×
10.07.2019
219.017.b008

СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СОСТАВЕ ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002401487
Дата охранного документа
10.10.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей преимущественно в автономных системах электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ). Согласно изобретению, способ эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи в составе искусственного спутника Земли заключается в проведении зарядов с ограничением по давлению и температуре аккумуляторов, разрядов, хранении в заряженном состоянии, подзарядов для компенсации саморазряда и периодических дозарядов импульсным током. По окончании заряда, либо подзаряда, рассчитывают максимальный разбаланс аккумуляторов по емкости по формуле: ΔC=(P-P)·k, где Р - величина наибольшего давления в аккумуляторах; P - величина наименьшего давления в аккумуляторах; k - коэффициент пересчета давления водорода аккумулятора в емкость, при выявлении существенной разницы текущей емкости аккумуляторов, рассчитывают токи саморазряда аккумуляторов по формуле: Ic=ΔP·k/Δτc; где Iс - ток саморазряда аккумулятора; ΔРс - величина снижения давления водорода в аккумуляторе за расчетный промежуток времени Δτс, при равенстве токов саморазряда друг другу, в рамках погрешности измерения, проводят дозаряд импульсным током, равным среднеинтегральному току, рассчитанному по формуле: I=(1÷1,2)·(Iс+ΔI), где ΔI=ΔC·m, где m - коэффициент наклона горизонтального линейного участка тока саморазряда аккумулятора, с наименьшей текущей емкостью (давлением), определяемый по формуле: m=Iс/С, а при неравенстве токов саморазряда дозаряд импульсным током проводят среднеинтегральным током, рассчитанным по формуле: Iз=(1÷1,2)·(1c+ΔI), где Ic - наибольший ток саморазряда (ток саморазряда аккумулятора с наименьшим текущим давлением). Техническим результатом изобретения является повышение надежности эксплуатации аккумуляторной батареи. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей преимущественно в автономных системах электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ).

В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи происходит разбалансировка аккумуляторов по емкости. Это может быть следствием разных условий охлаждения отдельных аккумуляторов в батарее, наличия в отдельных аккумуляторах внутренних микрошунтов, пассивация активной массы аккумуляторов из-за неблагоприятных условий их эксплуатации и многих других факторов. Поэтому появление в процессе разряда аккумуляторной батареи полностью разряженного аккумулятора, когда батарея в целом имеет достаточную емкость, явление весьма распространенное.

Известен способ эксплуатации аккумуляторной батареи искусственного спутника Земли (см. патент №2289178), заключающийся в проведении заряд-разрядных циклов при контроле текущей емкости никель-водородной аккумуляторной батареи, заряде никель-водородной аккумуляторной батареи постоянным током до величины (0,6-0,8) номинальной емкости никель-водородной аккумуляторной батареи с последующим дозарядом импульсным током, причем длительность зарядного импульса и длительность последующей паузы выбирают из условия обеспечения среднего зарядного тока по величине больше тока саморазряда аккумуляторов. Кроме того, величину среднего дозарядного тока выбирают в пределах 0,02-0,04 номинальной емкости.

Известный способ позволяет в определенной мере устранять возникающий разбаланс аккумуляторов, однако, процесс выравнивания - длительный по времени (до нескольких суток). Кроме того, достаточно широкий диапазон рекомендованной величины среднего дозарядного тока (в пределах 0,02-0,04 номинальной емкости), оставляет открытым вопрос выбора оптимального его значения, что может привести либо к недостаточной степени выравнивания, либо к выходу на высокий температурный уровень, что нежелательно. Все это снижает эффективность известного способа.

Наиболее близким техническим решением заявляемому способу является «Способ эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи искусственного спутника Земли» (патент №2320055), заключающийся в проведении зарядов, разрядов, хранении в заряженном состоянии, периодических дозарядов импульсным током и контроле текущего состояния аккумуляторов, отличающийся тем, что дозаряд импульсным током проводят, чередуя зарядные импульсы с разрядными импульсами, причем величину зарядного импульса устанавливают равной величине номинального зарядного тока, а среднее значение зарядных импульсов устанавливают исходя из соотношения

где IЗс - действующее значение зарядных импульсов;

IPc - действующее значение разрядных импульсов;

IC - максимальная величина тока саморазряда аккумуляторов;

ήЗ - коэффициент полезного действия по зарядному току, соответствующий IС.

Этот «Способ…» принят за прототип заявляемому изобретению.

В сравнении с аналогом, прототип - более щадящий в отношении тепловыделения аккумуляторной батареи в процессе выравнивания аккумуляторов по емкости. Однако так же оставляет открытым вопрос выбора оптимального значения дозарядного тока в пределах рекомендованного диапазона. Это снижает эффективность известного способа.

Целью заявляемого изобретения является повышение надежности эксплуатации аккумуляторной батареи.

Поставленная цель достигается тем, что при проведении зарядов, с ограничением по давлению и температуре аккумуляторов, разрядов, хранении в заряженном состоянии, подзарядов для компенсации саморазряда и периодических дозарядов импульсным током, по окончании заряда, либо подзаряда, рассчитывают максимальный разбаланс аккумуляторов по емкости по формуле:

ΔС=(Рmax-Pmin)·k, где

Рmах - величина наибольшего давления в аккумуляторах;

Pmin - величина наименьшего давления в аккумуляторах;

k - коэффициент пересчета давления водорода аккумулятора в емкость, при выявлении существенной разницы текущей емкости аккумуляторов, рассчитывают токи саморазряда аккумуляторов по формуле:

Ici=ΔРСi·k/Δτci; где

i - ток саморазряда аккумулятора;

ΔРсi - величина снижения давления водорода в аккумуляторе за расчетный промежуток времени Δτci,

при равенстве токов саморазряда друг другу, в рамках погрешности измерения, проводят дозаряд импульсным током, равным среднеинтегральному току, рассчитанному по формуле:

Iз=(1÷1,2)·(Iс+ΔI), где

ΔI=ΔC·mmax, где

mmax - коэффициент наклона горизонтального линейного участка тока саморазряда аккумулятора, с наименьшей текущей емкостью (давлением), определяемый по формуле:

mmах=Ic/Cтек.min,

а при неравенстве токов саморазряда дозаряд импульсным током проводят среднеинтегральным током, рассчитанным по формуле:

Iз=(1÷1,2)·(Iсmax+ΔI),где

Icmax - наибольший ток саморазряда (ток саморазряда аккумулятора с наименьшим текущим давлением).

Действительно, в процессе длительной эксплуатации аккумуляторной батареи, с ограничением заряда по давлению водорода в аккумуляторах, все аккумуляторы распределяются по емкости так, что их токи саморазряда становятся равны друг другу. При этом возникший разбаланс аккумуляторов по емкости предопределен различием в величинах токов саморазряда аккумуляторов при предшествующей равной степени заряженности. После выравнивания токов саморазряда всех аккумуляторов, далее, в статическом режиме работы, разбаланс не увеличится, но его можно нивелировать проведением дозарядов (по сути, это дозированный перезаряд аккумуляторной батареи - заряд выше нормально допустимой емкости).

Однако следует отметить, что состояние аккумуляторов, выровненных по емкости, в составе эксплуатируемой аккумуляторной батареи устойчиво, только при условии поддержания степени заряда «слабых» аккумуляторов не ниже достигнутого, в процессе дозаряда, уровня заряженности. В противном случае, разбаланс аккумуляторов по емкости через некоторое время вновь восстановится.

Для снижения величины разбаланса аккумуляторов по емкости перед началом теневых орбит проводят дозаряд (перезаряд) аккумуляторной батареи импульсным током (см. патент №2320055). При этом полностью заряженные аккумуляторы (подавляющее большинство) зарядную энергию превращают в тепло, а «слабые» аккумуляторы (от одного аккумулятора до (5-10)% от общего количества аккумуляторов в аккумуляторной батарее) получают возможность достичь более высокой степени заряженности.

Совершенно очевидно, что такой процесс выравнивания аккумуляторов по емкости сопровождается повышенным тепловыделением, что требует создания системы терморегулирования ИСЗ с возможностью сброса избыточного тепла соответствующей мощности. При этом аккумуляторы, подвергающиеся перезаряду, имеют повышенную температуру, что отрицательно влияет на их ресурсные характеристики. Поэтому, при проведении выравнивания аккумуляторов по емкости, важное значение имеет ограничение (оптимизация) процесса перезаряда.

В заявляемом изобретении процесс перезаряда строго дозируется заданием величины среднеинтегрального тока дозаряда на уровне тока саморазряда «слабого» аккумулятора при планируемой степени его заряженности. При этом допускается увеличение величины среднеинтегрального тока дозаряда до 20%.

На фиг.1 представлены графики изменения токов саморазряда аккумуляторной батареи 40НВ-70 (разработки ОАО «Сатурн», г.Краснодар) в зависимости от степени их заряженности.

При этом график «а» соответствует аккумулятору аккумуляторной батареи с повышенным саморазрядом, а график «б» соответствует «нормальному» аккумулятору аккумуляторной батареи.

Из представленного графика видно, что если заряд аккумуляторной батареи ограничивать по аккумулятору «б» в точке «в», то емкость аккумулятора «а» неизбежно придет в точку «г». В этом случае, если разряд аккумуляторной батареи ограничивают по минимальному напряжению любого аккумулятора, аккумуляторная батарея потеряет примерно половину своей емкости.

Для устранения имеющегося разбаланса аккумуляторов по емкости, необходимо сообщить аккумулятору «а» емкость, достаточную для перехода его тока саморазряда на вертикальный участок графика. Для обеспечения этого предлагается установить среднеинтегральный ток дозаряда равным (или больше до 20%) по величине току саморазряда этого аккумулятора при планируемой степени его заряженности. Для этого к текущему току саморазряда следует прибавить величину тока исходя из разницы в текущих емкостях аккумуляторов «а» и «б» и условной линейности графика саморазряда (на фиг.1 график саморазряда аккумулятора «а» продолжен пунктиром).

На фиг.2 приведена функциональная схема автономной системы электропитания, поясняющая работу по предлагаемому способу.

Устройство содержит солнечную батарею 1, подключенную к нагрузке 2 через преобразователь напряжения 3, аккумуляторную батарею 4, подключенную через зарядный преобразователь 5 к солнечной батарее 1, а через разрядный преобразователь 6 - к входу выходного фильтра преобразователя напряжения 3.

При этом нагрузка 2 в своем составе содержит бортовую ЭВМ, систему телеметрии и командно-измерительную радиолинию.

Параллельно аккумуляторной батарее 4 подключено устройство контроля аккумуляторов (напряжения, давления, температуры) 7, связанное входом с аккумуляторной батареей 4, а выходом с нагрузкой 2 (с бортовой ЭВМ).

Кроме того, параллельно аккумуляторной батарее 4 подключено разрядное сопротивление R через коммутатор К, управляемый нагрузкой 2 (бортовой ЭВМ или по командам с Земли через командно-измерительную радиолинию).

В цепи заряда-разряда аккумуляторной батареи установлен измерительный шунт 8.

Зарядный преобразователь состоит из регулирующего ключа 9, управляемого схемой управления 10, вольтодобавочного узла, выполненного на трансформаторе Тр, транзисторах Т1 и Т2 и выпрямителя на диодах D1 и D2.

Разрядный преобразователь 6 состоит из регулирующего ключа 11, управляемого схемой управления 12.

Преобразователь напряжения 3 состоит из регулирующего ключа 13, управляемого схемой управления 14, входного фильтра С1 и выходного фильтра на диоде D, дросселе L и конденсаторе С.

Схемы управления преобразователями 10, 12, 14 выполнены в виде широтно-импульсных модуляторов, входом подключенных к шинам стабилизируемого напряжения. Схема управления 10 зарядного преобразователя 5 дополнительно связана с измерительным шунтом 8 и нагрузкой 2 (с командно-измерительной радиолинией).

Устройство работает следующим образом. В процессе эксплуатации аккумуляторная батарея 4 работает в основном в режиме хранения и периодических дозарядов от солнечной батареи 1 через зарядный преобразователь 5. Такой режим работы позволяет содержать ее в постоянной готовности на случай аварийных ситуаций (потеря ориентации ИСЗ на Солнце) или прохождения ИСЗ штатных теневых участков орбиты.

Питание нагрузки 2 осуществляется при этом от солнечной батареи 1 через преобразователь напряжения 3.

При прохождении ИСЗ теневых участков орбиты, либо при нарушении ориентации на Солнце нагрузка 2 питается от аккумуляторной батареи 4 через разрядный преобразователь 6.

Устройство контроля аккумуляторов 7 контролирует текущую емкость аккумуляторов и передает информацию об их состоянии в нагрузку (бортовую ЭВМ).

В бортовую ЭВМ ИСЗ «закладывается» программа, реализующая контроль аккумуляторной батареи и управление ее режимами работы:

1. Контролируется текущее состояние аккумуляторной батареи по давлению аккумуляторов.

2. При достижении разбаланса аккумуляторов (ΔС=(Рmах-Pmin)·k) наперед заданной величины (или перед началом периода с «теневыми» участками орбиты), по команде с Земли или автоматически, включают программу, реализующую дозаряд аккумуляторной батареи импульсным током.

3. Величину среднеинтегрального тока дозаряда устанавливают, в зависимости от токов саморазряда аккумуляторов, рассчитанных исходя из соотношения: Iсi=ΔРсi·k/Δτci, по формулам:

Iз=(1÷1,2)·(Iс+ΔI) - при равенстве токов саморазряда,

Iз=(1÷1,2)·(Iсmax+ΔI) - при неравенстве токов саморазряда.

При этом величина зарядного импульса соответствует оптимальному току заряда аккумуляторной батареи, позволяющему заряжать аккумуляторы с наибольшим коэффициентом полезного действия. Разрядные импульсы могут формироваться в рамках известного изобретения по патенту №2320055.

4. Включение и отключение заряда (зарядных импульсов) реализуется непосредственно управлением работой схемы управления 10 зарядного преобразователя 5 от нагрузки (бортовой ЭВМ) 2, а включение и отключение разрядных импульсов - управлением коммутатором К, подключающим разрядное сопротивление R.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет устранять разбаланс аккумуляторов по емкости при оптимальном тепловыделении, что повышает надежность эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи, надежность автономной системы электропитания и ИСЗ в целом.

Способ эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи в составе искусственного спутника Земли, заключающийся в проведении зарядов, с ограничением по давлению и температуре аккумуляторов, разрядов, хранении в заряженном состоянии, подзарядов для компенсации саморазряда и периодических дозарядов импульсным током, отличающийся тем, что по окончании заряда либо подзаряда рассчитывают максимальный разбаланс аккумуляторов по емкости по формуле:ΔC=(P-P)·k,где Р - величина наибольшего давления в аккумуляторах;P - величина наименьшего давления в аккумуляторах;k - коэффициент пересчета давления водорода аккумулятора в емкость, при выявлении существенной разницы текущей емкости аккумуляторов рассчитывают токи саморазряда аккумуляторов по формуле:Ic=ΔPci·k/Δτc,где Ic - ток саморазряда аккумулятора;ΔРc - величина снижения давления водорода в аккумуляторе за расчетный промежуток времени Δτc,при равенстве токов саморазряда друг другу, в рамках погрешности измерения, проводят дозаряд импульсным током, равным среднеинтегральному току, рассчитанному по формуле:Iз=(1÷1,2)·(Iс+ΔI),где ΔI=ΔC·m,где m - коэффициент наклона горизонтального линейного участка тока саморазряда аккумулятора, с наименьшей текущей емкостью (давлением), определяемый по формуле:m=Iс/С,а при неравенстве токов саморазряда дозаряд импульсным током проводят среднеинтегральным током, рассчитанным по формуле:Iз=(1÷1,2)·(Ic+ΔI),где Ic - наибольший ток саморазряда (ток саморазряда аккумулятора с наименьшим текущим давлением).
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 83 items.
10.01.2013
№216.012.17be

Устройство для нанесения клея на изделие

Изобретение относится к устройствам для нанесения жидких клеев и герметиков на изделия и может быть использовано в различных технологических процессах, в частности, для нанесения расплава клея на поверхность сотового заполнителя перед склеиванием. В устройстве для нанесения клея на изделие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471570
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1d4b

Электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, на космическом аппарате. Электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором содержит электродвигатель (1), редуктор с быстроходным (6), промежуточным (7) и тихоходным (8) планетарными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472993
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.2639

Режущий узел мясорубки

Изобретение относится к устройствам для измельчения мясопродуктов и может быть использовано на мясоперерабатывающих заводах и в быту с достижением технического результата, заключающегося в повышении режущей эффективности при взаимодействии кромок лезвий ножа с кромками отверстий решетки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475305
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dc2

Способ регулирования и стабилизации давления в рабочих установках сильфонного типа

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для стабилизации заданного уровня тяги двигателей коррекций движения космического аппарата. Бак с рабочим телом (БРТ) имеет три емкости. Весь газ наддува (ГН) в начале находится в дополнительной емкости постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477245
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.33fa

Электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах механических систем космических аппаратов, в приводах другого назначения и в других областях техники. Электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором содержит электродвигатель (1), редуктор с быстроходным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478849
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.33fb

Электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, на космическом аппарате. Электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором содержит электродвигатель (1), редуктор, включающий входной вал (4), предступень (5), быстроходный (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478850
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.33fc

Электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах раскрытия крупногабаритных трансформируемых механических систем космических аппаратов, а также в других областях техники. Электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором содержит электродвигатель (4),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478851
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.33fd

Способ работы трехступенчатого планетарного редуктора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. Способ работы трехступенчатого планетарного редуктора заключается в передаче крутящего момента от быстроходного вала к тихоходному посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478852
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.33fe

Способ работы электропривода с трехступенчатым планетарным редуктором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. Способ работы трехступенчатого планетарного редуктора заключается в передаче крутящего момента от электродвигателя (1) к выходному валу (23)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478853
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.33ff

Способ работы электропривода с планетарным редуктором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в планетарном редукторе. Способ работы электропривода с планетарным редуктором заключается в передаче крутящего момента от входного вала (4) к выходному (20) посредством последовательно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478854
Дата охранного документа: 10.04.2013
Showing 1-10 of 84 items.
27.02.2013
№216.012.2cb5

Способ питания нагрузки постоянным током в автономной системе электропитания искусственного спутника земли

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при проектировании автономных систем электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ). Способ питания нагрузки постоянным током в автономной системе электропитания искусственного спутника Земли от солнечной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476972
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.32c2

Способ изготовления космического аппарата

Изобретение относится к сборке и испытаниям бортовых систем космического аппарата (КА), преимущественно системы электропитания телекоммуникационного КА. Последняя содержит солнечные и аккумуляторные батареи, а также стабилизированный преобразователь напряжения (СПН) для согласования работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478537
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3805

Способ заряда литий-ионной аккумуляторной батареи из n последовательно соединенных аккумуляторов с подключенными к ним через коммутаторы балансировочными резисторами

Заявляемое изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при разработке и эксплуатации литий-ионных аккумуляторных батарей преимущественно в автономных системах электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ). Технический результат заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479894
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.06.2013
№216.012.4e58

Способ эксплуатации герметичной никель-водородной аккумуляторной батареи в автономной системе электропитания искусственного спутника земли

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации герметичных никель-водородных аккумуляторных батарей, преимущественно в автономных системах электропитания ИСЗ. Техническим результатом изобретения является повышение функциональной надежности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485638
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.5231

Способ эксплуатации комплекта никель-водородных аккумуляторных батарей в системе электропитания геостационарного космического аппарата

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в системах электропитания космических аппаратов (КА), функционирующих на геостационарной орбите. Техническим результатом изобретения является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486634
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.07.2013
№216.012.5b10

Способ электропитания космического аппарата

Заявляемое изобретение относится к области космической энергетики, конкретнее к бортовым системам электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА). Техническим результатом является повышение удельных энергетических характеристик системы электропитания КА. Предлагается способ электропитания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488933
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.10.2013
№216.012.7741

Способ эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи

Заявляемое изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при наземной эксплуатации литий-ионных аккумуляторных батарей, например, в составе автономной системы электропитания искусственного спутника Земли (ИСЗ). Технический результат - повышение надежности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496189
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.7742

Способ подготовки литий-ионной аккумуляторной батареи к штатной эксплуатации в составе искусственного спутника земли

Заявляемое изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при подготовке литий-ионных аккумуляторных батарей к штатной эксплуатации в составе искусственных спутников Земли (ИСЗ). Техническим результатом является повышение функциональной надежности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496190
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.10.2013
№216.012.7934

Способ изготовления космического аппарата

Изобретение относится к космической технике. Способ изготовления космического аппарата включает сборку космического аппарата, содержащего систему электропитания с солнечными батареями, аккумуляторными батареями и стабилизированным преобразователем напряжения, подготовку источников...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496690
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.12.2013
№216.012.922b

Способ питания нагрузки постоянным током в автономной системе электропитания искусственного спутника земли

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при проектировании автономных систем электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ). Технический результат заключается в повышении удельных характеристик автономной системы электропитания ИСЗ. Для этого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503112
Дата охранного документа: 27.12.2013
+ добавить свой РИД