×
06.07.2019
219.017.a879

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ БОЛЬНЫХ (РАНЕНЫХ) НА НОСИЛКАХ В МЕДИЦИНСКИЕ МОДУЛИ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002309715
Дата охранного документа
10.11.2007
Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к специализированным медицинским автомобилям. Устройство для погрузки больных (раненных) на носилках в медицинские модули автомобиля содержит стеллаж для носилок, направляющие балки, люк в задней стенке медицинского модуля и опору. Опора выполнена с возможностью откидывания снаружи в районе люка. Стеллаж выполнен выдвижным и включает подставку носилок и каретку с колесиками на концевой поперечине. Подставка для носилок и каретка шарнирно соединены между собой. Проем люка и задние концы направляющих балок снабжены роликовыми опорами. Роликовые опоры размещены для взаимодействия с подставкой носилок при выкатке или закатке сталлажа, который имеет возможность перегиба в выдвинутом положении. Перегиб стеллажа возможен за счет вращения в шарнирном соединении на размещенных в проеме люка роликовых опорах с одновременным опусканием подставки носилок на откинутую снаружи опору и с прокатыванием колесиков каретки по направляющим балкам до упора на задних концах направляющих балок. Технический результат изобретения заключается в устранении таких недостатков известных устройств, как затрудненность перемещения носилок по направляющим балкам, сложность конструкции и большие габариты. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к специализированным медицинским автомобилям.

Известно устройство погрузки больных (раненых) на носилках, содержащее стеллаж для носилок, направляющие балки, люк в задней стенке медицинского модуля, откидывающуюся снаружи опору в районе люка и устройство для подъема носилок в медицинском модуле транспортного средства [1].

Недостатком известного устройства погрузки раненых на носилках является затрудненность перемещения носилок по направляющим балкам, особенно при преодолении ножками носилок стыков и переломов балок, сложность конструкции, большие габариты и масса.

Техническим результатом настоящего изобретения является устранение приведенных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что стеллаж выполнен выдвижным и включает подставку носилок и каретку с колесиками на концевой поперечине, причем подставка для носилок и каретка шарнирно соединены между собой, а проем люка и задние концы направляющих балок снабжены роликовыми опорами, которые размещены для взаимодействия с подставкой носилок при выкатке или закатке стеллажа, имеющего возможность перегиба в выдвинутом положении за счет вращения в шарнирном соединении на размещенных в проеме люка роликовых опорах с одновременным опусканием подставки носилок на откинутую снаружи опору и с прокатыванием колесиков каретки по направляющим балкам до упора на задних концах направляющих балок. Задние концы направляющих балок, снабженные шарнирным соединением с основанием модуля, а стенки модуля, опорами и замками, обеспечивают возможность установки направляющих балок как в горизонтальном, так и в наклонном положениях и закатки носилок не только в одно, нижнее, но и в верхнее положение. Каретка, снабженная двумя колесиками на концевой поперечине, обеспечивает возможность взаимодействия переднего конца стеллажа с двумя направляющими балкам при прокатывании (выкатке или закатке) стеллажа. Расположенная снаружи откидывающаяся опора, выполненная с возможностью крепления на задней стенке модуля в вертикальном положении, обеспечивает ее закрепление в транспортном состоянии при движении автомобиля.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, на которых:

фиг.1 - устройство для погрузки больных (раненых) на носилках (общий вид);

фиг.2 - устройство для погрузки больных (раненых) на носилках (в нижнее положение - вид сбоку);

фиг.3 - устройство для погрузки больных (раненых) на носилках (с задвинутым внутрь модуля стеллажом - вид сверху);

фиг.4 - устройство для погрузки больных (раненых) на носилках (с выдвинутым из модуля стеллажом - вид сверху);

фиг.5 - устройство для погрузки больных (раненых) на носилках (в верхнее положение - вид сбоку).

Устройство содержит выдвижной стеллаж 1, состоящий из подставки носилок 2 и каретки 3 с колесиками 4, направляющие балки 5 с роликовыми опорами качения 6, роликовые опоры качения 7 в проеме люка 8 для погрузки раненых, откидывающуюся опору 9 снаружи медицинского модуля 10, фиксатор 11 откидывающейся опоры 9, опору 12 для крепления передних ручек носилок в верхнем положении, опору 13 для установки направляющих балок 5 в наклонном положении, замки 14 для фиксации задних ручек носилок в верхнем положении и шарнирные опоры 15 для крепления заднего конца направляющих балок 5 к модулю 10.

Работает устройство следующим образом.

Для погрузки раненых в нижнее положение опору 9, закрепленную в транспортном состоянии при помощи фиксатора 11 в вертикальном положении на задней стенке модуля 10, откидывают в нижнее положение и открывают люк 8. Выкатывают стеллаж 1 наружу автомобиля, и задний конец подставки носилок 2 стеллажа 1 опускают на опору 9. Задний конец подставки носилок, при этом, приходит во взаимодействие с роликовыми опорами 6 и 7, прокатываясь сначала по роликовым опорам 6 направляющих балок 5, затем по роликовым опорам 7 в проеме люка 8, а колесики 4 на концевой поперечине каретки 3 проходят по направляющим балкам 5. Ограничение перемещения стеллажа обеспечивается упором колесиков 4 в задний конец направляющих балок 5.

Когда шарнирное соединение подставки носилок 2 с кареткой 3 стеллажа 1 достигает роликовых опор 7 в проеме люка 8, стеллаж 1 перегибается на них, что позволяет подставке носилок 2 путем вращения в шарнирном соединении опуститься на опору 9.

Носилки с раненым устанавливают на выдвинутую подставку носилок 2, поднимают задний конец подставки носилок путем вращения в шарнирном соединении подставки носилок 2 и каретки 3, и стеллаж 1 с носилками закатывают внутрь модуля 10 в обратном описанному выше порядке.

Опору 9, поворачивая, поднимают в вертикальное положение и закрепляют на задней стенке модуля 10 фиксатором 11, люк 8 закрывают.

Выгрузка носилок с раненым производится аналогично указанной выше операции выкатки стеллажа.

Для погрузки раненых в верхнее положение выдвигают стеллаж 1 из медицинского модуля наружу в соответствии с описанным выше порядком работы.

Направляющие балки 5 за счет вращения относительно шарнирных опор 15 устанавливают в наклонном положении на опоры 13 для погрузки носилок в верхнее положение.

Носилки с раненым устанавливают на подставку носилок 2, как и в первом случае, и стеллаж с носилками закатывают внутрь модуля. При этом колесики 4 на концевой поперечине каретки 3 проходят по направляющим балкам 5, а подставка носилок 2 прокатывается последовательно по роликовым опорам 7 и 6. Передний конец носилок проходит несколько выше опоры 12 верхнего положения носилок.

Задний конец носилок поднимают в верхнее положение до фиксации ручек носилок в замках 14, носилки, при этом, совершают вращательное движение относительно опоры 12.

Затем выкатывают освободившийся от носилок стеллаж 1 наружу до момента установки его на опору 9.

Направляющие балки 5 устанавливают в первоначальное, нижнее, положение и производят погрузку носилок со вторым раненым в нижнее положение, как это описано выше.

Опору 9 поворачивают в вертикальное положение и закрепляют на задней стенке модуля 10 фиксатором 11, люк 8 закрывают.

Выгрузка носилок с ранеными производится в обратном порядке.

Крепление шарнирных опор 15 направляющих балок 5 к модулю 10 может быть выполнено съемным, что дает возможность стеллаж 1 вместе с направляющими балками 5 поднять и закрепить в вертикальном положении на стенке модуля 10, а на освободившемся месте разложить сиденья для перевозки легкораненых в сидячем положении.

Проведенные испытания опытных образцов подтвердили эффективность данного технического решения.

Изготовление медицинских автомобилей планируется производить в ОАО «АМЗ».

Источники информации

1. «Устройство подъема носилок в кузове транспортного средства» - патент RU 2268025 С1, 20.01.2006, выданный по заявке №2004125826 от 24.08.04 - ближайший аналог.

1.Устройстводляпогрузкибольных(раненых)наносилкахвмедицинскиемодулиавтомобиля,содержащеестеллаждляносилок,направляющиебалки,люквзаднейстенкемедицинскогомодуляиоткидывающуюсяснаружиопоруврайонелюка,отличающеесятем,чтостеллажвыполненвыдвижнымивключаетподставкуносилокикареткусколесикаминаконцевойпоперечине,причемподставкадляносилокикареткашарнирносоединенымеждусобой,апроемлюкаизадниеконцынаправляющихбалокснабженыроликовымиопорами,которыеразмещеныдлявзаимодействиясподставкойносилокпривыкаткеилизакаткестеллажа,имеющеговозможностьперегибаввыдвинутомположениизасчетвращениявшарнирномсоединениинаразмещенныхвпроемелюкароликовыхопорахсодновременнымопусканиемподставкиносилокнаоткинутуюснаружиопоруиспрокатываниемколесиковкареткипонаправляющимбалкамдоупораназаднихконцахнаправляющихбалок.12.Устройствопоп.1,отличающеесятем,чтозадниеконцынаправляющихбалокснабженышарнирнымсоединениемсоснованиеммодуля,астенкимодуля-опорамиизамкамидлякрепленияносилоквверхнемположениииопорамидляустановкинаправляющихбалоквгоризонтальномположенииивнаклонномположении.23.Устройствопоп.1,отличающеесятем,чтокареткаснабженадвумяколесикаминаконцевойпоперечине.34.Устройствопоп.1,отличающеесятем,чтооткидывающаясяснаружиопоравыполненасвозможностьюкрепленияназаднейстенкемодуляввертикальномположении.4
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 21 items.
20.02.2019
№219.016.bc90

Держатель запасного колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей. Держатель запасного колеса закреплен на разнесенных опорах, выполненных герметичными, его стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка и содержит улавливатель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002260540
Дата охранного документа: 20.09.2005
20.02.2019
№219.016.bde7

Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства

Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и отоплению воздуха в кабинах транспортных средств. Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства содержит кожух отопителя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002229392
Дата охранного документа: 27.05.2004
20.02.2019
№219.016.c4f5

Регулятор давления тормозов

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей. Регулятор давления тормозов состоит из корпуса, в котором размещены рабочий поршень с клапанным элементом, манжета, направляющая втулка и резьбовая пробка, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002152884
Дата охранного документа: 20.07.2000
23.02.2019
№219.016.c7d3

Оптический уровнемер жидкости

Использование: изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к измерению уровня жидкости в емкости. Сущность: оптический уровнемер жидкости содержит измерительную трубу, источник света, выполненный в виде дискретных излучателей, каждый из которых оптически связан с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002159411
Дата охранного документа: 20.11.2000
20.03.2019
№219.016.e3e7

Вращающаяся оружейная установка транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вращающимся оружейным установкам транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что установка выполнена в виде плоской платформы с проемом, установленной на погоне на уровне крыши транспортного средства,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002244239
Дата охранного документа: 10.01.2005
20.03.2019
№219.016.ea2e

Робототехнический комплекс для сварки листоштамповочных элементов кузова автомобиля

Изобретение относится к сварке, а именно к робототехническим комплексам, которые могут встраиваться в линии для сборки-сварки кузовов автомобилей в качестве устройств для сварки кузовных подсборок, а также использоваться самостоятельно для сварки кузовов и кузовных узлов автомобилей малых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002164201
Дата охранного документа: 20.03.2001
20.03.2019
№219.016.ea83

Боевая машина

Изобретение относится к военной технике, в частности к боевым машинам. Использование изобретения улучшает управление боевой машиной, обзорность и защищенность механика-водителя, уменьшает затраты времени на подготовку рабочего места механика-водителя из положения по-походному в положение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02190824
Дата охранного документа: 10.10.2002
29.03.2019
№219.016.eef3

Раздаточная коробка

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Раздаточная коробка содержит первичный вал с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал (с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002264927
Дата охранного документа: 27.11.2005
29.03.2019
№219.016.f841

Способ изготовления рессорных листов с центральным отверстием

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении из толстолистовых заготовок рессорных листов переменного профиля для малолистовых рессор. Способ включает индукционный нагрев заготовок под прокатку и собственно прокатку с помощью неприводных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02167735
Дата охранного документа: 27.05.2001
10.04.2019
№219.017.00df

Штамп для вытяжки деталей сложной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке. Штамп для вытяжки деталей сложной формы содержит пуансон, матрицу, прижим и элементы торможения листовой заготовки. Элементы торможения выполнены в виде перетяжного ребра, закрепленного на прижиме, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02201830
Дата охранного документа: 10.04.2003
Showing 1-1 of 1 item.
18.05.2019
№219.017.54d1

Люк транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к люкам специальных транспортных средств или оружейных установок. Люк содержит крышку, закрывающую его снаружи и установленную на корпусе с возможностью открывания изнутри, и фиксатор крышки в открытом положении люка. Крышка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002291809
Дата охранного документа: 20.01.2007
+ добавить свой РИД