×
29.06.2019
219.017.9b36

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ С ПОДОГРЕВАТЕЛЬНОЙ РУБАШКОЙ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологии изготовления и сборки котлов цистерн с подогревательной рубашкой. После сборки обечайки с днищами, установки люка-лаза и сливного прибора на котел устанавливают каркас подогревательной рубашки. Установка одного каркаса позволяет производить визуальный и инструментальный контроль качества всех сварочных швов при проведении гидравлических испытаний. На образующую поверхность седла 4 сливного прибора 5 приваривают полукольца 7 с зазором между торцами колец. А после проведения гидравлических испытаний приваривают подогревательную рубашку к каркасу и полукольцам. В местах образования зазоров между полукольцами накладывают коробы, сообщая полость рубашки котла и полость кожуха сливного прибора. Изобретение снижает затраты на изготовление. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологии изготовления и сборки котлов цистерн с подогревательной рубашкой.

Известна цистерна для перевозки высоковязких грузов ["Вагоны", под ред. Л.А.Шадура, М., "Транспорт", 1973, с.357] с наружной подогревательной рубашкой. Она образуется стенками котла и наружным листом, которые связаны между собой каркасом из углового проката. Для подогрева груза пар в рубашку подается через штуцер кожуха сливного прибора, а выход пара или конденсата происходит через два патрубка, расположенных по концам котла.

При изготовлении данного котла, согласно требованиям ["Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", ПБ 10-115-96, СПБ., "Деан", 2000, с.46], "Сосуды, имеющие наружный кожух, подвергаются гидравлическому испытанию до установки кожуха". После проведения первых гидравлических испытаний, производят приварку кожуха, в результате чего в тонколистовом металле, по краям приварных швов могут образовываться трещины, дающие утечку перевозимого материала. Для проверки отсутствия трещин проводят повторные гидравлические испытания, что приводит к увеличению временных, трудовых и материальных затрат на изготовление единицы продукции.

Также известна обогреваемая железнодорожная вагон-цистерна [пат. США №4530288, US CL 105-358, опубл. 23.07.85 т.1056 №4], имеющая котел, смонтированный на подставках, расположенных на надрессорных балках экипажных тележек. Котел снабжен устройством для нагревания груза, содержащим первый нагревательный элемент. Этот элемент прикреплен к нижней части котла вблизи сливного устройства и направлен к концам котла. Над нижней частью цилиндрической стенки у концов котла установлены вторые нагревательные элементы, расположенные наклонно. Эти элементы плотно связаны с нижней частью котла вблизи концевых частей первого элемента, образуя вместе с нижней частью котла воздушные мешки, предназначенные для подогревания груза, первый нагревательный элемент соединен гидравлически со вторым нагревательным элементом и источником нагревательной среды.

Вместе с недостатками, присущими вышеописанному аналогу, в данной цистерне уменьшается рабочий объем котла, что снижает его технико-экономические показатели.

Производить одни гидравлические испытания котла позволяет железнодорожная цистерна (выбранная в качестве прототипа) [пат. США №4502392 от 05.05.85], состоящая из котла, установленного на ходовых частях и снабженного паропроводящими трубами, закрепленными на подставках во внутренней полости котла. При сборке котла в его внутренней полости устанавливаются державки труб, входной и выходной штуцера на одном из днищ котла. После этого в специальный люк на днище котла трубы парообогревательной системы заводят во внутреннюю полость котла и закрепляют при помощи разборных соединений, без контакта с поверхностью котла. Дополнительные изгибы труб позволяют перевозимой жидкости быстрее нагреваться в зоне сливного прибора. Данные детали не мешают визуальному и инструментальному контролю качества изготовления котла.

Однако данная вагон-цистерна достаточно трудоемка в изготовлении и обладает рядом недостатков:

- нагревательная система смонтирована во внутренней полости котла, что обеспечивает динамическое воздействие на нее перевозимого высоковязкого груза, значительно усиливающееся при низких температурах, в результате чего возможно разрушение соединений входного и выходного патрубков с днищем котла;

- при эксплуатации возможно замерзание перевозимого груза в корпусе сливного прибора, а его обогрев непосредственно не производится, в результате чего ухудшаются условия разгрузки цистерны;

- затруднен монтаж, осмотр и ремонт нагревательной системы, что ухудшает условия труда обслуживающего персонала;

- на днище выполнен люк для установки труб обогревательной системы, что снижает жесткость днища, а следовательно, и долговечность.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение процесса изготовления котла с подогревательной рубашкой.

Поставленная задача решается следующим образом.

После сборки обечайки с днищами установки люка-лаза и сливного прибора на котел устанавливают каркас подогревательной рубашки. Установка одного каркаса позволяет производить визуальный и инструментальный контроль качества всех сварочных швов при проведении гидравлических испытаний. Вместе с этим, на образующую поверхность седла сливного прибора приваривают полукольца, позволяющие производить монтаж подогревательной рубашки, не касаясь поверхности металла котла. При этом полукольца выполняют переменного по высоте сечения с вершиной в средней части и устанавливают на седло с образованием зазора между торцами полуколец и расположением вершин полуколец в вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно продольной оси котла или устанавливают полукольца, выполненные в виде радиальных пластин из листового материала и установленные на конической поверхности седла сливного прибора, параллельно горизонтальной плоскости.

Сущность способа изготовления котла вагон-цистерны с подогревательной рубашкой заключается в том, что котел собирают из обечайки с днищами, люком-лазом и сливным прибором, затем устанавливают каркас подогревательной рубашки до стадии проведения гидравлических испытаний, выполненный из уголкового профиля, а на образующей поверхности седла сливного прибора закрепляют полукольца. При этом полукольца выполнены переменного сечения по высоте, с вершиной в средней части и установлены таким образом, что между торцами полуколец образован зазор, а вертикальная плоскость, проходящая через вершины полуколец, перпендикулярна продольной оси котла или устанавливают полукольца, выполненные в виде радиальных пластин из листового материала и установленные на конической поверхности седла сливного прибора, параллельно горизонтальной плоскости. После чего проводят гидравлические испытания котла.

Сущность поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг.I - общий вид котла с подогревательной рубашкой;

Фиг.II - вид котла с установленным каркасом;

Фиг.III - вид А фиг.II;

Фиг.IV - вид А фиг.II (вариант);

Фиг.V - вид Б фиг.II.

Для изготовления котла вагон-цистерны с подогревательной рубашкой на первом этапе сборки с обоих концов обечайки 1 устанавливают днища 2. В верхней части котла приваривают люк-лаз 3, а в нижней - седло 4 с корпусом сливного прибора 5. После этого, крепят к котлу каркас 6 подогревательной рубашки, а к образующей поверхности седла 4 полукольца 7 или полукольца 11. При этом полукольца 7 выполнены переменного сечения по высоте, с вершиной в их средней части и установлены таким образом, что между торцами полуколец образован зазор "Н", а вертикальная плоскость, проходящая через вершины полуколец, перпендикулярна продольной оси 8 котла. А полукольца 11 выполнены в виде радиальных пластин из листового материала и установлены на конической поверхности седла сливного прибора параллельно горизонтальной плоскости.

После проведения гидравлических испытаний котла на втором этапе сборки на каркас 6 устанавливают рубашку 9, при этом между ней и поверхностью котла образуется полость, в которую закачивается пар для обогрева котла. В области седла 4 сливного прибора, рубашку 9 приваривают к полукольцам 7 или 11, не касаясь сваркой поверхности котла. В местах образования зазоров между полукольцами накладывают коробы 10, сообщая основную полость рубашки 9 котла и полость кожуха сливного прибора 5.

После этого производят опрессовку рубашки и устанавливают котел на ложементы рамы.

Технический результат от использования заявляемого изобретения “Способ изготовления котла цистерны с подогревательной рубашкой” заключается в следующем:

- за счет постановки на котел каркаса рубашки и крепления полуколец на образующую поверхность седла сливного прибора до проведения гидравлических испытаний образуется возможность крепления подогревательной рубашки без контакта с поверхностью котла, что обеспечивает необходимость проведения только одних гидравлических испытаний, необходимых для проверки герметичности котла и качества сварных швов;

- выполнение полуколец переменного сечения по высоте, с вершиной в средней части и установка их таким образом, что между торцами полуколец образован зазор, а вертикальная плоскость, проходящая через вершины полуколец, перпендикулярна продольной оси котла, или выполнение их в виде радиальных пластин из листового материала и установка на конической поверхности седла сливного прибора параллельно горизонтальной плоскости обеспечивают простоту крепления рубашки к кожуху сливного прибора.

Оба вышеперечисленных мероприятия значительно сокращают временные, трудовые и материальные затраты на изготовление единицы продукции путем исключения из технологического процесса дублирующей операции.

В настоящее время по данному способу изготовлены опытные образцы, проходящие проверку на соответствие требованиям качества, предъявляемым к котлам железнодорожных цистерн с подогревательной рубашкой.

1.Способизготовлениякотлацистернысподогревательнойрубашкой,заключающийсявсборкекотлаизобечайкисднищами,люком-лазомисливнымприбором,проведениигидравлическихиспытаний,установкеподогревательнойрубашкипосредствомкаркаса,выполненногоизуголковогопрофиля,отличающийсятем,чтокаркасподогревательнойрубашкиустанавливаютнакотел,наобразующейповерхностиседласливногоприборазакрепляютполукольцатакимобразом,чтомеждуторцамиполуколецобразованзазор,послечегопроводятгидравлическиеиспытания,привариваютподогревательнуюрубашкуккаркасуиполукольцам,авместахобразованиязазоровмеждуполукольцаминакладываюткоробы,сообщаяполостьрубашкикотлаиполостькожухасливногоприбора.12.Способизготовлениякотлацистернысподогревательнойрубашкойпоп.1,отличающийсятем,чтополукольцавыполненыпеременногосеченияповысоте,свершинойвсреднейчасти.23.Способизготовлениякотлацистернысподогревательнойрубашкойпоп.2,отличающийсятем,чтополукольцаустанавливаюттакимобразом,чтовертикальнаяплоскость,проходящаячерезвершиныполуколец,перпендикулярнапродольнойосикотла.34.Способизготовлениякотлацистернысподогревательнойрубашкойпоп.1,отличающийсятем,чтополукольцавыполненыввидепластинизлистовогоматериалаиустановленынаконическойповерхностиседласливногоприборапараллельногоризонтальнойплоскости.4
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-5 of 5 items.
20.02.2019
№219.016.bcfe

Разобщительный кран

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству шаровых разобщительных кранов воздухопровода тормоза, предназначенных для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002246064
Дата охранного документа: 10.02.2005
11.03.2019
№219.016.d6cd

Стенд для статических и квазистатических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний ходовых частей подвижного состава. Стенд содержит неподвижное основание 1 со смонтированными по его угловым частям упорами 2, на которых установлены органы горизонтального нагружения 3. Испытываемая тележка 9...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02243531
Дата охранного документа: 27.12.2004
29.03.2019
№219.016.ef5c

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002248897
Дата охранного документа: 27.03.2005
10.04.2019
№219.017.011c

Поглощающий аппарат автосцепки и способ его изготовления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки. Устройство состоит из корпуса 1 с установленным дном передним 2 и дном задним 3, образующих в целом емкость, заполненную объемно-сжимаемым рабочим телом (ОСРТ) 4. Через дно переднее проходит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002251507
Дата охранного документа: 10.05.2005
29.06.2019
№219.017.99bf

Кузов полувагона

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов. Кузов полувагона содержит крышки люка 4, установленные в местах радиусных соединений боковых стен 3 с днищем. Крышка люка 4 открывается внутрь кузова с помощью шарнирно закрепленных огибающих рычагов 7, оснащенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002271292
Дата охранного документа: 10.03.2006
Showing 1-10 of 23 items.
20.02.2019
№219.016.bcfe

Разобщительный кран

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству шаровых разобщительных кранов воздухопровода тормоза, предназначенных для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002246064
Дата охранного документа: 10.02.2005
11.03.2019
№219.016.d6cd

Стенд для статических и квазистатических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний ходовых частей подвижного состава. Стенд содержит неподвижное основание 1 со смонтированными по его угловым частям упорами 2, на которых установлены органы горизонтального нагружения 3. Испытываемая тележка 9...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02243531
Дата охранного документа: 27.12.2004
11.03.2019
№219.016.d73b

Силовая установка

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к силовым установкам преимущественно боевых машин. Техническим результатом является повышение удельных габаритных показателей силовой установки. Сущность изобретения заключается в том, что согласно изобретению двигатель силовой установки танка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02204033
Дата охранного документа: 10.05.2003
11.03.2019
№219.016.de2c

Хребтовая балка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок. Хребтовая балка содержит два зетобразных профиля 1, передние 2 и задние 3 упоры автосцепного устройства, передающие продольные усилия на вертикальные стенки зетобразных профилей хребтовой балки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02181675
Дата охранного документа: 27.04.2002
29.03.2019
№219.016.ef5c

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002248897
Дата охранного документа: 27.03.2005
29.03.2019
№219.016.f0a5

Расширительный бачок системы охлаждения

Изобретение относится к расширительным бачкам высокотемпературных систем охлаждения, преимущественно военных машин. Расширительный бачок содержит емкость, подводящий и отводящий трубопроводы, заправочную горловину со стаканом и пробкой, паровоздушный клапан, защитный стакан, расположенный под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02217609
Дата охранного документа: 27.11.2003
10.04.2019
№219.017.011c

Поглощающий аппарат автосцепки и способ его изготовления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки. Устройство состоит из корпуса 1 с установленным дном передним 2 и дном задним 3, образующих в целом емкость, заполненную объемно-сжимаемым рабочим телом (ОСРТ) 4. Через дно переднее проходит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002251507
Дата охранного документа: 10.05.2005
10.04.2019
№219.017.01f4

Контейнер-цистерна

Изобретение относится к цистерне для хранения и транспортирования жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте. Контейнер-цистерна содержит цистерну с днищами, две прямоугольные торцовые рамы, через центры которых проходит продольная ось контейнера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215677
Дата охранного документа: 10.11.2003
29.04.2019
№219.017.3f16

Устройство для испытания материалов в ядерном реакторе

Использование: для проведения механических испытаний, в частности испытаний на длительную прочность и ползучесть образцов исследуемых материалов в ядерном реакторе. Сущность заключается в том, что устройство для испытания материалов в ядерном реакторе содержит корпус с одним или несколькими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002244284
Дата охранного документа: 10.01.2005
09.05.2019
№219.017.4b04

Защитное устройство котла цистерны

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта. Защитное устройство котла цистерны выполнено в виде щита 3 с жестко прикрепленными вертикальными 4 и горизонтальными 5 ребрами, установленного на концевой части рамы 1 цистерны. Вертикальные и горизонтальные ребра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02241623
Дата охранного документа: 10.12.2004
+ добавить свой РИД