×
29.06.2019
219.017.9cbf

Результат интеллектуальной деятельности: КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к кораблестроению и касается создания корабля водоизмещением класса фрегата. Корабль типа фрегат имеет корпус с бортами с обшивкой, днищем, вторым дном, успокоителем качки, форштевнем, носовой оконечностью с бульбовым обтекателем, заглубленным ниже основной плоскости корпуса корабля, кормовой оконечностью с транцем, верхней и нижней палубами, надстройку, энергетическую установку, снабженную движительным комплексом, навигационное оборудование, вооружение, боевые и технические средства и вооружение, общесудовые и локальные системы и устройства. Корпус корабля выполнен с удлиненным баком, в надводной части имеет один слом по каждому борту, который проходит предпочтительно по всей длине корпуса, линия этого слома по каждому из бортов выполнена с имеющим переменный градиент нарастания подъема по длине в направлении к носовой части корабля. В кормовой части линия слома расположена преимущественно ниже уровня верхней палубы, точка перехода через уровень верхней палубы расположена в районе мидель-шпангоута ±7,5% длины корабля между перпендикулярами. Средний градиент нарастания подъема линии слома на участке от точки перехода через уровень верхней палубы до носового перпендикуляра в 8÷15 раз превышает аналогичную величину нарастания подъема линии слома в кормовой части. По крайней мере, большая часть расположенных выше линии слома бортовой обшивки корпуса и надстройки выполнена по высоте с углом завала к ДП не менее чем на 5° в зоне, примыкающей к линии слома и не менее чем на 7° - у верхней границы обшивки. Кормовая оконечность корабля является транцевой и выполнена с наклоном в корму. Изобретение повышает эксплуатационные и военные тактико-технические характеристики корабля водоизмещением класса фрегата. 22 з.п. ф-лы, 5 ил.
1.Корабльтипафрегат,характеризующийсятем,чтоонсодержиткорпуссбортамисобшивкой,днищем,вторымдном,успокоителемкачки,форштевнем,носовойоконечностьюсбульбовымобтекателем,заглубленнымнижеосновнойплоскостикорпусакорабля,кормовойоконечностьюстранцем,верхнейинижнейпалубами,надстройку,энергетическуюустановку,снабженнуюдвижительнымкомплексом,навигационноеоборудование,вооружение,боевыеитехническиесредстваивооружение,общесудовыеилокальныесистемыиустройства,причемкорпускораблявыполненсудлиненнымбаком,внадводнойчастиимеетодинсломпокаждомуборту,которыйпроходитпредпочтительноповсейдлинекорпуса,приэтомлинияуказанногосломапокаждомуизбортоввыполненасимеющимпеременныйградиентнарастаниемподъемаподлиневнаправлениикносовойчастикорабля,причемвкормовойчастилиниясломарасположенапреимущественнонижеуровняверхнейпалубы,точкапереходачерезуровеньверхнейпалубырасположенаврайонемидельшпангоута±7,5%отдлиныкораблямеждуперпендикулярами,асреднийградиентнарастанияподъемалиниисломанаучасткеотточкипереходачерезуровеньверхнейпалубыдоносовогоперпендикулярав8÷15разпревышаетаналогичнуювеличинунарастанияподъемалиниисломавкормовойчасти,причем,покрайнеймере,большаячастьрасположенныхвышелиниисломабортовойобшивкикорпусаинадстройкивыполненаповысотесугломзавалакДПнеменеечемна5°взоне,примыкающейклиниислома,инеменеечемна7°-уверхнейграницыобшивки,акормоваяоконечностькорабля-транцевая,выполненаснаклономвкорму.12.Корабльпоп.1,отличающийсятем,что,поменьшеймере,большаячастьдлинылинииобводакорпусакорабля,вгоризонтальнойплоскости,касательнойкнижнейточкелиниисломанаучастке,составляющемнеменее0,7длиныкорабля,считаяоткормыдолобовойстенкиносовойчастинадстройки,выполненаотносительноДПпрактическипараллельнойилисугломсхождениясДПусловнойвертикальнойплоскости,касательнойклинииобводавпределахскалярнойвеличиныминимальногоуглазавалакДПбортовойобшивкикорпусаилинадстройкикораблявышелиниислома,авносовойчастикорпусауказаннаялинияобводасодержитвзоненаибольшегоподъемалиниисломаучастоксугломсхождениясДПуказаннойусловнойкасательнойклинииобводавертикальнойплоскости,составляющимнеменеесреднейскалярнойвеличиныуглазавалаповысотебортовойобшивкикораблявышелиниислома.23.Корабльпоп.1,отличающийсятем,чтофорштевенькорабляимеетсильныйнаклонвперед,ауголзавалаповысотебортовойобшивкикДП,покрайнеймере,всреднейчастибортакораблясвключениемнаиболеевысокихучастковнадстройкивыполненпреимущественнопостояннымвинтервале7-10°,причемкорпускораблявыполненпопродольнойсхеменабораспродольнымиребрамижесткостииспрактическойшпациейподлинекорабляпредпочтительно500мм,содержитосновныекорпусныеконструкции,расположенныеспеременнымрасстояниеммежду,покрайнеймере,рамнымишпангоутамиподлинекорпуса,большимвсреднейчастиименьшимвносовойикормовойоконечностяхпредпочтительнов1,5раза,например1500и1000ммсоответственно;продольныеребражесткости-срасстояниемпреимущественно300-350ммпопалубамиплатформамирасстояниемпонаружнойобшивкепредпочтительно300-400мм,приэтомкорпускораблявыполненсварнымивключаетглавныеводонепроницаемыеивторостепенныепереборки,выгородки,фундаментыиподкрепления,настилыпалубивыступающиечасти,втомчислескуловыекили,носовойбульбовыйобтекатель,обтекателибаллероврулейуспокоителейкачки,обтекателькормовогоподзора,выкружкигребныхвалов,ахтерштевень,атакжевыполненныелитымимортирыидвулапыекронштейныгребныхвалов,приэтомосновныекорпусныеконструкции,фундаментыиподкреплениявыполненыпредпочтительноизнизколегированнойхромоникелевойсталиспределомтекучестинеменее390МПаивременнымсопротивлениемнеменее530МПа,напримерсталимаркиD40S,A40Sдлялистовисварныхпрофилейи,например,маркиD40Sдляполособульбовыхпрофилей,второстепенныепереборки,выгородки,шахтывентиляции,стенкинадстроеквыполнены,например,изуглеродистойсталиспределомтекучестинеменее235МПаивременнымсопротивлениемнеменее375МПа,предпочтительноизсталиСтЗСп2,а,покрайнеймере,звукопрозрачнаячастьносовогобульбовогообтекателявыполненапредпочтительноизтитановогосплаваПТ-ЗВ,причемкорпускорабляразделенглавнымиводонепроницаемымипереборкамидляобеспечениянепотопляемостинеменеечемна14отсеков,корпускорабляразделеннеменеечемначетыреглавныепротивопожарныезоны,атакжеимеетвыделенныевместныепротивопожарныезоныпогреба,взрывоопасныепомещения,помещенияэнергетическойустановки,защищенныепреимущественноогнестойкимиконструкциями,например,типаА-60.34.Корабльпоп.3,отличающийсятем,чтопрофилинаборанадстроек,атакже,покрайнеймере,частивторостепенных,втомчислелегкихпереборок,шахт,полови,покрайнеймере,частифундаментоввыполненыпредпочтительноизалюминиево-магниевыхсплавовмарки1561М,настилыпалубвыполненыпредпочтительноизуглеродистойсталимаркиСт3сп2,крометого,корабльсодержиттрубчатыепиллерсы,выполненныепреимущественностальнымиизсталимаркиВ20,соединенияалюминиевыхконструкцийнадстроек,шахтилегкихперебороксостальювыполненыбиметаллическими,напримерсиспользованиембиметаллическихвставок.45.Корабльпоп.1,отличающийсятем,чтоэнергетическаяустановкавключаетглавнуюивспомогательнуюэнергетическиеустановки,приэтомглавнаяэнергетическаяустановка,содержитнеменееодногоглавногогазотурбинногоагрегата,имеющегомаршевуюифорсажнуючасти,причеммаршеваячастьвключаетдвамаршевыхреверсивныхдвигателясдвухскоростнымиредукторами,звукоизолирующимимуфтамиимаршевойредукторнойприставкой,афорсажнаячастьсостоитиздвухфорсажныхреверсивныхдвигателейсодноскоростнымиредукторами,приэтомнакаждуюлиниювалаработаютодинмаршевыйиодинфорсажныйдвигателисвоегобортавместеилираздельно,причемпредусмотренавозможностьработылюбымизмаршевыхдвигателейнаобелиниивала,приэтомэффективнаямощность,развиваемаянаполномходуглавнымгазотурбиннымагрегатом,неменее20000кВт,предпочтительно20610кВт,приходенаэкономическойскорости14уз-неменее1000кВт,предпочтительно1200кВтинаполномзаднемходунеменее4000кВт,предпочтительно4420кВтпричислеоборотовнавыходенаразныхрежимахот305до126об/мин,причемглавныйгазотурбинныйагрегатоснащенобеспечивающимиегоработусистемами:автономнымимаслянымикаждогодвигателяиредуктора,охлажденияпреимущественнозабортнойводой,расходнойтопливнойкаждогодвигателя,промывкипроточныхчастейдвигателей,приемавоздухамаршевыхифорсажныхдвигателей,атакжеотводаиохлаждениявыходящихгазов,инеменееоднойсистемыуправленияглавнымгазотурбиннымагрегатом,котораяоборудованадлядистанционногозаданияиавтоматическогоподдержаниязаданнойчастотывращениятурбин,дистанционногозаданияиподдержаниязаданногопереднегоилизаднегохода,втомчислеприотсутствиисигналаотдатчикаскоростивращения,приэтомкорабльимеетнеменеедвухмашинныхотделений,вносовомустановленынеменеедвухмаршевыхдвигателейсредукторамиимаршеваяредукторнаяприставка,авкормовом-неменеедвухфорсажныхдвигателейсредукторами,приэтомсистемауправлениясмонтированасвозможностьюдистанционногоавтоматизированногоуправленияуказаннымидвигателямипредпочтительноизосновногопунктадистанционногоуправления,крометого,онасодержитнеменееодногоаварийногопунктадистанционногоуправления,приэтомглавныйгазотурбинныйагрегатоснащенсистемами,обеспечивающимиподдержаниетребуемыхпараметроввоздуха,воды,топлива,масла,уходящихгазов,втомчислеподачивоздухакмаршевымифорсажнымдвигателям,системойдымоходовиохлажденияуходящихгазовдвигателей,системамиприемаиперекачкитопливаимасла.56.Корабльпоп.5,отличающийсятем,чтовспомогательнаяэнергетическаяустановкавключает,покрайнеймере,одну,предпочтительнодве,опреснительныеустановки,например,типаRORO1530DT30Sпроизводительностьюдо30т/сутки,установленныедляобеспечениякораблянастоянкевмореивпоходепреснойводой.67.Корабльпоп.1,отличающийсятем,чтоэнергетическаяустановкасодержитэлектроэнергетическуюсистемудляснабженияэлектроэнергиейустановленныхнакораблеэлектрифицированныхмеханизмовиустройств,обеспечивающихвозможностьдвижениякорабля,управленияим,действиясмонтированногонакораблеоружия,борьбызаживучесть,поддержаниятребуемыхпараметровобитаемости,включающую,покрайнеймере,два,предпочтительночетыре,дизель-генератора,например,WCM800/5мощностьюпредпочтительно800кВт,частотойвращенияваларотораоколо1500об./минипараметрамивырабатываемоготока-напряжениемоколо400Вичастотойоколо50Гц,приэтомэлектроэнергетическаясистемавключаетсистемууправленияиэлектрическуюсеть,смонтированнуюдлязапиткиупомянутыхустановленныхнакораблемеханизмовиустройств,подключенныхчерез,покрайнеймере,один,предпочтительнодва,смонтированныхнакораблеглавныхраспределительныхщита.78.Корабльпоп.1,отличающийсятем,чтодвижительныйкомплекссостоитпредпочтительнонеменеечемиздвухсоединенныхкаждыйсосвоимредукторомвалопроводов,акаждыйвалопроводсодержитгребнойвалсгребнымвинтомпреимущественнофиксированногошагаинеменеечемодинпромежуточныйвал,причемгребнойвинтвыполненизкоррозионно-стойкогоматериала,предпочтительноморскойбронзы,исодержитпредпочтительнонеменеепятилопастейсдиаметромкруга,очерчиваемогопривращениивинтанаиболееудаленнойотоситочкойсвободногоконцалопасти,предпочтительносоставляющимнеменее3,52м,анижнийконецлопастигребноговинтавегокрайнемнижнемположениизаглубленнижеосновнойплоскостинавеличину,меньшуюнаибольшегозаглубленияносовогобульбовогообтекателяотносительнотойжеплоскости,крометого,корабльсодержитустройства,обеспечивающиеманеврирование,стоянкувоткрытойакваториииупирса,выполнениеспасательныхработитранспортировкуегоприостановленныхгребныхвинтах,втомчислерулевоеустройство,якорное,буксирное,швартовное,шлюпочное,грузовое,спасательноеустройства,атакжерангоутитакелаж,приэтомрулевоеустройствовключаетрулевуюмашину,подключенныйкнейчерезбаллерполубалансирныйрульобтекаемойформы,покрайнеймере,трисиловыхагрегатаисистемууправлениярулевоймашиной,приэтомрулеваямашинавыполненапредпочтительноэлектрогидравлическойчетырехцилиндровойплунжерной,например,типаРЭГ8-3МЭ,рульимеетпероплощадьюнеменее11,предпочтительно12м;покрайнеймере,дваизсиловыхагрегатовявляютсяосновнымиисмонтированынакорпусерулевоймашиныиодин-запасным,причемустановленнаямощностьзапасногоравнамощностиосновногосиловогоагрегата;системауправлениярулевоймашинойвключаетнеменеедвухпостовдистанционногоуправлениялюбымсиловымагрегатоми,покрайнеймере,одногопостаручногоэлектрическогоуправленияосновнымиизапаснымнасоснымиагрегатамисоответственно,асовокупностьустройств:рульсбаллером-электрогидравлическаярулеваямашинассиловымиагрегатами-системауправлениярулевоймашиной-смонтированасобеспечениемвозможностиперекладкирулядо35°налюбойбортиобратнонаполномпереднемизаднемходахприработеодноголюбогосиловогоагрегата,предпочтительно,неболеечемза28с,приработедвухсиловыхагрегатов-неболее15с,крометого,корабльоснащенсредствамиобщейстабилизациибортовойкачки,включающими,покрайнеймере,дваскуловыхкиляиактивныйуспокоителькачки,покрайнеймере,соднойпаройнеубирающихсярулей,закрепленныхнабаллерахсвозможностьюколебательногоизмененияуглаатаки,имеющиймеханизмысиловыхприводовструбопроводамиисистемууправления,причемсиловыеприводывыполненыпреимущественноэлектрогидравлическимиивключаюткаждыйприводперекладкируля,изменяющийегоуголатакивнабегающемпотокеводыпридвижениикорабля,обеспечивающихнаскоростихода18узловиволнениидо5балловснижениесреднихамплитудбортовойкачкидо5°.89.Корабльпоп.8,отличающийсятем,чтоякорноеустройствосодержитнеменеедвухстановыхякорей,каждыймассой2500кг,свозможностьюнаматыванииисматыванияподвижноприкрепленныхкякорно-швартовномушпилюякорныхцепейкалибромпредпочтительнодо40ммчерезшвартовныйбарабан,снабженныйэлектроприводом,предпочтительноотдвухэлектродвигателеймощностьюнеменее50кВткаждый,свозможностьюподъемаякорясноминальнойглубиныстоянкисосреднейскоростью26-31м/мин.910.Корабльпоп.8,отличающийсятем,чтодляфиксацииегоупирсаилинаоборудованнойстоянкенарейдекорабльоснащеншвартовнымустройством,котороесодержитнеменеедвухносовыхякорно-швартовныхидвухкормовыхшвартовныхшпилейстурачкамииэлектроприводом,обеспечивающимноминальноетяговоеусилиенатурачкеот60до100кН,шестьшвартовныхканатов,преимущественнополиамидных,длинойдо180м,буксирноеустройствовключаетнеменееодногосоставногобуксирногоканатапредпочтительнодлинойнеменее250мидиаметромнеменее50мм,поконцамкоторогоскобамизакрепленыдвастальныхканатадиаметром46ммдлиной10мкаждый,причемканатвсостояниихраненияуложенвбухтуилинамотаннабарабаны,например,лебедоксэлектрическимприводом.1011.Корабльпоп.8,отличающийсятем,чтосодержиткомплексустройствдлялокальногоплаванияиспасениянаводе,вкоторыйвходятшлюпочное,грузовоеиспасательноеустройства,включающиедвешлюпки,например,Pacific22неменеечемсоднимдизельнымдвигателем,однашлюпканадувнаясподвесныммоторомпредпочтительноYamaha,неменеечетырнадцатинадувныхспасательныхплотовпредпочтительнотипаПСН-20МКвместимостьюподвадцатьчеловеккаждый,атакжеспасательныекруги,дляспускаиподъемашлюпоккорабльоборудованнеменеечемдвумяповоротнымикран-балкамии,покрайнеймере,однимшлюпочнымвыстреломи,грузовымиэлектрическимилебедками.1112.Корабльпоп.1,отличающийсятем,чтообъем,количествоивзаимноерасположениенанемглавныхводонепроницаемыхотсековкорпусакорабля,образованныхглавнымиводонепроницаемымипереборками,принятообеспечивающимнепотопляемостькорабляпринаиболеенеблагоприятномзатоплениивосновномтрехсмежныхглавныхводонепроницаемыхотсеков,вовсехслучаяхотстандартногодополноговодоизмещения,приобщейдлинезатоплениянеменее21,0м.1213.Корабльпоп.1,отличающийсятем,чтоонвыполненсоборудованнойсредойобитания,авсредеобитаниявыделенызоныи/илиотсеки,вкоторыхсблокированыжилые,общественныеислужебныепомещения,оборудованныесмонтированнымивних,соответствующимиихназначениютехническимисредствамииэлементамиобщесудовыхсистем,втомчислекорабльсодержиткомплекстепло-извукоизолированныхпомещений,втомчислевключающийнеменееоднойкаютыдлявысшегокомсостава,каютыдлясреднегокомсостава,кубрикидлякоманды,атакженеменеедвухкают-компанийистоловых,камбузныйблок,оборудованныйэлектроплитой,пищеварнымисудовымиэлектрокотлами,универсальнымприводомдляпереработкипродукции,крометого,накораблеоборудованыхлебопекарнясхлебопекарнойпечью,тестомесильноймашинойизвестноготипа,атакжеизвестнымипросеивательнымагрегатом,шкафамиброжения,разделкитеста,крометого,камбузныйблоксодержитбуфетыдляличногосостава,оборудованныесудовымиэлектрическимимармитами,кипятильникамиихолодильнымишкафамииобеспечивающимиавтономностькорабляпозапасампровизиидляэкипажапровизионнымикладовымиихолодильнойустановкой,дифференцированноподдерживающейнеобходимыйтемпературныйрежимвзонаххраненияпродуктовот+2°Сдлясвежиховощейифруктовдо-18°Сдлясвежезамороженныхпродуктов;крометого,корабльоснащеннеобходимымидляэкологическиоптимальногообитанияэкипажасанитарно-гигиеническимипомещениями,втомчисленакораблесмонтированыоснащенныенеобходимымоборудованиемпрачечная,гладильная,бани,душевые,санузлы,амедицинскиепомещениявыделенывотдельныйблокивключают,амбулаторию,стерилизационную,изоляторивспомогательныепомещения,атакжепомещения,которыеоборудованынакораблепоегофункциональномуназначению:посты,агрегатныепомещения,погребабоезапаса,приэтомперечисленныевышепомещенияоборудованыобщесудовойсистемойвентиляциии,крометого,смонтированнойнакораблесистемойкондиционированиявоздуха,причемсистемакондиционированиясодержит,покрайнеймере,пятьводоохлаждающиххолодильныхмашин,предназначенныхдляподготовкиохлажденнойводыхолодопроизводлительностьюоколо300кВтпримаксимальнойнагрузкелетнегорежимаитемпературезабортнойводыоколо+33°С,приэтомсистемакондиционированияисистемавентиляции,связаннаяснаружнымвоздухом,оборудованыдистанционнымцентрализованнымуправлением,крометого,корабльоснащенсистемойсжатоговоздуха,предназначеннойдляобеспечениясжатымвоздухомсистемвооружения,системуправленияиавтоматики,атакжесистемпожаротушения,приэтомсистемасжатоговоздухасодержитнеменеедвухэлектрокомпрессорныхстанцийиодногокомпрессораитрубопроводоввысокого10,5-20МПа,среднего(9,5+1,1)МПаинизкогодавления(0,05+1,0)МПа.1314.Корабльпопп.1и13,отличающийсятем,чтооноснащенсистемамибытовойзабортнойводы,бытовойпреснойводы,хозяйственно-бытовыхисточныхвод,водоотливнойиперепускной,оснащенсистемойбалластировкитопливныхцистернсзаполнениемихчерезкингстоныспомощьюзапорнойарматуры,аименноповоротныхзатворовсдистанционнымуправлениемирасчетнымвременемзатопленияоднойцистерны15мин,приэтомсистемабытовойзабортнойводывключаетобвязкуизтруб,выполненныхизматериалаилиматериалов,стойкихквоздействиюморскойводы,например,сиспользованиеммедно-никелевогосплава,арматурыизбронзы,инеменеедвухнасосовпроизводительностью,например,10м/чпринапоредо0,4МПаипредназначенадляохлажденияоборудованиякамбуза,промывкиватерклозетов;системахозяйственно-бытовыхисточныхводпредназначенадляудаленияскораблявод,обработанныхвустановкахочисткисточныхводобщейпроизводительностьюнеменее14м/чиоснащенавкачестведополнительногосредстванеменее,чемчетырьмянасосамипроизводительностьюоколо25м/чидополнительнодвумянасосамипроизводительностьюоколо2м/ч,атакжесодержитпредпочтительнонеменеечетырехнакопительныхцистернемкостьюоколо24м;водоотливнаяиперепускнаясистемавыполненаавтономной,оснащенаустановленными,покрайнеймере,вчастиотсековсвозможностьюобслуживанияпримыкающихкнимсмежныхотсековстационарнымипогружнымиэлектронасосамипроизводительностьюпредпочтительноболее300м/ч,такжесодержитнеменееодноговодоотливногоэжекторапроизводительностьюоколо100м/чипереносныеэлектро-имотонасосыиэжекторыпроизводительностью,например,от25до100м/ч;покрайнеймере,водномизпогребовсмонтированасистемазатопления,аименновпогребебоезапасареактивнойбомбометнойустановки.1415.Корабльпоп.1,отличающийсятем,чтооноборудованпротивопожарнымисистемами,втомчислеводяной,котораясостоитизлинейноймагистралисотводамикпотребителямипредпочтительнонеменеепятинасосовпроизводительностьюкаждыйпредпочтительнооколо160м/чсдистанционнымуправлениемглавнымиразобщительнымиклапанамииавтоматическимдистанционнымуправлениемпожарныминасосами;атакжесистемамиводораспыленияиводяногоорошенияпереборокмашинныхотделений,отделениявспомогательныхмеханизмовиорошениясходов,атакжеконструкцийиустройстввпогребахбоевогоназначения,хранилищаэнергоносителя,напримеркеросинохранилища,ипомещенияхранениябоезапаса;крометого,корабльоснащеннеменеечемдвумязащитнымипротивопожарнымисистемами-ингибиторной,оборудованнойбаллонамидляхраненияингибитора,установленнымипреимущественновблизизащищаемыхпомещений,имеющейавтоматическоедистанционноевключениеиобеспечивающейпрекращениедоступавоздухакочагампожара,исистемойобъемногохимическогопожаротушения,включающей,покрайнеймере,четырестанцииобъемногохимическоготушения,обеспечивающиетушениепожаравпомещенияхносовогоикормовогомашинныхотделений,отделениивспомогательныхмеханизмов,румпельномотделении,вносовойикормовойэлектростанции,керосинохранилищеиангаревертолета,крометого,накораблесмонтированасистемаавтоматическоговключениясредствпротивопожарнойзащиты,например,типаАПЗ-028,содержащаясигнализаторытемпературы,давленияипламени,объединенныевсетьсприборамиавтоматическоговключениясредствпротивопожарнойзащиты,ипредназначеннаядляобнаруженияпожаравпогребаххранениябоезапаса,вкеросинохранилищеиангаревертолетаиавтоматическоговключениясредствпротивопожарнойзащитыизадействованиясредствпротивопожарнойзащиты,напримерводяногоорошенияилиобъемногохимическогопожаротушения,ингибиторнойсистемыилиихсочетание.1516.Корабльпоп.1,отличающийсятем,чтооноснащеннавигационнымоборудованием,атакжекомплексомгидрометеорологическогообеспеченияивключаетсистемуинерциальнойнавигацииистабилизации,приборыкоторойвырабатываютивыдаютвооружениюитехническимсредствамкораблятекущиеданныеогеографическомкурсекораблявплоскостигоризонта,географическихкоординатах-широтеидолготеместанахождениякорабля,углахбортовойкачки,измереннойвплоскостишпангоута,икилевойкачки,измереннойвдиаметральнойплоскости,угловойскоростикачкииизменениякурса;двухсоставляющихлинейнойскоростикорабляотносительногрунтавместеустановкигироприборавгеографическойсистемекоординат;трехсоставляющихмгновеннойскоростикорабля,вызваннойкачкойиорбитальнымдвижениемкораблявместеустановкигироприборавгеографическойсистемекоординат,трехсоставляющихлинейногоперемещениякорабля,вызванногокачкойиорбитальнымдвижениемкораблявместеустановкигироприборавгеографическойсистемекоординатиосуммарномугленаклонапалубы,приэтомнакораблетакжеустановленыпутевоймагнитныйкомпасскомпенсирующимустройством,например,типаКМ-145-4,обеспечивающимизмерениемагнитногоиопределениеистинногокурсакорабля,магнитныхпеленговикурсовыхуглов;лагиндукционный,например,ЛИ2-1,предназначенныйдляизмеренияскоростикорабляотносительноводы,вычисленияпройденногорасстоянияивыдачиданныхнарепитерыиинформационныетаблосистемыуправлениярулевоймашинойсинструментальнойпогрешностьюизмеренияскоростивдиапазонетемпературот0до50°C±0,1узлаиостаточнойпогрешностьювдиапазонескоростиот10до20узлов,неболее±0,25узла,крометого,инерциальнаясистеманавигацииистабилизацииоснащенапредназначеннымдляавтоматическогосчислениятекущихгеографическихкоординатиавтоматическойпрокладкипутикораблявпеременноммасштабенакартахмеркаторскойпроекциииливпостоянноммасштабе,например,набумагеивыдачисчисленныхгеографическихкоординатавтопрокладчиком,например,типа«Топаз-11356»собеспечениемработыуказанногоаппаратавпределах:поскоростидопятидесятиузловсучетомтечения,покурсубезограничений,поширотевинтервале±75°,подолготебезограничений.1617.Корабльпоп.1,отличающийсятем,чтооноснащенкомплексамиударногоракетногооружияпротивовоздушнойипротиворакетнойобороны,имеющимиракетысреднейималойдальности,атакжекрылатыеракеты,предусмотреныартиллерийскиекомплексы,активныеипассивныесредстварадиоэлектроннойборьбы.1718.Корабльпоп.16,отличающийсятем,чтоегонавигационноеоборудованиевключаетдваприемоиндикатораспутниковыхнавигационныхсистем,например,типаHusunMX420совстроеннымипреемникамидифференциальныхпоправокдляопределениятекущихзначенийнавигационныхпараметровпосигналамспутниковыхнавигационныхсистем,например,GPSиГЛОНАС.1819.Корабльпоп.16,отличающийсятем,чтокомплексгидрометеорологическогообеспечения,предназначенныйдляполученияиобработкитекущейгидрометеорологическойинформацииотметеорологическихискусственныхспутников,измерениягидрометеорологическихпараметровокружающейсреды,атакжетемпературыивлажности,покрайнеймере,вчастипомещенийкорабля,включаетблокприемаиобработкигидрометеорологическойинформациииподключенныхкнемунеменеедвухдатчиковскоростиинаправленияветра,атакжеразмещенныенаоткрытойчастикораблядатчикитемпературыивлажностивоздуха,крометого,вкомплексгидрометеорологическогообеспечениявключены,покрайнеймере,поодномудатчикуатмосферногодавления,нижнейграницыоблаков,метеорологическойоптическойдальностивидимости,принтердляотображениятемпературыивлажности,покрайнеймере,впогребаххранениябоезапасов,выносныетаблогидрометеорологическойинформации,установленныевкомандныхпостах.1920.Корабльпоп.1,отличающийсятем,чтонанемоборудованывзлетно-посадочнаяплощадкаиангар,необходимыедлябазированияиприменениявтомчислевбоевыхусловиях,покрайнеймере,одноговертолета,атакжесредстваавиационно-техническогообеспеченияиобслуживанияполетовисодержаниявертолетанакорабле,втомчислегироскопическоеустройствовыставкикурса,комплексобработкиполетнойинформации,системабезопаснойпосадки,устройствохраненияиподачибоезапаса,топливнаясистемадлязаправкивертолета,системыэлектроснабжения,подачисжатоговоздухавбортовыесистемывертолетаигидроустановкадляобмывавертолетапреснойводой,судовойстартово-командныйпункт,обеспеченныйрадиосвязьюсвертолетом,исредствапожаротушения.2021.Корабльпоп.1,отличающийсятем,чтодлязащитыличногосостававэкстремальныхситуацияхотпроникающейрадиации,световогоизлучения,отрадиоактивныхиотравляющихвеществибиологическогооружиякорабльоснащензащитнымисредствамииустройствамииндикациипоражающихфакторов,втомчисленакораблеоборудованыпротивохимическаявентиляциясфильтрамигрубойочистки,атакжефильтраминапример,типаФПУ-200,которымиоборудованы,покрайнеймере,постысанобработки,главный,центральныйизапаснойкомандныепосты,постдистанционногоуправления;противоаэрозольныефильтрыгрубойочисткинавоздухоприемныхшахтахдизель-генераторовиэлектрокомпрессорнойстанции,боевойпострадиохимическогоконтролясшахтойподачипробсоткрытойпалубы;судовыедозиметрическиеустановки,дляпроведениянепрерывногодистанционногоконтролярадиационнойобстановки,атакжекомплектиндивидуальныхдозиметрови,покрайнеймере,одингазоанализаторавтоматическойсудовой,например,типаГСА-КсустройствомдляподачисигналаприналичииввоздухефосфорорганическихотравляющихвеществиY-излучений,выполненныйсвозможностьюработывдвухрежимах:непрерывномилициклическомспериодичностьюпредпочтительно15мин,крометого,корабльоснащенсистемойуниверсальнойводянойзащиты,приэтомуказаннаясистемасостоитнеменеечемизвосьмиавтономныхучастковипредназначенадляорошениязабортнойводойилизабортнойводойсхимическимраствором,покрайнеймере,частинаружнойповерхностиконструкцийкораблядлязащитыотпродуктовядерноговзрыва.2122.Корабльпоп.1,отличающийсятем,чтоонвыполненсосновнымиразмерами:наибольшейдлинойнеменее120м,предпочтительно125мидлинойпоконструктивнойватерлиниипредпочтительно115м,наибольшейширинойнеменее15м,высотойбортанаодиннадцатомтеоретическомшпангоутенеменее9,предпочтительно9,74м;заглублениеносовогобульбовогообтекателяпринятонижеосновнойплоскости,например,около2м,азаглублениеконцалопастигребноговинтанижеосновнойплоскостисоставляет,например,около1,36м;водоизмещение:стандартное3000-4000т,предпочтительнооколо3350т,приэтомнормальноеиполноеводоизмещениесоставляютоколо3600и3860тсоответственно,причемсредниеосадкисоставляютпристандартномводоизмещенииоколо4,28м,принормальном-около4,47м,приполном-около4,66м;показателиостойчивостикорабля:уголзакатадиаграммыстатическойостойчивостипристандартномводоизмещении-неменее80°иначальнаяпоперечнаяметацентрическаявысотапритомжеводоизмещениисоставляетнеменее0,80м,приэтомостойчивостьнеповрежденногокораблявыполненаобеспечивающейбезопасноеплаваниенавсехкурсовыхуглахотносительноветраиволнвусловияхбортовойкачкиоколо25°ишквальноговетрапристандартномводоизмещении-неменее33м/с,принормальном-неменее45,0м/с,априбольшейскоростиветрабезопасностьплаваниякорабляобеспеченавыборомипрокладкойпеременногокурсаотносительноветраиволн,атакжесохранениемостойчивости,например,засчетнерасходуемогозапасатопливаилибалластировкикорабля,приэтомнакораблеоборудованодвапостаприемажидкихгрузовпотраверзномуспособу,имеющихтрубопроводывтомчиследляприематопливаипреснойводыусловнымдиаметромпредпочтительно100мм,иодиндляпреснойводыусловнымдиаметромпредпочтительно50мм,предусмотрентакжеприемжидкихгрузовсносапокильватерномуспособувположениибуксировкинарасстояниидо200мпошлангуусловнымдиаметромоколо100ммисухихгрузовмассойоднойупаковкиилипередаваемойединицыгрузапредпочтительнонеболее1000кг.2223.Корабльпоп.8,отличающийсятем,чтоконструкцияиоснащениекорпусаинадстройки,основныеразмеры,егообводы,принятыеглавнаяэнергетическаяустановкаигребныевинтывсовокупностиобеспечиваютмореходностькорабля,создающуювозможностьбезопасногоплавания,способностьдлительногоподдержанияходанасниженныхскоростяхиуправляемость,достаточныедляплаванияиманеврированиянавсехокеанскихтеатрахприлюбомсостоянииморяиветраииспользованиявооруженияисудовойтехникибезограничений:приработающемуспокоителекачкииволненииморядопятибалловвключительноисвободноеманеврированиеназаднемходупосредствомрулейигребныхвинтовприволненииморявчетыребалла,приэтомэкономическаяскоростьсоставляетоколо14узлов,скоростьполногопереднегоходасоставляетпритемпературезабортноговоздуха15°Соколо30узлов,приэтомприповышениитемпературызабортноговоздухадо40°Сснижениевеличиныскоростиполногоходанепревышаетдвухузлов;дальностьплаваниянаэкономическойскоростипритемпературезабортноговоздуха15°Ссоставляетоколо5000миль;диаметрустановившейсяциркуляциивусловияхтихойводыприполнойперекладкеруляна35°принормальномводоизмещениииполнойскоростиходасоставляетнеболее7наибольшихдлинкорабля.23
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 141 items.
10.01.2013
№216.012.1990

Пульповый погружной насос

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных погружных насосов, предназначенных для перекачивания жидкостей плотностью до 1300 кг/м с твердыми включениями, в том числе абразивных. Центробежный насос содержит корпус, в котором размещены насосный узел с проточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472036
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1991

Пульповый погружной насос (варианты)

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных погружных насосов, предназначенных для перекачивания жидкостей плотностью до 1300 кг/м с твердыми включениями, в том числе абразивных. Центробежный насос содержит корпус, в котором размещены насосный узел с проточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472037
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1993

Конструктивный ряд вертикальных нефтяных электронасосных агрегатов

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтяной и др. отраслях промышленности. Конструктивный ряд вертикальных нефтяных электронасосных агрегатов (ЭНА) содержит однотипные вертикальные нефтяные ЭНА с одинаковой производительностью и с дифференцированным от насоса (Н)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472039
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1998

Комплексный гидравлический канал вертикального нефтяного электронасосного агрегата

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтяной и других отраслях промышленности. Канал включает последовательно соединенные корпусами и проточными полостями центробежный насос, трансмиссию, бустер и заборную трубу. На участке заборной трубы канал образован ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472044
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.05.2013
№216.012.3e7d

Турбореактивный двигатель, способ испытания турбореактивного двигателя, способ производства партии турбореактивных двигателей (варианты), способ эксплуатации турбореактивного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа турбореактивных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ТРД. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481564
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3e7e

Газотурбинный двигатель. способ испытания газотурбинного двигателя (варианты). способ производства газотурбинного двигателя. способ доводки газотурбинного двигателя. способ промышленного производства газотурбинных двигателей. способ эксплуатации газотурбинного двигателя

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа газотурбинных, к способам их опытного производства, испытания и доводки, а также промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытания ГТД на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481565
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.41f9

Газотурбинный двигатель, способ испытания газотурбинного двигателя (варианты), способ производства партии газотурбинных двигателей (варианты), способ эксплуатации газотурбинного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа газотурбинных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ГТД. Испытания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482459
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.49ad

Газотурбинный двигатель. способ испытания газотурбинного двигателя. способ производства партии газотурбинных двигателей (варианты). способ эксплуатации газотурбинного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа газотурбинных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ГТД. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484441
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.54e2

Турбореактивный двигатель. способ испытания турбореактивного двигателя (варианты). способ производства турбореактивного двигателя. способ промышленного производства турбореактивного двигателя. способ эксплуатации турбореактивного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа турбореактивных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ТРД....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487333
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.54e3

Турбореактивный двигатель (варианты). способ испытания турбореактивного двигателя (варианты). способ производства турбореактивного двигателя. способ промышленного производства турбореактивного двигателя. способ капитального ремонта турбореактивного двигателя. способ эксплуатации турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа турбореактивных, способам их опытного производства, испытания и доводки, а также промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытания ТРД на газодинамическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487334
Дата охранного документа: 10.07.2013
Showing 1-10 of 157 items.
10.01.2013
№216.012.1990

Пульповый погружной насос

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных погружных насосов, предназначенных для перекачивания жидкостей плотностью до 1300 кг/м с твердыми включениями, в том числе абразивных. Центробежный насос содержит корпус, в котором размещены насосный узел с проточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472036
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1991

Пульповый погружной насос (варианты)

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных погружных насосов, предназначенных для перекачивания жидкостей плотностью до 1300 кг/м с твердыми включениями, в том числе абразивных. Центробежный насос содержит корпус, в котором размещены насосный узел с проточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472037
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1993

Конструктивный ряд вертикальных нефтяных электронасосных агрегатов

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтяной и др. отраслях промышленности. Конструктивный ряд вертикальных нефтяных электронасосных агрегатов (ЭНА) содержит однотипные вертикальные нефтяные ЭНА с одинаковой производительностью и с дифференцированным от насоса (Н)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472039
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1998

Комплексный гидравлический канал вертикального нефтяного электронасосного агрегата

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтяной и других отраслях промышленности. Канал включает последовательно соединенные корпусами и проточными полостями центробежный насос, трансмиссию, бустер и заборную трубу. На участке заборной трубы канал образован ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472044
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.05.2013
№216.012.3e7d

Турбореактивный двигатель, способ испытания турбореактивного двигателя, способ производства партии турбореактивных двигателей (варианты), способ эксплуатации турбореактивного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа турбореактивных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ТРД. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481564
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3e7e

Газотурбинный двигатель. способ испытания газотурбинного двигателя (варианты). способ производства газотурбинного двигателя. способ доводки газотурбинного двигателя. способ промышленного производства газотурбинных двигателей. способ эксплуатации газотурбинного двигателя

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа газотурбинных, к способам их опытного производства, испытания и доводки, а также промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытания ГТД на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481565
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.41f9

Газотурбинный двигатель, способ испытания газотурбинного двигателя (варианты), способ производства партии газотурбинных двигателей (варианты), способ эксплуатации газотурбинного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа газотурбинных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ГТД. Испытания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482459
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.49ad

Газотурбинный двигатель. способ испытания газотурбинного двигателя. способ производства партии газотурбинных двигателей (варианты). способ эксплуатации газотурбинного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа газотурбинных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ГТД. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484441
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.54e2

Турбореактивный двигатель. способ испытания турбореактивного двигателя (варианты). способ производства турбореактивного двигателя. способ промышленного производства турбореактивного двигателя. способ эксплуатации турбореактивного двигателя

Группа изобретений, связанных единым творческим замыслом, относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа турбореактивных, способам их испытания, опытного и промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытаний ТРД....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487333
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.54e3

Турбореактивный двигатель (варианты). способ испытания турбореактивного двигателя (варианты). способ производства турбореактивного двигателя. способ промышленного производства турбореактивного двигателя. способ капитального ремонта турбореактивного двигателя. способ эксплуатации турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным двигателям типа турбореактивных, способам их опытного производства, испытания и доводки, а также промышленного производства и эксплуатации. В группе изобретений изложены способы испытания ТРД на газодинамическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487334
Дата охранного документа: 10.07.2013
+ добавить свой РИД