой корпуса соосно с входной перепускной трубой. Другая из дополнительных перепускных труб встроена в первую и вторую расширительные камеры с ограничением торцевой стенкой корпуса и перегородкой соосно с выходной перепускной трубой. Перфорационные отверстия на дополнительных перепускных трубах и на входной и выходной перепускных трубах расположены на взаимно противоположных боковых поверхностях. Повышается эффективность глушения звука выхлопа благодаря трехэтапному рассеиванию импульсов давления всего потока выхлопных газов в расширительных камерах глушителя. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов, в частности, двигателей грузовых и легковых автомобилей.

Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержащий овальный корпус с торцевыми стенками, входную и выходную перфорированные перепускные трубы, расположенные параллельно и по разные стороны от оси симметрии корпуса. Перфорационные отверстия расположены на противоположных боковых поверхностях перепускных труб (патент RU 179227, МПК F01N 1/08 (2006.01)).

Основным недостатком данного глушителя шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания является не высокая эффективность работы, вызванная тем, импульсы давления в выхлопных газах при однократном перепуске из входной перфорированной перепускной трубы в выходную перепускную перфорированную трубу не успевают рассеиваться в объеме глушителя при его покидании.

Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, принятый за прототип, содержащий корпус с торцевыми стенками и двумя перегородками, образующими в корпусе последовательно три расширительные камеры, входную перфорированную и выходную перфорированные перепускные трубы, оси симметрии которых расположены параллельно и по разные стороны от оси симметрии корпуса. Протяженность входной перепускной трубы ограничена протяженностью трех расширительных камер. Протяженность выходной перепускной трубы ограничена протяженностью трех расширительных камер. Свободные концы труб заглушены. В каждой из расширительных камер входная и выходная перепускные трубы имеют перфорационные участки (патент DE 1069945, МПК F02f).

Основным недостатком данного глушителя шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания является не высокая эффективность работы, вызванная тем, что импульсы давления выхлопных газов поступают из входной перепускной трубы одновременно во все расширительные камеры практически без существенного уменьшения амплитуды, и, далее - через выходную перепускную трубу в атмосферу.

Техническая проблема, решение которой обеспечивается при осуществлении изобретения, заключается в создании глушителя шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания с повышенной эффективностью глушения шума выхлопа.

Решение данной технической проблемы достигается тем, что в глушителе шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с торцевыми стенками и двумя перегородками, образующими в корпусе последовательно три расширительные камеры, входную и выходную перфорированные перепускные трубы, оси симметрии которых расположены параллельно и по разные стороны от оси симметрии корпуса, согласно изобретению протяженность входной перепускной трубы ограничена протяженностью первой расширительной камеры, протяженность выходной перепускной трубы ограничена протяженностью третьей расширительной камеры. Устройство снабжено дополнительными перепускными трубами с перфорационными отверстиями, одна из которых встроена во вторую и третью расширительные камеры с ограничением перегородкой и торцевой стенкой корпуса соосно с входной перепускной трубой, а другая из которых встроена в первую и вторую расширительные камеры с ограничением торцевой стенкой корпуса и перегородкой соосно с выходной перепускной трубой. При этом перфорационные отверстия на дополнительных перепускных трубах и на входной и выходной перепускных трубах расположены на взаимно противоположных боковых поверхностях.

Повышение эффективности глушения шума выхлопа обусловлено тем, что весь поток выхлопных газов двигателя проходит последовательно через три расширительные камеры, в каждой из которых происходит частичное снижение амплитуды импульсов давления, в итоге доводя их амплитуду до приемлемого значения на выходе из глушителя, в отличие от прототипа, в котором поток выхлопных газов поступает одновременно во все три расширительные камеры, в результате чего рассеивание импульсов давления выхлопных газов происходит в расширительных камерах одновременно, ограничивая глубину рассеивания импульсов давления. Повышение эффективности глушения шума выхлопа обусловлено и тем, что расположение перфорационных отверстий на противоположных боковых сторонах перепускных труб в каждой из расширительных камер исключает попадание импульсов давления напрямую из перфорационных отверстий одной трубы в другую при перепуске выхлопных газов.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен продольный разрез глушителя шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, на фиг.2 - вид сбоку фиг. 1.

Дополнительно на чертеже стрелками показано направление движения выхлопных газов.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с торцевыми стенками 2 и 3, перегородки 4 и 5 в корпусе 1, входную 6 и выходную 7 перепускные трубы с перфорационными отверстиями 8, дополнительные перепускные трубы 9 и 10 с перфорационными отверстиями 11. Перегородками 4 и 5 в корпусе 1 образованы последовательно три расширительные камеры. Протяженность входной 6 перепускной трубы ограничена протяженностью первой расширительной камеры. Протяженность выходной 7 перепускной трубы ограничена протяженностью третьей расширительной камеры. Оси симметрии входной 6 и выходной 7 перепускных труб расположены параллельно и по разные стороны от оси симметрии корпуса 1.

Перепускная труба 9, объединяющая первую и вторую расширительные камеры, соосна с выходной 7 перепускной трубой и отделена от нее перегородкой 5. Ее протяженность ограничена перегородкой 5 и торцовой стенкой 2. Таким образом, перепускная труба 9 встроена в первую и вторую расширительные камеры с ограничением торцевой стенкой 2 корпуса 1 и перегородкой 5 соосно с выходной 7 перепускной трубой.

Перепускная труба 10, объединяющая вторую и третью расширительные камеры, соосна с входной 6 перепускной трубой и отделена от нее перегородкой 4. Ее протяженность ограничена перегородкой 4 и торцовой стенкой 3. Таким образом, перепускная труба 10 встроена во вторую и третью расширительные камеры с ограничением перегородкой 4 и торцевой стенкой 3 корпуса 1 соосно с входной 6 перепускной трубой.

Перфорационные отверстия 11 на дополнительных перепускных трубах 9 и 10 и перфорационные отверстия 8 на входной 6 и выходной 7 перепускных трубах расположены на взаимно противоположных боковых поверхностях.

Для дополнительного гашения шума выхлопа внутренняя поверхность глушителя может быть выстлана звукоизолирующим материалом (на чертеже не показан).

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Выхлопные газы от двигателя поступают во входную 6 перепускную трубу и через перфорационные отверстия 8 направляются непосредственно в первую расширительную камеру корпуса 1 и далее через перфорационные отверстия 11 - в дополнительную перепускную трубу 9. Благодаря тому, что перфорационные отверстия 8 входной трубы 6 и перфорационные отверстия 11 перепускной трубы 9 находятся на взаимно противоположных боковых сторонах входной трубы 6 и перепускной трубы 9, импульсы давления выхлопных газов, поступающих в первую расширительную камеру, не попадают напрямую в полость перепускной трубы 9, а, двигаясь вдоль внутренней поверхности первой расширительной камеры, частично рассеиваются в ее объеме. Двигаясь вдоль внутренней полости перепускной трубы 9, выхлопные газы попадают через перфорационные отверстия 11 во вторую расширительную камеру и далее - в перепускную трубу 10 через перфорационные отверстия 11. Во второй расширительной камере также происходит следующее частичное рассеивание импульсов давления выхлопных газов. Через перепускную трубу 10 с перфорационными отверстиями 11 выхлопные газы поступают в третью расширительную камеру, где происходит последняя ступень рассеивания импульсов давления выхлопных газов до приемлемого уровня. Выхлопные газы через перфорационные отверстия 8 поступают во внутреннюю полость выходной 7 перепускной трубы и далее выводятся в атмосферу.

Таким образом, в данном устройстве благодаря трехэтапному рассеиванию импульсов давления всего потока выхлопных газов в расширительных камерах глушителя повышается эффективность гашения звука выхлопа по сравнению с прототипом.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцевыми стенками и двумя перегородками, образующими в корпусе последовательно три расширительные камеры, входную и выходную перфорированные перепускные трубы, оси симметрии которых расположены параллельно и по разные стороны от оси симметрии корпуса, отличающийся тем, что протяженность входной перепускной трубы ограничена протяженностью первой расширительной камеры, протяженность выходной перепускной трубы ограничена протяженностью третьей расширительной камеры, устройство снабжено дополнительными перепускными трубами с перфорационными отверстиями, одна из которых встроена во вторую и третью расширительные камеры с ограничением перегородкой и торцевой стенкой корпуса соосно с входной перепускной трубой, а другая из которых встроена в первую и вторую расширительные камеры с ограничением торцевой стенкой корпуса и перегородкой соосно с выходной перепускной трубой, причем перфорационные отверстия на дополнительных перепускных трубах и на входной и выходной перепускных трубах расположены на взаимно противоположных боковых поверхностях.
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 140 items.
27.03.2016
№216.014.dcbf

Способ получения сорбента для очистки воды

Изобретение относится к области сорбционной очистки воды. Способ получения сорбента для очистки воды включает обработку гречневой лузги в растворе гидроксида натрия c концентрацией 500 мг/л в течение двух часов. Соотношение твердой и жидкой фазы при обработке составляет 1:(3-5). Отделение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579129
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.06.2016
№217.015.04a4

Осевая гидротурбина

Изобретение относится к малой гидроэнергетике. Осевая гидротурбина содержит направляющий аппарат с внутренним корпусом 2, установленным на валу 11, рабочее колесо 5, размещенное в камере 6, с лопастями 7 криволинейной формы, закрепленными на корпусе 8, струевыравнивающую часть, выполненную из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587396
Дата охранного документа: 20.06.2016
27.04.2016
№216.015.38f0

Способ индукционного упрочнения почвообрабатывающего рабочего органа

Способ индукционного упрочнения почвообрабатывающего рабочего органа предназначен для использования в сельхозмашиностроении, строительной и других отраслях промышленности. На упрочняемую поверхность почвообрабатывающего рабочего органа детали наносят шихту, содержащую, мас.%: сормайтовую крупку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582840
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.04.2016
№216.015.3965

Способ формирования сортового профиля в закрытых калибрах

Способ относится к обработке металлов давлением в прокатном и волочильном производстве. Способ включает многоступенчатую деформацию заготовки в ряде калибров, образованных ручьями смежных валков роликовой волоки при сопряжении их контактных поверхностей, путем формирования профиля на отдельных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582839
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.04.2016
№216.015.39a3

Роликовый подшипник качения (варианты)

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Роликовый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, снабженные цилиндрическими дорожками качения с буртиками (3) с обеих сторон дорожек качения, тела качения в виде цилиндрических роликов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582630
Дата охранного документа: 27.04.2016
10.05.2016
№216.015.3bc9

Способ идентификации операции механической обработки

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано для прогнозирования параметров качества обрабатываемой поверхности. Способ включает формирование полигармонического возбуждающего воздействия на входе металлообрабатывающего станка путем взаимодействия инструмента станка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583557
Дата охранного документа: 10.05.2016
20.08.2016
№216.015.4ed3

Паста для индукционной наплавки

Изобретение может быть использовано для индукционной наплавки при упрочнении деталей машин и механизмов, подвергаемых интенсивному изнашиванию, в частности средств сельскохозяйственного и дорожно-строительного назначения. Паста содержит компоненты в следующем соотношении, мас. %: карбид бора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595180
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.50d6

Субстрат для выращивания грибов grifola frondosa

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к грибоводству. Для приготовления субстрата для выращивания плодовых тел грибов Grifola frondosa используют березовые опилки и минеральные компоненты в следующем соотношении, мас.%: березовые опилки - 65,0-80,0; пшеничные отруби -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595737
Дата охранного документа: 27.08.2016
12.01.2017
№217.015.5820

Двухрядный роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (4) с двумя цилиндрическими дорожками качения (5), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (6), наружное разрезное кольцо (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588288
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.58e1

Двухрядный роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (5) с двумя цилиндрическими дорожками качения (6), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (7), и снабженное буртиком (8) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588299
Дата охранного документа: 27.06.2016
Showing 1-10 of 50 items.
27.02.2013
№216.012.2bca

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий вкладыш в форме параллелепипеда. На внутренних поверхностях выступов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476737
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.06.2013
№216.012.4935

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения и тела качения в виде роликов (2) цилиндрического профиля. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Концы роликов (2) имеют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484321
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4938

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты, на фланцах которых выполнены пазы, и промежуточный элемент. На наружной цилиндрической поверхности промежуточного элемента взаимно перпендикулярно расположены две пары выступов. Выступы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484324
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2014
№216.012.d232

Подшипник качения

Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников. Подшипник качения содержит кольца (1, 2) с дорожками качения, тела качения (3), сепараторы (4), по меньшей мере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519581
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.06.2014
№216.012.d72b

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520861
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d733

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520869
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.dda9

Муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для использования в качестве соединительного устройства приводов, предназначенного для передачи вращающего момента между сопряженными валами. Муфта содержит ведущую полумуфту (1), ведомую полумуфту (2), имеющие цилиндрические наружные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522531
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.07.2014
№216.012.e2e1

Шариковый бессепараторный подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523871
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.07.2014
№216.012.e2e2

Шариковый бессепараторный подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523872
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.11.2014
№216.013.0646

Муфта упругая (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта упругая содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами. Концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих на концах ответные участки с отверстиями. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533007
Дата охранного документа: 20.11.2014
+ добавить свой РИД