×
29.06.2019
219.017.9cce

Результат интеллектуальной деятельности: СПРЯМЛЯЮЩИЙ ЛОПАТОЧНЫЙ АППАРАТ КОМПРЕССОРА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРИКЛЕЕННЫМИ ЛОПАТКАМИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002317448
Дата охранного документа
20.02.2008
Аннотация: Изобретение относится к спрямляющему лопаточному аппарату компрессора авиационного двигателя и обеспечивает надежное скрепление лопаток в корусе внутренней обечайки при помощи адгезивного материала, изготовленного на основе полиимида. Лопатки (3) предлагаемого спрямляющего лопаточного аппарата, проходящие в радиальном направлении от внутренней обечайки (1) до наружной обечайки (2), закреплены на упомянутой внутренней обечайке посредством герметичного цемента, содержащего полимерный органический адгезивный материал, изготовленный на основе полиимида. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предлагаемое изобретение относится к спрямляющему лопаточному аппарату компрессора авиационного двигателя, содержащему внутреннюю обечайку, наружную обечайку и множество лопаток, распределенных по окружности и проходящих в радиальном направлении от упомянутой внутренней обечайки до упомянутой наружной обечайки, причем каждая лопатка проходит насквозь через соответствующее отверстие, выполненное во внутренней обечайке, и закреплена в этой обечайке при помощи герметичного цемента, содержащего полимерный органический адгезивный материал.

В настоящее время используются три технологии, применяемые для крепления лопаток спрямляющего лопаточного аппарата к внутренней обечайке, а именно, механическое соединение при помощи болтов или заклепок, пайка с использованием металлического припоя и приклеивание при помощи силиконовых эластомеров с различными наполнителями.

В патенте US 6431830, например, описан спрямляющий лопаточный аппарат упомянутого выше типа, лопатки которого закреплены на внутренней обечайке при помощи пайки.

Технические решения, в которых используются механические способы крепления лопаток, не являются вполне благоприятными вследствие высокой стоимости их реализации, а также их достаточно высокой сложности и дополнительной массы.

Техническое решение, заключающееся в припаивании лопаток, не всегда может быть применено, в частности, с учетом характеристик материалов, из которых изготовлены лопатки и упомянутая обечайка. В частности, в случае, когда лопатки и упомянутая обечайка изготовлены из титана, пайка должна осуществляться при очень высокой температуре, которая может вызвать недопустимые деформации конструкции.

Техническое решение с использованием силиконового эластомера является наиболее хорошо адаптированным в данном случае, однако срок службы таких эластомеров снижается в условиях повышения температуры функционирования компрессора. Таким образом, для компрессоров нового поколения, функционирующих при температурах, постоянно близких к 300°С, и в окружающей среде, содержащей пары минерального масла, клеящие составы, созданные на основе силиконового эластомера, подвергаются разрыхлению и распылению, что ограничивает срок их службы практически до 100 часов.

Техническая задача предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы преодолеть отмеченные выше недостатки известных технологий крепления лопаток.

В частности, желательно обеспечить клеевые соединения, пригодные для использования на протяжении примерно 1000 часов при температурах, близких к 300°С.

Предлагаемое изобретение относится, в частности, к спрямляющему лопаточному аппарату вышеописанного типа и предусматривает, что упомянутый адгезивный состав изготовлен на основе полиимида.

Адгезивные составы, изготовленные на основе полиимида, надежно противостоят внешней среде компрессоров авиационных двигателей. Такой адгезивный материал можно выбрать в функции прогнозируемой температуры функционирования, причем некоторые из этих адгезивных материалов выдерживают температуры порядка 300°С.

Ниже приводятся предлагаемые на выбор характеристики данного изобретения, дополняющие или заменяющие друг друга:

- Внутренняя обечайка и/или лопатки спрямляющего лопаточного аппарата изготовлены из титана.

- Концевые участки лопаток выступают в радиальном направлении внутрь за пределы внутренней обечайки.

- Вставка, располагающаяся изнутри от упомянутой внутренней обечайки и в непосредственной близости от нее, ограничивает, вместе с этой внутренней обечайкой и вместе с лопатками спрямляющего аппарата, некоторый объем, который заполняется упомянутым цементом.

- Вставка выполнена в виде гибкого слоя.

- Упомянутый гибкий слой образует против концов лопаток карманы, которые отстоят в радиальном направлении от поверхности внутренней обечайки.

- Гибкий слой образован несколькими элементами, соединяющимися между собой в окружном направлении внутренней обечайки с частичным перекрытием.

- Упомянутый гибкий слой представляет собой ткань из стекловолокна или углеродных волокон, пропитанную полиимидом.

- Упомянутая вставка выполнена в виде множества жестких деталей.

- Каждая из упомянутых жестких деталей вставлена между выступающими участками двух последовательно расположенных лопаток.

- Каждая из упомянутых жестких деталей вставлена с натягом между упомянутыми выступающими участками лопаток.

- Каждая из упомянутых жестких деталей проходит на длине дуги окружности, превышающей величину окружного шага расположения лопаток.

- Упомянутые жесткие детали имеют отверстия, предназначенные для вхождения в них выступающих участков лопаток.

- Упомянутые жесткие детали закреплены на внутренней обечайке при помощи упомянутого цемента.

- Упомянутые жесткие детали изготовлены из алюминиевого сплава или из магниевого сплава.

- Упомянутый цемент представлен в виде пленки.

- Упомянутый цемент представлен в виде пены.

- Упомянутый адгезивный материал на основе полиимида способен выдерживать воздействие температуры порядка 300°С в процессе функционирования данного спрямляющего лопаточного аппарата.

- Лопатки закреплены на наружной обечайке при помощи электронной сварки.

Другие характеристики и преимущества предлагаемого изобретения будут раскрыты в приведенном ниже подробном описании примеров его осуществления, со ссылками на сопровождающие фигуры чертежей, в числе которых:

- Фиг.1 представляет собой частичный схематический вид в половинном осевом разрезе ступени компрессора, в котором применяется спрямляющий лопаточный аппарат в соответствии с предлагаемым изобретением, показывающий внутреннюю обечайку, наружную обечайку и одну лопатку, прикрепленную к этим обечайкам.

- Фиг.2 представляет собой увеличенный схематический вид части конструкции, согласно фиг.1, показывающий внутреннюю обечайку и участки лопатки, прилегающие к этой обечайке.

- Фиг.3 представляет собой частичный схематический вид внутренней стороны внутренней обечайки, развернутой в воображаемую плоскость.

- Фиг.4 представляет собой частичный схематический вид в разрезе по плоскости, перпендикулярной оси двигателя, показывающий часть внутренней обечайки и участки оснований соответствующих лопаток, закрепленных в этой обечайке, в соответствии с первым способом осуществления предлагаемого изобретения.

- Фиг.5 представляет собой схематический вид, аналогичный виду, показанному на фиг.4, и относящийся ко второму способу осуществления предлагаемого изобретения.

- Фиг.6 представляет собой схематический вид, аналогичный виду, показанному на фиг.4 и 5, относящийся к третьему способу осуществления предлагаемого изобретения и показывающий дополнительно полную длину лопаток и часть наружной обечайки.

- Фиг.7 представляет собой частичный схематический вид внутренней стороны вставки, показанной на фиг.6 и развернутой в воображаемую плоскость.

Ступень компрессора, содержащая спрямляющий лопаточный аппарат и схематически представленная на фиг.1-3, содержит внутреннюю обечайку 1 и наружную обечайку 2, причем обе эти обечайки являются неподвижными, и совокупность спрямляющих лопаток 3, проходящих, по существу, в радиальном направлении в пространстве между внутренней обечайкой и наружной обечайкой. Спрямляющие лопатки 3 распределены в окружном направлении, как правило, равномерно. Во внутренней обечайке 1 выполнены отверстия 4, форма которых адаптирована к профилю лопаток. Сквозь каждое из этих отверстий проходит лопатка 3, концевая область 5 которой выступает в направлении оси двигателя за пределы отверстия 4 и, следовательно, за пределы внутренней поверхности 6 обечайки 1. Лопатки 3 закреплены на наружной обечайке 2, например, при помощи сварных швов 7, реализованных с использованием электронного пучка.

В дальнейшем будет описан способ крепления лопаток на внутренней обечайке 1 в соответствии с предлагаемым изобретением.

Как можно видеть на фиг.4, внутренняя поверхность 6 внутренней обечайки 1 и выступающие участки 5 лопаток 3 покрыты гибким слоем, образованным несколькими кусками ткани 10-1, 10-2, 10-3, которые соединяются между собой и частично перекрываются в окружном направлении. Указанный гибкий слой располагается вдоль внутреннего контура, определяемого упомянутой поверхностью 6 и упомянутыми выступающими участками 5, и, соответственно, отстоит от обечайки 1 с возможностью образования карманов 11, в которых размещаются выступающие участки 5. В проиллюстрированном примере осуществления кусок ткани, обозначенный позицией 10-2, перекрывает концевые участки 5 четырех лопаток 3, причем один из краевых участков этого куска, обозначенный позицией 12-2, перекрывается концевым участком 13-3 куска ткани 10-3, тогда как его противоположный концевой участок 13-2 перекрывает концевой участок 12-1 другого куска ткани 10-1. Каждый из упомянутых концевых участков располагается между двумя соседними лопатками. Указанный гибкий слой ограничивает, вместе с обечайкой 1 и лопатками 3, кольцевой объем 14, который заполняется пленкой клеящего состава, изготовленного на основе полиимида, такого, например, как полиимид, реализуемый фирмой Cytec Fiberite Inc. под маркой FM 680, причем данный клеящий состав заполняет также зазоры между лопатками 3 и периферийной частью отверстий 4. Упомянутый гибкий слой 10-1, 10-2, 10-3 предпочтительным образом сформирован из ткани, изготовленной из стекловолокна или из углеродного волокна и пропитанной полиимидом.

Для реализации крепления, схематически проиллюстрированного на фиг.4, после установки лопаток, наносят адгезивную пену на выступающие области 5 лопаток и на внутреннюю поверхность 6 обечайки 1, после чего накладывают упомянутый гибкий слой и подвергают всю эту систему термической обработке при температуре порядка 180°С для обеспечения полимеризации упомянутого адгезивого материала под небольшим давлением, позволяющим реализовать сцепление этого материала с подлежащими соединению элементами.

В соответствии со способом осуществления, схематически представленным на фиг.5, объем, в котором должен располагаться упомянутый адгезивный материал, ограничен в направлении внутрь от обечайки 1 множеством деталей 20, изготовленных из алюминиевого или магниевого сплава, причем каждая из этих деталей вставлена между двумя соседними лопатками 3. Каждая такая деталь 20 представляет в плоскости чертежа угловатый U-образный профиль, донная часть 21 которого прижата к внутренней стороне 6 обечайки 1 и ветви 22 которой прижаты соответственно к двум соседним лопаткам. Между этими деталями 20, с одной стороны, и обечайкой 1 и концевыми участками 5 лопаток, с другой стороны, вводится тонкая пленка клеящего состава, изготовленного на основе полиимида, такого, например, как полиимид, реализуемый фирмой Cytec Fiberite Inc. под маркой FM 680, причем этот клеящий состав заполняет также зазоры между лопатками 3 и периферийной частью отверстий 4. В данном случае также можно использовать полиимидную пену, такую, например, как полиамидная пена, реализуемая фирмой Cytec Fiberite Inc. под маркой FM 680-2.

Крепление, схематически представленное на фиг.5, может быть реализовано следующим образом. На внутреннюю сторону обечайки и на участки 5 лопаток наносят тонкую пленку клеящего материала, а затем вставляют детали 20, размеры которых выбираются таким образом, чтобы эти детали удерживались на предназначенных для них местах путем вставления с натягом перед отверждением используемого клеящего материала. Отверждение клеящего материала осуществляется так же, как и в описанном выше примере реализации, путем горячей термической обработки.

Способ крепления, схематически представленный на фиг.6 и 7, отличается от способа крепления, представленного на фиг.5, тем, что полые детали 20 в данном случае заменены на массивные или сплошные детали 30-1, 30-2, 30-3, изготовленные из полиимидной пены, например, такой как пена, реализуемая фирмой Дюпон де Немур под маркой SF-0920, имеющей плотность 0,3, каждая из которых проходит по длине дуги окружности, кратной окружному шагу размещения лопаток, и в каждой из которых выполнены сквозные отверстия 31, предназначенные для размещения в них выступающих участков 5 лопаток. При этом две соседние детали отделены друг от друга узким интервалом 32, располагающимся между двумя соседними лопатками. Соединение осуществляется таким же образом, как и в случае, представленном на фиг.5, причем размеры отверстий 31 могут быть выбраны таким образом, чтобы обеспечить возможность удержания на предназначенных для них местах деталей 30-1, 30-2, 30-3 при помощи трения на участках 5 лопаток.

1.Спрямляющийлопаточныйаппараткомпрессораавиационногодвигателя,содержащийвнутреннююобечайку(1),наружнуюобечайку(2)имножестволопаток(3),распределенныхпоокружностиипроходящихврадиальномнаправленииотупомянутойвнутреннейобечайкикупомянутойнаружнойобечайке,причемкаждаялопаткапроходитчерезсоответствующееотверстие(4),выполненноевовнутреннейобечайке,изакрепленавэтойвнутреннейобечайкеприпомощигерметичногоцемента,содержащегополимерныйорганическийадгезивныйматериал,приэтомуказанныйадгезивныйматериализготовленнаосновеполиимида.12.Аппаратпоп.1,вкоторомвнутренняяобечайка(1)и/илилопатки(3)изготовленыизтитана.23.Аппаратпоодномуизпп.1или2,вкоторомконцевыеучастки(5)лопаток(3)выступаютврадиальномнаправлениивнутрьзапределыупомянутойвнутреннейобечайки.34.Аппаратполюбомуизпп.1или2,вкоторомпредусмотренавставка(10-1,10-2,10-3),располагающаясяизнутриотносительноупомянутойвнутреннейобечайки(1)ивнепосредственнойблизостиотнее,ограничивающаявместесвнутреннейобечайкойивместеслопатками(3)спрямляющегоаппаратаобъем(14),заполняемыйупомянутымцементом.45.Аппаратпоп.4,вкоторомупомянутаявставкавыполненаввидегибкогослоя(10-1,10-2,10-3).56.Аппаратпоп.5,вкоторомупомянутыйгибкийслойобразуетпротивконцов(5)лопатоккарманы(11),которыеотступаютврадиальномнаправленииотвнутреннейобечайки.67.Аппаратпоодномуизпп.5и6,вкоторомупомянутыйгибкийслойобразованнесколькимиэлементами(10-1,10-2,10-3),соединяющимисямеждусобойвокружномнаправлениивнутреннейобечайкисчастичнымперекрытием.78.Аппаратпоодномуизпп.5и6,вкоторомупомянутыйгибкийслойпредставляетсобойткань,изготовленнуюизстекловолокнаилиизуглеродныхволокон,пропитаннуюполиимидом.89.Аппаратпоп.4,вкоторомупомянутаявставкавыполненаввидемножестважесткихдеталей(20).910.Аппаратпоп.9,вкоторомкаждаяизупомянутыхжесткихдеталей(20)вставленамеждувыступающимиучастками(5)двухпоследовательнорасположенныхлопаток(3).1011.Аппаратпоп.10,вкоторомкаждаяизупомянутыхжесткихдеталей(20)вставленаснатягоммеждуупомянутымивыступающимиучастками(5)лопаток.1112.Аппаратпоп.9,вкоторомкаждаяизжесткихдеталей(30-1,30-2,30-3)проходитподлинедугиокружности,превышающейокружнойшаграсположениялопаток(3).1213.Аппаратпоп.12,вкоторомупомянутыежесткиедеталипредставляютотверстия(31),предназначенныедлявхождениявнихвыступающихучастков(5)лопаток(3).1314.Аппаратпоодномуизпп.9-13,вкоторомупомянутыежесткиедетали(20)закрепленынавнутреннейобечайке(1)припомощиупомянутогоцемента.1415.Аппаратпоодномуизпп.9-13,вкоторомупомянутыежесткиедетали(20)изготовленыизалюминиевогосплаваилиизмагниевогосплава.1516.Аппаратполюбомуизпп.1,2,5,6,9-13,вкоторомупомянутыйцементпредставленввидепленки.1617.Аппаратполюбомуизпп.1,2,5,6,9-13,вкоторомупомянутыйцементпредставленввидепены.1718.Аппаратполюбомуизпп.1,2,5,6,9-13,вкоторомупомянутыйадгезивныйматериал,изготовленныйнаосновеполиимида,выдерживаетвоздействиетемпературыпорядка300°Свпроцессефункционированияданногоспрямляющеголопаточногоаппарата.1819.Аппаратполюбомуизпп.1,2,5,6,9-13,вкоторомлопатки(3)закрепленынанаружнойобечайке(2)припомощисварныхшвов(7),выполненныхсиспользованиемэлектроннойсварки.19
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 32 items.
20.03.2019
№219.016.e4e8

Герметичный картер

Изобретение предназначено для фильтрования, в частности, касается устройства для размещения фильтра текучей среды. Герметичный картер 2 содержит корпус картера 4, имеющий отверстие 6, в котором выполнены выступающие сектора 14 и канавки 10, и крышку 16, содержащую выступающие сектора 20 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02216383
Дата охранного документа: 20.11.2003
21.03.2019
№219.016.ebf9

Камера сгорания, содержащая гибкое соединение между головкой и стенкой камеры

Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит радиально расположенные внутреннюю и наружную стенки, головку камеры, расположенную между указанными стенками в верхней области камеры. Головка камеры закреплена на стенках при помощи множества радиально размещенных внутренних...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002347978
Дата охранного документа: 27.02.2009
29.03.2019
№219.016.ef88

Способ определения ударной вязкости сварного узла и устройство измерения скорости ультразвуковых поверхностных волн для его осуществления

Изобретение относится к неразрушающему мониторингу сварных соединений. Сущность: ультразвуковые волны генерируют на поверхности тонкого металлического листа, приваренного к подложке. Скорость распространения поверхностных волн коррелируется с ударной вязкостью сварного узла. Устройство содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002249815
Дата охранного документа: 10.04.2005
29.03.2019
№219.016.f010

Способ измерения прочности сцепления покрытия с подложкой

Изобретение относится к неразрушающим испытаниям материалов. Сущность: ультразвуковые эхо-сигналы, проходящие сквозь подложку испытуемого образца, принимают и измеряют их амплитуды. Затухание амплитуд представляют функцией прочности сцепления покрытия, нанесенного на противоположную торцевую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002259557
Дата охранного документа: 27.08.2005
04.04.2019
№219.016.fc0c

Заднее крепежное устройство авиационного двигателя

Изобретение относится к задней крепежной подвеске или заднему крепежному устройству двигателя с турбонаддувом к пилону летательного аппарата. Заднее крепежное устройство авиационного двигателя включает верхнюю растяжку, скрепленную с пилоном крепежным средством, на которое шарнирно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002346856
Дата охранного документа: 20.02.2009
10.04.2019
№219.016.ff70

Способ пассивирования контактной поверхности огнеупорного резервуара, преимущественно из муллита, и используемый в этом способе шликер

Изобретение относится к получению металлических сплавов методом литья. Предложенный способ включает нанесение на контактную поверхность шликера, содержащего 50-70 мас.% муки оксида алюминия AlO и 30-50 мас.% связующего. Связующее содержит 50-60 мас.% хлорида алюминия AlCl, растворенного в 40-50...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002266880
Дата охранного документа: 27.12.2005
10.04.2019
№219.017.016d

Самотестирующаяся конструкция для систем ограничения превышения скорости и отсечки при останове турбореактивного двигателя (варианты)

Изобретение относится к области устройств для отсечки при останове и отсечки при превышении допустимой скорости для турбореактивного двигателя и средств для тестирования этих двух режимов отсечки. Гидравлический узел управления горючим для авиационного двигателя содержит средства для управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002237819
Дата охранного документа: 10.10.2004
10.04.2019
№219.017.0424

Штамп для горячей объемной штамповки со средствами маркировки

Изобретения относятся к горячей объемной штамповке металлических деталей, в частности деталей сложной формы, например лопаток газотурбинных двигателей. Штамп для горячей объемной штамповки имеет на одной поверхности половину оттиска штампуемой детали. На этой поверхности расположено средство,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002378080
Дата охранного документа: 10.01.2010
10.04.2019
№219.017.054f

Мостик для позиционирования и устройство позиционирования и адаптирования к дифференциальным расширениям

В соответствии с настоящим изобретением мостик содержит центральную часть с обратным выгибом, содержащую две зоны контакта с деталью, выполненной в виде кожуха соплового канала-кронштейна. Кроме того, одну из двух лапок устанавливают с возможностью скольжения в детали, выполненной в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002364730
Дата охранного документа: 20.08.2009
19.04.2019
№219.017.2f1a

Способ получения на поверхности металла защитного покрытия, содержащего алюминий и цирконий

Изобретение относится к способу получения на поверхности металлической подложки защитного покрытия, содержащего алюминий. Подложку и негазообразный предшественник, содержащий алюминий, располагают в камере и проводят обработку подложки при температуре в диапазоне 950-1200°С и в атмосфере,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002350685
Дата охранного документа: 27.03.2009
Showing 1-8 of 8 items.
10.01.2013
№216.012.1967

Способ формирования рельефных элементов, представляющих собой завихрители пограничного слоя

При формировании рельефных элементов, представляющих собой завихрители пограничного слоя, на поверхность стенки, обтекаемой потоком текучей среды, наносят лазерные удары. Лазерные удары наносят с созданием гребней по периметру зон нанесения этих лазерных ударов. Гребни образуют рельефные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471995
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1969

Способ восстановления формы подвижной лопатки газотурбинного двигателя, лопатка газотурбинного двигателя и газотурбинный двигатель, содержащий такую лопатку

Изобретение относится к способу ремонта путем восстановления формы изношенного участка поверхности подвижной лопатки газотурбинного двигателя. При восстановлении лопатки вентилятора газотурбинного двигателя, изготовленной из титана или из титанового сплава, ножка которой имеет в сечении форму...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471997
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1d25

Приводное устройство, его применение для открытия и закрытия створок в газотурбинном двигателе и турбореактивный двигатель

Приводное устройство содержит по меньшей мере один приводной механизм, изготовленный из сплава с эффектом памяти двухсторонней формы. Приводной механизм имеет первое устойчивое состояние при первой заданной температуре, в котором он производит операцию открытия или закрытия створки, и второе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472955
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.04.2013
№216.012.33c9

Направляющий элемент вала в турбомашине

Изобретение относится к опоре подшипника для удерживания в нужном направлении вала в турбореактивном двигателе. Она содержит кольцевую часть, изготовленную из материала типа с эффектом запоминания формы, которая сохраняет первоначальную форму, когда оказываемая нагрузка остается ниже пороговой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478800
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.07.2013
№216.012.548c

Устройство для центрирования детали внутри полого вала и газотурбинный двигатель

Устройство центрирования детали внутри полого вала газотурбинного двигателя содержит деформируемые средства, размещенные между деталью и полым валом. Деформируемые средства включают элементы опоры на внутреннюю поверхность вала, выполненные с возможностью отвода от внутренней поверхности вала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487247
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.06.2014
№216.012.ceef

Узел диффузор-направляющий аппарат для турбомашины

Узел диффузор-направляющий аппарат, предназначенный для установки на выходе компрессора в турбомашине, содержит направляющий аппарат. Направляющий аппарат включает в себя две, по существу, цилиндрические стенки: радиально внутреннюю и радиально наружную. Стенки соединены радиальными лопатками....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518746
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d9a4

Способ увеличения коэффициента сцепления двух жестко связанных между собой вращающихся деталей ротора

Изобретение относится к способу увеличения коэффициента сцепления двух жестко связанных между собой вращающихся деталей ротора. Способ содержит этапы, предусматривающие обработку фрезерованием, по меньшей мере, одной опорной поверхности с целью изменения их состояния и увеличения их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521494
Дата охранного документа: 27.06.2014
19.04.2019
№219.017.2f9a

Корпус турбины с тугоплавкими скобами, изготовленный способом порошковой металлургии

Изобретение относится к получению корпуса статора турбины, в частности турбореактивного двигателя самолета. Корпус статора турбины содержит оболочку и установочные скобы направляющего соплового аппарата турбины, выступающие на внутренней поверхности оболочки. Оболочка выполнена из порошка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002372496
Дата охранного документа: 10.11.2009
+ добавить свой РИД