×
01.08.2019
219.017.baef

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПУСКОВОЙ УСТАНОВКОЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к устройству подводных лодок. Подводная лодка с электрогидравлической пусковой установкой включает наружный корпус, основной корпус и электрогидравлическую пусковую установку, включающую, как минимум, одну пусковую трубу, импульсную цистерну, установленную в забортном пространстве между корпусами, с лопастным насосом, входом для поступления воды из забортного пространства и выходом, связанным с пусковой трубой, и электродвигатель насоса. Электродвигатель насоса установлен внутри основного корпуса подводной лодки и связан с лопастным насосом импульсной цистерны с помощью вала. При этом место прохода вала через основной корпус снабжено уплотнительным устройством с отключаемым статическим уплотнением, выполненным с возможностью полной герметизации основного корпуса, и, как минимум, одним уплотнительным устройством с динамическим уплотнением вала, выполненным с возможностью создания низкого момента сопротивления вращению вала при отключении статического уплотнения. Достигается снижение шумности и улучшение эксплуатационных характеристик подводной лодки. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к устройству подводных лодок.

Известна подводная лодка с гидравлическими торпедными аппаратами (патент РФ №2324620, д.публ. 20.05.2008 г.), содержащая прочный корпус, легкий корпус, систему воздуха высокого давления, систему заполнения-осушения торпедного аппарата с передними и задними клапанами осушения, клапанами вентиляции и трубопроводами. Гидравлические торпедные аппараты установлены своей казенной частью внутри прочного корпуса, а передней частью, имеющей кингстон, - в импульсной цистерне, расположенной между прочным и легким корпусами. По меньшей мере, два гидравлических торпедных аппарата объединены в модуль на переборочной плите, вваренной в прочный корпус подводной лодки и имеющей отверстия для присоединения вне прочного корпуса трубопроводов системы заполнения-осушения торпедного аппарата с установленными на внутренней стороне плиты передними и задними клапанами осушения торпедного аппарата, связанными трубопроводом с системой заполнения-осушения торпедного аппарата. Кроме этого с внешней стороны плиты горловиной большого сечения подсоединен боевой баллон, соединенный с боевым клапаном, установленным с внутренней стороны плиты и связанным трубопроводом с турбонасосом. Противоположная сторона боевого баллона имеет трубопроводы его наполнения и продувания, связанные установленными на внутренней стороне плиты клапаном продувания и клапаном наполнения боевого баллона, связанным трубопроводом с корабельной системой воздуха высокого давления.

Основным недостатком является использование в качестве источника энергии воздуха высокого давления, по следующим причинам:

- процессы истечения воздуха из боевого баллона при выстреле и наполнения боевого баллона при перезарядке характеризуются высокой шумностью, что является фактором, демаскирующим стреляющую подводную лодку;

- при стрельбе большое количество воздуха сбрасывается в отсек подводной лодки, что приводит к росту давления и падению температуры в отсеке и представляет опасность для личного состава и оборудования. При этом использование эффективных глушителей или ресиверов невозможно, поскольку это вызовет рост давления на выходе из турбины и приведет к падению мощности. По этой же причине невозможно обеспечить выпуск технических средств из пусковой трубы на малой скорости, т.к. потребуется длительная работа турбины, что приведет к еще большему количеству воздуха, сбрасываемого в отсек;

- высокая сложность регулирования скорости выстрела изделий -требуется разработка специализированной быстродействующей пневмоаппаратуры большого проходного сечения и ее настройка.

Известно морское судно, например, подводная лодка, (заявка US №2005/0051076, д.опубл. 03.10.2005 г.), принятое за прототип и содержащее наружный легкий корпус, внутренний прочный корпус и пусковую установку, имеющую как минимум одну пусковую трубу, импульсную цистерну для жидкости, установленную в в забортном пространстве между легким и прочным корпусами. Импульсная цистерна для жидкости имеет входное отверстие для поступления воды в импульсную цистерну и выход, соединяемый с пусковой трубой, и лопастной насос с электродвигателем внутри импульсной цистерны для сжатия жидкости в импульсной цистерне, чтобы направить жидкость под давлением в пусковую трубу через выход импульсной цистерны для запуска полезной нагрузки из пусковой трубы.

Основным недостатком является размещение электродвигателя насоса в забортном пространстве между легким и прочным корпусами, приводящее с следующим негативным последствиям:

- наличие двигателя и коммуникаций, проводящих высокий ток вые прочного корпуса подводной лодки, влечет за собой необходимость специальных мероприятий по исключению образования магнитного поля, демаскирующего подводную лодку;

- вибрация от работы электродвигателя в данном варианте воспринимается конструкциями наружного корпуса и импульсной цистерной, имеющими значительно меньшую жесткость, чем конструкции основного корпуса, что приводит к передаче колебаний на эти конструкции и, как следствие, повышению шумности подводной лодки;

- осмотр, обслуживание и ремонт двигателя или его элементов при нахождении подводной лодки в подводном положении и расположении двигателя ниже крейсерской ватерлинии невозможен без постановки подводной лодки в док. При расположении двигателя над импульсной цистерной, выше крейсерской ватерлинии возможны осмотр и обслуживание двигателя в надводном положении и на базе без постановки в док, однако высокое расположение насосного агрегата уменьшает кавитационный запас и ограничивает применение пусковой установки на малых глубинах погружения подводной лодки из-за возможности образования кавитации;

- выполнение двигателя в забортном исполнении связано с необходимостью заполнения его специальной жидкостью или обеспечения протока забортной воды. В обоих случаях наличие жидкости в зазоре между ротором и статором создаст дополнительный момент сопротивления вращению, а при наличии забортной воды внутри двигателя также возможно солеотложение и биологическое обрастание конструкций, что снижает надежность пусковой установки.

Задачей изобретения является разработка подводной лодки с электрогидравлической пусковой установкой с компоновочной схемой, которая позволяет устранить указанные недостатки.

Техническим результатом является снижение шумности подводной лодки и улучшение эксплуатационных характеристик подводной лодки, а именно, повышение ее надежности и ремонтопригодности.

Технический результат достигается тем, что в подводной лодке с электрогидравлической пусковой установкой, включающей наружный корпус, основной корпус и электрогидравлическую пусковую установку, включающую, как минимум, одну пусковую трубу, импульсную цистерну, установленную в забортном пространстве между корпусами, с лопастным насосом, входом для поступления воды из забортного пространства и выходом, связанным с пусковой трубой, и электродвигатель насоса, электродвигатель насоса установлен внутри основного корпуса подводной лодки и связан с лопастным насосом импульсной цистерны с помощью вала, при этом место прохода вала через основной корпус снабжено уплотнительным устройством с отключаемым статическим уплотнением, выполненным с возможностью полной герметизации основного корпуса, и, как минимум, одним уплотнительным устройством с динамическим уплотнением вала, выполненным с возможностью создания низкого момента сопротивления вращению вала при отключении статического уплотнения.

Электродвигатель, насос, вал и уплотнительные устройства могут быть выполнены в виде единого блока, расположенного в едином корпусе, установленном в вварной стакан основного корпуса подводной лодки.

Как минимум, одна пусковая труба выведена своим задним срезом внутрь основного корпуса подводной лодки с возможностью ее перезарядки из основного корпуса.

Как минимум, одна пусковая труба может быть установлена в забортном пространстве между наружным и основным корпусами подводной лодки.

Импульсная цистерна может быть выполнена в виде трубопровода, соединяющего, как минимум, одну пусковую трубу с насосом.

Пусковая установка может быть снабжена устройством управления электродвигателем, выполненным с возможностью выбора параметров работы электродвигателя в зависимости от типа выбрасываемого изделия и внешних условий, и управляемым преобразователем, объединенными с электродвигателем в регулируемый электропривод.

Установка электродвигателя насоса внутри основного корпуса подводной лодки снижает шумность подводной лодки за счет отсутствия таких демаскирующих признаков как магнитное и акустическое поле работающего электродвигателя в забортном пространстве, а также за счет отсутствия вибраций от работы электродвигателя, передающихся непосредственно в водную среду и на легкие конструкции подводной лодки.

Установка электродвигателя насоса внутри основного корпуса подводной лодки повышает надежность подводной лодки. За счет отсутствия забортной воды внутри электродвигателя в зазоре между ротором и статором, исключена возможность солеотложения и биологического обрастания конструкции, что повышает надежность работы электродвигателя насоса и пусковой установки.

Кроме этого, электродвигатель, предназначенный для размещения в основном корпусе подводной лодки, имеет существенно более простую и технологичную конструкцию. А также не требуется обеспечение вывода электрических кабелей большого сечения через основной корпус ПЛ, а именно вварка стаканов в основном корпусе, установка токовводов, использование кабелей с продольной герметизацией изоляции.

Установка электродвигателя насоса внутри основного корпуса подводной лодки повышает ремонтопригодность пусковой установки и подводной лодки. Так как расположение электродвигателя в отсеке основного корпуса подводной лодки обеспечивает возможность быстрого доступа для осмотра, обслуживания и ремонта электродвигателя без постановки подводной лодки в док.

Наличие соединительного вала и уплотнительных устройств позволяет установить электродвигатель пусковой установки в основном корпусе подводной лодки.

Наличие уплотнительного устройства с отключаемым статическим уплотнением обеспечивает герметичность места прохода соединительного вала через основной корпус в режиме ожидания и при подготовке пусковой установки к стрельбе.

Наличие уплотнительного устройства с динамическим уплотнением вала обеспечивает низкий момент сопротивления вращению вала во время работы электродвигателя насоса при краткосрочной неполной герметизации основного корпуса. Во время работы электродвигателя статическое уплотнение отключено и не создает торможения вращающегося вала.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема расположения в подводной лодке электрогидравлической пусковой установки, импульсной цистерны, насоса и электромотора по примеру исполнения. На фиг. 2 представлены схемы уплотнительных устройств со статическим и динамическим уплотнениями по примеру исполнения.

Пример исполнения. Подводная лодка с электрогидравлической пусковой установкой включает наружный корпус 1, основной корпус 2, пусковую установку, включающую, как минимум, одну пусковую трубу 3, импульсную цистерну 4 с насосом 8 и электродвигатель 9 насоса, связанный с насосом 8 с помощью вала 10. Место прохода вала 10 через основной корпус 2 снабжено одним уплотнительным устройством 11 с отключаемым статическим уплотнением, и, как минимум, одним уплотнительным устройством 12 с динамическим уплотнением вала 10.

Пусковая труба 3 проходит через основной корпус 2 и импульсную цистерну 4, передний срез пусковой трубы 3 расположен напротив щита 15 в наружном корпусе 1. Задний срез пусковой трубы 3 с задней крышкой 14 установлен внутри основного корпуса 2 для обеспечения возможности перезарядки пусковой трубы 3 из отсека подводной лодки. Часть пусковой трубы 3, проходящая через импульсную цистерну 4 снабжена кингстоном 7 с приводом, который является выходом импульсной цистерны 4 и предназначен для сообщения предварительно заполненной забортной водой пусковой трубы 3 с импульсной цистерной 4 при подготовке пусковой трубы 3 к выстрелу и разобщения пусковой трубы 3 с импульсной цистерной 4 при проведении осушения пусковой трубы 3. Для заполнения или осушения пусковая труба 3 связана трубопроводом 21 через запорную арматуру с цистерной забортной воды 20.

Импульсная цистерна 4 является коллектором вокруг одной или нескольких пусковых труб 3 и предназначена для подачи воды под избыточным, по отношению к забортному, давлением от насоса 8 в одну из пусковых труб 3 и создания выбрасывающего давления на кормовую часть изделия 16 в пусковой трубе 3. Импульсная цистерна 4 установлена в забортном пространстве между наружным и основным корпусами 1 и 2. Импульсная цистерна 4 выполнена с входом 5 для поступления воды, соединенным с забортным пространством водоводом 6, и с выходом, связанным с пусковой трубой 3 и расположенным на стенке пусковой трубы 3. Выход импульсной цистерны 4 выполнен в виде кингстона 7 и предназначен для выхода воды, нагнетаемой в импульсную цистерну 4, в пусковую трубу 3.

Избыточное давление воды в импульсной цистерне 4 для запуска изделия 16 создают лопастным насосом 8, который установлен на входе в импульсную цистерну 4 и приводится в действие электродвигателем 9. Электродвигатель 9 установлен внутри основного корпуса 2 и соединен с насосом 8 с помощью вала 10, проходящим через основной корпус 2.

Электродвигатель 9, управляемый преобразователь 18 и устройство управления 19 представляют собой регулируемый электропривод.

Электродвигатель 9 предназначен для преобразования электрической энергии, поступающей от управляемого преобразователя 18 в механический момент на выходном валу. Управляемый преобразователь 18 преобразует электрическую энергию от накопителя 17 или бортовой электросети подводной лодки в электропитание с требуемыми параметрами тока и напряжения. Устройство управления 19 предназначено для управления моментом на выходном валу электродвигателя 9 путем изменения выходных параметров управляемого преобразователя 18 в зависимости от типа выбрасываемого изделия 16 и внешних условий.

Уплотнительное устройство 11 с отключаемым статическим уплотнением основного корпуса 2 выполнено с возможностью полной герметизации основного корпуса. Уплотнительное устройство 11 выполнено в виде прижимного кольца 22 с радиальным резиновым уплотнением 24 и с торцевым резиновым уплотнением 23, которое прижимают к упорному элементу на валу 10 под действием гидропривода 25.

Как минимум, одно уплотнительное устройство 12 с динамическим уплотнением вала 10 выполнено с возможностью создания низкого момента сопротивления вращению вала 10 при отключении статического уплотнения. Уплотнительное устройство 12 выполнено в виде радиального резинового уплотнения 28 и торцевого уплотнения 27, выполненного из материала с низким коэффициентом трения, например, углепластика, и установленного на металлическом основании, например, кольце 26, которое прижимают к упорному элементу на валу 10 под действием пружин 29 и забортного давления. Полная герметичность места прохода вала 10 электродвигателя 9 через основной корпус 2 не обеспечивается, однако учитывая скоротечность процесса выстрела, общее количество протечек незначительное. Для сбора протечек при неполной герметизации основного корпуса 2 может использоваться любая из цистерн забортной воды, имеющихся на подводной лодке, например цистерна 20, предназначенная для заполнения пусковых труб водой при подготовке пусковой установки к стрельбе. Уплотнительные устройства 11 и 12 могут быть выполнены в едином корпусе.

Электродвигатель 9, уплотнительные устройства 11 и 12, насос 8 могут быть выполнены в виде единого блока, размещенного в едином корпусе, который может быть установлен в вварной стакан основного корпуса 2 подводной лодки (не показано). Сборка такого единого блока, размещенного в едином корпусе, на специализированном машиностроительном предприятии характеризуется более высокой точностью и соосностью по линии вала 10, что дополнительно снижает шумность и другие эксплуатационные характеристики подводной лодки. Наличие единого корпуса позволяет частично компенсировать деформации основного корпуса 2, возникающие при погружении подводной лодки, а уменьшение длины по горизонтальной оси по сравнению с вариантом исполнения с отдельными элементами снижает деформации вала 10 на изгиб, что повышает надежность пусковой установки и подводной лодки. Монтаж единого блока может быть осуществлен из основного корпуса 2, что повышает ремонтопригодность.

Подводная лодка с электрогидравлической пусковой установкой работает следующим образом. В исходном положении импульсная цистерна 4 полностью заполнена забортной водой, поступающей через вход 5 и водовод 6 из забортной среды, при этом кингстон 7 пусковой трубы закрыт.Уплотнительное устройство 11 включено и находится в положении, обеспечивающем полную герметичность места прохода вала 10 через основной корпус 2. Изделие 16 находится в пусковой трубе 3. Передняя 13 и задняя 14 крышки пусковой трубы закрыты. При подготовке к выстрелу пусковую трубу 3 по трубопроводу заполнения/осушения 21 заполняют водой из цистерны забортной воды 20 и уравнивают давление с забортным, затем открывают переднюю крышку пусковой трубы 13, щит 15 и кингстон 7. Непосредственно перед началом выстрела отключают уплотнительное устройство 11, при этом забортная вода под давлением частично проходит через уплотнительное устройство 12 в цистерну 20 забортной воды.

После подачи команды на выстрел, через управляемый преобразователь 18 электропитание от накопителя 17 или от бортовой сети подают на обмотки электродвигателя 9. Электродвигатель 9 преобразует электрическую энергию в крутящий момент на валу 10. Насос 8 преобразует крутящий момент на валу 10 в кинетическую энергию жидкости, нагнетаемой из забортного пространства через водовод 6 в импульсную цистерну 4, что приводит к повышению давления в импульсной цистерне 4. Давление через водную среду передают в пусковую трубу 3 через открытый кингстон 7. Под действием силы, вызванной избыточным давлением на заднюю часть изделия 16, оно начинает двигаться к переднему срезу пусковой трубы 3 и, таким образом, выбрасывается из пусковой трубы 3.

По окончании выстрела питание электродвигателя 9 отключают, уплотнительное устройство со статическим уплотнением 11 включают. Крышки 13 и 14 и кингстон 7 закрывают, пусковую трубу 3 осушают. Импульсная цистерна 4 заполняется водой из водовода 6 через вход 5.

Таким образом, изобретение обеспечивает снижение шумности подводной лодки и повышение ее надежности и ремонтопригодности.


ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПУСКОВОЙ УСТАНОВКОЙ
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПУСКОВОЙ УСТАНОВКОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 10 items.
25.08.2017
№217.015.9679

Подводный модуль для производства электрической энергии

Использование: в области электроэнергетики. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение срока службы, повышение надежности и автономности работы. Подводный модуль для производства электрической энергии включает средство, в котором размещены электрические энергоблоки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608843
Дата охранного документа: 25.01.2017
25.08.2017
№217.015.b176

Грузозахватное устройство

Изобретение относится к области средств для судоподъемных, аварийно-спасательных, спускоподъемных работ и может найти применение при подъеме затонувших подводных лодок или других подводных объектов. Грузозахватное устройство включает несущий элемент, выполненный с возможностью навешивания на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613181
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b952

Устройство для удаления углекислого газа

Изобретение относится к судостроению, а именно к воздухонезависимым судовым энергетическим установкам подводных аппаратов, работающих без доступа атмосферного воздуха. Устройство для удаления углекислого газа, выполненное с возможностью работы при рабочем давлении газа 1,6-2,0 МПа, включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615042
Дата охранного документа: 03.04.2017
25.08.2017
№217.015.bcc7

Устройство для удаления углекислого газа

Изобретение относится к судостроению, а именно к воздухонезависимым судовым энергетическим установкам подводных аппаратов, работающих без доступа атмосферного воздуха. Устройство для удаления углекислого газа включает последовательно установленные компрессор для создания рабочего давления с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616136
Дата охранного документа: 12.04.2017
19.01.2018
№218.015.ff74

Подводное судно для обслуживания подводных добычных комплексов на арктическом шельфе и других подводно-технических работ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам для подводно-технических работ. Предложено подводное судно для обслуживания подводных добычных комплексов на арктическом шельфе и других подводно-технических работ, выполненное в виде разделенной на отсеки двухкорпусной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629625
Дата охранного документа: 30.08.2017
10.05.2018
№218.016.4083

Пусковая установка подводной лодки

Изобретение относится к пусковым установкам подводных лодок. Пусковая установка подводной лодки содержит пусковую трубу с верхней забортной и нижней внутриотсечной крышками и их приводами, выводы для подключения магистралей вентиляции, заполнения, осушения и уравнивания давления. Соосно с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648912
Дата охранного документа: 28.03.2018
16.03.2019
№219.016.e1d4

Пусковая установка подводной лодки

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к пусковым установкам. Пусковая установка подводной лодки включает пусковую трубу, устройство перезарядки, включающее заряжающую балку, установленную перед нижней крышкой пусковой трубы, с соосной с пусковой трубой кареткой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681995
Дата охранного документа: 14.03.2019
08.04.2019
№219.016.fe2b

Пусковая установка подводной лодки

Изобретение относится к пусковым установкам (ПУ) подводных лодок. ПУ подводной лодки включает пусковую трубу в прочном корпусе со стопором прибора с верхней и нижней крышками и их приводами, автоматизированную систему управления, механизмы, снабженные сигнализаторами их положения и устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684228
Дата охранного документа: 04.04.2019
10.04.2019
№219.016.fef4

Пусковая установка подводной лодки

Изобретение относится к пусковым установкам (ПУ) подводных лодок. ПУ подводной лодки включает пусковую трубу в прочном корпусе, со стопором прибора, с верхней и нижней крышками и их приводами, устройство перезарядки, включающее вертикальную заряжающую балку, установленную перед нижней крышкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684342
Дата охранного документа: 08.04.2019
06.07.2020
№220.018.2fe1

Трубный пучок конденсатора пара

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в теплообменных аппаратах. В трубном пучке конденсатора пара, содержащем теплообменные трубки, установленные в трубных досках цилиндрическими соосными рядами, теплообменные трубки, как минимум, каждого ряда выполнены с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725738
Дата охранного документа: 03.07.2020
Showing 1-10 of 32 items.
27.06.2013
№216.012.5223

Многофазный трансформатор и способ его сборки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в полупроводниковых преобразователях, например в выпрямителях, инверторах и преобразователях частоты, а также в электроэнергетических системах для изменения величины и повышения качества переменного напряжения. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486620
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.08.2013
№216.012.5c80

Навигационный буй (варианты)

Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования, в частности к бую, предназначенному для ограждения фарватеров и отдельных навигационных опасностей на судоходных акваториях. Навигационный буй содержит обтекаемый герметичный корпус, разделенный водонепроницаемыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489301
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.11.2013
№216.012.8645

Многофазный трансформатор и способ его сборки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в полупроводниковых преобразователях, например в выпрямителях, инверторах и преобразователях частоты, в электроэнергетических системах для изменения величины и повышения качества переменного напряжения. Технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500051
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.04.2014
№216.012.b8ee

Поплавковая волновая электростанция

Изобретение может быть использовано для производства электроэнергии путем преобразования энергии волн. Электростанция содержит обтекаемый герметичный поплавок 1 и вертикально расположенный внутри поплавка цилиндрический корпус 3 с размещенным в нем маятником 4. Маятник 4 подвешен к концу троса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513070
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.07.2014
№216.012.da17

Вакуумный выключатель

Вакуумный выключатель содержит стальное основание с вертикальными ребрами и горизонтальными полками, на которые в верхней и средней части корпуса установлено не менее двух одинаковых фазных модулей, разделенных между собой вертикальными ребрами. В нижней части корпуса расположены общие для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521609
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.07.2014
№216.012.db29

Судовая электроэнергетическая установка

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая электроэнергетическая установка содержит главные двигатели или турбины, главные синхронные генераторы, обмотки статора, автоматические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521883
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.09.2014
№216.012.f715

Судовая электроэнергетическая установка

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая электроэнергетическая установка содержит главные дизели или турбины, главные синхронные генераторы, аварийный дизель-генератор, обмотки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529090
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.11.2014
№216.013.0afa

Многофазный трансформатор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в полупроводниковых преобразователях, например в выпрямителях, инверторах и преобразователях частоты, а также в электроэнергетических системах для изменения величины и повышения качества переменного напряжения. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534218
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.11.2015
№216.013.8b27

Способ защиты от возгорания электрической машины с постоянными магнитами на роторе коллекторного типа и устройство для его реализации

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам и электроприводу. Способ и устройство защиты от возгорания при межвитковом замыкании электрической машины с постоянными магнитами на роторе коллекторного типа заключаются в том, что ротор разделяют в радиальном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567230
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.11.2015
№216.013.8dd5

Поплавковая волновая электростанция (варианты)

Группа изобретений относится к производству электроэнергии путем преобразования энергии волн. Поплавковая волновая электростанция содержит обтекаемый герметичный поплавок 1, блок 4, закрепленный на поплавке 1, через который переброшен трос 5, к концу которого прикреплен вертикальный маятник 6,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567916
Дата охранного документа: 10.11.2015
+ добавить свой РИД