×
29.06.2019
219.017.9b35

Результат интеллектуальной деятельности: КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крепления котлов безрамных железнодорожных вагонов-цистерн. Котел 1 крепится к полурамам 5, состоящим из шкворневой балки 8 с ложементом, концевой балки 7 и хребтовой балки. Хребтовая балка и котел связаны крайними 9 и внутренними 10 лапами. Крайние лапы охватывают днище котла на высоту, не меньшую 1/3 радиуса котла, и дополнительно закреплены на концевых балках полурам. Внутренние лапы выполнены с плавным радиусным переходом от хребтовой балки полурамы к обечайке. В месте окончания плавного радиусного перехода каждой внутренней лапы, во внутренней полости котла, установлен шпангоут. Технический результат – упругое восприятие крайними лапами продольной нагрузки, передаваемой от котла на полурамы или от полурамы на котел. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла на полурамах безрамной железнодорожной цистерны.

Известно крепление котла безрамной железнодорожной цистерны к опоре [а.с. СССР №266803, В 61 D 5/06, опубл. 01.04.70, бюл. №12], состоящей из короткой хребтовой балки и шкворневой балки с вертикальными диафрагмами, перекрытыми перемычками, повторяющими контур котла. Перемычки соединены с помощью планок с основным листом, который вместе со вспомогательным листом образует опору котла.

Данное крепление котла безрамной цистерны к опоре обеспечивает передачу вертикальных нагрузок на полурамы вагон-цистерны, а продольные усилия, возникающие от инерционных сил груза, воспринимаются только сварными соединениями котла с основным и вспомогательным листами опоры. При экстренном торможении подвижного состава, а также при эксплуатации до конца не заполненных вагонов-цистерн инерционные силы достигают критических значений. Поэтому крепление котла безрамной цистерны к опоре только с помощью жестких соединений не обеспечивает должной надежности данного узла.

Известна железнодорожная цистерна [а.с. СССР №1654072, В 61 D 5/06, опубл. 07.06.91, бюл. №21] содержащая котел, установленный на ходовой части посредством опор, выполненных в виде продольно расположенных листов, верхние кромки которых прикреплены к котлу, а нижние к продольным рамкам полурам. При этом усиливающие элементы, расположенные по осям буферных устройств, являются дополнительным звеном, воспринимающим продольные усилия, возникающие при соударениях и переходных режимах движениях в составе поезда.

Недостатком данной конструкции является большая трудоемкость изготовления данной конструкции, вызванная необходимостью установки опорных листов на котел под каждое ребро, что увеличивает длину сварных швов. Выполнение опоры из вертикально и наклонно установленных ребер усложняет технологию установки котла на полурамы.

Вместе с этим известна конструкция железнодорожной цистерны [пат. US №4557199, US CL 105/362, опубл. 10.12.85], содержащей котел, жестко прикрепленный к полурамам, установленным на ходовых частях. Между хребтовой балкой 21 полурам и днищем 13 котла 12 (см. фиг.2) установлены опорные планки 24, передающие продольные нагрузки от котла на полурамы, а хребтовая балка 21 выполнена со скосом со стороны сливного прибора.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа.

Такая установка опорной планки обеспечивает жесткую передачу усилий от полурам на днище котла, что отрицательно сказывается на сварочных швах, воспринимающих продольные нагрузки. Выполнение скоса на хребтовой балке полурамы не обеспечивает снижение напряжений в месте соединения его конечной точки с обечайкой котла, а лишь служит для снижения металлоемкости по сравнению с удлиненной хребтовой балкой полурамы. Кроме того, котел вышеописанной конструкции приваривается непосредственно к хребтовой балке полурамы, что приемлемо для котлов с прямой продольной осью, на которых установлена верхняя сливоналивная арматура. Для обеспечения полного слива перевозимого груза через сливной прибор, установленный в нижней части котла, используют котлы с уклоном к их средней части. Крепление таких котлов непосредственно к хребтовым балкам полурам подразумевает выполнение подобного уклона на хребтовых балках, что ослабляет узлы, устанавливаемые в их внутренней полости (надпятниковые коробки и задние упоры автосцепных устройств), а также усложняет технологию изготовления самих хребтовых балок.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в создании конструкции крепления котла безрамной цистерны к опоре, позволяющей обеспечить упругую передачу продольных усилий от котла к полурамам и наоборот, в сочетании с надежной и технологичной установкой котла на полурамах, а также снижение напряжений, возникающих в местах соединения котла с внутренними лапами со стороны сливного прибора.

Поставленная задача решается следующим образом.

Котел цистерны устанавливают на ложементы и крепят к вертикальным стенкам хребтовой балки по обе стороны от шкворневого узла полурамы посредством крайних и внутренних лап. При этом крайние лапы охватывают днища котла на высоту, не меньшую 1/3 радиуса котла, и дополнительно закреплены на концевых балках полурам, внутренние лапы выполнены с плавным переходом от хребтовой балки полурамы к обечайке, в месте окончания плавного радиусного перехода каждый внутренней лапы, во внутренней полости котла установлен шпангоут.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что крепление котла цистерны к полурамам, состоящим из шкворневой балки с ложементом, концевой балки и хребтовой балки, осуществляется посредством крайних и внутренних лап, закрепленных на вертикальных стенках хребтовой балки по обе стороны от шкворневого узла, при этом крайние лапы охватывают днища на высоту не менее 1/3 радиуса котла и закреплены на концевых балках полурам, внутренние лапы выполнены с плавным радиусным переходом от хребтовой балки полурамы к обечайке, в месте окончания плавного радиусного перехода каждой внутренней лапы, во внутренней полости котла установлен шпангоут.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид котла цистерны, установленного на полурамах, на фиг.2 - вид сбоку крепления, на фиг.3 - крепления крайних лап, на фиг.4 - крепления внутренних лап.

Котел 1 цистерны состоит из обечайки 2 с закрепленными на ее концевых частях днищами 3 и установлен на ложементах 4 полурам 5. Каждая полурама 5 состоит из короткой хребтовой балки 6, концевой балки 7 и шкворневой 8. На шкворневой балке 8 установлен ложемент 4. На вертикальных стенках хребтовой балки 6 по обеим сторонам шкворневой балки 8 закреплены крайние 9 и внутренние 10 лапы, верхние грани которых прикреплены к нижней части котла 1. При этом крайние лапы 9 охватывают днища 3 котла на высоту "Н", не меньшую 1/3 радиуса "R" котла, и дополнительно закреплены на концевой балке 7 полурамы 5. Внутренние лапы 10 со стороны сливного прибора 11 выполнены с плавным радиусным переходом 12, направленным от хребтовой балки 6 к обечайке 2 котла. В месте окончания плавного радиусного перехода 12 каждой внутренней лапы, во внутренней полости котла 1, установлен шпангоут 13.

Технический результат заключается в том, что при установке крайних лап, охватывающих днище котла на высоту не менее 1/3 радиуса котла, обеспечивается упругое восприятие крайними лапами части продольной нагрузки, передаваемой от котла на полурамы, возникающей от гидроудара при торможении вагона, или от полурамы на котел, при соударениях. Крепление крайних лап на концевых балках полурам позволяет распределить передаваемую нагрузку на всю конструкцию полурамы. Выполнение внутренних рам с плавным радиусным переходом со стороны сливного прибора позволяет равномерно распределить напряжения, возникающие в месте соединения концевой части внутренней лапы и обечайки котла, на всю длину радиусного перехода, пропорционально увеличению высоты внутренней лапы, а установка шпангоута во внутренней полости котла в месте окончания плавного радиусного перехода позволяет устранить концентратор напряжений, возникающий в котле в месте стыка с конечной точкой задней лапы.

В настоящее время разработана конструкторская документация на безрамную цистерну нового поколения, в которой использовано заявляемое изобретение крепления котла.

Креплениекотлацистерныкполурамам,состоящимизшкворневойбалкисложементом,концевойбалкиихребтовойбалки,навертикальныхстенкахкоторойзакрепленыкрайниеивнутренниелапы,закрепленныесвоимиверхнимиграняминаповерхностикотла,отличающеесятем,чтокрайниелапыохватываютднищекотланавысоту,неменьшую1/3радиусакотла,идополнительнозакрепленынаконцевыхбалкахполурам,внутренниелапывыполненысплавнымрадиуснымпереходомотхребтовойбалкиполурамыкобечайке,вместеокончанияплавногорадиусногопереходакаждойвнутреннейлапы,вовнутреннейполостикотлаустановленшпангоут.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 21 items.
20.02.2019
№219.016.bcfe

Разобщительный кран

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству шаровых разобщительных кранов воздухопровода тормоза, предназначенных для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002246064
Дата охранного документа: 10.02.2005
11.03.2019
№219.016.d6cd

Стенд для статических и квазистатических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний ходовых частей подвижного состава. Стенд содержит неподвижное основание 1 со смонтированными по его угловым частям упорами 2, на которых установлены органы горизонтального нагружения 3. Испытываемая тележка 9...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02243531
Дата охранного документа: 27.12.2004
11.03.2019
№219.016.d73b

Силовая установка

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к силовым установкам преимущественно боевых машин. Техническим результатом является повышение удельных габаритных показателей силовой установки. Сущность изобретения заключается в том, что согласно изобретению двигатель силовой установки танка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02204033
Дата охранного документа: 10.05.2003
11.03.2019
№219.016.de2c

Хребтовая балка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок. Хребтовая балка содержит два зетобразных профиля 1, передние 2 и задние 3 упоры автосцепного устройства, передающие продольные усилия на вертикальные стенки зетобразных профилей хребтовой балки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02181675
Дата охранного документа: 27.04.2002
29.03.2019
№219.016.ef5c

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002248897
Дата охранного документа: 27.03.2005
29.03.2019
№219.016.f0a5

Расширительный бачок системы охлаждения

Изобретение относится к расширительным бачкам высокотемпературных систем охлаждения, преимущественно военных машин. Расширительный бачок содержит емкость, подводящий и отводящий трубопроводы, заправочную горловину со стаканом и пробкой, паровоздушный клапан, защитный стакан, расположенный под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02217609
Дата охранного документа: 27.11.2003
10.04.2019
№219.017.011c

Поглощающий аппарат автосцепки и способ его изготовления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки. Устройство состоит из корпуса 1 с установленным дном передним 2 и дном задним 3, образующих в целом емкость, заполненную объемно-сжимаемым рабочим телом (ОСРТ) 4. Через дно переднее проходит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002251507
Дата охранного документа: 10.05.2005
10.04.2019
№219.017.01f4

Контейнер-цистерна

Изобретение относится к цистерне для хранения и транспортирования жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте. Контейнер-цистерна содержит цистерну с днищами, две прямоугольные торцовые рамы, через центры которых проходит продольная ось контейнера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215677
Дата охранного документа: 10.11.2003
09.05.2019
№219.017.4b04

Защитное устройство котла цистерны

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта. Защитное устройство котла цистерны выполнено в виде щита 3 с жестко прикрепленными вертикальными 4 и горизонтальными 5 ребрами, установленного на концевой части рамы 1 цистерны. Вертикальные и горизонтальные ребра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02241623
Дата охранного документа: 10.12.2004
09.05.2019
№219.017.510e

Вагон для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки сыпучих грузов содержит ходовую часть с рамой, на которой установлен кузов бункерного типа с нижними (5) разгрузочными люками, корытообразные крышки (6) на маятниках, разгрузочные механизмы, состоящие из системы двуплечих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02194641
Дата охранного документа: 20.12.2002
+ добавить свой РИД