×
05.07.2019
219.017.a656

СИСТЕМА И СПОСОБ ПОДДЕРЖКИ ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002693422
Дата охранного документа
02.07.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к способу и системе поддержки водителя грузового автомобиля и грузовому автомобилю. Грузовой автомобиль, содержащий систему поддержки водителя и осуществляющий способ поддержки водителя, имеет по меньшей мере одно ориентированное в продольном направлении транспортного средства устройство для получения изображения. Из изображений, полученных с помощью устройства для получения изображения, при помощи блока обработки изображений извлекают по меньшей мере одну характеристику размера, и/или кузова, и/или груза грузового автомобиля, в частности тягача и/или прицепа/полуприцепа грузового автопоезда. Обеспечивается определение соответствующих размерных характеристик, и/или кузова, и/или груза грузового автомобиля. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способу поддержки водителя грузового автомобиля в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения, к системе поддержки водителя грузового автомобиля в соответствии с пунктом 11 формулы изобретения и к грузовому автомобилю в соответствии с пунктом 15 формулы изобретения.

Современные грузовые автомобили имеют обычно ряд систем поддержки водителя, которые должны оказывать помощь водителю грузового автомобиля. При этом эти системы поддержки водителя часто выполнены так, что с их помощью водителю выдается полезная информация.

Например, известна установка системы камер на грузовом автомобиле, которые выполнены так, что они охватывают не видимые, или соответственно, трудно просматриваемые для находящегося на месте водителя грузового автомобиля водителя, в частности, недоступные для обзора зоны в окружении грузового автомобиля. Полученные с помощью этих систем камер снимки, или соответственно, изображения могут, например, выдаваться водителю грузового автомобиля и тем самым способствовать улучшению безопасности движения.

Задачей изобретения является создание способа поддержки водителя грузового автомобиля, при этом грузовой автомобиль имеет по меньшей мере одно, в частности, ориентированное в продольном направлении транспортного средства устройство получения изображения, в частности, по меньшей мере одну камеру. Согласно изобретению, из изображений, полученных с помощью устройства получения изображения, с помощью блока обработки изображения извлекается по меньшей мере одна характеристика размера или кузова и/или груза грузового автомобиля, в частности, тягача и/или прицепа/полуприцепа грузового автопоезда.

Таким образом, обеспечивается возможность особенно простым образом определять соответствующие характеристики размера и/или кузова и/или груза грузового автомобиля. Эти характеристики могут выдаваться, например, водителю грузового автомобиля, так что он постоянно имеет информацию о соответствующих характеристиках грузового автомобиля. За счет этого значительно повышается комфортность для водителя и, прежде всего, безопасность движения. При этом по меньшей мере одно устройство для получения изображения может предпочтительно быть устройством для получения изображения, первоначально установленным для других целей на грузовом автомобиле, с целью определения по меньшей мере одной характеристики особенно простым и экономичным образом. В качестве альтернативного решения и/или дополнительно, по меньшей мере одно устройство для получения изображения может быть, естественно, также устройством для получения изображения, специально установленным для определения по меньшей мере одной характеристики грузового автомобиля.

Для особенно точного и надежного определения по меньшей мере одной характеристики предпочтительно дополнительно определять по меньшей мере одну характеристику из нескольких изображений, получаемых с помощью устройства для получения изображения. Затем с помощью блока обработки изображения можно выполнять статистическую оценку значений, определяемых на основании отдельных изображений.

В одном конкретном варианте выполнения способа, согласно изобретению, грузовой автомобиль является грузовым автопоездом, содержащим тягач и соединенный с ним прицеп/полуприцеп, при этом по меньшей мере одно устройство для получения изображения установлено на тягаче, и при этом по меньшей мере одно устройство для получения изображения, при рассматривании в продольном направлении транспортного средства, направлено назад так, что прицеп/полуприцеп по меньшей мере в одной части возможных положений движения по меньшей мере частично регистрируют на изображении. Таким образом, обеспечивается надежное отображение прицепа/полуприцепа на изображении.

Характеристикой размера может быть длина прицепа/полуприцепа, при этом она определяется так, что, при рассматривании в продольном направлении транспортного средства, с помощью устройства для получения изображения на изображении регистрируется задняя вертикальная наружная кромка прицепа/полуприцепа, и что с помощью блока обработки изображения из геометрической взаимосвязи положения наружной кромки на изображении и радиуса поворота, проезжаемого во время получения изображения, определяется длина прицепа/полуприцепа. Таким образом, можно особенно надежно и просто определять длину прицепа/полуприцепа. В качестве альтернативного решения, вместо проезжаемого радиуса поворота для определения длины прицепа/полуприцепа можно применять также относительный угол рыскания между тягачом и прицепом/полуприцепом. Этот угол рыскания можно также определять с помощью блока обработки изображения из изображений, полученных с помощью устройства для получения изображения. Кроме того, в качестве альтернативного решения, устройство для получения изображения может быть выполнено в виде стереокамеры, за счет чего для определения длины прицепа/полуприцепа можно отказаться от значения проезжаемого радиуса поворота, соответственно, угла рысканья.

Другой характеристикой может быть высота прицепа/полуприцепа, при этом она определяется так, что, при рассматривании в направлении высоты транспортного средства, на изображении регистрируется верхняя концевая зона, а при рассматривании в продольном направлении транспортного средства, регистрируется задняя вертикальная наружная кромка прицепа/полуприцепа или верхняя задняя угловая зона прицепа/полуприцепа, и что с помощью блока обработки изображения из положения по высоте устройства для получения изображения относительно полосы движения, радиуса поворота, проезжаемого во время получения изображения, длины прицепа/полуприцепа и положения наружной кромки концевой зоны или угловой зоны прицепа/полуприцепа на изображении определяется высота прицепа/полуприцепа. За счет этого обеспечивается также особенно простое и надежное определение высоты прицепа/полуприцепа. В качестве альтернативного решения, можно также в данном случае вместо проезжаемого радиуса поворота применять относительный угол рыскания между тягачом и прицепом/полуприцепом или стереокамеру.

Если положение по высоте устройства для получения изображения относительно полосы движения предварительно не известно, то его можно предпочтительно определять так, что полоса движения регистрируется на изображении, получаемом с помощью устройства для получения изображения, и что с помощью блока обработки изображения определяется положение по высоте устройства для получения изображения, регистрирующего изображение полосы движения, относительно полосы движения, при этом в случае нескольких устройств для получения изображения, исходя из того устройства для получения изображения, для которого известно положение по высоте, с помощью известных геометрических соотношений положения между отдельными устройствами для получения изображения определяется положение по высоте по меньшей мере одного другого устройства для получения изображения. Таким образом, можно просто и точно определять положение по высоте по меньшей мере одного устройства для получения изображения.

Другой извлекаемой из изображений характеристикой может быть тип прицепа/полуприцепа, при этом он определяется так, что прицеп/полуприцеп, при рассматривании в поперечном направлении транспортного средства, регистрируется на изображении, получаемом с помощью устройства для получения изображения, на виде сбоку, и что с помощью блока обработки изображения, посредством сравнения этого изображения с сохраненными в памяти образцами распознавания, определяется тип прицепа/полуприцепа. Таким образом, можно особенно надежно и просто определять тип прицепа/полуприцепа (например, кузов-фургон, полуприцеп-цистерна, полуприцеп-контейнер, прицеп для перевозки автомобилей или автомобиль-самосвал).

Характеристикой кузова может быть количество осей прицепа/полуприцепа, при этом оно определяется так, что по меньшей мере расположенные, при рассматривании в поперечном направлении, на одной стороне прицепа/полуприцепа колеса прицепа/полуприцепа регистрируются на изображении, полученном с помощью устройства для получения изображения, и что с помощью блока обработки изображения распознается на изображении количество колес по меньшей мере на одной стороне прицепа/полуприцепа, и, исходя из этого количества, определяется количество осей прицепа/полуприцепа. За счет этого обеспечивается возможность особенно простого определения количества осей прицепа/полуприцепа.

Другой характеристикой может быть количество поднятых подъемных осей грузового автомобиля, при этом их количество определяется так, что по меньшей мере расположенные, при рассматривании в поперечном направлении транспортного средства, на одной стороне грузового автомобиля колеса транспортного средства и полоса движения регистрируются на изображении, получаемом с помощью устройства для получения изображения, и что с помощью блока обработки изображения на изображении распознается количество не расположенных на полосе движения колес по меньшей мере на одной стороне грузового автомобиля, и, исходя из этого количества, определяется количество поднятых подъемных осей грузового автомобиля. Таким образом, водитель может особенно просто и надежно получать информацию о количестве поднятых подъемных осей грузового автомобиля.

Другой извлекаемой из изображений характеристикой может быть ширина грузового автомобиля и/или груза грузового автомобиля, при этом она определяются так, что на изображении, получаемом с помощью устройства для получения изображения, регистрируется по меньшей мере один заданный признак ширины на изображении, и что с помощью блока обработки изображения ширина грузового автомобиля и/или груза грузового автомобиля определяется, посредством сравнения по меньшей мере одного заданного признака ширины на изображении с сохраненными в памяти образцами распознавания,. Таким образом, можно просто определять ширину грузового автомобиля и/или груза грузового автомобиля.

Характеристика может быть установленным на грузовом автомобиле и/или на грузе грузового автомобиля указанием груза грузового автомобиля, в частности, указанием класса опасности груза, при этом оно определяется так, что расположенное на грузовом автомобиле и/или на грузе грузового автомобиля указание груза грузового автомобиля регистрируется на изображении, получаемом с помощью устройства для получения изображения, и что с помощью блока обработки изображения после сравнения указания груза грузового автомобиля с сохраненными в памяти образцами для распознавания определяется указание груза грузового автомобиля. За счет этого водитель грузового автомобиля может надежно получать информацию о расположенном на грузовом автомобиле и/или на грузе грузового автомобиля указании груза грузового автомобиля.

Согласно идее изобретения, независимо также от указанного выше выполнения способа, предлагается дополнительно система поддержки водителя для поддержки водителя грузового автомобиля, при этом грузовой автомобиль имеет по меньшей мере одно, в частности, ориентированное в продольном направлении транспортного средства устройство для получения изображения, в частности, по меньшей мере одну камеру. Согласно изобретению, предусмотрен блок обработки изображения, с помощью которого из изображений можно извлекать по меньшей мере одну характеристику размера и/или кузова и/или груза грузового автомобиля, в частности, тягача и/или прицепа/полуприцепа грузового автопоезда.

Относительно системы поддержки водителя делается ссылка на уже поясненные в описании преимущества способа, согласно изобретению, так что они повторно здесь не приводятся.

В одном предпочтительном варианте выполнения системы поддержки водителя, согласно изобретению, грузовой автомобиль выполнен в виде грузового автопоезда, при этом тягач имеет по меньшей мере одно устройство для получения изображения, и при этом по меньшей мере одно устройство для получения изображения, при рассматривании в продольном направлении транспортного средства, направлено назад так, что прицеп/полуприцеп по меньшей мере в части возможных положений движения по меньшей мере частично может регистрироваться на изображении. Таким образом, прицеп/полуприцеп может быть надежно зарегистрирован на изображении с устройства для получения изображения.

В другом предпочтительном варианте выполнения, по меньшей мере одно устройство для получения изображения, при рассматривании в поперечном направлении транспортного средства, может быть расположено с выступанием с заданным поперечным смещением сбоку от тягача. За счет этого значительно упрощается получение изображения прицепа/полуприцепа. Кроме того, предпочтительно, что по меньшей мере одно устройство для получения изображения, при рассматривании в направлении высоты транспортного средства, может быть расположено по существу на высоте наружного зеркала заднего вида тягача, с целью обеспечения возможности надежного получения изображения прицепа/полуприцепа.

По меньшей мере одно устройство для получения изображения и блок обработки изображения могут быть выполнены так, что с их помощью можно определять длину прицепа/полуприцепа, и/или высоту прицепа/полуприцепа, и/или тип прицепа/полуприцепа, и/или количество осей прицепа/полуприцепа, и/или количество поднятых подъемных осей грузового автомобиля, и/или ширину грузового автомобиля, и/или ширину груза грузового автомобиля, и/или по меньшей мере одно установленное на грузовом автомобиле и/или грузе грузового автомобиля указание относительно груза грузового автомобиля, в частности, указания класса опасности груза, в качестве характеристики грузового автомобиля. За счет этого водитель грузового автомобиля может надежно получать информацию о соответствующих характеристиках размера, и/или кузова и/или груза.

Кроме того, предлагается грузовой автомобиль для выполнения способа, согласно изобретению, и/или содержащий систему поддержки водителя, согласно изобретению. Относительно грузового автомобиля делается ссылка на уже поясненные преимущества способа, согласно изобретению, и/или системы поддержки водителя, согласно изобретению, так что они здесь не повторяются.

Поясненные выше или указанные в зависимых пунктах формулы изобретения варианты выполнения и/или модификации изобретения могут применяться отдельно или же в любых комбинациях друг с другом, за исключением, например, случаев однозначной зависимости или не совместимых альтернатив.

Ниже приводится лишь в качестве примера подробное пояснение изобретения и его предпочтительных вариантов выполнения и модификаций со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг. 1 - часть седельного тягача, согласно изобретению, в изометрической проекции;

фиг. 2 - кронштейн для камеры седельного тягача, в изометрической проекции;

фиг. 3 - полученное с помощью камеры изображение, на основании которого можно определять длину седельного полуприцепа; и

фиг. 4 - полученное с помощью камеры изображение, на основании которого можно определять высоту седельного полуприцепа.

На фиг. 1 схематично показан седельный тягач 1, согласно изобретению. Седельный тягач 1 имеет, при рассматривании в поперечном направлении y транспортного средства, на каждой наружной стороне 2 соответствующий выступающий наружу кронштейн 3 для камеры, при этом в изометрической проекции на фиг. 1 показан лишь один из обоих кронштейнов 3 для камеры. На фиг. 2 один из обоих кронштейнов 3 для камеры показан сзади, при рассматривании в продольном направлении х транспортного средства. Каждый кронштейн 3 для камеры имеет направленную назад, при рассматривании в продольном направлении х транспортного средства, камеру 5 и направленную наклонно вниз, при рассматривании в направлении z высоту транспортного средства, а также направленную наружу, при рассматривании в поперечном направлении y транспортного средства, камеру 7. Изображения, полученные с помощью камер 5 и 7, могут выдаваться водителю седельного тягача 1 и обеспечивать ему улучшенный обзор непосредственного окружения седельного тягача 1. При этом камера 5, при рассматривании в поперечном направлении y транспортного средства, расположена с таким заданным поперечным смещением Δy с выступанием сбоку от наружной стенки 2 седельного тягача 1, и с таким направлением назад, при рассматривании в продольном направлении х транспортного средства, что можно получать с помощью камеры 5 показанное на фиг. 3 и 4 изображение седельного полуприцепа 9 по меньшей мере в части возможных положений движения.

Кроме того, камера 5 соединена с возможностью передачи сигналов с не изображенным блоком обработки изображения. С помощью блока обработки изображения можно из полученных с помощью камеры 5 изображений извлекать характеристики размера, и/или кузова, и/или груза седельного тягача 1 и седельного полуприцепа 9. Так, например, можно определять в качестве характеристик длину и высоту седельного полуприцепа 9, приводимых здесь лишь в качестве двух из возможных примеров характеристик. Эти характеристики могут передаваться водителю седельного тягача 1 с помощью не изображенного на фигурах блока передачи, так что водитель седельного тягача 1 постоянно имеет информацию о длине и высоте соединенного с седельным тягачом 1 седельного полуприцепа 9.

Ниже поясняется определение длины седельного полуприцепа 9 со ссылками на фиг. 3. На фиг. 3 показано полученное с помощью камеры 5 изображение 11, на котором показан седельный полуприцеп 9. Для определения длины седельного полуприцепа 9 сначала с помощью блока обработки изображения определяется столбец 13 изображения 11, который совпадает, при рассматривании в продольном направлении х транспортного средства, с задней вертикальной, изображенной штриховыми линиями на фиг. 3 наружной кромкой 15 седельного полуприцепа 9, соответственно, лежит наиболее близко к наружной кромке 15 седельного полуприцепа 9. Затем с помощью блока обработки изображения определяется поперечное смещение Δy между внутренним, при рассматривании в поперечном направлении y транспортного средства, краем 17 изображения 11 и столбцом 13 изображения 11, соответственно, положением наружной кромки 15 на изображении 11. Из геометрического соотношения положения наружной кромки 15 на изображении 11 и проезжаемого во время получения изображения 11 радиуса поворота затем с помощью блока обработки изображения определяется длина седельного полуприцепа 9. При этом проезжаемый радиус поворота может быть также, например, извлечен из изображения 11. За счет определения длины седельного полуприцепа 9 можно судить также о полной длине образованного из седельного тягача 1 и седельного полуприцепа 9 седельного автопоезда. В качестве альтернативного решения, можно вместо проезжаемого радиуса поворота применять также относительный угол рыскания между тягачом и прицепом/полуприцепом для определения длины прицепа/полуприцепа. Этот угол рыскания можно также определять с помощью блока обработки изображения из изображений, полученных с помощью устройства для получения изображения. Кроме того, в качестве альтернативного решения, камера 7 может быть выполнена также в виде стереокамеры, за счет чего для определения длины прицепа/полуприцепа можно отказаться от значения проезжаемого радиуса поворота, соответственно, относительного угла рыскания.

Определение высоты полуприцепа 9 поясняется со ссылкой на фиг. 4. На фиг. 4 показано полученное с помощью камеры 5 изображение 11, на котором зарегистрирован седельный полуприцеп 9. Для определения высоты седельного полуприцепа 9 сначала с помощью блока обработки изображения определяется снова столбец 13 изображения 11, который совпадает с задней вертикальной наружной кромкой 15 полуприцепа 9. Затем определяется строка 19 изображения, которая, при рассматривании в направлении z высоты транспортного средства, пересекает верхнюю концевую точку наружной кромки 15, и определяется смещение Δz по высоте, при рассматривании в направлении высоты z транспортного средства, между верхним краем 21 изображения 11 и строкой 19 изображения 11, или соответственно, положение верхней концевой точки наружной кромки 15 на изображении 11. Из положения по высоте камеры 5 относительно полосы движения, проезжаемого во время получения изображения 11 радиуса поворота, длины полуприцепа 9 и положения верхней концевой точки наружной кромки 15 на изображении 11 затем с помощью блока обработки изображения определяется высота полуприцепа 9. Точное определение положения по высоте камеры 5 можно осуществлять, например, посредством регистрации полосы движения с помощью камеры 7 на изображении и обработки полученных с помощью камеры 7 изображений в блоке обработки изображения. В качестве альтернативного решения, можно вместо проезжаемого радиуса поворота применять также относительный угол рыскания между тягачом и прицепом/полуприцепом для определения высоты прицепа/полуприцепа. Этот угол рыскания можно также определять с помощью блока обработки изображения из изображений, полученных с помощью устройства для получения изображения. Кроме того, в качестве альтернативного решения, камера 7 может быть выполнена также в виде стереокамеры, за счет чего для определения высоты прицепа/полуприцепа можно отказаться от значения проезжаемого радиуса поворота, соответственно, относительного угла рыскания.

Перечень ссылочных позиций

1 Седельный тягач

2 Наружная сторона

3 Кронштейн для камеры

5 Первая камера

7 Вторая камера

9 Седельный полуприцеп

11 Изображение

13 Столбец изображения

15 Наружная кромка

17 Внутренний край изображения

19 Строка изображения

21 Верхний край изображения

Δy Поперечное смещение

Δz Смещение по высоте

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 274 items.
10.01.2013
№216.012.1809

Грузовой автомобиль с присоединением треугольного рычага независимой подвески

Изобретение относится к грузовым автомобилям. Грузовой автомобиль содержит U-образный несущий профиль, мост, треугольный рычаг независимой подвески. Полки профиля соединены посредством перемычки и закреплены на несущей балке моста грузового автомобиля. Полки треугольного рычага независимой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471645
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181f

Грузовой автомобиль с рамой шасси

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси. Рама шасси грузового автомобиля содержит лонжероны (1), между которых поперечно направлению (2) движения закреплена траверса (3). Траверса (3) состоит из двух аксиально стыкующихся частей (4, 5) траверсы. Части (4, 5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471667
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.197b

Система воздуховода наддувочного воздуха на двигателе внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472015
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a59

Устройство компенсации шумов в автомобиле

Использование: относится к автомобильной технике, а именно к устройствам компенсации шумов в автомобиле. Сущность: устройство компенсации шумов в автомобиле с приемным устройством (10), регистрирующим возникающие шумы, с сигнальным генератором (8), генерирующим на основе зарегистрированных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472237
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2bb3

Способ и устройство эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания относится к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства с многопоточной системой свежей горючей смеси для снабжения цилиндров двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476714
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2ecf

Способ замены устройства управления в бортовой сети транспортного средства

Изобретение относится к способу замены устройства (1) управления, в частности неисправного и/или устаревшего устройства управления, в бортовой сети транспортного средства. Техническим результатом является повышение эффективности замены устройства управления в бортовой сети транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477514
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.33d3

Приводной узел автомобиля

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на автомобилях. Приводной узел автомобиля содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, связанный с ведомым валом. Имеется система (5) использования отходящего тепла, посредством которой по меньшей мере часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478810
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3640

Устройство для закрепления упругого элемента на мосту автомобиля промышленного назначения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а точнее к подвескам автомобилей. Автомобиль промышленного назначения содержит балку (2) моста, упругие элементы (1), зажимной мостик (4). Балка с помощью упругих элементов установлена на раме шасси. Каждый упругий элемент соединен с зажимным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479441
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.4155

Устройство и способ регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству и способу для регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания, с по меньшей мере одним расположенным выше по потоку, чем фильтр твердых частиц, катализатором окисления NO для окисления NO, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482295
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4763

Способ обработки, в частности механической обработки, по меньшей мере, одной направляющей отработанные газы поверхностной зоны компонента двигателя внутреннего сгорания или компонента картера двигателя, а также картер двигателя внутреннего сгорания и гильза цилиндра

Изобретение относится к способу механической обработки компонентов двигателя внутреннего сгорания посредством изменяющего качество поверхности обрабатывающего инструмента. Способ включает обработку по меньшей мере одной изготовленной из подверженного коррозии материала, направляющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483855
Дата охранного документа: 10.06.2013
Showing 1-10 of 14 items.
10.07.2013
№216.012.53af

Способ и устройство для эксплуатации транспортного средства, в частности безрельсового транспортного средства или автомобиля промышленного назначения

Группа изобретений относится к области оптимизации эксплуатации транспортных средств для повышения их срока службы. Способ эксплуатации предусматривает регистрацию определенных данных о впереди расположенном участке пути, который предстоит проехать транспортному средству. Данные о впереди...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487026
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.10.2013
№216.012.75a2

Вспомогательное устройство для маневрирования транспортного средства промышленного назначения

Изобретение предназначено для поддержки маневрирования транспортных средств. Вспомогательное устройство (10) для маневрирования транспортного средства содержит осветительные средства (14, 24), выполненные с возможностью, по меньшей мере, частичного освещения, по меньшей мере, основания и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495774
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.12.2013
№216.012.8c9f

Система поддержки водителя для автомобиля и соответствующий способ эксплуатации

Группа изобретений относится к системам поддержки водителя автомобиля при выборе способа движения. Способ эксплуатации системы поддержки водителя автомобиля для поддержки водителя автомобиля при выборе сокращающего расход способа движения включает задание способа движения автомобиля;...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501682
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8ca0

Способ и устройство оценки характера вождения водителя автомобиля, в частности грузовых автомобилей

Водителю в зависимости от определенных дорожных ситуаций, регистрируемых во время эксплуатации автомобиля, предоставляют информацию о вождении, оценивающую характер вождения и/или устанавливающую характер вождения. Индикацию информации о вождении адаптируют в зависимости от прогресса в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501683
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.01.2014
№216.012.9559

Способ и устройство для указания состояний движения гибридного автомобиля

Группа изобретений относится к устройству и способу для указания состояний движения гибридного автомобиля. Устройство содержит индикаторную поверхность, индикаторное средство, управляющее устройство. Управляющее устройство выполнено в виде электронного устройства обработки данных. Управляющее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503927
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.04.2016
№216.015.33b5

Способ поддержки водителя транспортного средства, в частности, автомобиля или транспортного средства промышленного назначения

Изобретение касается способа поддержки водителя транспортного средства, в частности автомобиля или транспортного средства промышленного назначения, при котором по меньшей мере одна система поддержки водителя при достижении заданного порогового значения активации вмешивается в режим движения, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582004
Дата охранного документа: 20.04.2016
25.08.2017
№217.015.b1c7

Способ и устройство для получения изображений и визуализации условий окружающей среды вблизи препятствия, к которому приближается грузовое транспортное средство

Изобретение относится к визуализации условий окружающей среды. Техническим результатом является повышение безопасности и надежности при сближении грузового транспортного средства с препятствием. Посредством устройства получения изображений данные о грузовом транспортном средстве, приближающемся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613036
Дата охранного документа: 14.03.2017
24.07.2018
№218.016.745b

Способ регулирования дистанции транспортного средства до впереди идущего транспортного средства

Способ регулирования дистанции транспортного средства до впереди идущего транспортного средства содержит следующие этапы: а) установление ситуации экономии топлива для фазы использования импульса движения; б) предварительный расчет оптимальной для расхода скоростной характеристики для движения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662105
Дата охранного документа: 23.07.2018
09.08.2018
№218.016.787a

Система для предупреждения и/или учета ограничений движения, касающихся автомобилей промышленного назначения

Изобретение относится области автомобильного приборостроения и может найти применение для предупреждения водителя автомобилей промышленного назначения об ограничении движения и/или его учета. Технический результат – повышение надежности. Для этого устройство (1) включает в себя блок приема для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663275
Дата охранного документа: 03.08.2018
16.09.2018
№218.016.8863

Способ и устройство для отображения визуальной информации в транспортном средстве, в частности в автомобиле промышленного назначения

Группа изобретений относится к устройству для отображения информации в транспортном средстве, способу отображения информации и транспортному средству, в частности к автомобилю промышленного назначения. Устройство для отображения информации имеет экран, установленный в транспортном средстве, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667106
Дата охранного документа: 14.09.2018
+ добавить свой РИД