×
13.07.2019
219.017.b346

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПРЕССОРА ПНЕВМОСИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции дополнительного оборудования двигателя. В данном способе тепло, выделяемое при работе компрессора (3), частично передается протекающему по его полости охлаждения топливу, которое за счет этого подогревается и подается к топливному насосу высокого давления (ТНВД), при этом излишки топлива из ТНВД и форсунок не сливаются в топливный бак, а возвращаются через фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) (2) во всасывающую магистраль топливоподкачивающего насоса (ТПН) (1), что обеспечивает подогрев ФГОТ и повышение средней температуры топлива, поступающего из бака. Кроме того, условия охлаждения компрессора улучшаются за счет большей производительности ТПН. Технический результат - рациональное использование теплоты, выделяемой при работе компрессора для прогрева дизельного топлива, поступающего к форсункам двигателя, в целях улучшения параметров впрыскивания и смесеобразования в условиях низких температур. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции дополнительного оборудования дизельного двигателя.

Известен способ охлаждения компрессора, принятый за прототип (патент RU 2515583 C1, F01P 3/00, F01P 7/14 от 22.11.2012), заключающийся в том, что полость охлаждения компрессора подключена к полости тройника дренажных трубок топливных форсунок, отводящих излишки топлива, а с помощью трубки отвода полость охлаждения компрессора соединена с топливным баком [1].

Недостатком прототипа является то, что топливо поступает в полость охлаждения компрессора из полости тройника дренажных трубок топливных форсунок, отводящих излишки топлива, а с помощью трубки отвода полость охлаждения компрессора соединена с топливным баком. При такой конструкции количество топлива, протекающего через полости охлаждения компрессора очень мало, что снижает теплоотвод и может привести к его перегреву, а за тем к заклиниванию и выходу из строя. Кроме того, переданная топливу теплота рассеивается в атмосферу через поверхность топливного бака, что в условиях низких температур является нерациональным.

Технический результат направлен на рациональное использование теплоты, выделяемой при работе компрессора для подогрева дизельного топлива, поступающего к форсункам дизельного двигателя в целях улучшения параметров впрыскивания и смесеобразования в условиях низких температур.

Технический результат достигается тем, что тепло, выделяемое при работе компрессора, частично передается протекающему по его полости охлаждения топливу, которое за счет этого подогревается и подается к топливному насосу высокого давления (ТНВД), при этом излишки топлива из ТНВД и форсунок не сливаются в топливный бак, а возвращаются через фильтр грубой очистки топлива во всасывающую магистраль топливоподкачивающего насоса (ТПН), что обеспечивает подогрев фильтра грубой очистки топлива (ФГОТ) и повышение средней температуры топлива, поступающего из бака. Кроме того, улучшаются условия охлаждения компрессора за счет большей производительности ТПН.

Отличительными признаками от прототипа является то, что полость охлаждения компрессора включена последовательно во всасывающую магистраль между ФГОТ и ТПН и слив излишков топлива от ТНВД и форсунок производится во всасывающую магистраль перед ФГОТ.

На фиг. 1 приведена схема подключения системы питания топливом для подогрева с помощью компрессора автомобиля.

Система питания (Фиг. 1) включает в себя ТПН 1, закачивающий топливо из топливного бака через ФГОТ 2 и полость охлаждения компрессора 3, и подающий его через фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) 4 в ТНВД и далее к форсункам, при этом излишки топлива из ТНВД и форсунок подводятся обратно в полость охлаждения компрессора 3 через ФГОТ 2, а компрессор 3, в свою очередь, всасывает воздух через воздушный фильтр из атмосферы и нагнетает его в ресиверы пневматической системы.

Способ подогрева топлива в условиях низких температур с использованием компрессора пневмосистемы автомобиля реализуется следующим образом.

При сжатии воздуха в компрессоре 3 его температура повышается, при этом в полость охлаждения передается теплота, поглощаемая находящимся в ней топливом, поступающим туда от ФГОТ 2 под действием ТПН 1. Далее подогретое в результате теплообмена топливо подается топливоподкачивающим насосом 1 из полости охлаждения компрессора 3 через ФТОТ 4 к ТНВД.

Излишки топлива из ТНВД и форсунок возвращаются во всасывающую магистраль ТПН 1 через фильтр грубой очистки топлива 2, что обеспечивает его подогрев и повышение средней температуры топлива, поступающего из бака.

Расчетными методами и экспериментальными исследованиями установлены и подтверждены оптимальные значения температуры топлива на каждом этапе его подачи из бака в камеру сгорания двигателя. Температура топлива на входе в топливозаборник должна быть минимум на 3-5°С выше температуры помутнения и при этом не менее 273 К, когда вода, растворенная в топливе, не подвержена кристаллизации. На выходе из ФГО она может подниматься вплоть до максимально допустимой температуры 343 К [2].

Оптимальная температура дизельного топлива на входе в ТНВД по разным данным принимает различные значения. Например, при испытаниях двигателей температура дизельного топлива при приведении к стандартным условиям должна быть от 20 и 25°С [3]. Лабораторные испытания противоизносных свойств топлива проводятся строго при температуре топлива плюс 40°С. Испытания и регулировка форсунок и ТНВД проводится на дизельном топливе по ГОСТ 305 [4] при температуре плюс 40°С [5, 6]. Исследования проведенные в ГОСНИТИ показали, при испытании и регулировке насоса целесообразно поддерживать температуру топлива от 30 до 40°С, а вязкость - от 3,2 до 3,6 сСт [7].

Максимальная допустимая температура топлива, поступающего в насосные секции высокого давления плюс 70°С. При превышении этой температуры снижаются вязкость и смазывающие его свойства и, как следствие, повышается износ прецизионных пар, что может привести к возникновению преждевременной необходимости в ремонте ТНВД и форсунок [8].

Кроме того, изменение плотности топлива при его чрезмерном перегреве приводит к уменьшению массы впрыскиваемого топлива по скоростной характеристике топливоподачи и, следовательно, пропорциональному снижению тепловыделения, а также изменению параметров характеристики впрыскивания. Таким образом, перегрев топлива обуславливает снижение его вязкости и плотности и, как следствие, повышение износа деталей и некоторое уменьшение энергетических и экономических показателей работы двигателя.

Таким образом, отталкиваясь от требований руководящих документов на испытания двигателя и топливной аппаратуры и исследования ведущих научных школ и научно-исследовательских институтов оптимальной температурой поступающего в ТНВД дизельного топлива можно считать интервал от плюс 25 до плюс 40°С. Для обеспечения этого условия в условиях низких температур подогрев топлива целесообразно осуществлять в соответствии с предлагаемым способом.

Источники информации:

1. Пат. 2515583 РФ, F01P 3/00, F01P 7/14. Способ охлаждения компрессора дизеля / Ю.В. Иванщиков, В.Б. Скворцов, Ю.Н. Доброхотов (Россия). №2012149892/06; Заявлено 22.11.2012; Опубл. 10.05.2014, Бюл. №13.

2. Халтурин Д.В. Подогрев и очистка топлива в условиях низких температур с целью повышения работоспособности сельскохозяйственных дизельных тракторов: Автореф. дисс. … канд. техн. наук: 05.20.03. - Новосибирск, 2015. - 18 с.

3. ГОСТ 14846-81. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. - М.: Изд-во стандартов, 1982. - 42 с.

4. ГОСТ 305-82. Топливо дизельное. Технические условия. - М.: Изд-во стандартов, 1982. - 7 с.

5. ГОСТ 10578-96. Насосы топливные дизельные. Общие технические условия. - М.: Изд-во стандартов, 1997. - 22 с.

6. ГОСТ 10579-88. Форсунки дизелей. Общие технические условия. Методы стендовых испытаний. - М.: Изд-во стандартов, 1988. - 23 с.

7. Саенко М.М. Анализ существующих методов испытаний приборов топливных систем дизелей при техническом обслуживании в процессе эксплуатации / Вестник СибАДИ. - Омск: 2015. - Вып. 2 (42). - С. 40-46.

8. Грехов Л.В. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для вузов / Л.В. Грехов, Н.А. Иващенко, В.А. Марков. - М: Легион-Автодата, 2004. - 344 с.

Способ подогрева топлива в условиях низких температур с использованием компрессора пневмосистемы автомобиля, заключающийся в том, что полость охлаждения компрессора подключена к системе питания топливом, при этом полость охлаждения компрессора включена последовательно во всасывающую магистраль между фильтром грубой очистки топлива и топливоподкачивающим насосом и слив излишков топлива от топливного насоса высокого давления и форсунок производится во всасывающую магистраль перед фильтром грубой очистки топлива.
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПРЕССОРА ПНЕВМОСИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПРЕССОРА ПНЕВМОСИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-9 of 9 items.
29.05.2018
№218.016.5305

Тренажер парашютиста-десантника и способ динамического сопровождения обучения на нем

Изобретение и способ для его осуществления относятся к парашютно-десантной технике, а именно к конструкциям тренажеров для воздушного десанта. Тренажер парашютиста-десантника состоит из управляющего компьютера, рабочего места инструктора, ранца с подвесной системой, строп управления, очков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653900
Дата охранного документа: 15.05.2018
22.06.2019
№219.017.8e73

Способ для определения степени загрязнения и качества распыления топлива электромагнитных форсунок

Изобретение относится к области диагностики и испытания электромагнитных форсунок. Технический результат - упрощение, снижение трудоемкости и повышение точности диагностирования при определении степени загрязнения электромагнитных форсунок без снятия их с двигателя. Предложен способ для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002692179
Дата охранного документа: 21.06.2019
26.06.2019
№219.017.9287

Тренажер подготовки специалистов связи

Предлагаемое изобретение относится к области радиосвязи и направлено на сокращение сроков подготовки специалистов связи. Технический результат предлагаемого изобретения направлен на приобретение специалистами навыков обеспечения связи в сложных условиях, приближенных к реальным, на этапе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002692266
Дата охранного документа: 24.06.2019
28.06.2019
№219.017.9962

Нагреваемая аккумуляторная батарея

Изобретение относится к области электротехники, а именно к нагреваемой аккумуляторной батарее, и может быть использовано для повышения готовности транспортных средств в условиях низких температур. Нагреваемая аккумуляторная батарея содержит корпус, блоки положительных и отрицательных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002692694
Дата охранного документа: 26.06.2019
28.06.2019
№219.017.9989

Устройство для компенсации саморазряда аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в устройствах для подзаряда аккумуляторных батарей, находящихся на хранении, с целью компенсации их саморазряда. Технический результат направлен на расширение диапазона освещенности работы устройства и его применяемости. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002692697
Дата охранного документа: 26.06.2019
23.07.2019
№219.017.b6d8

Высоковольтный электростатический генератор

Изобретение относится к области электротехники и направлено на упрощение конструкции высоковольтного электростатического генератора и повышение его электропрочности при заданных размерах. Технический результат достигается тем, что привод выполнен в виде электрически соединенного с землей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695108
Дата охранного документа: 19.07.2019
17.08.2019
№219.017.c15a

Система управления циркуляцией теплоносителя в жидкостной системе охлаждения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Система управления циркуляцией теплоносителя в жидкостной системе охлаждения содержит установленный в теплообменных каналах двигателя жидкостный насос с приводом от электродвигателя и радиатор с вентилятором, сообщающийся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697597
Дата охранного документа: 15.08.2019
02.10.2019
№219.017.cbe2

Способ скоростной фланговой стрельбы орудийного звена двухзвенной боевой машины

Изобретение относится к устройствам для пуска снарядов. Способ скоростной фланговой стрельбы заключается в том, что блокируется взаимная подвижность между звеньями двухзвенной боевой машины с одновременным прилеганием к поверхности опорных элементов обоих звеньев машины. Технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701627
Дата охранного документа: 30.09.2019
02.10.2019
№219.017.cbfd

Способ скоростной стрельбы башенной установки пушечного вооружения

Изобретение относится к орудийным установкам. Способ уменьшения механических напряжений в башенной установке при скоростной стрельбе, при котором кинетическая энергия движения ствола при откате преобразуется в электрическую энергию, которая преобразуется в тепловую энергию. При откате ствола...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701630
Дата охранного документа: 30.09.2019
Showing 1-10 of 19 items.
10.06.2014
№216.012.cf7c

Способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха содержащего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518887
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d7f6

Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия заключается в том, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521064
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.db0a

Способ снижения загазованности боевого отделения танка

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности боевого отделения танка пороховыми газами, источником которых является его вооружение. Способ снижения загазованности боевого отделения танка заключается в том, что при совершении выстрела из пушки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521852
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.05.2015
№216.013.4da4

Способ роботизированного обеспечения применения высокоточного оружия

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах управления высокоточным оружием. Технический результат - повышение эффективности стрельбы управляемыми снарядами или ракетами. Для этого осуществляют формирование и совмещение с целью независимой линии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551390
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.06.2015
№216.013.5642

Способ управления плавающим средством

Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553612
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.07.2015
№216.013.5de6

Способ обеспечения живучести плавающей машины в условиях низких температур

Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки. При прямолинейном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555579
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.07.2015
№216.013.5e0e

Способ пожаротушения

Изобретение относится к способам пожаротушения с применением наземной пожарной бронированной машины и вертолета. Предложенный способ заключается в том, что в экстремальных условиях и при отсутствии возможности пополнения водяного бака бронированной машины доставляют огнегасящую жидкость из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555619
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.07.2015
№216.013.64c5

Способ наблюдения за местностью механиком-водителем военной гусеничной машины

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью при вождении бронетанкового вооружения, а также распознавании целей. Способ наблюдения за местностью механиком-водителем военной гусеничной машины заключается в том, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557344
Дата охранного документа: 20.07.2015
27.08.2015
№216.013.7575

Способ навигационного контроля и управления подвижными средствами

Изобретение относится к контролю движения подвижных средств. В способе навигационного контроля и управления подвижными средствами на подвижном средстве принимают навигационные сигналы от спутников, формируют пакет информации с включением в него характеристик подвижного средства, отдельных его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561644
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.09.2015
№216.013.76d6

Способ повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при преодолении водной преграды

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений. Способ заключается в том, что при затоплении обитаемых отделений автоматически сигнал передают по электропроводам с датчика...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562011
Дата охранного документа: 10.09.2015
+ добавить свой РИД