×
10.07.2019
219.017.aacb

Результат интеллектуальной деятельности: ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002247462
Дата охранного документа
27.02.2005
Аннотация: Изобретение относится к области электротехники, а именно, к конструкциям якорей вращающихся электрических машин. В якоре электрической машины, содержащем вал и обмотку, соединения которой выполнены изолированными шинами, установленными во втулке с кольцевой полостью, к изолированным шинам на стороне обмотки якоря припаяны перемычки, сформированные концами в радиальном направлении, навстречу которым в радиальном же направлении сформированы концы якорных катушек с возможностью пайки перемычек и якорных катушек в одной плоскости. Технический результат изобретения заключается в упрощении технологии изготовления обмоток якоря. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции вращающихся якорей электрических машин.

Наиболее близким к предлагаемому, прототипом, является ротор асинхронного электродвигателя с фазным ротором, содержащий вал и обмотку, межгрупповые соединения которой выполнены изолированными шинами, размещенными во втулке с кольцевой полостью, установленной на валу (см. авторское свидетельство №881939, Н 02 К 3/28, 1981).

Недостатком вышеуказанной конструкции является необходимость проведения работ по подгонке выводов катушек, паек и изолировки паяных соединений в стесненных условиях, что при наличии большого числа параллельных ветвей, обусловленных большими величинами фазных токов, и ограничений по габаритам якоря, затрудняет возможность качественного и надежного их выполнения, делает продолжительным технологический цикл изготовления якоря.

Задачей изобретения является упрощение условий выполнения паек выводов катушек, их изолировки и сокращение технологического цикла изготовления якоря, а также повышение надежности выполнения якорных обмоток.

Технический результат достигается тем, что в якоре электрической машины, содержащем вал и обмотку, соединения которой выполнены изолированными шинами, установленными во втулке с кольцевой полостью, к изолированным шинам на стороне обмотки якоря припаяны перемычки, сформированные концами в радиальном направлении, навстречу которым в радиальном же направлении сформированы концы якорных катушек с возможностью пайки перемычек и якорных катушек в одной плоскости.

Перемычки и концы якорных катушек выполнены с запасом по длине в виде петли.

На фиг.1 изображен якорь со стороны выводов, продольный разрез. На фиг.2 изображена схема обмотки якоря.

Фазные шины 1 и нулевая шина 2 вложены в полую стальную втулку 3. К шинам в соответствии со схемой фиг.2 припаяны перемычки 4, располагаемые напротив мест расположения выводов 5 катушек якорной обмотки 6. К фазным шинам со стороны, противоположной якорной обмотке, припаяны вывода обмотки 7. На места паек выводов катушек надеваются изоляционные колпачки 8. Кольцевой прокладкой 9, накладываемой поверх кольца 3, создается кольцевая полость 10. На полость 10 поверх прокладки 9 и втулки 3 наносится бандаж 11.

Шины 1, 2 с припаянными перемычками 4, изолированные друг от друга и от втулки 3, пропитываются эпоксидным компаундом и запекаются до насадки втулки 3 на вал. Пайка выводов катушек 5 и перемычек 4 шин кольца 3, межкатушечных соединений упрощена за счет заранее сформированных выводов катушек и перемычек, располагаемых в одной, поперечной к оси вращения якоря, плоскости и направленных радиально в сторону большего диаметра. Таким образом, достигается однотипность и доступность для пайки всех соединений на конечном этапе выполнения якорной обмотки. Осевое расстояние между местом паек и лобовыми вылетами катушек якорной обмотки 6, с одной стороны, и кольцом 3, с другой, определяется выбираемым способом пайки (клещами для пайки, газовой горелкой). Выводы катушек и перемычки выполнены с запасом по длине в виде петли, что обеспечивает уменьшение перегревов изоляции катушек обмотки 6 и шин 1, 2 при пайке и проведение, при необходимости, ремонтных работ. Заполнение полости 10 эпоксидным компаундом при вертикальном положении якоря с последующей его запечкой обеспечивает изолировку паяных соединений. Бандаж 11 удерживает полость 10 при вращении якоря. Конструкция якоря позволяет проведение испытаний изоляции катушек и шин до и после выполнения паек, а также перед заполнением полости 10 компаундом.

Технический результат данного изобретения состоит в том, что упрощаются условия выполнения паек выводов катушек, их изолировка, сокращается технологический цикл изготовления якоря, а также повышается надежность выполнения якорных обмоток.

Выполнение перемычек и концов якорных катушек с запасом по длине в виде петли позволяет уменьшить перегрев изоляции катушек и шин при пайке, а также проведение, при необходимости, ремонтных работ с якорной обмоткой.

1.Якорьэлектрическоймашины,содержащийвалиобмотку,соединениякоторойвыполненыизолированнымишинами,установленнымивовтулкескольцевойполостью,отличающийсятем,чтокизолированнымшинамнасторонеобмоткиякоряприпаяныперемычки,сформированныеконцамиврадиальномнаправлении,навстречукоторымврадиальномженаправлениисформированыконцыякорныхкатушексвозможностьюпайкиперемычекиякорныхкатушекводнойплоскости.12.Якорьэлектрическоймашиныпоп.1,отличающийсятем,чтоперемычкииконцыякорныхкатушеквыполненысзапасомподлиневвидепетли.2
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-7 of 7 items.
20.06.2013
№216.012.4e6c

Ротор (якорь) электрической машины (варианты)

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения роторов (якорей) электрических машин, содержащих вал, сердечник из листов в виде колец из тонколистовой электротехнической стали, обмотку и элементы осевого крепления сердечника, в том числе на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485658
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e6d

Неявнополюсный ротор синхронной электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения. Предлагаемый неявнополюсный ротор синхронной электрической машины содержит вал с магнитопроводящим сердечником, в котором выполнены пазы для обмотки возбуждения, катушки обмотки возбуждения, уложенные в пазы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485659
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.09.2014
№216.012.f6c7

Способ изготовления одновитковой жесткой шаблонной петлевой катушки двухслойной обмотки статора

Изобретение относится к электромашиностроению. Способ изготовления одновитковой жесткой шаблонной петлевой катушки двухслойной обмотки статора на универсальном оборудовании, предназначенном для изготовления многовитковых жестких петлевых катушек двухслойной обмотки статора. Заготовку катушки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529012
Дата охранного документа: 27.09.2014
20.10.2014
№216.012.fdfc

Способ нагрузки синхронных машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для испытания синхронных машин на электромашиностроительных заводах, ремонтных предприятиях и при эксплуатации. Техническим результатом является повышение точности измерения КПД, расширение функциональных возможностей по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530876
Дата охранного документа: 20.10.2014
12.01.2017
№217.015.64af

Способ определения средней температуры короткозамкнутой обмотки асинхронного двигателя

Изобретение относится к электромашиностроению. Способ заключается в том, что регистрируют затухающее напряжение статора, индуктированного затухающим полем ротора, при отключении из состояния холостого хода холодной и горячей машины. Определяют постоянные времени Т и Т когда напряжение статора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589453
Дата охранного документа: 10.07.2016
10.07.2019
№219.017.ab71

Ротор асинхронного двигателя

Изобретение относится к области электромашиностроения, а более конкретно к конструкции асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Короткозамкнутый ротор содержит шихтованный ферромагнитный сердечник, в котором уложены стержни короткозамкнутой обмотки. В верхней части стержня имеются...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002251781
Дата охранного документа: 10.05.2005
10.07.2019
№219.017.abcb

Устройство для крепления шихтованного сердечника в корпусе статора электрической машины

Изобретение относится к области электротехники. Использование: электромашиностроение. Сущность изобретения. Устройство содержит входящее в него тело сердечника (1) продольными выступами (3) стяжные ребра (4). Под встречные клинья (6) в ребрах (4) и сегментах сердечника (1) выполнены опорные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002226311
Дата охранного документа: 27.03.2004
Showing 1-4 of 4 items.
18.05.2019
№219.017.548e

Расширительное устройство

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах с жидкостным охлаждением, имеющих расширительное устройство для создания избыточного давления. Устройство представляет собой бак 1, внутри которого помещен поршень 2 с установленными на нем съемными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247461
Дата охранного документа: 27.02.2005
10.07.2019
№219.017.ab71

Ротор асинхронного двигателя

Изобретение относится к области электромашиностроения, а более конкретно к конструкции асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Короткозамкнутый ротор содержит шихтованный ферромагнитный сердечник, в котором уложены стержни короткозамкнутой обмотки. В верхней части стержня имеются...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002251781
Дата охранного документа: 10.05.2005
10.07.2019
№219.017.ab7a

Электрическая машина с воздушным охлаждением

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с воздушным охлаждением. Электрическая машина содержит корпус статора 1 с воздуховодом 2, сердечник статора с ветреницами 3. Ветреница 3 состоит из дистанционной распорки 4 и листа ветреницы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002258294
Дата охранного документа: 10.08.2005
10.07.2019
№219.017.abcb

Устройство для крепления шихтованного сердечника в корпусе статора электрической машины

Изобретение относится к области электротехники. Использование: электромашиностроение. Сущность изобретения. Устройство содержит входящее в него тело сердечника (1) продольными выступами (3) стяжные ребра (4). Под встречные клинья (6) в ребрах (4) и сегментах сердечника (1) выполнены опорные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002226311
Дата охранного документа: 27.03.2004
+ добавить свой РИД