×
29.06.2019
219.017.a0fe

Результат интеллектуальной деятельности: СВАРОЧНЫЕ КЛЕЩИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение может быть использовано на автоматических линиях для контактной точечной сварки кузовных деталей автомобиля. Сварочные клещи состоят из корпуса 1 с опорами 2, встроенного трансформатора 3 и подвижной каретки 4. На каретке 4 закреплен электрододержатель 10 с неподвижным 15 и подвижным 16 электродами, силовой пневмоцилиндр 11 и уравновешивающий двухпоршневой пневмоцилиндр 17. В одну поршневую полость 18 пневмоцилиндра 17 подается постоянно подпорное давление, а в другую поршневую полость 19 - попеременно два редуцированных уравновешивающих давления в зависимости от пространственного расположения сварочных клещей. Для эффективного охлаждения токоведущих элементов сварочных клещей изменена схема подвода к ним охлаждающей жидкости: введены дополнительное отверстие 33 для охлаждающей жидкости и канал 34, соединяющий дополнительное отверстие 33 с имеющимся отверстием 32 для подачи охлаждающей жидкости, изменено место расположения отверстия 35 для подвода охлаждающей жидкости к подвижному электроду 16. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, повышение надежности за счет повышения эффективности охлаждения токоведущих элементов, а также расширение функциональных возможностей сварочных клещей за счет подачи в одну из полостей уравновешивающего пневмоцилиндра двух редуцированных давлений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроительной области, в частности к станкостроению, и может быть использовано на автоматических линиях для контактной точечной сварки кузовных деталей автомобиля.

Известны клещи сварочные С-образного типа со встроенным трансформатором ф. «NIMAC», информация о которых выложена в Интернете на сайте www.nimak.de, содержащие корпус с двумя плоскими направляющими и уравновешивающим пневмоцилиндром, который неподвижно закреплен к двум щекам с фланцем. По плоским направляющим перемещается каретка, жестко связанная со штоком уравновешивающего пневмоцилиндра. На каретке закреплен кронштейн, к которому крепится силовой пневмоцилиндр и электрододержатель. В нижней части электрододержателя установлен неподвижный электрод, а в верхней части - подвижный электрод. Управление силовым пневмоцилиндром осуществляется с помощью пневматического блока управления. Сварочный ток к электродам подается от трансформатора через гибкие шины и перемычки, для охлаждения которых в месте их соединения выполнено отверстие для подвода охлаждающей жидкости. В поршневую полость уравновешивающего пневмоцилиндра подается подпорное давление, а в штоковую - уравновешивающее давление.

К недостаткам известных сварочных клещей относятся сложность конструкции, неэффективное охлаждение токоведущих элементов и низкие функциональные возможности, обусловленные подачей одного уравновешивающего давления в штоковую полость уравновешивающего пневмоцилиндра.

Наиболее близкими по технической сущности к предлагаемому изобретению являются клещи сварочные С-образного типа со встроенным трансформатором ф. «ARO», информация о которых выложена в Интернете на сайте www.arotechnologies.com, которые содержат корпус со встроенным уравновешивающим пневмоцилиндром, который жестко закреплен к двум щекам с фланцем. На штоке уравновешивающего пневмоцилиндра закреплен электрододержатель, который фиксируется от проворота двумя фиксаторами. В нижней части электрододержателя установлен неподвижный электрод, а в верхней части закреплен силовой пневмоцилиндр, на штоке которого установлен подвижный электрод. В поршневую полость уравновешивающего пневмоцилиндра подается подпорное давление, а в штоковую - уравновешивающее давление. Управление силовым пневмоцилиндром осуществляется от пневматического блока управления. Сварочный ток к электродам подается от трансформатора через перемычки и гибкие шины, для охлаждения которых в месте их соединения выполнены отверстия для подвода охлаждающей жидкости.

К недостаткам известных сварочных клещей относятся сложность конструкции, неэффективное охлаждение токоведущих элементов и низкие функциональные возможности, обусловленные подачей одного уравновешивающего давления в штоковую полость уравновешивающего пневмоцилиндра.

Создание данного изобретения направлено на упрощение конструкции, повышение надежности за счет повышения эффективности охлаждения токоведущих элементов, а также на расширение функциональных возможностей путем подачи в одну из полостей уравновешивающего пневмоцилиндра двух редуцированных давлений. Для этого сварочные клещи С-образного типа со встроенным трансформатором, содержащие корпус с опорами, установленную на корпусе с возможностью перемещения каретку, на которой жестко закреплены силовой пневмоцилиндр, работающий от пневматического блока управления, и электрододержатель, в нижней части которого установлен неподвижный электрод, а в верхней - подвижный электрод, соединенный со штоком силового пневмоцилиндра и имеющий отверстие для подвода охлаждающей жидкости, уравновешивающий пневмоцилиндр, при этом каждый электрод подвижный и неподвижный подключен к встроенному трансформатору через перемычку и гибкую шину, в местах соединения которых выполнены отверстия для подвода охлаждающей жидкости, снабжены пневматическим блоком управления уравновешивающего пневмоцилиндра, состоящим из пневмораспределителей и соответствующих им редукционных клапанов, подключенных через клапан «ИЛИ» к одной из полостей уравновешивающего пневмоцилиндра. Уравновешивающий пневмоцилиндр закреплен на каретке с возможностью взаимодействия своими поршнями с опорами корпуса, в которых установлены цилиндрические направляющие. Каретка снабжена с одной стороны шарикоподшипниками и установлена с возможностью перемещения по цилиндрическим направляющим, а с другой стороны - опорным роликом, перемещающимся по направляющей, установленной на корпусе сварочных клещей. В перемычке подвижного электрода выполнено дополнительное отверстие для подвода охлаждающей жидкости, соединенное продольным каналом с имеющимся отверстием для подвода охлаждающей жидкости, выполненным в месте соединения перемычки и гибкой шины, а отверстие для подвода охлаждающей жидкости подвижного электрода выполнено в месте крепления к нему гибкой шины. Силовой пневмоцилиндр, каретка и электрододержатель жестко соединены между собой посредством шпилек, проходящих через выполненные в них сквозные соосные отверстия.

На фиг.1 представлены сварочные клещи, вид спереди; на сриг.2 - вид сзади.

Сварочные клещи состоят из корпуса 1 с опорами 2, встроенного трансформатора 3 и каретки 4 с фланцем 5. С одной стороны каретки 4 установлены шарикоподшипники 6 (см. фиг.1), а с другой - опорный ролик 7 (см. фиг.2). На корпусе 1 установлены цилиндрические направляющие 8, размещенные в опорах 2, и установлена направляющая 9, причем каретка 4 установлена на корпусе 1 с возможностью перемещения на шарикоподшипниках 6 по цилиндрическим направляющим 8 с одновременным перемещением ее опорного ролика 7 по направляющей 9. На фланце 5 каретки 4 закреплен электрододержатель 10 и силовой пневмоцилиндр 11 с полостями 12 и 13, управляемый посредством пневматического блока 14 управления. В нижней части электрододержателя 10 закреплен неподвижный электрод 15, а в верхней - подвижный электрод 16, соединенный со штоком силового пневмоцилиндра 11. Уравновешивающий пневмоцилиндр 17 выполнен двухпоршневым, в одну поршневую полость 18 которого подается подпорное давление, а в другую поршневую полость 19 - уравновешивающее давление, и установлен на каретке 4 с возможностью взаимодействия своими поршнями 20 с опорами 2 корпуса 1. Уравновешивающий пневмоцилиндр 17 работает от пневматического блока управления 21, состоящего из двух пневмораспределителей 22 и 23, соединенных с соответствующими редукционными клапанами 24 и 25, которые подключены через клапан 26 «ИЛИ» к поршневой полости 19 уравновешивающего пневмоцилиндра 17. Подача сварочного тока от встроенного трансформатора 3 к неподвижному 15 и подвижному 16 электродам осуществляется через перемычки 27, 28 и гибкие шины 29, 30 соответственно, при этом в местах соединения перемычки 27 с гибкой шиной 29 неподвижного электрода 15 и перемычки 28 с гибкой шиной 30 подвижного электрода 16 выполнены соответствующие отверстия 31 и 32 для подвода охлаждающей жидкости. В перемычке 28 подвижного электрода 16 выполнены дополнительное отверстие 33 для подвода охлаждающей жидкости и продольный канал 34, соединяющий дополнительное отверстие 33 с имеющимся отверстием 32. В подвижном электроде 16 в месте крепления к нему гибкой шины 30 выполнено отверстие 35 для подвода охлаждающей жидкости. Силовой пневмоцилиндр 11, каретка 4 и электрододержатель 10 жестко соединены между собой посредством шпилек 36, для размещения которых в задней 37 и передней 38 крышках силового пневмоцилиндра 11, во фланце 5 каретки 4 и в электрододержателе 10 выполнены сквозные соосные отверстия 39.

Сварочные клещи работают следующим образом.

Сварочные клещи подводятся к свариваемым деталям и перемещаются от точки к точке с помощью промышленного робота (на чертежах не показан), отрабатывающего заданную его системой управления программу.

Сжатый воздух подводится к пневматическому блоку управления 14, пневматическому блоку управления 21 и в поршневую полость 18 уравновешивающего пневмоцилиндра 17. При включении пневматического блока управления 14 воздух поступает в полость 12 силового пневмоцилиндра 11, его шток выдвигается и перемещает соединенный с ним подвижный электрод 16. При подходе подвижного электрода 16 к свариваемой детали включается один из пневмораспределителей, например пневмораспределитель 22 пневматического блока управления 21, и уравновешивающее давление через редукционный клапан 24 и клапан 26 «ИЛИ» поступает в поршневую полость 19 уравновешивающего пневмоцилиндра 17 (фиг.1). Каретка 4 уравновешивается, свободно перемещаясь на шарикоподшипниках 6 по цилиндрическим направляющим 8, обеспечивая тем самым одновременный подвод подвижного 16 и неподвижного 15 электродов к свариваемой детали. Одновременно с перемещением каретки 4 ее опорный ролик 7 перемещается по направляющей 9 (фиг.2). После сжатия электродов 15 и 16 на них от встроенного трансформатора 3 через перемычку 27, гибкую шину 29 и перемычку 28, гибкую шину 30, соответственно, подается сварочный ток и происходит собственно сварка. По окончании процесса сварки воздух подается от пневматического блока управления 14 в полость 13 силового пневмоцилиндра 11, его шток втягивается, и подвижный электрод 16 возвращается в исходное положение. Отключается пневмораспределитель 22 пневматического блока управления 21, соединяя поршневую полость 19 уравновешивающего пневмоцилиндра 17 с атмосферой, и каретка 4 возвращается в исходное положение за счет подпорного давления в поршневой полости 18 уравновешивающего пневмоцилиндра 17. С целью оптимизации уравновешивания подвижной массы каретки 4 редукционные клапаны 24 и 25 настраиваются на различные уравновешивающие давления и в зависимости от пространственного положения сварочных клещей, системой управления роботом выдается сигнал на попеременное включение соединенных с ними пневмораспределителей 22 или 23. Поэтому при изменении пространственного положения сварочных клещей уравновешивающее давление поступает в поршневую полость 19 уравновешивающего пневмоцилиндра 17 из пневмораспределителя 23 через редукционный клапан 25 и клапан 26 «ИЛИ».

Токоведущие части сварочных клещей в процессе сварки сильно нагреваются и требуют охлаждения, в связи с чем к ним во время работы постоянно подводится через отверстия 31 и 35, дополнительное отверстие 33 и канал 34, соединенный с отверстием 32, охлаждающая жидкость. Причем выполнение отверстия 35 для подвода охлаждающей жидкости к подвижному электроду 16 в месте крепления к нему гибкой шины 30 и выполнение в перемычке 28 подвижного электрода 16 дополнительного отверстия 33 и продольного канала 34, соединяющего дополнительное отверстие 33 с отверстием 32 для подвода охлаждающей жидкости, значительно увеличило площадь охлаждения и повысило его эффективность.

Жесткое соединение силового цилиндра 11, электрододержателя 10 и каретки 4 посредством шпилек 36, проходящих через выполненные в задней 37 и передней 38 крышках силового пневмоцилиндра 11, во фланце 5 каретки 4 и в электрододержателе 10 сквозные соосные отверстия 39, делает каретку 4 открытой с внешней стороны и обеспечивает свободный доступ к силовому пневмоцилиндру 11 без демонтажа других узлов и деталей сварочных клещей.

Таким образом, предлагаемые сварочные клещи обладают простой конструкцией, высокой степенью надежности в работе за счет повышения эффективности охлаждения токоведущих элементов, а также широкими функциональными возможностями, достигаемыми путем подачи в одну из полостей уравновешивающего пневмоцилиндра двух редуцированных давлений.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 201 items.
20.02.2013
№216.012.264b

Способ наладки и ремонта вытяжных штампов в межремонтном обслуживании

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной листовой штамповке. Осуществляют нанесение прямой контрольной линии на заготовку с обеспечением ее прохождения после вытяжки заготовки через точку сопряжения фланца заготовки с радиусной вытяжной кромкой матрицы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475323
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a07

Способ вытяжки крупногабаритных деталей сложной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке, и может быть использовано при вытяжке различных деталей из листовых материалов. Осуществляют загрузку заготовки в штамп, содержащий пуансон, матрицу, прижим, пневматические присоски, подъемники и трубки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476286
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a08

Штамп для вытяжки крупногабаритных деталей сложной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке, и может быть использовано при вытяжке различных деталей из листовых материалов. Штамп содержит пуансон, установленный на внутреннем ползуне пресса, матрицу, прижим, подъемники и трубки для выхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476287
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.03.2013
№216.012.30d7

Способ монтажа двери на кузове легкового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ монтажа боковой двери на кузове легкового автомобиля включает установку на кузове приспособления для фиксации двери, установку в приспособлении боковой двери автомобиля, приварку неподвижных звеньев верхней и нижней петель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478041
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.3137

Способ химико-термической обработки стальных изделий

Изобретение относится к металлургии, а именно к химико-термической обработке, и может быть использовано в условиях серийного и массового производства для поверхностного упрочнения стальных изделий, работающих в парах трения. Проводят предварительный нагрев стальных изделий в воздушной атмосфере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478137
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.35fd

Способ вытяжки сложной крупногабаритной детали с пневмосъемниками в матрице (варианты)

Изобретение относится к листовой штамповке. Осуществляют укладку листовой заготовки на штамп пресса двойного или тройного действия в первом варианте и на штамп пресса простого действия или многопозиционного пресса-автомата во втором варианте. Далее осуществляют прижим краевой части листовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479374
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3998

Штамп для вытяжки сложной крупногабаритной детали с пневмосъемниками в матрице (варианты)

Изобретение относится к листовой штамповке. В первом варианте штамп содержит пуансон, матрицу с рабочей полостью, прижимной поверхностью и выталкивателем, прижимную плиту и установлен на прессе двойного или тройного действия. В матрице по периметру напротив краевой части полуфабриката...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480305
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.3fd7

Способ вытяжки сложного крупногабаритного полуфабриката из листовой заготовки на прессе (варианты)

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при вытяжке полуфабриката из листовой заготовки. После вытяжки полуфабриката и выхода пуансона из матрицы па прессе двойного или тройного действия или выхода матрицы из пуансона на прессе простого действия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481913
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.493b

Соединение муфты выключения сцепления с вилкой

Изобретение относится к конструкции устройств выключения сцепления транспортных средств. Соединение (1) муфты (2) выключения сцепления с вилкой (3) содержит два диаметрально расположенных ограничивающих выступа (4) на невращающейся части (5) муфты (2). Выступы (4) выполнены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484327
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6aa9

Штамп для вытяжки деталей сложной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к штамповке крупногабаритных деталей сложной формы для транспортных средств. Штамп содержит пуансон, матрицу с перетяжными ребрами, прижим с выемками под перетяжные ребра, подъемники и механизм удаления деталей из штампа....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492956
Дата охранного документа: 20.09.2013
Showing 1-10 of 15 items.
27.10.2013
№216.012.7a88

Циклоидная передача с телами качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах совместно с сервомоторами для привода роботов, станков с ЧПУ, радаров и т.д., где требуются большие передаточные отношения, высока точность движения исполнительного механизма и повторяемость запрограммированных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497030
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.08.2014
№216.012.ed31

Электромагнитный редуктор

Изобретение относится к общему машиностроению, к электротехнике, к электромагнитным механизмам, а конкретно к бесконтактным электромагнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства с регулируемым передаточным отношением в механических системах с большим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526540
Дата охранного документа: 27.08.2014
27.09.2014
№216.012.f861

Электромагнитный редуктор

Изобретение относится к области электротехники и общего машиностроения, касается выполнения электромагнитных механизмов, в частности бесконтактных электромагнитных редукторов, и может быть использовано в качестве передаточного устройства с регулируемым передаточным отношением в механических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529422
Дата охранного документа: 27.09.2014
20.09.2015
№216.013.7d27

Компенсатор перемещения при кручении

Предлагаемое изобретение относится преимущественно к энергетическому машиностроению, может быть использовано для компенсации перемещения при кручении участков магистральных, технологических и других видов трубопроводов в эксплуатационных условиях, может быть использовано в трубных системах всех...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563636
Дата охранного документа: 20.09.2015
10.05.2016
№216.015.3c98

Электромагнитный редуктор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным редукторам. Электромагнитный редуктор содержит корпус с установленными в нем статором, первым и вторым роторами, жестко установленными на входном и выходном валах соответственно, при этом первый ротор, расположенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583846
Дата охранного документа: 10.05.2016
20.08.2016
№216.015.4b27

Электромагнитный редуктор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электромагнитным редукторам. Электромагнитный редуктор содержит корпус с установленными в нем статором с многофазной обмоткой, подключенной к источнику напряжения регулируемой частоты, с первым и вторым роторами, жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594757
Дата охранного документа: 20.08.2016
12.01.2017
№217.015.606d

Устройство стабилизации напряжения и частоты ветроэнергетической установки

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для преобразования энергии ветра в электрическую энергию при стабильных параметрах выходного напряжения и частоты. Устройство стабилизации напряжения и частоты ветроэнергетической установки содержит мультипликатор, соединенный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002590929
Дата охранного документа: 10.07.2016
12.01.2017
№217.015.60d6

Редуктор электромагнитный

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электромагнитным редукторам, которые содержат корпус с установленными в нем статором, первым и вторым роторами, жестко установленными на входном и выходном валах, при этом первый ротор выполнен в виде ферромагнитной беличьей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002590915
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.bf6e

Гидрофильтр окрасочной камеры

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха, преимущественно в окрасочных камерах, и может найти применение в окрасочном производстве различных отраслей промышленности. Гидрофильтр окрасочной камеры содержит корпус прямоугольного сечения с полуцилиндрами, образующими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617100
Дата охранного документа: 20.04.2017
19.01.2018
№218.016.0440

Электромагнитный редуктор

Изобретение относится к электротехнике, в частности к бесконтактным электромагнитным редукторам. Технический результат - увеличение передаваемой мощности в установившемся и динамическом режимах с сохранением возможности регулирования коэффициента редукции. Электромагнитный редуктор содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630482
Дата охранного документа: 11.09.2017
+ добавить свой РИД