×
15.08.2019
219.017.bfd9

Результат интеллектуальной деятельности: Модель управляемой многоразовой ракеты

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002697221
Дата охранного документа
13.08.2019
Аннотация: Изобретение относится к модели управляемой многоразовой ракеты, которая содержит цилиндрический корпус, включающий основную часть корпуса и вспомогательную, с установленным на вершине корпуса головным обтекателем; размещенный внутри корпуса двигатель и парашютную систему, причем в основании корпуса ракеты установлены опоры-стабилизаторы со встроенными дальномерами; в качестве двигателя выступает электрический импеллер, установленный внутри нижней части корпуса, с воздухозаборной сеткой, при этом импеллер выполнен с управляемым соплом; основная часть ракеты содержит полетный контроллер, бортовой компьютер, аккумуляторы и кабельную сеть; между основной и вспомогательной частью корпуса ракеты встроен двигатель компенсатора с крыльчатками. Технический результат заключается в повышении безопасности и экологичности. 3 ил.

Изобретение относится к технике моделей летательных аппаратов с реактивной тягой и радиоуправляемым моделям, в частности к беспилотным летающим аппаратам и может быть использовано в небольших ракетах, а также в спортивном ракетомоделизме.

Известна ракета на жидком топливе (RU №2439359 С2, МПК А63Н 27/26), которая состоит из топливной камеры, которая через дроссельную трубку с герметизирующим элементом в виде резиновой пробки-пыжа, сообщается с щелевым соплом-стабилизатором.

Недостатком известного устройства является использование жидкого топлива (вода с электропроводящими и каталитическими присадками, в виде незначительного количества серной и соляной кислоты или их солей), что снижает экологичность и безопасность использования ракеты. Кроме того отсутствует возможность многоразового использования и управления ракетой.

Известна модель ракеты (RU №2019243 С, МПК А63Н 27/26),содержащая обтекатель, корпуса первой и второй ступеней, снабженные двигателями, причем эти двигатели кинематически связаны посредством стержневых элементов, а двигатель установлен с возможностью скольжения относительно корпуса второй ступени, внутри которого посредством шарниров установлены подпружиненные упоры для передачи усилия тяги двигателя на корпус. В донной части корпуса установлена заглушка, у которой со стороны двигателя размещен взрывной заряд.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции с отделяемыми ступенями ракеты, использование воспламеняемого взрывного заряда, что снижает экологичность и безопасность использования ракеты. Кроме того отсутствует возможность многоразового использования и управления ракетой.

Известна модель ракеты (SU №1537284 А1, МПК А63Н 27/26), содержащая корпус, носовая часть которого закрыта обтекателем, твердотопливный двигатель, соединенный с корпусом посредством стержней, трубчатый элемент с внутренней перегородкой, установленный в имеющемся между двигателем и стержнями зазоре с возможностью скольжения по двигателю и по внутренней поверхности стенки корпуса до упора посредством взрывного заряда, размещенного между перегородкой и двигателем и соединенного с двигателем с возможностью срабатывания после его выработки. Перегородка посредством стержня соединена с обтекателем, при этом на стержне установлен парашют. На стержнях установлены стабилизаторы.

Недостатком известного устройства является использование твердотопливного двигателя, что снижает экологичность и безопасность использования ракеты. Кроме того отсутствует возможность многоразового использования и управления ракетой.

Известна реконфигурируемая модель ракеты (WO 2014204680, МПК А63Н 27/00), которая может быть запущена либо в одноступенчатой, либо в двухступенчатой конфигурации. Модель ракеты имеет трубку основного корпуса, носовой обтекатель, первую хвостовую часть, вторую хвостовую часть и промежуточный переходник. Носовой конус разъемно соединяется с верхним концом трубки основного корпуса, а первая хвостовая часть разъемно соединяется с нижним концом трубки основного корпуса. Первая хвостовая секция содержит первый ракетный двигатель для приведения в движение модельной ракеты, позволяя газам из горючего топлива выходить из нижнего конца первой хвостовой секции. Вторая хвостовая секция разъемно соединяется с нижним концом первой хвостовой секции и вмещает второй ракетный двигатель для приведения в движение модельной ракеты, позволяя газам из горючего топлива выходить из нижнего конца второй хвостовой секции.

Недостатком известного устройства является использование горючего топлива, что снижает экологичность и безопасность использования ракеты. Кроме того отсутствует возможность многоразового использования и управления ракетой.

В качестве ближайшего аналога выбрана двухступенчатая модель ракеты (US 3292302A, МПК А63Н 27/00), которая принята за прототип изобретения. Модель ракеты устанавливается на стартовой площадке перед запуском в полет. Ракета состоит из двух ступеней, включая основную ступень Р и ступень ракеты-носителя В. Основная ступень Р включает модель ракеты с вытянутым цилиндрическим телом, округленным на конце конусом носа и направляющие ребра. Основная ступень Р включает основную часть корпуса и вспомогательную. Ступень ракеты-носителя В, она же разгонный блок, сформирована как короткое, цилиндрическое тело, имеющее диаметр такой же как диаметр основной части тела (модели ракеты). Она также включает в себя набор ребер, расположенных в радиальном массиве вокруг тела. Ракета-носитель отделяется от основной модели ракеты на пике своего полета, после чего выпускается парашют. Парашют спускает основную модель ракеты на землю и помогает наземным наблюдателям в поиске модели.

К недостаткам прототипа относятся: использование твердотопливного двигателя, что снижает экологичность и безопасность использования ракеты; сложность конструкции, характеризующаяся наличием двух и более ступеней запуска с необходимостью осуществления запуска при помощи ракеты-носителя; отсутствие возможности управления ракетой.

Для заявленного устройства выявлены основные общие существенные признаки, такие как: Модель управляемой многоразовой ракеты, содержащая цилиндрический корпус, включающий основную часть корпуса и вспомогательную, с установленным на вершине корпуса головным обтекателем; размещенный внутри корпуса двигатель и парашютную систему.

Технической проблемой изобретения является устранение указанных недостатков, а именно:

- повышение безопасности и экологичности запуска модели ракеты за счет использования в качестве двигателя электрического импеллера за место твердотопливного двигателя;

- возможность дистанционного управления моделью ракеты и программирования траектории ее полета и посадки;

- возможность многоразового использования ракеты.

Техническая проблема решается моделью управляемой многоразовой ракеты, содержащей цилиндрический корпус, включающий основную часть корпуса и вспомогательную, с установленным на вершине корпуса головным обтекателем. Внутри корпуса размещены двигатель и парашютная система. Согласно заявленному изобретению, в основании корпуса ракеты установлены опоры-стабилизаторы со встроенными дальномерами. В качестве двигателя выступает электрический импеллер, установленный внутри нижней части корпуса, с воздухозаборной сеткой, при этом импеллер выполнен с управляемым соплом. Основная часть ракеты содержит полетный контроллер, бортовой компьютер, аккумуляторы и кабельную сеть. Между основной и вспомогательной частью корпуса ракеты встроен двигатель компенсатора с крыльчатками.

Техническая сущность и принцип действия предложенного устройства поясняются чертежами:

- на Фиг. 1 представлен вид сбоку на ракету, установленную в стартовой позиции на месте старта и готовую к полету;

- на Фиг. 2 и Фиг. 3 представлены два варианта полета ракеты, со множественным изображением ракеты на различных этапах полета и схематическим изображением траектории полета ракеты.

Модель управляемой многоразовой ракеты содержит цилиндрический корпус, включающий верхнюю вспомогательную часть 2, среднюю основную часть 1 корпуса, в которой установлена парашютная система (далее по тексту - парашют) 11 и нижнюю часть корпуса 6. На вершине ракеты установлен головной обтекатель 3. Согласно изобретению ракета во время взлета и после посадки удерживается в вертикальном положении с помощью опор-стабилизаторов 4 с дальномерами 5 для безопасной и управляемой посадки. Внутри нижней части корпуса 6 установлен двигатель, состоящий из электрического импеллера (на фиг. не показан) с управляемым соплом 7 для управляемого полета и посадки и металлической воздухозаборной сеткой 8, выполненной в виде усеченного конуса. Конусообразная форма сетки 8 обеспечивает эффективный забор воздуха и лучшую аэродинамику при полете. Нижняя часть корпуса 6, имеет диаметр больше диаметра основной части 1 корпуса для закрепления основания воздухозаборной сетки 8 и для обеспечения работы импеллера. Внутри основной части ракеты 1 установлены полетный контроллер, бортовой компьютер, аккумуляторы, кабельная сеть (на фиг. не показаны). Между основной 1 и вспомогательной 2 частью корпуса ракеты встроен электрический двигатель компенсатора 9 с крыльчатками 10.

Описанная выше модель управляемой многоразовой ракеты работает следующим образом.

Полет модели ракеты иллюстрируется диаграммами на Фиг. 2 и Фиг. 3. Запуск можно инициировать с любой стартовой площадки. На первой стадии полета ракета взлетает в воздух со стартовой площадки и поднимается до высшей точки полетной траектории, при этом тяга ракеты создается при помощи электрического импеллера, подключенного при помощи управляемого полетным контроллером драйвера к сборке аккумуляторов. Импеллер забирает воздух через воздухозаборную сетку 8 и нагнетает реактивную струю воздуха для создания подъемной силы. Управляемая по тангажу и крену тяга создается при помощи лопастей сопла 7, управляемых сервоприводами, подключенными к полетному контроллеру. Лопасти сопла 7 направляют поток в нужном направлении в зависимости от отклонения ракеты. Управление рысканием ракеты происходит при помощи вращения электрическим двигателем компенсатора 9, подключенным при помощи драйвера к полетному контроллеру, крыльчаток компенсатора 10, в частности компенсирующего вращающий момент от тягового электрического импеллера. Далее возможно два варианта посадки.

Первый вариант посадки, изображенный на Фиг. 2, предполагает дистанционно управляемую мягкую посадку на импеллерной тяге при помощи пульта управления, передающего управляющие сигналы по радиоканалу либо заранее запрограммированную при помощи бортового компьютера по заранее заложенной программе управления. Дальномеры 5 при управляемой посадке измеряют расстояния до места посадки и передают данные на бортовой компьютер для управления тягой импеллера.

Второй вариант предполагает дальнейшее отделение головного обтекателя 3, выпуск парашюта 11 и мягкую посадку ракеты и головного обтекателя 3 на связке при помощи парашюта 11. Парашют 11 будет управлять спуском основной модели ракеты на землю, и помогать наземным наблюдателям в поиске модели.

Техническим результатом изобретения является:

- отсутствие твердотопливного двигателя и использование вместо него электрического импеллера, что позволяет производить запуск ракеты практически в любом месте, включая помещения, повышение безопасности и экологичности за счет отсутствия химии;

- использование управляемого сопла совместно с электрическим импеллером, приводящее к возможности управляемого полета и посадки ракеты на любых этапах полета, а так же программирования полета;

- возможность многоразового использования за счет отсутствия рабочего тела и возможности зарядки электричеством без замены элементов конструкции.

Модель управляемой многоразовой ракеты, содержащая цилиндрический корпус, включающий основную часть корпуса и вспомогательную, с установленным на вершине корпуса головным обтекателем; размещенный внутри корпуса двигатель и парашютную систему, отличающаяся тем, что в основании корпуса ракеты установлены опоры-стабилизаторы со встроенными дальномерами; в качестве двигателя выступает электрический импеллер, установленный внутри нижней части корпуса, с воздухозаборной сеткой, при этом импеллер выполнен с управляемым соплом; основная часть ракеты содержит полетный контроллер, бортовой компьютер, аккумуляторы и кабельную сеть; между основной и вспомогательной частью корпуса ракеты встроен двигатель компенсатора с крыльчатками.
Модель управляемой многоразовой ракеты
Модель управляемой многоразовой ракеты
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-7 of 7 items.
20.04.2019
№219.017.3526

Способ регулировки значения потребляемого тока инициирующих устройств

Изобретение относится к области защиты кабельной сети и бортового оборудования от воздействия повышенных токовых нагрузок. Для регулировки тока в качестве резистивного элемента применяется отрезок провода из электропроводного материала с высоким удельным сопротивлением и термостойкой изоляции,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685405
Дата охранного документа: 17.04.2019
02.05.2019
№219.017.4877

Устройство удержания подвижных элементов конструкции космического аппарата

Изобретение относится к области механизмов для удержания и дистанционного разделения трансформируемых механических систем или отделяемых элементов конструкции космических аппаратов (КА). Устройство удержания подвижных элементов конструкции КА содержит корпус и воронку, соединяемые друг с другом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686804
Дата охранного документа: 30.04.2019
17.08.2019
№219.017.c14f

Система обезвешивания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам обезвешивания. Система обезвешивания имеет шарнирное соединение, на одном конце которого закреплен обезвешиваемый объект. В качестве обезвешиваемого объекта выступают кронштейн поворотного элемента, втулка и поворотный элемент....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697632
Дата охранного документа: 15.08.2019
06.12.2019
№219.017.e9ed

Инициирующее устройство

Изобретение относится к активирующим устройствам механизмов удержания подвижных или отделяемых элементов конструкций космических аппаратов (КА). Сущность изобретения заключается в том, что инициирующий и исполнительный элементы конструкции инициирующего устройства объединены в один и выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002707901
Дата охранного документа: 02.12.2019
15.03.2020
№220.018.0c3d

Спусковое устройство

Изобретение относится к космической технике, а более конкретно к активирующим устройствам для механических устройств удержания подвижных элементов конструкции конструкций космических аппаратов. Спусковое устройство состоит из электрической и механической частей. Разрушающий элемент одновременно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716605
Дата охранного документа: 13.03.2020
15.03.2020
№220.018.0c48

Устройство удержания элементов силовой конструкции космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к креплению силовых элементов космического аппарата. Устройство удержания элементов силовой конструкции космического аппарата (КА) содержит узел закрепления элементов КА с различными коэффициентами теплового расширения. Дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716606
Дата охранного документа: 13.03.2020
23.05.2023
№223.018.6e18

Способ лечения и профилактики болей в спине методом изометрической бос-тренировки пациентов после эндопротезирования суставов нижних конечностей

Изобретение относится к области медицины, в частности медицинской реабилитации пациентов после эндопротезирования суставов нижних конечностей, и может быть использовано в практике реабилитационных центров. Проводят процедуру изометрической тренировки с биологической обратной связью (БОС) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002758631
Дата охранного документа: 01.11.2021
+ добавить свой РИД