×
23.07.2019
219.017.b767

Результат интеллектуальной деятельности: Электромеханическая система

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002694933
Дата охранного документа
18.07.2019
Аннотация: Изобретение относится к электрическим машинам. Электромеханическая система содержит магнитопровод с сетевой обмоткой, неподвижный элемент из антифрикционного неэлектропроводящего материала, вращающуюся вторичную обмотку и вал. Сетевая обмотка подключена к источнику питания через устройство управления. На внутренней поверхности вторичной обмотки нанесена резьба. На наружной поверхности вала также нанесена резьба с образованием подвижного резьбового соединения между вращающейся обмоткой и валом, обеспечивающая при вращении вторичной обмотки перемещение вала в осевом направлении. На торцевых частях магнитопровода установлены кольца, выполненные из антифрикционного материала и образующие между собой и торцевыми частями вращающейся вторичной обмотки подшипник скольжения. При этом диаметр внутреннего отверстия колец меньше, чем наружный диаметр вращающейся обмотки, но больше, чем наружный диаметр вала. Технический результат изобретения заключается в обеспечении заданного направления осевого усилия, развиваемого валом электромеханической системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам, использующим электромагнитное преобразование электрической энергии в управляемое механическое перемещение исполнительных элементов промышленных и транспортных объектов.

Существует автоматический шлагбаум, содержащий установленный на тумбе с фундаментом электропривод, включающий в себя электродвигатель, связанный через редуктор с валом, на котором закреплен заградительный брус с катафотами и противовесом, отличающийся тем, что он снабжен гидрогасителем, связанным с валом с возможностью амортизации заградительного бруса при его опускании, масса противовеса выбрана с возможностью смещения центра масс заградительного бруса относительно оси вращения и создания момента силы тяжести, необходимого для опускания установленного в вертикальное положение бруса, а редуктор выполнен двухступенчатым, при этом в электропривод введена электромагнитная муфта, напрессованная на вал и помещенная в ступице зубчатого колеса второй ступени редуктора, первая ступень которого выполнена в виде червячной самотормозящей пары (RU 2094280 МПК B61L 29/00, 29/20).

Недостатками данного устройства являются его низкая надежность, обусловленная сложностью конструкции, включающей электродвигатель, двухступенчатый редуктор, первая ступень которого выполнена в виде червячной самотормозящей пары, а во второй ступени зубчатого колеса редуктора размещена ступица, содержащая напрессованную на вал электромагнитную муфту, заградительный брус с катафотами и противовесом, гидрогаситель, и низкая функциональная эффективность вследствие отсутствия устройства распознавания и идентификации физических объектов для предотвращения их несанкционированного доступа на контролируемую территорию.

Известен электромеханический преобразователь, содержащий первичную обмотку, уложенную на наружной боковой поверхности магнитопровода цилиндрической формы. Внутри магнитопровода расположена вращающаяся короткозамкнутая вторичная обмотка, выполненная в виде полого цилиндра, и являющаяся валом привода. Вращающаяся вторичная обмотка и магнитопровод разделены дополнительным теплоизолирующим элементом из антифрикционного неэлектропроводящего материала, выполняющего функцию радиально-упорного подшипника скольжения и составляющего единое целое с магнитопроводом и первичной обмоткой. На внутренней поверхности вторичной обмотки сформированы и жестко связаны с ней напорные лопасти. Магнитопровод охвачен наружным кожухом, при этом внешняя поверхность магнитопровода и внутренняя поверхность наружного кожуха образуют канал для теплоносителя (RU №87855, Н05В 6/10).

Недостатками данного устройства являются отсутствие возможности непосредственного использования вала электромеханического преобразователя в качестве исполнительного элемента, что приводит к необходимости введения для этого дополнительных механических элементов, в целом уменьшающих надежность системы.

Наиболее близким по технической сущности является электромеханический преобразователь, интегрированный в

автоматизированную пропускную систему, содержащий магнитопровод с расположенной на нем сетевой обмоткой, подключаемой к источнику питания через устройство управления, неподвижный элемент из антифрикционного неэлектропроводящего материала, выполняющий функцию радиально-упорного подшипника скольжения между неподвижным магнитопроводом и вращающейся вторичной обмоткой, при этом на внутренней поверхности вторичной обмотки и наружной поверхности вала нанесена резьба, образующая подвижное резьбовое соединение между вращающейся обмоткой и валом, обеспечивающее его перемещение в осевом направлении при вращении вторичной обмотки (патент на изобретение №2651531)

Недостатком устройства является низкая эффективность, обусловленная возможностью нецеленаправленного осевого усилия, передаваемого валом в осевом направлении.

Задача изобретения - повышение эффективности непосредственного использования вала электромеханического преобразователя в качестве исполнительного элемента.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в обеспечении заданного направления осевого усилия, развиваемого валом электромеханической системы.

Этот результат является следствием изменения конструкции электромеханической системы, обеспечивающего осевое усилие в заданном направлении.

Сущность предлагаемого изобретения поясняет фигура 1.

На фигуре 1 условно показана электромеханическая система, состоящая из магнитопровода с размещенной на нем сетевой обмоткой 1, вращающейся короткозамкнутой вторичной обмотки 3, на внутренней поверхности которой нанесена и жестко связана с обмоткой резьба, неподвижного элемента из антифрикционного неэлектропроводящего материала, выполняющего функцию радиального подшипника скольжения 2, вала 4. На валу 4 также нанесена резьба. При этом между вращающейся обмоткой 3 и валом 4 образовано резьбовое соединение. На торцевых частях магнитопровода 1 установлены кольца 5 с диаметром внутреннего отверстия, превышающим наружный диаметр вала, выполненные из антифрикционного материала и образующие между собой и торцевыми частями вращающейся вторичной обмотки подшипник скольжения. В другом варианте конструктивного исполнения электромеханической системы на торцевых частях магнитопровода установлены кольца, между которыми и торцевыми частями вращающейся вторичной обмотки, расположены шариковые и/или роликовые элементы качения (на фигуре не показаны).

Электромеханическая система работает следующим образом.

Сетевая обмотка подключается к трехфазной сети переменного тока через устройство управления, например частотный преобразователь.

Проходящий при этом по обмотке ток создает намагничивающую силу и переменное магнитное поле, наводящее на основании закона электромагнитной индукции электродвижущую силу и обусловленный ею вторичный ток, взаимодействующий с первичным магнитным полем. Это приводит к вращению вращающейся короткозамкнутой вторичной обмотки 3, относительно неподвижного элемента из антифрикционного неэлектропроводящего материала, выполняющего функцию радиального подшипника скольжения 2, обеспечивающему тангенциальное вращение обмотки 3. На внутренней поверхности вторичной обмотки 3 и наружной поверхности вала 4 нанесена резьба, вследствие этого между вращающейся обмоткой 3 и валом 4 существует подвижное резьбовое соединение, которое при вращении вторичной обмотки 3 обеспечивает осевое перемещение вала 4 в осевом направлении. Осевое усилие, приложенное к валу 4, также воспринимается вращающейся обмоткой 3. Для предотвращения возможности перемещения вращающейся обмотки 3 в осевом направлении установлены кольца из антифрикционного материала 5. Диаметр внутреннего отверстия кольца 5 больше, чем наружный диаметр вала 4, поэтому вал 4 перемещается в осевом направлении. При этом наружный диаметр вращающейся обмотки 3 больше, чем диаметр внутреннего отверстия кольца 5, вследствие чего кольца 5 препятствуют осевому перемещению вращающейся обмотки 3.

Таким образом, применение в конструкции электромеханической системы торцевых колец из антифрикционного материала с диаметром внутреннего отверстия меньшим, чем наружный диаметр вращающейся обмотки, но превышающим наружный диаметр вала, приводит к перемещению вала в заданном осевом направлении и повышению эффективности электромеханической системы.


Электромеханическая система
Электромеханическая система
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 23 items.
27.07.2015
№216.013.66d4

Способ обогрева лобового стекла летательного аппарата (варианты)

Изобретение относится к способам предотвращения обледенения и запотевания стекла кабины. При способе обогрева лобового стекла летательного аппарата устанавливают три температурных датчика на лобовом стекле и датчик положения шасси, передают в вычислитель показания датчика шасси и любых двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557877
Дата охранного документа: 27.07.2015
20.01.2016
№216.013.9fa7

Теплообменный модуль системы кондиционирования воздуха самолета

Теплообменный модуль системы кондиционирования воздуха самолета содержит воздухо-воздушный теплообменник, соединенный трубопроводами на входе с запорно-регулирующим устройством и с одной из ступеней компрессора высокого давления в двигателе, а на выходе соединенный трубопроводом с системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572513
Дата охранного документа: 20.01.2016
25.08.2017
№217.015.b7aa

Грузовой отсек самолета

Изобретение относится к размещению грузов на многорежимных самолетах. Грузовой отсек самолета представляет собой нишу, выполненную в зоне стыка наплыва фюзеляжа с консолью крыла (3). В нише грузового отсека закреплено выводное пусковое устройство (4) груза (5). В нижней части ниша грузового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614871
Дата охранного документа: 30.03.2017
26.08.2017
№217.015.d5f5

Воздухозаборник самолета

Изобретение относится к летательным аппаратам. В воздушном канале (1) воздухозаборника самолета установлена противорадиолокационная решетка (6) под углом γ, составляющим от 30 до 90° относительно продольной оси канала. Воздушный канал (1) ограничен стенками воздухозаборника, а также подвижными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623031
Дата охранного документа: 21.06.2017
26.08.2017
№217.015.d9b3

Приводной центробежный суфлёр газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и, в частности, к элементам системы суфлирования авиационного газотурбинного двигателя (ГТД) и может быть использовано в качестве суфлера-сепаратора, воздухоотделителя в других устройствах для отделения жидкости от газожидкостной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623672
Дата охранного документа: 28.06.2017
19.01.2018
№218.016.0235

Многофункциональный одноместный самолет с комплексной системой управления

Самолет содержит фюзеляж, крыло, оперение, шасси, силовую установку, комплексную систему управления. Комплексная система управления содержит вычислительный блок, приводы рулевых поверхностей и поворотных сопел силовой установки, датчики движения самолета, внутреннюю и внешнюю мультиплексные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630030
Дата охранного документа: 05.09.2017
19.01.2018
№218.016.0bcd

Стенд комплексирования информационно-управляющих систем многофункциональных летательных аппаратов

Стенд для комплексирования информационно-управляющих систем многофункциональных летательных аппаратов содержит управляющую аппаратуру, включающую инструментальную машину частных моделей и инструментальную машину регистрации параметрической информации, автоматизированное рабочее место...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632546
Дата охранного документа: 05.10.2017
19.01.2018
№218.016.0be6

Летательный аппарат

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит крыло, фюзеляж, в хвостовой части которого установлено цельноповоротное вертикальное оперение (ЦПВО), выполненное в виде двух поворотных консолей с возможностью их синфазного и дифференциального поворотов, силовую установку. Консоли ЦПВО...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632550
Дата охранного документа: 05.10.2017
09.06.2018
№218.016.5fac

Устройство для проверки работоспособности ограничительных диодов

Устройство для проверки работоспособности ограничительных диодов содержит накопительный конденсатор, зарядный ключ, высоковольтный блок, блок имитации входных-выходных цепей, блок калибровки, мультиметр, кабель-вставку с испытуемыми ограничительными диодами, блок коммутации, осциллограф, ключ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656784
Дата охранного документа: 06.06.2018
09.08.2018
№218.016.7978

Способ определения координат центра масс самолета

Изобретение относится к области аэрокосмической техники и может быть использовано для определения координат центра масс самолета в полете. При реализации способа выполняют измерения и вычисления, являющиеся исходными данными. В процессе выполнения заданных режимов полета измеряют продольную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663303
Дата охранного документа: 03.08.2018
Showing 1-4 of 4 items.
20.02.2013
№216.012.264a

Способ формообразования деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в самолетостроении при изготовлении крупногабаритных листовых и объемных деталей. Заготовку формообразуют за два этапа. На первом заготовку формообразуют приближенно (80-100%) к окончательному контуру, в холодном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475322
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.11.2015
№216.013.8e9d

Керамический высокопористый блочно-ячеистый катализатор окисления водорода

Изобретение относится к керамическому катализатору окисления водорода. Данный катализатор состоит из носителя и активной части, содержащей каталитически активный металл - платину, и получен обработкой, подготовкой и пропиткой носителя. При этом в качестве носителя используют корундовый блочный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568118
Дата охранного документа: 10.11.2015
13.01.2017
№217.015.6f99

Способ электрохимической обработки детали из алюминия и алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано в авиастроении и других отраслях промышленности. Способ включает нанесение защитного оксидного покрытия на деталь в растворе электролита в два этапа, при этом нанесение покрытия проводят импульсным током в режиме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596735
Дата охранного документа: 10.09.2016
09.08.2018
№218.016.79c2

Способ формообразования деталей обтяжкой по пуансону

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к формообразованию деталей, типа обшивок, обтяжкой по пуансону. На пуансон укладывают лист пленочного материала с нанесенной на обе стороны смазкой и обтягивают его до полного прилегания. Слой пленочного материала с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663016
Дата охранного документа: 01.08.2018
+ добавить свой РИД